Как у нас в советское время говорили (актуально и сейчас) : человек с высшим образованием это дипломированный вор. Отсутствие нравственного воспитания у современной молодёжи это современные либералы и коммунисты. Только введение в школу предмета " Закона Божьего " может дать лет через 30 - 40 какие - то плоды патриотизма. Вот два примера директоров революционного и современного времени: мой дед до революции закончил церковно - приходскую школу. После революции был директором деревообробатывающего комбината. Как только закончилась ВОВ в райкоме для деда выделели трёхкомнатную квартиру (он был коммунистом и занимал в партии какую-то должность) в первом построенном доме. Дед отказался переезжать, а свою квартиру отдал солдатской вдове с 4 детьми, хотя у самого было 4 своих детей и двоих (брат с сестрой - калеки) взяли с детдома. Когда хоронили, весь город (районный) вышел провожать его, люди стояли на всём протяжении дороги от кладбища до дома. И вот второй пример, современного директора - коммуниста. Был у нас на заводе Строймаш руководитель, жена у него экономистом работала здесь же. Зарплаты были мизерные самые, наверно, маленькие в городе. Перед механическим цехом собралось руководство завода, обсуждают, подходит станочница Наталья, многодетная вдова, жалуется директору: Владимир Степанович как же жить? Помогите, нечем детей кормить. Директор кивает головой: да, да, я знаю о вашем положении, трудные сейчас времена пошли, всем сейчас плохо, вы уж пожалуйста крепитесь. Буквально через день ему ребята с транспортного цеха пригоняют новенькую тайоту внедорожник. Зановес. Картина маслом. Нет у нас сейчас таких людей как Сталин с православной гимназией, нет у нас таких людей как мой дед с ЦПШ, их просто нет. Современные коммунисты-либералы всё уничтожили и просрали. Нада всё строить заново, возрождать наше образование с законом Божьим, надо в институтах поганой метлой вычищать либерализм и насождать теологию. Надо на руководящие должности назначать верующих православных людей. Только тогда, через десятки лет начнётся подыматься наша Родина из вонючего болота идеологий и сектанства.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/04/06/be...

На нем, как на воре, «шапка загорелась», и он начал ее не просто скидывать, а попытался напялить на голову другого. Кто орал и орёт «Москаляку на гиляку»? С Великой Отечественной ещё орёт всей «галичиной»! Она, эта западенщина, как вирус разрослась и подмяла миллионы русских, ставших вдруг «Галичиной» и (истинных нациков не считаем, их процент мал). Кто стал реально эти их кричалки исполнять на практике с 2014 года? Кровь невинных проливать и радоваться этому, кто стал? Авелево это дело было? Это такие ваши «дары Богу», которые Он у вас принимает (принимает – вы же «авели», если Кучма прав?)? Аллея Ангелов Донецка – такое ваше жертвоприношение? Кому??!... Мысль одна: если Кучму «думать дальше», то вывод один: Сатана вселился в наших небратьев. Другого не дано. А что, если, встав на сторону Падшего, вы, как и он, в ответ на своё сатанинское: «я как Бог!», неминуемо услышите возмущенно удивлённый возглас: «Кто как Бог?!!»… Это возглас Архангела Михаила (буквальный перевод его имени!). С этого началась Битва со Злом. И этот призыв Архистратига эхом идёт через Вечность и время. Сейчас этот клич опять услышан русскими и они собираются… Собираются под крыло начальника небесного войска – Михаила. Видимо, его только на территории России и могут услышать. Откуда пошла поговорка из заглавия этой статьи? Когда не ясно, кто в людном месте украл, и кража только-только случилась, то зычно и уверенно кричали в толпу: «На воре шапка горит!». Психологический эффект получался иногда нужный. Шапку скидывал истинный вор, думая что она действительно загорелась, и тем обличал себя в толпе. Так и тут, уж коль убийцы кидают шапку Каина… Поэтому тот пассаж Кучмы, скорее, имеет иное звучание: «А какое мне дело до брата моего?». Помните, чьи это слова? И после чего сказаны… Попытка Каина «отмазаться». Но, как бы ни пытался политический манипулятор перекроить смыл библейской истории, не получится у него обмануть людей: ни в России, ни на Украине. Народ мудрый, и понимает, чьи деньги отрабатывают западенцы. Да и по размеру шапка Каина не подойдет России. Масштаб другой.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/11/na...

