Князь Матвей Петрович 115), был при Петре Великом губернатором, сперва Московским, потом Сибирским. Действительный тайный советник князь Сергий Васильевич был президентом коллегии экономии, а из сыновей его: генерал-поручик князь Павел Сергеевич был обер-комендантом в Москве, а генерал-майор князь Фёдор Сергеевич убит в Варшаве, во время мятежа на страстной недели 1794 года. Действительный тайный советник князь Гавриил Петрович 188) был сенатором, потом министром коммерции при учреждении министерств, в 1802 году. Тайный советник князь Григорий Иванович был посланником в Риме с 1828 по 1833 год и в Мюнхене с 1833 по 1837 год. Действительный тайный советник князь Иван Алексеевич 194) был сенатором, а сын его князь Константин Иванович Тамбовским губернским предводителем дворянства. Герб князей Гагариных (0бщий Российский Гербовник, часть 1, 14): щит разделён на четыре части; в первой части, в голубом поле, облечённая в латы рука с подъятою шпагою; во второй части, в серебрянном поле, дуб; в третьей части, в серебрянном же поле, красная крепость; в четвёртой части в голубом поле, дуб и от него на право идущий чёрный медведь. В средине герба малый щиток, где, в золотом поле, дуб; на дубу российско-княжеская шапка, из коей выходит рука, в латы облечённая, с подъятым мечём, а под дубом чёрный медведь. Щит покрыт княжескою мантиею и российско-княжескою шапкою. 88 Высочайшим Указом 31 марта 1848 года утверждено заповедное имение, составленное из поместья Манзырь (в области Бессарабской) отцем княгини Мерии Александровны Гагариной, тайным советником Александром Скарлатовичем Стурдзою, с тем, чтобы это заповедное имение, по кончине учредители оного, перешло к старшему внуку его, князю Григорию Евгениевичу Гагарину, который обязан потомственно именоваться князем Гагариным-Стурдзою. А. С. Стурдза умер 13 июня 1854 года. Читать далее Источник: Российская родословная книга, издаваемая князем Петром Долгоруковым : в 4-х частях. - Санкт-Петербург : Тип. Карла Вингебера, 1854-1857./Ч. 1. - 1854 (на обл. 1855). - 350 с.; Ч. 2. - 1855. - 327 c.; Ч. 3. - 1856. - 523 c.; Ч. 4. - 1857. - 482 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Пилекшево. Церковь Спаса Преображения. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Пилекшево. Церковь Спаса Преображения С конца XVIII века владельцами вотчин по реке Пьяне, в том числе и селом Пилёкшево стали помещики Прутченко. Вероятно, на крестьянском сходе было решено строить в селе новую каменную церковь. Очень красивое место выбрали пилекшане под строительство своего Преображенского храма. Это самая высокая точка горы — мыс, образованный берегом озера Инява, подходящий к Пьяне, и самим обрывом этой реки. Храм должен был доминировать над окрестностью, красиво отражаясь в воде, он был хорошо виден издалека. Перед закладкой храма в 1836 году был отслужен молебен, и место было освящено. Освящение Никольского придела Преображенского храма состоялось 21 августа 1849 года епископом Нижегородским и Арзамасским Иоанном (Доброзраковым). Из-за того, что храм строился «тщанием прихожан», богатых спонсоров не было, освящение главного престола состоялось только в 1854 году. Из Адрес-календаря диакона А. Н. Снежницкого за 1888 год узнаём более подробные сведения: «Первая церковь каменная, в честь Преображения Господня, построена в 1854 году, трёхпрестольная. Вторая церковь кладбищенская каменная в честь Рождества Христова, построена в 1833 году, однопрестольная. Третья церковь в сельце Отраде, в доме помещика господина Нейдгарта». http://prmvc.nnov.muzkult.ru/news/59138343 Памятник градостроительства и архитектуры – Спасопреображенская церковь (престолы: главный – Преображения Господня, приделы: правый – Казанской Божией Матери, левый – святого Николая Чудотворца, 1854 год, документ о принятии на госохрану 22). Зимой 2008 года на колокольне Спасопреображенской церкви был пожар, вследствие чего уничтожена винтовая лестница, обеспечивающая подъем на колокольню. http://www.gttp.ru/map_NN/perevoz.htm с. Пилекшево Княгининский уезд (Перевозского р-на). Преображенская церковь с. Пилекшево построена в 1854 г. тщанием прихожан и помещика Бориса Прутчинко. В 1891 г. капитально ремонтировалась. Здание каменное, крепкое, покрыто железом, поместительно для молящихся, обнесено каменной оградой. Церковь закрыта и переоборудована под школу.

