Я не знаю, как относится сам Шарий к небесной сотне, но для меня очевидно, что украинская пропаганда пытается поставить знак равенства между нашим отношением к подвигу советских солдат в Великой Отечественной и так называемым подвигом так называемой небесной сотни, причем вот этот тезис с равенством - это так сказать экспортный вариант, для россиян. Нас как бы призывают понять, что для многих на Украине небесная сотня - это почти святые, и битье по лицу за оскорбление религиозных чувств по поводу небесной сотни - это нормально. Для самих украинцев есть более жёсткая версия пропаганды, которая объясняет, что подвиги советских солдат были не подвигами, а преступлениями, а вот небесная сотня и майдан — это да, вот это настоящий героизм. Я принципиально против такой позиции, и в меру сил и возможностей буду бороться против любых попыток уровнять наших предков и современных майдановцев. Если уж искать исторические параллели, то небесная сотня и её культ сильно напоминает культ нацистов погибших во время немецкого " Пивного путча " . Схожесть буквально бросается в глаза. Мне, кстати, часто говорят, что вот на Украине нет нацизма и тыкают плохими результатами неонацистских партий на выборах. Это не аргумент. Давайте пройдемся по простому списку вопросов о современной Украине? 1. Участвовали ли в майдане неонацистские и ультранационалистические группы? Да, участвовали. 2. Была ли их роль ключевой или маргинальной? Роль была ключевой, так как они обеспечивали силовую компоненту этого государственного переворота. 3. Оказывают ли в нынешней Украине неонацистские группировки влияние на власть? Да, оказывают, так как власть в лице того же Порошенко, например, вынуждена выполнять их требования, например, о блокаде Донбасса. 4. Имеют ли неонацистские группировки свои силовые структуры и вооруженные группы, которые существуют параллельно с официальными силовыми структурами и армейскими подразделениями? Да имеют, да существуют и их никто не разгоняет, скорее они могут кого-то разогнать.

http://ruskline.ru/analitika/2014/05/06/...

Потому, если иметь в виду буквальное соблюдение заповеди о седьмом дне, то время действия этой заповеди в переводе на нашу традицию праздновать воскресный день вместо субботы – с вечера субботы по вечер воскресенья. Так что участие во всенощном бдении и в литургии – это не службы двух дней, но одного дня. Если же порассуждать относительно второго Вашего вопроса – можно ли причащаться в воскресение на литургии, если не был на бдении, то здесь надо принимать в расчет обстоятельства. Если у человека реально уважительная, не зависящая от него причина, по которой он не смог принять участие во всенощном бдении, то причащаться можно (с благословения духовника). Важно при этом, что такой вариант надо воспринимать как исключение, стараться, чтобы подобная практика на вошла в привычку. Спасибо за ответ, Алексей, тоже очень подробно разъяснили. Не просты обязанности христианина, однако) И правда, не зря говорят, что не реально исполнить все заповеди. Ну будем стараться хоть частично, надеясь на милость Божью… Юрий, действительно, существует такая древняя традиция, происходящая из особенностей церковного устава, о котором выше рассказал Алексей. Мне хочется отметить вот какие моменты. Строго говоря, заповеди о посещении всех служб суточного круга нет. Христос заповедал совершать евхаристию, что и происходит каждый раз во время литургии. Есть правило, основанное на требованиях церковного устава. Богослужебный устав, на основании которого выведено это правило, в полной мере сейчас исполняется разве что в монастырях, где совершаются все службы суточного круга. Да и то совершаются не как в древности, в течение всего дня, а в собраны в утреннее и вечернее богослужение. А в древности устав также появился не сразу, а сложился со временем в монастырях. Там, где люди, подвизаясь в монашеском подвиге, посвящали молитве большую часть времени. В целом, церковный устав — это устав монастырский, поэтому местами довольно сложен для исполнения мирянами. Если благочестивый мирянин может в полной мере исполнять данное правило — честь ему и хвала. Если нет возможности, то имеет смысл обсудить это с духовником, чтобы получить конкретный совет после детального разбора ситуации. Понятное дело, если человек работает в субботу, то требовать от него посещения храма просто бессмысленно. Но если он хочет поехать на шашлыки, то это совсем другое дело.

http://azbyka.ru/vopros/objazatelno-li-u...

