В этот же день в 12.00 в резиденции Предстоятеля Украинской Православной Церкви в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре под председательством Местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. Заседание началось заупокойной литии по новопреставленного Предстоятеля. На заседании был утвержден состав Комиссии по организации и проведению похорон Предстоятеля Украинской Православной Церкви и создана Комиссия по приему имущества почившего. Священный Синод принял Обращение, в котором известил епископат, духовенство, монахов и верующих Украинской Православной Церкви о кончине Предстоятеля и призвал поднять искренние молитвы за усопшего Блаженнейшего Митрополита Владимира. Вечером 6 июля в Успенском соборе Киево-Печерской Лавры состоялось Всенощное бдение, которое возглавил Местоблюститель Киевской митрополичьей кафедры в сослужении представителей Поместных Православных Церквей, епископата и духовенства Украинской Православной Церкви. После богослужения была отслужена заупокойная лития по почившим. Утром, 7 июля 2014 на площади перед Успенским собором Киево-Печерской Лавры была совершена Божественная литургия и чин отпевания Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины, в которых приняли участие представители Поместных Православных Церквей, епископат и духовенство Украинской Православной Церкви. После завершения отпевания гроб с телом покойного Митрополита был обнесен вокруг Успенского собора Киево-Печерской Лавры и доставлен на лаврское братское кладбище, где почивший был похоронен возле храма Рождества Божьей Матери на Дальних пещерах. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Священный Синод, вознося молитвы к Господу Вседержителю за упокой души новопреставленного Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира, выражает глубокую скорбь в связи со смертью Предстоятеля. 2. Выразить благодарность Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу за сочувствие и молитвы по поводу смерти Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира и направления для участия в похоронах Предстоятеля Украинской Православной Церкви своего представителя.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-svyashhennog...

Согласно древней церковной норме, осуществлявшейся, в частности, в практике Вселенских Соборов, обвиненный епископ не мог не только председательствовать, но и участвовать в заседаниях наравне с другими участниками Собора. По обычаю, обвиненный епископ выходил на середину перед прочими отцами Собора и не мог к ним присоединиться до тех пор, пока не получал оправдания в своем деле. Подобный прецедент был с блаженным Феодоритом, епископом Кирским, которого не допустили к участию в заседаниях IV Вселенского собора до тех пор, пока он не анафематствует Нестория. Точно так же не был допущен к заседаниям Диоскор Александрийский, который, в конечном счете, был осужден и лишен сана IV Вселенским Собором. Фактически, по смыслу церковного правосознания, бывший митрополит Киевский Филарет, будучи отстранен от церковного управления по ряду обвинений, не мог созывать Собор и председательствовать на нем. То, что Священный Синод 6 мая дозволил ему в исключительном порядке единожды возглавить Архиерейский собор для добровольной отставки и выбора другого Предстоятеля – само по себе было значительной уступкой, принятой, вероятнее всего, во избежание нестроений и вмешательства светской власти в дела Украинской Православной Церкви. Таким образом, ссылка на 34-е Апостольское правило, к которому традиционно апеллируют противники Харьковского Собора, не представляется здесь уместной. Текст правила гласит: Епископам всякого народа подобает знать первого в них, и признавати его яко главу, и ничего превышающего их власть не творити без его рассуждения: творити же каждому только то, что касается до его епархии, и до мест к ней принадлежащих... Между тем, бывший митрополит Филарет на момент созыва Собора de jure был отстранен от исполнения обязанностей и не являлся Первоиерархом Украинской Православной Церкви. Согласно решению Синода Русской Православной Церкви от 21 мая и в соответствии с п. 12 главы V " Устава об управлении Украинской Православной Церковью " , временное управление ею перешло к старейшему по хиротонии архипастырю Украины, постоянному члену Синода Украинской Православной Церкви митрополиту Харьковскому и Богодуховскому Никодиму, который de facto выступил местоблюстителем митрополичьего престола Украинской Церкви.

