Рейтинг: 10 Голосов: 2034 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Источники: скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Владимир 3 марта 2020, 10:17 Славен Бог во святых своих! Слава Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно и во веки веков. Аминь. Антоний 10 ноября 2019, 11:57 Дорогому брату Антонию. Именно поэтому я и написал, что " вполне уместно провести историческое исследование события Чуда " с привлечением ведущих историков, и внести корректные сведения в Православную энциклопедию. А заодно и в БРЭ (конечно, вряд ли там будет написано о событии как о Чуде, но дата и суть события должны быть описаны четко: когда именно и куда попала молния - в склад, в пушку или в самого правителя), поскольку это - наиболее авторитетные источники информации. Что же касается взрыва от ядра 1687 года, он одинаково описан и ПЭ и в БРЭ, так что здесь вопросов нет. Антон Поспелов 9 ноября 2019, 20:43 Антонию -- от Антония. Удар молнии в ПРОПИЛЕИ произошёл в 1640 году. 1656 год упоминается у Spon-a и в табличке, которая висит на стене храма Димитрия Бомбардира, но эта версия отметается на основании совокупности источников в статье νας κεραυνς στην Ακρπολη (1640) και η θεκ τιμωρα του Γιουσοφ Αγ. В 1687 году снаряд Морозини попал в Парфенон, который турки превратили в пороховой склад. Парфенон и Пропилеи -- два разных объекта. В ПЭ статьи разного уровня: есть достаточно хорошие, а есть и не совсем обоснованные. Антоний 9 ноября 2019, 14:30 Окончание. Поскольку история - наука во многом точная (даты и события должны совпадать), вполне уместно провести историческое исследование события Чуда и внести его в Православную энциклопедию, которая наряду с БРЭ является одним из двух наиболее авторитетных источников информации. Антоний 9 ноября 2019, 14:21 Большая Российская энциклопедия относит частичное повреждение Пропилей взрывом к 1656 году: " ... в Парфеноне помещалась мечеть, в Эрехтейоне – дворец, в Пропилеях – казармы и пороховой склад, в 1656 частично разрушенный взрывом. В 1687 во время осады А. А. венецианцами в результате попадания ядра разрушен Парфенон " . Православная энциклопедия под ред. Патриарха Кирилла упоминает только о взрыве 1687 года. В Сети встречается и такая версия происхождения названия Храма: " По легенде, турецкий командующий (дело было в 1656 г., при турецком владычестве) хотел выстрелить в эту церковь с Акрополя из бомбарды, но в орудие ударила молния, и он погиб " . См. сл. к |
Глас 2: Приидите, священными песньми/да восхвалим Богоглаголиваго Григория,/око благодати и всемудрая уста Духа Святаго,/светлаго светильника вселенныя,/велие Церкви оглашение,/славу Православия,/всечудную Богословия струю,/Божественных догматов приснотекущую реку,/источник, всегда кипящий/нетления Божественныя воды. На 2, стих: Хвалите Господа вси языцы, похвалите Его вси людие. Глас 2: Любовию духовною днесь да воспоим иерарха,/апостолов единонравнаго/и благочестия поборника,/благоглаголания наводнение,/поток учительства, зело сладчайший,/словес высокоглагольных твердость,/небогромная уста, огнедышущий язык,/премудрости сокровище, Слова проповедника,/верных удобрение. Стих: Яко утвердися милость Его на нас, и истина Господня пребывает во век. Глас 2: Песньми должными вси да восхвалим Богослова,/Христовы паствы стража, ловца волков/и всемудраго плевелов любодейчищных исторгателя,/сеятеля же правых догматов всечуднаго,/отгонителя еретичествующих зело крепчайшаго,/возрастившаго же истинно бодростию Божественною Христовы таланты,/якоже лепо, и мир просветившаго/учений Божественными светлостьми. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу. Глас 8: Бодрый язык твой ко учению,/во ушесех сердечных возглашающий,/ленивых души возставляет,/и Боговещанными глаголы лествица обретается,/от земли к Богу возводящая./Темже, Григорие Богослове,/не престай моляся Христу/от бед спасти души наша. И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Богородичен, глас 8: Царь Небесный/за человеколюбие на земли явися/и с человеки поживе,/от Девы бо Чистыя плоть приемый/и из Нея прошедый с восприятием,/Един есть Сын, сугуб естеством,/но не Ипостасию./Темже, совершенна Того Бога/и совершенна Человека воистинну проповедающе,/исповедуем Христа Бога нашего:/Егоже моли, Мати Безневестная,/помиловатися душам нашим. Когда совершается Великая вечерня, то во время пения заключительной стихиры открываются Царские врата и совершается вход с кадилом. Священник с диаконом в предшествии свещеносцев исходят из алтаря северной дверью и становятся на обычном месте перед Царскими вратами. |
