В своем слове Святейший Патриарх Кирилл уделил особое внимание служению Украинской Православной Церкви — «органичной части Московского Патриархата, которая в течение всего этого года несла свое миротворческое служение, несмотря на опасности и трудности, которые возникали на ее пути». «Особо хотел бы отметить всеукраинский крестный ход, который был ярким событием не только в церковной жизни, но и в жизни всего украинского народа и государства, — сказал Святейший Патриарх. — Украина и весь мир увидели подлинную миротворческую позицию нашей Церкви, которая далека от того, чтобы играть в политические игры, далека о того, чтобы использовать каким-то образом складывающуюся политическую ситуацию в стране, но которая исходит только из одной цели — служить примирению своего народа». «Считаю, что и освобождение пленного, которое произошло на излете этого года по просьбе Блаженнейшего митрополита Онуфрия, было важным сигналом всем, кто подлинно стремится к миру на Украине. Украинская Православная Церковь не только молится, но и трудится для того, чтобы мир снизошел на украинскую землю», — добавил Святейший Владыка. «Следующий год связан со столетием трагических событий в истории нашего Отечества, — затронул еще одну тему Святейший Патриарх Кирилл. — Это год, который мы должны провести в особых молитвах о народах наших, о странах, которые некогда составляли единую державу, а ныне являются суверенными, но связаны друг с другом очень тесными историческими, духовными, культурными связями». По словам Его Святейшества, предстоящий год следует провести в молитвах о наших странах и народах. «Одновременно, я думаю, мы должны посвятить этот год размышлениям о том, что произошло с нашим народом, что означали все эти потрясения, каков смысл этих потрясений и какие духовные выводы мы можем сделать из трагической истории XX века», — сказал Святейший Патриарх, назвав неуместным использование слова «празднование» в связи с сотой годовщиной событий 1917 года. «Речь идет не о том, чтобы праздновать 100-летие трагедии, а о том, чтобы отмечать эту дату сознательно, сопровождая очень глубокими размышлениями и искренними молитвами, с тем чтобы ошибки, совершенные 100 лет назад, научили наши народы не допускать подобных ошибок на нынешнем этапе развития», — заключил Предстоятель Русской Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/4727961.ht...

Феофил III в Москве встретился с президентом России Владимиром Путиным и возглавил Божественную литургию в храме Христа Спасителя. «Святая Иерусалимская церковь – это хранительница Гроба Господня и Святой земли, где прошла земная жизнь Спасителя, колыбель всего мирового православия, матерь всех наших поместных церквей, включая и самые древние. Исторически ее предстоятели были известны своей ревностью о Господе, верностью Священному преданию и каноническим устоям церкви. Сейчас на наших церквах лежит особая ответственность – не за себя только, не за одну только нашу паству, но за судьбу мирового православия, которое стоит перед труднейшими вызовами. И мы благодарны вашему блаженству за то, что в столь непростое для мирового православия время вы прибыли сюда засвидетельствовать единство православной церкви», – обратился с такими словами к Феофилу по окончании совместного богослужения патриарх Кирилл. Во время визита со стороны официальных представителей РПЦ неоднократно подчеркивалось, что Иерусалимский патриархат не признал ПЦУ и допускает к служению у святынь Иерусалима лишь духовенство Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП). Не осталось незамеченным, что во время совместного богослужения гость со Святой земли, так же как и глава РПЦ, отказался от поминовения имен глав православных церквей мира. За последний год литургический диптих РПЦ сначала сократился с 15 до 13 позиций – из него исчезли имена глав Константинопольской и Элладской церквей, а после того, как и Александрийский патриархат признал ПЦУ, перечисление имен и вовсе заменили короткой церковнославянской фразой: «Помяни, Господи, патриархи православные». Аналог этой фразы по-гречески произнес вслед за патриархом Кириллом и Феофил. Некоторым это не понравилось. На портале exapsalmos.gr было опубликовано анонимное письмо, в котором Феофила призвали уйти в отставку. «Он сослужил вместе с патриархом России без поминовения Вселенского и других первоиерархов. Он стал троянским конем для Вселенской церкви. Какую грязную игру играет патриарх четвертого престола (ИПЦ находится на четвертом месте церковного диптиха. – «НГР») против Вселенского? Феофил без Варфоломея не стал бы и епископом. Лучшее, что может сделать Иерусалимский патриарх, это уйти в отставку», – говорится в тексте.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

