С Первосвятительским словом к архипастырям, духовенству и верующим обратился Предстоятель Русской Православной Церкви. Во внимание к усердным миссионерским трудам и в связи с 50-летием служения в священном сане, а также 20-летием пребывания на Киевской кафедре Святейший Патриарх Кирилл вручил Блаженнейшему митрополиту Владимиру орден святителя Иннокентия, митрополита Московского, I степени и икону Спасителя. «Дай Бог, чтобы Ваш голос Первосвятителя Украинской Церкви призывал людей всегда слышать и понимать голос Христа Спасителя. Примите это в знак моей личной любви, уважения и признательности к Вашим трудам», — сказал Предстоятель Русской Церкви, передавая в дар Его Блаженству старинный образ. Святейший Патриарх Кирилл также вручил церковные награды и памятные подарки ряду архиереев Украинской Православной Церкви: Всем молившимся за богослужением были переданы образки святого равноапостольного великого князя Владимира с Патриаршим благословением. В ответном слове Блаженнейший митрополит Владимир поблагодарил Его Святейшество и всех участников торжеств. В Успенском соборе лавры Святейший Патриарх Кирилл благословил участников молодежной школы-экспедиции «Из Новгорода в Киев: путем рождения Руси», посвященной 1150-летию российской государственности. Участниками школы, организованной Фондом Андрея Первозванного и Центром национальной славы России , стали молодые люди из России, Украины, Белоруссии и Франции. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 .

http://patriarchia.ru/db/text/2372126.ht...

27 июля 2018 года Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий совершил молебен у памятника Крестителю Руси на Владимирской горке в Киеве, а затем возглавил многотысячный крестный ход с чудотворными святынями в Успенскую Киево-Печерскую лавру.  Перед молитвенным шествием, собравшим  не менее 250 тыс. человек, был совершен торжественный молебен на Владимирской горке. 28 июля в Киево-Печерской лавре представители Поместных Православных Церквей сослужили Блаженнейшему митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию и иерархам Украинской Православной Церкви. За Божественной литургией архиереи, духовенство и верующие во главе с Предстоятелем Украинской Православной Церкви коленопреклоненно вознесли сугубую молитву о мире на Украине. 28 июля 2018 года Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Павел совершил Божественную литургию в храме равноапостольного князя Владимира г. Минска. 28 июля 2018 года митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир совершил Божественную литургию в кафедральном соборе Рождества Христова г. Кишинева. В эти дни в митрополиях и епархиях Русской Православной Церкви также прошли торжественные богослужения, праздничные и памятные мероприятия — конференции, концерты и открывались выставки, посвященные 1030-летию Крещения Руси (согласно решению Священного Синода от 14 мая 2018 года, журнал ПОСТАНОВИЛИ:   ЖУРНАЛ 73 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о состоявшихся Первосвятительских визитах в епархии Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации. Справка: Со времени заседания Священного Синода от 14 июля 2018 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил следующие епархии Русской Православной Церкви: 13 июля 2018 года Предстоятель Русской Православной Церкви прибыл в город Екатеринбург. Из аэропорта Кольцово Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направился в Храм-памятник на Крови во имя Всех святых, в земле Российской просиявших, где совершил славление перед привезенным из Москвы ковчегом с частицей мощей преподобномученицы великой княгини Елисаветы.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5283691...

