4. Засвидетельствовать глубокую озабоченность в связи со вступлением в силу дискриминационного Закона Украины " О внесении изменений в Закон Украины " О свободе совести и религиозных организациях " " , на основании которого светские политики намерены добиваться лишения Украинской Православной Церкви ее канонического и законного наименования. Расценить это законодательное деяние как грубое нарушение принципа невмешательства государства во внутренние дела религиозных общин, закрепленного в Конституции Украины. Обратить внимание на противоречие данного закона основополагающим международным документам о защите прав и свобод человека. 5. Обратиться к Предстоятелям и Священным Синодам братских Поместных Православных Церквей с призывом поддержать митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, епископат, духовенство, монашествующих и верных чад Украинской Православной Церкви в связи с переживаемыми испытаниями, а также не признавать сообщество, учрежденное на так называемом " Объединительном соборе " 15 декабря 2018 года в Киеве, в качестве автокефальной Поместной Православной Церкви. ЖУРНАЛ 99 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о принесении десницы святителя Спиридона Тримифунтского в Россию. Справка: С 24 августа по 14 октября 2018 года с острова Корфу в Россию для поклонения была принесена святыня – десница святителя Спиридона Тримифунтского. За время пребывания в России мощи находились в следующих епархиях: Екатеринодарской (с 24 по 29 августа), Екатеринбургской (с 30 августа по 1 сентября), Красноярской (со 2 по 4 сентября), Кемеровской (с 5 по 6 сентября), Московской (с 7 по 9 сентября в областной части и с 21 сентября по 14 октября в городской части), Тульской (с 10 по 11 сентября), Санкт-Петербургской (с 12 по 14 сентября), Тверской (с 15 по 16 сентября), Саратовской (с 17 по 18 сентября), Чувашской (19 сентября), Ярославской (20 сентября). 21 сентября в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил торжественную встречу ковчега с десницей святителя Спиридона Тримифунтского в г. Москве.

http://religare.ru/2_116930.html

в ходе этих событий подвергся оскорблениям. Правосл. верующие смогли отстоять в Луцке лишь один Покровский храм, при к-ром с этого времени разместились епархиальное управление и ДС. Тяжело пережив разгром Волынской епархии, В. направил в Свящ. Синод УПЦ прошение о переводе на др. кафедру. 25 авг. 1992 г. он был назначен епископом Николаевским и Вознесенским, с 23 июня 1993 г. В.- епископ Сумской и Ахтырский, с 27 июля 1995 г. епископ Ровенский и Острожский, 23 нояб. возведен в сан архиепископа. Возглавляемая В. Ровенская епархия в наст. время является одной из крупнейших в УПЦ. В епархии возрождены 2 муж. и 4 жен. мон-ря, в т. ч. Дерманский во имя Св. Троицы и Межиричский во имя Св. Живоначальной Троицы . Открыты Корецкое регентско-катехизаторское уч-ще и Городокское уч-ще регентов-псаломщиков, ректором к-рого является архиерей. Действуют 97 воскресных школ и 2 братства, издаются 2 газеты. Положение епархии осложняется непрекращающимися попытками захватов храмов и др. враждебными действиями со стороны раскольников (на территории епархии действуют 217 общин УПЦ КП, 17 общин Украинской автокефальной православной церкви и др.). В. ведет затяжную борьбу за возвращение епархии Воскресенского кафедрального собора в г. Ровно; в наст. время в качестве кафедрального собора используется подвальное помещение нижнего храма Воскресенского собора, крайне тесное и неудобное для совершения богослужений. 28 авг. 2014 г. за Литургией в Киево-Печерской лавре митр. Киевским и всея Украины Онуфрием (Березовским) возведен в сан митрополита. В. награжден орденами РПЦ св. Владимира 3-й степени (2000), прп. Сергия Радонежского 2-й степени (2003), св. блгв. кн. Даниила Московского I степени (2008), орденами УПЦ преподобных Антония и Феодосия Печерских 2-й степени (2003), «Рождество Христово - 2000» 1-й степени (2001), орденом Польской Православной Церкви св. равноап. Марии Магдалины 2-й степени (1997), а также гос. орденом Украины «За заслуги» 3-й степени (2001). Лит.: Наречение и хиротония архим. Варфоломея (Ващука) во еп. Волынского и Ровенского//ЖМП. 1990. 8. С. 26-29; Архиерейский собор РПЦ, 31 марта - 1 апр. 1992 г. Мат-лы//Там же. 1992. 6. С. VI, IX, XIII, XVI; Архиерейский Собор РПЦ, 11 июня 1992 г. Мат-лы//Там же. 1992. 8. С. II, VII-XII; Петрушко В. И. Автокефалистские расколы на Украине в постсоветский период. 1989-1997. М., 1998. В. И. Петрушко Рубрики: Ключевые слова: ВЛАДИМИР (Сабодан Виктор Маркианович; 1935 - 2014), митр. Киевский и всея Украины, Предстоятель Украинской Православной Церкви (УПЦ)

