— Вы отправляете туда капелланов? — Отправляем, у нас есть капелланы. О встрече с главой УПЦ КП — Когда Вы планируете встретиться с патриархом Филаретом? Ранее было объявлено о создании комиссии. — Здесь есть свой процесс. И Ваш вопрос о том, что «я должен встретиться с патриархом Филаретом» показывает, что Вы «взялись за голову» этого дела, а сначала надо поставить ее на ноги. О первых шагах в должности — Какими будут Ваши первые шаги на этом высоком посту? — Мои первые шаги будут в том, чтоб сделать все возможное и зависящее от меня, чтоб я стал лучше и все мы стали лучше духовно и нравственно. А это — путь к миру. Без этого не будет мира нигде. Потому что война начинается вот здесь вот (показывает на сердце). О пожеланиях своей пастве — Сегодня поминали нашего почившего Предстоятеля. Он 22 года возглавлял Церковь. Мы ему все благодарны, он был для нас отцом. Сложилась многомиллионная паства Украинской Православной Церкви. Теперь этой паствой будете заниматься Вы. Что бы Вы пожелали своей пастве в день своего избрания? — Я бы пожелал, чтобы все мы терпели друг друга такими, какие есть. И чтобы мы молились друг за друга. Всем вам большое спасибо и желаю Божьего благословения. Спасибо за внимание к нашей Церкви. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 29 мая, 2022 28 февраля, 2022 27 февраля, 2022 26 февраля, 2022 26 февраля, 2022 13 февраля, 2022 21 января, 2022 19 июня, 2021 15 июня, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/mitropolit-onufriy-1-i...

Митрополит Иларион : Я могу судить по тому ведомству, которое возглавляю, – Отделу внешних церковных связей. У нас есть определенные требования к сотрудникам. Во-первых, все они должны иметь высшее образование, во-вторых, должны владеть иностранными языками. Если ко мне приходит человек без знания иностранных языков, то, как правило, он даже не рассматривается в качестве кандидата на работу. Конечно, не все синодальные учреждения требуют непременного знания иностранных языков, но, безусловно, общий уровень, интеллектуальный уровень сотрудников церковного аппарата за последние годы очень вырос, потому что те задачи, которые ставит перед нами Патриарх, Священный Синод, Высший Церковный Совет, с каждым годом становятся все более ответственными. И по мере того, как растет ответственность за исполнение этих задач, повышаются и требования к интеллектуальному уровню наших сотрудников. Конечно, Церковь – это иерархическая структура и собственно лидерами, руководителями в Церкви являются архиереи, священники у себя на приходах, игумены и игумении в своих монастырях, но у нас, тем не менее, много ответственных должностей, которые занимают миряне, и в том числе далеко не необразованные и не безграмотные. Например, старостой одного из московских храмов является известная актриса Екатерина Васильева, а ее сын – священник. Е. Грачева : Владыка, на днях Интернет запестрел заголовками, что Патриарх Кирилл связал число абортов в стране с количеством гастарбайтеров. Что на самом деле имел в виду Предстоятель? При каких обстоятельствах он это говорил? Митрополит Иларион : Патриарх выступал на съезде социальных работников Русской Православной Церкви. Это масштабное мероприятие, на которое собираются люди, работающие в социальной сфере на приходах и в епархиях. И один из вопросов, который был там поставлен, это вопрос о гастарбайтерах. Ни для кого не секрет, что сейчас в России работает много иностранцев, которых почему-то стали называть этим малопонятным немецким словом. Около двух миллионов жителей Узбекистана трудится в России. В нашей стране сейчас находится около двух миллионов человек с Украины, и можно предполагать, что по мере того, как политика украинского государства по отношению к русскоязычному населению будет все более дискриминационной, этот поток будет увеличиваться. В числе так называемых гастарбайтеров есть и русскоязычные люди, которые приезжают из тех стран, где к ним плохо относятся, а есть и коренное население пограничных с Россией стран, где низкие зарплаты, низкий уровень доходов. Люди приезжают сюда на заработки.

