Когда точно умер Иосиф, мы не знаем, но когда Иисус вышел на служение, его уже не было в живых. Но в этой части Евангелий Мария тоже как будто пропадает… «Не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?» – так, к примеру, Матфей передает удивление окружающих. Но и только. И в одном эпизоде Иисус даже как будто принижает Свою привязанность к ней: «И пришли к Нему Матерь и братья Его, и не могли подойти к Нему по причине народа. И дали знать Ему: “Матерь и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя”. Он сказал им в ответ: “матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его”» (в изложении Луки, но Матфей и Марк пишут примерно так же). Но, как и в случае с Храмом, это не отказ от родства, а скорее указание на то, что духовное родство может связывать людей не менее тесными узами, чем общее происхождение. И если мы встречаем в евангельском тексте имя Мария, оно скорее относится к другим женщинам – тогда его носили многие. И только в одном эпизоде евангелист Иоанн говорит о ней чуть более подробно, когда рассказывает о распятии: «При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: “Жемно! се, сын Твой”. Потом говорит ученику: “се, Матерь твоя!” И с этого времени ученик сей взял Ее к себе». В самый последний момент Своей земной жизни Иисус всё же позаботился именно о ней. Значит, не было никакого пренебрежения, никакой отчужденности. Просто Его служение, Его жизнь и смерть оказались чем-то куда более важным, нежели чисто человеческая любовь и привязанность сына к матери и матери к сыну. Величие матери состояло именно в том, чтобы отпустить Сына, не удерживать Его, не требовать от Него ничего – но быть рядом и принять даже Его смерть. А значит, и Его воскресение. Православные воспевают Деву Марию как «более чтимую, чем херувимы, и без сравнения более славную, чем серафимы», вознося эту простую девушку из Назарета превыше самых великих ангельских существ. Эта хвала звучит откликом на слова самой Марии, некогда сказанные ей в ответ на приветствие Елисаветы: «величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

Господи Пречистый, слова Твои святы и сильны, как ветер, и дела Твои святы, и нет им ни числа, ни меры. Господи Пречистый, спаси язык наш от ругательств, и спаси жизнь нашу от ругателей. Тебе слава и хвала вовеки. Аминь. Поучение о тех, кто приступит ко Христу и отступит «Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого» ( 2Пет. 2:20 ). Светло Солнце, братья, но еще светлее слова апостольские. Солнце освещает тела, братья, а душ не может осветить, тогда как слова апостольские освещают души. Все возвышения души и все глубины ее апостол видит ясно и нам их освещает из горячей любви, чтобы вывести нас на чистый путь спасения. Два великих поучения дает он нам в нескольких словах. Первое поучение: скверн этого мира невозможно избежать иначе, как через познание Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Прежде всего, без познания Господа Иисуса невозможно увидеть и распознать скверну этого мира, а затем без познания Господа Иисуса человек не может очиститься от этой скверны. Второе поучение: когда человек через познание Господа Иисуса избегает скверн этого мира, а потом опять запутывается в них, то для него последнее будет хуже первого. Ведь он, познав свет, снова возвращается во мрак, и мрак становится еще мрачнее; познав справедливость, он снова погружается в несправедливость, и наказание становится еще суровее; познав святость, он снова попадает к животным, и животное становится еще свирепее. Апостол святой не стесняется это возвращение назад сравнить с тем, как пес возвращается на свою блевотину и вымытая свинья идет валяться в грязи. Кто познал Господа Иисуса, тот познал все, что ему нужно для спасения: получил подзорную трубу, чтобы видеть скверну, ложь и несправедливость; получил силу избежать всего этого. И пусть не возвращается, чтобы вечная смерть его не проглотила. Пусть не искушает Бога многократно. Потому что если Бог был скор в спасении его первый раз, не будет так спешить во второй раз, а еще меньше в третий раз. О, как ясны слова апостола, братья мои!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

