Игумен Игнатий (Бакаев) В Рождество Иоанна Предтечи после литургии я служил молебен в профилактории, где поправляют здоровье социально ослабленные люди. Они были напряжены, глядели подозрительно. Даже молебен их не успокоил. Особенно воинственна была одна из женщин, лет 37, в футболке с короткими рукавами и с короткой стрижкой. Когда сели побеседовать, она расположилась напротив меня. Ноги закинула одну на другую, руки заложила за голову. «А можно вопрос?» – говорит. «Нет», – отвечаю я, потому что по поведению было ясно, что вопрос будет провокационным, из тех, на которые бессмысленно отвечать: тебя всё равно не услышат. «Он вор! – завопила женщина, тыча в меня указательным пальцем. – Он лжец, он баламутит вас, он хочет от вас денег, а сам даже имя Бога не знает! Ну, скажи, скажи, как имя Бога?» Стало ясно, что передо мной иеговистка. И ещё шестеро из присутствовавших, как я понял, подверглись обработке сектантов. Вместе с моей яростной недоброжелательницей они приехали в профилакторий из одного и того же интерната, где вовсю действуют иеговисты. А потом нас спрашивают, почему мы так настроены против сект, почему нам не хватает толерантности. Практически все они настроены против православия, и осуждение нашей веры – краеугольный камень их пропаганды. Так дробится наш народ, без того уже разделённый. Это не разномыслие, это война. Но хватает и богоборцев, доставшихся в наследство от прошлого. В Петров день отслужил литургию в Свято-Вознесенском храме села Озёл. Окрестил нескольких ребятишек. Пробыл на ногах более шести часов и очень устал. Выхожу на улицу и слышу обращённое ко мне: «Эй ты, дармоедище!» – и прочее, и прочее. Ругается пожилой мужчина, держится при этом на безопасном расстоянии. Не зная, что ответить, ухожу в квартиру Александры Васильевны – самой активной озёльской прихожанки. Когда вышел от неё, смотрю, мой оскорбитель стоит у калитки, закрывая мне проход. Спрашиваю: «Чем я тебя обидел? Что тебе сделал плохого?» Он опустил голову. Молчит. Я отстранил его, а человек, споткнувшись вдруг, начал падать и, схватив меня за цепочку священнического креста, буквально повис на ней. (Весу в нём было, наверно, около 90 кг, слава Богу, не повредил шейные позвонки, хотя шея потом болела несколько недель.)

http://pravoslavie.ru/48777.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Пять праведных преступников «Пять праведных преступников» (собственно четыре, в русском перевели «пять» ради сохранения аллитерации) о которых Н. Трауберг писала, что их «можно любить большем , хотя бывает это редко. Их можно больше любить, если ждешь притчи, а не детектива. Лучше они «Браунов» или хуже, сюжет их более связен, он чаще служит самой притче, как и персонажи, которые меньше, чем в рассказах о патере, похожи на воплощенные идеи или на картонные фигурки». В сборник Честертона «Пять праведных преступников» вошли следующие рассказы: Пролог. Перевод Н. Трауберг Умеренный убийца. Перевод Е. Суриц Честный шарлатан. Перевод Е. Суриц Восторженный вор. Перевод Е. Суриц Преданный предатель. Перевод Е. Суриц Эпилог. Перевод Е. Суриц «– Что ж, господа, ваши рассказы замечательны. Но ведь всех нас иногда не понимают. […] – Говорю я это потому, – мягко продолжал мистер Пиньон, – что у себя на родине я известен как Беспощадный тиран, или таран, Первый Проныра и даже Джек Потрошитель. Заслужил я такие прозвища тем, что буквально вырываю сокровеннейшие тайны или сокрушаю, как упомянутый таран, стены частных домов. В моем штате давно привыкли к шапкам: «Проклятый Пиньон протаранил президента» или «Старый бульдог вцепился в секретаря». До сих пор толкуют о том, как я взял интервью у судьи Гротана, схватив его за ногу, когда он садился в самолет. […] – Значит, – вмешался высокий, – вы никого не таранили и не потрошили? – Даже в той мере, в какой вы убивали, – мягко отвечал газетчик. – Но если я не буду считаться грубым, я потеряю престиж, а то и работу. В сущности, вежливостью можно добиться всего, чего хочешь. Я заметил, кратко и серьезно прибавил он, – что люди всегда рады поговорить о себе. Четверо друзей переглянулись и засмеялись.» Гилберт Кит Честертон Пять праведных преступников Пролог Мистер Эйза Ли Пиньон из «Чикагской кометы» пересек пол-Америки, целый океан и даже Пикадилли-серкус, чтобы увидеть известного, если не знаменитого графа Рауля де Марийяка. Он хотел для своей газеты так называемой «истории» – и получил ее, но не для газеты. Вероятно, она была слишком дикой, в прямом смысле слова – дикой, как зверь в лесу, комета среди звезд. Во всяком случае, он не стал предлагать ее читателям. Но я не знаю, почему бы не нарушить молчания тому, кто пишет для более тонких, одухотворенных, дивно доверчивых людей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=706...