http://religare.ru/2_114286.html

Разумеется, в ходе такой полемики вспомнили про «Русскую народную линию». Черенков прямо написал: «Я уже давно стараюсь не иметь никаких дел с РНЛ». Что ж печально это читать. Ведь совсем недавно Михаил Валерьевич не чурался с нами общаться и частенько просил нас о поддержке его радиостанции, и мы постоянно откликались на его просьбы. Но теперь, как нам сообщили, радиостанция «Русский край» стала пользоваться поддержкой местных церковных властей, и мы слышим новые песни. Печальные, надо заметить, «песни», поскольку пропаганда власовства и оголтелого антисоветизма ни до чего хорошего не доведет. И идет, однозначно, во вред Церкви. Из полемики Черенкова с Макаровым мы как раз и узнаем, что координацией работы Калининградского отделения ВРНС отныне занимается ученик прот. Георгия Митрофанова священник Игорь Ильницкий. И становится понятным, почему изменилась риторика ВРНС. Этот самый отец Игорь примечателен не сам по себе, а своим окружением, своими учителями и кумирами. Он является учеником « церковного власовца » петербургского протоиерея Георгия Митрофанова, который, в том числе и благодаря своему благодарному питомцу, зачастил с лекциями в Калининградскую епархию. На страничке Ильницкого в Фейсбуке размещены его селфи с о.Митрофановым. «Уши» «церковного власовца» явно торчат и в высказываниях М.Черенкова. Судя по всему, кумирами священника Ильницкого являются также известный модернист и украинский автокефалист протоиерей Андрей Дудченко и вождь неообновленцев иерей Георгий Кочетков . Отец Игорь регулярно размещает на своих страничках в соцсетях фотографии этих деятелей и с восхищением цитирует их высказывания. Поэтому совсем неудивительно, что Владимира Шульгина, Андрея Выползова и Максима Макарова, являющихся противниками церковного модернизма, апологетики власовства и украинской автокефалии, с приходом священника Игоря Ильницкого перестали приглашать на заседания регионального отделения ВРНС. Пикантность ситуации заключается в том, что долгие годы Калининградскую епархию возглавлял Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. После избрания на Патриарший престол Предстоятель оставался правящим архиереем Калининградской епархии до октября 2016 года. 21 октября Священный Синод Русской Православной Церкви постановил образовать в административных границах ряда районов Калининградской области Черняховскую епархию, выделив ее из состава Калининградской епархии. В пределах Калининградской области была образована Калининградская митрополия. Правящим архиереем Калининградской епархии был назначен епископ Балтийский Серафим (с ноября 2016 года - архиепископ Калининградский и Балтийский).

http://ruskline.ru/news_rl/2018/10/06/vl...

Также епископ Никодим поздравил с прибытием на Волынь митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона, предки которого были выходцами из этого региона. На молитвенную память о посещении Волыни епископ Никодим преподнес митрополиту Илариону образ преподобного Амфилохия Почаевского с частицей честных мощей святого. Всем архиереям, принявшим участие в торжествах, были вручены медали Владимир-Волынской епархии в честь празднования 850-летия кафедрального собора. Предстоятель Украинской Православной Церкви поздравил духовенство с праздником. В своем слове Блаженнейший владыка отметил, что история храма связана с историей народа, который его возводит. «Пусть этот храм стоит нерушимо и напоминает о милости Господа к человеческому роду, без которой нет на свете правды и истины», — сказал Блаженнейший митрополит Владимир. Волынян также поздравил Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви. «Примите мои сердечные поздравления с благословенным юбилеем — 850-летием основания кафедрального собора. Молитвенно желаю, чтобы Покров Пресвятой Богородицы всегда находился над этим святым местом», — сказал владыка Иларион. Затем он передал епископу Владимир-Волынскому Никодиму икону святых царственных страстотерпцев. По окончании богослужений и праздничных мероприятий у стен собора состоялся торжественный концерт в дворце культуры Владимир-Волынского. Владимир-Волынский, бывший столицей Владимир-Волынского княжества, славился в свое время множеством находившихся в нем церквей. Первая из них — каменный собор в честь Успения Пресвятой Богородицы, сооруженный, по преданию, равноапостольным князем Владимиром вскоре по принятии им христианства. Храм этот был освящен первым Владимир-Волынским епископом Стефаном и служил усыпальницей для владимирских удельных князей. Но от этого древнейшего памятника Православия на Волыни остались одни развалины: недалеко от города, близ деревни Федоровцы, сохранились остатки фундамента, известные как «Старая катедра». В 1160 году удельный князь Мстислав II Изяславович, впоследствии великий князь Киевский, соорудил во Владимире-Волынском новый великолепный храм, посвятив его также Успению Пресвятой Богородицы. Храм этот, в котором погребен сам строитель, скончавшийся в 1170 году, называется поныне Мстиславским. Это единственный храм на территории Волыни, дошедший до нас со времен Киевской Руси.

http://patriarchia.ru/db/text/1158250.ht...

