20:23–26 Ср. 8,15–18. Слова «царствовал Давид над всем Израилем» здесь отсутствуют, так же как и упоминание о сыновьях Давидовых (принимая во внимание события, описанные после 8,15–18, отсутствие упоминания о сыновьях вполне понятно). Сераия (8,17) здесь назван Сусой (ст. 25), а в целом, по сравнению с предыдущим (8,15–18), перечень пополнился двумя новыми именами: Адорам и Ира (ст. 24,26). 20 был Иоав поставлен над всем войском Израильским. См. ком. к ст. 6. Не встречая никакого сопротивления со стороны Давида, Иоав вернул себе прежнюю власть и сохранял ее до тех пор, пока не был казнен Соломоном ( 3Цар. 1,7; 2,22 ). Ванея... над Хелефеями и над Фелефеями. См. ком. к 8,18. 20 Адорам. Служивший начальником «над сбором податей» (букв.: «ответственный за принудительный труд») не только при Давиде, но и при Соломоне ( 3Цар. 4,6 ), Адорам был побит камнями «всеми Израильтянами» в начале правления царя Ровоама ( 3Цар. 12,18 ). Выражение «принудительный труд» (в Синодальном переводе: «сбор податей») обозначало тяжелые работы подневольных людей, не только пленных, но и самих израильтян ( 3Цар. 9,15 ). Так как имя Адорама не связано с принудительным трудом в первом обзоре (8,15–17), можно предположить, что принудительный труд был введен в более позднее время царствования Давида. Иосафат... дееписателем. См. ком. к 8,16. 20 Суса-писцом. См. ком. к8,17. Садок и Авиафар. См. ком. к 8,17. 20 Ира. «Ира, сын Икеша» (23,26) и «Ира Итритянин» (23,38) оба упомянуты в числе «тридцати сильных» царя Давида (23,24–39). Иаритянин. Некоторые исследователи пытаются соотнести именование «Ира Иаритянин» с названием города священников Иаттира ( Нав. 21,14 ), тогда как другие полагают, что это «Иаир, сын Манассии» ( Чис. 32,41 ; Втор. 3,14 ) или «Иаир из Галаада» ( Суд. 10,3 ). Глава 21 2124,25 Этими главами завершается повествование о царствовании Давида, и они, таким образом, являются эпилогом к первым двум книгам Царств. 21 Был голод. Голод, нередко постигавший землю Ханаана ( Быт. 12,10; 26,1 ; Руфь. 1,1 ), часто осмысливается как проявление Божиего суда (см., напр., 24,13; Втор. 32,24 ; З Цар. 17,1; 4Цар. 8,1 ; Пс. 104,16 ; Ис. 14,30 ; Иер. 11,22 ; Иез. 14,21 ; Откр. 6,8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Необходимо познакомиться с содержанием инструкции для означенных деятелей по части исследования и преследовании раскола. «Царского Величества от Святейшего Синода инструкция,.. в городах и уездах быть у раскольнических дел и управлять оные по нижеследующим пунктам; этими пунктами требовалось: 1) усердно отыскивать раскольников – мужчин и женщин и переписывать всех их без утайки, с указанием, кто где живёт, в городе ли, слободе, или селе, какого звания, природные ли жители или пришлые, откуда пришли, чем прежде занимались. 2) При переписи раскольников требовать обстоятельных показаний о том: с какого времени они находятся в расколе, сколько уплачивают в казну денег, сколько прежде уплачивали, есть ли на это достоверные расписки, или свидетели. 3) Если на увещание оставить своё заблуждение раскольники не согласятся, то следует обложить их двойным окладом податей со взятием обязательства в уплате ежегодно и своевременно положенного оклада сполна; сбор денег требуется производить начиная с 1716 г. Неплательщиков допрашивать, отчего не платили, и обязывать к уплате. С вдов и девиц брать половину в сравнении с мужчинами. 4) С раскольников, имеющих войти в записи, требовать за 1721 год весь оклад и все прежние недоимки, ничего не отсрочивая. О собранных деньгах рапортовать ежемесячно, а сбор денег представлять в Святейший Синод ежегодно. 5) От священников и заведовавших именными исповедными записями требовать, кто, начиная с 1718 года, вопреки указу означенного 1718 года, не был у исповеди, и взят ли за это штраф, куда отправлен; если не взят, то почему; недоимки допрашивать без послабления. 6) Перепись раскольников, оклады и сбор с них денег... чинить самой сущей правдой, без подлога и фальши, как честному и верному порученных дел управителю долженствует; а возбранённых Е. И. В. указом поступков и действий отнюдь не употреблять и запрещённым взяткам не касаться, под страхом наказания. 7) Если где из властей или простых людей будут препятствовать в расследовании и переписи раскольников, укрывая их от уплаты денег, то с укрывателей и потакателей брать двойной оклад, равным образом и с укрывающихся раскольников.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Sinaj...

