Рейтинг: 10 Голосов: 2034 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Источники: скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Владимир 3 марта 2020, 10:17 Славен Бог во святых своих! Слава Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно и во веки веков. Аминь. Антоний 10 ноября 2019, 11:57 Дорогому брату Антонию. Именно поэтому я и написал, что " вполне уместно провести историческое исследование события Чуда " с привлечением ведущих историков, и внести корректные сведения в Православную энциклопедию. А заодно и в БРЭ (конечно, вряд ли там будет написано о событии как о Чуде, но дата и суть события должны быть описаны четко: когда именно и куда попала молния - в склад, в пушку или в самого правителя), поскольку это - наиболее авторитетные источники информации. Что же касается взрыва от ядра 1687 года, он одинаково описан и ПЭ и в БРЭ, так что здесь вопросов нет. Антон Поспелов 9 ноября 2019, 20:43 Антонию -- от Антония. Удар молнии в ПРОПИЛЕИ произошёл в 1640 году. 1656 год упоминается у Spon-a и в табличке, которая висит на стене храма Димитрия Бомбардира, но эта версия отметается на основании совокупности источников в статье νας κεραυνς στην Ακρπολη (1640) και η θεκ τιμωρα του Γιουσοφ Αγ. В 1687 году снаряд Морозини попал в Парфенон, который турки превратили в пороховой склад. Парфенон и Пропилеи -- два разных объекта. В ПЭ статьи разного уровня: есть достаточно хорошие, а есть и не совсем обоснованные. Антоний 9 ноября 2019, 14:30 Окончание. Поскольку история - наука во многом точная (даты и события должны совпадать), вполне уместно провести историческое исследование события Чуда и внести его в Православную энциклопедию, которая наряду с БРЭ является одним из двух наиболее авторитетных источников информации. Антоний 9 ноября 2019, 14:21 Большая Российская энциклопедия относит частичное повреждение Пропилей взрывом к 1656 году: " ... в Пар­фе­но­не по­ме­ща­лась ме­четь, в Эрех­тей­оне – дво­рец, в Про­пи­ле­ях – ка­зар­мы и по­ро­хо­вой склад, в 1656 час­тич­но разру­шен­ный взры­вом. В 1687 во вре­мя оса­ды А. А. ве­не­ци­ан­ца­ми в ре­зуль­та­те по­па­да­ния яд­ра раз­ру­шен Пар­фе­нон " . Православная энциклопедия под ред. Патриарха Кирилла упоминает только о взрыве 1687 года. В Сети встречается и такая версия происхождения названия Храма: " По легенде, турецкий командующий (дело было в 1656 г., при турецком владычестве) хотел выстрелить в эту церковь с Акрополя из бомбарды, но в орудие ударила молния, и он погиб " . См. сл. к

http://pravoslavie.ru/125352.html

Глас 2: Приидите, священными песньми/да восхвалим Богоглаголиваго Григория,/око благодати и всемудрая уста Духа Святаго,/светлаго светильника вселенныя,/велие Церкви оглашение,/славу Православия,/всечудную Богословия струю,/Божественных догматов приснотекущую реку,/источник, все­гда кипящий/нетления Божественныя воды. На 2, стих: Хвалите Господа вси языцы, похвалите Его вси людие. Глас 2: Любовию духовною днесь да воспоим иерарха,/апостолов единонравнаго/и благочестия поборника,/благоглаголания наводнение,/поток учительства, зе­ло сладчайший,/словес высокоглагольных твердость,/небогромная уста, огнедышущий язык,/премудрости сокровище, Слова проповедника,/верных удобрение. Стих: Яко утвердися милость Его на нас, и истина Господня пребывает во век. Глас 2: Песньми должными вси да восхвалим Богослова,/Христовы паствы стража, лов­ца волков/и всемудраго плевелов любодейчищных исторгателя,/сеятеля же правых догматов всечуднаго,/отгонителя еретичествующих зе­ло крепчайшаго,/возрастившаго же истинно бод­ро­стию Божественною Христовы таланты,/якоже ле­по, и мир просветившаго/учений Божественными свет­ло­стьми. Слава От­цу, и Сыну, и Святому Духу. Глас 8: Бодрый язык твой ко учению,/во ушесех сердечных возглашающий,/ленивых души возставляет,/и Боговещанными глаголы лествица обретается,/от зем­ли к Богу возводящая./Темже, Григорие Богослове,/не престай моляся Христу/от бед спа­сти души наша. И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Бо­го­ро­ди­чен, глас 8: Царь Небесный/за человеколюбие на зем­ли явися/и с человеки по­жи­ве,/от Девы бо Чистыя плоть приемый/и из Нея прошедый с восприятием,/Един есть Сын, сугуб естеством,/но не Ипостасию./Темже, совершенна То­го Бога/и совершенна Человека воистинну проповедающе,/исповедуем Хри­ста Бога нашего:/Егоже мо­ли, Мати Безневестная,/помиловатися душам нашим. Ко­гда со­вер­ша­ет­ся Ве­ли­кая ве­чер­ня, то во вре­мя пе­ния за­клю­чи­тель­ной сти­хи­ры от­кры­ва­ют­ся Цар­ские вра­та и со­вер­ша­ет­ся вход с ка­ди­лом. Свя­щен­ник с диа­ко­ном в пред­ше­ствии све­ще­нос­цев ис­хо­дят из ал­та­ря се­вер­ной две­рью и ста­но­вят­ся на обыч­ном ме­сте пе­ред Цар­ски­ми вра­та­ми.