Однако с приходом нового Президента Украины П. Порошенко все чаще стали поступать сведения о том, что украинские власти при поддержке Константинополя готовят проект создания так называемой «Единой поместной украинской церкви», основу которой должны были составить раскольники. В этой ситуации Святейший Патриарх Кирилл понимал, что исключить или, по крайней мере, существенно уменьшить риск односторонних попыток Фанара навязать автокефалию Украине могло бы принятие документа об автокефалии на Всеправославном Соборе. В январе 2016 года в Шамбези состоялось Собрание Предстоятелей Православных Церквей, посвященное вопросам подготовки Святого и Великого Собора. На этом мероприятии Святейший Патриарх Кирилл, возглавлявший делегацию Московского Патриархата, решительно настаивал на том, что документ по теме автокефалии непременно должен быть доработан и вынесен на предстоящий Собор. Его Святейшество напомнил, что необходимость дальнейшего обсуждения темы автокефалии была отмечена и решениях Собрания Предстоятелей в Константинополе, состоявшемся в марте 2014 года. Однако Константинопольская Церковь с этим предложением принципиально не соглашалась. Разрешить сложившуюся ситуацию могла только личная беседа двух Предстоятелей, и эта беседа в перерывах между заседаниями состоялась. Я был ее свидетелем. На этой встрече Патриарх Варфоломей заверил нашего Патриарха, что Константинопольский Патриархат ни на самом Соборе, ни после него не будет предпринимать действий, связанных с легализацией раскола или предоставлением автокефалии на Украине. Только после этих обещаний Святейший Патриарх Кирилл согласился отложить рассмотрение темы автокефалии на период после Всеправославного Собора. Об этом и о содержании состоявшейся беседы Предстоятель Русской Церкви объявил на следующий день в присутствии всех Предстоятелей и представителей Поместных Церквей. По решению Его Святейшества в состав официальной делегации Московского Патриархата на Синаксисе в Шамбези был включен Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий , что оказалось очень правильным и мудрым решением. Сейчас Патриарх Варфоломей заявляет, что Украина якобы всегда находилась в константинопольской юрисдикции. Однако на упомянутом Синаксисе он в одном из первых заседаний выразил радость о того, что в состав официальной делегации Московского Патриархата «включен и митрополит Киевский Онуфрий» и особо отметил, что его «все мы, здесь присутствующие, признаем единственным каноническим иерархом нашей Православной Церкви на Украине, конечно, вместе со всеми иже с ним святыми архиереями».

http://edinstvo.patriarchia.ru/db/text/5...

Ваши советчики уверяли Вас, будто епископат Украинской Православной Церкви готов поддержать политический проект киевских властей, будто значительная часть, десятки канонических епископов ждут лишь Вашего благословения, чтобы покинуть свою Церковь. Я предупреждал неоднократно, что Вас вводят в заблуждение. Теперь Вы можете убедиться в этом воочию. На так называемом «поместном соборе», который созвали Вы, а возглавила тройка, состоявшая из Вашего представителя, самозваного «патриарха» (теперь именуемого «почетным») и светского главы украинского государства, присутствовали лишь двое из 90 епископов Украинской Православной Церкви. То, что Вы называете «поместным собором», стало собранием раскольников под прикрытием имени Святой Константинопольской Церкви. Что это, как не легализация украинского раскола, которой Вы публично обещали не допустить? В своих решениях Вы ссылаетесь на волю православного народа Украины, который будто бы просит о вмешательстве Константинопольской Церкви. Но именно воля подавляющего большинства духовенства и верующих, подлинно церковных людей Украины побудила епископат Украинской Православной Церкви не отвечать на Ваши приглашения и отказаться от участия в так называемом «объединительном соборе» украинского раскола. Из двух упомянутых Вами епископов Украинской Православной Церкви, которых Вы вопреки канонам приняли в свою юрисдикцию, только один был епархиальным архиереем. Но духовенство и паства его епархии не приняли его действий. После того, как митрополит Симеон был правомерно запрещен в священнослужении Синодом Украинской Православной Церкви, все монастыри Винницкой епархии и подавляющее большинство приходов вместе с их духовенством остались в подчинении нового канонического архиепископа Винницкого и Барского Варсонофия. В настоящее время местные власти оказывают давление на духовенство епархии, угрожают священникам расправой, но клирики, монашествующие и миряне не желают находиться в общении с архиереем, который предал их и Церковь. Упомянутый Вами митрополит Александр, также запрещенный в служении Синодом в Киеве, имел в своем ведении единственный храм: в его общине возник конфликт, а духовенство храма в большинстве своем уклонилось от сослужения с отпавшим архиереем.

