Еще раз подчеркну - я не о смягчении их тяжелой доли, я о том, чтобы самим-то не терять человеческого лица. Простите. Игорь 3 июля 2012, 20:22 Интересное подчас явление - человек, считающий себя совестью нации. Михаил 3 июля 2012, 14:10 В кои веки,скоморохи на Руси награждались орденами.Статья своевременна и актуальна. Геннадий 2 июля 2012, 23:38 Роман, не оправдывая этих женщин, тем не менее призываю к трезвости мысли: -нельзя данную акцию однозначно квалифицировать как антицерковную - буквально акция была направлена против В.В. Путина, а то что место действия был выбран амвон, то далеко ушли ли упомянутые девицы от иных женщин, которые подходят к причастию в мужской одежде, даже в Воскресенье или в Пасху? -почему мы не слышим реакцию ни правоохранительных органов, ни самого В.В. Путина о случившимся безобразии в центре столице государства, направленного формально против прежде всего действующего государственного деятеля - второго лица в государстве? Кому выгодно сместить акцент события на Церковь? -да, РПЦ действительно лояльна к государству, но это не новость, так было практически всегда, впрочем ислам, иудаизм, буддизм, не говоря о католицизме и протестантизме также лояльны, однако акция проходит в православном Храме - почему? Неужели причина только в ненависти к православию? А может с нами православными происходит что-то нехорошее, что Господь допускает такое? Может нам хотя бы выключать мобильники когда встаем в очередь к Чаше? Разве вор может обокрасть сильного хозяина, если предварительно не свяжет его? Марина 2 июля 2012, 19:50 Не согласна, с мнением, что к уважаемым в обществе актерам относится Ч.Хаматова. Откуда такая информация насчет уважения? Уважаемые актрисы это С. Немоляева, Е.Симонова, Т.Доронина и многие другие. Фотографии которых в обнаженном виде не печатают в глянцевых журналах. А современные актеры занимаются " актерской проституцией " , называя своё кривляние игрой и набивая карманы денежками. Такую деятельность, уж точно, актерским творчеством не назовёшь. Вся их " популярность " чистый миф. Кроме бедных стариков никто не смотрит их " творчество " на экране. Большинство людей, ни их развратная жизнь, ни их пошлое " творчество " абсолютно не интересует. Западным звездам кино, наши актеришки в подметки не годятся. Вот там действительно актерская игра, действительно талант и как правильно заметил автор статьи, есть любовь и уважение к зрителю! Как метко назвал мой родственник всех наших современных звезд - " вурдалаки " , на них тошно смотреть!

http://pravoslavie.ru/54584.html

Подобных и других рукописей весьма много. Неприятно ли встретить напр.: в Иверской Библиотеке рукописный, полный лексикон Св. Кирилла Патриарха Александровского в азбучном порядке, любопытный и для Филолога и для Богослова? 1 В нем довольно немало слов Греческих весьма сходных с славянскими; напр.: кивание, книга разрезная, вор, драка кулачная, лопасть, ниц падаю, лай собак и пр. В лексиконе Св. Кирилла читаешь: По мнению некоторых, в средоточии Ефуда был вставлен большой алмаз, который, когда блистал как бы молния, предвещал благоприятную будущность, а когда издавал свой естественный свет, предзнаменовал неблагополучие, когда же темнел, предъявлял смерть. Не задумаешься ли над рукописным Славянским Апостолом в библиотеке монастыря Св. Павла, который переписан Михаилом, иноком скита Св. Анны в 1638 году «с доброизводной книги старых преводник Ресавских и речи и слогие и неимущих пророка»? Кто эти старые переводчики? Что за ученая Ресава? Сколько мыслей пробуждается при этой новости!... Умалчиваю здесь о прекрасных рукописях Нового Завета и Псалтыри, писанных золотом и читаемых только по Великим Постам и в Св. Пасху, о свитках Литургийных, о множестве творений Св. Отцев в рукописях, о Деяниях Соборов, бывших на Афоне, о Летописях Греческих и Славянских, 2 о каталогах Патриархов Четверопрестольных и их Митрополий и Епископий включительно с Россией и пр., и продолжаю речь об актах Афонских. Многостороннее изучение их весьма важно для Богослова. Во многих из них буквально выражаются догматы Православной Церкви в непрерывной вековой последовательности. Начало многих грамот царских и княжеских можно назвать сокращенными Символами Веры. Все грамоты Патриаршие издают звучное и стройное эхо канонов Вселенской Церкви. В духовных завещаниях людей мирских и иноков святых проявляются: и Христианский взгляд на блага земные, и крушение духа о суете жизни, и твердое упование на бессмертие, и мнения о трудном переходе душ в вечность, и обряды поминовения усопших, и сила Веры, заставляющей умиравших господ дарить свободу рабам и рабыням и их чадам.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