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-02-...

Не везде и не всегда язычники безропотно принимали ука­зы, направленные на ограничение их религиозных прав. Алек­сандрийские христиане в 391 г. получили от Феодосия разреше­ние на месте обветшавшего храма в честь бога Вакха построить церковь . Архиепископ города Феофил устроил в связи с этим крестный ход, а возмущенные язычники стали нападать на шествовавших по улицам города христиан, избивать их; про­лилась кровь, и город на время оказался во власти мятежников. После подавления мятежа Феодосий приказал разрушить знаме­нитый храм Сераписа, который для язычников служил местом паломничества. Статуи богов были вынесены из разобранного храма, при этом «из разбитой головы Сераписа, к ужасу языч­ников, выбежала стайка крыс. После этого язычники массами стали переходить в христианство, включая самих жрецов, сре­ди которых держалось древнее предание, будто их вера закон­чится, как только восторжествует религия Креста» 369 . Затем уже сами христиане, не дожидаясь императорских распоряжений, разрушили языческие храмы в Финикии, а также «знаменитый храм в Осроене, который Феодосий хотел было пощадить как произведение искусства» 370 . В последний год своего правления Феодосий внес изменения в официальный календарь, удалив из него языческие праздники. В нем однако оставлены были дни, связанные с особенно важными событиями из истории Римско­го государства, с основанием Рима и Нового Рима, дни рожде­ния августов. Но разрушение храмов представляло собой при Феодосии не рутинную практику, а скорее эксцессы. Во всяком случае в древ­ней столице империи Риме до конца IV столетия сохранилось око­ло 150 языческих храмов и еще больше алтарей. Запрет жертво­приношений и гаданий не обозначал еще запрета всяких форм языческого культа. По-другому и быть не могло, среди жителей столицы и других городов Запада, не говоря уже о сельской глу­бинке, язычников все еще было больше, чем христиан, в то вре­мя как на востоке империи в эпоху святого Феодосия численное превосходство было уже на стороне христиан. В войсках, рас­квартированных в западных диоцезах, особенно в Галлии и Бри­тании, преобладали западные германцы, франки и выходцы из других родственных им народов, сохранявшие религию своих предков, в отличие от армии, комплектовавшейся на востоке, в значительной части в среде готов-ариан. По контрасту с рим­скими гражданами, для которых арианство оказалось фактиче­ски запретным исповеданием, готы пользовались полной рели­гиозной свободой.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Лик: Господи, помилуй (три­жды) . Диа­кон: Еще молимся о еже сохранитися граду се­му (или веси сей), и святому храму се­му (аще же во оби­те­ли: святей обители сей), и всякому граду и стране, от глада, губительства, труса, потопа, ог­ня, ме­ча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани; о еже милостиву и благоуветливу быти благому и человеколюбивому Богу нашему, отвратити всякий гнев на ны движимый, и избавити ны от належащаго и праведнаго Сво­е­го прещения и помиловати ны. Лик: Господи, помилуй (три­жды) . [Еще молимся и о еже услышати Господу Богу глас моления нас, грешных, и помиловати нас. Лик: Господи, помилуй (три­жды) .] [Еще молимся и о еже услышати Господу Богу глас моления нас, грешных, и помиловати нас. Лик: Господи, помилуй (три­жды) .] Господи помилуй, (40 раз) . В это вре­мя свя­щен­ник мо­жет чи­тать за­пис­ки и по­ми­нать о здра­вии. Священник же возглашает: Услыши ны, Боже, Спасителю наш, упование всех концев зем­ли и сущих в мори далече, и милостив, милостив буди, Владыко, о гресех наших, и помилуй ны. Милостив бо и человеколюбец Бог еси, и Те­бе славу возсылаем, От­цу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Лик: Аминь. Свя­щен­ник: Мир всем. Лик: И духови тво­е­му. Диа­кон: Гла­вы ваша Господеви приклоните. Лик: Те­бе Господи. Священник молитву сию велегласно: Владыко многомилостиве Господи Иисусе Хри­сте Боже наш, молитвами всеПречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии: силою Честнаго и Животворящаго Кре­ста: предстательствы честных небесных сил безплотных: честнаго славнаго Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна: святых славных и всехвальных апостол: святых славных и добропобедных мученик: преподобных и богоносных отец наших: иже во святых отец наших, и вселенских великих учителей и святителей: Василиа великаго, Григориа богослова и Иоанна Златоустаго: иже во святых от­ца нашего Николаа архиепископа, мирликийскаго чудотворца: иже во святых отец наших, Мефодиа и Кирилла учителей словенских: святаго равноапостольнаго великаго князя Владимира: иже во святых отец наших всея России чудотворцов, Пет­ра, Алексиа, Ионы и Филиппа: святых и праведных богоотец Иоакима и Анны, [и святаго, имярек, егоже есть храм,] и всех святых Твоих, благоприятну со­тво­ри молитву нашу: даруй нам оставление прегрешений наших: покрый нас кровом кри­лу Твоею: от­же­ни от нас всякаго вра­га и супостата: уми­ри нашу жизнь, Господи помилуй нас, и мир твой, и спа­си душы нашя, яко Благ и Человеколюбец.

