Как свидетельствуют старейшие клирики Крымской епархии, верующие часто обращались в кафедральный собор Симферополя с просьбой указать, где похоронен владыка, так как он им являлся во сне. После посещения могилы эти люди приходили опять, свидетельствуя о его благодатной и скорой помощи. По просьбам верующих там совершались панихиды, люди брали землю с могилы и получали исцеления. Вот лишь несколько примеров таких чудесных исцелений. В 1970-х годах Евгению Стадник привела на могилу владыки Гурия ее мать. Евгения страдала от сильных болей в руках и правой ноге. Приложив землю с могилы к больным местам, она исцелилась. Леночка Киселева заболела туберкулезом. Врачи сказали, что на восемнадцатые сутки девочка умрет от распада легких. Мама привела дочку к гробнице святителя, усердно молилась, а потом насыпала земли в чулки девочки. В скором времени девочка полностью выздоровела. Елена Дергилева также свидетельствует о благодатной помощи владыки: ее муж очень страдал от приступов эпилепсии; она с верой взяла масло из лампады, горящей на могиле владыки Гурия, и во время очередного болезненного припадка помазала им мужа. Больше припадки не повторялись. 18 апреля 2008 года Священный Синод Украинской Православной Церкви принял решение о причислении к лику местночтимых святых святителя Гурия Таврического. А в июле мощи святителя торжественно были перенесены с кладбища возле Всехсвятской церкви в храм Трех святителей. 23 августа 2008 года в Петропавловском кафедральном соборе Симферополя, где определено пребывание мощам святителя, состоялись торжества по поводу прославления в лике святых архиепископа Гурия, которое возглавил предстоятель Украинской Православной Церкви митрополит Владимир. За неделю до перенесения мощей архиепископа Гурия, по свидетельству престарелой жительницы с. Чистенькое, Симферопольского района, Раисы, произошло еще одно чудесное исцеление: «Я усердно молилась Господу, чтобы присутствовать на перенесении, ведь мне 71 год и самочувствие не очень хорошее. Но накануне, 3 июля, я проснулась от боли в груди. При осмотре обнаружила опухоль размером с двухкопеечную монету. Тем не менее, 4 июля я поехала во Всехсвятский храм и стала с верой и надеждой на исцеление просить святителя о помощи. После крестного хода и панихиды во Всехсвятском храме я вернулась домой и, приложив немного земельки с могилы владыки Гурия к больному месту, уснула. К вечеру боль притупилась, а на следующий день вовсе утихла. Опухоль за несколько дней исчезла…».

http://pravoslavie.ru/29801.html

Но с 20-х годов ХХ века позиция этой кафедры изменилась. Патриарх Константинопольский Мелетий IV (Метаксакис) выступил с теорией, согласно которой Константинопольский патриарх не просто является первым в ряду предстоятелей Поместных православных церквей, но и имеет особые привилегии: быть высшим судьей в случае церковных конфликтов и управлять всеми православными приходами, находящимися за пределами национальных границ Поместных церквей. Эти притязания особенно разрушительным образом проявились в церковном конфликте на Украине. Коротко напомним его суть. Большая часть украинских верующих принадлежит к Украинской православной церкви, которую возглавляет митрополит Киевский Онуфрий. Будучи вполне самоуправляемой, эта Церковь находится в общении с Московским патриархатом. В начале 1990-х, после того, как Украина стала независимой, при содействии светских властей возник (по чисто националистическим соображениям) так называемый Киевский патриархат – раскол, который возглавил бывший митрополит Киевский Филарет (Денисенко). За свое упорство в расколе он был извержен из сана Архиерейским собором Русской православной церкви, а потом и предан анафеме. Эту анафему в свое время признал и Константинополь. Однако в 2018 году, после того, как к нему обратились «досточтимые власти Украины» в лице президента Порошенко, а еще более досточтимые власти США эту просьбу поддержали, патриарх Варфоломей решил создать на основе «Киевского патриархата» и другого раскола, УАПЦ, так называемую Православную церковь Украины, назначив «митрополитом Киевским» Епифания (Думенко). При этом он перестал признавать митрополитом Киевским Онуфрия, которого считают своим главой большинство (две трети, если считать по числу приходов) украинских православных. Митрополит Онуфрий не совершал никаких преступлений, которые могли бы привести к лишению кафедры, и вообще не давал к этому никакого повода – патриарх Варфоломей просто объявил о назначении на его место другого, актом чистого произвола, по-султански, ни с кем ни советуясь и никому не давая отчета.