3 1 / 4 к. на 73956 р. 31 3 / 4 и более против 1720 г., а на 1722 год 655581 р. 86 к,, – против 1720 г. более на 32134 p. 15 1 / 4 к. – Камер-коллегия не показывает, откуда происходит такая разность в окладах. – В общей сумме окладов числятся, по расположению Камер-коллегии, такие поборы, которые основаны в такое время, когда Приказ не действовал (напр. на санкт-петербургский провиант на 1721 г. в два наряда по рублю, по 13 алт. 5 м., на канальное дело по 6 алт. 4 д. и др. состоявшиеся по указам из Камер-коллегии). Мало того, Монастырской Приказ имел уведомление послушными из Синода указами, что эти сборы должны отправляться определенными из Камер-коллегии чиновниками, которые сбирали и на которых следует взыскивать сбор. В означенных итогах поставлены такие оклады частные, которые уже давно отменены (напр. сбор на драгунских лошадей с московского духовенства). Внесены оклады в ту же сумму и за такие местности, которые, еще неизвестно, переданы ли они в ведение Синода (напр. г. Олонец). Затем со стороны Приказа и по сведениям у него имеющимся, собрано с его ведомства по февраль 1723 г. более, чем значится в ведомостях коллегии. Принимая все это в расчет, в доимке должно значиться за Приказом на 1721 г. 253075 р. 17 1 / 9 к. и на 1722 г. 130453 р. 78 1 / 2 к., – всего 383538 р. 9б 3 / 5 к. – и притом, если оклады, показанные коллегией, верны: в чем никак нельзя быть уверенным никому. Приказ и Синодальное управление – того убеждения, что и этой суммы гораздо менее за их ведомством в недоимке, если бы можно было привесть в точность и определенность все необходимое для правильной раскладки государственных податей и для проверки действительных платежей, отправлявшихся в вотчинах. – Результатом означенных объяснений было то, что по повелению государя назначено было следствие о том, кто, и почему и сколько недоимки запустил на ведомстве Монастырского Приказа 658 ). Между тем генералы, штаб- и обер-офицеры производили недоимочные сборы в ведомстве Приказа и Синода, по указам из Сената.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

И по тому определению по губерниям и по провинциям к определенным комиссарам и синодального дома дворянам и в архиерейские дома к приказным людям об отправлении всяких сборов с вотчин синодальной команды и о платеже в указные места на определенные сроки указы посланы, при которых для записки государственных сборов к сочинению окладных приходных книг по провинциям посланы за закрепой и за учиненной Монастырского Приказа печатью формы, в которых прописан из присланных от Святейшего Синода камер-коллежских табелей по провинциям оклад дворовому числу и что с них табельных и повсегодных сборов сбирать определено, да ко оным же комиссаром и к дворянам и к архиерейским приказным людям о сборе по тем окладным приходным книгам положенных податей и о прочих к тем сборам надлежащих отправ во исполнение посланы ж инструкции, а в какой силе те инструкции посланы, тому при сем благопочтенно прилагается копия (точию на оных посланных синодальных дворян Монастырской Приказ ни малой во оном отправлении надежды не имеет, понеже многие не токмо чтоб (где архиерейских домов и посланных из Монастырского Приказа не обретается) в сбор не вступили, но и полученные ведомости и книги, которые что где в провинциях от светских команд и приняли, роздали в тех провинциях в монастыри и старостам поповским и сельским приказчиком, а сами, оставя против данных им инструкций определенное свое правление, приехали без указа в Москву, а другие по многим посланным из Монастырского Приказа указом сего настоящего 723 году ни единого о сборах рапорта не присылали, а которые и прислали и по тем значится в сборе денежной казны самое малое число; того ради Святейшего Правительствующего Синода Монастырский Приказ покорно просит, дабы по преждеподанным доношениям ко отправлению сборов присланы были царедворцы, а ныне во все губернии и провинции в архиерейские дома и членовые монастыри и к вышеозначенным определенным управителям из Святейшего Правительствующего Синода посланы были указы с подтверждениями, чтоб они по силе посланных из Монастырского Приказа к ним указов и инструкций положенные всякие сборы сбирали по провинциям, а не по епархиям, не выключая синодской команды, как синодальных, так и членовных и архиерейских и монастырских вотчин, но со всех необходимо, с дворового числа по переписным книгам 186 года, понеже о том как от Святейшего Синода, так и от Камор-коллегии и Штатс-конторы, рапортов и прочих ведомостей на Монастырском Приказе требуется о всей синодальной команде генерально по губерниям и по провинциям, а не по епархиям, не выключая ни чьих вотчин, а собирая бы они управители с тех вотчин, в указных местах платили на определенные сроки и рапорты присылали повсемесячно по провинциям же и о всем чинили, как о том во оных посланных указах и в инструкциях изображено

