Синоду РПЦ предоставить автокефалию Украинской Церкви. 29 янв. 1992 г. архиереями, наиболее решительно поддерживавшими автокефалистский курс: Одесским архиеп. Лазарем (Швецом) , В. и Львовским еп. Андреем (Гораком) , обращение было доставлено в Москву. Автокефалистская позиция В. проявилась и на Архиерейском Соборе РПЦ 31 марта - 5 апр. 1992 г. , к-рый рассмотрел церковную ситуацию на Украине и проблему статуса УПЦ. Митр. Филарет на Соборе продолжал отстаивать линию на достижение полной независимости. Однако в ходе дискуссии, проведенной в условиях, к-рые исключали давление укр. властей, большинство укр. епископов высказались против предоставления автокефалии Украинской Церкви, дезавуировав свои подписи под обращением с просьбой о даровании автокефалии. Был также поднят вопрос об отставке Филарета с поста предстоятеля УПЦ. В. оказался в числе немногочисленных сторонников автокефалии, попытавшихся не допустить смещения митр. Филарета. Однако после того как митр. Филарет не повиновался определениям Патриарха и Свящ. Синода РПЦ и учинил раскол, В. отказался примкнуть к раскольникам. Во время Харьковского Собора УПЦ 1992 г., к-рый решительно осудил раскольнические действия бывш. митр. Филарета, В. находился с визитом в Польше, откуда телеграммой сообщил, что согласен с решением большинства архиереев. Перемены, происшедшие во взглядах В. на автокефалию и деятельность митр. Филарета, стали причиной крайне враждебных действий раскольников против Волынского архиерея и его епархии. 11 авг. 1992 г. Волынская обл. госадминистрация приняла решение о передаче луцкого Троицкого кафедрального собора, а также зданий епархиального управления и Волынской ДС раскольнической Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦ КП). На следующий день националисты, возглавляемые депутатом Верховного совета Украины А. Гудимой, а также раскольническим «епископом» Спиридоном Бабским, захватили кафедральный собор, епархиальное управление, здание ДС. По свидетельству Вышгородского еп. Павла (Лебедя) , бывшего в то время клириком Волынской епархии, В.

http://pravenc.ru/text/154399.html

– Удивительно, но сегодня слова почившего иерарха выворачивают наизнанку, пытаются скроить какие-то оправдания новому расколу и деятельности так называемой «ПЦУ». При этом забывают о наших духовных корнях, политых не только слезами, но и кровью исповедников веры на украинской земле, – сказал митрополит Антоний. В этот памятный осенний день также была совершена заупокойная Литургия, которую в храме Рождества Богородицы на Дальних пещерах Киево-Печерской Лавры возглавил Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий, после чего была отслужена панихида у могилы митрополита Владимира, расположенной напротив входа в храм. Покойный иерарх, проживавший все годы своего предстоятельства на территории Дальних пещер, совершал ежедневные прогулки вдоль стен древней Лавры, любил заходить на братское монашеское кладбище, расположенное здесь же, рядом с митрополией и резиденцией владыки, подолгу останавливался на месте своего будущего захоронения, молился. Сегодня митрополита Владимира по праву можно назвать выдающимся иерархом Православной Церкви, достойным сыном украинской земли. Мировая слава этого человека коснулась всех континентов, его именем названа звезда, он вошел в историю как одаренный церковный святитель, богослов, писатель и поэт. И в день его 85-летия во всех храмах Украины и за рубежом возносилась молитва о приснопоминаемом Блаженнейшем Митрополите Владимире. Вечная память ревностному служителю Христову и всенародному любимцу! Диакон Сергий Герук Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть СМИ: В подмосковье сотрудники полиции жестоко избили парня В Рязани жители услышали громкий хлопок и напугались В России в одном из озер всплыло много гробов В школе этого предмета больше не будет никогда Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/opp/2020/11/25/kak_ot...

