Европейская культура развратилась. Но посмотрите, что собой представляют католические изображения святых – какие фигуры, какая обнаженность. В Европе произошло падение христианства. Сейчас границ нет. Поэтому все, что там, сегодня переходит к нам. И если мы не будем ставить заслоны внутри себя, не запомним, что христианство – это не просто внешняя сторона, а человек, его сердце, – случится по слову Апокалипсиса: «Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя как тать, и ты не узнаешь, в который час» (Откр. 3:3). Тать – это вор. До чего же мне нравится русская сказка про репку! Помните? Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку – вытащить не могут. Мышка за кошку – и вытащили репку. Какая сила у мышки? Кажется, никакой. Но здесь показано, какое огромное значение имеет каждое наше праведное или неправедное дело. Тем более, поступок христианина, который знает заповеди Божии, читает Евангелие, святых отцов. Сказано: «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много: а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк. 12:47–48). Поэтому, оказывается, жизнь каждого из нас имеет огромное значение. Иван Васильевич Киреевский пишет: «Каждая нравственная победа в тайне одной христианской души есть уже духовное торжество для всего христианского мира». Советское безбожие или разврат демократии? Что положительного принесла нашему отечеству советская эпоха? От одного умного человека я услышал фразу: «Не знаю, чему отдать предпочтение, – советскому безбожию или разврату демократии». В Советском Союзе тех вещей, которые мы сейчас видим в рекламе, фильмах, спектаклях, газетах, журналах, – не было. Там было нравственное воспитание. А теперь воспитание какое? Откуда ветер дует? Недавно в Германии был принят закон, разрешающий гомосексуальные браки. У родителей отбирают детей, если они отказываются посылать ребенка на такие уроки «воспитания». Буквально демонический дух действует! К сожалению, теперь «железного занавеса» нет. Все оттуда идет к нам. И у нас есть множество идеологов, пропагандирующих подобные вещи, готовых все на свете продать – и Родину, и мать.

http://pravoslavie.ru/106831.html

Конечно, мелкие прегрешения неизбежны, но каждому из нас нужно быть максимально готовым, исправляя главное, ибо возвращаются сторицей и труд, и силы, и напряжение, и боль, которыми сопровождается исповедь. Такой человек «уготовихся и не смутихся» 226 227 . Господь сказал: «Бдите убо, яко не весте дне ни часа, в оньже Сын Человеческий приидет» 228 229 . Будьте готовы, так как не знаете часа, в который придёт Христос. «Аще бы ведал дому владыка, в кую стражу тать приидет, бдел убо бы и не бы дал подкопати храма своего» 230 . Вор хватает хозяина дома, связывает его по рукам и ногам, и потом обворовывает. Чтобы стать чистыми, свободными от страстей, нужно исповедоваться постоянно, а не только в последний момент. Святые плакали, а нам, а мне, всё равно! Мы думаем о чём угодно, но тем, что есть «едино на потребу», что важнее всего – памятью и подготовкой к своему исходу пренебрегаем. Я думаю об этом днём, ночью во сне, просыпаюсь и опять думаю о смерти, об исходе души, представляю свои грехи, и мне становится страшно. Даже бесы придут в изумление: они не смогут пересчитать всех моих разнообразных грехов – какой на мне долг, сколько ошибок, которые допускаю как смертный человек и в которых каюсь! Я грешен, братья, настолько, что сомневаюсь в своём спасении. Бог да подаст нам исправление, чтобы быть готовыми в назначенный час! Будем как можно ответственнее подходить к вопросу исповеди! Не станем скрывать своих прегрешений и помыслов, потому что через это происходит наше падение. Наш блаженный Старец 231 говорил: «Видел ли ты падшего монаха, оставившего монашество? Знай, что так с ним случилось из-за того, что он скрывал свои помыслы. Видел прельщённого человека? Это потому, что он принимал помыслы». Чего только ни случалось тогда на Каруле 232 ! Старец рассказывал нам о людях, которые скрывали помыслы и впали в прелесть; некоторые погибли, думали, что видят Ангелов, а на самом деле это были бесы. А прелесть была: «Не говори старцу!» Поэтому не нужно ничего скрывать, надо преодолевать это затруднение, ведь все мы чувствуем стыд, и я первый. «Как-де я об этом скажу?» А по сути ведь нет ничего страшного. Проходит буквально минута, одно мгновение – и человек свободен, а потом думает: «Почему же было так трудно, что мне мешало?» А мешал бес, который не хочет, чтобы ты видел свет священной и очистительной исповеди, получил прощение и просвещение. Бес всегда радуется неискренности. Воры не крадут днём, но почти всегда крадут ночью. Так и бесы прячутся под покровом неискренности, нападают оттуда и приносят вред.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Svyatogo...