С другой стороны, есть страны с более скромными запасами нефти, которые много её добывали в прошлом, но уже прошли пик добычи - например, Египет, Мексика, Индонезия, Норвегия, Великобритания. Но тут надо учитывать эффект масштаба: да, Норвегия, например, уже лишилась где-то 0,1 млн. баррелей добычи в день только за последнее время, но в тех же США за тот же период добыча «сланцевой» нефти выросла, как минимум, в 20 раз. Это и есть показатель, что человечество научилось добывать ту нефть, которую ни Хабберт, ни другие прогнозисты никак не брали в свой изначальный расчёт. И, как следствие, у нас есть хотя бы время подумать, как жить дальше. Александр СОБКО. К сожалению, в целом картина по миру отнюдь не столь благостна, как это рисуется в оптимистических прогнозах. Например, возьмём Китай, самый быстрорастущий рынок потребления нефти и, шире, углеводородов. «Сланцевая революция», которая определяет сегодня лицо американской нефтянки, так и не пришла в Китай. И тут уже нельзя списать что-то на недоработки Миллера или Сечина - Китаю-то надо позарез обеспечить страну нефтью и газом, для них это вопрос выживания. Сейчас у них большая часть энергетики на угле - там горько шутят, что каждый житель Пекина за год выдыхает (и вдыхает!) полкирпича, так как вокруг столицы Китая дымят угольные блоки электростанций, а город закрывает липкий и густой смог. Так вот - в Китае по-прежнему идёт падение добычи собственной нефти, и страна всё больше зависит от импорта нефтепродуктов и нефти. И даже со сланцевым газом ситуация не такая радужная, как в США, - есть хорошее и крупное «сланцевое» месторождение Фулинь, его китайцы уже осваивают. А вот остальные месторождения не оправдали их надежд, и там буквально «ковыряются», мало что добывая, какого-то прорыва, как в США, в Китае не видно. В итоге от недостатка нефти и газа китайцы снова взялись за тему метана угольных пластов, хотя это и не очень удобный газ, и совсем не наша удобная к добыче, перевозке и потреблению нефть. В общем, как говорится, «не всё так однозначно».

http://ruskline.ru/opp/2017/yanvar/04/ko...

И вот, когда я так заболела, я в этом диком жару поняла, что этот кумир надо отдать. Несколько кумиров — счастливую влюбленность, желание писать и науку. Их все надо отдать. Я отдала. Отдала, выздоровела очень быстро. Меня отвезли в 1-ую Градскую, там сделали анализ, увидели заражение крови, но это лечить умеют — переливания плазмы, антибиотики. Вслед за этим я вышла замуж, буквально через 2 месяца. С моим будущим мужем мы были знакомы 23 дня. Я отдала счастливую влюбленность, и — «прими, вот тебе брак». А переводы у меня всегда были, просто я думала, что это временно, что я перевожу, руку, так сказать, разрабатываю, а буду писать сама. И ровно 30 лет не писала ничего. Стала писать тогда, когда для меня это сделалось чисто служебным — надо объяснить мне про Честертона , вот я и пишу. Это все я рассказываю не для автобиографии, а для свидетельства. Это механика того, как действует Бог. Эти кумиры — жуткая вещь. Проповедовать, «пасти народы», как говорила Ахматова, — не дай Господь! «Не многие делайтесь учителями» [Иак. 3: 1]. И та странность, что меня, такого слабого человека, такого нелепого, который нигде не имеет власти, Господь поставил говорить, по-видимому, дана для того, чтобы я какое-то время передавала опыт этой дикости. Не собственных достижений, у меня их нет, а вот этой дикости, которую у нас очень мало знают. Записала и подготовила О.В.Филипповская About humility and advantage N.L. Trauberg Опубликовано в Московском психотерапевтическом журнале , 3, 2009 г. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 1 апреля, 2022 22 ноября, 2021 1 ноября, 2023 25 октября, 2023 18 марта, 2023 19 января, 2023 23 мая, 2022 6 мая, 2022 17 апреля, 2022

http://pravmir.ru/o-smirenii-i-dostoinst...