http://pravenc.ru/text/154399.html

Другой, также важной темой прошлой недели, стал I Всеукраинский Миссионерский съезд, проходивший с 27 по 29 мая в Киеве. " Работу съезда по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира была организована Синодальным отделом религиозного образования, катехизации и миссионерства Украинской Православной Церкви, возглавляемого епископом Полтавским и Кременчугским Филиппом. Девизом съезда стали слова преподобного Сергия Радонежского: " Любовью и единением спасемся " , - сообщает " Седмица.Ru " . Приветственное послание делегатам Миссионерского съезда Предстоятеля Русской Православной Церви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II также можно прочитать на этом сайте. На официальном сайте Украинской Православной Церкви опубликован комментарий архиепископа Сумского и Ахтырского Иова , который отметил важность прошедшего съезда, " особенно в наше время, когда Православие возрождается после жестоких гонений, которые обрушились на Церковь в годы безбожного режима " . Также там можно прочитать мнение профессора Александра Дворкина: " хорошо, что люди со всех регионов Украины, России и Белоруссии, желающие заниматься миссионерством, встретились, и, познакомившись, пообщались между собой. На съезде были выявлены сильные и слабые стороны миссионерства в Украине, а также намечены пути дальнейшей деятельности на ниве проповеди христианства... сегодня, как никогда, очень важно уметь говорить с невоцерковленными людьми на их языке. Кроме того, всегда находились и по сей день находятся недоброжелатели, старающиеся найти в миссионере какие-то изъяны для того, чтобы его так сказать " пригвоздить " или " расстрелять " . Поэтому миссионерская деятельность требует терпения и выдержки " . Близкие к вопросам миссионерским - вопросы богословского образования поднимал и заместитель председателя Синодального Учебного комитета протоиерей, ректор Православного Свято-Тихоновского богословского института Владимир Воробьев на своей пресс-конференции, прошедшей 29 мая в библиотеке кафедрального соборного храма Христа Спасителя.

