Петр. Мне хотелось бы знать, всечестный отче, неужели столь богобоязненный человек, как Либертин, о котором столь много чудесного ты рассказываешь, не оставил в монастыре последователей своим добродетелям? Глава третья. Об иноке, садовнике того же монастыря Григорий. Феликс, по призванию Курвус, человек тебе известный и еще недавно бывший экономом в том же монастыре, много рассказывал мне удивительного о братии своего монастыря. Я не буду тебе передавать из его рассказов всего, что помню, потому что желаю беседовать о другом. Но вот одно происшествие, слышанное от него, о котором умолчать я считаю даже невозможным. В Фундисском же монастыре был один инок, по занятию садовник, человек высокой жизни. В сад к нему привык ходить вор. Перелезая чрез ограду, он тайно уносил овощи. Садовник скоро заметил, что садил он овощей много, но осталось очень мало, иное было потоптано, другое порвано. Обойдя весь сад, он, наконец, открыл и место, которым обыкновенно вор пробирался в сад. Когда после этого он опять шел чрез сад, то увидел змею и сказал ей повелительно: «Ползи за мной» — и, подошедши к месту, которым проходил вор, сказал змее также повелительно: «Именем Иисуса Христа повелеваю тебя беречь этот проход и не дозволять вору проникать в сад». Змея тотчас растянулась поперек дороги, а инок возвратился в свою келлию. В полдень, когда все братия отдыхали, приходит, по своему обыкновению, вор и начинает перелезать чрез ограду; но лишь только он перенес ногу в сад, вдруг видит, что дорогу преградила ему змея. Вор, сильно испугавшись, опрокинулся назад, но нога его увязла в кольях плетня, и в этом положении, с закинутою назад головою, он пробыл до прихода садовника. — В урочный час приходит садовник, видит, что вор повис на ограде, и говорит змее: «Благодарю Бога, ты исполнила, что приказано было тебе; теперь удались». Змея скрылась. Тогда садовник, обратившись к вору, сказал: «Что, брат? Бог предал тебя в мои руки. Как ты дерзнул столько раз похищать труды рук иноческих?» После этих слов садовник освободил увязшую ногу вора, спокойно снял его с ограды и пригласил идти за собой. С большим удовольствием наделив вора овощами, которые он обыкновенно крал, садовник довел его до ворот сада и сказал: «Ступай, и после этого не воруй, а когда будешь нуждаться, лучше приходи сюда ко мне; я охотно буду тебе давать то, что ты доселе приобретал грехом».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Рисует конкретную обстановку деревенской жизни и эпизод из посмертных чудес Никандра. Был некий увечный («клосный») старец монах Исайя. Церковный дьячок по имени Андрей, о котором сообщается, что родился он в пределах Порховских «у святаго Николы чюдотворца на Тишинки», что лет ему было 23, что пожил он год и семь дней (дни и те сосчитаны и названы) «с терпением у преподобнаго», — этот Андрей обокрал Исайю. Да как еще: похитил «мантию и кукол и вся чернеческая одеяния, иконы и книги», с чем и «побеже ис пустыни». Исайя, в отличие, скажем, от крестьянина Симеона, горевал не о похищенном, а о воре и, припав к гробнице Никандра, просил простить и наставить на путь истинный обидчика. Но «пособием преподобнаго клосный и безногой старец» устремился за вором. Тот успел еще «до обеда» убежать на 12 поприщ и пришел «в пусто место и лесно, нарицаемое Подоговрие», где обнаружил «кошеное сено». В лесной пустоши вору привиделся и услышался обокраденный старец: «Аще ли не веси, не можеши от мене избежати!» Вор, объятый страхом, побежал в лес. «В третий час нощи» к месту, куда бежал вор, добрался и сам «клосный старец», едва живой от усталости. Перекрестился, помолился, а затем «влезе в сено и почи». Три часа спустя сюда же пришел обезумевший вор. К тревоге «клосного старца» он расположился «близ сена». Старец «возложи надежду на святаго», и вор «лежаша близ сена и не могий двигнутися». Между тем настала непогода, «забила» обратный путь, и опять «оскорбел» пострадавший старец: «яко близ бо погибели». Все окончилось наилучшим образом и для старца, и для вора, и к вящей славе святого: «Не по мнозе ж времяни приехав из села, нарицаемаго Згорок два мужие: Ларион да Онтип, родные братия, взяти скоту сена на потребу» . Они спасли старца, а вора изгнали. Вор раскаялся, со временем постригся и даже получил «чин дьяконский» . Жанровая зарисовка, подчиненная назидательной цели, но подкупающая простодушием, знанием местности, ее особенностей, динамичным изложением сюжета. В зарисовке чувствуется рука, навыкшая не только к перу, но и труду. Сочинитель знал тех, к кому обращал свое сочинение. Краткое по объему, оно, по–видимому, предназначалось для церковного чтения в день святого, на что указал еще Серебрянский, сославшись на начальные слова жития: «Братие и отцы о Христе! молю вы, почитающии ж сего житие старца Никандра…« и т. д. Для местных слушателей и читателей этой житийной повести отлично были знакомы наименования упоминаемых в ней населенных пунктов, может быть, и личные имена, встречающиеся по ходу изложения, если не имена крестьян, то имена старца Исайи, дьякона Андрея и во всяком случае имя «князя Кострова». Сочинение прославляло чудотворца, но преобладают в нем учительные мотивы, разъясняемые на конкретных примерах, близких умам и сердцам слушателей и читателей и доступных по манере изложения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=113...

После того приезжали в Нижегородский уезд и на Балахну тайно же шесть человек поляков, привезли с собою шесть возов табаку и продавали, а с остальным табаком пойманы, табаку у них взято пудов с 6, а сами высланы в Москву, но на дороге они убили до смерти троих провожатых и пропали без вести». О черкасах велено сказать прежнее, что в мирном договоре не условлено перебежчиков выдавать; черкасы в царского величества стороне побыли немногое время, много бед наделали и опять в королевскую сторону отошли. В тайном же наказе велено было сказать панам: «Великому государю стало подлинно известно, что в 1639 году в январе пришел из черкас в Польшу в Самборщину к попу вор лет 30 или немного больше и стал у попа жить в работниках, и жил с неделю; поп увидал у него на спине герб, а по-русски пятно, и отвел его в монастырь к архимандриту, архимандрит же отвел его к подскарбию коронному Даниловичу; подскарбий пятно осматривал и вора допрашивал, вор назывался князем Семеном Васильевичем Шуйским, сыном царя Василия Ивановича, и в доказательство, что он царский сын, – пятно у него на спине; взяли его в плен черкасы в то время, как царя Василия из Москвы повезли в Литву, и с тех пор жил он у черкас. Подскарбий держал его у себя и сказывал про него и про его признаки шляхте и всяких чинов людям: шляхта и вся Речь Посполитая приказали подскарбию его беречь, на корм и на платье приказали ему давать из скарбу; подскарбий отослал вора в монастырь для наученья русской грамоте и языку, и теперь тот вор в Польше. Да государь же ваш Владислав король больше 15 лет держит в Бресте Литовском в иезуитском монастыре вора, которому лет 30, на спине у него между плечами также герб, и сказывается Расстригин сын». Если паны скажут, что вор, который назывался Шуйским, уехал к волохам, а волошский государь прислал его голову в Москву, то отвечать: «Неправда, царскому величеству известно, что вор у