         Другой аспект падшего времени - время беглое и вороватое. Это те «лукавые дни», о которых говорит св. апостол Павел. Мы в нашей суете часто не замечаем стремительного и вороватого темпа времени. Еще в 1991 г. на Афоне заметили, что для лампад стало требоваться больше масла. Масло то же самое из тех же оливковых рощ. Фитили те же. Воздух, кажется тот же, а тем не менее масло сгорает быстрее. Видно, что тварь покоряется суете вслед за людьми. Последствия понятны. Люди быстрее движутся, но и быстрее старятся, быстрее изнашиваются. И в какой-то момент с ужасом чувствуют, что для самого главного в их жизни уже не остается ни сил, ни времени. Следующая сторона времени - время отцветающее. Вспоминаются горькие мандельштамовские строки: «Кто время целовал в измученное темя С сыновней нежностью потом Он будет вспоминать, как спать ложилось время в сугроб пшеничный за окном Кто веку поднимал измученные веки два сонных яблока больших Тот слышал вечно шум, когда взревели реки Времен обманных и глухих». Это чувство понятно для тех, кто живет на переломе времен, особенно для тех, кто помнит предыдущую эпоху. И видит, как ее хоронят, набрасывая кучу мусора. Как тут не вспомнить скорбные ахматовские стихи: «Когда погребают эпоху, Надгробный псалом не звучит, Крапиве и чертополоху Украсить ее надлежит». Многие тоскуют по советскому времени. По многому. И по чувству братства и дружбы народов. И по единству страны. И по социальной защищенности и по чувству покоя и уверенности. Но еще и по чувству времени. Было славное прошлое. Стабильное настоящее. И, наконец светлое будущее. В нынешней пропаганде, в нынешних СМИ будущего более-менее нет. Прошлого тоже. Зато есть сладенькое настоящее. «Живи здесь и сейчас». Ну а здесь полшажка до печально знаменитого: «Бери от жизни все». Так  хочется добавить Что плохо лежит. К сожалению, многим нашим современникам близко горацианское выражение «день лови», буквально срезай — сагре diem. Все равно, как вор срезает кошелек. Или жулик ловит  кусок пожирнее. Это чисто языческое и мошенническое ощущение времени.

http://radonezh.ru/analytics/s-novym-god...