7 ст. Служа с усердием, как Господу, а не как человекам. Т. е. как следует служить рабу Христову, со всеусердием – как Самому Господу, а не человеку. 8 ст. Зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный. Такое ваше доброе служение господам – во имя служения Господу – не останется от Господа без вознаграждения. Он Судия нелицеприятный и всем воздает должное, будет ли это раб или свободный. 9 ст. И вы, господа, поступайте с ними так же, умеряя строгость, зная, что и над вами самими и над ними есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприятия. Т. е. и вы, господа поступайте и обращайтесь с вашими слугами так же, т. е. о Господе, по Божьи, а потому умеряйте строгость, помните, что над вами есть Господь, которому вы дадите отчет о своем обращении с рабами, не думайте, что за обиду раба, потому что он раб, с вас не взыщется. Господь Судия не – лицеприятный. 10 ст. Наконец, братья мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Познавая волю Божию и стремясь исполнить ее в своей жизни, вы встретите на пути исполнения ее страшное препятствие в борьбе со врагом нашего спасения – диаволом. А посему, братья мои, говорит апостол, выступая на брань, крепость почерпайте в вере в Господа, в вере на Его помощь, и силу в могуществе Его. 11 ст. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней дьявольских. Но надеясь на помощь и силу Божию, каждый христианин и сам со своей стороны должен облечься, как воин Божий, во всеоружие Божие, т. е. должен быть вооружен всеми возможными оружиями и способами, какие указывает Бог, чтобы во всякий данный момент быть готовым встать против казней дьявольских. 12 ст. Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Помните, братья мои, говорит апостол Эфесским христианам, и мне и вам приходится бороться не с людьми подобными нам, которых всегда и во время мы можем заметить, равно увидеть и узнать их действия против нас, а с духами злобы поднебесными, которые стоят часто за людьми, против начальств, против властей этих темных сил, которые по апостолу являются мироправителями, но не сего мира, как прекрасного Божьего творения, а правителями мира греховного, который во зле лежит, дела которого тьма и совершаются в тайне, о коих срамно есть и глаголати. Вот какого мира начальниками, властями являются злые духи, и какие люди находятся в их власти.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

В житии святых говорится, что Глеб, завидев подосланных убийц, «воззрел на них скорбным взором, слезами лицо свое орошая, с сокрушенным сердцем, смиренным разумом и частым воздыханием, весь слезами обливаяся, а телом ослабевая, испустил жалостный голос свой: «Не обижайте меня, братия мои милые и дорогие! Не обижайте меня, ведь никакого зла я вам не причинил! Не трогайте, братья и господа, не трогайте! Какую обиду сотворил я вам и брату своему [Святополку], братья и господа мои? Если есть какая обида, то ведите меня к князю вашему, а брату моему и господину. Пощадите юность мою, пощадите, господа мои! Вы мне будете господами, а я вашим рабом. Не пожните меня в жизни еще не созревшего, но млеком беззлобия налитого. Не срежьте лозу, еще не до конца выросшую, но плод имеющую! Умоляю вас и на вашу милость отдаюсь. Побойтесь сказавшего устами апостольскими: «Не будьте детьми умом, а на дело злое будьте как младенцы, умом же совершеннолетними будьте». Я же, братия, и беззлобием и возрастом еще младенец. Это не убийство, но сырорезание! [то есть живодерство — К. К.] Какое зло я сотворил, скажите мне, и тогда я не буду жаловаться. Если же крови моей насытиться хотите, то я, братья, в руках ваших и брата моего, а вашего князя». И ни единое слово не устыдило их, но словно звери свирепые схватили его. И начал Глеб, преклонив колена, молиться так: «Прещедрый и премилостивый Господь! Слез моих не отвергай, но умилися на мое уныние. Узри сокрушение сердца моего: вот я убиваем, не знаю чего ради и за какую обиду не ведаю, Ты один ведаешь, Господи, Господи мой! Знаю слова Твои, сказанные апостолам: «За имя Мое, Меня ради поднимут на вас руки, и преданы будете родичами и друзьями, и брат брата передаст на смерть, и умертвят вас имени Моего ради». И еще: «В терпении вашем стяжаете души ваши». Узри, Господи, и суди: готова душа моя предстать перед Тобою, Господи»» . Вспомним, ведь не сопротивлялся и Христос. Когда Его пришли арестовывать, один из учеников Господа бросился на защиту и отсек ухо раба первосвященника: «Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место. Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? Как же сбудутся Писания, что так должно быть?» .

http://pravmir.ru/posle-2-marta-romanovy...