http://religare.ru/2_94748.html

Во время торжественного богослужения Предстоятель Украинской Православной Церкви обратился к пастве со словом проповеди, в которой отметил заслуги новопрославленного святого перед Богом, Церковью и Родиной и призвал всех следовать примеру христианской любви последнего кошевого атамана Запорожской Сечи. За Литургией была вознесена сугубая молитва о мире на Украине. По завершении богослужения Блаженнейший владыка, впервые посетивший Запорожскую епархию в качестве Предстоятеля Украинской Православной Церкви, поздравил всех присутствующих с праздником и выдающимся событием в жизни епархии — прославлением святого Петра. Особые слова приветствия митрополит Онуфрий произнес в адрес архиепископа Запорожского и Мелитопольского Луки, который в этот день отмечал 10-летие архиерейской хиротонии. За заслуги перед Украинской Православной Церковью Предстоятель удостоил архиепископа Луку ордена святого князя Ярослава Мудрого, сообщает официальный сайт УПЦ. Наместник Соловецкого ставропигиального монастыря архимандрит Порфирий (Шутов)  накануне канонизации Петра Калнышевского по просьбе газеты «Правда севера» рассказал об удивительной жизни и подвиге этого святого: «Петр Иванович Калнышевский, последний кошевой атаман Запорожской Сечи, происходил из дворянского рода и в течение десяти лет, в 1765-1775 годах, был бессменным атаманом Запорожской Сечи. Герой Русско-турецкой войны 1768-1774 годов, он имел высокие государственные награды, завидное общественное положение. Однако волею Промысла Божия в 1776 году, в 85-летнем возрасте, ему было суждено оказаться " заточенным навечно " , как " государственному преступнику " , в тюремной келье Соловецкой крепости, где он провел долгих 25 лет. Сопроводительные документы, с которыми высокородный узник прибыл на Соловки, обязывали содержать его " безвыпускно из монастыря и удаленным не только от переписок, но и от всякого с посторонними людьми обращения " . Такие тяжелые условия содержания не только не сломали его духовно, но возвели на новую высоту духовного совершенства. Когда в 1801 году ему прочитали царский указ о помиловании и праве по своему желанию выбрать место жительства, он поблагодарил правительство и попросил разрешить ему остаться в Соловецком монастыре: " Остаток дней моих посвятить в служении Единому Богу в этом блаженном уединении, к которому через двадцатипятилетнее время моего здесь пребывания привык я абсолютно, в обители сей ожидать со спокойным духом конца моей жизни " . А свободой, писал слепой уже к тому времени 110-летний узник, он " и здесь наслаждается в полной мере " . Император Александр I дал на это разрешение и оставил, по просьбе Петра Ивановича, его прежнее содержание от казны, чтобы прожил он " остаток дней безбедно " .

http://patriarchia.ru/db/text/4271101.ht...

Предстоятель Украинской Православной Церкви обратился к православным черногорцам: «Дорогие владыки, братья и сестры, все верующие Святой Черногорской земли! Нас приятно удивляют ваши многочисленные крестные хода, которые охватили вашу землю и проходят для укрепления духовности и защиты ваших святынь. Нас приятно удивляет ваше стояние в вере, ваше единство в православной вере. Для нас, православных украинцев, ваш пример является вдохновляющим. Мы сегодня с вами, чтобы не только разделить радость праздника, но и чтобы подтвердить еще раз истинность библейских слов: “Брат от брата помогаем, яко град тверд и огражден” (Притч. 18:19)». Вечером делегация Украинской Православной Церкви во главе с Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием посетила монастырь Острог в Черногории для поклонения мощам святителя Василия Острожского. Вместе с Предстоятелем Украинской Православной Церкви великой святыне Черногории поклонился митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий. 29 февраля Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий возглавил торжества по случаю дня памяти преподобного Симеона Мироточивого и 800-летия основания Епископии Зетской, современной Черногорско-Приморской митрополии. Божественная литургия была совершена в кафедральном соборе Воскресения Христова в столице Черногории. Блаженнейшему митрополиту Онуфрию сослужили Блаженнейший архиепископ Охридский и митрополит Скопский Иоанн, митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий и другие иерархи Сербской Православной Церкви, а также архиереи Украинской Православной Церкви: председатель Синодальной комиссии по делам монастырей УПЦ митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, глава Информационно-просветительского отдела УПЦ митрополит Нежинский и Прилукский Климент, и глава Представительства УПЦ при европейских международных организациях епископ Барышевский Виктор. Участие в богослужении приняли многочисленные клирики и верующие.  После чтения Евангелия со словом проповеди к верующим обратился архиепископ Охридский и митрополит Скопский Иоанн. 

http://edinstvo.patriarchia.ru/db/text/5...