http://pravoslavie.ru/118355.html

Владыка Елевферий пробыл в Париже недолго. После него приход возглавил владыка Вениамин (Федченков), который позже уехал в Америку и стал митрополитом. После владыки Вениамина уже достаточно продолжительное время этим приходом руководил владыка митрополит Николай (Еремин). Владыка Николай был простым человеком, очень душевным, сердечным, был молитвенником, и вокруг него собралась достаточно большая паства. Люди тянулись к нему, образовался дружный и сильный приход. После смерти владыки, через какой-то промежуток времени, епархию и приход возглавил владыка митрополит Антоний (Блюм), который также не очень долго пробыл здесь и уехал в Великобританию, где продолжил свое служение. А Корсунскую епархию возглавил владыка Петр (Люилье), известный канонист, богослов, француз по происхождению. Я присутствовал на его хиротонии в Троицком соборе Александро-Невской Лавры в Петербурге, хорошо знал владыку, очень ценил его знания в области канонического права. Мы часто участвовали с ним в различных конференциях. Экзархом Патриарха Московского и всея Руси в Западной Европе тогда стал покойный митрополит Никодим мой духовный отец. После смерти владыки служение Экзарха воспринял митрополит Филарет, нынешний почетный Экзарх Белоруссии, а затем владыка Митрополит Владимир, почивший в Бозе Предстоятель Украинской Православной Церкви. Такова история возглавления нашего Экзархата в Западной Европе. Что касается Корсунской епархии и этого храма, то после владыки Петра (Люилье) через какое-то время сюда приехал владыка Гурий (Шалимов), который ныне живет в Москве на покое, а затем его сменил владыка Иннокентий Виленский и Литовский, который сейчас находится здесь. После владыки Иннокентия епархию возглавил ныне здравствующий владыка Нестор. Такова история архипастырского возглавления Корсунской епархии. Я не случайно все это перечисляю, ибо каждое имя это история. Каждое имя это вклад в поддержание духовной жизни русского рассеяния здесь, в Париже, и свою лепту внес каждый. За эти годы многое изменилось: ушли из жизни те замечательные люди, с которыми я встретился здесь в далеком 1969 году. Ну а затем, когда Господь призвал меня к служению в качестве председателя Отдела внешних церковных связей, я дважды возглавлял Корсунскую епархию: в 1991 и 1999 годах, и, конечно, часто приезжал в Париж и помню, что из себя тогда представляла церковная жизнь. Никогда не было так много народу в этом храме, как можно видеть сейчас.

http://pravoslavie.ru/99143.html

Соответственно, в вопросах церковного суда и церковной дисциплины высшей инстанцией для них оставался Архиерейский Собор Русской Православной Церкви (в период между Поместными Соборами) и Священный Синод Русской Православной Церкви (в период между Поместным и Архиерейским Соборами). Согласно древней церковной норме, осуществлявшейся, в частности, в практике Вселенских Соборов, обвиненный епископ не мог не только председательствовать, но и участвовать в заседаниях наравне с другими участниками Собора. По обычаю, обвиненный епископ выходил на середину перед прочими отцами Собора и не мог к ним присоединиться до тех пор, пока не получал оправдания в своем деле. Подобный прецедент был с блаженным Феодоритом, епископом Кирским, которого не допустили к участию в заседаниях IV Вселенского собора до тех пор, пока он не анафематствует Нестория. Точно так же не был допущен к заседаниям Диоскор Александрийский, который, в конечном счете, был осужден и лишен сана IV Вселенским Собором. Фактически, по смыслу церковного правосознания, бывший митрополит Киевский Филарет, будучи отстранен от церковного управления по ряду обвинений, не мог созывать Собор и председательствовать на нем. То, что Священный Синод 6 мая дозволил ему в исключительном порядке единожды возглавить Архиерейский собор для добровольной отставки и выбора другого Предстоятеля – само по себе было значительной уступкой, принятой, вероятнее всего, во избежание нестроений и вмешательства светской власти в дела Украинской Православной Церкви. Таким образом, ссылка на 34-е Апостольское правило, к которому традиционно апеллируют противники Харьковского Собора, не представляется здесь уместной. Текст правила гласит: Епископам всякого народа подобает знать первого в них, и признавати его яко главу, и ничего превышающего их власть не творити без его рассуждения: творити же каждому только то, что касается до его епархии, и до мест к ней принадлежащих… Между тем, бывший митрополит Филарет на момент созыва Собора de jure был отстранен от исполнения обязанностей и не являлся Первоиерархом Украинской Православной Церкви.

