О первородном грехе:       " Это понятие весьма неприятно для либерального христианства, которое считает, что человек может совершенствоваться при помощи обучения и должного воспитания " .      О мире:       " ...Либерал утверждает, что мир можно сделать лучше и что мы должны посвятить себя построению более гуманного общества, вместо того, чтобы стремиться попасть на небо " .      О других религиях:       " Либеральная группа говорит: " Не тревожьтесь о таких старомодных вопросах, как поиски новообращенных и прочее, давайте создавать лучшие отношения с другими религиями " " .      Так высказывается отец Кэмбл от лица католиков-модернистов. Модерниста поманили, как ребенка, щедрыми посулами более высокой истины, более глубокой философии и более грандиозной возвышенности, которые можно получить, всего-навсего поставив Христа ниже современного человека.      Итак, во всем этом мы видим эффектный успех индуизма, или Свами Вивекананды, или силы, двигающей Вивеканандой. Она окончательно расправилась с католицизмом. Ее сторожевые псы приняли вора за друга своего хозяина, и дом был ограблен у них на глазах. Вор сказал: " Давайте установим взаимопонимание всех вер " , и его пропустили в ворота. Это была такая простая уловка. Христианские индуисты (свами) просто пересказали философию веданты, пользуясь христианской терминологией. А вот индуистским христианам (католикам-модернистам) пришлось экстраполировать (расширить) свою религию, включить индуизм. Тогда неизбежно истина превратилась в заблуждение, а заблуждение - в истину. Увы, кое-кто хотел бы ввести Православную Церковь в этот опустошенный дом. Но пусть модернисты вспомнят слова Исаии: Горе тем, которые зло называют добром, и добро - злом, тьму почитают светом, и свет - тьмой, горькое почитают сладким, и сладкое - горьким! Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою! (Ис. 5, 20-21).       5. Цель индуизма - универсальная религия        Я была потрясена, когда увидела, какие завоевания сделал индуизм, пока я была разлучена с христианством. Может показаться странным, что я сделала это открытие так внезапно. Это объясняется тем, что мой гуру держал под контролем все мои действия, и все это время я была буквально " затворницей " , хотя и в миру. Суровые запреты свами помешали мне читать христианские книги и разговаривать с христианами. Несмотря на все их претенциозные разглагольствования о том, что все религии истинны, свами знают, что Христос - их возмездие. Так что в течение двадцати лет я была полностью погружена в изучение восточной философии и практическое изучение ее дисциплин. Мой гуру приказал мне получить ученую степень по философии и антропологии, но это были только побочные занятия, которые заполняли время между важными событиями моей жизни: временем, проведенным со свами, и временем, потраченным на обучение и практику веданты.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

Вечеря происходила в доме жителя Вифании Симона прокаженного. 8 По Матфею и Марку, одна женщина с драгоценною мастью в аловастровом дорогом сосуде подошла к Иисусу и вылила её на голову Его, когда Он возлежал за вечерею. При виде этого ученики вознегодовали (Мк: были же некоторые негодовавшие – γανακτεν=γαν γειν – пришли в сильное возбуждение, взволновались), конечно на женщину, как видно из слов Господа, и говорили: на что трата эта? можно ведь было это продать задорого и дать нищим. Кроме того Марк сообщает: это был нард чистый, – женщина разбила драгоценный сосуд, 9 – негодовали «промеж себя» или " в себе самих» (πρς αυτος) только «некоторые» (τινς, но