В 1912 году настоятель монастыря архимандрит Серафим (Остроумов) постриг послушника Льва в мантию с именем Леон­тий, в честь Леонтия, святителя Ростовского, и в том же году он был рукоположен во иеродиакона. В 1913 году иеродиакон Леон­тий был рукоположен во иеромонаха и назначен казначеем мона­стыря, в каковой должности состоял до 1915 года. В монастыре отец Леонтий узнал и полюбил на всю жизнь монастырский устав и истовое богослужение. Для него с юности был высок и соверше­нен идеал монаха, и в течение всей жизни трудами и терпением он старался достичь его. Впоследствии жизнь его самого стала образ­цом для иноков. В 1914 году началась Первая мировая война, Яблочинский мо­настырь, как находящийся вблизи линии фронта, был эвакуиро­ван в глубь России, и иеромонах Леонтий в 1916 году был опреде­лен в Московский Богоявленский монастырь. В том же году он был награжден наперсным крестом. Живя в Москве, он встретил однажды на улице блаженного, и тот сказал ему: «Придет время, тебя поведут по улице и прикладами будут погонять». В 1917 году отец Леонтий поступил в Московскую Духовную академию, но окончить ее не успел ввиду закрытия академии в 1920 году. В том же году он был возведен в сан игумена. В 1922 году Патриарх Тихон назначил отца Леонтия настояте­лем Спасо-Евфимиевского монастыря в городе Суздале. В это вре­мя жизнь монастыря, частью от внутренних, а частью от внешних причин, пришла в расстройство. Богослужение должным образом и по уставу не совершалось, все хозяйственные дела были запуще­ны, часть братии сочувствовала обновленцам. Новый наместник попытался направить жизнь монастыря в должное русло, но столкнулся с упорно враждебным отношением к этим попыткам со стороны братии, которая стала поносить его, оскорбительно об­зывать и злословить о нем. Некоторые из братии дошли до того, что пытались избить наместника и принудить его таким образом покинуть монастырь. Разрешилось все иным образом – в 1923 го­ду безбожные власти закрыли обитель, приспособив ее помеще­ния под тюрьму. Отец Леонтий был переведен в храм Смоленской иконы Божией Матери, а затем в храм святителя Иоанна Златоус­та в Суздале. В приходском храме отец Леонтий восстановил еже­дневное уставное богослужение и ежедневную проповедь, чем привлек сердца многих верующих, которые стали приезжать сюда из самых отдаленных мест Владимирской епархии. В 1924 году Патриарх Тихон возвел отца Леонтия в сан архимандрита.

http://fond.ru/kalendar/99/leontiy/

Бог осудил Еву на рождение детей в больших му­ках, воздыханиях и слезах, под угрозой собственной смерти и потери детей. И мы явно видим: животные, когда плодятся, не подвергаются такой опасности, как женщина во время родов. Женщине необходимо иметь терпение и смирение. Если попадётся ей плохой муж, пусть терпит и благодарит Бога даже больше, чем другие, и стяжает для души своей большую награду. Пусть всегда добры­ми словами утешает своего мужа и помнит, что он му­чается день и ночь, подвергая свою жизнь опасности, только ради того, чтобы сберечь свою жену. А если есть у мужа какой-нибудь недостаток, пусть жена терпит и не огорчает его, ведь он тоже человек, а не ангел. Пусть всегда помнит о его добродетелях и ду­мает о своих недостатках тоже. Также и ты, муж, если тебе достанется плохая жена, терпи, благодари Бога, потому что будет тебе за это великая награда. Даже если она как-нибудь провинится перед тобой, не обижайся на неё, а поду­май о лучших чертах её характера. Вспомни и о своих недостатках. Женщина, у тебя в большей степени, чем у твое­го мужа, долг по воспитанию детей и напутствии их на добрую жизнь. Когда твой ребёнок просыпается и сразу просит у тебя есть, не давай ему, а, взяв за руку, отведи к иконе Христа и скажи: «У меня, чадо, хлеба нет, он есть у Христа. Давай помолимся и поклонимся Ему, попросим дать нам пищи». Так ребёнок с детства привыкает к хорошему. Бери его с собой в храм, учи правильно креститься. Покажи ему, как приклады­ваться к святым иконам, научи его совершать хрис­тианские поступки – ты будешь держать ответ за то, как воспитала дитя. Христиане, сыновья и дочери Христовы, также остерегайтесь того, чтобы чрезмерно оплакивать усопших, в особенности ваших детей, которые сразу попадают в Рай как Ангелы. Они принадлежат Богу, а не вам. Вы радуетесь, когда Бог даёт ребёнка. Научи­тесь же радоваться и тогда, когда Он забирает его. Радуйтесь, ибо дети, как существа безгрешные, во вре­мя Второго Пришествия Христова просияют, слов­но солнце. Тогда Бог вновь вернёт их вам, чтобы вы вместе радовались. Если бы чаду твоему царь захо­тел воздать царские почести, ты, конечно, с радостью отдал бы его. Насколько же больше надо радоваться тому, что Небесный Царь оказал плоду твоего грязно­го чрева великую честь, взяв его в Рай, чтобы он и тебе приготовил место, дабы вы радовались вместе.