http://pravoslavie.ru/53874.html

28 мая согласно решению Синода Украинской Православной Церкви и по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия в Украинском доме в Киеве проведена научная конференция «Наследие святого Владимира. Церковь, государство, общество», организатором которой выступила Киевская духовная академия и семинария. С 20 по 22 июня Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил торжества в Республике Беларусь. В рамках праздничной программы состоялось открытие Духовно-образовательного центра Белорусского Экзархата в Минске. Также Предстоятель Русской Православной Церкви встретился с Президентом Республики Беларусь А.Г. Лукашенко. Кроме того, Святейший Патриарх Кирилл принял участие в церемонии гашения памятной марки, выпущенной «Белпочтой» по случаю 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира. В связи с годовщиной начала Великой Отечественной войны Его Святейшество возглавил 22 июня Божественную литургию в Воскресенском соборе города Бреста в сослужении сонма белорусских архиереев, членов Патриаршей делегации в священном сане и делегации Польской Православной Церкви, прибывшей на празднования. Перед началом богослужения Святейший Патриарх Кирилл возглавил встречу ковчега с частицей мощей святого равноапостольного князя Владимира. В Москве празднование памятной даты с 26 по 28 июля объединило десятки иерархов Русской Православной Церкви, а также прибывших делегаций Поместных Православных Церквей: Константинопольской во главе с митрополитом Милетским Апостолом; Александрийской во главе с митрополитом Мемфисским Никодимом; Антиохийской во главе с митрополитом Филиппопольским Нифоном, Иерусалимской во главе с митрополитом Вострским Тимофеем; Грузинской во главе с епископом Никорцминдским Вахтангом; Сербской во главе с митрополитом Черногорско-Приморским Амфилохием; Румынской во главе с митрополитом Тырговиштским Нифоном; Болгарской во главе с митрополитом Видинским Дометианом; Кипрской во главе с епископом Арсинойским Нектарием; Элладской во главе с митрополитом Калавритским Амвросием; Албанской во главе с епископом Амантийским Нафанаилом; Польской во главе с епископом Семятычским Георгием; Чешских земель и Словакии во главе с архиепископом Михаловско-Кошицким Георгием; Православной Церкви в Америке во главе с архиепископом Оттавским и Канадским Иринеем.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4304775...

Патриарх Варфоломей с момента избрания на Константинопольскую кафедру в 1991 году неоднократно совершал официальные визиты в пределы Московского Патриархата (в 1993 г., в 1997 г., в 2008 г. , в 2010 г. ), в том числе посещая и Украину. В ходе этих визитов глава Константинопольского Патриархата неоднократно подчеркивал, что на Украине существует лишь одна каноническая Церковь, находящаяся в евхаристическом общении с иными Поместными Православными Церквами — это Украинская Православная Церковь Московского Патриархата, возглавляемая митрополитом Владимиром (Сабоданом) , а после его кончины митрополитом Онуфрием (Березовским) . Принципиально важно иметь в виду, что канонический статус предстоятелей Украинской Православной Церкви и юрисдикция Московского Патриархата, равно как и канонические прещения, наложенные на бывшего митрополита Филарета (Денисенко), не подвергались сомнению и не оспаривались до 2018 года ни в одной Поместной Православной Церкви, включая Константинопольскую, также никем не признавались в качестве канонических церковных структур так называемая Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ) и так называемая Украинская Православная Церковь Киевского патриархата (УПЦ КП). В своем ответе от 26 августа 1992 года на извещение о решениях Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, лишившего сана митрополита Филарета (Денисенко), патриарх Варфоломей, обращаясь к патриарху Алексию II , пишет: «мы желаем братски сообщить Вашей любви, что наша… Церковь, признавая полноту исключительной по этому вопросу компетенции Вашей… Церкви (курсив — прот. И.Л.) , принимает синодально решенное о вышесказанном, не желая доставлять никакой трудности Вашей Сестре-Церкви» 1 . В ответе на извещение об отлучении от Церкви монаха Филарета (Денисенко) на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 1997 года, патриарх Варфоломей сообщает: «Мы с должным вниманием на заседании нашего Святого и Священного Синода прочитали… письмо… о каноническом решении Вашего Священного Синода относительно анафематствования Филарета (Михаила Денисенко)… Получив уведомление об упомянутом решении, мы сообщили о нем иерархии нашего Вселенского Престола и просили ее впредь никакого церковного общения с упомянутыми лицами не иметь (курсив — прот. И.Л.) » 2 .

http://patriarchia.ru/db/text/5410760.ht...