http://sobory.ru/article/?object=07532

В 1831 году игумения Феврония просила преосвященного митрополита Серафима о дозволении оградить отведенное под кладбище место забором и построить на нем, на средства прихожан, каменную часовню для того, чтобы в ней ставить привозимые поздно вечером мертвые тела до совершения над ними утром отпевания. По силе Синодского указа 22 декабря 1772 года, дозволяющего устраивать часовни на кладбищах, епархиальное начальство разрешило устроение часовни, и в 1831 же году, с согласия светского начальства, часовня устроена. В 1832 году представился благоприятный случай обратить эту часовню в церковь . С.-Петербургский купец Семен Калинин изъявил готовность пожертвовать 4000 рублей и пожертвовал 5000 рублей ассигнациями на пристройку к кладбищенской часовне каменного алтаря во имя св. Алексия человека Божия. Монастырь, имея ввиду, что, с устроением кладбищенской церкви, монастырская Успенская церковь , не отличающаяся при том поместительностью, избавится и от стеснения, сопряженного с отпеванием в ней тел, особенно привозимых не во время – или ночью, или во время служб, с шумом и непорядком, – и от «неприличного запаха», – испросил разрешение епархального начальства на обращение часовни в церковь. В течение 1832 и 1833 годов алтарь к часовне пристроен и 29 октября 1833 года Алексеевская церковь освящена Зеленецким архимандритом Кириллом. 212 Купцу Калинину за пожертвование 5000 рублей объявлено в феврале 1835 года благословение св. Синода. В 1854 году, при осмотре Алексеевской церкви, штукатурка на потолке церкви оказалась совершенно подмокшей и потолок совершенно испорченным. В мае 1854 года непрерывные дожди с бурями обнаружили, что покрывающий средину церкви плоский куполок, который и первоначально был покрыт сборными обрезками старого железа, к 1854 году окончательно изъеденного ржавчиной, течет во всех местах насквозь. Покрытие купола новым железом кроме времени, в случае продолжительности которого потолок мог обвалиться, потребовало бы и значительных издержек; а по?? тесом было и неудобно по форме купола и непрочно. Потому игуменья ??кия спросила разрешение покрыть купол чешуйчатым гонтом, что, по её мнению, было бы весьма красиво, соответствует русскому стилю и требовало небольшого расхода, потому что предложивший покрытие купола гонтом мастер из Владимира соглашался, в виде жертвы, взять за всю работу, при монастырском материале, который с удобством был приготовлен из монастырского леса, только 50 рублей. 213 От 8 июля 1855 года 72) 214 игуменья Маврикия донесла консистории, что к тому времени производство работ в Алексеевской церкви было окончено: купол покрыт деревянным чешуйчатым гонтом и крест новый, обитый белым железом, поставлен на место.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В мае 1854 г. епископ Иустин, вследствие поданного прошения иеромонахом Иоасафом, «для удобности исполнения поручений епархиального начальства», переместил его из Суздаля в Боголюбов монастырь, а в июне того же года вышла из печати любопытная брошюра, составленная Иоасафом – «Князь Дмитрий Михайлович Пожарский и Арсений Архиепископ Суздальский». Владимир. В Губернской типографии. 1854, 16°, 8 стр., о которой, как «интересной в высшей степени» по содержанию, К. Н. Тихонравов и поведал на страницах «Влад. Губ. Ведом.» (1854 г., 24). Наконец, все в том же 1854 г. возобновилось и сотрудничество о. Иоасафа во «Влад. Губ. Ведомостях», хотя и без подписи автора: в 33 были напечатаны – «Историческия заметки о Владимирской губернии» (Распространение Христианской Веры. – Великое Княжество Владимирское. – События во Владимире по закрытии Владимирской епархии. – Замечательныя события по некоторым уездным городам. – Святые мужи, родившиеся в Суздальской или Владимирской стране. – Писатели духовные, родившиеся, или только жившие во Владимирской губернии), за подписью: Сообщено. Кроме того, было несколько статей об упраздненных монастырях и пустынях; хотя под некоторыми из них стоит подпись сообщено (под другими – К. Тихонравов), но так как в указателе статей «Влад. Губ. Ведом.» за 1833 – 1867 гг., составленном К. Н. Тихонравовым, все эти статьи приписаны им себе, поэтому мы затрудняемся сказать – кому собственно они принадлежат (при жизни Иоасафа еще не было плагиатов). Статьи о монастырях с подписью сообщено находятся в 31, 32, 36, 48 и 51. В 1856 году иеромонах Иоасаф напечатал во «Влад. Губ. Вед.» «Владимирское Великокняжество» (I. Великие Князья Владимирские. II. Исторический взгляд на Владимирское Великокняжество) – в 9 и 10, стр. 65 – 72 и 73 – 78, за подписью: М. I. I. Г – в, при чем редакция в примечании (стр. 78), поблагодарив автора за статьи, говорит, что автор «блистательно высказал все знание своего дела»; «Известие о Стефане Архиепископе Суздальском» – в 13, стр. 102 – 104, и «Новое известие об Арсение Архиепископе Суздальском» – в 15.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioasaf_Gaponov...

