Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили; но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению. Сие сказал Он, потому что говорили: в Нем нечистый дух Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили; но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению. Сие сказал Он, потому что говорили: в Нем нечистый дух . То, что Господь говорит здесь, означает следующее: люди, согрешающие во всем прочем, еще могут извиняться чем-нибудь и получить прощение, по Божию снисхождению к слабости человеческой. Например, кои называли Господа ядцею и винопийцею, другом мытарей и грешников, то получат прощение в этом. Но когда видят, что Он творит несомненные чудеса, и между тем хулят Духа Святаго, то есть чудотворения, происходящие от Святаго Духа, тогда как они получат прощение, если не покаются? Когда соблазнялись плотью Христовой, то в этом случае, хотя бы и не покаялись, будут прощены, как люди соблазнившиеся; а когда видели Его творящим дела Божий и все еще хулили, как будут прощены, если останутся нераскаянными? И пришли Матерь и братья Его и, стоя вне дома, послали к Нему звать Его. Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои, и сестры Твои, вне дома, спрашивают Тебя. И отвечал им: кто Матерь Моя и братья Мои? И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Божию, тот мне брат и сестра, и матерь. И пришли Матерь и братья Его и, стоя вне дома, послали к Нему звать Его. Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои, и сестры Твои, вне дома, спрашивают Тебя. И отвечал им: кто Матерь Моя и братья Мои? И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Божию, тот мне брат и сестра, и матерь. Братья Господа по зависти пришли взять Его, как неистового и бесноватого. А Мать, вероятно, по внушению чувства чести, пришла отвлечь Его от учения, показывая таким образом народу, что Тому, Кому они удивляются, она свободно распоряжается и может отвлекать Его от учения. Но Господь отвечает: Матери Моей никакой не будет пользы быть Матерью Моею, если она не будет совмещать в себе всех добродетелей. Так же точно и родство бесполезно будет для братьев Моих. Потому что те только суть истинные сродники Христа, которые творят волю Божию. Итак, говоря это, Он не отрекается от Матери, но показывает, что Она достойна будет чести не за одно только рождение, но и за всякое другое доброе дело: если бы сего она не имела, то другие предвосхитили бы честь родства.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

   В самом Евангелии не дается никаких пояснений в каком родстве находятся «братья Иисуса», хотя некоторые из них даже упоминаются по именам: Иаков, Иосия, Симон и Иуда (Мф.13:54-56). Много писалось о «братьях Господних», много предлагалось решений и теорий, но все они имели в себе противоречия и неточности.    Если эти «братья» Господа являются в буквальном смысле, т. е. действительными родственниками по плоти, то тогда они могут доводиться Спасителю троюродными братьями: Ап. Матфей называет матерью их Марию Иаковлеву (она же и Клеопова), которая, как говорят исследователи, является двоюродною сестрою Пресвятой Марии. Ап. Иоанн так и называет ее «сестрою Матери Его» (Ин.19:25).    Но эти «братья» Господа могут быть и мнимыми «сводными» братьями по мнимому отцу Иосифу Обручнику, т. е. они могли быть сыновьями Св. Иосифа, от его первого брака, (т. е. от его действительного брака, бывшего раньше, до обручения его Пресвятой Деве Марии). В этом нет ничего удивительного, так напр. Ап. Марк родословную Спасителя ведет по линии Иосифа Обручника, согласно еврейским законам. На это также могут указывать и слова иудеев, сказанные о Спасителе: «Откуда у Него такая премудрость и силы? Не плотников ли Он Сын? Не Его ли Мать называется Мария, и братья Его, Иаков и Иосий, и Симон и Иуда (Фаддей)? И сестры Его не все ли между нами? Откуда же у Него все это?» (Мф.13:54-56). Указание, подходящее к такому положению, есть и у Ап. Иоанна: «Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда (из Галилеи, из дома Своего) и пройди в Иудею, чтоб и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь» (Ин.7:3). Известно также, что указание на то, что «братья» Господа есть дети Иосифа от его первого брака есть самое древнее предание.    Это древнее предание не имело бы никаких возражений, если бы Ап. Матфей не упомянул, что матерью Иакова и Иосии была Мария, которую Ап. Иоанн называет Марией Клеоповой, сестрою Матери Его (Мф.27:56; Ин.19:25); поэтому некоторые исследователи приходят к заключению, что «братья» Господа были Ему троюродными братьями по плоти.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