Не везде и не всегда язычники безропотно принимали указы, направленные на ограничение их религиозных прав. Александрийские христиане в 391 г. получили от Феодосия разрешение на месте обветшавшего храма в честь бога Вакха построить церковь . Архиепископ города Феофил устроил в связи с этим крестный ход, а возмущенные язычники стали нападать на шествовавших по улицам города христиан, избивать их; пролилась кровь, и город на время оказался во власти мятежников. После подавления мятежа Феодосий приказал разрушить знаменитый храм Сераписа, который для язычников служил местом паломничества. Статуи богов были вынесены из разобранного храма, при этом «из разбитой головы Сераписа, к ужасу язычников, выбежала стайка крыс. После этого язычники массами стали переходить в христианство, включая самих жрецов, среди которых держалось древнее предание, будто их вера закончится, как только восторжествует религия Креста» 369 . Затем уже сами христиане, не дожидаясь императорских распоряжений, разрушили языческие храмы в Финикии, а также «знаменитый храм в Осроене, который Феодосий хотел было пощадить как произведение искусства» 370 . В последний год своего правления Феодосий внес изменения в официальный календарь, удалив из него языческие праздники. В нем однако оставлены были дни, связанные с особенно важными событиями из истории Римского государства, с основанием Рима и Нового Рима, дни рождения августов. Но разрушение храмов представляло собой при Феодосии не рутинную практику, а скорее эксцессы. Во всяком случае в древней столице империи Риме до конца IV столетия сохранилось около 150 языческих храмов и еще больше алтарей. Запрет жертвоприношений и гаданий не обозначал еще запрета всяких форм языческого культа. По-другому и быть не могло, среди жителей столицы и других городов Запада, не говоря уже о сельской глубинке, язычников все еще было больше, чем христиан, в то время как на востоке империи в эпоху святого Феодосия численное превосходство было уже на стороне христиан. В войсках, расквартированных в западных диоцезах, особенно в Галлии и Британии, преобладали западные германцы, франки и выходцы из других родственных им народов, сохранявшие религию своих предков, в отличие от армии, комплектовавшейся на востоке, в значительной части в среде готов-ариан. По контрасту с римскими гражданами, для которых арианство оказалось фактически запретным исповеданием, готы пользовались полной религиозной свободой. |
Лик: Господи, помилуй (трижды) . Диакон: Еще молимся о еже сохранитися граду сему (или веси сей), и святому храму сему (аще же во обители: святей обители сей), и всякому граду и стране, от глада, губительства, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани; о еже милостиву и благоуветливу быти благому и человеколюбивому Богу нашему, отвратити всякий гнев на ны движимый, и избавити ны от належащаго и праведнаго Своего прещения и помиловати ны. Лик: Господи, помилуй (трижды) . [Еще молимся и о еже услышати Господу Богу глас моления нас, грешных, и помиловати нас. Лик: Господи, помилуй (трижды) .] [Еще молимся и о еже услышати Господу Богу глас моления нас, грешных, и помиловати нас. Лик: Господи, помилуй (трижды) .] Господи помилуй, (40 раз) . В это время священник может читать записки и поминать о здравии. Священник же возглашает: Услыши ны, Боже, Спасителю наш, упование всех концев земли и сущих в мори далече, и милостив, милостив буди, Владыко, о гресех наших, и помилуй ны. Милостив бо и человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Лик: Аминь. Священник: Мир всем. Лик: И духови твоему. Диакон: Главы ваша Господеви приклоните. Лик: Тебе Господи. Священник молитву сию велегласно: Владыко многомилостиве Господи Иисусе Христе Боже наш, молитвами всеПречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии: силою Честнаго и Животворящаго Креста: предстательствы честных небесных сил безплотных: честнаго славнаго Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна: святых славных и всехвальных апостол: святых славных и добропобедных мученик: преподобных и богоносных