код. D, лат. а и нек. как у Мф. «ученики»), – драгоценная масть стоила более трехсот динариев, 10 – негодование на женщину было очень сильное и, в конце концов, заявлялось громко (κα νεβριμοντο ατ). Узнав же Иисус (ученики говорили между собою и к женщине), сказал им: (Мк: оставьте её) зачем смущение (препятствие, затруднения – κπους) доставляете женщине? дело прекрасное совершила для Меня (ες μ – в отношении Меня, Мк. ν μο – на Мне), – всегда нищих имеете с собою (Мк приб: и когда хотите, можете благотворить), Меня же не всегда имеете, – возлив миро это (масть эту) на тело Мое, она к погребению Меня приготовила (Мк: что могла, сделала, – предварила намастить Мое тело к погребению), – верно говорю вам: где ни будет проповедано евангелие сие в целом мире, сказано будет и о том, что сделала она, в память её. Евангелист Иоанн прибавляет несколько новых дополнительных к предшествующим сообщениям сведений, ближе уясняющих событие и его смысл. Было это не за два, а за шесть дней до пасхи, накануне торжественной встречи Господа народом, в Вифании, где устроили Ему вечерю (Евангелист не называет хозяев дома), на коей недавно воскрешенный Лазарь был одним из возлежавших с Ним, одна из его сестер, как и прежде ( Лк. 10:40 ), служила за вечерею и занималась по хозяйству, а другая его сестра Мария и теперь избрала благую часть ( Лк. 10:42 ) и, взяв литру (фунт) мира нардового (масти из нарда), настоящего, драгоценного, намастила ноги Иисуса и вытерла их волосами своими, причем дом наполнился благоуханием от масти. Говорит же Иуда Искариот, один из учеников Его, имевший (долженствовавший) Его предать: почему эта масть не продана за триста динариев и не дана (эта сумма) нищим? Сказал же это, замечает Евангелист, не потому, что о нищих была забота у него (буквально: заботилось, печалилось, пеклось ему), но потому, что вор был и, имея ящик (денежный, кружку), влагаемое (подаяния денежные) носил (βσταζεν). 11 Но Господь сказал на это: оставь 12 её, пусть (до дня) на день погребения Моего сохранит (останется, сбережется) это, 13 – нищих ведь всегда имеете с собою, Меня же не всегда имеете. 14

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Говорит же Иуда Искариот, один из учеников Его, имевший (долженствовавший) Его предать: почему эта масть не продана за триста динариев и не дана (эта сумма) нищим? Сказал же это, замечает Евангелист, не потому, что о нищих была забота у него (буквально: заботилось, печалилось, пеклось ему), но потому, что вор был и, имея ящик (денежный, кружку), влагаемое (подаяния денежные) носил (βσταζεν) 1607 . Но Господь сказал на это: оставь 1608 её, пусть (до дня) на день погребения Моего сохранит (останется, сбережётся) это 1609 , – нищих ведь всегда имеете с собою, Меня же не всегда имеете 1610 . Это φες (тем более φετε), переходящее потом в χετε в ответе Господа, даёт видеть, что и у Иоанна отнюдь не исключено недоумение или ропот, или даже негодование „учеников“ или „некоторых из них“. Но в этом ропоте учеников вообще и безлично Иоанн Богослов желает оттенить именно негодование Иуды Искариота, отличавшееся совсем иным характером и изникавшее из других побуждений, чем недоумение прочих учеников. Событие это со всей ясностью открыло противоположность в отношениях к Богочеловеку со стороны духа и плоти. С одной стороны Мария, тратящая „что имела“ на драгоценную масть для Того, Кто имел глаголы жизни – эту, —42— единую на потребу и неотъемлемую, часть благую. В поступке Марии мы видим выражение поэзии любви, бескорыстный дар преданной до самоотвержения души, возвышенный порыв охваченного