РПЦ снова назвала действия Константинополя «антиканоническим посягательством на чужие церковные уделы» и прекратила евхаристическое общение с ним. В ноябре 2018 года спецслужбы Украины начали обыски и допросы иерархов и священнослужителей Украинской православной церкви, возглавляемой митрополитом Онуфрием, в то же время пытаясь склонить священство Украинской православной церкви Московского патриархата к участию в объединительном соборе. Сделать это, судя по составу участников собора, не удалось. 15 декабря в Софийский собор в Киеве прибыло 190 человек — представители Украинской православной церкви Киевского патриархата, Украинской автокефальной православной церкви и два архиерея из Украинской православной церкви Московского патриархата — митрополиты Симеон (Шостацкий) и Александр (Драбинко), несмотря на запрет Синода. Украинская православная церковь Московского патриархата уже объявила их раскольниками. Большинством голосов предстоятелем новой церкви был избран митрополит Переяславский и Белоцерковский Епифаний (Думенко), ректор Киевской православной богословской академии. Впрочем, уже на следующий день патриарх Украинской православной церкви Киевского патриархата Филарет Денисенко объявил в киевском Владимирском соборе, что в качестве почетного патриарха будет пожизненно управлять «объединенной церковью» вместе с новоизбранным «предстоятелем». «Собор можно считать разбойничьим сборищем,— сказал руководитель пресс-службы патриарха Московского и всея Руси Кирилла священник Александр Волков.— Никакие попытки хоть как-то приблизить все происходившее к каноническим церковным нормам и провести какую-то взаимосвязь с мировым православием не удались. Произошло избрание нового лидера раскола: был Филарет Денисенко, а стал его приспешник Епифаний. Будучи сам раскольником, он не имеет никакой связи с мировым православием, а все эти люди полностью отсекли себя от возможности к нему возвратиться». «Президент Порошенко действовал в рамках своей предвыборной кампании,— заявил “Ъ” зампред синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе.— На Украине создан альянс сектантских организаций, который вопреки каноническому праву признан Константинопольским патриархатом». 20 декабря патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к предстоятелям поместных православных церквей с призывом «не признавать новосозданную псевдоцерковную структуру и не вступать с нею в общение».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Архиерейский Собор с удовлетворением воспринял обращение как шаг к преодолению раскола и  создал  комиссию для переговоров  с представителями самопровозглашенного «Киевского Патриархата».   Справка «Украинская православная церковь Киевского патриархата» — церковная структура, возникшая в 1992 году при поддержке тогдашнего руководства независимой Украины. Возглавил ее бывший предстоятель Украинской православной церкви Московского Патриархата Филарет (Денисенко). УПЦ КП возводит свою историю к Киевской митрополии, находившейся под юрисдикцией Константинополя, отрицая законность её перехода под юрисдикцию Московского Патриарха в 1686 году. Однако в настоящее время ее не признала ни одна из канонических православных церквей. 11 июня 1992 года Архиерейский Собор РПЦ МП постановил  отлучить монаха Филарета (Денисенко) от Церкви за то, что он «не внял обращенному к нему от лица Матери-Церкви призыву к покаянию и продолжал в межсоборный период раскольническую деятельность, которую он простер за пределы Русской Православной Церкви, содействуя углублению раскола в братской Болгарской Православной Церкви и принимая в общение раскольников из других Поместных Православных Церквей; преступно пренебрегая обоснованным прещением со стороны законной церковной власти — лишением сана, он продолжал совершать святотатственные «богослужения», в том числе и кощунственные лжехиротонии; не имея священного сана, монах Филарет, к соблазну многих, дерзнул наименовать себя «патриархом Киевским и всея Руси-Украины», в то время как древнюю Киевскую кафедру правомерно занимает канонический Предстоятель Украинской Православной Церкви в сане митрополита; монах Филарет не прекратил возводить хулы на епископат, духовенство и верных чад Украинской Православной Церкви, пребывающей в каноническом общении с Русской Православной Церковью и через нее со всей вселенской Православной Церковью, продолжая наносить своими преступными деяниями урон Православию на Украине».     Узнавайте самые оперативные новости и читайте лучшие аналитические материалы читайте в Telegram-kahaлe «Правмира» .

http://pravmir.ru/svyashhenniki-ne-iskly...