В Соловецком монастыре, уже свободным богомольцем, Петр Калнышевский прожил еще два года, преставившись ко Господу 31 октября 1803 года. Необходимо отметить, что братия Соловецкого монастыря уважительно относилась к высокородному и благочестивому узнику. От государства ему было назначено очень высокое содержание — один рубль в день (примерно в 40 раз больше, чем другим узникам Соловецкой крепости), однако когда оно по разным причинам переставало поступать, монастырь содержал его на тех же условиях за свой счет, и добивался восстановления поступления средств от казны, дабы " оный кошевой за неимением себе пропитания не мог претерпеть глада и в прочих нуждах недостаток " . Эти средства, ежедневно и аккуратно предававшиеся заключенному в тюремной келлии богомольцу, позволяли ему покупать необходимые продукты и вещи, отремонтировать келлию, и даже щедро благотворить. После своей кончины он был погребен в очень почетном месте — перед южным фасадом Спасо-Преображенского собора, рядом с могилой келаря Троице-Сергиевой лавры Авраамия Палицына. Известно, что праведный Петр искренне любил и почитал Соловецкую обитель. В описях монастырской ризницы значатся его щедрые вклады в Соловецкий монастырь, которые он делал из средств, выделявшихся ему на содержание. Самый значительный из них — Евангелие в окладе стоимостью 2435 рублей — было вкладом Петра Ивановича Калнышевского на вечное поминовение об упокоении его души. В 1856 году, к 80-летию заточения Петра Калнышевского на Соловки, стараниями Соловецкого архимандрита Александра было изготовлено гранитное надгробие, на котором отец Александр повелел выбить надпись: " Был освобожден, но уже сам не пожелал оставить Обитель, в коей обрел душевное спокойствие смиренного Христианина, искренно познавшего свои вины. Скончался… смертию благочестивою, доброю. Блаженни мертвии, умирающие о Господе! " Жизнь праведного Петра Калнышевского на Соловках — это настоящий подвиг высокого христианского смирения, безропотного перенесения скорбей и полагательства на Промысл Божий, молитвы за обидчиков. Сохраниться в таком великом благодушии и любви после столь тяжкого заключения, столь резких изменений условий жизни, потеряв всё и навсегда, можно только, когда человек стяжет непрестанную молитву и соделается жилищем Бога Живого.

http://patriarchia.ru/db/text/4271101.ht...

В ходе масштабной реконструкции, трудами епископа Бердянского и Приморского Елисея и многих его помощников, на кафедральный собор установлен новый купол, изготовленный из булата, полный комплект колоколов украсил новую колокольню, обустроены служебные помещения и близлежащая территория, пристроены ризничная и пономарка, благодаря чему увеличилась площадь алтарной части собора, заменены оконные рамы и двери, установлена новая отопительная система «теплый пол». Гордостью храма стал новый резной иконостас, престол, жертвенник и киоты для местночтимых икон. Сияют позолотой, установленные накануне паникадила, семисвечник, светильники и лампадки. Заново расписаны стены храма. 27 ноября 2011 года состоялось первое богослужение после реконструкции. Освящение собора 19 фефраля 2012 года возглавил митрополит Донецкий и Мариупольский Илларион, в сослужении архиереев Украинской Православной Церкви: архиепископа Ровенского и Острожского Варфоломея, архиепископа Запорожского и Мелитопольского Луки, епископа Горловского и Славянского Митрофана, епископа Бердянского и Приморского Елисея Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир с визитом архипастыря посещал Бердянскую землю несколько раз: 17-19 июня 2008 года. Также, по приглашению епископа Бердянского и Приморского Елисея, 1 июля 2010. Его сопровождает викарий Киевской Митрополии епископ Переяслав-Хмельницкий Александр (секретарь Предстоятеля УПЦ). Блаженнейший Митрополит Владимир побывал в храме Рождества Христова, общался с бердянскими священниками и прихожанами, интересовался состоянием дел в Бердянской епархии и ее взаимоотношениями с властями. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Рождество Христово - 7 января Богослужения [ править править код ] Расписание богослужений: ПН – СБ: 7:30 Часы, Божественная Литургия 16:00 Вечернее Богослужение ВТ: 13:00 совершается молебен с акафистом пред чудотворным образом Божией Матери «Троеручица» Воскресные и праздничные дни: 6:30 Часы, ранняя Божественная Литургия

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_с...