http://pravoslavie.ru/4837.html

Под его непосредственным наблюдением осуществлялось строительство храма в честь Казанской иконы Божией Матери в Гаване. В 2009 году президент Кубы Рауль Кастро пригласил Его Святейшество посетить страну уже в качестве Патриарха. 17 ноября 2011 года он вторично пригласил Предстоятеля Русской Православной Церкви посетить страну с официальным визитом. В сентябре прошлого года Святейший Патриарх принял решение посетить Кубу в феврале нынешнего года, приурочив визит к 45-летию со дня освящения первого в Гаване храма Московского Патриархата в честь святых Константина и Елены. Русскоязычная община Кубы, насчитывающая 15 тысяч человек, с нетерпением ожидает Патриарха. В программе визита - встречи с Фиделем Кастро и Раулем Кастро. В воскресенье 14 февраля Патриарх возглавит литургию в русском православном храме в честь Казанской иконы Божией Матери в Гаване. Почему переговоры о встрече Патриарха и Понтифика велись так долго? Встреча Предстоятелей Русской Православной Церкви и Римско-Католической Церквей готовилась давно. На протяжении 1996-1997 годов велись интенсивные переговоры об организации встречи Святейшего Патриарха Алексия II и Папы Иоанна Павла II в Австрии, однако эти переговоры были прекращены из-за проблем, по которым не удалось достичь согласия. Прежде всего это касалось действий греко-католиков на Украине и прозелитизма католических миссионеров на канонической территории Московского Патриархата. Вместе с тем Священноначалие Русской Православной Церкви никогда не отвергало саму возможность организации такой встречи в будущем, когда сложатся необходимые условия для ее проведения. Что было главным препятствием для общения глав двух христианских церквей? Все эти годы главной проблемой в отношениях между двумя Церквами и главным препятствием для проведения встречи Предстоятелей оставалась уния. Разгром униатами трех епархий Московского Патриархата в Западной Украине на рубеже 1980-1990-х годов, перенос центра Украинской Греко-Католической Церкви из Львова в Киев, настойчивое желание этой Церкви присвоить себе статус патриархата, распространение миссии УГКЦ на традиционно православные земли Восточной и Южной Украины, поддержка униатами раскольников - все эти факторы лишь усугубили проблему. Положение еще ухудшилось в результате событий последнего времени в Украине.Проблема унии к настоящему времени не снята, и уния остается незаживающей кровоточащей раной, препятствующей полной нормализации отношений между двумя Церквами. Что станет главной темой диалога? Ситуация, сложившаяся сегодня на Ближнем Востоке, в Северной и Центральной Африке и в некоторых других регионах, где экстремистами осуществляется подлинный геноцид христианского населения, требует неотложных мер и более тесного взаимодействия между христианскими Церквами. В нынешней трагической ситуации необходимо отложить в сторону внутренние несогласия и объединить усилия для спасения христианства в тех регионах, где оно подвергается жесточайшим гонениям.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

В программе посещения острова запланированы встречи Святейшего Патриарха с Фиделем Кастро и Председателем Государственного совета Республики Куба Раулем Кастро, посещение реабилитационного центра для детей «Солидарность с Панамой». В воскресенье 14 февраля Его Святейшество возглавит Божественную литургию в русском православном храме в честь Казанской иконы Божией Матери в Гаване. На Кубе произойдет еще одно важное событие. Ввиду пересечения маршрутов Святейшего Патриарха Кирилла и Папы Римского Франциска, который в эти же дни будет посещать Мексику, принято решение о проведении встречи между главами Римско-Католической и Русской Православной Церквей на Острове Свободы 12 февраля. Встреча состоится в международном аэропорту Гаваны. Встреча Предстоятелей Русской Православной Церкви и Римско-Католической Церквей готовилась давно. На протяжении 1996-97 годов велись интенсивные переговоры об организации встречи Святейшего Патриарха Алексия II и Папы Иоанна Павла II в Австрии, однако эти переговоры были прекращены из-за проблем, по которым не удалось достичь согласия. Прежде всего, это касалось действий греко-католиков на Украине и прозелитизма католических миссионеров на канонической территории Московского Патриархата. Вместе с тем, Священноначалие Русской Православной Церкви никогда не отвергало саму возможность организации такой встречи в будущем, когда сложатся необходимые условия для ее проведения. Все эти годы главной проблемой в отношениях между двумя Церквами и главным препятствием для проведения встречи Предстоятелей оставалась уния. Разгром униатами трех епархий Московского Патриархата в Западной Украине на рубеже 1980-90-х годов, перенос центра Украинской Греко-Католической Церкви из Львова в Киев, настойчивое желание этой Церкви присвоить себе статус патриархата, распространение миссии УГКЦ на традиционно православные земли Восточной и Южной Украины, поддержка униатами раскольников — все эти факторы лишь усугубили проблему. Положение еще ухудшилось в результате событий последнего времени в Украине, в которых представители УГКЦ принимали самое непосредственное участие, выступая с антироссийскими и русофобскими лозунгами. Таким образом, к сожалению, проблема унии к настоящему времени не снята, и уния остается незаживающей кровоточащей раной, препятствующей полной нормализации отношений между двумя Церквами.

http://patriarchia.ru/db/text/4370284.ht...

