Рака с мощами св. кн. Олега Брянского. Фотография. 2003 г. Рака с мощами св. кн. Олега Брянского. Фотография. 2003 г. В нач. XIX в. Б. м. пришел в запустение и указом Синода от 17 сент. 1831 г. был упразднен с переводом насельников в новоучрежденный Троицкий мон-рь в Ельце. 18 нояб. 1833 г. обитель восстановили как жен. по ходатайству и на средства купцов И. и. К. Семыкиных. При игум. Иринархе (1837-1854) в Б. м. были построены каменный келейный корпус, деревянный флигель, каменная ограда, увеличилась территория мон-ря. При игум. Амфилохии (1854-1871) вместо обветшавшей Ильинской ц. на св. вратах был воздвигнут двухэтажный Ильинский храм с 4 престолами: верхними - в честь Сретения Господня и во имя вмц. Екатерины и нижними - в честь Владимирской иконы Божией Матери и во имя прор. Илии; возведены 2 каменных келейных корпуса. 18 нояб. 1875 г. при мон-ре открылась школа, где бесплатно обучалось до 100 девочек. На средства купцов Могилёвцевых в 1905 г. в мон-ре устроили водопровод, в 1911 г. был поставлен больничный корпус. В 1914 г. в больнице и гостинице мон-ря разместился военный госпиталь. В 1836 г. в Б. м. жили 14 насельниц, в 1871 г.- 161, в 1917 г.- 176 монахинь и послушниц, к этому времени мон-рь владел 108 дес. земли. Мощи св. кн. Олега Брянского, главная святыня Б. м., первоначально почивали под спудом на территории обители. 14 нояб. 1893 г. вел. кн. Константин Константинович пожаловал мон-рю икону св. князя, позолоченную лампаду и 600 р. Др. святыней была местночтимая Казанская икона Божией Матери - копия с чудотворного образа, вложенного в 1620 г. царем Михаилом Феодоровичем в Площанскую пуст. В Б. м. хранился также чтимый резной образ свт. Николая Чудотворца, перенесенный из сгоревшей Николаевской ц. Брянска. В дек. 1918 г. указом Брянского уездного исполкома монахини были выселены из мон-ря, в кельях поселились рабочие Брянского арсенала, храмы были закрыты. В ходе кампании по изъятию церковных ценностей из мон-ря было конфисковано большое количество богослужебной утвари. Б. м. был окончательно закрыт указом Брянского исполкома 1 июня 1923 г., кельи были отданы под квартиры рабочих и общежитие для учащихся, неск. корпусов заняла прачечная, обслуживавшая военный гарнизон. В Ильинской ц. устроили рабочий клуб, впосл. переоборудованный под кинотеатр, затем храм разрушили. Во Введенском храме разместился губ. архив, главы собора и колокольня были разобраны. В нач. 30-х гг. XX в. при Брянском еп. сщмч. Данииле (Троицком) были обретены и перезахоронены под алтарем Введенской ц. мощи св. кн. Олега, в 1944 г. Введенский храм был открыт как приходской, бывш. насельницы мон-ря прислуживали за богослужениями. 10 авг. 1995 г. состоялось 2-е обретение мощей кн. Олега, к-рые в наст. время открыто почивают в монастырском Введенском храме.