Надо ли объяснять, что главной темой всех разговоров между вновь прибывшими в лагерь этапами из разных мест были рассказы о том, «кто за что сюда попал», как поется в знаменитой каторжной песне об Александровском централе. Песню эту я распевал лет с трех, поскольку ее напевал мой отец, знала и пела моя няня. Теперь я и сам оказался в обстановке, где знаменитый этот «каторжный» вопрос буквально висел в воздухе, наподобие табачного дыма. Ответы на эти вопросы были здесь куда разнообразнее, чем в камере политической тюрьмы. Там речь обычно шла о таких обвинениях, которые в нормальном обществе вообще невозможны: что, о ком, о чем человек говорил. Большая часть этих обвинений была к тому же сплошной выдумкой. Если человека обвиняли в каких-либо действительно преступных деяниях — в шпионаже, в террористических намерениях, диверсиях и тому подобных страшных вещах — это уже и вовсе в девятистах девяноста девяти случаях из тысячи было «липой» и фальсификацией. Здесь, в карантине, рассказы о своих делах, об обвинениях нашего брата политического — таких, как я, «пятьдесятвосьмушников» — поблекли, да и вообще не звучали. Здесь рассказывали о настоящих преступлениях. Речь шла об убийства, кражах, взломах, ограблениях, растратах, взятках, то есть реальных преступных деяниях. Конечно, и здесь каждый рассказчик либо оправдывал свое, даже самое тяжкое, преступление теми или иными обстоятельствами, либо жаловался на несправедливость суда — слишком много дали, либо обвинял своих «подельников» в том, что они его подвели под слишком суровый приговор, а себе облегчили участь. Тот или иной вор то и дело сетовал на собственную оплошность — зря, мол, на пустяке погорел. Вскоре выяснилось, что на нарах я лежу между двумя убийцами. «Убийца». Это слово с самого детства внушало мне отвращение. Война, на которой видел я столько смертей, столько трупов, никак не переменила моего отношения к понятиям «убийство», «убийца». Они остались для меня такими же ужасающими и отвратительными. Но вот я целыми сутками валяюсь на нарах рядом с убийцами, вместе с ними покуриваю, вместе с ними ем. Я играю с убийцами в шахматы. Я мирно беседую с ними. Мы дружно смеемся над анекдотами. Я спокойно засыпаю между соседями — убийцами. Но самое удивительное и самое чудовищное — я сочувствую убийце, когда он рассказывает о своем преступлении. Да, да, именно на этом я ловил себя во время их рассказов.

http://azbyka.ru/fiction/xorosho-posidel...