Поэтому только естественно, что свойство открытости души Богу и явности ее помыслов для Него (характерно выражение conscientia patet, § 8) может быть у блаженного Августина названо устами сердца. В такого рода метафорах усматривают потерю правдоподобия и сообразности 24 , но, кажется, в данном случае важнее отметить систематическую и последовательную разработку метафорического топоса. Второе, что следует отметить по поводу данного места (§§ 5–8) — некоторая кажущаяся дерзость, с которой толкователь вписывает в свою метафорическую систему евангельское выражение: “Не то, что входит в уста, сквернит человека, но что исходит…” (ср. Мф 15:11). Кажется очевидным, что под исходящим из уст подразумевается в этом выражении речь, слова: слова исходят из уст и сквернят человека, и имеются здесь в виду уста телесные, говорящие вслух и при этом свидетельствующие о внутреннем расположении человека. Блаженный Августин же, опираясь на параллельное место из Мк 7:15–23 (“Из сердца исходят помышления злые…” 25 ) и на приточный пример (вор молчит от страха во время воровства, но это не делает его чистым), умело и труднооспоримо показывает, что речь идет о внутренних, сердечных устах. Разница между непосредственным и Августиновым пониманием евангельских слов такова: буквально, видимо, говорится о словах, исходящих из телесных уст и свидетельствующих о внутренней скверне душевного устроения и нечистоте помыслов, Августин же понимает под словами, исходящими из уст (сердечных, в этом случае), сами эти помыслы с их очевидностью для Бога, при внешнем даже молчании. Против этого восстанет защитник буквализма в экзегезе, но существенно именно то, что и при более буквальном, и при Августиновом понимании утверждается необходимость внутренней чистоты и доброго устроения души. А умение изящно сцепить образы параллельных мест и связать их с системой выработанных метафорических приемов свидетельствует о поэтическом мастерстве автора и устойчивости художественной системы 26 . Итак, пример показывает, как разрабатывается образ Псалма. Для его осмысления толкователь включает его в контекст устойчивых и разработанных образных систем, собственных (антропоморфное сердце и его органы как обозначения душевных сил и свойств) и евангельских, причем даже выразительный план спиритуализуется, “заглубляется”. Добытый таким способом смысл преподносится слушателю в конечном счете в виде прямой нравственной рекомендации: “Поэтому, братья, думайте, что у вас во внутренних устах…” и далее (§ 8).

http://pravmir.ru/tolkovanie-na-psalom-s...