http://pravenc.ru/text/153535.html

К началу XVIII в. деревянная Петропавловская церковь обветшала, и 25 апреля 1702 года брянские стряпчие Ф. и П. Саловы обратились в Патриарший приказ с просьбой о разрешении построить в монастыре новый храм для поминовения своих родителей. В том же году был возведен каменный собор в честь Введения во храм Богородицы с теплым приделом во имя апостолов Петра и Павла; в 1755 году по прошению купца И.А. Никулина в храме был устроен придел в честь иконы Божией Матери «Знамение». В 1781 году на святых вратах построили деревянную церковь во имя пророка Илии. В первой половине XVIII века монастырь владел сёлами Полпино, Городище на реке Десне, деревней Ходиловичи, мельницей на реке Снежети, земельными участками в Брянске, монастырю принадлежали 1423 крестьянина. На землях обители находились Полпинская и Белобережская пустыни, до 1764 года к монастырю был приписан Поликарпов монастырь, братия монастыря устроила несколько скитов в Брянском уезде. В 1766 году монастырь был причислен к третьему классу, до этого времени настоятели обители имели сан архимандрита, с 1766 года - сан игумена. В 1796 году монастырю было передано имущество упраздненного Брянского Вознесенского женского монастыря. При монастыре действовало уездное духовное училище, находившееся в ведении Орловской духовной семинарии. В начале XIX века монастырь пришёл в запустение и указом Синода от 17 сентября 1831 года был упразднен с переводом насельников в новоучрежденный Троицкий монастырь в Ельце. 18 ноября 1833 года обитель восстановили как женский по ходатайству и на средства купцов И. и К. Семыкиных. При игумене Иринархе (1837-1854 годы) в монастыре были построены каменный келейный корпус, деревянный флигель, каменная ограда, увеличилась территория монастыря. При игумене Амфилохии (1854-1871 годы) вместо обветшавшей Ильинской церкви на святых вратах был воздвигнут двухэтажный Ильинский храм с четырьмя престолами: верхними - в честь Сретения Господня и во имя великомученицы Екатерины и нижними - в честь Владимирской иконы Божией Матери и во имя пророка Илии; возведены два каменных келейных корпуса. 18 ноября 1875 года при монастыре открылась школа, где бесплатно обучалось до 100 девочек. На средства купцов Могилёвцевых в 1905 году в монастыре устроили водопровод, в 1911 году был поставлен больничный корпус. В 1914 году в больнице и гостинице монастыря разместился военный госпиталь. В 1836 году в монастыре жили 14 насельниц, в 1871 году - 161, в 1917 году - 176 монахинь и послушниц, к этому времени монастырь владел 108 десятинами земли.

http://sobory.ru/article/?object=07767

В XIX веке вместе с благоукрашением святых храмов поддерживались различные монастырские постройки: одни из них ремонтировались, другие уничтожались, а вместо них воздвигались новые. Так, при игумене Геннадии (1833-1836 гг.) настоятельская келия покрыта железом. Игумен Паисий (1843-1854 гг.) в 1845 г. «отнес ограду углом на 50 с., а на угле построил башню. Старую же ограду к западу разобрали. Вид монастыря к западу совсем переменился». Он же устроил два пруда. Отделал новую ризницу меж двух церквей («а делается затейливо»). По другую сторону колокольни построены сторожка и ворота к конному двору, старая же ограда с воротами, бывшая примкнутою к старой башенке, разобрана. В 1848 г. выстроен братский двухэтажный каменный корпус на 20 келий и ограда около разведенного внутри монастыря сада к юго-западному углу, где в прежнее время находился пруд. Выстроена деревянная гостиница против юго-западной башни на 10 комнат. Построена северо-западная угловая трехэтажная башня и каменный скотный двор вместо сгоревшего первого старого в 1846 г., бывшего против северо-западного угла башни, и второго, вновь построенного на месте нынешнего скотного двора, сгоревшего в 1848 г., вырыт пруд близ скотного двора. В 1851 г. восточная часть монастыря распространена на 15 саженей далее к востоку; ров, на том месте бывший, засыпан, впоследствии все занято садом. Обстроена северо-восточная сторона монастыря, начиная от Успенского храма, где возведены каменные просфорня, хлебопекарня, квасоварня, погреба с кладовыми над ними, подвалы, амбары хлебные в угловой северо-восточной башне с пристройками. В 1852 г. окончены вся восточная сторона с угловой полубашнею, в коей помещено семь келий, и часть ограды около сада. В 1853 г. между Вознесенскою и Никольскою церквами устроена ризница с библиотекою, где прибылых книг помещено до 500 томов, а бывшая ризница возле алтаря соборной церкви на юго-восточном углу соединена алтарем южным притвором. При игумене Варлааме (1854-1865 гг.) на старом двухэтажном корпусе был наложен третий этаж и выстроена каменная братская баня на реке Лопасне с нижним подземным ходом в оную из монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=02624