отец наших: иже во святых отец наших, и вселенских великих учителей и святителей: Василиа великаго, Григориа богослова и Иоанна Златоустаго: иже во святых отца нашего Николаа архиепископа, мирликийскаго чудотворца: иже во святых отец наших, Мефодиа и Кирилла учителей словенских: святаго равноапостольнаго великаго князя Владимира: иже во святых отец наших всея России чудотворцов, Петра, Алексиа, Ионы и Филиппа: святых и праведных богоотец Иоакима и Анны, [и святаго, имярек, егоже есть храм,] и всех святых Твоих, благоприятну сотвори молитву нашу: даруй нам оставление прегрешений наших: покрый нас кровом крилу Твоею: отжени от нас всякаго врага и супостата: умири нашу жизнь, Господи помилуй нас, и мир твой, и спаси душы нашя, яко Благ и Человеколюбец. |
Тем не менее, с этого дня Старец наложил на себя пост и стал молиться за свою почившую сестру. Однажды, спустя какое-то время, я заметил, что отец Иосиф весь буквально сияет от радости. «Что случилось, Геронда?», – спросил я. – «Сейчас расскажу, дитя мое. Все эти дни я беспрестанно молился и пребывал в бдении, посте и слезах о своей сестричке, и сегодня сподобился радостного и удивительного видения. Во время молитвы я увидел пред собой мою сестру живой. С великой радостью она сказала мне: «Сегодняшний день для меня – день моего спасения. Я избавилась от мучений, и иду в рай» И вдруг я увидел перед собой и нашего блаженного папу-Георгия. Этот святой человек был моим современником, и когда я еще был в миру, я встречался с ним. У него было сильное желание, насколько это возможно, вызволить всех грешников из ада. Ежедневно он совершал Божественную литургию и поминал тысячи имен. Также он часто ходил на кладбища и служил по почившим литии и панихиды. Итак, в видении он предстал передо мной. С большим удивлением он сказал: «Надо же, надо же... до сих пор я считал, что почившим можно помочь только поминовением их на Божественных литургиях и панихидах. Теперь же я увидел, что людей можно спасать... и молитвой по четкам!» Через это видение я удостоверился, что моя сестричка спаслась, но Бог показал мне и силу молитвы по четкам, которая может вызволить душу даже из ада». Рассказав все это брату, глубоко взволнованный Старец благословил его и сказал: «Ну вот, ступай с моим благословением и, если хочешь помочь и себе самому, и другим, старайся, сколько хватает сил, понуждать себя к послушанию и молитве». Старец – духовник клириков и монахов Имя папы-Харалампия постепенно становилось известным. Кроме святогорцев, на исповедь к нему приходили также монахи из монастырей, находящихся вне Афона, мирские клирики и миряне. Всем он давал различные наставления. На исповеди перед рукоположением Старец всегда давал определенное правило. Клирикам, как семейным, так и одиноким, он предписывал ежедневно совершать установленные Церковью богослужения, то есть вечерню, повечерие, утреню и, насколько это возможно, чаще служить Божественную литургию (даже в непраздничные дни). |
Прокимен, аллилуиарий и причастен – преподобного. Апостол и Евангелие – преподобного (рядовые чтения переносятся на четверг 19 января). Примечание. Если в честь прп. Евфимия Великого совершалась полиелейная служба (без всенощного бдения): По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь преподобного. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь преподобного; кондак храма. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – преподобного. Апостол и Евангелие – дня и преподобного. 1 Ср.: Минея-Январь. Киев, 1893. Л. 238. 2 Канон Богородицы заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8й: «Колесницегонителя фараона…») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8й: «Воду прошед…»). Диакон: Востаните! Лик: Господи, благослови! Священник, изображая кадилом крест перед престолом: Слава Святей, и Единосущней, и Животворящей, и Нераздельней Троице всегда, ныне и присно, и во веки веков. Лик: Аминь. Священнослужители в алтаре: Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Христу Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. Приидите, поклонимся и припадем Ему. Затем совершается полное каждение храма при пении избранных стихов предначинательного псалма 103. По Уставу после каждения при пении 2й половины 103 псалма священник, стоя с непокрытой головой перед Царскими вратами, должен читать светильничные молитвы. На практике, однако, молитвы читаются во время мирной ектении, а при служении одним священником без диакона — опускаются Лик: Благослови, душе моя, Господа. Благословен еси, Господи. Господи, Боже мой, возвеличился еси зело. Благословен еси, Господи. Во исповедание и в велелепоту облеклся еси. Благословен еси, Господи. Посреде гор пройдут воды. Дивна дела Твоя, Господи. Вся премудростию сотворил еси. Слава Ти, Господи, сотворившему вся. |