http://azbyka.ru/otechnik/Kosma_Etolijsk...

Вот ты взошел в церковь . Ты видишь, что она разделена на две главные части: одна выше дру­гой, отделена от нее и доступна только одним свя­щеннослужителям, которые совершают службу свою пред престолом и не в обыкновенных одеждах, а в священных ризах; что же все сие значит? Алтарь отделен от прочей церкви для того, что ты, как непосвященный, недостоин взирать на высокие таинства, в нем совершаемые; пото­му он и возвышен над помостом. На жертвеннике, стоящем по левую сторону, приготовляется жертва, приносимая за грехи твои, а на престоле она совершается; потому и должен ты почитать его, как бы самый престол Божий: врата, к нему ведущие, называются царскими, как бы вход в небесное царствие, ибо ими входит и исходит к тебе сам Господь наш Иисус Христос, в образе жертвы; осеняются они и завесою, для боль­шей сокровенности таинства, тебе недоступного. Но оно доступнее священнослужителям, для сего исключительно посвященным, Архиерею или Священникам его совершающим, и Диаконам при нем служащим; все они облекаются на сие служе­ние в особенные ризы, чтобы тем показать: каким образом, приступая к святыне, должно иметь светлую, чистую совесть и возвышаться духом до созерцания божественных предметов. Ты же, хотя издали, мысленно последуй за ними и, видя сколь священно их служение пред Богом, почитай и люби их, как своих наставников в вере, как своих отцов духовных, которые приемлют от тебя грехи твои и приносят за них жертву. Прежде начала божественной службы и во вре­мя приготовления к оной священнослужителей в алтаре, положено чтение, так называемых часов, т. е. возвышенных молитв на разные часы дня, собранных вместе, чтобы и тебя приготовить к бла­гочестивому вниманию, для предначинаемой литургии, если только ты вникнешь и уразумеешь сии молитвы. Обедня или литургия начинается благословением царства Пресвятой Троицы, Отца и Сына и Святого Духа, которых ты, как Христианин православ­ный, научился исповедовать, при святом крещении, для того чтобы достигнуть некогда сего небесного царствия, обещанного нам Спасителем нашим, Господом Иисусом Христом.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Наконец, отмечу и третье нововведение. Один Преосвященный обратился в Патриархию с просьбой дать указание по следующему поводу: «За отсутствием своего священника религиозные нужды обслуживаются соседним священником, который иногда находится на расстоянии 15, 20 и более верст. Во вре­мя Великого Поста это обслуживание осложняется большим наплывом говеющих, и священник, обслуживающий их, затрудняется всех их исповедовать в пят­ницу, а в субботу причастить Св. Таин». Патриарший Синод постановил, что в таких случаях священник «может, с разрешения местного Преосвященного совершить для указанной цели Литургию Иоанна Златоустого и во вторник и четверг седмиц Великого поста, исключая первой». Правда, в этом случае идет речь о приходах, где нет священников; но тем более отрадно, что даже и там, где нет духовного руководителя, народ сам стремится удовлетворить религиозную жажду. Все это говорит нам, что вера в России не только жива, но и возгора­ется в большей степени, чем даже прежде. И с этой точки зрения можно теперь понять несколько загадочные, но и не­обыкновенно утешительные слова митрополита Сергия, написанные мне в Париж в ответ на наше поздравление его со днем Ангела (28 июня в день свв. Сергия и Германа Валаамских Чуд.): «Дорогой Владыка. Сердечно благодарю Вас и Ваших ближайших сотрудников по Парижу за поздравление, за молитвы и благожелания... Дай Бог и Вам всем в мире и единомыслии, друг друга тяготы носяще, преуспевать на Вашем очень нелегком церковном поприще, трудиться над нивой, чрезвычайно много обещающей в будущем, но в настоящем требующей великого самоотвержения и труда... Молитвенно желаю (и Патриаршей Церкви в Ницце) не смущаться своею малочисленностью, но воз­растать в благодати Божией и внутренне, и внешне». Эти слова «чрезвычайно много обещающей» пали мне на сердце сразу, когда я получил письмо. Я при этом припомнил его же слова, сказанные всего лишь тому назад три года, когда его спросили о состоянии религии в русском народе, он ответил корреспондентам приблизительно так: «мы еще не теряем надежды» на возвращение его к Церкви... Так он говорил недавно. А теперь пи­шет такие ободряющие слова, что нас (а конечно, он это говорит из своего опыта по России) ожидает много, и не просто даже много, а чрезвычай­но много прекрасного в будущем. А потому можно в настоящем понести и великое самоотвержение и труд, и понести радостно.

