Застройщик собирался снести все по максимуму и на освободившемся месте построить жилые дома с многоуровневой подземной парковкой. Для строительства требовалось вырыть кот­лован глубиной несколько десятков метров, в результате церковь, построенная на деревянных сваях, скорее всего, разрушилась бы, а с ней вместе " поплыли " бы и все старинные особняки по 2-му Кадашевскому переулку. Кроме того, строительство нарушило бы границы охранной зоны памятника архитектуры, церковного прихода и много еще чего. Зачищать площадку для стройки решили быстро. Вечером 6 июня 2010 года, в воскресенье, произошло то, что впоследствии назвали битвой при Кадашах. " Ситуация была такой безнадежной, что я в блоге написала: " Ребята, можете приезжать с фотоаппаратами, потому что через три-четыре дня фабричного корпуса, скорее всего, уже не будет, – вспоминает Гребенникова. – Мы просили официальной помощи, но реакция была нулевая. Зато к нам стали приходить москвичи – и верующие, и атеисты, и ком­мунисты. Были даже казаки из Оптиной пустыни, которые на полном серьезе го­ворили, что их кто-то благословил обеспечивать нашу безопасность " . Далее было то, о чем и так все знают. Ночные дежурства добровольцев, которых подкармливали прихожане; работ­ники ЧОПа, стоящие по периметру стройки с черенками лопат наготове; депутат Антон Беляков (недавно прославивший­ся тем, что наорал на Аршавина за проигрыш нашей сборной), остановивший экскаватор. В одно из таких дежурств одна девушка познакомилась с парнем и спустя год попросила отца Александра обвенчать их в храме Воскресения Христова. Их история с защитой Кадашей окончилась хеппи-эндом. Чего пока что не скажешь о самих Кадашах. Меня предупредили: в последнее вре­мя участники " кадашевской обороны " и " Архнадзор " друг другом недовольны. Есть ряд разногласий, касающихся рег­ламента, по которому Кадаши будут за­строены по проекту архитектора Ильи Уткина малоэтажными зданиями, напоминающими снесенные фабричные кор­пуса. " Архнадзор " считает, что регламент – прекрасный во всех отношениях; отец Александр и его сторонники – что с ним еще работать и работать. Уткин же вообще полагает, что случай в Кадашах – уникальный, первый за всю современ­ную градостроительную историю Москвы. " Тот проект, который я делал, прошел столько экспертных советов, столько об­суждений с общественностью, архитекторами, специалистами, и с белыми, и с кра­сными, и с зелеными! И каждый по-своему повлиял. Так это и должно решаться " .

http://religare.ru/2_95536.html

Как римский гражда­нин апостол мог лично защищать свою невинность, и так как на лицо не оказалось достаточных свидетельств для решения дела, то суд над апостолом был отсрочен на некоторое вре­мя и апостолу пришлось опять пойти в мрачную темницу для ожидания своей участи. Из этой темницы он нанизал свое последнее послание, именно второе послание к своему возлюблен­ному Тимофею. Напомнив ему о том, чтобы он «взгревал полученный им чрез рукоположение дар Божий», апостол повторил свое предостережение против непотребного пустословия таких лжеучителей, как Именей и Филлит, равно и предсказывал о том, какие еще тяжкие дни ожидают церковь . Затем, говоря о своем положении, апостол прямо заявляет, что он уже становится жертвою, и время его отшествия настало. «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохра­нил. А теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем возлюбившим явление Его». Указав на свое томи­тельное одиночество, так как все его сотрудники, за исключением Луки, разошлись по разным странам, он просил Тимофея прийти к нему возможно скорее и взять с собою Марка, который оказался ему нужен для служения. Вместе с тем апостол наказывал Тимофею, что когда он пойдет, то захватил бы с собой и фелонь, который он оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные. Затем, предостерегая Тимофея от Александра медника, причинившего апостолу столько зла, он заканчивает передачею приветствия от новообращенных им братий – Еввула, Пуда, Лина и Клавдии. «Господь Иисус Христос со духом твоим. Благодать с вами. Аминь». Неизвестно, успел ли Тимофей застать ап. Павла еще в живых. Дело его подверглось новому разбирательству, и на этот раз большинство судей, быть может под давлением черни, склонилось к обвинительному приговору, и ап. Павел осужден был на обезглавление. Мученическая кончина его со­вершилась в 13-й год царствования Нерона, именно 29 июня, каковой день и чтится церковью как день памяти величайшего из апостолов вместе с его собратом – апостолом Петром, потерпевшим мученичество в один день с ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/rukovo...