В эти дни, приближаясь к святой Пятидесятнице , мы читаем в книге Деяний святых апостолов о молитве Церкви: «Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с [некоторыми] женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его» (Деян. 1:14). Мы видим, как священнописатель особенно выделяет здесь Матерь Господа, Которая явно была окружена особенным почитанием уже среди апостолов. Молитва Церкви, по которой сходит Святой Дух — молитва, которую Церковь совершает вместе с Пресвятой Богородицей. Книга Деяний святых апостолов      Но обратим внимание и на помянутых здесь же «братьев Иисуса» . Мы знаем их имена: «Иаков, Иосия, Иуда и Симон» (Мк. 6:3). Прежде всего, что значит здесь слово «братья»? В Библии оно может означать разные степени родства: родных, сводных, двоюродных. Некоторые протестантские толкователи считают, что после Иисуса у Марии были дети от Иосифа, и речь здесь идет о них. Это предположение больше связано с историей Реформации, чем с библейским текстом. В свое время деятели протестантской Реформации резко восстали против почитания католиками Девы Марии, полагая, что Она как-то затеняет Господа Иисуса как единственного Посредника между Богом и человеками. Кроме того, они видели (с некоторым основанием) в почитании Девы одну из духовных опор монашества — института, который Реформация также стремилась упразднить. Но если мы обратимся к библейскому тексту, то заметим, что братья Иисуса ведут себя по отношению к Нему довольно высокомерно — скорее, как старшие по отношению к младшему, а не наоборот. «И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя... И пришли Матерь и братья Его и, стоя [вне] дома, послали к Нему звать Его» (Мк. 3:21–31). Мы понимаем, почему мать пошла с братьями — из любви к Сыну, но как объяснить поведение самих братьев? В патриархальном обществе старшинство значило очень много, и если бы младшие братья повели себя так по отношению к старшему, это было бы крайне скандально. В Евангелии от Иоанна мы видим со стороны братьев не просто неверие, а такой взгляд свысока, который был бы необъясним, если бы они были младшими, но совершенно понятен, если они старше и видят в поведении Господа Иисуса нарушение того, что они почитают должным порядком: «Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь. Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру. Ибо и братья Его не веровали в Него» (Ин. 7:3–5).

http://pravoslavie.ru/71217.html

Флп 3:1–8 Четверг 20 седмицы. Послание к Филиппийцам, зачало 245 Братья, я во всем потерпел урон и все считаю сором, чтобы приобрести Христа, и быть найденным в Нем не со своей праведностью, которая от Закона, но с той, которая чрез веру во Христа, с праведностью, которая от Бога по вере, чтобы познать Его и силу воскресения Его и участие в страданиях Его, в Его смерти уподобляясь Ему, не достигну ли я воскресения из мёртвых. Не то, чтобы я достиг уже, или стал уже совершенным, но спешу, не достигну ли и я, потому что меня достиг Христос Иисус. Братья, я думаю, что сам я еще не достиг; одно только: забывая то, что позади, и устремляясь к тому, что впереди, спешу к цели, к победному венцу вышнего призвания Божия во Христе Иисусе. Итак мы все, кто совершенны, так и будем мыслить; если же вы иначе что мыслите, то и это Бог вам откроет. Но до чего мы достигли, того должны держаться. Будьте все моими подражателями, братья, и смотрите на тех, которые поступают по тому примеру, какой вы имеете в нас. Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь и со слезами говорю, поступают как враги креста Христова; их конец – погибель, их Бог – чрево, и слава их – в сраме: они мыслят о земном. Флп 3:8Б–19 Пятница 20 седмицы. Послание к Филиппийцам, зачало 246 Братья, наше гражданство уже теперь на небесах, откуда мы и ожидаем, как Спасителя, Господа Иисуса Христа, Который преобразит тело уничижения нашего по образу тела славы Его действием той силы, которой Он может и подчинить Себе все. Итак, братья мои возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой, стойте так в Господе, возлюбленные. Еводию прошу и Синтихию прошу мыслить одно и то же в Господе. Да и тебя прошу, истинный соработник, помогай им, этим женщинам, которые подвизались за Евангелие вместе со мной, и с Климентом и прочими сотрудниками моими, имена которых в книге жизни. Флп 3:20–4:3 Священномученикам. Послание к Филиппийцам, зачало 247 Братья, радуйтесь в Господе всегда; и снова скажу: радуйтесь. Кротость ваша да будет известна всем людям; Господь близко. Ни о чем не заботьтесь, но во всем, в молитве и прошении, с благодарением открывайте просьбы ваши пред Богом. И мир Божий, превосходящий всякий ум, соблюдет сердца ваши и мысли ваши во Христе Иисусе. Итак, братья, все, что истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что похвально, – если есть какая добродетель и если есть какая похвала, – об этом помышляйте. Чему вы научились, и что приняли, и услышали и увидели во мне, – то делайте, и Бог мира будет с вами.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