Я хорошо помню разговор с одним человеком, много лет работавшем в госпитале в Тунисе. Госпиталь был католическим. Госпиталь построил и содержал священник, который сумел собрать на это большие средства. В классификации моего знакомого ­ это был «очень успешный человек», вызывавший у него восхищение своей ловкостью, но по его глубокому убеждению, конечно, вор. В этом же госпитале работали монахини, которые прямо там же и жили всю жизнь, бескорыстно служа больным. В классификации моего знакомого они были обозначены очень емкой фразой: «Ну, и чего они в жизни добились?» Правда, он признавал, что никакой личной корысти эти монахини не имели. При таком подходе всякий разговор о жертвенности становится бессмысленным. К счастью, всегда были и будут люди, которые понимают, что жертвовать очень важно и как много это человеку дает. Господь сказал, что « каждый, кто оставит дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или достояние свое ради имени Моего, тот получит в сто раз больше и наследует Жизнь Вечную » (Мф. 19:29). Часто эти слова сбываются буквально, человек получает ровно в сто раз больше того, что отдал. Что бы это ни было. Я знаю многих людей, которые жертвуют гораздо больше десятины от того, что зарабатывают. Знаю человека, который по первой просьбе о помощи отдал весь месячный доход своей компании, чтобы помочь многодетной семье купить квартиру. Мне известна прихожанка, отдавшая всю свою очень небольшую, но единственную зарплату, женщине, попросившей ее о помощи на улице. Кстати, эта женщина потом деньги вернула и очень благодарила. Знаю прихожанина, который неоднократно тратил основные средства своей компании, когда не хватало средств на тот или иной церковный проект. Знаю очень состоятельного человека, который несколько лет жил в недостроенном доме, потому что каждый раз, когда собирался достраивать, его просили пожертвовать на стройку очередного храма. А еще у нас в храме есть одна очень ревностная прихожанка, которая когда — то была адвентисткой и привыкла платить десятину очень строго. Она все время обличает христиан и спрашивает: «Почему вы все время жалуетесь, что на телевидении столько насилия и разврата? В чем здесь проблема? Платите десятину, и мы купим все каналы, тогда там будут показывать только приличные фильмы!» Не думаю, что это самое действенное решение всех проблем, но в некоторой логичности ему не откажешь.

http://pravmir.ru/desyatina-ili-zhertva/

Иногда, если стадо заходило далеко в горы, овцы ночевали в загонах прямо на склонах холмов. Такие загоны стояли под открытым небом и защищались только стеной с отверстием в ней, через которое овцы могли входить и выходить. Интересный факт, о котором немногие, читающие сегодня Евангелие, знают: у этого отверстия и ложился пастух, таким образом сам становясь «дверью». Овца не могла выйти или войти в загон, не перешагнув через пастуха. А обойти дверь и перелезть через ограду попытался бы только вор или разбойник, замышляющий недоброе. Поэтому Иисус и называет себя «дверью», через которую необходимо пройти, чтобы достигнуть Царствия Небесного. Святитель Лука Крымский так объяснял слова Христа: «Запомните, что вам, овцам Христовым, один путь, одна дверь в Царство Божие. Эта дверь — Сам Господь наш Иисус Христос. Ни в какую больше дверь не входите, всегда чуждайтесь ограды чуждой, живите в ограде Христовой, в ограде Его любви, Его попечения». Читайте также: РЫБА: символ Христа Также Христос акцентирует внимание на том, что через эту дверь человек войдет, и выйдет, и пажить найдет ». Под «пажитью», в буквальном смысле — «пастбищем», Иисус подразумевает блаженство Небесного Царства, которое обретут люди, входящие через «дверь» Христову. А говоря, что человек может «войти и выйти», Господь отсылает слушателей-иудеев к известному в их народе выражению. В Священном Писании оно используется, когда речь идет о человеке, обладающим свободой и пребывающем в абсолютном спокойствии и безопасности. Например, о детях в Ветхом Завете говорится как о неспособных еще войти и выйти: Я отрок малый, не знаю ни моего выхода, ни входа (3 Цар 3:7). Таким образом, каждый, входящий через двери Иисуса Христа, обретает духовную «пажить» — свободу, мир, покой и безопасность. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование.

http://foma.ru/pochemu-hristos-sravnivae...