Чтец: «Аминь», «Сла­ва Те­бе, Бо­же наш…» и про­чее по­сле­до­ва­ние 3го ча­са, как обыч­но. По ве­ли­ко­пост­но­му чи­ну, чи­та­ет­ся (но не по­ет­ся) тро­парь: «Гос­по­ди, Иже Пре­свя­та­го Тво­е­го Ду­ха…» со сво­и­ми сти­ха­ми (стих 1й: «Серд­це чи­сто со­зи­жди во мне, Бо­же…», и стих 2й: «Не от­вер­жи мене от ли­ца Тво­е­го…»). «Сла­ва, и ныне» – Бо­го­ро­ди­чен ча­са: «Бо­го­ро­ди­це, Ты еси ло­за ис­тин­ная…». «Гос­подь Бог бла­го­сло­вен…», Три­свя­тое. По «От­че наш» иерей – воз­глас. Чтец – тро­парь: «Бла­го­сло­вен еси, Хри­сте Бо­же наш…», «Сла­ва» – ин тро­парь: «Ско­рое и из­вест­ное даждь уте­ше­ние…», «И ныне» – Бо­го­ро­ди­чен: «На­деж­да и пред­ста­тель­ство…». «Гос­по­ди, по­ми­луй» (40). Мо­лит­ва: «Иже на вся­кое вре­мя…». «Гос­по­ди, по­ми­луй» (три­жды), «Сла­ва, и ныне», «Чест­ней­шую Хе­ру­вим…», «Име­нем Гос­под­ним бла­го­сло­ви, от­че». Иерей: «Бо­же, ущед­ри ны…». Чтец: «Аминь». Иерей – мо­лит­ву прп. Еф­ре­ма Си­ри­на (с 16 по­кло­на­ми). Чтец: «Аминь». Мо­лит­ва: «Вла­ды­ко Бо­же…», и на­чи­на­ет­ся 6й час. 6й час. «При­и­ди­те, по­кло­ним­ся…» (три­жды) и обыч­ные псал­мы. По ве­ли­ко­пост­но­му чи­ну, чи­та­ет­ся (но не по­ет­ся) тро­парь: «Иже в ше­стый день же и час…» со сво­и­ми сти­ха­ми (стих 1й: «Вну­ши, Бо­же, мо­лит­ву мою…», и стих 2й: «Аз к Бо­гу воз­звах…»). «Сла­ва, и ныне» – Бо­го­ро­ди­чен ча­са: «Яко не има­мы дерз­но­ве­ния…». Чтец – тро­парь про­ро­че­ства (Три­о­ди), глас 3й: «Ца­рю Свя­тый…», «Сла­ва, и ныне» – тот же тро­парь. Иерей (или диа­кон): «Вон­мем». Чтец – про­ки­мен Три­о­ди, глас 6й: «Спа­си, Гос­по­ди, лю­ди Твоя…»; стих: «К Те­бе, Гос­по­ди, воз­зо­ву…» . Иерей (или диа­кон): «Пре­муд­рость». Чтец: «Про­ро­че­ства Ио­и­ле­ва чте­ние». Иерей (или диа­кон): «Вон­мем». Чтец чи­та­ет па­ри­мию Три­о­ди. По окон­ча­нии чте­ния иерей (или диа­кон): «Вон­мем». Чтец – про­ки­мен Три­о­ди, глас 7й: «Гос­подь кре­пость лю­дем Сво­им даст…»; стих: «При­не­си­те Гос­по­де­ви, сы­но­ве Бо­жии…». По­сле пе­ния про­ким­на чтец: «Ско­ро да пред­ва­рят ны…», Три­свя­тое.

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-03-...