восторгом чистой любви сердца. Она совершает то же, что делают люди, выражающие восторг и поэзию своей любви в прекрасных эстетических формах – великолепного храма, монумента, картины, статуи, музыки и под. При отсутствии живописного, скульптурного, а отчасти даже и архитектурного искусств, у евреев тем большее эстетическое значение имели музыка и чувство благовония, как бы возмещавшие недостаток эстетического наслаждения живописью и скульптурой. Мария, говорит Господь, и „сделала“ именно это „прекрасное дело – καλν ργον“, а не нравственно-доброе – γαθν. Её поступок должно рассматривать не с точки зрения блага или добра – τ γαθν, а с точки зрения эстетики или прекрасного – τ καλν.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Далее в статье автор Светлана Метелева рассказывает о деятельности фундаменталистской секты " Нурджулар " : " Ее возглавляет проживающий в США имам Фатхулла Гюлен… экстремистская секта контролирует около 30% турецкого капитала, а функционеры " Нурджулара " вынашивают планы использовать фактор исламского экстремизма для формирования на евроазиатском пространстве тюркской империи " просвещенного " шариата... В ее планы входит и подготовка около 3 тыс. боевиков-камикадзе. По информации российских спецслужб, члены секты поддерживают постоянные контакты с чеченскими боевиками " . Располагая большими средствами, секта делает упор на создании своих образовательных учреждений: замысел сектантов " глобален донельзя: нынешние ученики в будущем должны занять ключевые посты в экономике, науке и управленческих структурах России и стран СНГ и лоббировать интересы секты. Кстати, многие чеченские боевики являлись выпускниками этих медресе, лицеев и других подобных спецшкол " . Дальше авторы рассказывают об одной из московских школ, в которой изучают " Турецкий язык " и " Культуру Востока " , а праздничными днями, которые отмечают ученики школы-интерната являются " День Турции, День турецкого учителя - а в праздновании помогает попечительский совет " . Добрым попечителем оказывается турецкий фонд " Толеранс " - мощное ответвление секты " Нурджулар " . " Кто бы ни " сеял ветер " - " благотворительные фонды " , экстремистские секты, - пожинать результаты придется только нам. А уж как впоследствии будут использованы проверенные, подготовленные и благодарные своим учителям кадры - одному Аллаху известно " , - заканчивает статью автор. На школьников " охотятся " не только исламские секты, но и американские, например, мормоны. Об этом рассказывает " Комсомольская правда " . В Санкт-Петербурге на месте бывшего пункта приема стеклотары будет построен Центр мормонов (американская христианская конфессия), включающий церковь. Буквально в 50 метрах от будущего центра находится школа 457. " И проповедники, по мнению родителей, могут с легкостью заманить в свои сети детей и молодежь. Кстати, школьный охранник рассказал нам, что мормоны недавно приходили сюда с религиозными книгами и листовками, но в здание их не пустили. Однако сами детишки уже успели побывать в реконструированной " стекляшке " , - пишет автор Надежда Косицкая. Например, " старшеклассникам мормоны обещали помочь получить бесплатное образование в Соединенных Штатах " . Были собраны подписи против строительства центра, но " в Комитете по делам религий нам рассказали, что эта конфессия не считается тоталитарной и существует в России на вполне законных основаниях. Кроме того, у мормонов очень грамотные юристы, а потому они пока не сделали ни одного неправильного шага " . А по этому поводу есть известная пословица: " Не пойман - не вор " .