Для каждого православного человека Блаженнейший митрополит является образцом благочестия, монашеских подвигов. И как апостол Павел сказал: «Таков нам подобает архиерей быти». Действительно, Блаженнейший — связующее звено между всеми Православными Помесными Церквами. Мы все сегодня собрались здесь, чтобы вознести молитвы о народе Украины, о мире и благосостоянии Святых Божиих Церквей, о долгоденствии [Блаженнейшего владыки], чтобы Господь дал ему здравие право править слово Христовой истины. Митрополит Онуфрий вносит большой вклад в единство Православия, и мы знаем, что под его четким руководством, под его святым омофором люди как спасались, так и продолжают спасаться. И Украинская Церковь растет изо дня в день, и то благодатное единство, которое Блаженнейший дает всем православным, которые хотят стать на истинный путь — этот путь единственный. Мы не знаем других Поместных Церквей на Украине, кроме Церкви, которую возглавляет митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий. Дай Бог ему здравия, долгоденствия, от лица всей полноты Сербской Православной Церкви приветствуем его и желаем ему многих и благих лет. Митрополит Ловчанский Гавриил, Болгарская Православная Церковь : Поздравляю вас всех с праздником. Я приехал по благословению Святейшего Патриарха Болгарского Неофита , по поручению Священного Синода Болгарской Православной Церкви, чтобы поздравить от имени нашей Церкви Его Блаженство владыку Онуфрия с юбилеем и днем ангела, передать ему любовь Болгарской Православной Церкви и христиан Болгарии, которые любят Украинскую Православную Церковь и очень уважают и любят ее Предстоятеля. Владыка несет имя подвижника Онуфрия Великого. Можно сказать, что мало общего в их жизнях. Один подвизался в вертепе более 60 лет, другой — я его знаю еще из Троице-Сергиевой лавры , прекрасного монаха, эконома Лавры — возглавляет Церковь. Когда древних подвижников спрашивали: «А будут ли в последние времена великие подвижники?» — им ответили: «Таких подвигов не будет. Но те, которые будут в последние времена, будут выше тех, которые жили тогда, потому что будет очень много скорбей, очень много трудностей». И вот владыке Онуфрию выпала такая доля, он ее с достоинством и честью несет.

http://patriarchia.ru/db/text/5460580.ht...

Отторгают от Церкви по причине ИНН, новых паспортов, каких-то карточек банкоматных, дьявол всё использует, весь арсенал соблазнов, который он имеет, чтобы человека сбить с толку и оторвать от Церкви. Делается много прогнозов относительно того, как будет праздноваться в Киеве 1020-летие Крещения Руси, в частности, высказывается предположение о том, что состоится встреча главы Украинской Православной Церкви и лжепатриарха Филарета… Состоится ли на празднования 1020-летия Крещения Руси официальная встреча нашего предстоятеля, который возглавляет Православную Церковь на Украине, митрополита Владимира с раскольником? Нет, этого не будет. Если идет речь о воссоединении, то здесь наша позиция такая: у нас двери открыты, мы не имеем права их закрывать, но эти двери являются дверями покаяния. Может произойти присоединение отпадших через покаяние, через исправление тех ошибок, которые они сделали, тех канонов, которые они нарушили. У нас такой принцип: мы можем говорить о соединении православных верующих только на основе канонов святой Православной Церкви. Сегодня на Украине человеку, не очень хорошо понимающему все тонкости современных церковных отношений, легко перепутать православный храм с униатским, храм, относящийся к Украинской Церкви Московского Патриархата с храмом раскольников. Как «обычному» человеку, живущему на Украине, только приходящему в Церковь, или же приехавшему на Украину, избежать ошибки? Спросить людей, кто глава Церкви. А если некого спросить, если зашли по ошибке, послушать кого поминают. Если поминают Филарета или Мефодия Кудрякова, или папу Римского выйти из нее, а если Патриарха и митрополита Владимира остаться. А как с Вашей точки зрения, есть какие-то специфические различия в церковной жизни в России и на Украине? Отличия есть, может быть, в каких-то незначительных административных элементах, в решении экономических, хозяйственных вопросов, но не в вероучении. В  Божественных службах всё то же самое. Владыка, было время, когда Церковь оказалась практически полностью выключенной из общественной, тем более, политической жизни государства. Церковь тогда находилась в крайне стесненных условиях. Сегодня включение в политику, наоборот, происходит, иногда осознанное, иногда неосознанное, но, вероятно, оно тоже таит в себе какие-то опасности. Вы так не считаете?