http://radonezh.ru/2021/09/21/sergey-hud...

Так называемая автокефалия была предоставлена Константинопольским Патриархатом не канонической Украинской Православной Церкви — крупнейшей конфессии Украины, насчитывающей в настоящее время 108 архиереев, 12 381 приход, 12 513 священнослужителей, 260 монастырей и 4 630 монашествующих, — а группе раскольников, которые от нее отпали и продолжают против нее вражду. Именно из этих лиц, не имеющих законной хиротонии и благодати священства, и из их единомышленников Константинопольский Патриархат вопреки канонам образовал «автокефальную церковь». И именно с этой раскольнической безблагодатной структурой Блаженнейший Патриарх Александрийский Феодор вступил в общение. Священный Синод Русской Православной Церкви со скорбью отмечает искажение православной экклезиологии, проявившееся в реализации сценария так называемой украинской автокефалии. Однако это искажение допущено не Русской Церковью, как утверждается в коммюнике Александрийского Синода. Оно обнаруживается в деяниях Константинопольского Патриархата, беззаконно вторгшегося на Украину, а также в заявлениях его высоких представителей. Попытки утвердить первого по диптиху Предстоятеля в качестве «первого без равных» в Православной Церкви, который якобы обладает исключительным правом по своему усмотрению предоставлять и отнимать автокефалии, отторгать у Поместных Церквей их части, в одностороннем порядке отзывать документы более чем трехсотлетней давности, единолично отменять судебные решения Архиерейских Соборов иных автокефальных Церквей, произвольно «восстанавливать» в священном сане лиц, никогда его не имевших, — являются несомненным отступлением от святоотеческого учения о Церкви и многовекового православного Предания. Члены Священного Синода Русской Православной Церкви помнят выступления Предстоятелей Александрийской Православной Церкви в поддержку канонической Церкви на Украине в лоне Московского Патриархата, включая заявления Блаженнейшего Патриарха Феодора, которые он неоднократно делал в прошлом вплоть до недавнего времени. Как свидетельствовал Его Блаженство в 2016 году в одном из интервью, он всегда занимал «такую позицию, что Украинская Церковь является неотъемлемой частью Русской Православной Церкви». В 2018 году, посещая Одессу, Предстоятель Александрийского Патриархата призывал верующих быть верными «канонической Церкви Украины, которую возглавляет Блаженнейший митрополит Онуфрий».

http://radonezh.ru/2022/01/28/zayavlenie...