http://pravoslavie.ru/press/obzor23.htm

Именно эта сторона скандала с иоаннитами стала камнем преткновения. Если критики немного «перебарщивали» со своими разоблачениями, то многие православные начинали сочувствовать именно «сектантам», которых им хотелось бы обвинить и в шарлатанстве, и в притеснении детей. Более того, если автор разоблачения не был православным, то возникало большое искушение усомниться и спросить себя, не является ли развернутая в прессе кампания против иоаннитов предлогом, чтобы подорвать устои и обычаи самой Православной церкви. «Черные вороны» Протопова стали первой подобной попыткой. Однако в некоторых случаях приравнивание иоаннитов к о. Иоанну и каноническому православию было не просто оскорбительным, но и кощунственным. Так, Александр Амфитеатров сочинил пародию на песнопение вечернего богослужения для исполнения «на радениях иоаннитов и тому подобных празднествах российской юродивости, преимущественно же – во сретение преподобного отца протоиерея Иоанна Ильича Сергиева, от черных сотен суща, бабия пророка, блаженномздоимца, всих плутов и казеннотатей молитвенника и дреймадерного чудотворца» 741 : «Плуте тихий Хмельныя славы! Близ тебя, священного, Близ тебя, блаженного, Жулик на мазурике И вор на плуте! Выведше тебе из тьмы на солнце, Видевше свет газетный. Ждем до конца Еще немного, Чтобы твои плутни прокурор накрыл!» 742 В то время как стихи Амфитеатрова, будучи пародией на одно из самых чтимых церковных песнопений, были особенно оскорбительны для чувств православных верующих, другие параллели между о. Иоанном, иоаннитами и православием были почти столь же вульгарны 743 . В период с 1907 по 1909 г. едва ли было возможно найти хотя бы одно периодическое издание в Санкт-Петербурге, где бы не упоминались «скандалы с приютами». Еще более поразительно, что полиция проверяла фактически каждое упоминание о них. Не успевает выйти статья, сулящая «новые ужасающие откровения», как буквально на следующий день из-под пера начальника полиции выходит меморандум, к которому прикреплена вырезанная статья; адрес предполагаемого приюта обведен, а сверху – лаконичная приписка: «Разобраться как можно скорее». Полицейские отчеты этого периода примечательны своей детальностью. Так, работники второго полицейского участка Санкт-Петербурга писали о приютах на Теряевской, д. 13–14, и Ординарной, д. 8:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Именно это:  ты сказал , — является древнейшей формулой двойного утверждения, ибо свидетельство двух есть истина (см. Ин. 8:17) — ты сказал, и Я говорил. И если до этого момента Каиафа ещ е  сохранял какие-то черты человечности, то тут он теряет самообладание и происходит окончательная поломка его душевного строя: вместо того, чтобы оправдать Его, как иудея, глаголавшего правду под заклятием Бога живаго, он рв е т на себе одежды и добивается ратификации приговора недельной давности, окончательно попирая самый дух Закона: Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его! как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти  (Мф. 26:65–66). Происходит внутренний переворот человека, призванного и поставленного Богом на службу во имя Закона Божия. Διβολο, по-гречески ‘клеветник’ или ‘обвинитель’, буквально могло означать ‘перебрасывающий’, перев е ртывающий’. Так священник отворачивается от своего предназначения, от того, что Бог промышляет о н е м, — от заботы о каждой вверенной ему душе, и становится союзником сатаны. Христос перед Каиафой. Художник Julius Schnorr von Carolsfeld Меня всегда поражает в Священном Писании, что осуждение Христа совершается, несмотря на всю невозможность этого осуждения. Вс е  держится на немыслимом стечении обстоятельств и действий людей, которые не должны были в этом участвовать. Первым я пытался раскрыть образ Каиафы. Следующим будет Иуда Искариот, без участия которого было бы очень проблематично взять Иисуса Христа под стражу, ибо только близкие могли указать место Его ночного пребывания, а дн е м это сделать мешал народ, который после входа Господня во Иерусалим только и ждал момента, чтобы пойти за Ним на восстание против Рима, и недоумевал, почему этого не происходит. Начн е м с того, что Иуда был апостолом Христовым. И несмотря на то, что репутация его в апостольской среде была, мягко говоря, небезупречной: Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали  (Ин. 12:4–6),

http://pravmir.ru/homo-subjunctivus-do-k...