В тот же период времени, в 1854–1856 годах, переделан и возобновлен, еще с начала XVIII века существовавший, придел во имя св. великомученицы Варвары, находящийся в северовосточной части Успенского храма на хорах, и устроен новый придел в честь Казанской иконы Божией Матери на юговосточной стороне храма также на хорах. Этот последний построен в 1856 году на средства Татианы Дмитриевны Слепцовой. Придел во имя великомученицы Варвары, по возобновлению освящен 3 декабря 1855 года, а придел в честь Казанской иконы Божией Матери 28 июля 1856 года игуменом Николаевского Староладожского монастыря Аполлосом. Все, произведенные в 1854–1856 году, работы внутри Успенской церкви, вместе и с устройством трех иконостасов, стоили 4555 рублей. Расход этот покрыт частью монастырскими средствами, а часть пожертвованиями различных благотворителей. 207 Благовещенская придельная церковь , существовавшая уже в начала XVlII века нераздельно с Успенской и имевшая в 1761 году 8 сажен длины и не более 2 сажен ширины, постепенно распространена до того, что в настоящее время имеет 13 саж. длины и 4 саж. 1 арш. ширины. Первую значительную пристройку к ней, как мы видели, сделала игуменья Евпраксия, пристроившая в 1802 году к Благовещенской церкви паперть; а потом переделала и распространила до настоящих размеров и покрыла листовым железом Благовещенскую церковь игуменья Феврония в 1831–1833 годах. Внутри Благовещенская церковь до 1831 года, т. е. до капитальной перестройки её при игуменье Февронии, оставалась в том же виде, с тем же иконостасом, какой мы застали в ней и описали под 1761 годом в истории монастыря. Но совершив капитальную перестройку Благовещенской церкви, игуменья Феврония нашла, что прежний иконостас для перестроенной церкви не годится, и потому 30 января 1833 года просила преосвященного митрополита Серафима о разрешении поставить иконостас, соответственный храму, по новому, представленному ей, рисунку. Испрашиваемое разрешение дано 31 января того же года. В 1856 году в Благовещенской церкви оказался необходимым большой ремонт. От сырости, постоянно державшейся в церкви, вследствие дурной вентиляции под нижними полами, полы в ней совершенно сгнили, иконостас закоптел и расклеился. Игуменья Дионисия потому просила (29 сентября 1856 года за 114) преосвященного Платона, епископа Ревельского, устроить новый пол из материала, заготовленного в 1855 году из монастырского лесного участка, и заменить старый иконостас новым. Этот новый иконостас, по отобранным игумений ценам, должен был стоить до 475 рублей; расход по устройству его предполагалось покрыть частью пожертвованиями благотворителей, частью монастырскими суммами. Но потом игуменья донесла Консистории, (10 декабря 1856 года за 143), что «иконостас жертвуется в означенную церковь купцом Никифором Никитиным». В 1856 году были построены в церкви новые полы; а в октябре 1857 года был уже готов и 24 октября освидетельствован и иконостас. 208