Изменяется не только душой, но даже всем своим обликом. Вот посмотрите на человека, который явно согрешает: вот, например, вор, рэкетир, даже посмотрев на лицо его, можно увидеть, что он как бы человек, но как бы уже и нет, отчасти. Это печать Каина, печать лукавого проявляется на его лице. 15. Господь наказал людей Содома и Гоморы за грехи. Но в этих городах жила благочестивая семья Лота. Господь послал Ангела, чтобы сказать им, чтобы они уходили. Ангел сказал, чтобы они уходили, но не оглядывались. Жена Лота оглянулась и стала соляным столбом. Вопрос: стоит ли сейчас этот столб? – Конечно, стоит, куда ему деться. И столбов таких наставлено по земле целая изгородь, по экватору если ее выставить, то она весь земной шар как раз и обымет. Ведь что такое соляной столп жены Лота? Это, когда мы знаем, что есть мерзкий, гадкий, скверный грех и есть путь, по которому можно от него уйти, и Господь помогает нам и дает силы, выводит – за руку выводит! – как Ангел семью Лота, но нам напоследок хочется еще раз оглянуться, потешиться этим скверным, грязным грехом, какой бы он ни был, не будем его сейчас конкретно называть, и вот когда мы поворачиваемся, то оказывается, что мы уже взора от него отвести не можем и становимся, как этот самый соляной столп, которых вон сколько стоит!  Вопросы 16-30 16. Как произошло Рождество? Как Мария могла родить Иисуса Христа от Духа Святого? – Все святые отцы говорят, что есть такие тайны, которые нельзя объяснить буквально, нельзя понять разумом так же, как мы понимаем, например, что при сложении двух единиц с двумя другими единицами получается четыре единицы. Есть то, к чему можно прикоснуться верою. Вот мы и прикасаемся верой к тому, что Бог – превышающий мир, непознаваемый по своей сущности, не объемлемый ничем, а Сам Собою содержащий все творение, – что Он является в мир как маленький Младенец. Появляется почти как обычный человек, только без греха и боли, которая является последствием грехопадения. Мы не знаем, как произошло это чудо, но знаем только, что, не будь этого чуда, не было бы и другого, главного чуда – мы не могли бы соединиться через Крещение с Богом, была бы пропасть между божественной природой и природой человека, а теперь и мы соединяемся с Богом в Таинстве и оказываемся не чуждыми Самому Богу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

О днажды мне пришлось наблюдать его в момент, когда он оказался вынужденным лгать и притворяться. Было это в 1946 году, в Ленинградском Театре Комедии, к работе которого были причастны и Евгений Львович и я. Мы собрались в кабинете художественного руководителя театра Н. П. Акимова, чтобы слушать новую пьесу М. М. Зощенко. Пьесу Зощенко написал по договору с театром, читка была назначена заблаговременно, и ничего из ряда вон выходящего случиться не должно было. На такого рода читках всем нам приходилось присутствовать по многу раз, и только обстоятельство очень неожиданное придало ей по- истине драматическую окраску. Замысел новой пьесы Зощенко не вызывал ни у кого из нас никаких сомнений. Речь в ней шла о краже какой-то знаменитой картины, стоимость которой исчислялась миллионами. Вор сумел сделать все. Он отлично организовал похищение, проявил незаурядную изобретательность в утайке украденной картины. Однако единственное, чего он не понял,— это того, что непреодолимой преградой на пути к богатству встанут перед ним законы нашего общества, социалистические отношения людей. В самый день читки в одной из газет появилась крайне резкая статья об опубликованном незадолго до этого рассказе Зощенко «Обезьянка». По статье легко было понять, что печаталась она не по инициативе самой газеты и имела в виду не один только разбираемый рассказ писателя. Каждый из нас отдавал себе отчет в том, что появление статьи способно поставить под сомнение будущую постановку новой пьесы Зощенко, но опережать события тоже не было ни причин, ни желания. Тем более не хотелось раньше времени наводить на столь мрачные размышления самого Зощенко. В елико было наше удивление, когда мы увидели пришедшего без минуты опоздания, как всегда, подтянутого, с чуть нарочито приподнятыми плечами, не улыбающегося — он улыбался очень редко — и с ходу готового приступить к читке Михаила Михайловича. Как выяснилось гораздо позже, Зощенко еще не успел прочитать газету, о нависшей над ним беде ничего не подозревал. Убедившись в этом, Шварц буквально побелел. Всегда необыкновенно корректный, он вдруг стал раздраженно посматривать на часы. Заметив, что Акимов вышел на минуту из комнаты, он довольно открыто выразил свое недовольство. И когда наконец читка началась, он уселся так, чтобы смотреть Зощенко прямо в лицо, и приготовился слушать. Акимов подвинул ему листок для записей, но он очень решительно отодвинул листок в сторону.

http://pravmir.ru/shvarc-chelovek-ten-k-...