В Тверской области сгорел православный священник с тремя малолетними детьми 3 декабря, 2006. Редакция " Правмира " В селе Прямухино Тверской области при невыясненных обстоятельствах при пожаре погибли в собственном доме православный священник, трое его малолетних детей и жена. Односельчане и священники Тверской епархии придерживаются мнения, что эта смерть не была случайной. Отцу Андрею и его приходу угрожали уже давно, и его дом уже поджигали. В селе Прямухино Тверской области при невыясненных обстоятельствах при пожаре погибли в собственном доме православный священник, трое его малолетних детей и жена Ксения.   Отец Андрей сгорел с семьей в ночь с 1 на 2 декабря, об этом было сказано в сообщении Владыки Тверского и Кашинского Виктора, которое было зачитано 2 декабря во всех храмах Тверской епархии. Матушка о.Андрея лежала в больнице, на выходные ее забрали домой. Дом был облит бензином и подожжен. По сообщению УВД Твери, дело по убийству священника заведено. Началось следствие. С понедельника будет открыта горячая линия для связи с общественностью. Еще несколько месяцев назад священник Тверской Епархии Андрей Николаев просил помощи и защиты: « Настоятель одной из церквей Тверской области отец Андрей Николаев каждую ночь с ружьем в руках охраняет храм от местных воров, передавал 19 окбяря ИНТЕРФАКС. Пьяницы не раз покушались на иконы и церковную утварь — разворовывали церковь и пропивали награбленное. Реальная угроза жизни висит и над самим отцом Андреем и его семьей. Почти все население деревни за небольшим исключением пьет по-черному, выменивая на алкоголь даже доски и бревна от собственных домов. Невероятными усилиями священнику удалось вернуть нескольких односельчан к нормальной жизни, и они стали его единомышленниками, но слишком многим в деревне не нравится упорство, с которым он пытается победить повальный алкоголизм. В результате недавно дом священника сожгли, и его семья осталась буквально на улице. Священник ждет помощи, потому что его возможности самозащиты крайне скудны. «Я не смогу выстрелить в человека, — говорит он, — выстрелю в воздух. Но вор будет стрелять в меня».

http://pravmir.ru/v-tverskoj-oblasti-sgo...