Как Иоаким и Анна не давали предпочтения полу ребёнка, так и вы, благородные, не давайте предпо­чтения мальчикам перед девочками – все они тво­рения Божии. Как Иоаким и Анна дали Богородице имя со смыслом, так и вы, когда крестите ваших де­тей, давайте им имена, которые также имеют смысл, называйте их в честь Святых. Имя Мария означает госпожа – Богородица стала Царицей Неба и земли, всей умной и чувственной твари, молитвенницей за нас. Имя Николай значит победитель: народов, де­монов, страстей. Георгий – возделываемое растение, украшенное плодами – христианскими добродетеля­ми. Параскевой нарекается та, что подготовила себя к принятию Христа. Пусть у тебя дома будет икона Христа, Пресвятой Богородицы, Иоанна Предтечи, святого покровителя твоего чада. Когда твой ребёнок просыпается и тотчас просит у тебя есть, не давай ему, а положи хлеб перед иконой Христа со словами: «У меня, чадо, хле­ба нет, он есть у Христа. Встань, перекрестись, давай помолимся твоему святому, чтобы он попросил Хрис­та дать нам пищу». Так ребёнок, просыпаясь, нуж­даясь в хлебе, будет обращаться к Святому с молит­вой. Видя, что ребёнок возлагает надежду на Бога и на своего святого покровителя, диавол опаляется и отхо­дит от него. Подобным образом с раннего детства на­ставляйте ваших детей на правильный путь. Если ты хочешь, чтобы твой ребёнок был здоровым, я научу тебя, что надо для этого сделать. Шьёшь или покупаешь своему ребёнку наряд, сделай такой же и бедному ребёночку: ради него Бог будет хранить и твоё дитя. Люби бедных детишек больше, чем своих. Если же будешь заботиться только о том, чтобы твой ребёнок сладко ел и пил да был красиво одет, а судь­ба нищего ребёнка тебя волновать не будет, то умрёт твоё чадо и сердце твоё будет разрываться на части. Хочешь, я расскажу тебе, как устроить праздник святого покровителя твоего ребёнка? Торжество мо­жет быть угодным Богу, но может быть и угодным диаволу. Что такое угодный Богу праздник? Предпо­ложим, ты хочешь на три монеты купить барана. Одну монету дай священнику, чтобы он поминал вас во вре­мя церковных служб, на другую купи свечи, ладан и масло – отнеси их в церковь к иконе Святого, а третью монету тайно раздай нуждающимся. Это и есть Боже­ственный праздник. Прочитай из Синаксария своему ребёнку житие его святого покровителя, а после ска­жи: «Слышишь, чадо, что сделал твой Святой? И ты поступай так же». Ребёнок, слушая рассказ о таких чудесах, восхитится и скажет: «Ах, когда же и я ста­ну таким, как мой святой!».

http://azbyka.ru/otechnik/Kosma_Etolijsk...

Говорят там во втором амфитиатре под креслами прятались студенты кон­сер­ва­то­рии чуть ли не за сутки, чтобы попасть на этот концерт-событие. Но в основном зал был за­полнен людьми духовного звания. Монахи, мо­на­шен­ки, ба­тюш­ки с крестами, па­на­гия­ми, матушки с красивыми старинными, наверно семейными реликвиями, крес­та­ми из гранатовых, бриллиантовых камушков на обнаженных шеях. Всё бы­ло приподнято, торжественно. Сцена вся была в проводах, софитах: телевидение, коррес­понденты... В первых рядах фотокорреспонденты - фотографировали духовенство. Позировали с удовольствием, как обыкновенные люди, охотно пересаживались по просьбе снимающего в другое кресло, освобождая место следующему. Вдво­ем, втроем, по одному - садились так, как просил снимающий. Зрелище было необыкновенным. В нашей тогда официально атеис­ти­чес­кой стране, главный концертный зал был заполнен почти исключи­тель­но не просто верующими людь­ми, а представителями духовенства нашей стра­ны и множества других стран. Они вхо­ди­ли по широким, подни­маю­щим­­ся к огромным зеркалам лестницам в рясах, в своих стро­гих обла­че­ни­ях. В фойе на столиках стояли фужеры и бутылки с минеральной и фрук­то­вой водой, наверно с со­ка­ми - не помню сейчас точно. И так как я не успела дома после работы пе­рекусить, то запомнила вазы с пирожными. Выпив минеральной воды, спро­сила подо­шедшую официантку: «Сколько это стоит?» - Тут всё бесплатно, - ответила она. - И пирожные? Официантка приветливо кивнула. Тогда я отважилась и на пирожное, восторженно поду­мав: «Вот это коммунизм!» И пожалела, что никого из своих близ­ких не могу угос­тить. Мало кто угощался, столики пус­то­ва­ли. Все были оживле­ны мирно-степенными беседами между собой. Не до пирожных с соками. Наверно все были знакомы... - Миш, иди в буфет - там всё бесплатно, - побежала я обра­до­вать бра­та. Миша ходил со знакомым студентом консерватории, пиа­нис­том Павлом Его­ровым. Паша хорошо знал церковные круги и вре­мя от времени тихо да­вал пояснения: «Монашенка из Иеру­са­ли­ма..., Епископ... протоиерей...» Мы, что называется - только начали свой путь во­цер­ковления и поэтому все эти имена были для нас незнакомы, всё было внове. Да и не только поэтому. Церковь, - сказал митрополит Питирим - как гомеопатию и не запрещали, но и не разрешали...

http://ruskline.ru/analitika/2013/08/30/...