— Это и есть твой крест. Его-то и несешь ты по жизни. Вот под таким крестом и «горбилась» она в своей благополучной суетной жизни. Как звали ту женщину, свившую дворянское гнездо на зависть завистникам, на утеху собственному тщеславию? Ведь сгорели даже документы. Жизнь с чистого листа — слова, ставшие почти буквальными. А меня очень интересует, наказали ли ту поджигательницу. А София смеется: кто накажет ее, не пойман — не вор. Потом вдруг становится серьезной: — Умерла она. Мучилась очень. А перед смертью позвала меня, покаялась в своем грехе. Хорошо что успела. Теперь ей там полегче будет. А без покаяния… Страшно. Не унес человек грех свой тяжкий в могилу. Здесь, в земной жизни, успел шепнуть слова раскаяния, шепнуть, прежде выстрадав, прежде переболев. Вот оно, главное, и понимать это — понимать уже очень многое, почти все в жизни. Понимание это давалось великой победой над собой. Тяжелый крест, из самых массивных и основательных, подняла маленькая женщина, стройная, как девочка фигуристка. И понесла этот крест по жизни, уже не вопрошая, за что, уже ни о чем вообще не вопрошая. Потому что за короткий миг, как вспышка спички, поднесенной к сухому дереву веранды, ответила она сразу на все вопросы. А потом был выгодный заказ по книжной графике. Она сидела ночами, торопилась к сроку и к сроку успела. Дыр после пожара великое множество. Но вот когда деньги были разложены аккуратными стопочками, каждая по своему назначению, загнулся край газеты, на которой они лежали, и глянули на Софию с газетной фотокарточки славные скибовские ребятки — Сережа, Таня, Андрейка. Вот тогда-то и собрала она эти стопочки в одну, вот тогда-то и отнесла их на почту к «девочкам» Надо ли спрашивать сейчас — почему? Да потому, что, пережив беду и выбравшись из нее, София понимает отчетливо, что Ирине и Сергею не обойтись без людей в бурном житейском море. А то, что они не знакомы ей, так что же — все люди, все сестры и братья, и делить нам нечего, да и хвалиться друг перед другом особенно нечем.

http://pravmir.ru/dobrodetel-na-pepelish...

Блестящее прошлое советского кинематографа сегодня обвиняют в тотальной идеологизированности, подразумевая, что уж сегодня-то таких " недостатков " и в помине нет. - Это откровенная ложь. Сегодняшний кинематограф не только чудовищно идеологизирован, но и снабжен новейшими пропагандистскими технологиями. Последние 10-15 лет мы подвергаемся непрерывной идеологической бомбежке. Под ее воздействием меняются ценности, установки, поток сознания. При помощи специальных социальных технологий конструируется новый тип человека, происходят катастрофические сдвиги в фундаменте общества. Начало катастрофе было положено на знаменитом съезде кинематографистов в начале 90-х. Идеи, воспламенившие деятелей кино, были прекрасны: сбросить идеологическое и экономическое ярмо государства, освободить творцов и художников. В результате государство отказалось от участия в кинопроизводстве и потеряло не только крупный источник прибыли, но и возможность любого влияния на общество. Но свято место пусто не бывает: место государства заняли главный заказчик, главный финансист, главный цензор и главный идеолог. Причем куда более неумолимый, чем тоталитарное государство. Это и свело режиссера Николая Досталя с продюсером Владимиром Досталем. Закономерен в этом свете и выбор положительного героя " Штрафбата " . Герой патриотического сериала не столько комбат Твердохлебов, обаятельный, но схематичный образ сурового и мужественного правдолюбца, сколько целая банда рецидивистов, выглядывающих из-за его стандартно красивой кинематографической спины. Это и вор в законе Глымов - рассудительный убийца, обстоятельный бандит, обаятельный людоед; и вор-картежник, режущийся в очко даже в разведке и обыгравший немца- " языка " до нижнего белья, и геройски погибшие от рук подлецов-особистов уголовники, ограбившие буквально лопающихся с жиру тыловиков. - То есть Саша с Уралмаша из " Двух бойцов " , или Леша Скворцов из " Баллады о солдате " , или Серпилин из " Живых и мертвых " должны при оценке прошлого очистить дорогу Глымову и ему подобным?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