12 апреля, в среду Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил последнюю в этом году Литургию Преждеосвященных Даров в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. По окончании богослужения Святейший Владыка обратился к верующим с проповедью.      Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Великая Среда посвящена воспоминанию о вечери в доме Симона Прокаженного, о возлиянии на главу Спасителя драгоценного мира женщиной-блудницей и о предательстве Иуды. Этот день исполнен очень многих смыслов, но, может быть, сейчас следует обратить особое внимание на то, что произошло с Иудой, — под впечатлением от жертвенного поступка женщины, потратившей все свое состояние на приобретение драгоценного мира и возлившей его на главу Спасителя. Этот поступок был несовместим с внутренним состоянием Иуды. Как известно, он был вор и запускал руку в общий ящик, где хранились деньги всех апостолов. Своих денег у них не было, а на общие нужды использовались деньги из кассы, которую Иуда носил при себе, похищая при этом часть средств. Можно себе представить, как уязвлен был Иуда поступком женщины. Он был буквально смертельно ранен в сердце и разум, потому что главное дело его жизни стяжание, в том числе незаконным способом, — сводилось на нет этим поступком. Столкнулись несовместимые личности и несовместимые ценности. Поэтому Иуда идет и предает Спасителя за тридцать сребреников сумму куда меньшую, чем стоимость драгоценного мира. Иуда становится предателем, воспользовавшись доверием Спасите и учеников, чтобы получить деньги в обмен на свое предательство. У слов «доверие» и «вера» есть общий корень. Когда мы верим в Бога, когда мы верим в порядочность и честность окружающих, это отношение включает разумное и сердечное начала. Вера всегда начинается с рассуждения, а иначе и быть не может. Человек не может поверить без всяких на то оснований, — основания ему дает разум. Это справедливо в отношении веры в Бога, но это справедливо и тогда, когда мы верим людям. Вере предшествует некий анализ, а затем она охватывает наше существо. Мы не просто рационально верим человеку — мы сердцем располагаемся к нему. А на следующем этапе отношений с человеком, которому мы поверили, появляется доверие.

http://pravoslavie.ru/102682.html

В Тверской области священника сожгли вместе с семьей Село Прямухино, Тверская область, 3 декабря 2006 г. Священник Андрей Николаев с супругой и детьми летом этого года. Фото семьи о. Андрея с сайта baznica.info В селе Прямухино Тверской области при невыясненных обстоятельствах при пожаре погибли в собственном доме православный священник Андрей Николаев, трое его малолетних детей и жена Ксения. Отец Андрей сгорел с семьей в ночь с 1 на 2 декабря, об этом было сказано в сообщении архиепископа Тверского и Кашинского Виктора, которое было зачитано 2 декабря во всех храмах Тверской епархии, сообщает сайт " Православие и мир " . Матушка о. Андрея лежала в больнице, на выходные ее забрали домой. Дом был обожжен бензином и подожжен. Еще несколько месяцев назад священник Тверской епархии Андрей Николаев просил помощи и защиты . По сообщению УВД Твери, дело по убийству священника заведено. Началось следствие. С понедельника будет открыта горячая линия для связи с общественностью. Как сообщалось 19 октября, " настоятель одной из церквей Тверской области отец Андрей Николаев каждую ночь с ружьем в руках охраняет храм от местных воров. Пьяницы не раз покушались на иконы и церковную утварь – разворовывали церковь и пропивали награбленное. Реальная угроза жизни висит и над самим отцом Андреем и его семьей. Почти все население деревни за небольшим исключением пьет по-черному, выменивая на алкоголь даже доски и бревна от собственных домов. Невероятными усилиями священнику удалось вернуть нескольких односельчан к нормальной жизни, и они стали его единомышленниками, но слишком многим в деревне не нравится упорство, с которым он пытается победить повальный алкоголизм. В результате недавно дом священника сожгли, и его семья осталась буквально на улице. Священник ждет помощи, потому что его возможности самозащиты крайне скудны. " Я не смогу выстрелить в человека, – говорит он, – выстрелю в воздух. Но вор будет стрелять в меня " . РИА " Новости " приводит слова священника Михаила Прокопенко, руководителя службы коммуникаций ОВЦС Московского Патриархата, прокомментировавшего события в Прямухино: " Произошедшая трагедия – печальное свидетельство того, до какой крайней степени озлобления человека могут довести многочисленные греховные пристрастия и греховная жизнь " . О. Михаил отметил также, что в результате десятилетий безбожия и планомерного уничтожения традиционного уклада деревенской жизни, основой которого всегда были храм и церковная община, " сегодня служение сельского пастыря очень часто превращается в сражение один на один с разбушевавшейся греховной стихией " .