Так называемая автокефалия была предоставлена Константинопольским Патриархатом не канонической Украинской Православной Церкви — крупнейшей конфессии Украины, насчитывающей в настоящее время 108 архиереев, 12 381 приход, 12 513 священнослужителей, 260 монастырей и 4 630 монашествующих, — а группе раскольников, которые от нее отпали и продолжают против нее вражду. Именно из этих лиц, не имеющих законной хиротонии и благодати священства, и из их единомышленников Константинопольский Патриархат вопреки канонам образовал «автокефальную церковь». И именно с этой раскольнической безблагодатной структурой Блаженнейший Патриарх Александрийский Феодор вступил в общение. Священный Синод Русской Православной Церкви со скорбью отмечает искажение православной экклезиологии, проявившееся в реализации сценария так называемой украинской автокефалии. Однако это искажение допущено не Русской Церковью, как утверждается в коммюнике Александрийского Синода. Оно обнаруживается в деяниях Константинопольского Патриархата, беззаконно вторгшегося на Украину, а также в заявлениях его высоких представителей. Попытки утвердить первого по диптиху Предстоятеля в качестве «первого без равных» в Православной Церкви, который якобы обладает исключительным правом по своему усмотрению предоставлять и отнимать автокефалии, отторгать у Поместных Церквей их части, в одностороннем порядке отзывать документы более чем трехсотлетней давности, единолично отменять судебные решения Архиерейских Соборов иных автокефальных Церквей, произвольно «восстанавливать» в священном сане лиц, никогда его не имевших, — являются несомненным отступлением от святоотеческого учения о Церкви и многовекового православного Предания. Члены Священного Синода Русской Православной Церкви помнят выступления Предстоятелей Александрийской Православной Церкви в поддержку канонической Церкви на Украине в лоне Московского Патриархата, включая заявления Блаженнейшего Патриарха Феодора, которые он неоднократно делал в прошлом вплоть до недавнего времени. Как свидетельствовал Его Блаженство в 2016 году в одном из интервью, он всегда занимал «такую позицию, что Украинская Церковь является неотъемлемой частью Русской Православной Церкви». В 2018 году,  посещая  Одессу, Предстоятель Александрийского Патриархата призывал верующих быть верными «канонической Церкви Украины, которую возглавляет Блаженнейший митрополит Онуфрий».

http://foma.ru/zajavlenie-svjashhennogo-...

17 октября 2019 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было принято заявление о ситуации, сложившейся в Элладской Православной Церкви после проведения внеочередного Архиерейского Собора 12 октября 2019 года по украинскому церковному вопросу (журнал 125). Члены Священного Синода Русской Православной Церкви ознакомились с опубликованными в средствах массовой информации документами внеочередного Собора иерархии Элладской Православной Церкви от 12 октября 2019 года, в частности, с коммюнике Собора и c докладом Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всея Эллады Иеронима " Автокефалия Церкви Украины " , в котором предлагается " признать... автокефалию Православной Церкви независимой Украинской республики " . Поскольку возглавляемая митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием самоуправляемая Украинская Православная Церковь, объединяющая 95 архиереев, более 12 тысяч приходов, более 250 монастырей и десятки миллионов верующих, пребывает в каноническом единстве с Русской Православной Церковью и ни к кому не обращалась за автокефалией, очевидно, что речь идет о признании раскольнических сообществ в этой стране. Ранее Константинопольский Патриарх Варфоломей неоднократно заявлял о признании митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия единственным каноническим Предстоятелем Православной Церкви в Украине (последнее такое заявление было сделано им во всеуслышание на Синаксисе Предстоятелей Поместных Православных Церквей в январе 2016 года). Однако в конце 2018 года Патриарх Варфоломей изменил своим прежним заявлениям и, не имея на то канонических полномочий, " восстановил в сане " без покаяния и отречения от раскола тех, кто был из него извержен, предан анафеме или же никогда не имел ни канонической хиротонии, ни даже формального апостольского преемства. Главой новосозданной структуры стал человек, получивший свое " рукоположение " от изверженного из сана и отлученного от Церкви бывшего митрополита Киевского Филарета. Последний был также " восстановлен " в " архиерейском достоинстве " Константинопольским Патриархом, но вскоре после этого покинул новоучрежденную " церковь " и заявил о восстановлении своего прежнего раскольнического сообщества, которое он именует " Киевским патриархатом " .