28 мая в Киеве в Национальном центре делового и культурного сотрудничества «Украинский дом» прошла организованная Киевской духовной академией Международная научно-практическая конференция «Украинская Православная Церковь на рубеже тысячелетий». В международном форуме приняли участие ученые как из церковных, так и светских научных учреждений, а также представители Поместных Православных Церквей. В рамках конференции работала выставка «Митрополит Владимир объединяет Украину». 20 июня, в день прибытия Блаженнейшего Митрополита Владимира в Киев, на Соборной площади Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры была совершена Божественная литургия. Богослужение возглавил Предстоятель Украинской Православной Церкви в сослужении епископата УПЦ. По случаю праздничного события из Свято-Успенского кафедрального собора г. Одессы была привезена Касперовская икона Божьей Матери. Кульминацией празднований стало прибытие в Киев на торжества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, находившегося с Первосвятительским визитом в Украине с 26 по 28 июля. В праздничных богослужениях приняли участие представители Поместных Православных Церквей. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Вознести молитвенную благодарность Господу Богу за Его беспредельные милости и щедроты, которые Он проявляет к Своей Святой Церкви в условиях новых реалий исторического бытия. 2. Принести благодарность Его Блаженству, Блаженнейшему Митрополиту Киевскому и всея Украины Владимиру за жертвенное 20-летнее предстоятельское служение на кафедре Киевских митрополитов. 3. Вознести молитвы за здоровье живых и упокой усопших участников Харьковского Архиерейского Собора. 4. Выразить благодарность Его Святейшеству, Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу за личное участие в торжествах и духовную поддержку многомиллионной паствы Украинской Православной Церкви. 5. Направить благодарственные письма Предстоятелям Поместных Православных Церквей за участие делегаций в торжествах. 6. Направить благодарственные письма Президенту Украины В.Ф. Януковичу, Премьер-министру Украины Н.Я. Азарову, Председателю Киевской городской государственной администрации А.П. Попову, министру внутренних дел Украины В.Ю. Захарченко за содействие и помощь в организации торжественных мероприятий.

http://pravmir.ru/zhurnaly-zasedaniya-sv...

Киселя. Тогда же замок был сожжен и гора опустела. Со временем она отошла во владение монастыря и стала называться еще и Флоровской. В 1854-1857 гг. здесь возвели каменную церковь Св. Троицы (сохранились только фундаменты) и основали при ней монашеское кладбище (с XIX в. до 1960 г. на горе действовало и гражданское). В юго-восточной части обители восстанавливается перестроенный в советское время под фабрику одноглавый храм во имя Казанской иконы Божией Матери (1841-1844 гг.). Как и в былые времена, Флоровский монастырь является своекоштным (необщежительным). На месте сгоревшей в 1718 г. деревянной церкви в 1722 г. был заложен большой каменный храм во имя Вознесения Господня, который был закончен постройкой в 1732 г. и тогда же освящен Рафаилом Заборовским. Церковь одноэтажная, трехкупольная, типичной украинской архитектуры; купола имеют просторные, круглые в плане, световые барабаны, из коих средний покоится на четырех столбах. Двухъярусные главы, благодаря необычайно высокому поясу, имеют необыкновенно праздничный вид. Снаружи храм оштукатурен; живопись иконостаса и стенопись испорчены подновлением в конце XIX века. Церковь имеет три придела; главный иконостас барочный, пятиярусный (10х20 арш.), деревянный, крашеный, с золоченой резьбой; возобновлен в 1901 г.; иконостасы приделов также деревянные, четырехярусные. Колокольня «ампирная», трехъярусная, построена архитектором Меленским; проект, хранящийся в монастыре, помечен 1818 г. Колоколов десять. Лукомский Г.К. «Киев: церковная архитектура XI-XIX века; византийское зодчество; украинское барокко». Описание некоторых церквей (Составлено по материалам церковных описей выполненных архитектурной секцией «отдела искусств» Народного комиссариата просвещения в 1919 г.). - Мюнхен, 1923 г. Комментарии и обсуждение 8 декабря 2012 года в Вознесенский Флоровский женский монастырь на Подоле в Киеве перенесен некрополь Вознесенского девичьего монастыря, который до начала XVIII века располагался на Печерской горе вблизи Киево-Печерской лавры. Захоронения были обнаружены во время археологических раскопок на территории Национального культурно-музейного комплекса «Художественный Арсенал». Церемонию перезахоронения останков 65-и монахинь возглавил Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир, который совершил заупокойную литию на месте нового захоронения рядом с соборным храмом Флоровского монастыря. Источник: сайт Украинской Православной Церкви --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=05837