Иконостас украшали четыре иконы выдающегося критского иконописца XVI века Михаила Дамаскина, однако они были украдены из монастыря в 1980 году и до сих пор не найдены. Обитель расположена в 152 км от Афин. Проще всего до нее добраться на автомобиле. Если следовать из Афин, то следует ехать по Национальной дороге Афины-Ламия до Фив, далее до Ливадии и Дистома, где нужно повернуть на юг, следуя указателям. Если в вашем распоряжении нет автомобиля, можно доехать на междугородном автобусе до Ливадии или Дельф, а оттуда добраться до монастыря на такси. Мозаика Распятия Христова. Монастырь святого Луки (Осиос Лукас) Мозаика Распятия Христова. Монастырь святого Луки (Осиос Лукас) / Монастырь святого Луки открыт круглый год. Вход для граждан Греции бесплатный, иностранцы должны приобрести билет. Не следует посещать монастырь в легкой одежде, например, в шортах. Монастырь открыт для посещения ежедневно. Во время действия летнего расписания (с 3 мая по 15 сентября) монастырь открыт с 8 утра и до 14:00, затем с 16:00 до 19:00. В остальное время года доступ в монастырь разрешен с 8 до 17 часов без перерыва. Престольные праздники обители отмечаются 7 февраля и 3 мая (по новому стилю). В Великую пятницу совершается ночная служба и крестный ход с плащаницей. В первое воскресенье после 25 марта (Благовещение) обитель празднует годовщину греческого национально-освободительного восстания против турецкого владычества. В 9 часов утра совершается праздничный молебен, а в час дня в монастыре проходят народные гуляния с участием ансамблей народных танцев из Фокиды. В первое воскресенье после 6 декабря (день возвращения мощей св. Луки) также в 9 часов служится торжественный молебен. Если позволяет погода, то совершается крестный ход с мощами святого. Телефоны монастыря: 22670-22797, 210 321 3571. новогреческое klephtos (буквально - вор) - греческие крестьяне-партизаны, боровшиеся против турецкого господства крипта (лат. crypta, от греч. krypte - крытый ход, сокровенное место) - в Древнем Риме - сводчатое подземное помещение; в западноевропейской средневековой архитектуре - часовня под алтарной частью храма для почетных погребений

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Дело в том, что в представлении этого племени тот, кто стучит в дверь — тот вор. У местных воров практика именно такая: они подходят к дому и начинают во дворе шуметь, чтобы выяснить, есть кто-нибудь дома или нет. Встретив тишину, они взламывают дверь и входят. А вот если пришел званый гость, он зовет хозяина по имени. То есть, если не зовет, а стучит, значит — вор. Значит, ради смысла пришлось пожертвовать буквальностью. А переводчики Евангелия на китайский язык пришли к выводу, что единственный способ перевести знаменитый стих Евангелия от Иоанна «В начале было Слово» — это написать «В начале было Дао», употребив название, принятое в даосизме для жизненного принципа, управляющего миром. А как перевести «Я — Хлеб Жизни» для народов, которые не едят пшеничного хлеба и живут только рисом? Хлеб там подается только в ресторанах для европейцев, и потому для китайца буквально переведенное «Я хлеб жизни» звучит так же, как для русского «Я — гамбургер жизни». Пришлось переводить по смыслу, а не словарю: «Я — Рис Жизни» . Еще одна показательная сложность: в Первом послании к Коринфянам (3:6) Павел так рассказывает о росте Церкви под совместным влиянием двух проповедников: «Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог». Для нас — понятно. Для засушливого Ближнего Востока — понятно. А для вьетнамцев? Рис и так растет в воде. Зачем его поливать? Пришлось изучать их способ ведения полевых работ и выделить в нем вторую после посадки необходимую земледельческую операцию: «Я насадил, Аполлос привязывал ростки к палочкам». Как понять слова: истинный пастырь зовет овец по имени человеку из северных краев, где нет овцеводства? Мне самому эта притча была неочевидна, пока я не побывал на Балканах. Умом-то вроде все было понятно, а вот сердечной очевидности все же в этих словах для меня не было. И так было, пока в одном румынском монастырьке я не увидел своими глазами — что это значит. Монастырек этот (скит Покров у Нямецкого монастыря) расположен посреди небольших гор. В нем всего было четыре насельника.

http://predanie.ru/book/80093-perestroyk...