Ин. 19, 26–27)? Историческая память Церкви всегда хранила и берегла веру в Приснодевство Богородицы – в то, что Она была Девой до Рождества Христова, в Рождестве и по рождении Спасителя. Слово «присно» означает «всегда». Приснодева – всегда Дева. В Евангелии от Матфея приводятся такие слова жителей Назарета об Иисусе Христе: Не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков, и Иосий, и Симон, и Иуда? и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это? (Мф. 13, 55–56). В другом случае также упоминается: И некто сказал Ему: Вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою (Мф. 12, 47). Упоминавшиеся здесь братья Иисуса Христа могли быть детьми Марии Клеоповой, двоюродной сестры Матери Господа, или детьми Иосифа Обручника от его первого брака. Братьями у евреев было принято называть не только родных, но и двоюродных, и троюродных, и вообще родственников. Святой апостол Иаков, брат Господень (см. Гал. 1, 19) был старшим сыном Иосифа Обручника от первой жены. По свидетельству Предания, он был особенно близок Иисусу Христу, несмотря на большую разницу в возрасте. Святой апостол Иуда Иаковлев был сыном Иосифа. В своем послании он сам себя называет рабом Иисуса Христа и братом Иакова (см. Иуд. 1, 1). Проблема неверия в девственную жизнь Пресвятой Богородицы появилась в период реформации вместе с появлением протестантизма, который в качестве протеста против злоупотреблений католицизма отверг в принципе и авторитет Священного Предания Церкви. Свидетели Иеговы не являются христианами, так как они отвергают важнейшие истины христианской веры, а именно веру в Божественность Иисуса Христа, Его Распятие на Кресте, Его телесное Воскресение, в Божественность Духа Святого, бессмертие человеческой души, воскресение мертвых, Церковь и все церковные Таинства, Приснодевство Пресвятой Богородицы и многое другое. По этой причине утверждения таковых «свидетелей» никак не могут соответствовать истине и учению Господа нашего Иисуса Христа.   • Могла ли святость Господа быть «срежиссирована» Его родственниками? Помогите, пожалуйста! Мне в голову лезут богохульные мысли о том, что раз Господь наш Иисус Христос имел родственников среди апостолов, и даже Иоанн Креститель – Его троюродный брат, то святость Господа «срежиссирована» Его родственниками.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Разве не о том же говорил Фома другим ученикам, когда еще не было рядом Господа? Значит и тогда Учитель слышал его? Все правильно. Господь с нами во все дни! Господь Сам сделал шаг навстречу Фоме, простер к нему руки Свои и распахнул сердце. Сын Божий хочет, чтобы ученик осязаемо удостоверился в том, что Он воистину воскрес из мертвых. Но осязания уже не нужно! Апостол Фома с радостью и ликованием воззрел на Божественного Учителя, услышал голос Его и торжественно воскликнул: Господь мой и Бог мой! И возглас этот означал очень многое, потому что именно с этого мгновения Фома не только уверовал в Воскресение Господа, но убедился, что перед ним не просто чудотворец и святой человек, а Сам Господь Бог! Бог, Который не только других воскрешал на глазах свидетелей, учеников Своих, но и Себя воскресил в третий день по Писанию, и имеет полнейшую власть над живыми и мертвыми. Спаситель не отверг желания Фомы увериться, но обратил слово свое к будущим христианам: …блаженны невидевшие и уверовавшие. Божие благословение на всех тех, которые, не видя Господа, свято веруют в Него! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Что же поучительного познали мы сегодня из Евангельского чтения? Состоялся серьезный разговор о вере, который приводит к логическому выводу, что вера наша есть первое и необходимое условие спасения. Господь говорит: Веруйте в Бога, и в Меня веруйте ( Ин.14:1 ). За что попал под гнев Божий Израильский народ? За неверие! Ведь Бог так любил избранный народ, заботился о нем, всячески приуготовлял к принятию Мессии. Но когда Искупитель Христос пришел, многие не захотели уверовать в Него. И как счастливы мы, православные христиане, имеющие веру в Иисуса Христа, Сына Божия! В вере — спасение наше, но в вере истинной. Можно ведь, братья и сестры, устами проповедовать имя Господне, но делами отвергаться от Бога. Только та вера оправдывает нас перед Богом и спасает, которая неустанно подкрепляется христианской любовью к Богу и ближним, милосердием, состраданием, чистотой сердца и помыслов и созиданием добрых свершений во славу Возлюбленного Господа. Сила такой веры непостижима, потому что оправдывает, очищает и животворит. Нужно всем нам стремиться к тому, чтобы зажечь в своих душах огонь именно такой, истинной веры православной, ведь Сам Господь, как святого апостола Фому, укрепляет нас в вере и разгоняет наше неверие. Помните о том, что верующий в Сына Божия имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни ( Ин.3:36 ). Потому что неверие есть погибель души, духовная смерть. Будем же, братья и сестры, веровать в воскресшего Спасителя, будем всем сердцем любить Его и творить святую волю Его! Будем добры, милосердны, сострадательны, смиренны, постараемся жить по заповедям Божиим, и наградой тому явится блаженная вечность. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную ( Ин.6:47 ). Аминь. Христос воскресе! Слово 19. О чудесах апостольских. В Неделю Антипасхи (по Апостольскому чтению)