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Так, в 1833 году в Черно-Источинский завод переселены были помещиками Демидовыми выигранные ими в карты крепостные люди из Тульской и Черниговской губернии в количестве 691 души муж. пола и 719 душ женского пола. Эти-то переселенцы, водворенные как в самом заводе, так и в деревнях Бобровке (или Елизаветинской), Анатольской и Павловской (или Шайтанке), в построенных заводовладельцами домах, и составили, вместе с ранее жившими здесь православными, православный Черно-Источинский приход. Таким образом, начало православного Черно-Источинскаго прихода относится к 1833 году, когда построен был в заводе деревянный храм. До 1839 года православный приход Черно-Источинский состоял из православнаго населения как самаго завода, так и деревень: Бобровки (Елизаветинской), Анатольской и Павловской (Шайтанки). Две последния деревни, вследствие трудности сообщения с Черно-Источинским заводом из-за реки Тагила, в 1839 году присоединены были, по просьбе жителей их, к приходу Воскресенской церкви села Воскресенскаго (Шиловки). В 1893 году отошла от Черно-Источинскаго прихода и деревня Бобровка, переименованная, с построением в ней своего православнаго храма, в село Елизаветинское, состоящее с этого времени приписным к приходу Нижне-Тагильской Входоиерусалимской церкви. По национальности жители завода – русские. Большинство их занимается непосредственными и вспомогательными работами на заводах; значительное число заводских обывателей работает на платиновых приисках; некоторые занимаются ремеслами и мастерствами; в незначительных размерах производится хлебопашество и торговля. Православных в приходе Петро-Павловской Черно-Источинской церкви в 1900 году состояло 785 душ муж. пола и 917 душ женскаго пола; раскольников 356 душ муж. п. и 346 душ женск. пола. Первоначальный храм в Черно-Источинском заводе был деревянный. Построен он был в 1833 – 1834 годах. В 1854 году с 16 на 17 Января храм этот сгорел. Пожар произошел от плохой алтарной печи. Престол, жертвенник, утварь, ризница, иконы в серебряных ризах и часть иконостаса с царскими и пономарскими дверями были спасены и перенесены в помещение каменнаго училищнаго здания, где недолгое время и отправлялось богослужение.

http://sobory.ru/article/?object=11107

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАННИКИЙ [серб. Joahukuje, (Нешкович Иван; 14(26). 01.1804, с. Миланджа, близ Иваницы - 20.02(4.03).1873, Карановац (ныне Кралево)), еп. Ужицко-Крушевацкий Сербской Православной Церкви. Образование получил в школе в с. Заблаче близ г. Чачак и в мон-ре Каленич . 26 июля (7 авг.) 1826 г. рукоположен во диакона в Крагуеваце. Время пострижения в монашество неизвестно. В 1831-1833 гг. уже как иеродиакон служил при митр. Сербском Мелетии (Павловиче) . В 1833 г. входил в число сопровождавших в К-поль на хиротонию буд. митр. Сербского Петра (Йовановича ; впосл. епископ Горно-Карловацкий). В том же году еп. Ужицким Никифором (Максимовичем) рукоположен во иерея. До 1836 г. служил при митр. Петре, затем вернулся в Каленич. Курировал работы по обновлению мон-ря Студеница, после 1844 г. был игуменом Каленича, членом Апелляционной комиссии Белградской епархии, в 1842-1847 гг.- членом епархиальной консистории. 23 окт. (5 нояб.) 1849 г. в соборной церкви Белграда хиротонисан во епископа Шабацкого (см. ст. Шабацко-Валевская епархия ). 4(16) апр. 1854 г. по решению Архиерейского Собора переведен на Ужицкую кафедру (см. ст. Жичская епархия ). В родном селе в 1833 г. открыл школу (действовала до 1953), построил в память своих родителей храм св. Саввы Сербского, а также храм св. Симона Монаха в мон-ре Прерадовац. Инициировал реконструкцию монастыря Жича : в 1855-1856 гг. были построены братский и хозяйственные корпуса. Был большим книголюбом, собрал богатую личную библиотеку, дарил ценные рукописи, в т. ч. важные исторические источники, б-кам серб. ученых об-в. 12 янв. 1858 г. был избран членом Общества сербской словесности, а 29 июля 1864 г.- почетным членом Сербского ученого об-ва. Публиковал проповеди, к-рые посвящал не только богословским темам, но и истории Православия в серб. землях, в т. ч. включил в издание как дополнение списки Сербских архиепископов и патриархов с периода средневековья до 1766 г., когда была упразднена Патриархия Белградских и Ужицко-Валевских митрополитов в период подчинения Сербской Церкви К-полю, а также Сербских митрополитов, Шабацких, Ужицких и Тимокских епископов до 1868 г. Сообщения И. об архиереях XIX в. являются важными историческими свидетельствами (в отношении нек-рых персоналий - единственными), потому что многих из них он знал лично и не только сообщал об их возрасте, происхождении и деятельности на кафедрах, но и давал описания их внешности и жизненного пути после ухода с кафедр. При этом он указывал источники, к-рыми располагал, многие из них позже были уничтожены либо утеряны. И. составил автобиографию, описания мон-рей Жича и Каленич. Он писал стихи, многие из к-рых опубликовал в календаре «Таковац» (Белград). В награду от рус. царя Александра II получил панагию. Похоронен в юж. часовне мон-ря Жича.