«Украинская православная церковь Киевского Патриархата» — церковная структура, возникшая в 1992 году при поддержке тогдашнего руководства независимой Украины. Возглавил ее бывший предстоятель Украинской православной церкви Московского Патриархата Филарет (Денисенко). УПЦ КП возводит свою историю к Киевской митрополии, находившейся под юрисдикцией Константинополя, отрицая законность её перехода под юрисдикцию Московского Патриарха в 1686 году. Однако в настоящее время ее не признала ни одна из канонических православных церквей. 11 июня 1992 года Архиерейский Собор РПЦ МП постановил   отлучить  монаха Филарета (Денисенко) от Церкви за то, что он «не внял обращенному к нему от лица Матери-Церкви призыву к покаянию и продолжал в межсоборный период раскольническую деятельность, которую он простер за пределы Русской Православной Церкви, содействуя углублению раскола в братской Болгарской Православной Церкви и принимая в общение раскольников из других Поместных Православных Церквей; преступно пренебрегая обоснованным прещением со стороны законной церковной власти — лишением сана, он продолжал совершать святотатственные «богослужения», в том числе и кощунственные лжехиротонии; не имея священного сана, монах Филарет, к соблазну многих, дерзнул наименовать себя «патриархом Киевским и всея Руси-Украины», в то время как древнюю Киевскую кафедру правомерно занимает канонический Предстоятель Украинской Православной Церкви в сане митрополита; монах Филарет не прекратил возводить хулы на епископат, духовенство и верных чад Украинской Православной Церкви, пребывающей в каноническом общении с Русской Православной Церковью и через нее со всей вселенской Православной Церковью, продолжая наносить своими преступными деяниями урон Православию на Украине». Были ли уже попытки возвращения Филарета в лоно Церкви? В ноябре 2017 года глава непризнанной Украинской Церкви Киевского Патриархата, патриарх Филарет (Михаил Денисенко)  направил обращение  в адрес проходящего в Москве Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. В письме он озвучил просьбу о восстановлении евхаристического и молитвенного общения с христианами, состоящими в украинском церковном расколе, и об отмене «всех решений, в том числе о прещениях и отлучениях… ради достижения Богом заповеданного мира между единоверными православными христианами и примирения между народами».

http://pravmir.ru/konstantinopolskiy-pat...

Нынешнее объявление о создании параллельных епархий на территории существующих епархий Православной Церкви Молдовы и в Украинской Православной Церкви порождает серьезную тревогу у православных верующих и создает новую угрозу для межнационального согласия в регионе, где издавна совместно проживают разные народы. Особое недоумение при этом вызывает учреждение Румынским Патриархатом в составе «Бессарабской митрополии» епархии Дубоссарской и всей Транснистрии (Приднестровья), так как хорошо известно, что земли по левому берегу Днестра никогда не являлись частью исторической Бессарабии. Беспокойство народа Божия усугубляется недавними заявлениями Преосвященного Петра в средствах массовой информации о том, что он ожидает «благоприятного времени», когда «поменяются границы» и «переместятся в соответствующие украинские города» епархии Хотинская, Белгород-Днестровская и Измаильская в составе возглавляемой им «Бессарабской митрополии». В недавнее время иерархи, представляющие Русскую Православную Церковь, участвовали как в погребении Блаженнейшего Патриарха Румынского Феоктиста , так и в торжествах интронизации Блаженнейшего Патриарха Даниила , искренне разделяя и скорбь, и радость Церкви-Сестры. Выраженная в посланиях Предстоятеля Русской Православной Церкви надежда на скорое восстановление диалога, который мог бы устранить все препятствия, мешающие столь необходимому для наших пастырей и верующих полноценному сотрудничеству двух Церквей, казалось, встречала поддержку и новоизбранного Предстоятеля Церкви Румынской. Тем большую печаль и недоумение вызывает постановление Священного Синода Румынской Православной Церкви, принятое менее чем за месяц до назначенной братской встречи в Москве, на которой планировалось обсуждение широкого круга вопросов. Заявляя решительный протест против нового вторжения в свои канонические пределы, Русская Православная Церковь призывает Священный Синод Румынской Православной Церкви отменить принятые им постановления, не только разрушающие наметившиеся перспективы сотрудничества двух Патриархатов, но и неизбежно влекущие за собой хаос в мировой православной семье.

http://patriarchia.ru/db/text/318310.htm...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010