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Избирая нового благовестника, все собравшиеся хорошо понимали, что нести Евангельскую проповедь должен не просто верный и праведный человек, а один из тех, которые находились с нами во все время, когда пребывал и общался с нами Господь Иисус, начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его. В словах этих, братья и сестры, определена сущность апостольского служения — быть свидетелем Воскресения Христова. Полнота и зрелость веры избранников Христовых формировалась постепенно в непосредственном и непрерывном общении с Божественным Учителем. Только такая подготовка давала право на высокое апостольское призвание. Свидетельство же Воскресения Христова являлось непреложной истиной, на которой основывалась вся вера христианская. Блаженный Феофилакт Болгарский говорит: «Кто явится достойным свидетельствовать о том, что ядый и пияй с нами и распятый Господь восстал, тому гораздо более можно и должно поручить свидетельствовать и о прочих событиях; потому что искомым было Воскресение, так как оно совершилось втайне, а прочее — явно». Для жребия поставили двоих — Иосифа, называемого Варсавою, и Матфия. Вероятно, что эти люди были из числа семидесяти призванных Господом учеников и отличались от всех других чистотой жизни и пламенностью веры. И вот апостолы, помолившись, сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал. Заметьте, братья и сестры, что они не говорили и не просили Господа: «избери», потому что знали, что на все события или решения распространяется святая воля Божия. Как при земной жизни Господь наш Иисус Христос Сам выбирал и звал за Собой апостолов, так и по Вознесении Сына Божия на Небо только за Ним остается право избрать двенадцатого апостола. Как вы слышали, жребий выпал достойному — к одиннадцати ближайшим ученикам Господа был сопричислен Матфий. Возлюбленные о Господе братья и сестры! Может возникнуть вопрос: почему апостолы предпочитают избрание посредством жребия? По словам святителя Иоанна Златоуста, «они еще не считали себя достойными того, чтобы самим сделать выбор, а потому хотят узнать (о сем выборе) посредством какого-нибудь знака». Определение по жребию являлось еще ветхозаветным установлением. Иудеи в совершении дел и принимаемых по жребию решениях видели указания Самого Бога. Например, в книге Иисуса Навина находим свидетельство: . по жребию делили они, как повелел Господь чрез Моисея, девяти коленам и половине колена [Манассиина] ( Нав.14:2 ). Жребий имел огромное значение еще и потому, что пока Дух Святой не сошел на апостолов, они не преисполнились обещанной им от Господа силой и не брали на себя смелость утверждать важные решения.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Еф 1:1–9 Четверг 16 седмицы. Послание к Эфесянам, зачало 217 Братья, мы имеем искупление кровью Христа, отпущение согрешений по богатству благодати Его, которую Он в изобилии излил на нас во всякой премудрости и разумении, поведав нам тайну воли Своей, по благоволению Своему, которое Он предустановил в Нем для осуществления полноты времен, чтобы соединить все небесное и земное под главою Христом, в Нем, в Котором и мы были взяты в удел, будучи предопределены по предустановлению Совершающего все по решению воли Своей, чтобы мы были в похвалу славы Его, мы, которые ранее возложили надежду на Христа. В Нем и вы, услышав слово истины, Евангелие спасения вашего, в Него уверовав, были запечатлены обещанным Духом Святым, Который есть залог наследия нашего, для искупления достояния, в похвалу славы Его. Поэтому и я, услышав о вашей вере в Господа Иисуса и о любви ко всем святым, не перестаю благодарить за вас, вспоминая вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам духа премудрости и откровения. Еф 1:7Б–17 Пятница 16 седмицы. Послание к Эфесянам, зачало 218 Братья, не перестаю благодарить за вас, вспоминая вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам духа премудрости и откровения в познании Его, просветил очи сердца вашего, чтобы вы знали, что есть надежда призвания Его, что – богатство славы наследия Его во святых, и что – безмерное величие силы Его в нас, верующих по действию державы силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воздвигнув Его из мёртвых и посадив по правую Свою сторону на небесах превыше всякого начала, и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в этом веке, но и в будущем; и Он все покорил под ноги Его, и как главу над всем дал Его Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего всё во всём. Еф 1:16–23 Суббота 28 седмицы. Послание к Эфесянам, зачало 219 Братья, Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа все подчинил под ноги Его, и как главу над всем дал Его Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего всё во всём. И вас, мёртвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда ходили так, как свойственно нынешнему веку, миру сему, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего теперь в сынах противления, среди которых и мы все некогда жили в похотях плоти нашей, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе детьми гнева, как и прочие.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