Шествие участников крестных ходов, встретившихся в Москве, возглавил патриарший викарий, епископ Красногорский Савва, отслуживший в воскресенье утром литургию в храме Казанской Божьей Матери в Коломенском. Около часа пополудни объединенный крестный ход под непрерывный колокольный звон подошел к храму Христа Спасителя, у стен которого паломников встретил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, поблагодаривший участников многомесячного паломничества " за подвиг, за молитву об Отечестве, о народе Земли нашей и о святой Русской православной церкви " . Первоиерарх РПЦ также напомнил о важности объединения русской церкви, произошедшего чуть больше года назад. " К этому событию русское зарубежье шло 80 лет, - подчеркнул Алексий II. - Революция и гражданская война вынудили наших соотечественников покинуть Россию и жить в тяжелых условиях за рубежом. Нелегок был путь и церкви в Отечестве, где она подвергалась гонениям. Но настало время собирания русского народа. И сегодня мы благодарим Бога за радость восстановления духовного и канонического единства с русским зарубежьем, с теми, кто жил с любовью к России " . После приветственного слова предстоятеля Русской православной церкви, тысячи верующих приняли участие в благодарственном молебне, который патриарх отслужил в главном храме Москвы. http://www.vremya.ru/2008/101/51/205860.html Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Как отметил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, на так называемом «поместном соборе», который созвал Константинопольский Патриарх, а возглавила тройка, состоявшая из его представителя, самозваного «патриарха» (теперь именуемого «почетным») Михаила Денисенко и светского главы украинского государства, присутствовали лишь двое из 90 епископов Украинской Православной Церкви. «То, что Вы называете «поместным собором», стало собранием раскольников под прикрытием имени Святой Константинопольской Церкви. Что это, как не легализация украинского раскола, которой Вы публично обещали не допустить?», — с такими словами обратился Предстоятель Русской Православной Церкви к Патриарху Варфоломею. Он упомянул о том, что своих решениях Константинопольский Патриарх ссылается на волю православного народа Украины, который будто бы просит о вмешательстве Константинополя. Но, как отмечается в ответном послании Патриарха Кирилла, именно воля подавляющего большинства духовенства и верующих, подлинно церковных людей Украины побудила епископат Украинской Православной Церкви не отвечать на приглашения Патриарха Варфоломея и отказаться от участия в так называемом «объединительном соборе» украинского раскола. В этом послании Его Святейшество также касается затронутого Патриархом Варфоломеем вопроса о двух епископах Украинской Православной Церкви, которых Константинопольский Патриархат вопреки канонам принял в свою юрисдикцию, — это управлявший Винницкой епархией митрополит Симеон (Шостацкий) и митрополит Александр (Драбинко). Констатировав, что только один из этих иерархов был епархиальным архиереем, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл напомнил, что духовенство и паства его епархии не приняли действий митрополита Симеона. «После того, как митрополит Симеон был правомерно запрещен в священнослужении Синодом Украинской Православной Церкви, все монастыри Винницкой епархии и подавляющее большинство приходов вместе с их духовенством остались в подчинении нового канонического архиепископа Винницкого и Барского Варсонофия, — отметил Его Святейшество. — В настоящее время местные власти оказывают давление на духовенство епархии, угрожают священникам расправой, но клирики, монашествующие и миряне не желают находиться в общении с архиереем, который предал их и Церковь». Что же касается митрополита Александра, также запрещенного в служении Синодом в Киеве, он имел в своем ведении единственный храм: в его общине возник конфликт, а духовенство храма в большинстве своем уклонилось от сослужения с отпавшим архиереем.

http://patriarchia.ru/db/text/5333830.ht...