них в Польше, и они велели бы его сыскать и им, послам, отдали или казнили бы смертию». Дела о титуле и рубежах были покончены: уговорились в порубежных ссылках писать именованье обоих государей на коротких титулах без вычисления городов; касательно межевого дела: два спорные города – Гадич и Сарский – отошли к Польше, за это поляки уступили Москве Трубчевск с уездом и волостями, село Крупец в уезде Новгорода Северского и другие села и деревни по левой стороне реки Клевени, которые вдались в Путивльский уезд; уступлены были также Москве городище Недригайловское, Городецкое, Каменное, Ахтырское и Ольшанское; селу Олешковичам с деревнями положено быть в Комарицкой волости.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Когда же Либертин отправился за своим делом по нуждам монастырским, многие почтенные и знатные люди, которые всегда чрезвычайно уважали его, с необыкновенным изумлением и участием начинали расспрашивать, что такое случилось с ним, что все лицо у него опухло и покрыто синими пятнами? «Вчера поздно вечером, – отвечал им Либертин, – я, по грехам моим, споткнулся о скамейку для ног и так сильно ушибся». Таким образом этот святой человек сохранил в душе уважение к истине и наставнику, не разгласил о проступке настоятеля и избежал греха лжи. Петр. А можем ли мы думать, что сей досточтимый муж Либертин, о котором столь много замечательного и чудесного ты рассказываешь, не оставил в столь значительном монастыре последователей своим добродетелям?   Григорий. Феликс, по прозванию Курвус, которого ты хорошо знал, недавно бывший препозитом в том же монастыре, много рассказывал мне удивительного о братии своего монастыря. Я не буду тебе передавать из его рассказов всего, что помню, потому что желаю беседовать о другом. Но вот одно происшествие, слышанное от него, о котором умолчать я считаю просто невозможным.   В том же монастыре был садовником некий монах, человек высокой жизни. В сад к нему привык ходить вор, который, перелезая через ограду, тайно уносил овощи. Садовник скоро заметил, что сажал он овощей много, но осталось очень мало, одно было потоптано, другое порвано. Обойдя весь сад, он открыл путь, по которому вор обыкновенно туда и пробирался. Когда после этого он опять шел через сад, то увидел змею и сказал ей повелительно: «Ползи за мной». Подойдя к месту, которым проходил вор, он опять приказал змее: «Именем Иисуса повелеваю тебе беречь этот проход и не дозволять вору проникать в сад». Змея тотчас растянулась поперек дороги, а монах возвратился в свою келью. В полдень, когда братия отдыхала, пришел по своему обыкновению вор. Взобрался он было на ограду, но лишь только захотел поставить ногу на землю, как видит, что дорогу ему преградила змея. Вор, сильно испугавшись, опрокинулся назад, но нога его застряла в кольях плетня, и в этом положении, с закинутой назад головой, он пробыл до прихода садовника.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/patris...

В ночь на 25 сентября, чрез взлом замков у боковых дверей церкви с. Симанки, Инсарск. у., похищено около 5 руб. денег; вор скрылся. В ночь на 27 сентября произведена кража в церкви с. Старых Турдак, Саранск. у., причем похищено 110 руб. и билет на вечный вклад в 100 р. в пользу причта. Воры не разысканы. В ночь на 2 ноября произведены похищения в храмах с. Волгапина, Краснослоб. у., и из Иоанно-Богословской церкви зашт. гор. Троицка. В Волгапинскую церковь воры проникли чрез взлом в окне железной решетки и похитили около 100 руб. церковных денег. Таким же образом проникли воры и в Иоанно-Богословскую церковь и похитили 50 руб. церковных денег, золотую медаль