Псков. Старовознесенский монастырь. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Церковь. Не действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1833 и 1854. Адрес: Россия, Псковская область, город Псков, улица Советская, д. 64. Координаты: 57.809675, 28.338809 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Рождества Богородицы бывшего Старовознесенского монастыря. Памятник церковной архитектуры эпохи ампира «редкий по совершенству пропорций и чистоте архитектурных форм, свойственных классицизму». Прямоугольный четверик завершен полусферическим куполом, увенчанным декоративным фонариком со шпилем. Северный и южный фасады украшают два монументальных портика. Декор фасадов состоит из карнизных тяг; кронштейнов и лепных розеток. Монастырская церковь построена вместо разобранного южного придела соседней церкви Вознесения. Реставрирована в 1972 г. по проекту В.А. Лебедевой. Псков через века: памятники Пскова сегодня. СПб.: Ферт, 1994. С.226 В настоящее время там располагается планетарий. Церковь Рождества Богородицы - один из немногих сохранившихся в Пскове памятников культового зодчества 1-ой половины XIX в. - эпохи ампира, обладающий совершенством пропорций и чистотой архитектурных форм. Является важным компонентом ансамбля Старо-Вознесенского монастыря. Церковь Рождества Богородицы Старо-Вознесенского монастыря построена в 1833 г. при игуменье Агнии II вместо разобранного в 1825 г. по ветхости одноименного южного придела древней церкви Старое Вознесение. Автор проекта неизвестен. Храм сооружен " на собранные от доброхотных дателей суммы, первой из благотворительниц была псковская помещица, бригадирша Марфа Петровна Валуева, пожертвовавшая 15000 рублей ассигнациями " . В описании монастыря в 1862 году сообщается, что храм построен из камня, беспридельный, теплый, одноглавый, " нынешней архитектуры " , покрыт листовым железом, внутри и снаружи оштукатурен и окрашен; освещается 12 окнами, отапливается 4 кафельными печами... Вход в храм с трех сторон по каменным крыльцам, из коих боковые покрыты и поддерживаются осьмью каменными колоннами... С наружной стороны, пониже купола над алтарем и притвором по углам 4 круглые главки, на коих кресты деревянные обиты железом, окрашены желтой масляной краской, а крест на средней главе в медной оправе, позолочен, вместе с яблоком , через огонь... Купол храма поддерживается 4-мя арками, которые соединены 4-мя железными связями и лежат на каменных, прилегающих к стенами колоннах, из которых 2 в алтаре, а две в церкви... В западной стороне над притвором певческие хоры, поддерживаемые двумя деревянными колоннами... Иконостас, выкрашен белой краской с карнизами и накладкою на них, на тумбах и над иконами затейливою резьбою, позлащенных червоным золотом на полимент… "