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

A ныне по провинциям у означенных сборов имеются сборщики из разночинцев нижних чинов и из слуг монастырских и из посланных синодальных дворян, которые посланы из Святейшего Правительствующего Синода по инструкциям для принятия от светских команд книг и ведомостей и тем велено быть в тех провинциях пока присланы будут нарочные к тем делам управители, a в других провинциях, кроме посланных по инструкциям никого нет, и каким порядком в тех провинциях сборы идут ли, и о том ни от посланных по инструкциям в Монастырском Приказе известия не имеется, а именно от 19 провинций, a послать в те провинции не кого, и которые есть по провинциям у таких дел люди и те в немалом таком отправлении не благонадежны. Еще же оным за нужду поручено в правлении от пяти и до осьми тысяч дворов и по видимому оного отправить им не можно; a в светской команде для лучшего и скорого управления поручено таким в правление только по три тысячи дворов И ежели Монастырской Приказ не удовольствован будет управителями, то не токмо запущенная доимка исполнена может быть, но и впредь запущения можно чаять, и видимо на Монастырском Приказе в неотправлении за вышереченным лежит страх, что и поныне от 19 провинций известия никакова не впрочем скоро поправились. Сенатом определено уже было выслать в Синод царедворцев для ведомства Усилия Приказа и сборы недоимок генералитетом уменьшили количество числящейся не Апр. 27 д. 1724 г. «Его Величество, для будущей коронации Ее Величества Государыни Императрицы, милосердуя о своих подданных, всемилостивейше указал доимочных денег, провиантов и фуража за прошлые по 724 годы, которые надлежит взять с дворового числа, как с крестьянства и разночинцев всякого звания сборов, так и с купечества, которые положенные подати платить им надлежит с крестьянством в равенстве, опричь данных денег из казны и таможенных и кабацких сборов, впредь с 27 числа апреля 724 году три года не В дополнение ко всему этому уже введен с 1724 года подушный осми гривенный оклад, сбор которого возлагался на земских комиссаров.—Так устроилось провинциальное управление ведомства Монастырского Приказа 1721 года и так покончилась его деятельность по отправлению государственных податей.