Обратившись к современной ситуации, митрополит Волоколамский Иларион констатировал, что на Украине политические процессы, связанные с формированием независимого государства, стали большим испытанием для единства Русской Православной Церкви. «Государственными властями этой страны был спровоцирован и поддержан раскол в украинском Православии, который до сих пор остается незаживающей раной на теле нашей Церкви, — подчеркнул митрополит Иларион. — Представители старой, еще советской элиты, в одночасье оказавшиеся во главе нового государства и стремившиеся сохранить свою власть, остро нуждались в поддержке, на которую могли бы опереться в сложившихся условиях. Такую поддержку они нашли в лице националистических сил, которые объявили построение суверенной Украины невозможным без создания независимой Украинской Церкви, полностью оторванной от Московского Патриархата. Требование автокефалии, т. е. полной церковной независимости, впервые сформулированное в националистической среде и вскоре подхваченное властями страны, воплотилось в лозунге: " Независимому государству — независимую Церковь " ». Реализация этого плана казалась непростой в условиях, когда большинство епископата, духовенства и мирян Украинской Православной Церкви не поддерживали идею автокефалии, отметил митрополит Волоколамский Иларион. Он рассказал об истории раскола, который возглавил бывший Киевский митрополит Филарет Денисенко, — раскола, который с момента своего создания пользовался всемерной поддержкой государственных властей и покровительством националистических сил, в том числе весьма радикальных. Но даже в этих условиях подавляющее большинство православных Украины сохранили верность канонической Украинской Православной Церкви. «Низложение Филарета Денисенко Русской Православной Церковью было признано всеми Поместными Православными Церквами, в том числе, письменно, и Константинопольским Патриархатом », — указал митрополит Иларион. Он напомнил, что еще в 2016 году на Собрании Предстоятелей Православных Церквей в Шамбези Патриарх Константинопольский Варфоломей приветствовал нынешнего Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Онуфрия «как единственного канонического главу православных верующих Украины, разумеется, со всеми подчиненными ему архиереями» и обещал не предпринимать никаких односторонних действий, связанных с легализацией раскола на Украине или предоставлением автокефалии.

http://edinstvo.patriarchia.ru/db/text/5...

Статья 3: " В своей жизни и деятельности  Украинская Православная Церковь  руководствуется Определением Архиерейского  Собора Русской Православной  Церкви 1990 года " Об Украинской  Православной Церкви " , Грамотой  Патриарха Московского и всея  Руси 1990 года и Уставом Украинской  Православной Церкви, который утверждается  ее Предстоятелем и одобряется  Патриархом Московским и всея  Руси " . Эта статья определяет те канонические источники, которыми в своей деятельности руководствуется Украинская Православная Церковь. Выражение " одобряется Патриархом Московским и всея Руси " взято из действующего Устава Русской Православной Церкви. Статья 4: " Органами церковной власти  и управления Украинской Православной  Церкви являются её Собор и  Синод, возглавляемые её Предстоятелем, носящим титул " Блаженнейший  митрополит Киевский и всея  Украины " . Центр управления Украинской Православной Церкви находится в городе Киеве "  - этот пункт из действующего Устава Русской Православной Церкви. Статья 5: " Предстоятель Украинской Православной  Церкви избирается епископатом  Украинской Православной Церкви  и благословляется Святейшим  Патриархом Московским и всея  Руси "  - из Определения 1990 года. Статья 6: " Имя Предстоятеля поминается  во всех храмах Украинской  Православной Церкви после имени  Патриарха Московского и всея  Руси "   - из действующего Устава Русской Православной Церкви. Статья 7: " Архиереи Украинской Православной  Церкви избираются ее Синодом "  - из Определения Собора 1990 года. Статья 8: " Решение об образовании или  упразднении епархий, входящих в  Украинскую Православную Церковь, и об определении их территориальных  границ принимаются её Синодом  с последующим утверждением Архиерейским  Собором " . Эта статья взята из Определения Архиерейского Собора 1990 года и дополнена в соответствии с многолетней практикой указанием об утверждении таких решений Архиерейским Собором. Статья 9:   " Архиереи Украинской Православной  Церкви являются членами Поместного  и Архиерейских Соборов и участвуют  в их работе в соответствии  с разделами II и III настоящего Устава  и в заседаниях Священного  Синода "  - из действующего Устава Русской Православной Церкви.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Днем 28 мая Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий возглавил праздничный молебен по случаю 25-летия Харьковского Архиерейского Собора на площади перед Успенским собором Киево-Печерской лавры. За молебном вместе с Его Блаженством благодарственные молитвы вознесли митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион, митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь, митрополит Хустский и Виноградовский Марк, митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион, митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней, митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий, сонм архипастырей Украинской Православной Церкви, гости в священном сане, духовенство обители и многочисленные прихожане. По завершении богослужения митрополит Агафангел приветствовал Блаженнейшего митрополита Онуфрия: «Ваше Блаженство! От лица Священного Синода, епископата, духовенства, синодальных отделов, духовных школ и монастырей, от всей многомиллионной паствы Украинской Православной Церкви сердечно поздравляем Вас с торжеством Православия на древней украинской земле. Выражаем Вам глубокую признательность за Ваши Первосвятительские труды на благо нашей Церкви и Вселенского Православия». От имени епископата, клира православных Америки, Австралии и всех верующих Русской Православной Церкви Заграницей Блаженнейшего владыку поздравил Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион: «Наша паства многолюдная и находится на разных континентах, но все мы очень любим нашу родину Украину и Украинскую Православную Церковь, — отметил архипастырь. — Мы пристально следим за событиями, которые происходят в этой стране и горячо молимся о том, чтобы Господь послал вам мир, благополучие, братолюбие и благочестие». В дар Предстоятелю Украинской Православной Церкви митрополит Иларион преподнес икону трех святителей: Святейшего Патриарха Тихона, святителя Иоанна Шанхайского и святителя Ионы Ханькоуского. В ответ Блаженнейший митрополит Онуфрий поблагодарил архипастырей за поздравление и сказал: «Всех вас, дорогие владыки, отцы, братия и сестры, поздравляю с 25-летним юбилеем Харьковского Архиерейского Собора — того Собора, который открыл новую страницу в жизни нашей Церкви, в Ее служении своему народу».