Святии страстотерпцы Стефане и Петре,/Троицы поборницы преизряднейшии,/мук треволнения и страшную смерть на вечную жизнь пременившии/во граде Казани страдальчествовавшии,/ныне же в Небесных чертозех Всецарю предстоящии,/от всяких нас грехопадений избавити Христа Бога молите,/Той бо есть верных утверждение. Полезные ссылки Сейчас в разделе 179 чел. Всего просмотров 2.5 млн. ©2024 Богослужение сегодня к содержанию Начало богослужебного дня в 16:00. Богослужебные указания Богослужебные указания за 6 апреля 2024 года 24. Суббота 3й седмицы. Предпразднство Благовещения Пресвятой Богородицы. Прп. Захарии монаха. Свт. Артемия, еп. Солунского . Прп. Захарии, постника Печерского, в Дальних пещерах. Мчч. Стефана и Петра Казанских. Сщмч. Владимира Панькина пресвитера . Служба совершается по главе Типикона под 24 марта: «Подобает ведати, аще случится предпразднство Благовещения Пресвятыя Богородицы в субботу 3я или 4я недели постов» (Типикон, 24 марта, 1е «зри») . Заупокойная служба в эту субботу не совершается. Повечерие великое (без поклонов): По 1м Трисвятом – тропарь предпразднства, глас 4й: «Днесь всемирныя радости начатки…». По 2м Трисвятом – тропари Часослова (обычные), глас 6й: «Помилуй нас, Господи…». По «Слава в вышних…» – поется заупокойный канон Октоиха, глас 2й (с утрени субботы, без ирмосов). Канон Богородицы (Октоиха) на повечерии не поется, так как заменяется заупокойным. После канона – «Достойно есть». По 3м Трисвятом – кондак предпразднства, глас 8й: «Всем земным начало спасения…» (вместо «Господи Сил…»). Господи, помилуй» (40), «Иже на всякое время…», «Господи, помилуй» (трижды), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим…», «Именем Господним…». Возглас: «Молитвами святых отец наших…». Чтец: «Аминь». Молитва: «Нескверная, Неблазная…», «И даждь нам, Владыко…», «Преславная Приснодево…», «Упование мое Отец…». Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже…». «Слава, и ныне». «Господи, помилуй» (трижды). «Благослови». Отпуст малый: «Христос, Истинный Бог наш…». Обычное прощение. Ектения: «Помолимся…». |
О, великий святителю Божий отче Серапионе! Вонми моей слабой молитве, и предстани за мя, грешнаго и убогаго, пред Господем, и испроси твоими усердными молитвами множеству грехов моих прощение, да, получив помощь твою, поживу во исправление жития моего. Ты, яко исполненный живою струею от Приснотекущаго Источника воды живота вечнаго - Христа Иисуса, ороси сердце мое и возбуди желание любви моея ко Господу, да путь маловременнаго жития поживу в поучении заповедем Его и в покаянии сердечнем. И, охраняемь твоими теплыми за мя молитвами, улучу от благосердаго Спаса Господа нашего Иисуса Христа благовременную в нуждах помощь и непостыдный христианский конец живота моего, прославляя Его со всеми, от века благоугодившими Ему, во веки веков. Аминь. Полезные ссылки Сейчас в разделе 57 чел. Всего просмотров 2.5 млн. ©2024 Богослужения к содержанию Начало богослужебного дня в 16:00. Богослужебные указания Богослужебные указания за 29 марта 2024 года 16. Пятница 2й седмицы. Мч. Савина. Мч. Папы . Свт. Серапиона, архиеп. Новгородского. Литургия Преждеосвященных Даров. На великом повечерии в четверг вечером – канон Богородицы (Октоиха) и служба сщмч. Симеона, еп. Персидского, и прп. Акакия, еп. Мелитинского (с 17 апреля). Полунощница, утреня и часы с изобразительными. Подробное изложение общего порядка богослужения см. 5 марта; особенности его см. 9 марта. На утрене – кафизмы 13я, 14я и 15я. На 1м часе кафизмы нет; на 3м часе – кафизма 19я; на 6м часе – кафизма 20я; на 9м часе кафизмы нет. Подробное изложение порядка богослужения вечерни в соединении с Литургией Преждеосвященных Даров см. 7 марта. На вечерне – кафизма 18я. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: самогласен Триоди, глас 4й: «Ныне время благоприятное…» (дважды), мученичны Октоиха, глас 1й – 4 (1й: «Мучеников единственное торжество…», 2й: «Молитвами, Господи, всех святых…», 3й – «Еже на судищи…», 4й: «О, добрыя вашея купли…»), и стихиры преподобного, глас тот же – 4 (с 17 марта, прп. Алексия, человека Божия; первая стихира: «Человека тя познахом Божия…» – дважды) . «Слава» – преподобного, глас 2й: «Тихое твое, отче…» , «И ныне» – догматик, глас 1й: «Всемирную славу…». |