http://sedmitza.ru/lib/text/439448/

Но ни на ведение, ни на указ, ни на требовательные пункты ответов в Синод не прислано. От св. Синода в июне июле послано в Камер-коллегию еще несколько повторительных о том же предмете указов, в следствие которых в Синоде ожидались книги и ведомости от Коллегии. Между тем как в Синоде ждали их от Коллегии, из епархий получены в нем очень не утешительные известия касательно дел управления вотчинами и сбора податей с них. Во исполнение вышеизложенного синодального указа архиерейские приказные люди и монастырские служители, по назначению епархиальных преосвященных приступили к отправлению в церковных вотчинах сборов. Но при этом встретилось множество недоумений и затруднений. В некоторых епархиях не было достаточно людей, для отправления означенных должностей годных; во всех епархиальных управлениях не было ни окладных, ни доимочных, ни приходных книг, на основании которых можно бы было производить сбор, нигде не имелось и образцов из Камер и Штатс-Контор Коллегий, по которым (образцам) нужно было по требованию указа доставлять отчет в ходе сборов- наконец, что труднее всего было для приступивших к сборам, открылись неприязненные столкновения с светскими камерирами и комиссарами, провинциальными чиновниками Камер-коллегии. По ее назначению, они производили сборы в церковных вотчинах и при этом «держали в вотчинах служителей под караулом, били их и на правеже, a паче освященному чину чинили не малое озлобление и от службы церковной Епархиальные власти с глубокою скорбью жаловались св. Синоду на действия камериров в церковном ведомстве и на затруднения при сборах в нем. Св. Синод, по получении от епархиальных архиереев доношений о затруднениях, ими встреченных, принял меры к устранению их Ноября 29 д. 1721 г. определено было отправить Монастырскому Приказу, который уже открыл свои действия, указ такого содержания: «что некоторые из них (епархиальных архиереев) пишут, чтоб определить к ним для сборов и других дел служителей коликое число пристойно, и о том к сборам и другим делам каких чинов людей куда и к какому делу пристойно определить в Москве Монастырского Приказу судье господину Ершову по своему рассмотрению, усмотря к тому достойных и добрых и верных и правдивых людей в скорости под страхом за не скорое отправление також и за не смотрение, ежели отправлены от него будут к тем делам такие, которые в сборах и делах покажут какие противности, взыскивая по Его Императорского Величества указом и как к вышеписанным архиереем, также и ко оному судье Ершову о сборах подтвердить в тех указах с подкреплением, что ежели они в сборах радения не покажут и запустят в доимку, и то по содержанию Его Величества указов взыскано будет на них на самих В то же время епархиальным преосвященным определено было предписать.