http://patriarchia.ru/md/db/text/4919877...

В Азовском церковном округе открылся круглосуточно действующий оперативный штаб по сбору гуманитарной помощи, на всех приходах действуют пункты приема пожертвований. В Ново­черкасском округе оборудовали благоустроенное помещение и обеспечили всем необходимым 21 воспитанника детского дома семейного типа из Новороссии. Дети определены в садики и школы, их быт полностью налажен. В Ростове-на-Дону приют для трех десятков мам с детьми открылся в Иверском женском монастыре. На усиленный режим работы переведены в городе гуманитарный склад Донской митрополии и епархиальный центр гуманитарной помощи (ул. Орбитальная, 1б и ул. Лелю­шенко, 15; справки по тел.: +7 (903) 488-87-78, +7 (952) 563-11-66). Епархии Украинской Православной Церкви Продолжается организация помощи беженцам и всем пострадавшим на Украине мирным жителям по благословению предстоятеля Украинской Православной Церкви митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия . Синодальный отдел Украинской Православной Церкви по социально-гуманитарным вопросам инициировал гуманитарный проект «Церковь помогает» для поддержки пострадавших от военных действий. Созданы специальные группы в мессенджерах для координации всех волонтеров и неравнодушных. Многие епархии организовывают сбор одежды, продуктов и медикаментов, организовываются пункты помощи беженцам при храмах и монастырях епархий Украинской Православной Церкви.  Епархии на территории Российской Федерации: адресная помощь и окормление пунктов временного размещения В каждой российской епархии, на территории которой есть ПВР, организован церковный штаб помощи, который возглавляют правящие архи­ереи. В Воронежской митрополии , разместившей на временное проживание около сотни донбасских беженцев, гуманитарную помощь принимают в профильном центре при храме во имя святого апостола Андрея Первозванного г. Воронежа (ул. Хользунова, 107б). В Россошанской и Борисоглебской епархиях священники и волонтеры дежурят в ПВР, оказывая духовную поддержку и необходимую помощь беженцам. Смоленская митрополия организовала регулярную доставку гуманитарной помощи в Ростов-на-Дону из всех трех епархий. Покро­вская епархия ( Саратовская митрополия ) активно поддерживает  беженцев из Донбасса. Сбор гуманитарной помощи начали волонтеры епархиального центра «Милосердие». В эту работу включились добровольцы на приходах. Благодаря жертвователям удалось собрать предметы первой необходимости, теплую одежду, продукты питания, средства личной гигиены.

http://e-vestnik.ru/society/pomosh_cerkv...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010