Дело в том, что Враг и Вор давно слиплись в один многоголовый субъект, если под Вором понимать не гаишника-взяточника из Барнаула, а тот либеральный истеблишмент, который заседает в правительстве и корпорациях, аплодирует убийству " ватников в Донбабве " , закупает " Боинги " вместо " Тушек " , составляет " списки Магнитского " , отменяет пенсии, жертвует на перевод " Дождя " в новый офис, устраивает марши за отделение Сибири, рассуждает о платном мосте в Крым, скачет на выставках актуального искусства и молится попеременно на Макаревича и EBITDA. Чьи мысли срывают с языка спикер Белого дома, колумнист из Wall Street Journal и аналитик с Лондонской биржи? Обамы, что ль, только? Нет, не только - достаточно почитать твиттеры местных освободителей, передовицы в " Ведомостях " и стенограммы Питерского форума. И в этом плане любая антизападная санкция Кремля, так или иначе, будет бить и по Вору тоже. Причем в самом буквальном смысле, на уровне образа жизни и " паттернов поведения " . Достаточно поглядеть, как сейчас эта шобла вопит о том, что не сможет отовариваться в " Азбуке вкуса " и жрать в " Жан-Жаке " , чтобы стало ясно: это против кого надо санкции. Удар по Западу - это всегда и удар по его внутрироссийской диаспоре. Олег Чагин. В науке есть такое понятие химический мутогенез - когда под влиянием пищи идут морфологические изменения организма. В большинстве своём то, что мы получаем из-за границы - не соответствует не то что самому понятию «пища», но соответствует именно химическому мутогенезу. Поэтому я считаю, что все ограничения ввоза некачественной еды должны пойти только на пользу здоровья населения России. Без вина, пиццы, кока-колы, фаст-фуда и так далее - страна абсолютно спокойно может прожить. Качественных продуктов всё равно практически не привозят. Не думаю, что исчезновение из магазинов некачественных продуктов приведёт к волнениям. Нужно вести нормальную просветительскую работу, объяснять людям, что они потребляли некачественные продукты. Я как врач считаю, что из товарного оборота ради нашей же безопасности можно и должно убирать целые пищевые индустрии - те же газированные напитки, суррогаты продуктов. Давно пора ввести государственный стандарт на продукты питания. Нужно развивать своё экологически чистое производство еды. Работа в этом направлении идёт давно, не только за счёт санкций, например, в Подмосковье развиваются экологические культуры - так называемое экосельское хозяйство. Я считаю, что ограничение на ввоз продуктов - прекрасный повод продолжить перевод людей на нормальное питание.

http://ruskline.ru/opp/2014/8/7/rossiya_...

Просто надо погрузиться с головой в то дело, к которому призван. Учитель – так учи, врач – так учись нормально лечить людей, священник – будь в храме, старайся общаться с людьми, нормально служи, исполняй свои обязанности. А мы все думаем: сейчас у меня появится идея или национальная идея возникнет, и станет ясно, что надо делать. Но если руки кривые, то они не выпрямятся от этой идеи, если человек пьяница или вор, то ничего у него от этой идеи не изменится. А когда человек погрузится в свои дела, реализуется в них, тогда он поймет, как ему вписаться в контекст культуры, истории, как другим людям приносить пользу своим делом, своей жизнью. Советское единомыслие – иллюзия – Может, это тоска по советским временам? Когда «мы едины – мы непобедимы», коллективизм, «мы все одной крови», думаем примерно одинаково? Мы ведь только потом узнали, что были диссиденты, были люди, которые протестовали, но большинство считало, что живет в тесном мирке, с общими идеалами, а потом вдруг это было утрачено. Единство – это же единомыслие и единочувствие? – Мы прошли через несколько этапов, когда нам вроде бы казалось, что мы едины, а потом выяснялось, что вовсе и нет. Всем казалось, что мы едины, когда в 1914 году началась Первая мировая война. Патриотические чувства обуяли весь народ, и так народ на коленях пел «Боже, царя храни», как никогда не пел, и рейтинг, если выражаться теперешними терминами, у императора в эти летние дни 1914 года вырос невероятно – царя поддерживали даже те, кто раньше критиковал. Но вот прошло три года – и выяснилось, что нет единства. Нашлась партия, которая отстаивала интересы только одного, и довольно небольшого, класса – пролетариата. Выяснилось, что эта группировка имеет такую железную дисциплину и волю, что может, вцепившись когтями и зубами в захваченную путем переворота власть, не выпускать ее 70 лет. Кадр из фильма «Собачье сердце» Нам за эти 70 лет показалось, что мы стали едины. А единство было достигнуто путем селекции – просто вырезали чуть ли не половину страны, а остальных заставили молчать. Казалось, что все были едины, все были атеистами, у всех были одни цели. Однако же как быстро все меняется. Начинается Афганская война, сильнейший экономический кризис, и разваливается страна буквально на кусочки.