11. Вопрос. Ныне читалось из Евангелия: «У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем. Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел» ( Mф. XXI, 28–30 ). От какого душевного недуга содержится здесь врачевство? Ответ. От отчаяния и уныния в примере первом и от самонадеянности во втором. Грешник! Ты можешь исправиться и вступить на путь добродетели, подобно первому оному сыну: не унывай. Творящий правду! Не возносись: ты можешь совратиться с пути правды, если вознерадишь. 12. Вопрос. Какое врачевство от рассеянности во время молитвы? Ответ. Св. Иоанн Лествичник написал, как тот, кто земному царю предстоит и, отвратив лице свое от него, с врагами его разговаривает, бывает ему ненавистен, так и Богу несносен тот молитвенник, который при молитве своей нечистыми помыслами занимается. Памятуй сие, богомольче! 13. Вопрос. Где бы мне обрести лекарство от нетерпеливости? Ответ. В поле, на ниве земледельца укажет тебе оное св. Макарий Египетский : неоднократно приводили мы, – говорит он, – притчу о земледельце, который, потрудясь и вложив семена в землю, должен еще потерпеть и ждать свыше дождя. А если не явится облако и не подуют ветры, труд земледельца не принесет ему никакой пользы, и семя будет лежать без всего. Примени это к духовному. Если ограничится собственным своим деланием и не будет надеяться приять нечто иное, и не повеют на душу ветры Духа Святаго, не явится небесное облако и не оросит душу, то человек не может принести достойных плодов Господу. Да молимся убо о наитии благодати Духа. 14. Вопрос. Где бы и какое лекарство обрести в мире видимом от лености духовной? Ответ. Это нетрудно. Воззри – говорит свт. Димитрий Ростовский , – на солнце, воззри на луну, воззри на стихии небесные: они непрестанно текут, никогда не опочивают. Ты же почто ленишься? Почто опочиваешь? Иди ко мравию, о лениве, поревнуй видев пути его, и буди оного мудрейший: он бо, не сущу ему земледельцу, ниже нудящаго его имущий, ниже под владыкою сый, готовит в жатву пищу, и многое в лето творит уготованье. Или иди ко пчеле, и увеждь, коль (мудра и тщательна) делательница есть... мир сей устроен не на покой и опочиванье, но на труд и подвиг. |
Во время 2го антифона совершается каждение Святого Агнца, находящегося на престоле. По возгласе «Яко Твоя держава…» иерей и диакон земно поклоняются пред Святыми Дарами (в некоторых храмах иерей и диакон совершают два земных поклона); затем иерей с кадилом, диакон со свечой трижды совершают каждение вокруг престола. По окончании каждения оба вновь земно поклоняются пред Святыми Дарами. Диакон произносит малую ектению, во время которой иерей читает (тайно) молитву 3го антифона (3ю светильничную молитву): «Господи Боже наш…». По окончании ектении иерей возглашает: «Яко Благ и Человеколюбец…». Певцы: «Аминь». Чтец – 3й антифон кафизмы. Во время 3го антифона совершается перенесение Святого Агнца на жертвенник. Иерей творит земной поклон перед Святыми Дарами (в некоторых храмах – два земных поклона), затем, держа дискос близ чела, в предшествии диакона со свечой в левой руке и кадилом в правой, переносит дискос на жертвенник, идя через горнее место. В это время все молящиеся в алтаре становятся на колени (по благочестивому обычаю, во время чтения 3го антифона то же делают и все молящиеся в храме). Иерей у жертвенника вливает в потир вино с водой , кадит сначала звездицу, ставит ее на дискос, затем кадит малые покровцы, покрывает ими, как обычно, дискос и потир. Потом, окадив большой воздух, покрывает им дискос и потир вместе, не произнося никаких проскомидийных молитв. При каждом священнодействии иерей произносит только: «Господу помолимся», «Господи, помилуй». После покрытия воздухом священных сосудов иерей произносит: «Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас». Диакон поставляет возжженную свечу на жертвенник перед Святыми Дарами и глаголет: «Аминь». Иерей кадит Святые Дары и творит земной поклон. |
| |