Например, о том, что люди бывают по духу – свои, а бывают – чужие. Один мой товарищ, воцерковлявшийся еще в далекие советские годы, опытно исходивший много путей со Христом и Церковью, рассказывал мне, как в оные времена его наставлял один старец, монах, и говорил ему так: «Вот ты поехал в дальнюю поездку. В пути останавливайся лучше у неверующих». – «Почему?!!» – «Среди верующих могут встретиться люди не твоего духа. А тебе это может сильно повредить»… Иисус и Иуда – какого разного духа они были Конечно, Евангелия далеки от того, что мы можем назвать «психологической прозой». Но тем не менее характеры учеников в них видны: простой и прямолинейный Кифа-Петр, склонный к мистике и созерцанию Иоанн, скептик Фома… Всех учеников безусловно объединяла – любовь к Учителю, из строк Евангелия мы так и видим их, буквально «смотрящих Ему в рот», иногда спорящих и ссорящихся, иногда перепуганных, всегда доверчивых, как дети, живо воспринимающих все, явленное и сказанное Учителем, однако воспринимающих хоть и живо, но бестолково, как, знаете, собака скачет и лает вокруг любимого хозяина, толком не понимая собачьим умом, что происходит в высшей человечьей жизни, но радостным и преданным собачьим сердцем готовая принять участие абсолютно во всем, если только исходит оно – от любимого. Про Иуду не сказано ничего подобного. Ни щенячьей радости по отношению ко Христу, ни каких-то качеств особых – ни о чем таком не помянуто у евангелистов, ну разве кроме того, что он владел общинным ящиком для пожертвований, то есть из всех обладал наиболее крепкой хозяйственной сметкой, что был вор (так он впрямую назван Иоанном), что вором он был (как нам трактуют многие комментаторы Писания) не потому, что был таким уж сребролюбцем или клептоманом, а из патриотически-идеологических соображений (одна из версий имени «Искариот» возводит его к «Сикарий» – «Кинжальщик», убийца римлян, и говорит о связи Иуды с радикальными боевыми группировками иудеев, которых-де он и снабжал деньгами, «сэкономленными» из ящика маленькой общинки бродячего равви…). Версий много, но то, что относился Иуда к Иисусу глубоко и по-особому, тоже несомненно: из-за того, кто безразличен, не кончают жизнь самоубийством…

http://pravmir.ru/razve-bog-ne-znal-chto...