http://sedmitza.ru/lib/text/439448/

276 . Запрещение светским комиссарам и судьям учреждать канцелярии в вотчинах синодального ведомства и занимать в них дома под квартиры себе и подчинённым своим. 308 . Сбор с архиерейских, монастырских и церковных вотчин Казанской епархии денег на городовое строение и отсылка сего сбора в Городовую Канцелярию. 315 . Добор с сибирских вотчин синодального ведомства 113 человек рекрут. 316 . Сбор с вотчин синодального ведомства провианта для полков, расположенных в Копорском и Ямбургском уездах. 322 . Сбор с них денег на покупку морского провианта в 1722 году. 341 . Сбор с них рекрут на 1722 год. 344 . Синодальных членов . Подчинение их по сбору податей и по другим делам непосредственно Св. Синоду. 217 . Тамбовского архиерейского дома . Приписка их к Рязанской епархии. 228. Чернеева монастыря . Приписка их к Тамбовскому архиерейскому дому, а по упразднении сего последнего к Рязанской епархии. 228 . ВЕДОМОСТИ : Окладные . Истребование копий с них в Св. Синод из Канцелярии генерального ревизора бригадира Зотова. 221 . О прописных мужеска пола душах . Отсылка оных по вотчинам Ипатского и Шеренского монастырей в Канцелярию Зотова. 169 . О раскольниках . Присылка их исключительно в Св. Синод. 240 . О сборах и недоимках . Требование о присылке их из Камер-Коллегии в Св. Синод по вотчинам духовного ведомства. 147 . Публичные Российские . Требуется присылка их в Св. Синод. 84 . ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ ИНОСЛАВНЫЕ . Постановление Св. Синода, чтобы дети обоего пола, рождённые от родителей, из коих один православного, а другой инославного христианского исповедания, были крещены в православную веру. 74 . Запрос Св. Синода в Иностранную Коллегию о количестве инославного христианского духовенства в России. 107 . Определение Св. Синодом пастора к Сердобольской лютеранской церкви по наследству и согласно желанию прихожан, но с обязательством не иметь ему никаких сношений со Швециею. 149 . Спрос прихожан Выборгского уезда Новой кирхи о том, кого именно желают они иметь у себя пастором? и предложение о присылке выборного листа их в Св. Синод. 167 . Собрание от Иностранной Коллегии сведений о числе иноземцев римско-католического исповедания в России. 176 . Собрание сведений от Военной, Адмиралтейской и Коммерц-Коллегии о числе лиц римско-католического исповедания, служащих в сухопутных войсках и во флоте и занимающихся торговлею. 204 . Отправление благодарственного моления во всех инославных церквах и собраниях по случаю заключения мира с Швециею. 277 . ВЕРОТЕРПИМОСТЬ . Предоставление всем новым подданным и призываемым в русскую службу иностранцам, детям их и потомкам свободы вероисповедания, права устраивать церкви, содержать пасторов и пр. (п. 8 стр. 239). 183 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Еще с XVII в. выплачивалась и пошлина в пользу государства, так называемая казенная платежная пошлина, которая в XVIII в. именовалась казенными деньгами и составляла от 11 до 17 коп., по-видимому в зависимости от количества прихожан 1183 . К прочим пошлинам относились лазаретные деньги, взимавшиеся при Петре I до учреждения Святейшего Синода для госпиталя в Москве, а в начале XVIII в. – пошлина на выкуп пленных, полоняничный сбор, вероятно существовавший уже в Московском государстве 1184 . Очень старинный налог, называвшийся в XVII в. десятильничье и соединявший в себе различные мелкие сборы, шел на содержание десятильников епархиальных управлений. В конце XVII в. он составлял 30 коп. с приходской церкви, но к концу XVIII в. существенно возрос, дойдя до 60 коп. После учреждения духовных правлений, представлявших собой низовые органы епархиальных управлений и пришедших на смену так называемым десятильничьим дворам, этот налог стал идти на их содержание, сохранившись даже после штатов 1765 г., которые не учитывали низших органов управления 1185 . С XVII в. существовал также заезд – подать, выплачивавшаяся мелким чиновникам епархиальных управлений, позже – благочинным и другим чиновникам при их разъездах по приходам; в этих случаях, равно как и при прочих служебных поездках, им полагалось еще предоставлять лошадей. Наконец, от XVII в. было унаследовано и так называемое пишчее (от слова «писать»), шедшее в размере полутора процентов от общей суммы налогов с каждой церкви в епархиальные управления или консистории 1186 . В синодальное время к этим налогам прибавились новые. С 1705 г. каждая церковь платила 5 коп. подможных денег на содержание полковых священников, впоследствии они поступали в распоряжение Коллегии экономии. После открытия школ при Петре I белое духовенство должно было отчислять им тридцатую, а черное – двадцатую часть собранного жита. Этот весьма непопулярный школьный сбор начал поступать с некоторой регулярностью лишь при Анне Иоанновне, а в 30-е гг. в некоторых епархиях был заменен денежным взносом. Многие епископы вводили, кроме того, дополнительные сборы на постройку и ремонт школьных зданий; на эти цели во многих случаях шли также штрафные деньги 1187 . Помимо этих установленных законом податей, епископы часто взимали еще подати особые, например, на содержание епархиальных управлений, на кафедральные ризницы, на учебные цели, на архиерейские хоры или на приобретение колоколов, которые они устанавливали по своему усмотрению 1188 . Поповские старосты должны были согласно закону служить на общественных началах, но в действительности они постоянно получали отчисления от приходского духовенства. В 1751 г. в Московской епархии пробовали ограничить канцелярские сборы в пользу благочинных тремя копейками, однако фактически еще в XIX в. духовенство должно было нести все расходы по их содержанию 1189 .

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/i...