Именно это: ты сказал, – является древнейшей формулой двойного утверждения, ибо свидетельство двух есть истина (см. Ин. 8:17 ) – ты сказал, и Я говорил. И если до этого момента Каиафа еще сохранял какие-то черты человечности, то тут он теряет самообладание и происходит окончательная поломка его душевного строя: вместо того, чтобы оправдать Его, как иудея, глаголавшего правду под заклятием Бога живаго, он рвет на себе одежды и добивается ратификации приговора недельной давности, окончательно попирая самый дух Закона: Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его! как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти ( Мф. 26:65–66 ). Происходит внутренний переворот человека, призванного и поставленного Богом на службу во имя Закона Божия. Διβολο, по-гречески ‘клеветник’ или ‘обвинитель’, буквально могло означать ‘перебрасывающий’, перевертывающий’. Так священник отворачивается от своего предназначения, от того, что Бог промышляет о нем, – от заботы о каждой вверенной ему душе, и становится союзником сатаны. Меня всегда поражает в Священном Писании, что осуждение Христа совершается, несмотря на всю невозможность этого осуждения. Все держится на немыслимом стечении обстоятельств и действий людей, которые не должны были в этом участвовать. Первым я пытался раскрыть образ Каиафы. Следующим будет Иуда Искариот, без участия которого было бы очень проблематично взять Иисуса Христа под стражу, ибо только близкие могли указать место Его ночного пребывания, а днем это сделать мешал народ, который после входа Господня во Иерусалим только и ждал момента, чтобы пойти за Ним на восстание против Рима, и недоумевал, почему этого не происходит. Начнем с того, что Иуда был апостолом Христовым. И несмотря на то, что репутация его в апостольской среде была, мягко говоря, небезупречной: Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали ( Ин. 12:4–6 ),

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Timako...

Именованием Онисима сыном, апостол ручается за его благонадежность 281 , что было важно в его непростой ситуации. Его духовное рождение – крещение, произошло в узах, среди трудных обстоятельств, чем показывается особенная ценность новообращенного. Как замечает свт. Иоанн Златоуст , «Онисим достоин великой чести и потому, что рожден среди самых подвигов; его надобно любить особенно потому, что он рожден среди искушений за Христа. Ибо известно, что мы питаем особую любовь к детям, рожденным среди опасностей, которых мы избежали. Так Рахиль любимого Вениамина называет “сыном болезни своея”» 282 . Сообщив Филимону приятную новость о крещении его беглого раба и об установившихся теплых отношениях между ним и апостолом, Павел предупреждает следующую потенциальную проблему. Эта проблема связана с репутацией Онисима – он беглец и, возможно, вор. После того, что он сделал, при всей искренности в выполнении просьбы апостола, Филимон естественно мог теперь относиться к этому человеку подозрительно и предубежденно. Предвидя это возможное недоумение, святой Павел заверяет друга, что оно лишено оснований. Да, совсем недавно этот раб был негодным (χρηστος) и бесполезным, но после возрождения во Христе он стал совсем другим человеком 283 . Как искренний последователь Христа он теперь совершенно безобиден и готов служить верой и правдой. «Такого нельзя уже считать непотребным, или опасаться от него опять чего-либо недоброго; напротив, надобно не упустить его, чтоб пользоваться его добрыми услугами, на которые он готов и гож теперь более чем был прежде» 284 . Само имя Онисим, буквально означает «полезный», и апостол, очевидно, использует здесь игру слов, говоря о том, что теперь он действительно оправдывает собственное имя своим благочестивым образом жизни 285 . Апостол Павел свидетельствует, что реальная перемена уже произошла (νυν) и опасаться нечего. Распространенный стереотип о негодных и вероломных фригийских рабах должен быть оставлен хозяином, теперь его подчиненный – верный служитель Христов, а значит и добросовестный человек. По замечанию Ф. Ф. Брюса, «с новой природой, которую Онисим получил, как верующий во Христа, он впервые стал верным своему имени» 286 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/isagogi...