Я не сужу, прав или не прав Навальный, но твердо убежден, что на предъявленные обвинения надо отвечать. Как же иначе?! Всегда так было. Если человек не отвечает, значит, он согласен с обвинением или ему нечего ответить. Оправдание, что обвинения сделаны в рамках предвыборной кампании, не выдерживает критики. Если вам сказали, что вы вор, то не все ли равно, в рамках какой программы выдвинуто обвинение?! Разумеется, вы должны привлечь клеветника к ответственности, а так спокойно относиться к обвинению, как Медведев, нельзя. Для Медведева - это не просто клевета, а дискредитация поста премьер-министра. Неправильно государственному мужу, занимающему столь высокий пост, не развеивать подобные обвинения. Частный человек вправе сам решать. Но Медведев представляет интересы государства и должен не только не марать, но и защищать свой пост и государство. Важно не столько забота о чести и достоинстве лично Медведева, сколько забота о репутации премьер-министра как высшей государственной должности. Мне трудно судить о поступке Даниила Гранина. Слава Богу, Исаакиевский собор передают Церкви. Исаакиевский собор строился как собор Российской Империи, в нем замешано много мистических моментов и внутреннего содержания. Конечно, ситуация с собором - это не вопрос музейного хранения, а вопрос государственный, церковный и общенациональный. Полноценная церковная жизнь Исаакиевского собора важнее любых амбиций и прочих дел. Как заявили представители Русской Православной Церкви, музей продолжит функционировать. Яркий пример - Троице-Сергиева Лавра, где также прекрасно осуществляется музейная деятельность. Но главное свойство лавры - монастырь. Исаакиевский собор идет таким же путем. Зачем его оставлять как музей? Совершенно непонятно. Тем более, что музейное хранение церковных ценностей, отнюдь, не безусловно. Мы знаем, что многие иконы прекрасно сохранялись на протяжении многих веков, хотя святые образы выносили навстречу летящим снарядам и пожарам. А буквально за несколько десятилетий музейного хранения и реставрации иконы превратились в произведения искусства, которые рассыпаются от малейшего движения воздуха. Поэтому вопрос о музейном хранении церковных ценностей отнюдь не так однозначно решается, дескать, музей хранит ценности лучше, чем Церковь. Во всяком случае, фактами это не подтверждается.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/03/09/ch...

- Блестящее прошлое советского кинематографа сегодня обвиняют в тотальной идеологизированности, подразумевая, что уж сегодня-то таких " недостатков " и в помине нет. Это откровенная ложь. Сегодняшний кинематограф не только чудовищно идеологизирован, но и снабжен новейшими пропагандистскими технологиями. Последние 10 - 15 лет мы подвергаемся непрерывной идеологической бомбежке. Под ее воздействием меняются ценности, установки, поток сознания. При помощи специальных социальных технологий конструируется новый тип человека, подспудно происходят невидимые катастрофические сдвиги в фундаменте общества. Начало катастрофе было положено на знаменитом съезде кинематографистов в начале 90-х. Идеи, воспламенившие деятелей кино, были прекрасны: сбросить идеологическое и экономическое ярмо государства, освободить творцов и художников. В результате государство отказалось от участия в кинопроизводстве и потеряло не только крупный источник прибыли, но и возможность любого конструктивного влияния на общество. Основными фигурами, эдакими экономическими колоссами в кино, стали продюсеры. Они же по совместительству являлись главными цензорами и определяли идеологию. Заметим, что идеология была абсолютно однородной, и ее обязаны были исповедовать все счастливчики, оказавшиеся у финансового источника. Да и как же иначе? Это было главным условием поступления денежных средств. Образовался круг баловней судьбы, продолжавших работать в профессии, получать прекрасное вознаграждение и единовластно представлять новое лицо российского кинематографа. К числу таких баловней принадлежал и Николай Досталь. Нетрудно догадаться, что, работая в тандеме с продюсером Владимиром Досталем, он осуществлял и продолжает осуществлять линию, определяемую источником питания. Поэтому выбор режиссера для фильма об Отечественной войне не только неслучаен, а закономерен. Закономерен в этом свете и выбор положительного героя " Штрафбата " . Герой патриотического сериала не столько комбат Твердохлебов - обаятельный, но схематичный образ сурового и мужественного правдолюбца, - сколько целая банда рецидивистов, выглядывающих из-за его стандартно красивой кинематографической спины. Это и вор в законе Глымов - рассудительный убийца, обстоятельный бандит, обаятельный людоед; и вор-картежник, режущийся в очко даже в разведке и обыгравший немца-языка до нижнего белья; и геройски погибшие от рук подлецов-особистов уголовники, ограбившие буквально лопающихся с жиру тыловиков.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010