именовалась казенными деньгами и составляла от 11 до 17 коп., по-видимому в зависимости от количества К прочим пошлинам относились лазаретные деньги, взимавшиеся при Петре I до учреждения Святейшего Синода для госпиталя в Москве, а в начале XVIII в.— пошлина на выкуп пленных, полоняничный сбор, вероятно существовавший уже в Московском Очень старинный налог, называвшийся в XVII в. десятильничье и соединявший в себе различные мелкие сборы, шел на содержание десятильников епархиальных управлений. В конце XVII в. он составлял 30 коп. с приходской церкви, но к концу XVIII в. существенно возрос, дойдя до 60 коп. После учреждения духовных правлений, представлявших собой низовые органы епархиальных управлений и пришедших на смену так называемым десятильничьим дворам, этот налог стал идти на их содержание, сохранившись даже после штатов 1765 г., которые не учитывали низших органов С XVII в. существовал также заезд — подать, выплачивавшаяся мелким чиновникам епархиальных управлений, позже — благочинным и другим чиновникам при их разъездах по приходам; в этих случаях, равно как и при прочих служебных поездках, им полагалось еще предоставлять лошадей. Наконец, от XVII в. было унаследовано и так называемое пишчее (от слова «писать»), шедшее в размере полутора процентов от общей суммы налогов с каждой церкви в епархиальные управления или В синодальное время к этим налогам прибавились новые. С 1705 г. каждая церковь платила 5 коп. подможных денег на содержание полковых священников, впоследствии они поступали в распоряжение Коллегии экономии. После открытия школ при Петре I белое духовенство должно было отчислять им тридцатую, а черное — двадцатую часть собранного жита. Этот весьма непопулярный школьный сбор начал поступать с некоторой регулярностью лишь при Анне Иоанновне, а в 30-е гг. в некоторых епархиях был заменен денежным взносом. Многие епископы вводили, кроме того, дополнительные сборы на постройку и ремонт школьных зданий; на эти цели во многих случаях шли также штрафные Помимо этих установленных законом податей, епископы часто взимали еще подати особые, например, на содержание епархиальных управлений, на кафедральные ризницы, на учебные цели, на архиерейские хоры или на приобретение колоколов, которые они устанавливали по своему Поповские старосты должны были согласно закону служить на общественных началах, но в действительности они постоянно получали отчисления от приходского духовенства.

http://sedmitza.ru/lib/text/439977/

Еще с XVII в. выплачивалась и пошлина в пользу государства, так называемая казенная платежная пошлина, которая в XVIII в. именовалась казенными деньгами и составляла от 11 до 17 коп., по–видимому в зависимости от количества прихожан  . К прочим пошлинам относились лазаретные деньги, взимавшиеся при Петре I до учреждения Святейшего Синода для госпиталя в Москве, а в начале XVIII в. — пошлина на выкуп пленных, полоняничный сбор, вероятно существовавший уже в Московском государстве  . Очень старинный налог, называвшийся в XVII в. десятильничье и соединявший в себе различные мелкие сборы, шел на содержание десятильников епархиальных управлений. В конце XVII в. он составлял 30 коп. с приходской церкви, но к концу XVIII в. существенно возрос, дойдя до 60 коп. После учреждения духовных правлений, представлявших собой низовые органы епархиальных управлений и пришедших на смену так называемым десятильничьим дворам, этот налог стал идти на их содержание, сохранившись даже после штатов 1765 г., которые не учитывали низших органов управления  . С XVII в. существовал также заезд — подать, выплачивавшаяся мелким чиновникам епархиальных управлений, позже — благочинным и другим чиновникам при их разъездах по приходам; в этих случаях, равно как и при прочих служебных поездках, им полагалось еще предоставлять лошадей. Наконец, от XVII в. было унаследовано и так называемое пишчее (от слова «писать»), шедшее в размере полутора процентов от общей суммы налогов с каждой церкви в епархиальные управления или консистории  . В синодальное время к этим налогам прибавились новые. С 1705 г. каждая церковь платила 5 коп. подможных денег на содержание полковых священников, впоследствии они поступали в распоряжение Коллегии экономии. После открытия школ при Петре I белое духовенство должно было отчислять им тридцатую, а черное — двадцатую часть собранного жита. Этот весьма непопулярный школьный сбор начал поступать с некоторой регулярностью лишь при Анне Иоанновне, а в 30–е гг. в некоторых епархиях был заменен денежным взносом. Многие епископы вводили, кроме того, дополнительные сборы на постройку и ремонт школьных зданий; на эти цели во многих случаях шли также штрафные деньги  . Помимо этих установленных законом податей, епископы часто взимали еще подати особые, например, на содержание епархиальных управлений, на кафедральные ризницы, на учебные цели, на архиерейские хоры или на приобретение колоколов, которые они устанавливали по своему усмотрению  . Поповские старосты должны были согласно закону служить на общественных началах, но в действительности они постоянно получали отчисления от приходского духовенства. В 1751 г. в Московской епархии пробовали ограничить канцелярские сборы в пользу благочинных тремя копейками, однако фактически еще в XIX в. духовенство должно было нести все расходы по их содержанию  .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010