http://sobory.ru/article/?object=14737

Нежин. 87) Краткая история построения Нежинского Благовещенского монастыря, называемого Богородичным Назаретом. Напечатанная от именитых и благородных Греков братьев гг. Зосимов, в дар христолюбивым читателям. М. В тип. А. Решетникова. 1815. (8) 85 стр. Имя автора, Ивана Чернова, подписано под посвящением преосв. Михаилу, архиепископу Черниговскому. – Большая часть книжки занята грамотами, копиею с завещания Стефана и проч. Онега. 88) Краткое известие о Крестном Онежском Архангельской епархии монастыре, того же монастыря архимандритом Лаврентием изданное. М. В Синод. тип. 1805. (4) 34 стр. С гравиров. видом. 89) Кожеозерский монастырь. Спб. В тип. И. Глазунова. 1853. (8) 14 стр. Это отдельный оттиск статьи, напечатанной в «Арх. Губ. Ведомостях» 1848 г., а потом в «Моск. Ведомостях» 1852 г. 90) Летописец Соловецкого монастыря, в коем повествуется о начале построения его, о бывших в нем начальниках, о знаменитых происшествиях в оный блаженной памяти Государя Имп. Петра Великого и о других многих происшествиях по 1760 год. Иждивением Г. Бороздина. М. В Унив. тип. у В. Окорокова. 1790. (8) 94 стр. Издание 2-е, исправленное и умноженное, издано архимандритом Паисием с братиею. М. В тип. Селивановского. 1815. (8). – Показано в росписи Смирдина 839. Издание 3-е, под заглавием: Летописец Соловецкий на четыре столетия, от основания Соловецкого монастыря до настоящего времени, то есть с 1429 по 1833 год. Издание третье, вновь исправленное и пополненное из архивных монастырских дел и старинных документов, трудами настоятеля сего монастыря, архимандрита и кавалера Досифея, для удовольствия благоговейных почитателей обители сея. М. в Унив. тип. 1833. (8) 175. 91) Описание ставропигиального первоклассного Соловецкого монастыря, почерпнутое из достоверных источников, соображенное с топографическим, историческим и хронологическим оного монастыря описанием, имеющимся в описании Архангельской губернии 1813 года, изданным в С.-Петербурге, с Историей Росс. Иерархии, напечатанной в Москве 1807, 1810, 1811 и 1815 годов, также с Летописцем Соловецким 1815 года, в Москве напечатанным, и по наличности предметов частно и настоящему монастыря состоянию вообще поверенное и дополненное, Соловецким архимандритом Макарием. 1824. М. В Синод. тип. (8) 96 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Виктора Эммануила I. Автор проекта Фердинандо Бонсиньоре, получивший образование в Риме, определял церковь как доминанту, замыкающую ось Виа-По от Пьяцца-Кастелло. Храм является частью ансамбля Пьяцца-Витторио-Венето (1818, Джузеппе Фицци), окруженной зданиями с колоннадами (Карло Промис). Построенный на возвышении и дополнительно поднятый на цокольный этаж храм представляет собой вариацию на тему Пантеона с декоративными элементами, повторяющими внешний декор гробницы римского консула Квинта Цецилия Метелла в Риме. В посленаполеоновское время активизировалось церковное строительство. Создание комплекса Музеев Ватикана завершилось строительством галереи Браччо-Нуово (1817-1822, Рафаэль Стерн), ставшей одной из наиболее элегантных построек послевоенного неоклассицизма. Правительство папы Льва XII провело реконструкцию базилики Сан-Паоло-фуори-ле-Мура после пожара 1823 г. Комиссия отклонила проект Валадье, предлагавший максимально сохранить уцелевшие части базилики, и приняла решение о полной перестройке с сохранением прежних размеров. Автором утвержденного проекта был Паскуале Белли, к-рый руководил 1-м этапом реконструкции (1825-1833); после его смерти работы были продолжены Луиджи Полетти (1833-1869), автором фасада, кампанилы и левой части церкви с портиком; главный портик был построен Вирджинио Веспиньяни (1890-1892) и вскоре изменен Гульельмо Кальдерини (1892-1928). Хотя трансепт был освящен в 1840 г., а в 1854 г.- все здание, работы продолжались в целом более 100 лет: в реконструированной базилике соединились формы неоклассицизма, эклектики и неоклассицизма ХХ в. В целом только после 1815 г. неоклассицизм стал господствовать в области храмового строительства. Европейский неоклассицизм не разработал принципиально новой пространственной концепции храма, используя уже существующие базиликальный и центрический типы. Особое внимание было уделено приближению внешнего облика храма к античным прототипам - периптеру или ротонде. В И. периптер практически не использовался, в отличие, напр., от Франции, где он был моделью для крупнейшего храма Ла-Мадлен в Париже (1807-1845, Пьер Александр Виньон).