– Но обещаю, – говорит он, – что буду стараться жить по заповедям и ничего, что является нарушением закона, больше делать не стану. Ко мне приходят за советом в спорных случаях, в этом ничего противозаконного и противохристианского нет. Я просто не могу сказать всем, что я больше не вор, но могу отказаться от доли за краденое и больше никогда не принимать ее. Один пожилой вор в законе – известный карманник – без всяких условностей сказал: – Отказываюсь от всего, хочу причаститься! Старик был сильно болен, вечером его исповедовали, а утром на литургии он оделся в красивейшую белую расшитую рубашку. Он весь светился, для него это был настоящий праздник! Но, конечно, случалось и по-другому: один из желающих причаститься мне сказал: – Умру, но останусь вором в законе! Я даже крест ему не стал освящать... Священник на войне Я никогда не думал о своем рукоположении, несмотря на то, что даже внешне стал похож на священника. Как-то отец Давид, который уже был в постриге и стал архимандритом Даниилом, спросил меня: если бы я стал священником, практиком был бы или теоретиком, богословом или практикующим священником-миссионером? Я ответил, что оба направления мне одинаково интересны, в идеале я хотел бы их сочетать. А потом во время одной монастырской трапезы Святейший, посмотрев на меня внимательно, сказал: «На следующей неделе Вас будут рукополагать, готовьтесь». Так в декабре 1990 года неожиданно я стал диаконом, вся моя жизнь резко изменилась. Помню, когда первый раз в подряснике я зашел в троллейбус, мне казалось, что буквально все на меня смотрят (после рукоположения я подрясник никогда не снимал). Счастливый период для священнослужителя – это дьяконство. Есть свободное время. Но мое счастье продолжалось недолго: всего через два месяца меня рукоположили в священники и назначили сразу в два храма – в главный патриарший собор Светицховели 11 и в пригород Тбилиси, в поселок Цхнети. Первая моя литургия, помню, продолжалась где-то часа четыре или даже больше: я служил по книге, медленно, еще часа два исповедовал прихожан перед причастием. Мне было тяжело, а им еще тяжелее...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Эти сообщения пугают людей и тем самым лишь способствуют предстоящему торжеству антихриста. Ибо когда поистине настанет час последних испытаний, то Церковь предупредит о том, что пришел лжехристос, предупредит о его знаках – но люди, уже уставшие от ложных тревог, скажут: «Теперь и вы нас обманываете, как раньше нас обманывали сектанты». Поэтому так важно сегодня проявить трезвость и молитвенную рассудительность и не видеть антихриста там, где его еще нет. Иначе с нами могут случиться те события, что описаны в притче Льва Толстого о мальчике-пастушке, который напрасно, играясь, тревожил деревню криками о том, что пришли волки… Или, как сказал афонский старец Паисий – «Если мы сейчас продолжим протесты, то те, кто всем этим управляют, скажут: Смотрите, православные устраивают смуту. Еще и вопрос не встал, а они горланят и протестуют. Хороший сторожевой пес лает, когда приходит вор. Когда вор убегает, он прекращает лаять. Если же пес лает беспрестанно, то хорошим сторожем его не назовешь» . Я согласен, что принятие ИНН «делает человека удобопреклонным к дальнейшему падению» . Я не буду оспаривать тот тезис, что введение налоговых номеров – шаг на пути ко временам антихриста и его «печати». Я не оспариваю то предположение, что человек, принявший сейчас налоговый номер, может оказаться менее стойким в минуту настоящей, а не гипотетической угрозы… Если человек сейчас прошел налоговую регистрацию – значит, этот человек ценит возможность открытой социальной жизни, дорожит своим социальным статусом. Значит – в его сердце есть нечто от мира сего, чем он дорожит. Значит – он не готов в самом буквальном и решительном смысле «оставить все» и последовать за Христом. Но есть тут три «но». Первое: не только тот человек, который принял налоговый номер, оказывается более подвержен искушениям. Колебания не минуют душу любого человека, у которого есть что-то ценное и любимое в мире сем. Действительно, человек, принявший ИНН, становится менее устойчив перед последующими искушениями. Но точно так же менее устойчивы перед ними оказываются люди, у которых есть хорошая работа (такая работа, которой они сами дорожат), хорошее жилье, хорошее социальное положение. Точно так же менее устойчивы перед давлением оказываются те люди, у которых просто есть дети.

http://predanie.ru/book/71827-hristianst...