26 сентября в Донецк с официальным первосвятительским визитом по случаю праздничных торжеств прибыл митрополит Киевский и всея Украины Владимир в сопровождении делегации Киевской митрополии . Торжественная встреча предстоятеля состоялась в Свято-Николаевском кафедральном соборе Донецка, где митрополита Владимира ожидал сонм городского духовенства и множество прихожан. Вечером этого же дня в Свято-Николаевском кафедральном соборе г. Донецка митрополит Владимир возглавил всенощное бдение под праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Предстоятелю сослужили митрополит Иларион, архиепископ Ровенский и Острожский Варфоломей и клирики храмов Донецка. 27 сентября, в праздник Крестовоздвижения, в Свято-Николаевском кафедральном соборе Донецка митрополит киевский Владимир в сослужении митрополита Илариона, архиепископа Варфоломея и сонма духовенства возглавил Божественную Литургию. На богослужение также прибыло множество прихожан и паломников. 28 сентября в здании Донецкой областной государственной администрации состоялась официальная встреча между высокими гостями и иерархами во главе с митрополитом Владимиром и представителями областных властей во главе с председателем Донецкого областного совета А. Близнюком. Между участниками встречи состоялась беседа, в ходе которой были подведены итоги сотрудничества духовных и светских властей и намечены совместные планы на будущее. После встречи с представителями областных властей в здании Донецкой областной государственной администрации состоялась пресс-конференция для средств массовой информации, которую возглавил митрополит Киевский Владимир. Основной темой беседы стали идущие и предстоящие события, посвященные празднуемым в Донецкой епархии юбилеям. Также обсуждались актуальные на сегодняшний день вопросы религиозного образования и духовного просвещения украинского общества, взаимодействия Церкви и СМИ и путей его дальнейшего развития. В этот же день в Донецком академическом государственном театре оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко состоялись торжества и праздничный концерт, посвященные юбилею 15-летия Донецкой епархии. На это торжественное мероприятие прибыл митрополит Владимир в сопровождении митрополита Илариона и других иерархов Украинской Православной Церкви, прибывших в Донецк на торжества. На торжества были приглашены представители областных, городских и местных властей, руководители производственных предприятий региона, ректоры и преподаватели городских ВУЗов, представители традиционных религий, руководители общественных организаций, заслуженные деятели культуры и искусства и многие другие гости. Делегацию Донецкой областной государственной администрации возглавлял председатель Донецкого областного совета А.Близнюк, в числе высоких гостей также был Донецкий городской голова А.Лукьянченко.

http://patriarchia.ru/db/text/147838.htm...