http://bogoslov.ru/article/1691670

Это была борьба двух взглядов на Церковь . В. А. Троицкий пишет, что Тертуллиан мыслил о Церкви как об «обществе святых и спасенных», св. Каллист – как об обществе «спасающихся и освящающихся» 20 . Также в этой главе В. А. Тро­ицкий обращается к пониманию святости Церкви на Востоке. В трудах Климента Александрийского и Оригена проблема выве­дена из юридической плоскости. Согласно Клименту, грех – это порча человеческой природы, ее болезнь, а по мысли Оригена , Церковь – не общество совершенных святых, но «врачебница для больного грехом человечества» 21 . Так в своем обсуждении древних споров о Церкви автор «Очерков...» постепенно дохо­дит до середины III века, когда догмат о Церкви впервые полу­чил полное выражение. Это связано с именем святителя Киприана Карфагенского , чье учение о Церкви составляет пятый раздел диссертации. В то вре­мя возникла нужда обсудить проблему церковного единства. Она была весьма близка святому, и он посвятил ей трактат «О единст­ве кафолической Церкви». Здесь выделены признаки церковного единства – общность веры, молитвы, единство любви; вне Церк­ви спасения быть не может, и тот, кто вне Церкви,– тот не хрис­тианин, считал святитель Киприан. Позже, опираясь именно на мысли святителя Киприана, архимандрит Иларион напишет одну из ярчайших своих работ – трактат «Христианства нет без Церк­ви» (1915 г.), смысл которого, в сущности, тот же, который вложен в знаменитую фразу святителя Киприана: «Тот не может уже иметь Отцом Бога, кто не имеет матерью Церковь » 22 . Святитель Киприан вместе со святым Иринеем – отцы Церк­ви, идеи которых особенно явно присутствуют в трудах владыки Илариона. И примечательно то, что представление карфаген­ского святителя о Церкви как о «благодатном оазисе», вокруг ко­торого простирается бесплодная пустыня, возникшее в эпоху, когда Церковь была еще островком посреди языческого мира, в начале XX века становилось все более современным... В связи с уточнением догмата о Церкви в борьбе против донатизма В. А. Троицкий обращается к богословию IV века.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