В завершение речи владыки Иринея вместе с ним все присутствовавшие на площади воскликнули Святейшему Патриарху: «Спаси Господи!» Со словами приветствия к Предстоятелю Русской Православной Церкви обратился глава областной государственной администрации А.Ю. Вилкул: «Ваше Святейшество, позвольте от всей души, от всего сердца поблагодарить за Ваш пастырский визит на Днепропетровщину. Он очень важен не только для верующих, но и для всех жителей области, особенно учитывая, что это первый визит Патриарха за всю историю и Екатеринослава, и Днепропетровска. Область начала и экономическое, и духовное возрождение, и Ваш приезд даст нам новые силы. Я уверен, что все у нас будет хорошо». Он преподнес Святейшему Владыке памятный дар — миниатюрную копию Успенского кафедрального собора Смоленска, в котором служил Его Святейшество в годы пребывания на Смоленской кафедре. Вручая подарок, А.Ю. Вилкул, в частности, сказал: «Собор отличается уникальной архитектурой, его особенностью является деревянная скульптура, в росписи этого храма принимали участие украинские мастера. Специально к Вашему приезду мастера народного творческого центра “Петриковка” изготовили точную деревянную копию собора. Позвольте от всей души преподнести Вам этот подарок в память о визите на Днепропетровщину, в благодарность за огромное дело, которое Вы делаете для духовного единения наших братских народов, и в знак торжества святой Православной веры на нашей земле». Святейший Патриарх Кирилл обратился ко всем молившимся за богослужением: «Ваше Высокопреосвященство митрополит Ириней, Ваше Превосходительство, Преосвященные Владыки, дорогие отцы, братья и сестры! Спасибо Вам, владыка Ириней, за искренние и сердечные слова, которыми Вы так правильно описали то, что сейчас происходило здесь, у стен исторического Спасо-Преображенского собора. Я сознавал все величие этого момента — впервые за всю историю Патриарх, Предстоятель Церкви святой Руси, посетил эти днепровские берега и вместе со своей благочестивой паствой совершил Божественную литургию.

http://patriarchia.ru/db/text/1229255.ht...

Конечно, может случиться и так, что наши греко-католики плохо знают историю, но к 988 году (т.е. ко времени Крещения Руси), при отсутствии формального разделения, христианский Запад и христианский Восток уже значительно разошлись в области сотериологии (учения о спасении) и экклесиологии (учения о Церкви Христовой). А в дальнейшем это разделение, как принято говорить, только набирало обороты. О расколе и единении Точно также абсолютно непонятной выглядит реакция руководства УГКЦ на обращение раскольника М.А. Денисенко (больше известного как «патриарх» Филарет) по поводу признания действенности Таинства крещения в раскольническом «киевском патриархате».Дело в том, что для любого, кто мало-мальски разбирается в православном вероучении, очевидным является факт недействительности церковных таинств в раскольнических и еретических сообществах. Именно поэтому Филарет (Денисенко) и не получил поддержки со стороны ни одной канонической православной церкви. Но вот предстоятель УГКЦ зачем-то поспешил подтвердить якобы имеющую место быть «действенность» раскольнического «крещения». Правда впоследствии, после жесткой реакции Московской Патриархии, он был вызван на ковер в Ватикан, после чего заявил о том, что единственной канонической православной церковью в Украине является Украинская Православная Церковь, возглавляемая митрополитом Онуфрием. И все же сама «озабоченность» проблемами украинского православия не может не вызывать удивления и недоумения. «Ложь во спасении» и множество вопросов к униатам Впрочем, когда речь идет о деятельности УГКЦ в Украине, недоумение является чуть ли не единственным чувством, возникающим в душе у каждого православного человека. И действительно, резюмируя все вышесказанное, хочется задать нашим братьям греко-католикам несколько ключевых и однозначных вопросов: На мой взгляд, это было бы честно и по отношению к своим братьям православным, и по отношению ко всему народу Украины. В конце концов, чего они боятся? Того, что люди узнают правду? Но разве не стремление к правде должно руководить христианином? Может быть, настало уже время сказать людям правду и перестать прикрываться православными облачениями и обрядами? А если еще не настало – то почему? Или, может быть, наши греко-католики исповедуют, так называемую, концепцию «лжи во спасение»?