http://azbyka.ru/worships/posledovanie-m...

Тем не менее, с этого дня Старец наложил на себя пост и стал молиться за свою почившую сестру. Од­нажды, спустя какое-то время, я заметил, что отец Ио­сиф весь буквально сияет от радости. «Что случилось, Геронда?», – спросил я. – «Сейчас расскажу, дитя мое. Все эти дни я беспрестанно молился и пребывал в бде­нии, посте и слезах о своей сестричке, и сегодня спо­добился радостного и удивительного видения. Во вре­мя молитвы я увидел пред собой мою сестру живой. С великой радостью она сказала мне: «Сегодняшний день для меня – день моего спасения. Я избавилась от мучений, и иду в рай» И вдруг я увидел перед собой и нашего блаженного папу-Георгия. Этот святой человек был моим современ­ником, и когда я еще был в миру, я встречался с ним. У него было сильное желание, насколько это возможно, вызволить всех грешников из ада. Ежедневно он совер­шал Божественную литургию и поминал тысячи имен. Также он часто ходил на кладбища и служил по почив­шим литии и панихиды. Итак, в видении он предстал передо мной. С большим удивлением он сказал: «Надо же, надо же... до сих пор я считал, что почившим мож­но помочь только поминовением их на Божественных литургиях и панихидах. Теперь же я увидел, что людей можно спасать... и молитвой по четкам!» Через это видение я удостоверился, что моя сестрич­ка спаслась, но Бог показал мне и силу молитвы по чет­кам, которая может вызволить душу даже из ада». Рассказав все это брату, глубоко взволнованный Ста­рец благословил его и сказал: «Ну вот, ступай с моим благословением и, если хочешь помочь и себе самому, и другим, старайся, сколько хватает сил, понуждать себя к послушанию и молитве». Старец – духовник клириков и монахов Имя папы-Харалампия постепенно становилось из­вестным. Кроме святогорцев, на исповедь к нему при­ходили также монахи из монастырей, находящихся вне Афона, мирские клирики и миряне. Всем он давал различные наставления. На исповеди перед рукоположением Старец всегда давал определен­ное правило. Клирикам, как семейным, так и одиноким, он предписывал ежедневно совершать установленные Церковью богослужения, то есть вечерню, повечерие, утреню и, насколько это возможно, чаще служить Бо­жественную литургию (даже в непраздничные дни).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/nastav...