http://pravenc.ru/text/577980.html

штукатурка на стенах Успенской церкви от купола и до низу исправлена, окрашена клеевою краскою и по местам украшена стенною живописью. Плитный ветхий пол и в алтаре, и в самой церкви заменен деревянным. В тот же период времени в 1854 – 1856 гг. переделан и возобновлен еще с начала XVIII в. существовавший придел во имя св. великомученицы Варвары, находящийся в северо-восточной части Успенского храма на хорах, и устроен новый придел в честь Казанской иконы Божией Матери на юго-восточной стороне храма также на хорах. Этот последний построен в 1856 г. на средства Татьяны Дмитриевны Слепцовой. Придел во имя великомученицы Варвары по возобновлении освящен 3 декабря 1855 г., а придел в честь Казанской иконы Божией Матери 28 июля 1856 г. игуменом Николаевского Староладожского монастыря Аполлосом. Все произведенные в 1854 – 1856 гг. работы внутри Успенской церкви вместе с устройством трех иконостасов стоили 4555 рублей. Расход этот покрыт частью монастырскими средствами, а частью пожертвованиями различных благотворителей. В 1856 г. в Благовещенской церкви оказался необходим большой ремонт. От сырости, постоянно державшейся в церкви, вследствие дурной вентиляции под нижними полами, полы в ней совершенно сгнили, иконостас закоптел и расклеился. Игуменья Дионисия потому просила 29 сентября 1856 г. преосвященного Платона, епископа Ревельского, устроить новый пол из материала, заготовленного в 1855 г. из монастырского лесного участка, и заменить старый иконостас новым. Этот новый иконостас должен был стоить до 475 рублей; расход по устройству его предполагалось покрыть частью пожертвованиями благотворителей, частью монастырскими суммами, но потом игуменья донесла Консистории, (10 декабря 1856 г. за 143), что «иконостас жертвуется в означенную церковь купцом Никифором Никитиным». В 1856 г. были построены в церкви новые полы; во время перестройки Благовещенской церкви в 1831 – 1833 гг. в июле 1832 г. престол чрезвычайно обветшалый и бессрочный снят, потом 23 августа 1833 г. освящен новый престол.