В итоге торжества в Киеве стали впечатляющим подтверждением непреклонной воли народа Божия на Украине к сохранению и защите единства Святой Руси, рожденной 1020 лет назад на берегах Днепра в результате исторического выбора святого равноапостольного князя Владимира. Состоявшееся у памятника великому князю сослужение Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, их переговоры в древней Киево-Печерской Лавре, участие представителей Поместных Церквей в киевских торжествах, – все это способствовало улучшению взаимопонимания в отношении церковной ситуации на Украине и в целом укреплению единства Святого Православия. Визит в Белоруссию прошел в атмосфере единодушия и согласия. Он позволил Святейшему Патриарху еще раз увидеть своими глазами мирное и поступательное развитие церковной жизни в стране, а белорусской пастве – молиться и общаться со своим Патриархом. Той же цели упрочения православного единства служило участие делегации Русской Православной Церкви, которую на заключительном заседании возглавил Святейший Патриарх Алексий, во встрече Предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей в Стамбуле 10–12 октября 2008 года. В соответствии с определением Архиерейского Собора, принятым в июне прошлого года, делегация Русской Православной Церкви в Стамбуле включала Предстоятелей Украинской Православной Церкви, Православной Церкви Молдовы, Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Было достигнуто компромиссное решение: хотя митрополит Стефан, глава не получившей общеправославного признания «Эстонской автономной Православной Церкви», присутствовал на встрече, однако он не подписывал ее итогового документа, а сама эта церковная организация не упоминалась среди участников. Более того, в итоговом документе встречи было зафиксировано решение, что в будущем при проведении всеправославных совещаний, необходимых для уврачевания канонических нестроений, будут приглашаться к участию только Автокефальные Церкви, согласно с порядком и практикой, существовавшими до всеправославных совещаний на Родосе. Таким образом, церковная структура Константинопольского Патриархата в Эстонии более не будет привлекаться для участия в подобных встречах. Конструктивная позиция представителей Московского Патриархата, выразившаяся в готовности совместно с другими обеспечивать решение весьма непростых задач, была встречена с пониманием и одобрением делегациями братских Поместных Церквей.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Торжества прославления мучеников Холмских и Подляшских, т.е. объявление миру о причислении к лику святых новых подвижников, состоялись 7-8 июня 2003 г. в Холме, древней столице Холмской земли, на протяжении веков бывшей центром духовной жизни региона. Торжества возглавил первоиерарх Автокефальной Православной Церкви Польши Его Блаженство Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва, сын Холмской земли. В торжествах участвовали все иерархи Православной Церкви Польши (архиепископы Симон, Адам, Иеремия, Авель, епископы Мирон, Иаков, Григорий) и представители большинства Автокефальных Православных Церквей. Представителем Вселенского Патриарха Варфоломея был митрополит Геннадий (Италия). Присутствовал также Предстоятель Финской Автономной Православной Церкви (в юрисдикции Константинопольского Патриарха) митрополит Карельский и всей Финляндии Лев. Были представлены такие Автокефальные Православные Церкви: Александрийский Патриархат (митрополит Серафим, ЮАР), Московский Патриархат (епископ Феодосий, Россия), Сербская Православная Церковь (епископ Василий, Босния и Герцеговина), Румынская Православная Церковь (епископ Софроний, Венгрия), Греческая Православная Церковь (епископ Агафангел, Греция), Албанская Православная Церковь (архимандрит Иустин), Американская Православная Церковь (архимандрит Закхей). Прибыли православные иерархи из Беларуси (епископ Иоанн) и Украины (митрополит Илларион, архиепископы Варфоломей, Августин, Симеон). В празднованиях участвовал священник Украинской Православной Церкви Канады (которая находится под омофором Вселенского Патриарха) прот. Николай Сидорский. Послание по поводу прославления прислал Блаженнейший митрополит Виннипега и всей Канады Василий, первоиерарх Украинской Православной Церкви Канады. Он является наследником блаженной памяти митрополита Илариона, который во время мученичества Мучеников Холмских и Подляшских – в 40-е годы ХХ в. – был архипастырем Холмщины и Подляшья, архиепископом (позже митрополитом) Холмским и Подляшским.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Алексий II назвал это служение «жертвенным и бескорыстным» и заверил собравшихся в том, что «и сегодня, как и ранее, Русская Церковь готова служить единству и благополучию православного мира». «Единство Русского Православия не может препятствовать полноценной жизни суверенных государств, являющихся преемниками Киевской Руси. Наша Церковь с уважением относится к их суверенитету и заинтересована в укреплении и процветании их народов. Она открыта к самому тесному взаимодействию на основе евангельских ценностей с властями каждой из стран, в которых пребывает ее паства», – особо подчеркнул Предстоятель Русской Православной Церкви. Алексий II npuзbaл тех, кто находится вне спасительного общения с Русской Православной Церковью, вспомнить, что «мы все братья и сестры», принадлежащие к одной вере и имеющие одну историю: «Наши сердца и объятия открыты для вас». «Вы заботитесь о благе украинского народа, но это и наша забота. Русская Церковь создала все условия, чтобы Украинская Православная Церковь, возглавляемая Блаженнейшим митрополитом Владимиром, в полной свободе и ответственности исполняла пастырское попечение об украинском народе», – сказал Патриарх Алексий, обращаясь к Константинопольскому Патриарху Варфоломею. По словам Предстоятеля Русской Православной Церкви, эта миссия митрополита Владимира полностью совместима с сохранением единства Русского Православия. Предстоятель Русской Православной Церкви поблагодарил Патриарха Константинопольского Варфоломея за добрые слова и памятный дар. «От всей души благодарю Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира и всех Преосвященных архипастырей Украинской Православной Церкви и, главное, народ Божий, за радушие и за устроение нынешних торжеств», – отметил в заключение Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. По окончании богослужения начался крестный ход в Киево-Печерскую лавру, в котором приняли участие тысячи богомольцев из России, Украины, Белоруссии, Молдавии и других стран. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Посему умоляем Вас, нашего брата во Христе, остановитесь и откажитесь от греховного «псевдоцерковностроительства». Смиритесь перед волей Божией, Который власть управления Церковью и её устроение две тысячи лет назад вручил не земным светским властителям, а исключительно Святым Апостолам и их каноническим преемникам – епископам Христовым. А где епископ, там должен быть и Народ Божий – учит нас Священное Предание Церкви. Иными словами, где признанный Предстоятель УПЦ, там должны быть и Вы с Ним, уважаемый Виктор Андреевич, если Вы действительно православный мирянин. В свете вышесказанного мы видим, что Ваш план объединения православных в Украине в некую «единую поместную Церковь», а также приглашение Вами в Украину представителей Константинопольской Церкви без ведома Богоустановленной Иерархии, имеют самочинный характер, а потому и губительны для спасения Вашей души. Это свидетельство гордыни и Ваш план, как новая вавилонская башня, не будет иметь Божьего благословения, ибо нарушает вековые этические и священные канонические нормы, принятые в отношениях между Православными Престолами Поместных Церквей. (Кстати, на наш взгляд Единая Поместная Церковь на Украине уже есть — это наша Украинская Православная Церковь. А по канонам и учению святых Отцов Церкви каждая епархия, возглавляемая правильно поставленным епископом, есть поместная Церковь Христова). «Что не благословлено Матерью Церковью, то и не свято» — так верит наш Божий народ. Поэтому Ваш план создания «национальной» (?!) Церкви без благословения Священноначалия УПЦ не отвечает канонам Православия и не принесёт межконфессиональный мир на Украину. Напротив аедёт к появлению на Украине ещё одной юрисдикции — константинопольско-турецкой — в недрах украинского Православия, что неминуемо создаст предпосылки для великого раскола в лоне всей Вселенской Православной Церкви к радости врагов подлинного духовного православного единства нашего народа. Посему мы, смиренные пастыри Херсонской епархии УПЦ, единым голосом своего епархиального собрания, желая Вам спасения души, желая сохранить мир среди православных в Украине, настоящим письмом уведомляем, что никогда и ни при каких обстоятельствах не будем иметь никакого общения с любыми представителями Константинопольской Патриархии в качестве посредников между УПЦ — с одной стороны и УПЦ-КП и УАПЦ — с другой, без предварительного официального приглашения и согласования статуса и полномочий таковых представителей Константинопольской Патриархии со Святейшим Патриархом Алексием II, Предстоятелем Русской Православной Церкви и с Блаженнейшим Митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром, Предстоятелем Украинской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/52465.html