Если в Дворцовую церковь вход для простого народа был по понятным причинам ограничен, то в Петропавловский собор доступ был свободным, и по свидетельству, относящемуся к середине XIX в., “в Петропавловском соборе почти во всякое время дня можно встретить усердно молящихся близ того аналогия, в котором помещается ковчег с Ризою Господнею” 76 . В дореволюционной печати можно почерпнуть интересные сведения, относящиеся к чтимой святыне. Вот одно из них. В 1896 г. в газете “Новос­ти” сообщалось о том, что 8 апреля в Петропавловский собор “прибыл его королевское высочество князь Фердинанд болгарский. Его высочество был в болгарском генеральском мундире, имея через плечо ленту русско­го ордена св. Александра Невского, пожалованного ему в Москве во вре­мя Священного Коронования в 1883 году”. Посетив гробницы императоров Александра II и Александра III, — продолжает корреспондент “Новостей”, — князь Фердинанд со всею своею свитою обошел гробницы всех членов им­ператорской фамилии, погребенных в соборе, а также осмотрел весь со­бор и в особенности обратил внимание на святыню собора “Хитон Господень” 77 . А за несколько лет до этого княжеского визита в Германии прошли очередные торжества, связанные с поклонением “Трир­с­кому хитону”. В городе Трире через каждые 30–40 лет выставляется на две-три недели для чествования хранящийся запечатанным в главном алтаре Трирского собора якобы подлинный хитон Господень. Вот что писал по этому поводу известный русский церковный историк С. В. Булгаков: «Во время бывшего в 1892 г. торжества “выставки Трирского хитона” в различных западных газетах и журналах выражено было сомнение в его подлинности, имевшее довольно прочную для себя опору в том, что в Аржантейле, близ Парижа, оказался другой, тоже считаемый подлинным, хитон Христов. Вместе с этим оказалось, что Трирский хитон — сшивной и по своему материалу не может быть древнее VI века, а хитон, хранящийся в Аржантейле, не есть хитон, а только плащ пурпурного цвета. Возник горячий спор между самими католиками, и образовалась целая литература о хитоне; считавшиеся достоверными сказания о нем оказались не подлинными, а в результате — выставку Трирского хитона посетило не очень значительное число богомольцев-католиков.

http://pravmir.ru/riza-gospodnya-i-rossi...

Фамарь От др.-евр. име­ни (Тамар) — “смо­ков­ни­ца” Фануил Значе­ние не ясно От др.-евр. име­ни (Перец) — “раз­рыв, разрывающий” Сын Иуды (1) и Фамари, брат-близ­нец Зары. Родил­ся пер­вым, опе­ре­див бра­та: “И во вре­мя родов ее (Фамари) пока­за­лась рука; и взя­ла пови­валь­ная баб­ка и навя­за­ла ему на руку крас­ную нить, ска­зав: этот вышел пер­вый. Но он воз­вра­тил руку свою; и вот, вышел брат его. И она ска­за­ла: как ты рас­торг себе пре­гра­ду? И наре­че­но ему имя: Фарес” ( Быт 38:28-29 ). От др.-евр. име­ни (Терах), воз­мож­но — “гор­ный козел” или “блуж­да­ю­щий, странник” От древ­не­греч. име­ни Φοβη (Фойбе) — “ясная, светлая” Помощ­ни­ца апо­сто­ла Павла, упо­ми­на­е­мая в Посла­нии к Римля­нам: “Представ­ляю вам Фиву, сест­ру нашу, диа­ко­нис­су церк­ви Кенхрей­ской. Прими­те ее для Госпо­да, как при­лич­но свя­тым, и помо­ги­те ей, в чем она будет иметь нуж­ду у вас, ибо и она была помощ­ни­цею мно­гим и мне само­му”. ( Рим 16:1-2 ) Филимон От древ­не­греч. име­ни Φιλμων (Филемон, Филимон), про­исх. от φιλω (филео) — “любить” Апостол от семи­де­ся­ти, колос­ся­нин, адре­сат Посла­ния к Филимо­ну, напи­сан­но­го апо­сто­лом Павлом. (Флм) Филипп От древ­не­греч. име­ни Φλιππος (Филип­пос): φιλω (филео), “любить” + ππος (хип­пос), “лошадь” Финеес От др.-евр. име­ни ‎ (Пинехас) — воз­мож­но, про­исх. от еги­петск. Pa-nehasi — “тем­но­ко­жий” От др.-евр. име­ни (Тирца), про­исх. от (раца) — “быть рас­по­ло­жен­ным, при­ни­мать с удовольствием” Флегонт От древ­не­греч. име­ни Φλγων (Флегон), про­исх. от φλγω (фле­го) — “жечь, зажи­гать, освещать” От име­ни Θωμς (Томас) — древ­не­греч. тран­скрип­ции ара­мей­ско­го име­ни, про­исх. от др.-евр. (теом) — “близ­нец” Один из две­на­дца­ти апо­сто­лов, про­зван­ный Фомой Неверу­ю­щим за пыт­ли­вый и сомне­ва­ю­щий­ся ум (вло­жил пер­сты в раны Христа, чтобы убе­дить­ся в Его вос­кре­се­нии — Ин. 20:25-28 ). Форту­нат От рим­ско­го ког­но­ме­на (лич­но­го или родо­во­го про­зви­ща) Fortunatus — “удач­ли­вый, счастливый”