церковного старосты и его должностную печать. Судя по одинаковым приемам, можно предполагать, что обе кражи совершены одними и теми же лицами. В ночь на 15 ноября обокрадена Всехсвятская церковь в г. Пензе. Похищена кружка «на украшение храма», в которой могло быть денег около 8 рублей, взят еще и ящик из свечного комода со старинными деньгами, но выброшен ворами в ограде, и деньги в нём целы. В ночь на 15 ноября проникли воры в Троицкую церковь заштатного города Шишкеева, однако похитить здесь ничего не могли, так как сторожа, услышав шум, ударили в набат; воры бесследно скрылись. В ночь 15 ноября неизвестные злоумышленники пытались проникнуть в Боголюбскую церковь в г. Пензе. Но произведенный ими стук обратил внимание караульщика, разбудившего, по сему случаю, церковных сторожей. Воры скрылись, оставив на месте преступления лестницу и слегу, вставленную уже в оконную решетку. В ночь на 17 ноября совершено похищение денег (около 200 руб.) в церкви села Кевдовершины, Чембарск. у. Вор проник в храм, подпилив оконную решетку. Караульными вор был замечен. Для поимки его четверо из них устремились на колокольню и ударили в набат; пя- —414— тый же остался против взломанного окна. Услышав звон, вор бросился к окну и выстрелил в караульщика. Тот упал, но не от раны, а от испуга, вор же, подумав, что он убит, оставил его в покое и бросился бежать.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

преподобномученик Кронид (Любимов) Небесный покров святых Святитель Николай Чудотворец Наказанный вор Святитель ударил вора рукой по щеке, и тот от удара ослеп Архиепископ Вологодский Никон вспоминал поразительный факт близости святых небожителей к живущим на земле. По его словам, жил в одном селе благочестивый крестьянин, который неопустительно каждый праздник посещал Божию службу. Где бы этот благочестивый человек ни был, услышав звон церковного колокола, собирал своих детей и вместе с ними шел в храм Божий, а жене приказывал не медлить дома с приготовлением пищи, но спешить к богослужению. Однажды в день памяти Святителя Николая его жена так торопилась закончить свои хозяйственные дела, что забыла в суете запереть дверь своего дома. После ее ухода мимо дома случайно проходил известный всему селу вор. Заметив незапертую дверь, он вошел и начал собирать все, что было там ценного. Уже все он связал в узел, и только осталось выйти из комнаты, как вдруг через закрытую дверь входит в этот дом Святитель Николай в полном архиерейском облачении. Грозно взирая на вора, он воскликнул: «Как?! Люди, любящие Бога, поспешили в храм, забыли запереть свою хижину, а ты воспользовался этим, чтобы похитить их достояние, приобретенное трудом?» При этих словах Святитель Божий ударил вора рукой по щеке, и тот моментально почувствовал, что ослеп. Крайне смущенный, он начал бродить по комнате, чтобы найти дверь, но никак не мог выйти из дома. Между тем хозяева, вернувшись из церкви, заметили, что в доме кто-то ходит. Когда они вошли в дом, то их глазам предстал знакомый вор, который с плачем рассказал о явлении ему Святителя Николая, который наказал его за воровство. Вор был осужден на поселение в Сибирь, к радости всего села, тревожимого его грабежами. При этапировании в Сибирь вор проходил мимо села. Он пожелал зайти в храм, где стоял образ Святителя Николая. Здесь, упав перед образом на колени, горько со слезами просил прощения у угодника Божия в своем грехе с обещанием больше его не повторять. Когда он, помолившись, прикладывался к иконе Святителя, его слепые очи вдруг чудесно прозрели. Поразительный сон

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/troits...