384 См. Нов. Летоп. Времен. 17 т. 27 стр. Иное сказ. о самозв. Времен. 18 т. 82 стр. В заточение был сослан и митроп. Варлаам (Ник. летоп. IV, 264 стр.). 387 Изб. Иоп. 194, 241, 276. 410. Во всех этих местах сказано: «его же (Филарета) тогда едва священным собором умолиша и поставиша его митрополитом Ростову граду и Ярославлю». 388 Многие хронографы обвиняют Лжемитрия исключительно только за низложение патриарха Иова, не указывая других «актов Василия самозванца над другими пастырями (Изб. Поп. 292 и 329 стр.). А один хронограф и ту вину, как мы знаем, приписывает «суровости и безчеловечию» других людей «суровейших» (Изб. Поп. 415 стр.). 392 Преосв. Филарет говорит: «самозванец приказал емедленно выслать Гермогена из столицы в казанский монастырь (правда ли?) и грозил лишить его сана. Такая же участь ожидала и Иосафа (так называет коломенского епископа и Соловьев: VIII, 136 стр.). «Но Господь защитил церковь !» (200 стр.). Буквально то же повторяет и М. Толстой в своих «рассказах из истории рус. церкви» (499 стр.) 395 Соловьев в недоумении говорит, что «неизвестно, по каким причинам!» Иосифа оставили в покое (VIII, 136 стр.). Нам думается, что причины эти, так сказать, субъективные и заключаются в характере самозванца. Для тех же, которые считают Лжедимитрия гонителем православия, случай с Иосифом остается загадкою и, чтобы не было разногласия с предвзятой идеей, нередко истолковывается в смысле неблагоприятном для самозванца и даже вопреки исторической правде (об этом сейчас ниже). 401 «Сказ., еже содеяся...» 18, 20 и 21 стр. Лет. о мятеж. 106 стр. Изб. Поп. 329, 270, 292, 407 стр. 406 Сказ. совр. о Димитр. самозв. I, 52 стр. Тоже говорят Костомаров (Ист. III, стр.) и Карамз. (XI, 238 стр.). 409 См. Послание митр. Макария в «Летоп. рус. литер, и древ». V г. Отд. Ill, 129–136 стр. Опис. рукоп. Имп. Пуб. библ. Бычк. I, 286–287 стр. 411 Преосв. Филарет говорит, что Лжедимитрий «обобрал монастыри» (199 стр.). Ужели это не преувеличение? 413 «Сказ., еже сод...» 17, 25. Изб. Поп. 235, 417 и др. стр. Шуйский говорил Федору Коневу с товарищами, что на престоле «не прямой царевич Димитрий Иванович, но злой враг христианский, еретик и вор Гришка Отрепьев».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikandr_Levits...

51 Откажись от собственной воли и предайся воле Божией, понеси всякие страдания и искушения, какие пошлет тебе Господь в жизни твоей, и подражай Моему терпению, кротости, любви к своим врагам. 52 Эти слова Господа можно передать так: кто хочет воспользоваться удовольствиями этой временной жизни, с изменою Мне, тот погубит свою душу, а кто потерпит в жизни лишения и скорби ради меня, тот спасет свою душу. 53 По церковному преданию, это была прекрасная гора Фавор, покрытая богатою растительностыо с подошвы до вершины. 55 Талант еврейский равнялся 3.000 сиклей (Исх. 48, 24–29); сикль после плена вавилонского стоил на наши деньги около 60 коп. серебром. Значить, в таланте на наши деньги около 1.800 руб., в 10.000 талантах около 18.000.000 руб (Толк. Еванг. еписк. Михаила, т. I, стр. 337). 56 Фарисеи хотели искусить Иисуса Христа. Если бы Он сказал, что должно побить ее камнями то, кроме упрека в жестокосердии, обвинили бы Его пред римским правительством, которое предоставило себе право наказывать смертью виновных. В противном случае, обвинили бы Его пред синедрионом, как противника закона Моисеева. 58 Благая часть Марии – слушать Евангелие о Царствии Божием, посвящать более времени Богу, чем обычным житейским делам, хотя бы и добрым по намерению и побуждению. Это благо не временное, а вечное, почему никогда и не отнимется у неё. 59 Богатеть в Бога значить стяжать добродетели, за который получится награда от Бога. Как пользоваться богатством для славы Божией Господь объяснил ниже в стихе 38: „продавайте имения своя и давайте милостыню, приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище не оскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает“. 60 Мысль этой притчи следующая: люди, несвязанные мирскими привязанностями и готовые встретить Господа, получать блаженство в царстве Его на небесах. Буквальное исполнение Божьего обещания видим на Тайной Вечере, когда Господь, как раб, служил Своим Ученикам, а Тайная Вечеря есть образ царства небесного. 61 Порфира – верхняя одежда из дорогой шелковой материй красного цвета; виссон – нижняя белая, тонкая, полотняная одежда из египетского льна.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/s...