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Отторгают от Церкви по причине ИНН, новых паспортов, каких-то карточек банкоматных, дьявол всё использует, весь арсенал соблазнов, который он имеет, чтобы человека сбить с толку и оторвать от Церкви. Делается много прогнозов относительно того, как будет праздноваться в Киеве 1020-летие Крещения Руси, в частности, высказывается предположение о том, что состоится встреча главы Украинской Православной Церкви и лжепатриарха Филарета… Состоится ли на празднования 1020-летия Крещения Руси официальная встреча нашего предстоятеля, который возглавляет Православную Церковь на Украине, митрополита Владимира с раскольником? Нет, этого не будет. Если идет речь о воссоединении, то здесь наша позиция такая: у нас двери открыты, мы не имеем права их закрывать, но эти двери являются дверями покаяния. Может произойти присоединение отпадших через покаяние, через исправление тех ошибок, которые они сделали, тех канонов, которые они нарушили. У нас такой принцип: мы можем говорить о соединении православных верующих только на основе канонов святой Православной Церкви. А встреча как таковая может быть, но какая? Можно на улице встретиться идешь с одной стороны, человек с другой стороны, но это не является объединением. Сегодня на Украине человеку, не очень хорошо понимающему все тонкости современных церковных отношений, легко перепутать православный храм с униатским, храм, относящийся к Украинской Церкви Московского Патриархата с храмом раскольников. Как «обычному» человеку, живущему на Украине, только приходящему в Церковь, или же приехавшему на Украину, избежать ошибки? Спросить людей, кто глава Церкви. А если некого спросить, если зашли по ошибке, послушали, кого поминают. Если поминают Филарета или Мефодия Кудрякова, или папу Римского выйти из нее, а если Патриарха и митрополита Владимира остаться. А как с Вашей точки зрения, есть какие-то специфические различия в церковной жизни в России и на Украине? Отличия есть, может быть, в каких-то административных элементах, небольшие, незначительные, в экономических вопросах свои правила, законы… Мы можем немножко отличаться друг от друга, чуть-чуть, но в остальном всё то же самое.