http://pravmir.ru/chto-nam-nuzhno-dlya-e...

Фарход Я даже теряюсь — и от вопроса, и от формулировки: «философия христианского поста». — Ну как… очищение плоти, а с ней — и духа, труд ради Бога… Смысл не в том, чтобы не есть чего то, а в том, чтобы через такую небольшую жертву стать лучше. — О! — радуются мои собеседники. — Значит, у нас пост понимается одинаково! Рамадан — период милосердия и добрых дел, а не только отказа от пищи! Недружелюбная Москва? Среднестатистический москвич, услышав фразу: «Приехавшие на работу в Россию таджики изучают русский язык», — произнесет про себя слово «понаехали» и вообразит толпу шумных и неумытых строителей, с трудом изъясняющихся по-русски. Это стереотип, имеющий не большее отношение к реальности, чем другие стереотипы. Кто-то говорит по-русски свободно, кто-то похуже, кто-то хорошо, но неуверенно. Да и строители тут, мягко говоря, далеко не все — Фарход живет в Москве с 1998, общественный деятель; Асадулло — с 1985, закончил Дипломатическую академию в 1995, дипломат, журналист, временно безработный; Абдулло — врач, закончил медицинский, с 90-х годов работает в клинике неврозов… Абдулло Мухаммед приехал в Москву по необычному маршруту. Он получал политологическое образование в Иране, а потом работал… в США. В Москву приехал буквально только что. В  Америке ему понравилось. — Чувствуешь себя своим. В Нью-Йорке очень доброжелательные люди. А здесь — заходишь в магазин, так тебя встречают, как будто ты им уже должен… Провокации бывают, опять же… — Уже сталкивались? — Пока нет. Но наслышан. Мухаммед   — На нас смотрят как на бандитов, — жалуется Абдулло. — Откуда эти мифы? Мы что, все одинаковы? Если один вор попался, уже всех можно считать такими? Все солидарны: вопрос недоброжелательного отношения к ним, мигрантам из Таджикистана — это вопрос пропаганды. Улыбка и голос! В таджикский культурный центр на проспекте Вернадского три раза в неделю приходит старший преподаватель факультета повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного РУДН Екатерина Станиславовна Козловская.