http://azbyka.ru/shemy/imena-biblejskie....

Церкви, построенные по типу базилик, прекрасно соответ­ствовали своему двоякому назначению: служить местом для молитвенного собрания тысяч христиан и, ввиду своей гранди­озности и торжественного великолепия отделки, являть собой достойный дом Бога и Творца. Характерно, что сама этимоло­гия слова « церковь » на разных языках указывает в одних случа­ях на собрание молящегося народа: латинское ecclesia происхо­дит от греческого слова «экклесиа», которое обозначает народное собрание, а в других – на Дом Господень, именно таково значе­ние греческого словосочетания «кириаки оикос» (Дом Господень), от которого произошли русское « церковь », а также немецкое Kirche. Базилика наилучшим образом выражала обе эти экклезиологические идеи. Христианин, посещающий базилику, вначале входил в атрий, где в случае, если храм не располагал отдельным баптистерием, находилась крещальная купель. Через портик, расположенный с противоположной от входа стороны атрия, он переходил в нартекс, или притвор. Именно там во время Евхаристического канона молились оглашенные, готовивши­еся к крещению, и отлученные от причастия кающиеся греш­ники. Основное помещение базилики по-гречески называется наосом, который рядами колонн разделялся на нефы, что зна­чит буквально «корабли»: центральный и расположенные по обе стороны от него боковые, так что вместе их могло быть три или пять. Центральный неф не всегда, но часто был выше и шире боковых. Свет проникал в наос через окна, которые находились в верхней части боковых стен храма. В вечернее и ночное вре­мя внутреннее пространство базилики освещалось лампадами и свечами. В наосе собирался народ, участвующий в литургии и в иных богослужениях. С противоположной от входа сторо­ны наоса находилась кафедра и за нею полукруглая алтарная апсида, а в ее центре устанавливался престол для совершения на нем Евхаристии. В первых базиликах алтарь находился не на восточной, но на западной стороне храма, так что священник, совершая богослужение перед престолом, был обращен лицом к народу на восток. Позже, когда вошло в обычай и литургисающему священнику и народу взирать на восток, алтарная апси­да поменялась местами с входом в храм и стала устраиваться на восточной стороне.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Пою­ще твоя многоразличная чу­де­са, твою див­ную и скорою по­мощь, яко никогоже усерд­но прибегающаго к те­бе с ве­рою, лю­бо­вию и упованием никогдаже отринул еси, но всех к те­бе при­те­каю­щих и пред свя­тою ико­ною твоею смиренно мо­ля­щих­ся от внезапных бед и скор­бей избавляеши, прочее вре­мя жи­во­та их во бла­го устрояеши, недузи врачуеши, пе­ча­ли утоляеши и комуждо в бе­дах и скор­бех к те­бе припадающему по­мощь и ослабу даруеши, бла­го­дар­не вос­хва­ля­ем тя сице: Ра­дуй­ся, на­ша мо­ле­ния и про­ше­ния приемляй; ра­дуй­ся, за ны пред Пре­сто­лом Бо­жи­им молящийся. Ра­дуй­ся, от Бо­га ми­лос­ти нам непрестанно просящий; ра­дуй­ся, от нечаянных бед и зол не­пре­лож­ное на­ше избавление. Ра­дуй­ся, от бед и на­пас­тей, движимых на ны грех ра­ди на­ших, ско­рое при­бе­жи­ще; ра­дуй­ся, мно­гия слезы, от скор­би проливаемыя, изсушивый. Ра­дуй­ся, мно­гия пе­ча­ли утоливый; ра­дуй­ся, ни­кто­же припадый к свя­тей ико­не тво­ей тощь от нея отыде. Ра­дуй­ся, вся­ка­го притекающаго к те­бе под кров свой и за­ступ­ле­ние приемляй; ра­дуй­ся, здравия тре­бую­щим ско­рое исцеление. Ра­дуй­ся, оставленных врачами и ра­ди неисцельных и тяжких не­дуг сво­их чающих се­бе смер­ти, ско­рое и без­мезд­ное врачевание; ра­дуй­ся, и ны­не, яко­же и древ­ле, живу ти сущу, неизсякаемый ис­точ­ни­че неизчетных и мно­го­об­раз­ных чудотворений. Ра­дуй­ся, Трифоне, ско­рый по­мощ­ни­че всем, с ве­рою и лю­бо­вию к те­бе притекающим. Кондак 13 О свя­тый му­че­ни­че Трифоне! При­ими сие ма­лое, оба­че от любящих и благодарных сер­дец при­но­си­мое те­бе на­ше мо­ле­ние, вознеси ко Гос­по­ду Бо­гу теп­лыя мо­лит­вы твоя за ны, недостойныя: болящия ис­це­ли, печальныя утеши, заблуждшия вразуми, бед­ствую­щим помози, и вся нам по­треб­ная для здравия телеснаго и спа­се­ния душевнаго у Бо­га Щедродавца ис­про­си, наипаче же из­ба­ви нас от лу­ка­вых бесов, да памятуя вы­ну твоя див­ная о нас за­ступ­ле­ния, про­сла­вим Бо­га, да­ро­вав­ша­го нам та­ко­ва­го мо­лит­вен­ни­ка, це­ли­те­ля и чудотворца, вос­пе­ваю­ще песнь: Аллилуиа.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-muc...