http://pravoslavie.ru/36886.html

Больше года уже прошло после предсказанного Чазовым срока, состояние Предстоятеля с каждым днём ухудшалось, и уже было очевидно, что в 1990 году предстоят выборы нового Патриарха. Митрополит Алексий, безусловно, являлся самым ярким и наилучшим соискателем Патриаршего престола. За годы своего архиерейского служения он сделал благих дел больше, чем кто бы то ни было, его более других уважали и внутри страны, и в мире, причём, не только православном и не только христианском. Весь его облик, природа и поведение выявляли в нём богоизбранность. И, тем не менее, он нисколько не лукавил, говоря, что в 1990 году не рассчитывал, что его изберут Патриархом, поскольку волею обстоятельств чаша весов склонялась в пользу соискателей украинцев — митрополита Ростовского и Новочеркасского Владимира (Сабодана) и митрополита Киевского и Галицкого Филарета (Денисенко ). Только потому, что возникла тяжелейшая обстановка на Украине, грозившая отпадением Украинской Церкви от Московского Патриархата, а архиерей, имевший украинское происхождение, мог исправить ситуацию. Однако Патриаршие выборы 1990 года вновь показали людям, что Господня воля всегда выше и неизмеримо сильнее любых человеческих обстоятельств! Итак, к началу 1990 года положение на Украине стало главной бедой Русской Православной Церкви. Пытаясь как-то уладить дело, Синод пошёл на разработку нового положения об Украинском и Белорусском Экзархатах, которое давало бы им больше автономии и финансовой независимости, разрешало иметь собственный Синод. Положение взялся разрабатывать новый председатель Отдела внешних церковных сношений архиепископ Кирилл (Гундяев) , сменивший на этом посту митрополита Филарета (Вахромеева). Но к январю 1990 года раскол на Украине разлился во всю ширь. Сказывался сговор Горбачёва с Римским папой, ведь раскольники получили поддержку не у кого-нибудь, а у человека, возглавляющего советскую империю! Митрополит Филарет (Денисенко) ничего не мог поделать, да он и не имел к себе ни капли уважения в собственном Экзархате, поскольку, как пишет в своей книге «Автокефалистские расколы на Украине в постсоветский период 1989-1997» В. И. Петрушко , то была «личность откровенно коррумпированная и безнравственная. Ни для кого на Украине не было секретом, что митрополит открыто попирал монашеский обет безбрачия, сожительствуя с некоей Евгенией Родионовой». Эта властная женщина, дочь высокопоставленного украинского советского чиновника, с юности являлась его незаконной супругой. Денисенко был при ней подкаблучником, и в народе Евгению Петровну именовали “владычицей Киевской и всея Украины”. Одиозная личность Экзарха Украины немало способствовала дискредитации Русской Православной Церкви и ее Украинского Экзархата. Митрополит Филарет, управлявший Киевской митрополией грубо и деспотично, стал причиной ухода из юрисдикции Московского Патриархата множества клириков и мирян, не желавших более испытывать на себе произвол первоиерарха Украинской Церкви».

http://pravoslavie.ru/57900.html

Наконец, Пресс-служба Московской Патриархии на официальном портале www.patriarchia.ru публиковала комментарий «Деньги на крови, или еще раз о беспредельности кощунства» , в котором деятельность организации Грабового расценивается как сектантская и приносящая духовный и психический вред ее адептам. Что касается благословения, полученного «апостолами» Грабового в Украине от Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата, то Пресс-служба Московской Патриархии заявляет, что Русская Православная Церковь к этим фактам не имеет отношения, поскольку упомянутая так называемая Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата есть раскольническая группировка, организованная самозваным «патриархом» Филаретом Денисенко. В 1997 году бывший митрополит Киевский и Галицкий Филарет, к тому времени уже лишенный священного сана, соборным актом Архиерейского собора отлучен от Церкви через анафематствование (см. Соборный акт Архиерейского собора ). Таким образом, никакие «священнодействия», совершенные низложенным и анафематствованным М.А. Денисенко, не имеют благодатной силы, а его заявления или высказывания не могут расцениваться как выражение позиции Украинской Православной Церкви, единственным каноническим предстоятелем которой в настоящее время является Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) . Считаем, что тесные связи М.А. Денисенко с Г. Грабовым лишний раз свидетельствуют о той духовной катастрофе, которую переживает сейчас отколовшаяся от Матери-Церкви так называемая «Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата». Почему стало возможным столь широкое распространение деятельности организации, которая в своих методах допускала весьма сомнительные методы — как с точки зрения этических норм, так и с точки зрения соответствия нормам действующего законодательства — это вопрос, на который предстоит ответить следствию, которое, надеемся, сможет дать адекватную оценку действиям Григория Грабового и организации, им возглавляемой. Пресс-служба Московской Патриархии

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1202885...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010