Что можно на это сказать? Сумасшедшие есть везде, но там где наши безумцы вынуждены довольствоваться ножами, у американских есть огнестрельное оружие. Однако это горестное событие привлекает внимание по еще одной причине; в Америке существует понятие hate crime – преступление, совершенное на почве национальной, расовой или религиозной ненависти. Это понятие успешно заимствуется и нашей образованной публикой; определенный смысл в этом есть – преступление, за которым стоит ненависть к определенной группе людей, может быть социально опаснее «бытовухи». Но, как отмечал, например, американский публицист Патрик Бьюкенан, реакция медиа на различные «преступления ненависти» является совершенно разной. Если бы, скажем, вооруженный безумец напал на гей-клуб, газеты бы требовали бороться с гомофобией; окажись жертвами маньяка чернокожие или иудеи, или представители еще какой-либо группы, признанной «меньшинством», преступление вызвало бы огромный резонанс. Однако с христофобией никто бороться не будет. Ненависть к христианам – это та фобия, которой можно предаваться совершенно невозбранно, как у нас, так и на Западе. Можно объявлять верующих людей источником всех невзгод и всей беды - как, например, это делает известный проповедник атеизма Ричард Докинз, книга которого «Иллюзия Бога» скоро выйдет на русском языке. Можно громко и вслух взывать Kill the Christian! Destroy their temples and churches with fire! (Убивай христиан! Сжигай их храмы и церкви!) как это делает, например, рок-группа Deicide (Богоубийство). Никто не свяжет респектабельного профессора – или даже буйствующих рокеров – с безумцем, который буквально последовал вышеприведенному призыву убивать. А зря. Воинствующая антихристианская пропаганда ведет к крови, как в Арваде. Или к очень большой крови, как в свое время у нас в России. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Аналитика Все материалы

http://radonezh.ru/analytics/na-prosheds...

В 1903 году матушка Александра была в гостях у семьи Носовых, там часто плакала, и когда ее спрашивали о чем, отвечала: «Сон я видела и Херувимскую такую во сне пела: «На разорение Москвы». (В 1905 году Носовы вспомнили слова прозорливицы.) Предсказала матушка и свою кончину. Умерла матушка Александра 27 июля 1905 года. Перед смертью говорила, что во время похорон ее «будет жарко и много народа». Так и случилось, отпевали ее 29 июля в Варваринской церкви, похоронили на Успенском кладбище в фамильном склепе купцов Носовых. Старица Мария (Тамбовская) (1842–1916 гг.) Старица Мария (в миру Мария Федоровна Чернова) родилась 14 июня 1842 года в Керенске Пензенской губернии. В 12 лет она лишилась родителей и вынуждена была жить в семье дальних родственников. В 19 лет Мария вышла замуж. В 1867 году после рождения четвёртого ребёнка стала сильно болеть. 25 сентября 1867 года Марию внезапно пронзила резкая боль и она лишила сознания. Очнулась она через два часа в постели, с которой больше не вставала. Местные врачи не смогли помочь больной, в августе 1869 года ее перевозят в Моршанск, а в октябре в Москву. Из воспоминаний старицы Марии: «Я без содрогания не могу вспомнить о том, как профессора и их ассистенты продержали меня целый день, исследуя болезнь, они буквально замучили меня, доведя до бессознательного состояния». И Московские врачи были не в силах помочь страдалице, после 9 месяцев проведённых в Москве, Марию привезли в Моршанск. Несчастья преследовали страдалицу, в первые годы болезни умерли дети Марии, вскоре она лишилась крова. 25 мая 1875 года во время бури вспыхнул пожар, Мария чудом осталась жива. Когда огонь был уже близко, вбежали четверо молодых людей, подхватили носилки и вынесли больную из горящего дома. Мария провела ночь под открытым небом, позже ей с няней пришлось ютиться в ветхой бане. 1-го сентября 1875 года Мария Федоровна переселяется в Тамбов. Господь не оставлял свою избранницу, её посещали священники, однажды к ней пришёл прозорливый священник Петр Оссианов, войдя в комнату он воскликнул: «Вот счастливая! Какая счастливая! Вот кому можно позавидовать, да и вряд найдется человек, который бы не позавидовал». Из воспоминаний старицы Марии: «И подобными возгласами он несколько раз прерывал молебен, который служил у меня в комнате. Обидными показались мне его слова, и я подумала: «Да, батюшка, хорошо говорить, попробовали бы вы испытать все, что перенесено мною, так не сказали бы, что это счастье». Повернувшись ко мне, батюшка, как бы отвечая на эти мысли, проговорил: «Ведь не знаешь, что было бы, если бы была здорова, а теперь счастлива, надо потерпеть, придет время, тебя пособоруют, и ты умрешь».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Из университета после распада СССР пришлось уйти. Настроения на факультете постепенно стали настолько либеральными, что сложилась какая-то нездоровая атмосфера — все озаботились политикой и совсем забыли о нравственности. Ходить на работу стало совсем тяжело. Однажды, во время молитвы в храме, я поняла, что должна уйти. Ушла «в никуда»… А через три дня мне предложили возглавить Христианскую академию! Это было новое дело, а мой административный опыт нельзя сказать, чтобы был очень богатым. В какой-то мере это была авантюра. Я молилась, просила Господа направить меня. Вот, например, задумали создать класс иконописи. Долго искали преподавателей. Ведь нужны были не просто художники, а верующие люди. Но они все не находились. Это был очень тяжелый момент. Я уже даже объявила студентам, что мы вернем внесенные за обучение деньги. Но они так расстроились! Сказали, что подождут еще. Пришлось искать преподавателей дальше. В то время очень переживала и молилась: «Господи! Я начала большое дело и не справляюсь. Что предпринять?» И вот однажды утром пришел человек и сказал буквально так: «Я художник, который верит в Бога. И хочу у вас работать». Другие преподаватели на этот факультет нашлись также быстро. Теперь мы даем там хорошее академическое образование. Сейчас в Латвийской христианской академии обучается около 500 студентов, которые представляют все основные конфессии. Утром и вечером в зале читается православное молитвенное правило. И все студенты, и даже наши частые гости из других европейских стран — все стоят на молитве, как свечки. Для иностранцев мы переводим текст и объясняем происходящее. Христианская академия — маленький вуз, но мы стараемся участвовать в больших проектах. В прошлом году начали разрабатывать особую программу обучения основам богословия для заведений, где преподается социальная политика. Мы-то сами всегда были уверены, что основы христианства должны изучаться во всех вузах. Но поначалу считали, что нас с этой программой просто не поймут. Еще как поняли! Приехали делегации из четырех университетов Европы. Двухнедельный курс с удовольствием прослушали и студенты, и преподаватели. Результат — нашу программу вводят во всех учебных заведениях ЕС, обучающих студентов социальным наукам, а многие предметы будут дополнены христианскими понятиями. Скажем, если преподаватель начнет рассказывать о появлении человека, он должен растолковать студентам и точку зрения Церкви.