http://pravoslavie.ru/19722.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «И тут я захлюпал — как мальчишка»: невероятная история от священника 2 мин., 16.12.2023 Дмитрий ХАРЦЫЗ протоиерей Эта история произошла со мной в Норильске, много лет назад. Был я настоятелем тюремного храма. Там Володю и встретил. Володя на исповеди всегда плакал. Как мальчишка. Размазывая слезы по довольно пухлым щекам. Зная эту его особенность, я даже готовил на всякий случай бумажные салфетки. А рассказать о себе Володя мог много. Наркоман со стажем, пьяница, вор, прелюбодей и, наконец, убийца. Как-то в наркотическом угаре он ударил ножом своего друга, который пришел вызволять его из притона. 105-я статья на зоне — она как бы высоко котируется. И человек, проходящий по ней, может, согласно тюремным понятиям, пользоваться определенными благами. И тем не менее, как я сказал, Володя постоянно плакал. Его лицо слегка напоминало лик апостола Петра на тех иконах, где под глазами видны две бороздки от слез — следы сокрушения над своим поступком, отречением от Христа накануне Его крестных мук. У Володи тоже такие бороздки были. У моего «благоразумного разбойника», как я называл своих подопечных в колонии строго режима, не было никого. Жениться он не успел, детей не было, родители давно умерли, да и был он одним ребенком в семье. Но я заметил интересную деталь. Он постоянно получал письма с воли. И тогда лицо его озарял свет. Это не образное выражение, понимаете?! Его лицо буквально светилось. Я сначала было подумал, что это обычная для обитателей того места переписка с женщинами, изобилующая рассказами о «тяжкой судьбе заключенного». Но каково же было мое удивление, когда Володя сказал, что это письма от мамы. Расспрашивать я его тогда не стал, постеснялся. Совестно как-то стало. Да и не принято осужденных расспрашивать. Захочет, сам расскажет. Может быть, всё это так и осталось бы для меня покрытым тайной, если бы не одна неожиданная встреча. Мне позвонил начальник воспитательного отдела колонии и сказал, что со мной хочет поговорить какая-то женщина.

http://foma.ru/i-tut-ja-zahljupal-kak-ma...

Митрополит Волоколамский Иларион: Позорный визит Патриарха Варфоломея на Украину продемонстрировал всему миру плоды его деяний 06.09.2021 17:20:39 МОСКВА В конце августа Патриарх Константинопольский Варфоломей посетил Украину. В ходе визита он встречался с государственным руководством страны, с главой признанного им раскольнического объединения «ПЦУ» и представителями Украинской Греко-Католической Церкви, но при этом проигнорировал позицию епископата, клириков и мирян Украинской Православной Церкви, объединяющей большинство верующих Украины, а также «не заметил» многотысячные акции протеста против его приезда. В связи с этим визитом председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион привел слова Священного Писания: «Кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам» (Ин. 10. 1-2). Выступая в эфире телевизионной передачи «Церковь и мир», он подчеркнул: «Патриарх Варфоломей приехал в страну, где большинство православных верующих не признают его своим пастырем. Он в буквальном смысле должен был через черный ход заходить в Верховную Раду, потому что там собрались верующие, которые протестовали против его визита. Этот визит был совершен по приглашению государственной власти и по приглашению раскольников, но большинство православных верующих не только проигнорировали этот визит, но и очень явным образом показали, что Патриарх Вафоломей для них — не пастырь». По мнению митрополита Илариона, «всё это свидетельствует о том, что Патриарх Варфоломей в 2018 году совершил ошибку, в которой никак не хочет раскаяться». «Теперь Патриарх Варфоломей, пытаясь выдать желаемое за действительное, приезжает к группе раскольников и говорит: вот здесь настоящая Церковь, а там — просто какие-то титулярные архиереи, — продолжил владыка. — Церковь, в которой более 12 тысяч приходов, более 250 монастырей, более ста архиереев и миллионы верующих, просто игнорируется Патриархом Варфоломеем, который делает вид, что ее не существует. Это абсурдная и позорная ситуация, и в ней виновен один-единственный человек — Патриарх Константинопольский Варфоломей». Напомнив евангельское выражение «по плодам их познаете их» (Мф. 7, 16), митрополит Волоколамский Иларион подчеркнул: «Этот позорный визит Патриарха Варфоломея на Украину стал демонстрацией для всего мира плодов тех деяний, которые он совершил». _______________________ Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий

http://radonezh.ru/2021/09/06/mitropolit...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Аннотация «Пять праведных преступников» (собственно четыре, в русском перевели «пять» ради сохранения аллитерации) о которых Н. Трауберг писала, что их «можно любить большем , хотя бывает это редко. Их можно больше любить, если ждешь притчи, а не детектива. Лучше они «Браунов» или хуже, сюжет их более связен, он чаще служит самой притче, как и персонажи, которые меньше, чем в рассказах о патере, похожи на воплощенные идеи или на картонные фигурки». В сборник Честертона «Пять праведных преступников» вошли следующие рассказы: Пролог. Перевод Н. Трауберг Умеренный убийца. Перевод Е. Суриц Честный шарлатан. Перевод Е. Суриц Восторженный вор. Перевод Е. Суриц Преданный предатель. Перевод Е. Суриц Эпилог. Перевод Е. Суриц «– Что ж, господа, ваши рассказы замечательны. Но ведь всех нас иногда не понимают. […] – Говорю я это потому, – мягко продолжал мистер Пиньон, – что у себя на родине я известен как Беспощадный тиран, или таран, Первый Проныра и даже Джек Потрошитель. Заслужил я такие прозвища тем, что буквально вырываю сокровеннейшие тайны или сокрушаю, как упомянутый таран, стены частных домов. В моем штате давно привыкли к шапкам: «Проклятый Пиньон протаранил президента» или «Старый бульдог вцепился в секретаря». До сих пор толкуют о том, как я взял интервью у судьи Гротана, схватив его за ногу, когда он садился в самолет. […] – Значит, – вмешался высокий, – вы никого не таранили и не потрошили? – Даже в той мере, в какой вы убивали, – мягко отвечал газетчик. – Но если я не буду считаться грубым, я потеряю престиж, а то и работу. В сущности, вежливостью можно добиться всего, чего хочешь. Я заметил, кратко и серьезно прибавил он, – что люди всегда рады поговорить о себе. Четверо друзей переглянулись и засмеялись.» Читаемость: Язык: Объём текста: Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book/pyat-prave...