http://religare.ru/2_118377.html

А Блаженнейший митрополит Владимир остается нашим предстоятелем, это титул и должность пожизненная. Мы поминанием его в богослужении первым, вторым поминаем митрополита Онуфрия. И теперь фактически управление Церкви находится в руках Священного Синода, который возглавляет местоблюститель. Если, даст Бог, Блаженнейший выздоравливает и сможет служить, сможет подписывать документы, принимать решения, то тогда он вернется к своим обязанностям. Если же Господь призовет нашего предстоятеля, то после 40 поминальных дней будут назначены выборы нового предстоятеля Украинской Православной Церкви. А. ГОЛУБЕВ: Отец Георгий, почему именно в эти революционные дни, когда власть в стране поменялась, появилась необходимость избрать срочно нового человека? Поменялась в стране власть – и буквально в этот же день избирается новый исполняющий обязанности предстоятеля Украинской Церкви. Г. КОВАЛЕНКО: Во-первых, епископы собрались, посетили Блаженнейшего. Они оценивают ситуацию как сложную. И важно в этот момент делать заявления от имени всей Церкви. А в данной ситуации от имени всей Церкви может говорить либо предстоятель, либо Священный Синод. Для того чтобы Священный Синод говорил от имени церкви, нужно, чтобы он был собран и это собрание было признано церковью как Священным Синодом. Ситуация в такой непростой обстановке в Украине. Священный Синод сделал обращение к власти, сделал обращение к верующим, ответил на предложения Киевского патриархата, что от нас и люди требовали, и СМИ очень много об этом говорили. И все-таки Блаженнейший не служил на Рождество, на Крещение, на Сретение. Приближается Великий пост. Это уже продолжительный срок. Мы надеялись, что вот-вот Блаженнейший сможет вернуться хотя бы в монастырь в Феофании, чтобы хотя бы присутствовать на богослужении. Это было бы уже видимым знаком для всей Церкви. В такое сложное время Церкви необходим предстоящий молитвенник. Вот таким молитвенником является митрополит Онуфрий. Т.е. это человек, который известен тем, что он непререкаемый духовный авторитет. Т.е. с административными вопросами нет проблем: есть управделами, работают все канцелярии, синодальные отделы. А есть вопрос с молитвой. Вот с чего начал митрополит Онуфрий? Я подошел к нему, предложил провести брифинг для СМИ после этого назначения, а он мне ответил: «Не время сейчас разговаривать, сейчас время молиться».

http://pravmir.ru/protoierej-georgij-kov...

На сегодняшний день существует механизм созыва Священного Синода. И если будет такая необходимость, в рамках канонов, Устава и в духе братской любви все вопросы будут обсуждаться, и приниматься те решения, которые больше всего будут служить благу Церкви. Потому что члены Священного Синода – это первоиерархи, которые осознают возложенную на них ответственность. Они любят и уважают Блаженнейшего Митрополита Владимира, любят и уважают Церковь. Никто из них не сделает ничего, что могло бы Церковь разделить, расколоть или нарушить тот духовный и молитвенный настрой, который является и должен господствовать между православными христианами. И не только сейчас, в период Рождественского поста, но и постоянно. Возможно, я кого-то и разочарую, но отмечу: по болезни Блаженнейшего Митрополита Владимира никаких сенсаций не будет. Все будет происходить согласно церковным традициям, Устава об управлении Украинской Православной Церковью, Евангельского учения. – Комментируя для СМИ здоровье Блаженнейшего Митрополита Владимира, его личный секретарь архиепископ Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр отметил в частности, что " Блаженнейший должен жить, ведь на сегодняшний день альтернативы ему нет " . СМИ растиражировали эту мысль как главный месседж, мол, в УПЦ нет достойного кандидата на пост Предстоятеля ... – Я думаю, эта фраза означала нечто иное. В Церкви не бывает предвыборных кампаний. И пока жив Блаженнейший Митрополит Владимир, он остается Предстоятелем. И никакой альтернативы ему быть не может. Когда же Господь призовет к Себе Блаженнейшего, тогда Церковь, имея все для этого механизмы, изберет нового Предстоятеля. Скажем так: говорить об этом при жизни Блаженнейшего или публично это обсуждать – не запрещено, но и неэтично. Такие разговоры говорят больше об " остроумии " или аналитических способностях тех, кто их ведет. Но в реальной жизни эти дискуссии в СМИ не имеют никакого отношения. Выбирать Предстоятеля будут архиереи. А это люди, которые очень давно в Церкви, заботятся о них и желают ей блага. Это люди, которые знают друг друга в течение многих лет. И, думаю, они будут способны собраться и определиться с тем, кто должен возглавить Украинскую Православную Церковь, если Блаженнейший митрополит Владимир уйдет ко Господу.