В целом, отметил он, " это глубокая печаль и беда, что православный мир действиями Константинопольского предстоятеля оказался разделен " . По словам отца Николая, в западных СМИ про патриарха Варфоломея до сих пор по инерции пишут, что он " духовный лидер 300 миллионов православных во всем мире " . Это и раньше не соответствовало действительности, признал представитель РПЦ, поскольку каждая поместная церковь возглавляется своим предстоятелем, но все-таки патриарх Варфоломей был первым среди равных предстоятелей православных поместных церквей, он председательствовал на общеправославных собраниях и стоял на первом месте при всяком совместном служении глав Церквей. " Теперь же, после украинской авантюры и вступления в общение и нераскаянное сослужение с раскольниками, ни о какой роли объединителя и координатора, Вселенского патриарха в сколько-нибудь содержательном смысле этого исторического титула и речи быть не может. Видимо, такое ослабление единства православных сказывается и на положении в самой Турции, о чем, разумеется, можно только пожалеть " , - заключил собеседник агентства. Как сообщалось ранее, Литургия в честь праздника Успения Богородицы состоится в открывшемся после реставрации монастыре Панагия Сумела 15 августа. Также сообщалось, что Патриарх Константинопольский Варфоломей поблагодарил по телефону президента Турции Тайипа Эрдогана за реставрацию Панагия Сумела. Панагия Сумела – недействующий православный монастырь Константинопольской православной церкви, возведенный в конце IV – начале V века, находится на территории провинции Трабзон на северо-востоке Турции. Он является одним из старейших в мире и претендует на включение в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций:

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

За богослужением архиепископ Евгений рукоположил во пресвитера студента I курса КДА диакона Ярослава Стрельца. Митрополит Антоний рукоположил во диакона студента III курса академии Василия Поповича. По окончании Литургии в актовом зале Киево-Печерской лавры состоялся годичный акт Киевской духовной академии и семинарии, который возглавил митрополит Бориспольский и Броварской Антоний. В мероприятии приняли участие архиепископ Верейский Евгений, архиепископ Белогородский Николай, епископы Северодонецкий и Старобельский Никодим, Ирпенский Климент, Бородянский Варсонофий, Вознесенский и Первомайский Алексий, Васильковский Николай, помощник министра образования Украины Александр Сыч, директор департамента по делам религий и национальностей Андрей Юраш, генеральный директор Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника Любомир Михайлина, глава общественного совета при Министерстве культуры Украины Юрий Решетников, гости, преподаватели, сотрудники и студенты Киевских духовных школ. Заседание открылось вступительным словом митрополита Антония, после чего владыка-ректор зачитал приветственный адрес Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия . Далее первый проректор Киевской духовной академии протоиерей Сергий Ющик представил аудитории итоговый отчет о жизни академии в прошлом году. После этого состоялась презентация I тома нового издания «Биографический словарь выпускников КДА», которое продолжает юбилейную серию изданий, посвященных 400-летию Киевской духовной академии. Работу над этим словарем начал еще профессор дореволюционной академии протоиерей Феодор Титов. Издание представили авторы — доктор исторических наук, профессор Национального университета им. Т.Г. Шевченко Василий Ульяновский и проректор по научно-богословской работе КДА, кандидат исторических наук, профессор Владимир Бурега. С актовой речью «Православное движение в Закарпатской Украине в начале ХХ века и Марамарош-Сигетский судебный процесс (1913-1914 гг.)» выступил митрополит Бориспольский и Броварской Антоний.

http://patriarchia.ru/db/text/3836147.ht...