88 Как-то раз мне передали просьбу Старца зайти к нему. Я пошел, радуясь, что снова увижу его. Он был в приподнятом настроении, угощал меня, много шутил. Потом объяснил причину, по которой меня позвал. – Возьми это письмо, отвезешь его в монастырь, в Суроти. Подожди, я принесу марку. Я рассмеялся, подумал, что Старец шутит. Если я лично передам письмо, зачем нужна марка? Рассмеялся и Старец и продолжал шутить. А потом принес марку и, звучно пришлепнув, наклеил ее на конверт, не переставая при этом делиться некоторыми своими остроумными наблюдениями, которые заставляли меня буквально покатываться со смеху. После того как мы вволю посмеялись, Старец посерьезнел и сказал мне: – Я с серьезным намерением наклеил марку. Я посмотрел на него с удивлением, а он продолжал: – Да, именно так… Чтобы не нанести ущерба. – Кому бы Вы нанесли ущерб, отче? – Государству! По правилам, я должен был бы послать письмо по почте, заплатить и государство получило бы налог. А отправив письмо без марки, я украл бы этот налог у государства! – Но как же… другие воруют пачками пятитысячные купюры, а Вы переживаете из-за какой-то марки! – Не важно. Если кто-то вор, неужели и мне им становиться? Если другой убийца, то и мне убивать? Так не пойдет. – Но, отче, сейчас ведь все кому не лень пытаются обворовать государство, присвоить деньги, собранные в виде налогов. Приходят богатые, обещая построить какой-то завод или еще что-то сделать, получают от государства «дотацию» – деньги налогоплательщиков, а потом различными способами их «проедают». Вкладывают эти деньги в зарубежные банки, покупают квартиры в Женеве, в Париже… Этим занимаются богачи, политики, все, кто пытается пробиться к власти… Зачем нам платить налоги? Чтобы эти люди их присвоили? – Те, кто это делает, – худшие из греков. Почему я молюсь, чтобы «подул ветер», смел их всех, политиков и прочих – и стали у руля другие, более порядочные. Строит политик себе виллу – ладно уж, чего там, пусть строит. Но пусть позаботится и о своем городе, о Родине, пусть сделает что-нибудь для общего блага. Современные же политики только о личной выгоде беспокоятся. Им совершенно безразличны общее благо, Родина, государство. До чего мы докатились! Раньше люди берегли свою честь. Если кто-то занимал ответственный пост, он старался сделать что-нибудь для других. «За меня проголосовали, мне оказали доверие» – человек об этом не забывал. Многие и из своего кармана добавляли средства, лишь бы была польза родному селу или Отечеству, государству. Родина как большая мать. Своими крылами она ограждает всех греков, чтобы они могли работать, жить спокойно, служить Богу! Представь, были бы здесь турки. Шел бы ты утром на работу, в поле, и не знал бы, вернешься ли живым! Работал бы, а плоды твоего труда силой бы у тебя отбирали… Или жену, или твоего ребенка. Мы, греки, пережили все это.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010