За пятнадцать лет своего служения в Москве владыка посетил все московские святыни, везде служил, везде проповедовал, во многих собраниях выступал с лекциями. Протоиерей Иоанн Вос­торгов так свидетельствует об этом: «С изумлением мы видели, как в праздничный день объезжал он, не зная усталости, свой кафед­ральный, первый по величине в России град, служил и молился в трех-четырех местах, успевал потом посетить и религиозные со­брания то людей образованных, интересовавшихся высшими во­просами жизни церковной, то простецов веры, жаждавших слова наставления в трезвости, в христианских добродетелях» . Чтобы подъять этот чрезсильный для человеческой немощи труд, владыка совершенно отказался от отдыха. Каждый день он вставал рано утром, а ложился в полночь, а то и позже; по делам он принимал с 9 часов утра до позднего вечера, оставляя во весь день только перерыв для обеда и получасового отдыха. 23 ноября 1912 года владыка был назначен митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским, первенствующим членом Святейшего Синода. Он не желал этого назначения и согласился только после письма к нему императора Николая II. Перед переез­дом в Санкт-Петербург он приехал помолиться у святынь древне­го Новгорода. Было заметно, что владыка скорбел, и на вопрос епископа Новгородского о причинах скорби ответил: «Я привык бывать там в качестве гостя, но я человек не этикетный, могу не прийтись там “ко двору”; там разные течения, а я не смогу следо­вать за ними, у меня нет характера приспособляемости» . С 30 ноября по 10 декабря 1912 года Москва прощалась с мит­рополитом Владимиром. За это время с ним встретились главы всех церковных и религиозных учреждений, в создании которых он непосредственно участвовал, и для всех стало особенно очевид­но величие его деятельности и его подвига, который он нес в тече­ние пятнадцати лет. Сбылись о нем слова митрополита Санкт-Петербургского Антония (Вадковского): «Если Господь приведет митрополита Владимира пожить там долго, то его чистая душа, его безукоризненная жизнь и ревность о Церкви стяжают ему посте­пенно такой же авторитет в Москве, каким пользовался митропо­лит Филарет». Выслушав речи и адреса, с выраженными в них чувствами любви, восхищения и благодарности, митрополит Владимир в от­ветном слове сказал: «В настоящее время я чувствую истинную ра­дость, но не потому, что эти приветствия льстят моему самолю­бию, исконному врагу нашего спасения, – свидетельствую это мо­ей архиерейской совестью, – радуюсь потому, что из вашей любви я усматриваю вашу любовь к Пастыреначальнику. Он – наша жизнь, Он – задача нашей жизни, Он – альфа и омега. В наше вре­мя лукавства и безверия я с удовольствием вижу, что вы свободны от современного недуга лжи, маловерия и безразличия. Призываю благословение на вас. Да укрепит Господь вас в вере! Призываю благословение на миссионеров и желаю развития вашей полезной деятельности. Пусть этот Епархиальный дом светит, как звезда над землею, маяк над водою и свеча во тьме!»

http://fond.ru/kalendar/89/vladimir/

Проч­но за­вое­вав свое ме­сто в бо­го­слу­же­нии, ико­ны име­ют ана­ло­гич­ное свя­щен­ным пред­ме­там ли­тур­ги­че­ское зна­че­ние. Через ико­ны, как и через дру­гие святыни, про­ис­хо­дит таинственное вос­при­ятие бла­го­да­ти. Но в ико­нах осе­не­ние бла­го­да­тию Бо­ж­е­ст­вен­но­го Ду­ха про­ис­хо­дит в си­лу то­го, что они по­свя­ще­ны име­ни Бо­га и дру­зей Бо­жи­их 239 , и в § 20 преподобный Иоанн пря­мо го­во­рит, что ико­ны Хри­ста и свя­тых ис­пол­не­ны Свя­то­го Ду­ха 240 . Итак, “ма­те­ри­аль­ным пред­ме­там да­ет­ся Бо­же­ст­вен­ная бла­го­дать” 241 . 4. Богословие ико­ны преподобного Иоанна и уче­ние о че­ло­ве­ке То, что преподобный Иоанн ссы­ла­ет­ся на по­чи­та­ние мо­щей, во­все не оз­на­ча­ет, что ико­но­бор­цы ста­ви­ли под во­прос этот ус­то­яв­ший­ся к то­му вре­ме­ни обы­чай Церк­ви 242 . Мы ви­дим из вы­ше­про­ци­ти­ро­ван­ной пе­ре­пис­ки им­пе­ра­то­ра Льва III , что он, бу­ду­чи ини­циа­то­ром ико­но­бор­че­ской сму­ты, в то ­же вре­мя сам был по­чи­та­те­лем мо­щей свя­тых. По­ми­мо про­ци­ти­ро­ван­но­го вы­ска­зы­ва­ния в за­щи­ту по­чи­та­ния мо­щей, Лев III так­же при­во­дит при­мер из 4 Цар 13:21 — слу­чай вос­кре­се­ния у гроб­ни­цы про­ро­ка. Он при­хо­дит к сле­дую­ще­му за­клю­че­нию: “Так мы ви­дим, что Су­щий Бог во­все не почи­та­ет ос­к­вер­не­ни­ем оби­тать в гро­бе мерт­­ве­­ца, ибо су­ды Гос­под­ни — не суть на­ши су­ды че­ло­ве­че­ские” 243 . По­это­му на­вряд­ ли им­пе­ра­тор хо­тел пре­сечь по­чи­та­ние мо­щей; преподобный Иоанн же ссы­ла­ет­ся на этот обы­чай как на оче­ред­ной при­мер богоносности вещества . Как под­ме­ча­ет преподобный Иоанн, Свя­той Дух оби­та­ет в ико­но­пис­ных ли­ках свя­тых так ­же, как и в их мо­щах по смер­ти, и так ­же, как Он оби­тал в их ду­шах и те­лах при жиз­ни свя­тых : “Ибо свя­тые и при жиз­ни ис­пол­не­ны бы­ли Свя­то­го Ду­ха, ко­гда же скон­ча­лись, бла­го­дать Свя­то­го Ду­ха все­гда со­при­сут­ст­ву­ет и с ду­ша­ми, и с те­ла­ми их в гроб­ни­цах, и с фи­гу­ра­ми и со свя­ты­ми ико­на­ми их, — не по су­ще­ст­ву, но по бла­го­да­ти и дей­ст­вию” 244 .