Однако 8 ноября 2019 года Блаженнейший Патриарх Феодор неожиданно заявил о признании украинской раскольнической группы, начал поминовение ее возглавителя на богослужениях, а 13 августа 2021 года вступил с ним в прямое евхаристическое общение. Как известно, признание Блаженнейшим Патриархом Феодором раскольнической структуры на Украине вызвало неприятие, в том числе, внутри самой Александрийской Православной Церкви. Многие ее священнослужители публично выступили в защиту канонической Украинской Церкви, заявили о несогласии с явно незаконным решением своего Предстоятеля и не захотели находиться в каноническом подчинении тому, кто встал на путь раскола. В течение двух лет Русская Церковь не отвечала на поступавшие к ней обращения африканских клириков, но терпеливо ожидала, что Блаженнейший Патриарх Феодор изменит свое решение. Однако за это время Его Блаженство не ограничился поминовением в диптихах Православных Предстоятелей главы одной из украинских раскольнических групп, но вступил с ним и другими «иерархами» этой структуры в евхаристическое общение. Эти скорбные события убедили Священный Синод Русской Православной Церкви в необходимости ответить на поступившие обращения и образовать в этих исключительных обстоятельствах Патриарший экзархат в Африке. Такое непростое решение, принятое в ситуации признания Александрийским Патриархом украинских раскольников, никоим образом не является выражением притязания на каноническую территорию древней Церкви Александрийской, но преследует единственную цель — дать каноническую защиту тем православным клирикам Африки, кто не желает участвовать в беззаконной легитимизации раскола на Украине. Призываем Блаженнейшего Патриарха Александрийского Феодора II и архипастырей Святейшей Церкви Александрийской отказаться от поддержки украинского раскола и вернуться на канонический путь, дабы сохранить единство Святого Православия. Источник:  patriarchia.ru Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей.

http://foma.ru/zajavlenie-svjashhennogo-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010