http://pravoslavie.ru/82425.html

Митрополит напомнил, что в торжествах, посвященных 300-летию начала духовного образования в северной столице и 75-летию возрождения Санкт-Петербургских духовных школ, которые проходили 19-21 мая, принял участие Святейший Патриарх Кирилл . В день памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова он возглавил Божественную литургию в храме СПбДА , посвященном святому. Следующее посещение епархии Святейшим Патриархом планируется на 12 июля, день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла , когда Предстоятель совершит Божественную литургию в соборе Петра и Павла Петропавловской крепости . Владыка отметил, что в последние три месяца в каждой из епархий проводились памятные мероприятия, конференции, велась благотворительная и социальная деятельность - в том числе по оказанию помощи беженцем с Донбасса и Украины. Глава митрополии обратил внимание правящих архиереев областных епархий на новое направление церковной деятельности, которое разрабатывается возглавляемой митрополитом Варсонофием комиссией Межсоборного присутствия. Оно касается работы с пожилыми прихожанами. Принят проект рекомендаций, которые в течение года предстоит апробировать в епархиях архиереев - членов комиссии. В Санкт-Петербургской епархии апробация будет проходить на трех приходах, настоятелям которых показалась интересной такая работа. Митрополит рассказал также о решениях Священного Синода, принятых на заседаниях 27, 29 мая и 7 июня. На заседании 27 мая, в частности, речь шла об утверждении к общецерковному богослужебному употреблению ряда гимнографических текстов, о введении в епархиях Русской Православной Церкви единой формы бланков свидетельств о совершении таинств Крещения и Венчания. Заседание 29 мая было внеочередным, оно было посвящено принятым на состоявшемся 27 мая в Киеве Соборе Украинской Православной Церкви дополнениям и изменениям в ее устав. Была выражена поддержка архипастырям, пастырям, монашествующим и мирянам УПЦ, подвергающейся беспрецедентному давлению со стороны раскольнических структур, местных властей, СМИ, экстремистских организаций и националистически настроенной части общественности.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Стал одним из главных идеологов укр. церковного сепаратизма. В кн. «Основание автокефалии Украинской Православной Церкви» (Тарнов, 1922) делал выводы о якобы неканоничности присоединения к Московскому Патриархату в 1686 г. Киевской митрополии, которая, по утверждению И., фактически являлась автокефальной Церковью со «староукраинским» языком богослужения. Ректор Украинского народного ун-та, открытого для обучения интернированных солдат армии УНР, читал лекции в лагерях. Был избран почетным членом Братств им. святых Кирилла и Мефодия и Свято-Покровского, к-рые были созданы в этих лагерях. Стал действительным членом Научного товарищества им. Т. Шевченко. В сент. 1922 г. переехал во Львов. Преподавал укр. язык и лит-ру в Львовской гимназии (1922-1923), Львовской учительской семинарии (с 1923-1926). С мая 1926 г. профессор церковнослав. языка и кириллической палеографии на Православном богословском фак-те Варшавского ун-та. В 1931 г. возглавил Просветительскую комиссию Предсоборного Присутствия Польской автокефальной Православной Церкви (ПАПЦ). Проявил себя в комиссии приверженцем украинизации церковной жизни. В 1932 г. уволен с профессорской должности Мин-вом образования Польши как активный сторонник укр. церковной автокефалии. Ушел с поста главы Просветительской комиссии, неоднократно выступал в светской печати с резкой критикой Предстоятеля ПАПЦ митр. Варшавского Дионисия (Валединского) и хиротонисанного в 1932 г. Луцкого еп. Поликарпа (Сикорского) как ставленников польских властей. После увольнения из Варшавского ун-та И. издавал популярные культурологические журналы «Piдha мова» (1933-1939) и «Наша культура» (1935-1937) и брошюры, которые способствовали популяризации украинской культуры и языка среди украинцев, живших за пределами УССР. В 1931 г. за труд «Украïнська лimepamypha мова 16-го ст. i Kpexibcьkuй Апостол» удостоен степени доктора философии в чеш. ун-те Брно им. Т. Масарика. В 1939 г., после захвата Польши Германией, организовал Украинский церковный совет Варшавы.