http://pravmir.ru/rodina-dlya-tadzhikov/

- Они Василевича хотят убить. Он только вышел из больницы, только стал приходить в себя после криза, а местные милицейские чиновники его каждый божий день на допросы тягают. Ну, ты понимаешь, да, каких либерастов это заказ? Василевич же земли пушкинские не дает продавать. Надо писать Медведеву. Только он может его спасти. Сейчас Распутину позвоню... Он приводил в движение такие силы, что даже его друзья присвистывали от восхищения и изумления: " Ну, вы, Савва Васильевич, даете! " . Любил говорить прямо даже самые нелицеприятные вещи. " Я с цифрами в руках докажу, что все средства вы разбазарили. Я вас посажу " , - сказал он директору одного мемориального музея на важном заседании. И это были не просто эмоции, вырвавшиеся в запальчивости, он вслед за Жегловым считал, что вор должен сидеть в тюрьме. Он был тщеславен, как ребенок, которому нужно, чтоб время от времени его гладили по голове. Когда к 70-летию сделала с ним интервью с говорящим названием " Савва Ямщиков - реставратор всея Руси " , был польщен и этого не скрывал. Сказал, что еще покойный Саша Афанасьев из " Комсомолки " его так же хорошо понимал. Афанасьев, говорю, меня в " Комсомолку " и привел. Савва просиял: " Все хорошие люди должны держаться вместе " . А насчет " реставратор всея Руси " - хотя и звучит пафосно, но это буквальная и абсолютная правда, потому что нет ни одного музея в России, где бы он ни побывал и ни произвел опись икон. Даже в Ясной Поляне описывал икону графа Толстого XIII века, которую тот хранил в своем заветном сундуке. Мы все-таки раз поговорили " за жизнь " . Совсем недавно. Он лежал в Бурденко, стояла жара, он ее плохо переносил. Договорились, что приду к нему в подвальчик их реставраторского особняка, он рядом с больницей. - Там хорошо, прохладно. Будут еще Гаврюшкин (помощник губернатора Псковской области. - " Известия " ) и Василевич. Порежем огурчики с помидорчиками, выпьем минералки... Под эту минералку он вспомнил, как год назад у него умер шофер Лев Палыч. Этот человек был ему близок, как пушкинский Савельич был близок Гриневу. Тогда Савва был поражен, как обыденно случилось - сидел человек рядом с ним в комнате и тихо умер, никто и опомниться не успел. И он подумал было, что пожелал бы себе такой вот смерти. А потом стал размышлять, и понял: не-е-т, без покаяния, без причащения... Потом ему вспомнился отец, который хоть и был неверующий, но бабушке и матери верить не запрещал. А в декабре 1941-го на него при тушении пожара обрушилось три тонны ледяной воды. И перед смертью этот коммунист и командир пожарного взвода вдруг попросил: крест в воду окуните и этой водой умойте.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Приходит девушка, и ты понимаешь, что юноша не является ни наркоманом, ни вором, ни лжецом, а просто мать или отец так думают о нем. Спрашиваешь девушку: - Дочь моя, может быть, он наркоман, вор, обманщик? - Нет, ради Бога! - Ну, тогда выйди замуж за него! Дочь выходит из исповедальни и говорит: - Батюшка сказал мне, что нет никаких препятствий, чтобы мне выйти замуж за него! Священник должен быть готов не слушать распоряжений родителей. Вы смеетесь, но мое сердце разрывается от таких ситуаций. Страх переполняет меня, когда матери приводят своих детей с такими намерениями. Это страшное дело. Я видел мать, которая дергает своего сына в буквальном смысле, подталкивает его на исповедь, он студент... И когда он встал на ноги в духовном смысле, мать пошла на какой-то телеканал и днем и ночью хулила меня за то, что она не увидела в своем сыне той перемены, которую хотела видеть и которая была удобна только ей. – Ну, мы сказали, чтобы он ходил в церковь, но не чтобы постился и причащался каждое воскресенье! – объясняла она в телестудии. Зачем тогда она привела его ко мне? Что я должен был сказать ему? Разве это плохо, что он поверил в Бога? Как бы то ни было, я вспомнил о своих муках... Иногда можно случайно начать разговор с каким-то врачом и между прочим сказать ему, что где-то у тебя болит. Он прощупает больное место и обнаружит заболевание, обнаружит проблему. Совершенно случайно. Духовник не должен игнорировать даже эти случайные события, он должен быть очень внимательным. Хочу вам рассказать, какой неуместный поступок однажды я совершил, когда я был еще молодым священником. Пришел в монастырь какой-то юноша, его родители сказали, что он строптивый. Я подошел к нему, положил свою руку на его плечо и сказал ему: «Идем потихоньку».  И так мы вошли в исповедальню. Потом оказалось, что это был не парень, а девушка! Только позже я понял, что я сделал, потому что я не спросил ее имя, и она выглядела совсем как парень, с короткими волосами... Тогда я только что вернулся со Святой Горы Афон и принял ее за парня.

http://bogoslov.ru/article/4888849

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010