http://pravenc.ru/text/2033708.html

Монастырские письма Предисловие Мы живем в мире света и тьмы, света – несовершенного, тьмы – некромешной. За пределами оного лежит другой, теперь для нас невидимый мир, в который время неизбежно влечет нас по направлению наших мыслей, склонностей и дел. Там разрешается здешнее смешение. Там есть область истинного Света, день без ночи ( Апок. 21:25 ), освещенный Солнцем правды, Солнцем бессмертной жизни и блаженства. И есть там область тьмы кромешной, отчужденной от истинного Света, ночь мрака, сумрака, призраков, никогда не достигающая дня, царство смерти неумирающей, лишений безвозвратных, скорбей безутешных. Не стоит ли труда каждому с предосторожностью подумать, в которую из сих областей направляют нас наши мысли, склонности и дела? И не нужно ли исправить это направление? I. Лавра Марта 31-го, 1833 г. Пяток Великий. Сего 31-го марта по окончании утрени юноша девятнадцати лет, лишенный употребления ног три года, ползая на коленях при мощах угодника Божия преподобного Сергия, по выслушании молебна, когда подняли его приложиться, получил разрешение ног: встал на ноги, и отвязали ему кожи, на коих он ползал. Теперь с помощью палки не совершенно твердо, но ходит. Я 1 оставил его до совершенного укрепления в обители. А между тем сообщил в Верейское духовное правление об отобрании показаний от духовного отца его, соседей и домашних о его болезненности. Мужик и женщина случайно были из ближних по соседству деревень, которые знали его ползающего, радостно благословляли угодника Божия за сие исцеление. В другую Великую пятницу у нас так видимо раскрывает угодник Божий дары благодати Господней. Прошлый год безногий начало исцеления получил в четверг, а исцеление совершенно другой ноги – в пятницу же. И нынче пришел и тот благодарить угодника Божия здоровый совершенно. II. Апреля 1-го, 1833 г. Встретившееся раскрытие в совести исцелевшего юноши, бывшего хромого, нудит меня немедля сообщить Вам о сем в славу Святой Православной нашей Матери Церкви. Вчера, то есть 31 марта, после вечерни призываю его к себе и, расспрашивая о подробностях болезни, и времени, и побуждениях к исканию помощи от угодника Божия, предложил ему в Великую субботу приобщиться святых тайн. Кланяясь в ноги, благодарил он меня со слезами и изъявлял сердечное желание. Иеромонаху Ионафану поручено было взять сего юношу в келлию, исповедать и приготовить молитвословием к причащению святых тайн.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

Василий Никитич, тайный советник, генерал-берг-амтмейстер, губернатор Оренбургский и Астраханский, один из учёнейших мужей своего времени, известен своею: Российскою Историею. Сын его Евграф Васильевич служил действительным статским советником; а Алексей Венедиктович 89) генерал-поручиком, Сын сего последнего, Николай Алексеевич был генерал-поручиком при Екатерине Великой; с 1797 по 1801 год находился в отставке по восшествии на престол Императора Александра Павловича принят в службу генералом от инфантерии и в день коронации, 15 сентября 1801 года, возведён в Графское Российской Империи достоинство. – Нам неизвестно, от какой именно ветви этой древней фамилии произошли следующие лица: 1) Александр Татищев, от брака с Александрою Ивановною Любучениновою имел сыновей: Александра Александровича, женатого на Анне Дмитриевне Полевой; Алексея Александровича, женатого на Екатерине Павловне Ваксель и Николая Александровича; 2) Иван Татищев имел дочь, за Николаем Алексеевичем Чарторыжским, и двух сыновей: Николая Ивановича († 1815) и Александра Ивановича (рождение 8 августа 1763 † 17 июня 1833); сей последний был генерал от инфантерии, кавалер святого Александра Невского и святого Владимира 1 степени, военным министром с 1823 по 1827 год, и возведён в Графское Российской Империи достоинство 22 августа 1826 года. Он не имел детей от брака с Варварою Александровною Буткевич († в мае 1853). Герб дворян Татищевых (Общий Российский Гербовник, часть II, 17): щит разделён горизонтально на два поля: в верхнем, красном, белое знамя с золотым древком; в нижнем, серебряном, герб Великого Княжения Смоленского: на траве стоящая, на золотом лафете, чёрная пушка, вправо обращённая, и на пушке сидит райская птица. Герб покрыт княжескою каплею и российско-княжескою шапкою. Герб графов Татищевых (Общий Российский Гербовник, часть VII, 5-й): щит разделён горизонтально на три поля: в верхнем, золотом поле, вылетающий российский двуглавый орёл; среднее и нижнее поле во всём сходны с верхним и нижнем полями дворянского герба Татищевых. На щите графская корона, а весь герб покрыт княжескою мантиею и российско-княжескою шапкою. Читать далее Источник: Российская родословная книга, издаваемая князем Петром Долгоруковым : в 4-х частях. - Санкт-Петербург : Тип. Карла Вингебера, 1854-1857./Ч. 1. - 1854 (на обл. 1855). - 350 с.; Ч. 2. - 1855. - 327 c.; Ч. 3. - 1856. - 523 c.; Ч. 4. - 1857. - 482 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Игуменья Евпраксия ранее построенную в 1762 г. отдельно от церкви на место прежней деревянной церкви стоявшей колокольни, деревянную колокольню, пристроила к церкви каменную двухъярусную колокольню, а в 1802 г. пристроила к Благовещенской церкви, на место обветшавшей деревянной, каменную паперть. После этих переделок длина и ширина собственно Успенской церкви оставалась неизменною. Но в 1829 г. изменилась вышина колокольни, игуменья Феврония надстроила целый ярус. А в 1831 – 1833 гг. испрошено распространение и в длину, и в ширину, и в высоту Благовещенской церкви игуменьей Февронией, при которой соборная церковь вместе с колокольней получила ту самую форму, которую она и доселе сохраняет. В XVII – XVIII и начале XIX вв. соборная крыша была тесовая, на Успенской церкви и на приделах главы были обиты деревянною чешуею, естественно, что и крыша и главы скоро ветшали и требовали починки, но в 1768 г. игуменьей были исправлены. Но главы и в 1768 г. оставались ветхими, а в конце XVIII в. церковь стояла безглавою. Уже игуменья Евпраксия устроила новые чешуйчатые главы. К 1831 г. и эти крыши обветшали и игуменья Феврония испрашивала разрешения как на поправление Благовещенской церкви, так и на перекрытие на всей церкви вновь, и ассигнования на эти работы 13 509 руб. 65 коп. В 1831 г. вся церковь покрыта листовым железом на сумму, частью высланную преосвященным митрополитом Серафимом, а частью пожертвованную дарителями. В 1844 г. поправлена и отбелена штукатурка на церкви, железная крыша выкрашена масляною зеленою краскою. В 1854 г. крест на главе Успенской церкви, с давнего времени находившийся несколько отклоненным на сторону, весенними ветрами был раскачан до того, что мог обрушиться. Рабочие с трудом и опасностью нашли как яблоко, в которое вставлен крест, так и самую пяту креста совершенно сгнившими. По возможности было увязано и перепутано веревками, но, очевидно, долго держать не могло. Вследствие чего и во избежание пробития самой главы, в итоге падения креста, игуменья Маврикия просила 18 мая 1854 г.