http://pravmir.ru/o-prichinah-ikonoborch...

7 Есть предание, что будто бы недавно упразднённый Знаменский Хотмыжский мужской монастырь, находящийся невдалеке от заштатного города Хотмыжска, за 7 вёрст от Борисовки, был основан в то же самое вре­мя, по указанию Петра Великого и на его иждивение, также в память Полтавской победы. 8        Сие надписание вероятно сделано кем-либо из Борисовских Управляющих. Ниже увидим, что в 1775 году, Граф Петр Борисович, в Ука­зе своём Борисовскому Прикащику, Герасиму Прокофьеву, приказывал под­линное завещание хранить, «чтоб было не утрачено и не истлело, а в мо­настыре положить копию». Где ныне находится подлинный акт, неизвест­но. Вероятно, в архиве домовой Канцелярии Графа, в С.-Петербурге. 19 Первая супруга Бориса Петровича, урождённая Чирикова, сконч. около 1697 года; чад её, вероятно, их детей, скончавшихся в малолетстве. 24 Не ошибка ли сие Малороссийского переписчика? Вероятно, вместо сего, долж­но читать: «из Мекленбургии, из места Шверина»; ибо известно, что Фельдмаршал зиму 1716 года провёл с войском в Мекленбургском Гер­цогстве (см. предисловие к письмам Петра Великого к Фельдмаршалу Борису Петровичу Шереметеву). 25 Не к этому ли времени относятся богатые вклады Фельдмаршала в Тих­винскую Борисовскую пустынь: напрестольное Евангелие дестевое в серебропозлащенном окладе с собственноручною надписью Графа по листам, и серебряная дарохранительница в 7 ф. веса (см. описание их ниже). 27 При заложении его сделана была нарочито на память медная доска с сле­дующею надписью: «Основася храм сей Тифинския Пресвятыя Богородицы за державы Благочестивейшия Государыни Императрицы Елисаветы Петровны всея России, и при их Высочеств Благоверном Гусударе Великом Князе Петре Феодоровиче, и супруге Его Благоверной Государыне Великой Княгине Екатерины Алексеевны, и Благоверном Государе и Великом Князе Павле Петровиче, по благословению Святейшаго Правительствующаго Синода и Преосвященнаго Иосафа Епископа Белоградскаго и Обоянскаго, и всечестном Архимандрите Леониде Ладинском. 1759 года, месяца Июля 5 дня. Резал Иван Хмаровский».