Господи, из назидательной беседы преподобного Варсонофия нам становится известно, что Пасхальный канон составлен святым Иоанном Дамаскиным . Он возвышает душу, исполняет ее духовной радости по мере воспринимаемости каждого. Ключ же для открытия этих духовных радостей в молитве Иисусовой. Господи, прости нас, что мы не чувствуем великой силы этой молитвы и мало упражняемся в ней. 22. Польза от Иисусовой молитвы Громадная польза от молитвы Иисусовой. Она – сильнейшее оружие для борьбы со страстями. Одна, напри­мер, горда; другую обуревают блудные помыслы, кажется, и мужчин не видит, а все в мыслях блудит, третья завистлива, а бороться с грехами нет сил, где взять их? Единственно – в Иисусовой молитве. Враг всячески отвлекает от нее. Ну что за бессмыслица повторять одно и то же, когда ни ум, ни сердце не участвуют в молитве, лучше заменить ее чем-нибудь другим. Не слушайте его – лжет. Продолжайте упражняться в молитве, и она не останется бесплодной. Все святые держа­лись этой молитвы, и она становилась им так дорога, что они её ни на что не променяли бы. Когда их ум был отвлекаем чем-нибудь другим, они томились и стремились, опять начать молитву. Их стремление похоже было на желание человека жаждущего, например, после соленой пищи утолить жажду. Иногда за неимением воды это не сразу удается, но желание еще больше усиливается от этого, и, найдя источник, он пьет ненасытно. Так и святые жаждали начать молитву и начинали ее с пламенной любовью. Господи, мы каемся в том, что не применяем молитву Иисусову в борьбе со страстями, как это делали святые. Прости нас за это оставление молитвы Иисусовой, прости, что не испытываем жажду этой молитвы, не пламенеем любовью к ней. Иисусова молитва приближает нас ко Христу. В Задонске подвизался известный в свое время подвижник Георгий. Рано познал он всю суету жизни и ушел в монастырь, но и этим не довольствовался, а избрал себе совершенное уединение – затвор. Здесь в посте, молитве и богомыслии проводил он вре­мя, но искушения не оставили его. Когда он был еще в миру, то любил чистой любовью одну девушку, и образ ее часто возникал перед ним, смущая его душевный покой. Однажды, чувствуя свое бессилие в борьбе, он воскликнул:

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010