http://pravoslavie.ru/36789.html

А.С.: Вот как. Вы, стало быть, занимаетесь «президентским» видом спорта. Это многое объясняет... С.М. смеется. А.С.: А предприятия, которыми Вы руководите, государственные? С.М.: Нет, оба предприятия - это акционерные общества. Но 95% продукции, которую производит «Курганприбор», - это продукция оборонного назначения. Изделия завода присутствуют во всех родах войск, которые сегодня существуют в России, начиная от пехоты и артиллерии и заканчивая космическими войсками. Мы изготавливаем самые сложные приборы. Все проблемы можно решить А.С.: В каком состоянии сейчас наш оборонный комплекс? Много приходится слышать, что уже все разрушено, что нам в случае войны придется сдаваться на милость победителя. С.М.: Оборонный комплекс сегодня не в блестящем состоянии, но и не совсем в плохом. Он себя достаточно достойно представляет. В противном случае американцы (вот буквально несколько дней назад) не требовали бы введения санкций против Рособоронэкспорта. Не требовали б, если бы оборонка наша была в убитом и в совсем плачевном состоянии. Сегодня идет активное переоснащение армии. Задачи, которые сегодня поставлены, как перед армией, так и перед оборонкой, амбициозные, но, думаю, вполне выполнимые. Когда В.В. Путин только пришел к власти, он поставил задачу, что мы должны за 8 лет удвоить ВВП. Докладываю: мы за это время на «Курганприборе» ВВП удвадцатерили. Мы начали работу с 65 млн рублей, а в этом году сделаем продукции на миллиард. Так что я не считаю, что задача невыполнимая. Сейчас идет активное переоснащение промышленности. Кризис, который сегодня захлестывает Запад, нам только на руку, если грамотно им воспользоваться. Судите сами. Сегодня существуют сложные отношения между Россией и блоком НАТО. Западные страны сегодня всячески препятствует нашему перевооружению. Пресловутая поправка Джексона- Вэника, которая запрещает поставку в нашу страну, к примеру, пятикоординатных станков, последних модификаций станков, она действует. А.С.: Это та самая поправка, которую американцы приняли, чтобы наказать СССР за ограничения по выезду евреев из Союза?

http://ruskline.ru/analitika/2012/07/05/...