http://sobory.ru/article/?object=00124

К концу памятного для Петербурга страшного холерою 1831 года, графом Кушелевым-Безбородко, вблизи Охты, открыто было учебно-воспитательное заведение для нескольких девочек, имевших несчастие во время холеры лишиться своих родителей. Молодой диакон приглашен был к преподаванию закона Божия в ново-открытом приюте и скоро зарекомендовал себя пред обществом способным законоучителем. 1833 года, 8 июля он определен был священником Николаевского дома призрения престарелых и увечных граждан города С.-Петербурга, что при Волковской купеческой богадельне, где неустанно и неослабно трудился в исполнении своих обязанностей в течении 32-х лет. В 1878 году происходило празднование пятидесятилетия в священном сане протоиерея Алексея Васильева Горского. (Странник 1878 г. хроника – стран. 429 и 430). Тимофей Федотов Иконников – из псаломщиков дворца великого князя Михаила Павловича – в 1833 году определён диаконом к Большеохтенской церкви, где и умер в 1848 году. Александр Стефанов Сахаров – студент с.-петербургской семинарии – в 1848 году рукоположен в диакона к Большеохтенской церкви, где и умер в 1854 году. Николай Иоаннов Перетерский – студент с.-петербургской семинарии, – 1854 года рукоположен в диакона к Большеохтенской церкви; ныне протоиерей Введенской церкви. Он пользовался репутацией отличного законоучителя и в 1865 и 66 годах неоднократно начальством с.-петербургских градских училищ удостоен быль блестящих похвальных отзывов и благодарности «за отличную ревность и способности к ясному и отчетливому преподаванию Закона Божия и за отлично-хорошие в нем успехи учеников охтенского приходского училища». Никандр Петров Бобров – из окончивших курс с.-петербургской семинарии – в 1861 году рукоположен вторым штатным диаконом к Большеохтенской церкви; ныне священник градского Преображенского кладбища. Алексий Иванов Путиловский – из окончивших курс в здешней семинарии; в 1862 году посвящен в диакона к Екатерининской Василеостровской церкви; в 1868 году перемещен на Большую Охту, а в 1871 году к Московско-славянской церкви царскосельского уезда. г) Причетники: Симеон Васильев и Стефан Гаврилов – (1723–1746 год). Иван Карпов – плотничий сын – 1746 г. Иродион Васильев – в 1751 г. Иван Томаринский – в 1754 г. Указом духовной консистории от 14 мая 1754 года предписано было Томаринскому, обучаясь в александроневской семинарии, быть дьячком при Большеохтенской церкви, пономарской должности не исправлять, доход же получать диаконский; по окончании курса в 1858 году он поступил диаконом к Троицкому собору. Прокопий Иванов – с 1754 года. Матфий Соколовский – с 1758 года, впоследствии диакон и священник. Феодор Лебедев – с 1771 года. Макар Федоров – с 1773 года – уволен за пьянство из Исаакиевского собора и, как оставшийся без пропитания, для исправления, определен церковником на Большую Охту.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

По штату 23 марта 1806 г. положено было, кроме наличного в то время числа братии (настоятель и 5 монашествующих), быть еще 13 иеромонахам черноморского флота, а по штату 1 декабря 1833 г. число черноморских иеромонахов было удвоено сравнительно с прежним штатом. Все черноморские иеромонахи в свободное от плавания время жили в монастыре и получали от казны содержание. Это продолжалось до уничтожения флота. – В 1883 г. было братии: настоятель – архимандрит, 4 иеромонаха, 2 иеродиакона и 3 монаха. Настоятели монастыря были сперва греки и некоторые даже в архиерейском сане, именно: 1) архиепископ Игнатий Реондажский (1794–1799 г.); 2) игумен Анфим (1799–1806 г.); 3) архимандрит Дионисий Делограммати (1806–1808 г.); 4) архимандрит Евтихий (1808–1810 г.); 5) митрополит Хрисанф Новопатрский (1810 года); 6) архиепископ Иаков Сидон (несколько месяцев), и 7) митрополит Агафангел Тапальдо (1824–1854 г.), управлявший монастырем 30 лет 756 и оставивший по себе добрую память: его огромные гранитные контрфорсы для укрепления монастырского берега и высеченная в скале широкая и длинная лестница, спускающаяся к морю, прочно стоят доселе. После митрополита Агафангела настоятели монастыря были русские архимандриты: Геронтий (1854–1860 г.), Никон (1860–67 г.), Агапит (1867–72 г.), Михаил (1874–77 г.), Антоний, в мире Александр Люцернов, из студентов новгородской семинарии, (1877–83 г.), ныне наместник Александроневской лавры, и Ювеналий Знаменский (с 1883 г.). Последний, по окончании курса в московской академии в 1840 г. со степенью магистра, проходил должности профессора в вифанской семинарии, потом инспектора в той же семинарии, с 1847 г., по возведении в сан архимандрита, был ректором с 1849 г. вологодской, а с 1860 г. рязанской семинарий, в 1867 г. оставил училищную службу, и был настоятелем казанских монастырей: сперва Зилантова, потом с 1874 г. Свияжского, а с 27 июня 1883 г. Георгиевского -Балаклавского. Содержание монастыря – от казны 3000 р. и 904 десят. 640 квад. саж. земли. Но земля большею частью камениста, и только в низменных местах занимаются хлебопашеством и огородничеством. Есть небольшой виноградник, но запущенный. Фруктовый сад и лес повреждены неприятелем в крымскую войну. На месте бывшего леса осталась только мелкая и редкая поросль. – Местность монастыря вообще очаровательная и весьма здоровая. Внизу течет источник чистой, холодной воды. Но монастырь беден: его храмы, братские келлии, гостиница, службы в 1833 г. требовали значительного ремонта. III. Корсунский Богородичный монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010