http://religare.ru/2_90877.html

Далее в притворе Татианинского храма Святейший Патриарх Кирилл, архиепископ Верейский Евгений и протоиерей Максим Козлов посетили презентацию книги, посвященной 325-летию Московской духовной академии. 25 января в храме святой мученицы Татианы при МГУ Святейший Патриарх Кирилл встретился с организаторами программы «От Рождества до воскресения», посвященной памяти новомучеников и исповедников Эллады, Кипра, Малой Азии и Понта. Главная цель программы — познакомить православных верующих России с неизвестными страницами церковной истории, связанными с эпохой гонений на христиан в Османской империи. Особое место в программе занимает принесение в Москву со Святой горы Афон иконы новомучеников и исповедников Эллады, Кипра, Малой Азии и Понта в дар Русской Православной Церкви как залог братского молитвенного общения российского и греческого народов. 26 января в Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре прошла встреча Святейшего Патриарха Кирилла с председателем партии «Новая демократия» Антонисом Самарасом. Святейший Патриарх отметил, что за последнее время произошел целый ряд очень важных событий, связанных с принесением из Греции православных святынь, в том числе Пояса Пресвятой Богородицы и мощей святого великомученика Димитрия, а также заверил, собеседника, что в России с глубоким сопереживанием относятся к греческому народу, проходящему в настоящее время нелегкий период своей истории. Предстоятель Русской Церкви упомянул о грядущем официальном посещении Русской Церкви Блаженнейшим Архиепископом Афинским и всей Эллады Иеронимом, выразив надежду, что данный визит «даст новый стимул к развитию двусторонних церковных отношений».         28 января, в день памяти преподобных Павла Фивейского и Иоанна Кущника, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в храме преподобного Пимена Великого (Живоначальной Троицы) в Новых Воротниках в Москве, за которой возглавил хиротонию архимандрита Ефрема (Просянка) во епископа Бикинского, викария Хабаровской епархии. По окончании Литургии Святейшего Патриарха приветствовал настоятель храма епископ Аркадий (Афонин). Затем Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. Далее советник Президента Украины Н.И. Демянко передал Святейшему Патриарху панагию и поздравления с третьей годовщиной интронизации от главы украинского государства В.Ф. Януковича.

http://e-vestnik.ru/news/sluzhenie_patri...