Из воспоминаний отца Василия: «Я был связистом, ползал с катушкой, тянул провода между командными пунктами и чинил обрывы линий связи. Иногда приходилось это делать под огнем противника. У меня был напарник, взрослый мужчина, коммунист, какой-то бывший начальник на заводе. Но — безнравственный человек! Часто рассказывал нам, молодым солдатам, непристойные истории. Много ругался матом. В окопе во время обстрела я молюсь, а он давай материться. Я говорю ему, чтобы он помолчал — нельзя в такой момент ругаться богохульными словами! А он не слушает. И вот однажды, во время очередного обстрела и обрыва провода, он мне велел вместо себя ползти и наладить связь. Очередь ползти была его, но я тогда не хотел я с ним спорить, да и ослушаться не мог, он ведь старше меня. Ну ладно, я пополз, нашел оборванный участок и стал ремонтировать. А тут вдруг немцы открыли шквальный огонь. Я оборачиваюсь, а наш окоп буквально переворачивается вверх дном, туда летят все снаряды и пулеметные очереди. Когда я вернулся, то даже не смог найти то место, где был окоп, все перемешалось — земля, бревна, походные вещи, оружие, провода составляли единую жуткую массу. Кое-как мы с другими солдатами откопали моего напарника, пульс у него еле-еле прощупывался. Его сразу забрали в медсанчасть...» Вскоре и сам Василий Брылев был ранен: один осколок попал ему в грудь и застрял в легком, а другой перебил правую руку. После госпиталя он вернулся домой инвалидом, и услышал удивительную историю о том, как знакомая монахиня, которую еще до войны приютила семья Брылевых, предсказала: «Вернется Вася с войны живым, но без одного крыла». Так и получилось — рука у него какое-то время вообще не действовала. И еще монахиня предсказала, что в будущем Василию предстоит стать священником. После войны Василий Брылев поступает в Московскую духовную семинарию. Он попал в те два знаменитых набора 1946 года, которые Сталин впервые разрешил провести Русской Православной Церкви. Из воспоминаний отца Василия: «Трудно было сдавать экзамены, правая рука совсем не работала после ранения, пришлось научиться писать левой. И легкое тоже давало о себе знать — не мог я петь в полную силу. Но, с Божьей помощью, я сдал все экзамены и после окончания семинарии, в начале 50-х годов, пошел служить».

http://e-vestnik.ru/society/golub_nad_sv...

В христианской аскетике есть понятие " мнение " . Если про монаха говорят " у него мнение " , это значит, что ему что-то мнится, а именно: в образе святых ему являются бесы и распаляют его гордыню, ведя дело к нравственному падению. Ныне у каждого по любому вопросу есть своё мнение, не так ли? В перестройку главный смысл государственной пропаганды был в сбивании у населения страны правильной настройки " свой-чужой " . Перестроечные менестрели навязывали обществу схему, согласно которой всё своё — это всегда ужасно, всё чужое — это всегда великолепно. То был период, когда дикторы новостных программ центральных каналов на голубом глазу приглашали нас, сирых и убогих, следовать блистательному примеру неких " цивилизованных стран " . Всё это закономерно привело к потере всех потенциалов государства и кошмарной Катастрофе, кровавые плоды которой мы пожинаем и поныне. Смуту XVII века и Катастрофу 1991 года нам следует писать с большой буквы, как евреи пишут с большой буквы слово " холокост " . Именно тогда, в атмосфере официального низкопоклонства перед Западом, на волне безудержного восторга от нравов и повадок " цивилизованного сообщества " — в России завелись, явно из желания подражать США, президенты… Первым и самым знаковым президентом в многовековой истории Отечества стал могильщик великой страны Горбачёв, прозванный в народе Мишкой Меченным. В звучании слова " президент " присутствует некое дребезжание, как будто металлическую линейку уронили на кафельный пол. Слово это иностранное, квадратное и холодное. В переводе буквально означает " председатель " . Недавно, во время прямого эфира на одноимённом канале общественного движения " Народный фронт " прозвучала мысль, что не плохо было бы поменять в нашей стране название должности главы исполнительной власти. Поскольку у нас есть Государство российское, пусть им управляет Государь. Появление в действующей Конституции должности " Государь Российской Федерации " будет решительным шагом в психоинформационной войне с Западом, стремящимся привить нам комплекс неполноценности.

http://ruskline.ru/opp/2023/06/12/nam_nu...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010