Про­ки­мен, ал­ли­лу­и­а­рий и при­ча­стен – пре­по­доб­но­го. Апо­стол и Еван­ге­лие – пре­по­доб­но­го (ря­до­вые чте­ния пе­ре­но­сят­ся на чет­верг 19 ян­ва­ря). При­ме­ча­ние. Ес­ли в честь прп. Ев­фи­мия Ве­ли­ко­го со­вер­ша­лась по­ли­е­лей­ная служ­ба (без все­нощ­но­го бде­ния): По вхо­де – тро­па­ри и конда­ки: В хра­ме Гос­под­ском и Бо­го­ро­ди­цы – тро­парь хра­ма, тро­парь пре­по­доб­но­го. «Сла­ва» – кондак пре­по­доб­но­го, «И ныне» – кондак хра­ма. В хра­ме свя­то­го – тро­парь хра­ма, тро­парь пре­по­доб­но­го; кондак хра­ма. «Сла­ва» – кондак пре­по­доб­но­го, «И ныне» – «Пред­ста­тель­ство хри­сти­ан…». Про­ки­мен, ал­ли­лу­и­а­рий и при­ча­стен – пре­по­доб­но­го. Апо­стол и Еван­ге­лие – дня и пре­по­доб­но­го. 1 Ср.: Ми­нея-Ян­варь. Ки­ев, 1893. Л. 238. 2 Ка­нон Бо­го­ро­ди­цы за­им­ству­ет­ся из до­пол­ни­тель­ной ча­сти Ок­то­и­ха (глас 8й: «Ко­лес­ни­це­го­ни­те­ля фа­ра­о­на…») или же из Ча­со­сло­ва или Сле­до­ван­ной Псал­ти­ри (глас 8й: «Во­ду про­шед…»). Диа­кон: Востаните! Лик: Господи, бла­го­сло­ви! Свя­щен­ник, изоб­ра­жая ка­ди­лом крест пе­ред пре­сто­лом: Слава Святей, и Единосущней, и Животворящей, и Нераздельней Троице все­гда, ныне и присно, и во веки веков. Лик: Аминь. Свя­щен­но­слу­жи­те­ли в ал­та­ре: Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Хри­сту Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Са­мо­му Хри­сту, Цареви и Богу нашему. Приидите, поклонимся и припадем Ему. За­тем со­вер­ша­ет­ся пол­ное каж­де­ние хра­ма при пе­нии из­бран­ных сти­хов пред­на­чи­на­тель­но­го псал­ма 103. По Уста­ву по­сле каж­де­ния при пе­нии 2й по­ло­ви­ны 103 псал­ма свя­щен­ник, стоя с непо­кры­той го­ло­вой пе­ред Цар­ски­ми вра­та­ми, дол­жен чи­тать све­тиль­нич­ные мо­лит­вы. На прак­ти­ке, од­на­ко, мо­лит­вы чи­та­ют­ся во вре­мя мир­ной ек­те­нии, а при слу­же­нии од­ним свя­щен­ни­ком без диа­ко­на — опус­ка­ют­ся Лик: Бла­го­сло­ви, ду­ше моя, Господа. Благословен еси, Господи. Господи, Боже мой, возвеличился еси зе­ло. Благословен еси, Господи. Во исповедание и в велелепоту облеклся еси. Благословен еси, Господи. По­сре­де гор пройдут воды. Дивна де­ла Твоя, Господи. Вся премудростию сотворил еси. Слава Ти, Господи, сотворившему вся.

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-02-...