http://pravenc.ru/text/389195.html

В 1911 году начались реставрационные работы монастырского комплекса, разработанные Адамом Топольницким шестью годами ранее, закончившиеся спустя двадцать два года (в 1933 году)(свои коррективы внесла Первая Мировая война). Вторая Мировая война (1939-1945) также внесла свои коррективы в судьбу храма: после смерти униатского митрополита Андрея Шептицкого (1865-1944) был созван Собор, передавший в 1946 году Юрьевский монастырский комплекс в руки Русской Православной церкви Московского патриархата. Большинство священников и значительная часть мирян были репрессированы. Собор Св. Юрия и имущество униатской церкви передали другим хозяевам. Среди нововведений на территории сада установили три специальные антенны, " глушившие " " вражеские голоса " с Запада. Лишь в 1989 году была восстановлена историческая справедливость. Много усилий потребовалось на то, чтобы вывести здание собора и соседние сооружения из состояния запустения (в советское время собор был закрыт для богослужений). Август 1990 года ознаменовался для собора возвращением в лоно Греко-Католической церкви. А годом позже на территорию монастырского комплекса возвращается глава Греко-Католиков Украины кардинал Мирослав Иоанн Любачивский (1914-2000), который возглавил первый Синод епископов Украинской ГКЦ. В предверии празднования 400-летия Брестской унии, согласно которой к римско-католической церкви примкнул ряд православных епархий, в 1996 году проводится масштабная реконструкция внутренних интерьеров храма согласно канонам стилей барокко и рококо. Вместе с историческим центром Львова комплекс собора Св. Юрия вместе с окружающими постройками в 1998 году был включён в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Начало нового тысячелетия (2001) ознаменовалось посещением стен архикафедрального собора Святого Юра предстоятелем Римско-Католической церкви папой Иоанном Павлом II (1920-2005) во время его визита в Украину, который благословил сотни тысяч верующих под его стенами, короновав чудотворный образ Теребовльской Богородицы.

http://sobory.ru/article/?object=29365

Причины такого решения заключаются в том, что Константинопольский Патриархат незаконно вторгся на территорию Московского Патриархата, назначив на Украине экзархов». 17.15 «Священный Синод принял решение о приостановлении поминовения Константинопольского Патриарха» Началась пресс-конференция митрополита Илариона по итогам заседания Синода.  14.53 Пресс-служба Патриарха пишет последние новости в телеграме : «Сейчас был перерыв, после которого синодалы вернулись к работе. Митрополит Онуфрий на постоянной связи, и по видеоканалу, и по телефону. Ему пересылаются все документы в режиме правки, он вносит свои исправления в текст и возвращает обратно. В целом идёт напряжённая работа, и это ещё одно подтверждение того, что Киев и Москву ничто и никто не может разорвать. Ждем итогов» 14.15 Объявлен перерыв в заседании, брифинг переносится на более позднее время. 13.15 Патриарх Кирилл считает, что Константинопольский Патриархат не в первый раз поддерживает расколы в Русской Церкви Об этом Предстоятель заявил на открытии внеочередного заседания Синода, посвященное «украинскому вопросу». «То, что сейчас происходит в связи с посылкой так называемых экзархов, является зеркальным отображением того, что предпринимал Константинопольский патриарх в двадцатых годах, когда наша Церковь во главе со Святейшим патриархом Тихоном находилась в тяжелейших условиях», — отметил Патриарх Кирилл. В связи с этим Патриарх Кирилл считает, что Церковь «должна следовать той линии, которую очень мужественно определил Святейший патриарх Тихон в тяжелейшие для нашей Церкви годы и которая является единственно правильной и канонически обоснованной линией». По словам главы Русской Церкви, в те годы Патриарх Тихон «испытывал тягчайшее давление со стороны властей». В это же время набирала силы инспирируемая властью раскольническая организация «обновленческая церковь». Именно тогда Константинопольский Патриарх Григорий VII принял решение направить в Москву комиссию якобы по просьбе неких православных. «Естественно, что Русская Православная Церковь никаких просьб в адрес патриарха Григория VII не направляла, а, видимо, направляли раскольники-обновленцы. И патриарх Тихон написал очень ясное, канонически обоснованное письмо с протестом против того, чтобы на каноническую территорию Русской Православной Церкви, которую он возглавлял, неканоническим путем была направлена какая-то комиссия со стороны другой поместной Церкви», — отметил Первосвятитель.

http://pravmir.ru/zasedanie-sinoda-rpts-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010