На свете существует верность. Неосторожность может обойтись дорого, но отказ верить и надеяться обходится дороже всего. Человеческая любовь, верность и забота глубоко несовершенны, но они существуют, и к ним стоит стремиться. Прежде всего, к тому, чтобы самому быть любящим человеком. Случаи предательства не отменяют того, что верность существует, – и вы можете избрать быть верным. Но о злоупотреблениях тоже стоит сказать пару слов. Существуют ли злоупотребления религиозным авторитетом? Разумеется, да. Как могут быть злоупотребления авторитетом ученого, или медика, или учителя. Более того, у этических сообществ – таких, как религиозные общины – есть свои, особенные уязвимости. Там, где культивируется взаимное доверие, кроткие и мягкие нравы, всё это может быть использовано против самих людей. Это напоминает историю с одной швейцарской деревней, где все знали друг друга и с вечера оставляли деньги для молочника на крыльце, а он очень рано утром забирал их и оставлял бидон с молоком. Так продолжалось до тех пор, пока в деревне не появился вор, который решил, что это доверие людей друг ко другу даёт ему отличную возможность. Норвежский автор Эдин Ловас в своей книге «Люди власти, властолюбие и Церковь » (написанной на протестантском материале, но, увы, такое возможно и в православной среде) обращает внимание на феномен «людей власти», которые используют слово Божие и мягкую, дружелюбную, смиренную атмосферу христианской общины для того, чтобы утвердить своё личное господство. Они настаивают на том, что люди должны смиряться перед ними, почитать их, ставить их выше себя самих, но не собираются проявлять взаимности. Как пишет Ловас (и это, увы, жизненное наблюдение), «[человеку власти] совершенно несложно при этом подобрать нужные ему соответствующие тексты Библии. Затем остается лишь использовать подходящий момент в создавшейся ситуации для утверждения своего лидерства. Ведь изложение и толкование подобранных текстов несложно: используются те толкования, которые требуют экстремальнейшего послушания. В собственной своей семье человек власти открывает Библию – предпочтительно массивную, крупного формата – и зачитывает из неё те отрывки, которые повествуют об абсолютном послушании ему во всём его жены и детей. Слово Божие цитируется буквально, строго и беспощадно. Такую же линию человек власти ведёт и в церкви».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

Нужно теперь же установить, что денежная плата, 30 сребреников, полученная Иудой, совсем не играет решающей роли в предательстве, является для него акциденцией: не из-за денег он предал Христа, хотя и запятнал себя принятием денег. Это явствует, прежде всего, из евангельского текста: у Иоанна, хотя он и называет вором Иуду, даже вовсе отсутствует взятие им денег. У евангелиста Луки плата дается самими первосвященниками («они обрадовались и согласились дать ему денег» Лк.22:5 ), то же и у Марка ( Мк14:11 ). При этом не усыновляется сумма, определение которой принадлежит самим первосвященникам. 186 Только у Матфея мы имеем уже обобщенный рассказ с определением суммы: «И сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников» ( Мф.26:15 ). Но эта сумма, взятая из пророчества Захарии ( Зах.11:12–13 ), по справедливому предположению проф. Муретова, 187 «имеет символическое значение. У пророка Захарии она называется как ничтожная рабская оценка попечению Божию со стороны Израиля, и в новозаветном применении она означает уничижение Господа, приявшего зрак раба ( Флп.2:7 .сл.). Если же принять эту сумму буквально, то она чрезвычайно ничтожна (по Муретову, при известной дешевизне труда в Палестине, она составляет двухмесячную плату чернорабочего, 21 р. 70 к. довоенного времени). Допустить, что ради этой суммы апостол предал Христа, означало бы ввести абсурд в самую сердцевину Евангелия. Верно лишь то, что Иуда унизился до принятия этих денег: его духовное смятение развязало в нем страсть сребролюбия. «Деньги годятся», – сказал себе «вор» – «экономический материалист», и это попутное событие, эта акциденция легла поверх всего и прикрыла собой истинную трагедию, дала ей экзотерический образ по симптоматике, а не по существу: это и верно в том смысле, что соответствует действительности, но и неверно, потому что выражает только ее поверхность. 30 сребреников – это лишь занавес, за которым происходит трагедия титанизма, это – грязная пена на гребне океанической волны.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010