Встреча кинолектория протоиерея Георгия Митрофанова прошла в Казанском соборе сентября 2016 На примере фильма Павла Чухрая " Вор " , вышедшего на экраны в 1997 году, состоялось обсуждение темы " Крестный отец в советском интерьере " . Участники встречи посмотрели фрагменты картины, после чего отец Георгий проанализировал их, разъясняя смысл и историческую подоплеку. " Вор " - одна из лучших кинокартин 1990-х. Лента создана Павлом Чухраем в определенном контрапункте с фильмами его отца, режиссера Григория Чухрая, в частности, с " Балладой о солдате " . Однако в высшей степени актуальный для своего времени " Вор " снят в иной, далеко не романтической манере. Работы в фильме актеров Владимира Машкова и Екатерины Редниковой стали настоящим прорывом в их кинокарьере " . Сюжет фильма таков: в послевоенные годы женщина, муж которой погиб на войне, встретила и полюбила человека, оказавшегося вором. Все события даны в восприятии маленького мальчика, ее сына.   " Ни в одной стране мира столько людей (в процентном отношении к общему числу населения и за столь короткий срок) не прошли лагеря и тюрьмы, сколько у нас, - отметил отец Георгий. - И большая часть тех, кто попал в заключение или стал спецпереселенцем, были безвинны. Они испытали на себе весь ужас карательной системы и террора уголовников. И если до революции на каторге политические заключенные пользовались определенными привилегиями по сравнению с уголовниками, в советской системе наказания все было наоборот. Эта приобщенность десятка миллионов людей к теме лагерной жизни привела к тому, что блатной язык и стилистика отношений укоренились в обычной жизни. Более того, возник феномен: в послевоенное время образ блатного становится модным, в том числе и в среде советской молодежи. Фильм " Вор " во многом помогает объяснить, почему для нескольких поколений в качестве идеала выступает уголовник " . Отец Георгий объяснил, что для маленького героя фильма, который нуждается в отце, отнятом у него войной, уголовник сразу становится " псевдоотцом " . Важно, подчеркнул отец Георгий, что вор одет в военную форму и представляется военным.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Недолго оставался вор с Мариною в Калуге, живя сначала в монастыре, а потом в построенном для него дворце. Скопина не стало. Польский гетман Жолкевский разбил наголову войско Шуйского. Народ явно не терпел своего царя. Как только весть об этом дошла в Калугу, вор с Мариной быстро двинулся к Москве. Сапега предводительствовал его полчищами. Высланное Василием войско, под начальством князей Воротынского и Лыкова, не вступало против него в битву; отряд союзных татар, выставленный вперед, бежал. Вор взял Боровск. Кашира и Коломна сдались добровольно. Полчище подошло к Москве. Марина поместилась в монастыре Николая на Угреше, а самозванец, 11 июня, расположился в селе Коломенском. Это было в то время, когда, с другой стороны, шел к столице победитель войск Шуйского, Жолкевский. Василий был сведен с престола. Гетман Жолкевский расположился с войском на Девичьем поле, на стороне, противоположной той, где стоял вор. Сапега начал колебаться и вместе со сторонниками самозванца попытался в последний раз сойтись с Сигизмундом в пользу самозванца и Марины. Отправили посольство в Смоленск к королю. Вор и Марина делали Сигизмунду выгодные предложения, с условием, что он не станет мешать им овладеть столицею. Они обещали в течение десяти лет платить королю по 300 000 злотых, а королевичу Владиславу по 100000 злотых, уступить Польше северскую землю, возвратить Польше Ливонию, помогать казною и войском против шведов и быть в готовности против всякого неприятеля, по приказанию польского короля. Паны смеялись над таким предложением; нелепо казалось им оказывать помощь вору во владении Москвою, когда уже Москва отдалась Польше. Тогда послы вора, природные поляки, сказали им: " Мы не запираемся, что человек, который называет себя Димитрием, вовсе не Димитрий, и мы сами не знаем, кто он таков. Было много примеров, когда Бог возвышал людей из низшего звания, как например, Саула или Давида. Он Божие оружие. Больше будет славы и пользы для Польши тогда, когда вы посадите его на московский престол, чем тогда, когда сядет на этот престол Владислав. Бояре выбирают Владислава, а попробуйте заикнуться им, чтобы они уступили Польше московские провинции, увидите, что они вам скажут; а наш князь московский будет совершенный данник Польши и отдаст ей северскую и рязанскую земли, которые и теперь в наших руках. Московский народ привык жить под рабством. Ему нужно такого царя, как наш, а не Владислава, который примет царство с условиями. Мы своего Димитрия посадим на престол без всяких условий, и он будет делать все, что вы захотите " . На это паны отвечали:

http://sedmitza.ru/lib/text/435624/

Вселенская Святая Соборность Поместных Православных Церквей уничтожена вор-фоломеевцами окончательно в 2018 году. Эта организационная всемирная соборность Православия началась уничтожаться ранее, в 2005 году, когда волк вор-фоломей инспирировал свержение законного пожизненного Предстоятеля Матери всех церквей Православной Церкви Иерусалимской Патриарха Иерусалимского Иринея-1, большого друга России. Необходимо было выбить у России почву для влияния на Иерусалимский Патриархат и на процессы в Мировом Православии, и на Святой Земле. К несчастью, Русская ПЦ поддержала тогда, себе на голову в будущем, удаление с Иерусалимского Трона Патриарха Иринея-1.Бумеранг разлада и раздора в братской семье ППЦ, запущенный вор-фоломеем, прилетел на РПЦ в 2018 году с очень больным ударением. Организационно Вселенская Соборная Семья ППЦ , на сегодняшнее время , развалилась. Это вопиющее кощунственное преступление против Христа Истинного Бога и Его Матери, не замедлило о себе знать -- с 2020 года весь земной мир накрыла страшная волна коронавирусной заразы с уничтожением миллионов людей по всей планете ! Заразный вирус не просто победить даже вакциной, он постоянно мутирует, приспосабливается, временно прячется, чтобы потом вновь, с новой силой смертельно ударить по человечеству. Вместо усиления братской предстоятельской молитвы между главами ППЦ, так называмый, всевдоправославный папа вор-фоломей вновь и вновь плетет интриги раздора между братскими ППЦ, пытаясь стравить Русскую церковь с Грузинской, и тому подобное. Вор-фоломей ведет себя так преступно потому, что Вселенская Соборность Мирового Православия не позволяет Соборным Осуждением столкнуть этого упыря с Престола Константинопольских Предстоятелей. Он делает антиправославно,все что хочет, безо всякой оглядки на остальных членов Поместной Православной Семьи. Конечно, вразумляющая и пресекающая Десница Господня обязательно со временем пристукнет эту антиправославную деятельность стамбульского вора. Вот только сколько еще мучительно ждать ?!

http://ruskline.ru/news_rl/2021/05/08/pa...

Сперва грешный, не обновленный во Христе человек объявляется венцом творения. " Венцу творения " вполне естественно быть судией всего, и в частности Церкви. Он судит и осуждает. Когда осуждены " попы " , тогда уже и Бог для гуманиста становится " поповской басней " . Если первым шагом было поставление своего престола рядом с Божиим, то есть признание за падшим человеком богочеловеческого, Христова достоинства, то следующим шагом стало изгнание Бога с небес (в мечтаниях гуманиста, конечно, потому что реально ничего не меняется). Гуманизм победил - человек поклонился своему падшему естеству, сделал себя своим идолом. Но за этим идолом, как за всяким, прячется сатана. Следующим шагом будет (и он уже делается) поклонение прямо сатане. Гуманизм вознес человека до небес, а сатанизм низводит до бездн. 196. День Господень, как тать в ночи В Новом Завете день Господень, то есть Страшный суд, второе пришествие Христово, сравнивается с ночным приходом вора: Придет же день Господень, как тать ночью (2 Пет. 3, 10). Есть еще несколько похожих мест. Мы находимся в греховном забвении, как бы опьянены грехом и связаны своими страстями, как и спящий человек не воспринимает окружающее и не способен к действию. Если он проснется, когда вор уже войдет в его дом незамеченным и совершит свое дело, то будет поздно. Если из нашего греховного забвения нас выведет только Страшный суд, будет поздно каяться. Надо, чтобы день Господень наступил для нас до Страшного суда, чтобы Христос не пришел к нам, " как тать в нощи " . Некрасивым кажется сравнение Богочеловека с вором, но это мы такие, что Он для нас, как вор. Слишком расшалившиеся дети, устроившие в своем доме погром, не радуются приходу родителей. Нерадивые студенты не радуются приближению экзамена, а отличнику, наоборот, приятно получить на экзамене " пятерку " и похвалу от профессора. И хорошие дети, которые все в доме прибрали и уроки сделали, радуются приходу мамы и папы. Для христиан Христос - не вор. Он вор для тех, кто презирает Его заповеди и не хочет каяться.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2230...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010