Крестный ход заходит в Киево-Печерскую Лавру. 14.30 Крестный ход растянулся более, чем 2,5 км. Головная часть уже пришла к Киево-Печерской Лавре, замыкающая — покидает Владимирскую горку. 14.00 Крестный ход сделал остановку, чтобы помолиться за упокой душ тех, кто погиб на Майдане в 2014 году. 13.55 По предварительным данным в крестном ходе в Киеве участвуют более 50 000 верующих. Во главе хода идет митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий с наместниками трех Лавр — Святогорской, Почаевской и Киево-Печерской.   13.35 Люди с чудотворными иконами Божьей Матери — Почаевской и Святогорской идут крестным ходом от Владимирской горки к Киево-Печерской лавре, поют молитвы Богородице. Крестный ход сопровождает колонна автобусов с национальной гвардией 13.20 Вот отсюда будет спускаться крестный ход: 13.00 На Владимирской горке начался молебен. Его возглавил Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Онуфрий. 12.50 Протоиерей Георгий Гуляев шутит: все же в детстве играли в игру «волк ловит яйца». Так что ловить яйца, летящие в участников хода, тоже можно — главное корзинками запастись. А вообще, говорит отец Георгий, бросаться пасхальными яйцами — это традиция, существующая на Донбассе. Поэтому не надо обижаться на тех, кто их в нас бросает, а даже наоборот — отвечать бросающим пасхальным приветствием. Рассказывает протоиерей Николай Данилевич: «Крестный ход зашел на Горку. Люди начали аплодировать! Очень необычная реакция, абсолютно спонтанная!Скандируют «Сла-ва-Бо-гу!» Не уверен, но послышались возгласы: «Мо-лод-цы!» Кто-то: «Браво!» Крестоходцы поклонились хоругвями Блаженнейшему и отходят в сторону. Блаженнейший подошел и поклонился Почаевской и Святогорской иконе, которые шли в Крестном ходе. Подошли к памятнику св. кн. Владимиру. Блаженнейший запел «Богородице Дево, радуйся!», все подхватили. Несколько раз. Потом «Отче наш!» Это молебен еще формально не начался. Все стоят и поют! Теперь «Достойно есть!» Блаженнейший говорит: «Мы собрались, чтобы помолиться, чтобы в стране воцарился мир». Благодарит крестоходцев. Приветствует двух девочек — Маргариту, которая пришла из Святогорской Лавры, и Феодотию из города Дубно, которые пришли с Востока и Запада соответственно. Маргарите исполняется сегодня 11 лет. Блаженнейший поздравляет девочку с Днем рождения. Люди поют «Многая лета!»

http://pravmir.ru/krestnyiy-hod-kiev-liv...

Ориентация на устроение внешнего без утверждения во внутреннем соответствии, - наверное, это наследие того, что нам довелось пережить после смуты 1917 года.Хотя и до этого времени какие-то вещи удаляли нас от христианскойправды и выверенного православного мироощущения. Это происходило тогда, когда мы, скажем так, из культуры покаянного духа впадали в какую-то антикультуру торжествующей праведности, идя, тем самым,по стопам западного христианства. События 2014 годана Украинепроизошли не без участиялюдей, очень близкихк церковному священноначалию Украинской православной церкви.Это подтверждается нынешними действиями этнофилетически настроенного священноначалия (этнофилетизм - тенденция приносить общецерковные интересы в жертву национально-политическим, осужденная как ересь на поместном Константинопольском соборе 1872 года - ред.). Кто эти люди - никому не секрет. Прежде всего,митрополит Александр (Драбинко)и его соратник протоиерей Георгий Коваленко, возглавлявший информационную службу при митрополите Владимире. К сожалению, за ними пошли многиев среде духовенства - те, кто поддерживает их пронационалистическую,этнофилетическую версию " правильной " церковной жизни.За последние годы людей с подобным мировоззрением у насв церковной среде стало столько, что предстоятелю, наверное, сложно это удерживать вруслецерковного единства.Как результат, это мировоззрениепроявляется не лучшим образом и во всех сторонахобщественной жизни. - Что вы понимаете под этнофилетизмом? - Этовлюбленность в свои этнические особенности. Это проявление гордыни на религиозном и национальном уровне.Следствие уклоненияот все того же духа покаяния. Хотя в нашейцерковной традиции, в литургической, богослужебной практике культурапокаянного преображения является основой, однако мир, видимо,как-тонасперетягивает, и то, что мы декларируем,о чемговорим,к сожалению, очень часто неподтверждается нашей жизнью.Чего не достает каждому из нас, как мне кажется, на личностном уровне - это работы над собой в освоении этого искусства покаяния. Это является основойпреображения и христианскойжизни.

http://ruskline.ru/opp/2017/iyul/19/svya...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010