Но уже по одному этому примеру становится ясным, какою неуместною была иногда забота о Христе родственников Его, как ошибочно было вмешательство их в дела Его, и плодом какого недоразумения и непонимания являлось оно. А между тем – родственная близость давала основания не только вмешиваться в дела Господа, но и прямо давать Ему советы и указания, пытаться руководить Им. Настоящий вопрос Иуды в этом смысле не нов: совершенно аналогичную ему речь держали к Господу братья Его и ранее. Желая полного явления миру мессианского достоинства Божественного Брата, «братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь. Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру» (7:3, 4). Разумея под миром ближайшим образом народ Божий – Иудею, братья Господа полагали, что в столице, в Иерусалиме, должно последовать торжественное явление миру Мессии, то поставление Его в царя, какое раз готово было уже совершиться (6:15); что там должны сделаться известными Его дела, значение которых теряется в Галилее, где они, в глухой провинции, творятся как-бы втайне. По поводу этого разговора, Евангелист замечает, что – «и братья Его не веровали в Него» (7:5). Но из сказанного видно, какого рода это было неверие. Это, в крайнем случае, было временное только колебание, сомнение, порождённое непонятным образом действий Господа. Трудно иначе понять, в какой определённой связи стоит совет братьев Господа идти в Иерусалим с неверием их 300 . Это было неверие особого рода, неверие относительное: это была та слабая, несовершенная вера, которой подобна была вера и других Апостолов ( Мф. 14:31; 17:20; 28:17 ; Ин. 11:15; 20:25 ; ср. вышеприведённое толкование Иоанна Златоуста о Филиппе). Несовершенство этой веры выражалось именно в том, что она не соединялась ещё со всецелым и покорным подчинением воле Самого Господа (как напр. и у Петра Мф. 16:22 ), – этим доказательством веры полной и совершенной. И, быть может, ни с кем другим, как с прочими-же Апостолами, и сравнивал Евангелист братьев Господа, говоря о них: «ибо и братья Его не веровали в Него», – как-бы желая выразить ту мысль, что для братьев Господа и вместе с тем – Апостолов Его вера в Него должна была явиться делом ещё более естественным и необходимым, чем остальным из числа Двенадцати, но – «и они» не веровали... И как-бы иначе можно было объяснить то, что совершенно не веровавшие во Христа братья, – по воскресении Его и до сошествия ещё Св. Духа, уже прямо упоминаются в числе верных ( Деян. 1:14 )? 301

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sil...

Под словом братья евангелист Иоанн, скорее всего, разумеет братьев Господних Иакова, Иосию, Симона и Иуду, родных между собой по плоти. Впрочем, мнения толкователей Святого Евангелия здесь расходятся. Употребленное в Евангелиях на греческом языке слово, переводимое как брат, относилось не только к родным братьям, но и к двоюродным, и даже к более дальним родственникам. Задумаемся, почему братья, несмотря на явную опасность, призывают Господа явить миру Свои чудесные дела? Говоря об учениках, они не имеют в виду тех последователей, которые уже находятся рядом с Господом. Скорее всего, их волнует, чтобы как можно больше людей услышали Иисуса Христа и воздали хвалу Ему за дивные дела Его. Но что лежит в основе этого волнения? Братская любовь, переживание, сочувствие Христу? Нет. Чисто человеческое желание по родственной связи погреться в лучах Его славы. Потому что братья знают, что чудеса, творимые Спасителем, не могут остаться незамеченными, а значит, Он получит соответствующие почести. Так, может быть, и им перепадет на этом пиршестве достойный «кусок пирога»? Вот что ими руководит. Вот почему братья Господа даже не задумываются о том, что над Иисусом Христом в Иерусалиме нависнет угроза, что книжники и фарисеи только и ждут подходящего момента, чтобы расправиться с Ним. Так где же здесь любовь? Казалось бы, братья, наоборот, должны были отговаривать Господа, предостерегать Его, но этого не происходит. Они берут на себя смелость даже обвинять Сына Божия — с одной стороны, в излишней боязни и малодушии, а с другой — в слабоволии и славолюбии: …ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру. При этом, как вы слышали, святой евангелист Иоанн добавляет: …ибо и братья Его не веровали в Него. Горько и страшно, что даже самые близкие и родные люди не имеют в душах своих веры в то, что Он — истинный Мессия, Сын Божий, призванный спасти род человеческий! Отсюда упреки, отсюда стремление заставить Христа поступить так, как им угодно.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