Чего не придумывали книжники и фарисеи, чтобы отвлечь народ от Господа Иисуса, чтобы унизить Его, заставить замолчать? Какой только клеветы не распространяли о Нем? Они говорили о Нем, что Он «любит есть и пить вино», что в Нем обитает сам Веельзевул, князь бесовский, что Он «вышел из Себя», лишился здравого разума, и потому не следует слушать Его. И эти безсовестные клеветы они постарались довести до сведения Его Пречистой Матери и братьев Его, сыновей Иосифа, обручника Пресвятой Девы, которые жили в Назарете, в семи часах пути от Капернаума, где обычно пребывал Господь. Очень могло быть, что простосердечные обитатели назаретской хижины, братья Господа по плоти, могли невольно поколебаться в мыслях: нет ли и в самом деле чего-нибудь похожего на то, что говорят об Иисусе уважаемые ими книжники и старцы? Евангелист Иоанн замечает, что в то время братья Иисуса Христа еще не веровали в Него, как в Мессию. Он же передает их неблагоразумные слова, когда звали они Иисуса Христа в Иерусалим, чтобы Его знамениями самим прославиться: «Если Ты творишь такие дела», – говорили они, – «то яви Себя миру» ( Ин. 7:4 ). Ясно, что они еще мечтали тогда о славном Мессии – царе завоевателе и, конечно, желали бы видеть этим царем своего Брата – Иисуса. И вот они слышат, что Он «вышел из Себя», что за Ним необходимо наблюдать, как за лишенным полного разума... Понятно, что они поспешили в Капернаум с намерением, если можно, взять Его на свое попечение. Но Пресвятая Дева более всех апостолов знала Божественное достоинство Своего Сына, Она веровала в Него, как истинного Сына Божия; одна эта вера, с которой Она прияла Его прежде Его земного рождения и зачатия, во время благовещения Архангела, уже превосходит веру всех верующих. Когда Иисус, еще Младенец, во яслях, признан был от пастырей Спасом, Христом, Господом, то чем, как не верой, побуждаема была «Мать Его сохранять все слова сии, слагая в сердце Своем?» Прежде чем чудесами явил Он славу Свою «и уверовали в Него ученики Его», Матерь Иисусова настолько уже веровала в Его чудодейственную силу, что сотворить первое чудо в Кане Галилейской именно Она убедила Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Следовало бы вам, братья, после сего припомнить, что как в евангельской истории последнее шествие Господа Иисуса Христа в Иерусалим, сопровождавшееся славой Его чудотворений – дарованием зрения иерихонским слепцам, и особенно воззванием из гроба к жизни Лазаря, на четвертый день после его смерти, окончилось тем, что весь народ, исповедуя свою веру во Христа, начал в радости велегласно хвалить Бога за все чудеса, какие видел, и затем, приветствуя торжественный вход Господень во святый град, встречал Его восклицаниями: „Осанна, благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних» ( Мк. 11:9,10 ): так и на Божественной литургии, вскоре после великого входа, произносится исповедание веры, благодарение Господу, и священная песнь: „свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея! осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне! Осанна в вышних!“ Но обстоятельное раскрытие сих событий и священнодействий увлекло бы нас далеко за пределы нашего слова. Довольно и того, если оно своим указанием успеет, при помощи Божией, возбудить во многих из вас желание поближе познакомиться с этим душеспасительным предметом. А недостатка в пособиях к сему чада Церкви православной, искренно ищущие своей душевной пользы, наверное не будут иметь. Нам, братья, остается обратить ваше внимание на то, что, по словам святого апостола Павла, „все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением писаний сохраняли надежду ( Рим. 15:4 )“. Поэтому, размышляя о благоветствованном нам ныне евангельском событии, мы должны по возможности применять его к своей собственной жизни. И мы, подобно сынам Зеведеевым, весьма нередко обращаемся к Господу с такими желаниями нашего сердца, на которые и во глубине нашей совести, и в последующих событиях нашей жизни можем слышать вразумляющий глас Господа: не веста, чего просита, – не знаете, чего просите! Братья! если мы искренно желаем себе истинного, вечного блага, – отбросим в сторону все земные мечты, смирим себя пред Богом, потрудимся неленостно для спасения душ наших, вполне вверяя Господу свою временную и вечную судьбу, – будем прежде всего и более всего искать царствия Божия, и правды Его, а все прочее – земное, необходимое для нашего благополучия, и без особенных с нашей стороны усилий, приложится нам ( Мф. 6:33 ), Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010