Предстоятель Русской Церкви за Пасхальной заутреней прочитал Слово огласительное святителя Иоанна Златоуста на Святую Пасху. В конце заутрени Святейший Патриарх Кирилл, В.В. Путин и С.С. Собянин обменялись пасхальными поздравлениями и праздничными дарами. Пасхальное Евангелие (Ин. 1:1-17) читалось на девяти языках. Святейший Владыка начал чтение Евангелия, повествующего о воплощении Слова Божия, на греческом и латинском языках, Евангелие также читалось на церковнославянском, русском, украинском, гагаузском, итальянском, английском и немецком языках. По запричастном стихе протоиерей Михаил Рязанцев огласил Пасхальное послание Святейшего Патриарха Кирилла архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви. После заамвонной молитвы Предстоятель Русской Церкви освятил артос. По окончании богослужения Святейший Патриарх Кирилл вновь поздравил верующих с Пасхой: «Всех вас, дорогие владыки, отцы, братья и сестры, сердечно поздравляю с Праздником Праздников, со Святой Пасхой, Светлым Христовым Воскресением! В прошлом, настоящем и, наверное, будущем обстоятельства могут меняться, подобно тому как в личной жизни каждого человека чередуются нередко черные и белые полосы. Такова логика жизни, ведь в жизни присутствуют свет и тьма, святость и грех, добро и зло. Но несмотря на то, что каждый человек проходит через доброе и злое, через светлое и темное, есть совершенно особые дни, в которых нет никакой тьмы, которые наполнены Божественным светом. И первый из таких дней — это светозарное Воскресение, Пасха Божия спасительная, которая наполняет душу христианина радостью вне зависимости от жизненных обстоятельств. Известно, что даже человек, приходящий на Пасхальное богослужение с нелегким состоянием души, которое формируется очень непростыми жизненными обстоятельствами, в эту светозарную ночь получает особый дар Божественной благодати и выходит из храма совсем не таким, каким пришел. Вот я и желаю в первую очередь, чтобы все мы, проведя замечательные часы Пасхального богослужения, вышли из этого храма, полного благодати, светлого и прекрасного, немного другими по сравнению с тем, какими мы сюда вошли. Чтобы мы почувствовали, что не так страшно все то, что нас пугает там, за стенами храма, не так непреодолимы все те трудности, с которыми мы сталкиваемся, ведь с нами Бог, Воскресший Спаситель. А если с нами Бог, какая же сила нам страшна? Поэтому первое, что каждый христианин должен извлекать из Пасхального торжества, — это абсолютная уверенность в окончательном торжестве правды, света и истины, потому что именно ради этого пострадал и воскрес наш Спаситель. А значит, все те, кто со Христом, — они вместе с Победителем, они на стороне победы, как бы сложно ни складывалась наша повседневная жизнь. И да поможет нам Господь хранить это чувство сопричастности великой победе нашего Спасителя над грехом, над проклятием, над смертью. Великой победе Спасителя, с Которым мы ее разделяем.

http://radonezh.ru/2022/04/24/v-prazdnik...

В 2009 стал профессором символики, межправославных и межхристианских отношений богословского факультета в Салониках, защитив две диссертации: «Установление архиерейского синаксиса Вселенского престола (1951-2004)» и «95 тезисов Лютера: историко-богословская оценка – текст – перевод – комментарии». В марте 2005 года был назначен генеральным секретарем (архиграматеем) Священного синода и был рукоположен патриархом Варфоломеем в сан священника и возведен в сан архимандрита. 3 марта 2011 года был избран титулярным митрополитом Прусским. Титул происходит от греческого названия турецкого города Бурса – Пруса. 20 марта того же года в Георгиевском соборе на Фанаре состоялась его архиерейская хиротония, которую возглавил Патриарх Варфоломей и в которой – помимо архиереев Константинопольского патриархата – приняли участие иерархи Александрийской, Антиохийской, Русской и Кипрской Церквей. Московский патриархат был представлен митрополитом Волоколамским Иларионом (Алфеевым) и архиепископом Белоцерковским Митрофаном (Юрчуком, Украинская Православная Церковь). В сентябре 2011 года митрополит Элпидофор был назначен настоятелем монастыря Святой Троицы на острове Халки близ Стамбула. Также являлся генеральным секретарем Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу Православной Церкви и Всемирной лютеранской федерации; возглавлял ряд делегаций Константинопольской Церкви на генеральных ассамблеях Конференции европейских церквей и Всемирного совета церквей. Также был генеральным секретарем всеправославных соборов в Софии (1998) и Константинополе (2005) и встреч предстоятелей Православных Церквей в Женеве (2006) и Стамбуле (2008). Является членом комиссии «Вера и церковное устройство» Всемирного совета Церквей. Новый архиепископ Австралийский Макарий (в миру – Константинас Гриниэзакис) родился 15 марта 1974 в Ираклионе (Крит). По информации «Википедии», имеет разностороннее образование: получил степень магистра богословия в Бостонском университете, магистра искусств в Гарвардском университете, магистра биоэтики в Мюнхенском университете, прослушал курс философии в Лувенском католическом университете. Получил премию Science and Religion Award Бостонского университета, которая впервые в истории была присуждена духовному лицу.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010