    Итак, если мы Желаем радости воздаяния в конце поприща, то на пути должны переносить горечь покаяния. И да будет это так, чтобы не только наша жизнь была благоугодна Богу, но чтобы наше обращение и других воспламеняло к славе Божией. Таким образом и Евангельское сказание заключено: «и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу. Беседа III, произнесенная к народу в храме Святой Филикитаты... Произнесенная к народу в храме Святой Филикитаты в день ее мученичества. Чтение Св. Евангелия: Мф 12.46-50. Мф 12.46-50. Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.   1. Предложенное ныне чтение Св. Евангелия, возлюбленнейшие братия, кратко, но преисполнено великих тайн. Ибо Иисус, Создатель и Искупитель наш, показывает вид, будто не знает Матери, и определяет, кто Мать Его, и кто родные, не по плотскому родству, но по единению духа, говоря: «кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь». Этими словами что другое Он внушает нам, если не то, что Он из язычества собирает многих, последующих велениям Его, и отвергает Иудею, в которой родился по плоти? Поэтому и Матерь Его, как бы непризнаваемая, представляется вне стоящею; так синагога отвергается Учредителем ее за то, что, наблюдая исполнение закона, она потеряла духовное разумение и, ради охранения буквы, остановилась вне.    2. Но что тот, кто творит волю Отца, называется братом и сестрою Господа, это не удивительно, так как тот и другой пол равно призывается к вере. Но чрезвычайно удивительно то, каким образом такой человек называется даже «матерью!» Ибо верных учеников Господь удостоил имени братии, сказав: «идите, возвестите братии Моей» (Мф 28.10). Следовательно, приходя к вере, можно быть братом Господним; но спрашивается, каким образом можно быть Его матерью? — Надобно знать, что верующий братом и сестрою Христу делается по вере, а матерью через проповедь. Ибо проповедующий, как бы так сказать, рождает Господа, Которого внедряет в сердца слушающих; матерью же делается и тогда, когда проповедью его порождается в сердце ближнего любовь ко Господу.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Мы продолжаем рассказывать читателям нашей газеты о книгах Нового Завета. В нем за Книгой Деяний апостольских следуют семь посланий, называемых «соборными» (или по др.-гр. «кафолическими»). Впервые это название употребил один из первых церковных историков Евсевий Кесарийский, с тех пор оно закрепилось за семью письмами (послание — это письмо), авторами которых являются апостолы Иаков, Петр, Иоанн и Иуда. Хотя Соборные послания являются небольшими по объему текстами, если сравнивать их с Евангелиями и книгой Деяний, но они настолько насыщены, что краткость не будет означать быстроты прочтения (наверное, любой текст Священного Писания нужно читать медленно и вдумчиво). Но предварительно нужно рассказать об авторстве первого послания. Брат Господень Автором первого из соборных посланий считается святой апостол Иаков, которого апостол Павел, рассказывая о посещении Иерусалима, называет братом Господним: Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня (Гал. 1, 19). Братья Господни несколько раз упоминаются в Евангелии. После совершения чуда в Кане Галилейской Иисус отправился в Капернаум: Сам и Матерь Его, и братья Его, и ученики Его (Ин. 2, 12); во время проповеди Господа в Галилее Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним (Мф. 12, 46; см. также: Мк. 3, 31, Лк. 8, 19). Иудеи, удивляясь словам премудрости и учению Иисуса Христа, восклицали: Не плотников ли Он сын? Не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон и Иуда? И сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него все это? (Мф. 13, 55–56; см.: Мк. 6, 3). Кто же такие братья Господни? Согласно толкованиям святых отцов Православной Церкви считается, что братья Господни — это дети святого праведного Иосифа Обручника от первого брака. По учению Православной Церкви, Пресвятая Богородица является Приснодевой, зачавшей Спасителя без участия мужа, поэтому Рождество Господа является тайной действия Божия. Святой Иосиф Обручник не вступал в супружеские отношения с Пресвятой Богородицей, но жил с Ней, как хранитель Ее девства.