Е. Грачева: Владыка, в завершении немного об Украине. Константинопольский Патриарх Варфоломей на днях посетил эту страну. Визит его демонстративно получил статус государственного. Он встречался и с Владимиром Зеленским, и с премьером, и со спикером Верховной Рады. Вместе с «главой новой автокефальной церкви» он совершил богослужение. Правда, на улицах параллельно с этим были другие процессы. Тысячи верующих открыто выступили против визита этого церковного иерарха. Что на самом деле сейчас происходит с верующими на Украине? Не устали ли рядовые украинцы от темы церковного раскола? Митрополит Иларион: Я хотел бы в связи с этим визитом напомнить слова из Евангелия от Иоанна: «кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам» (Ин. 10.1-2). Патриарх Варфоломей приехал в страну, где большинство православных верующих не признают его своим пастырем. Он в буквальном смысле должен был через черный ход заходить в Верховную Раду, потому что там столпились верующие, которые не признают его своим пастырем и протестовали против его визита. Это визит был совершен по приглашению государственной власти и по приглашению раскольников. Но большинство православных верующих не только проигнорировали этот визит, а очень явным образом показали, что Патриарх Варфоломей для них – не пастырь. Все это свидетельствует о том, что Патриарх Варфоломей в 2018 году совершил ошибку, в которой никак не хочет раскаяться. Теперь Патриарх Варфоломей, пытаясь выдать желаемое за действительное, приезжает к группе раскольников и говорит: вот здесь настоящая Церковь, а там просто какие-то титулярные архиереи. Церковь, у которой более 12 тысяч приходов, более 250 монастырей, более 100 архиереев и миллионы верующих, просто игнорируется Патриархом Варфоломеем, потому что он делает вид, что ее не существует. Это абсурдная и позорная ситуация. В этой ситуации виновен один единственный человек – Патриарх Константинопольский Варфоломей. Как говорится, «по плодам их познаете их» (Мф. 7.16). Этот позорный визит Патриарха Варфоломея в Украину и стал демонстрацией для всего мира плодов тех деяний, которые он совершил.

http://mospat.ru/ru/news/87982/

Еще раз подчеркну - я не о смягчении их тяжелой доли, я о том, чтобы самим-то не терять человеческого лица. Простите. Игорь 3 июля 2012, 20:22 Интересное подчас явление - человек, считающий себя совестью нации. Михаил 3 июля 2012, 14:10 В кои веки,скоморохи на Руси награждались орденами.Статья своевременна и актуальна. Геннадий 2 июля 2012, 23:38 Роман, не оправдывая этих женщин, тем не менее призываю к трезвости мысли: -нельзя данную акцию однозначно квалифицировать как антицерковную - буквально акция была направлена против В.В. Путина, а то что место действия был выбран амвон, то далеко ушли ли упомянутые девицы от иных женщин, которые подходят к причастию в мужской одежде, даже в Воскресенье или в Пасху? -почему мы не слышим реакцию ни правоохранительных органов, ни самого В.В. Путина о случившимся безобразии в центре столице государства, направленного формально против прежде всего действующего государственного деятеля - второго лица в государстве? Кому выгодно сместить акцент события на Церковь? -да, РПЦ действительно лояльна к государству, но это не новость, так было практически всегда, впрочем ислам, иудаизм, буддизм, не говоря о католицизме и протестантизме также лояльны, однако акция проходит в православном Храме - почему? Неужели причина только в ненависти к православию? А может с нами православными происходит что-то нехорошее, что Господь допускает такое? Может нам хотя бы выключать мобильники когда встаем в очередь к Чаше? Разве вор может обокрасть сильного хозяина, если предварительно не свяжет его? Марина 2 июля 2012, 19:50 Не согласна, с мнением, что к уважаемым в обществе актерам относится Ч.Хаматова. Откуда такая информация насчет уважения? Уважаемые актрисы это С. Немоляева, Е.Симонова, Т.Доронина и многие другие. Фотографии которых в обнаженном виде не печатают в глянцевых журналах. А современные актеры занимаются " актерской проституцией " , называя своё кривляние игрой и набивая карманы денежками. Такую деятельность, уж точно, актерским творчеством не назовёшь. Вся их " популярность " чистый миф. Кроме бедных стариков никто не смотрит их " творчество " на экране. Большинство людей, ни их развратная жизнь, ни их пошлое " творчество " абсолютно не интересует. Западным звездам кино, наши актеришки в подметки не годятся. Вот там действительно актерская игра, действительно талант и как правильно заметил автор статьи, есть любовь и уважение к зрителю! Как метко назвал мой родственник всех наших современных звезд - " вурдалаки " , на них тошно смотреть!

http://pravoslavie.ru/54584.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010