Святии страстотерпцы Стефане и Петре,/Троицы поборницы преизряднейшии,/мук треволнения и страшную смерть на вечную жизнь пременившии/во граде Казани страдальчествовавшии,/ныне же в Небесных чертозех Всецарю предстоящии,/от всяких нас грехопадений избавити Христа Бога молите,/Той бо есть верных утверждение. Полезные ссылки Сейчас в разделе 179  чел. Всего просмотров 2.5 млн. ©2024 Богослужение сегодня к содержанию Начало богослужебного дня в 16:00. Бо­го­слу­жеб­ные ука­за­ния Богослужебные указания за 6 апреля 2024 года 24. Суб­бо­та 3й сед­ми­цы. Пред­праздн­ство Бла­го­ве­ще­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. Прп. За­ха­рии мо­на­ха. Свт. Ар­те­мия, еп. Со­лун­ско­го . Прп. За­ха­рии, пост­ни­ка Пе­чер­ско­го, в Даль­них пе­ще­рах. Мчч. Сте­фа­на и Пет­ра Ка­зан­ских. Сщ­мч. Вла­ди­ми­ра Пань­ки­на пре­сви­те­ра . Служ­ба со­вер­ша­ет­ся по гла­ве Ти­пи­ко­на под 24 мар­та: «По­до­ба­ет ве­да­ти, аще слу­чит­ся пред­праздн­ство Бла­го­ве­ще­ния Пре­свя­тыя Бо­го­ро­ди­цы в суб­бо­ту 3я или 4я неде­ли по­стов» (Ти­пи­кон, 24 мар­та, 1е «зри») . За­упо­кой­ная служ­ба в эту суб­бо­ту не со­вер­ша­ет­ся. По­ве­че­рие ве­ли­кое (без по­кло­нов): По 1м Три­свя­том – тро­парь пред­праздн­ства, глас 4й: «Днесь все­мир­ныя ра­до­сти на­чат­ки…». По 2м Три­свя­том – тро­па­ри Ча­со­сло­ва (обыч­ные), глас 6й: «По­ми­луй нас, Гос­по­ди…». По «Сла­ва в выш­них…» – по­ет­ся за­упо­кой­ный ка­нон Ок­то­и­ха, глас 2й (с утре­ни суб­бо­ты, без ир­мо­сов). Ка­нон Бо­го­ро­ди­цы (Ок­то­и­ха) на по­ве­че­рии не по­ет­ся, так как за­ме­ня­ет­ся за­упо­кой­ным. По­сле ка­но­на – «До­стой­но есть». По 3м Три­свя­том – кондак пред­праздн­ства, глас 8й: «Всем зем­ным на­ча­ло спа­се­ния…» (вме­сто «Гос­по­ди Сил…»). Гос­по­ди, по­ми­луй» (40), «Иже на вся­кое вре­мя…», «Гос­по­ди, по­ми­луй» (три­жды), «Сла­ва, и ныне», «Чест­ней­шую Хе­ру­вим…», «Име­нем Гос­под­ним…». Воз­глас: «Мо­лит­ва­ми свя­тых отец на­ших…». Чтец: «Аминь». Мо­лит­ва: «Несквер­ная, Неблаз­ная…», «И даждь нам, Вла­ды­ко…», «Пре­слав­ная Прис­но­де­во…», «Упо­ва­ние мое Отец…». Иерей: «Сла­ва Те­бе, Хри­сте Бо­же…». «Сла­ва, и ныне». «Гос­по­ди, по­ми­луй» (три­жды). «Бла­го­сло­ви». От­пуст ма­лый: «Хри­стос, Ис­тин­ный Бог наш…». Обыч­ное про­ще­ние. Ек­те­ния: «По­мо­лим­ся…».

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-04-...