http://pravoslavie.ru/69476.html

К тому же Иаков не соглашался отпустить Вениамина. Он с горем говорил своим сыновьям: «Иосифа, нет, Симеона нет; теперь вы хотите отнять у меня и Вениамина ». Что делал Иосиф во время урожайных лет? Зачем приехали в Египет братья Иосифа? Как принял их Иосиф? Отчего он так принял их? Что сказали Иосифу братья? Что сказал им Иосиф веред отъездом? Что они говорили между собою? Что Иосиф велел сделать слугам своим с деньгами братьев? Что говорил Иаков о Вениамине? 22. Второй приезд братьев Иосифа в Египет (Быт. 43, 44 и 45) Голод усилился на земле; в семье Иакова вышел весь привезенный хлеб. Иаков опять стал посылать сыновей в Египет, но они боялись ехать туда без Вениамина. Тогда Иуда, один из сыновей Иакова, сказал отцу своему, «отпусти Вениамина со мною; если с ним случится что что-нибудь дурное, я буду виноват пред тобою и отвечу за него». Иаков отвечал ему: «если уж мне быть бездетным, пусть буду бездетным. Возьмите Вениамина. Свезите подарки человеку тому, и также отдайте деньги, которые были в мешках ваших. Молю Господа, чтобы Он возвратил вам Симеона и Вениамина». Братья приехали к Иосифу. Он велел слугам своим приготовить для них обед. Привели к ним и Симеона. Когда вышел Иосиф, они поклонились ему до земли и поднесли подарки. Он спросил о здоровье отца. «Отец наш еще жив и здоров», – отвечали они. Увидя Вениамина, Иосиф ласково сказал ему: «да будет милость Божия над тобою!» и ушел в другую комнату, потому что не мог удерживать слез своих. Потом вымыл лицо и опять вышел к братьям своим, усадил их за стол в велел подать им есть. Потом братья Иосифа собрались ехать к отцу. Иосиф велел снова положить в мешки их деньги, а в мешок Вениамина велел положить свою серебряную чашу. На другое утро братья отправились в дорогу. Недалеко от города их догнал управляющий Иосифа и сказал им: «зачем вы сделали зло господину моему, взяли чашу, из которой пьет господин мой?» – «Нет, мы не сделаем такого дела, сказали они; пусть тот, у кого найдется чаша, умрет, а мы будем рабами твоего господина». Стали развязывать мешки. Чаша нашлась в мешке Вениамина. С великим горем братья опять возвратились к Иосифу. Иосиф сказал им: «зачем вы возвратились все? Кто украл чашу, пусть останется рабом моим, а вы отправляйтесь к отцу вашему». Тогда Иуда сказал Иосифу: «если я приду к отцу моему без младшего брата, отец мой умрет от горя, потому что он очень любит его. Я должен отвечать за него пред отцом и потому оставь меня за него рабом твоим, а он пусть возвращается братьями».

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Иак 4:7–5:9 Четверг 32 седмицы. Послание Иакова, зачало 57А Братья, в пример страдания и долготерпения возьмите пророков, которые говорили во имя Господне. Вот мы называем блаженными тех, которые терпели: о терпении Иова вы слышали и намерение Господа увидели, потому что многомилостив Господь и милосерд. Но прежде всего, братья мои, не клянитесь ни небом, ни землей, ни какой другой клятвой; да будет же у вас “да” – да и “нет” – нет, чтобы вам не подпасть под осуждение. Страдает ли кто между вами – пусть молится. Бодр ли кто духом – пусть поёт. Болен ли кто между вами – пусть призовет пресвитеров церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господа. И молитва веры спасет болящего, и воздвигнет его Господь; и, если он соделал грехи, будет отпущено ему. Итак исповедайте друг другу грехи и молитесь друг за друга, чтобы быть исцеленными. Большую силу имеет усиленная молитва праведного. Илия был человек подобный нам и молитвой помолился, чтобы не было дождя, и не было дождя на земле три года и шесть месяцев. И снова помолился, и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой. Братья мои, если кто между вами уклонится от истины, и обратит кто его, – пусть тот знает, что обративший грешника с ложного пути его спасет душу его из смерти и покроет множество грехов. Иак 5:10–20 20 июля, Пророку Илии. Во время засухи. Послание Иакова, зачало 57Б Братья, в пример страдания и долготерпения возьмите пророков, которые говорили во имя Господне. Вот мы называем блаженными тех, которые терпели: о терпении Иова вы слышали и намерение Господа увидели, потому что многомилостив Господь и милосерд. Но прежде всего, братья мои, не клянитесь ни небом, ни землей, ни какой другой клятвой; да будет же у вас “да” – да и “нет” – нет, чтобы вам не подпасть под осуждение. Страдает ли кто между вами – пусть молится. Бодр ли кто духом – пусть поёт. Болен ли кто между вами – пусть призовет пресвитеров церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господа. И молитва веры спасет болящего, и воздвигнет его Господь; и, если он соделал грехи, будет отпущено ему. Итак исповедайте друг другу грехи и молитесь друг за друга, чтобы быть исцеленными. Большую силу имеет усиленная молитва праведного.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010