http://sobory.ru/article/?object=00124

Иеромонах Владимир, с 11 мая 1821 года до 4 июля 1823 года, потом определен Строителем в Мещовский Георгиевский Монастырь. Иеромонах Варфоломей, с 4 июня 1823 г. до 14 Января 1824 года. Иеромонах Августин, с 14 января 1824 года до 23 января 1830 года, потом определен Настоятелем в Мещовский Георгиевский монастырь, оттуда снова был призываем для исправления экономской должности с 15 сентября 1823 года Иеромонах Иоасаф, с 23 января 1830 года до 15 сентября 1831 года. Исправляющий должность Эконома Архимандрит Арсений, из Настоятелей Перемышльского Лютикова монастыря, с 16 сентября 1833 года до 20 апреля 1843 года, ему приписывают, между прочим, составление службы Праведному Лаврентию. Священник Михаил Лавров, в 1847 году 18 мая, по пострижении в монашество наречен Мелхиседеком, был Экономом с 20 апреля 1843 до 13 января 1853 года, в коем определен Строителем в Мещовский Георгиевский монастырь. Исправлявший должность Эконома Иеромонах Иринарх, с 13 января 1853 года по 27 марта 1854 года. Священник Сергий Богданов, с 27 января 1854 года исправлял должность Эконома до 16 декабря 1856 года, в коем, по пострижении в монашество наречен Аггеем и утвержден в звании Эконома, скончался 5 сентября 1860 года и погребен в монастыре. 2 Восьмидесятилетний старец, старожил подмонастырской слободы Подзавалья, поведал мне, что еще на его памяти был известен в монастырском саду куст, который поднимался и открывал спуск в подземельный ход, а сей последний, по слухам, вёл в монастырскую церковь . Предание говорит, что ход этот ископан самим Праведным Лаврентием, и что он тайно проходил им в церковь для молитвы. 3 Ист. Рос. Иер. част. VI, стр. 1020. Повествование сие оставляется здесь в подлиннике, чтобы сохранился драгоценный памятник древности, который подвергся уже искажению от пера позднейших обновителей древних преданий, изобретших и выше упомянутое предание о существовании монастыря во время Праведного Лаврентия. 5 Шесть лет спустя после описанного чудного избавления, и чрез три года после кончины Праведного Лаврентия, преставился Князь Симеон Калужский, и погребен в Престольной Москве в соборе Михаила Архистратига, между удельными Князьями.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010