О, великий святителю Божий отче Серапионе! Вонми моей слабой молитве, и предстани за мя, грешнаго и убогаго, пред Господем, и испроси твоими усердными молитвами множеству грехов моих прощение, да, получив помощь твою, поживу во исправление жития моего. Ты, яко исполненный живою струею от Приснотекущаго Источника воды живота вечнаго - Христа Иисуса, ороси сердце мое и возбуди желание любви моея ко Господу, да путь маловременнаго жития поживу в поучении заповедем Его и в покаянии сердечнем. И, охраняемь твоими теплыми за мя молитвами, улучу от благосердаго Спаса Господа нашего Иисуса Христа благовременную в нуждах помощь и непостыдный христианский конец живота моего, прославляя Его со всеми, от века благоугодившими Ему, во веки веков. Аминь. Полезные ссылки Сейчас в разделе 57  чел. Всего просмотров 2.5 млн. ©2024 Богослужения к содержанию Начало богослужебного дня в 16:00. Бо­го­слу­жеб­ные ука­за­ния Богослужебные указания за 29 марта 2024 года 16. Пят­ни­ца 2й сед­ми­цы. Мч. Са­ви­на. Мч. Па­пы . Свт. Се­ра­пи­о­на, ар­хи­еп. Нов­го­род­ско­го. Ли­тур­гия Пре­ждео­свя­щен­ных Да­ров. На ве­ли­ком по­ве­че­рии в чет­верг ве­че­ром – ка­нон Бо­го­ро­ди­цы (Ок­то­и­ха) и служ­ба сщ­мч. Си­мео­на, еп. Пер­сид­ско­го, и прп. Ака­кия, еп. Ме­ли­тин­ско­го (с 17 ап­ре­ля). По­лу­нощ­ни­ца, утре­ня и ча­сы с изоб­ра­зи­тель­ны­ми. По­дроб­ное из­ло­же­ние об­ще­го по­ряд­ка бо­го­слу­же­ния см. 5 мар­та; осо­бен­но­сти его см. 9 мар­та. На утрене – ка­физ­мы 13я, 14я и 15я. На 1м ча­се ка­физ­мы нет; на 3м ча­се – ка­физ­ма 19я; на 6м ча­се – ка­физ­ма 20я; на 9м ча­се ка­физ­мы нет. По­дроб­ное из­ло­же­ние по­ряд­ка бо­го­слу­же­ния ве­чер­ни в со­еди­не­нии с Ли­тур­ги­ей Пре­ждео­свя­щен­ных Да­ров см. 7 мар­та. На ве­черне – ка­физ­ма 18я. На «Гос­по­ди, воз­звах» сти­хи­ры на 10: са­мо­гла­сен Три­о­ди, глас 4й: «Ныне вре­мя бла­го­при­ят­ное…» (два­жды), му­че­нич­ны Ок­то­и­ха, глас 1й – 4 (1й: «Му­че­ни­ков един­ствен­ное тор­же­ство…», 2й: «Мо­лит­ва­ми, Гос­по­ди, всех свя­тых…», 3й – «Еже на су­ди­щи…», 4й: «О, доб­рыя ва­шея куп­ли…»), и сти­хи­ры пре­по­доб­но­го, глас тот же – 4 (с 17 мар­та, прп. Алек­сия, че­ло­ве­ка Бо­жия; пер­вая сти­хи­ра: «Че­ло­ве­ка тя по­зна­хом Бо­жия…» – два­жды) . «Сла­ва» – пре­по­доб­но­го, глас 2й: «Ти­хое твое, от­че…» , «И ныне» – дог­ма­тик, глас 1й: «Все­мир­ную сла­ву…».

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-03-...

11. Вопрос. Ныне читалось из Евангелия: «У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем. Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел» ( Mф. XXI, 28–30 ). От какого душевного недуга со­держится здесь врачевство? Ответ. От отчаяния и уныния в примере пер­вом и от самонадеянности во втором. Грешник! Ты можешь исправиться и вступить на путь доброде­тели, подобно первому оному сыну: не унывай. Тво­рящий правду! Не возносись: ты можешь совра­титься с пути правды, если вознерадишь. 12. Вопрос. Какое врачевство от рассеянности во вре­мя молитвы? Ответ. Св. Иоанн Лествичник написал, как тот, кто земному царю предстоит и, отвратив лице свое от него, с врагами его разговаривает, бывает ему ненавистен, так и Богу несносен тот молитвенник, который при молитве своей нечистыми помысла­ми занимается. Памятуй сие, богомольче! 13. Вопрос. Где бы мне обрести лекарство от нетер­пеливости? Ответ. В поле, на ниве земледельца укажет те­бе оное св. Макарий Египетский : неоднократно приводили мы, – говорит он, – притчу о земле­дельце, который, потрудясь и вложив семена в зем­лю, должен еще потерпеть и ждать свыше дождя. А если не явится облако и не подуют ветры, труд земледельца не принесет ему никакой пользы, и семя будет лежать без всего. Примени это к духов­ному. Если ограничится собственным своим дела­нием и не будет надеяться приять нечто иное, и не повеют на душу ветры Духа Святаго, не явит­ся небесное облако и не оросит душу, то человек не может принести достойных плодов Господу. Да молимся убо о наитии благодати Духа. 14. Вопрос. Где бы и какое лекарство обрести в ми­ре видимом от лености духовной? Ответ. Это нетрудно. Воззри – говорит свт. Димитрий Ростовский , – на солнце, воззри на лу­ну, воззри на стихии небесные: они непрестанно текут, никогда не опочивают. Ты же почто ленишь­ся? Почто опочиваешь? Иди ко мравию, о лениве, поревнуй видев пути его, и буди оного мудрейший: он бо, не сущу ему земледельцу, ниже нудящаго его имущий, ниже под владыкою сый, готовит в жатву пищу, и многое в лето творит уготованье. Или иди ко пчеле, и увеждь, коль (мудра и тща­тельна) делательница есть... мир сей устроен не на покой и опочиванье, но на труд и подвиг.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieremiya_Solov...