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Он уп­разднил само патриаршество и учредил орган управления церковью — Синод, подчинив его себе. В присяге членов Синода есть такой параграф: «Исповедую же с клятвою крайнего Судию Духовные сия коллегии быти Самого Все­российского Монарха». А в манифесте об учреждении Сената Петр ясно указал, что оставляет за собой право провести в церкви любые ре­формы, какие сочтет благими. Основные законы, управляющие нами в настоящее вре­мя, все еще пропитаны этими принципами. Статья XLII объявляет «императора яко христианского государя, вер­ховным защитником и хранителем догматов господствующей веры, блюстителем правоверия и всякого в церкви святой благочиния». И в связи с этим Царь в параграфе, касаю­щемся наследования трона, называется «главой церкви» . Во время своего коронования император Павел I тор­жественно прочел этот акт в Успенском соборе. В Полном собрании законов (том XXIV, 17910) перед текстами по­мещены следующие слова: «Акт, высочайше утвержден­ный в день Священной коронации Его Императорского Величества и положенный для хранения на престол Ус­пенского Собора». Текст самого закона начинается словами: «Во имя От­ца, и Сына, и Святого Духа» . Теоретически, Папа мог очень многое, не только отлу­чить Людовика XIV от церкви, но и даже, опираясь на те­орию монархомахии, расценить его убийство как кару за преступления против церкви. Положение русского императора совершенно иное. Не только церковь не может судить Царя, но Царь является верховным судьей над церковью. Екатерина II, немка по происхождению, друг Вольтера и Дидро, хладнокровно убившая собственного мужа, с ре­лигиозной точки зрения неуязвима. Так же, как все бес­чинства Александра VI Борджиа никоим образом не ко­леблют принцип непогрешимости Папы, так и личные качества или недостатки русского императора никак не влияют на его достоинство первосвященника. II В НЫНЕШНЕЕ смутное время, когда самодержавие ко­леблется, Царь решился созвать церковный собор, и для этого предварительно создал комиссию, состоящую из членов Святейшего Синода, множества епископов, про­фессоров различных религиозных учебных заведений и нескольких светских лиц.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=193...

2) Введение во храм Пресвятой Девы Марии. В рождестве Богородицы благой Промысл явил свое попечение о приготовлении достойного храма к принятию воплощаемого Бога; и теперь, при своем вхождении во храм, чтобы всецело посвятить себя на служение Богу, сама Богоизбранная Отроковица, по руководству святых родителей своих, внемлет дивному водительству Духа Божия, и, пребывая во храме, приближается к Богу, чтобы богомыслием и молитвами, постом и делами благочестия соделаться достойным вместилищем Бога невместимого, Матерью Сына Вышнего. 3) День, Благовещения, то есть тот день, в который послан был от Бога Ангел в Назарет, где жила пресвятая Дева, Богоизбранная Отроковица, и возвестил ей о бессемянном зачатии от нее, осенением Духа Божия Сына Божия. Это начало великого таинства искупления. Потому Церковь и воспевает так: «днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление: Сын Божий Сын Девы бывает». 4) День Рождества Христова, день явления великой тайны, день явления Сына Божия на земле в естестве человеческом. Безлетный Сын Божий, предвечно от Отца рожденный, Иисус Христос родился в Вифлееме иудейском, в вертепе. Небесные Ангелы, прославляя Всевышнего, возвестили о рождении Спасителя мира пастухам Вифлеемским, которые, по указанию Ангела, поспешно пришли в вертеп, и видели Богомладенца; а восточные мудрецы или волхвы, под руководством чудесной звезды, приходили с дарами поклониться новорож­денному Царю иудейскому, Господу Иисусу. Славу сего великого события кратко изображает нам церковная песнь: «Дева днесь Пресущественного рождает; и земля вертеп Неприступному приносит, Ангелы с пастырями славословят; волсви же со звездою путешествуют: нас бо ради родися Отроча младо, превечный Бог». 5) День Крещения Господня и Богоявления. В этот праздник воспоминается великое событие, явление Святой Троицы. Иисус Христос, будучи лет около трид­цати по человечеству, ради нашего спасения приходит, на Иордан, и приемлет крещение в водах иорданских от Иоанна Предтечи. Божество Иисуса Христа засвиде­тельствовано было древними пророками и во время рождения Его многими великими знамениями; а теперь, во вре­мя крещения Его в Иордане, возвещается сошествием на Него Святого Духа в виде голубя и гласом Бога Отца, с небес свидетельствовавшего: Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих ( Мф.3:17 ). Так на Иордане совершилось, Богоявление, то есть, явление Святой Троицы: Сын, Божии крестился, Святой Дух сошел на Него в образе голубя, Бог Отец свидетельствовал, что Иисус Христос есть, возлюблен­ный Сын Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010