Во вре­мя 2го ан­ти­фо­на со­вер­ша­ет­ся каж­де­ние Свя­то­го Агн­ца, на­хо­дя­ще­го­ся на пре­сто­ле. По воз­гла­се «Яко Твоя дер­жа­ва…» иерей и диа­кон зем­но по­кло­ня­ют­ся пред Свя­ты­ми Да­ра­ми (в неко­то­рых хра­мах иерей и диа­кон со­вер­ша­ют два зем­ных по­кло­на); за­тем иерей с ка­ди­лом, диа­кон со све­чой три­жды со­вер­ша­ют каж­де­ние во­круг пре­сто­ла. По окон­ча­нии каж­де­ния оба вновь зем­но по­кло­ня­ют­ся пред Свя­ты­ми Да­ра­ми. Диа­кон про­из­но­сит ма­лую ек­те­нию, во вре­мя ко­то­рой иерей чи­та­ет (тай­но) мо­лит­ву 3го ан­ти­фо­на (3ю све­тиль­нич­ную мо­лит­ву): «Гос­по­ди Бо­же наш…». По окон­ча­нии ек­те­нии иерей воз­гла­ша­ет: «Яко Благ и Че­ло­ве­ко­лю­бец…». Пев­цы: «Аминь». Чтец – 3й ан­ти­фон ка­физ­мы. Во вре­мя 3го ан­ти­фо­на со­вер­ша­ет­ся пе­ре­не­се­ние Свя­то­го Агн­ца на жерт­вен­ник. Иерей тво­рит зем­ной по­клон пе­ред Свя­ты­ми Да­ра­ми (в неко­то­рых хра­мах – два зем­ных по­кло­на), за­тем, дер­жа дис­кос близ че­ла, в пред­ше­ствии диа­ко­на со све­чой в ле­вой ру­ке и ка­ди­лом в пра­вой, пе­ре­но­сит дис­кос на жерт­вен­ник, идя че­рез гор­нее ме­сто. В это вре­мя все мо­ля­щи­е­ся в ал­та­ре ста­но­вят­ся на ко­ле­ни (по бла­го­че­сти­во­му обы­чаю, во вре­мя чте­ния 3го ан­ти­фо­на то же де­ла­ют и все мо­ля­щи­е­ся в хра­ме). Иерей у жерт­вен­ни­ка вли­ва­ет в по­тир ви­но с во­дой , ка­дит сна­ча­ла звез­ди­цу, ста­вит ее на дис­кос, за­тем ка­дит ма­лые по­кров­цы, по­кры­ва­ет ими, как обыч­но, дис­кос и по­тир. По­том, ока­див боль­шой воз­дух, по­кры­ва­ет им дис­кос и по­тир вме­сте, не про­из­но­ся ни­ка­ких про­ско­ми­дий­ных мо­литв. При каж­дом свя­щен­но­дей­ствии иерей про­из­но­сит толь­ко: «Гос­по­ду по­мо­лим­ся», «Гос­по­ди, по­ми­луй». По­сле по­кры­тия воз­ду­хом свя­щен­ных со­су­дов иерей про­из­но­сит: «Мо­лит­ва­ми свя­тых отец на­ших, Гос­по­ди Иису­се Хри­сте, Бо­же наш, по­ми­луй нас». Диа­кон по­став­ля­ет воз­жжен­ную све­чу на жерт­вен­ник пе­ред Свя­ты­ми Да­ра­ми и гла­го­лет: «Аминь». Иерей ка­дит Свя­тые Да­ры и тво­рит зем­ной по­клон.

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-03-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010