«Итак, наблюдайте, как вы слушаете, – говорит Господь, – ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь». Чем больше исполняем мы то, что нам дано было услышать, тем более приходим в меру возраста Христова. И чем меньше – тем меньше слово Божие делается закваской нашей жизни. Знание тайн Царствия Божия становится отвлеченным и не оказывает никакого влияния на то, как мы живем. «Кто имеет, тому дано будет» – кто имеет дары, и трудится, умножая их, будет иметь больше. Но кто закапывает свой талант – потеряет его. «А кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь». Люди только думают иметь – то, что они не употребляют. «И пришли к Нему Матерь и братья Его, и не могли подойти к Нему по причине народа. И дали знать Ему: Матерь и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя. Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его». Исполнение воли Божией – то, что делает человека подлинным братом, сестрой или матерью Господа. Духовные отношения – самые высокие и святые в нашей жизни. Когда семейные узы обретают духовное измерение, – нет большего общения между людьми. Но когда семейные узы не имеют духовного измерения, мы начинаем понимать, что более глубокий смысл человеческого общения обретается за пределами семьи. Сам Господь в Своей семье встречается с тем, что Его братья и сестры (родственники по плоти) не веруют в Него (Ин. 7, 5). А иные из Его близких по плоти говорят, что Он «вышел из себя» (Мк. 3, 21). Матерь Господа и братья Его стоят вне дома и зовут Его. Господь отвечает на эту просьбу как бы с некоторым упреком, уверяя слушающих Его, что Он пришел ради всех людей. Рожденный от Жены – от Пречистой Девы и Богородицы, Он соединен с Ней исключительным и вечным родством. Но в этом смысле Он не ближе к Ней, чем ко всем, кто соединен с Ним Духом Святым. И Он не ставит земное родство условием спасения тех, ради кого Он пришел в мир. Упоминание Господа о ниневитянах и царице Савской было началом введения язычников в тайну спасения, указанием на то, что вера – выше этнического наследия. Здесь же Господь являет, что вера – выше семейного наследия. Семья, рождаемая верой, становится первым родством в воле Божией, и ее не может превзойти, и не может исключить родство по крови. Потому наших семейных уз недостаточно, чтобы отделить нас от рода лукавого и развращенного.

http://pravoslavie.ru/3757.html

И второй эпизод из этого же Евангелия. «И пришли Матерь и братья Его и, стоя вне дома, послали к Нему звать Его. Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, вне дома, спрашивают Тебя. И отвечал им: кто Матерь Моя и братья Мои? И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот Матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и Матерь». Баптисты на этом основании говорят: Он Матерь Божию не любил, и мы Ее поэтому не почитаем, почитаем только Господа. Хотя речь здесь не об этом. Если бы Господь Свою Мать не любил, Он бы с Креста к Ней не обратился и Иоанна Богослова не попросил за Ней ухаживать. Просто Господь подчеркивает, что, если мы хотим соединиться с Богом, мы должны исполнять волю Божию. Как люди обычно соединяются? В родстве. Кто ближе человеку, чем мать, дитя, муж? Поэтому Господь этот образ и приводит: «кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и Матерь». Те же самые слова, что и в первом Евангелии: кто слушает слово Божие и хранит его в сердце, исполняет его, тот блажен. Вот это общение, породнение со Христом и есть блаженство. Мы входим в эту семью: Отец Небесный, Сын Божий, а мы Ему, Сыну Божию, будем братья и сестры. Следовательно, мы станем сонаследниками, унаследуем Царство Небесное, потому что Небесный Отец нам его даст как Своим детям. Как же усыновиться Богу? Если мать с отцом рождают дитя, оно становится их сыном по крови, по рождению. А Богу человек породняется по духу. По плоти мы принадлежим родителям, а по духу – либо Богу, либо дьяволу . Другого не дано. Отношения сыновства выражаются в послушании: дитя исполняет волю отца и матери. Папа говорит, изъявляет свое желание: делай то-то, не делай того-то – и сын слушается, если он добрый сын. Но даже если сын не слушается, их родство не разрушается, потому что это родство кровное. А родство наше с Богом, если мы не слушаемся Бога, разрушается. Мы сами от него отказываемся. Как только мы отказываемся слушаться Бога, мы лишаемся своего сыновства, потому что в чем это сыновство будет заключаться? Ни в чем. Единственная связь наша с Богом может быть только через послушание Ему. Значит, надо жить так, чтобы Бог нас все время хвалил за наше послушание, то есть жить не самим по себе, не как учат Толстой, Чехов, Достоевский, учительница в школе, соседка по лестничной клетке, еще какие-то тетя, дядя, мама, папа, а жить именно по воле Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

По учению св. И. Златоуста, правый глаз и правая рука, которые должны быть удалены в случае соблазняющего влияния их на человека ( Мф.5:25–30 ), указывают на любящих нас со вредом для нас 2293 . И. Лествичник слова Спасителя о том, что он « не мир пришел принести, но меч» ( Мф.10:34 ), комментирует в том смысле, что Христос пришел разделить боголюбовых от миролюбивых, преданных вещественному и к этому последнему не привязанных, славолюбивых от смиренномудрых. «Господь веселится о разделении и разлучении, совершающихся ради любви к Нему» 2294 . По учению Симеона Н. Б., предпочитающие в чем-либо· родителей своих заповеди Божией веры во Христа не имеют 2295 . Из отношений самого Христа к Его родственникам, по-видимому, следующий факт имеет принципиальное значение и свидетельствует о необходимости для всякого истинного последователя Христова совершенно отречься от семейных связей, относиться к родственникам не иначе, как и ко всем ближним вообще, вступая в более тесное общение только с единомышленными и одинаково настроенными, так что кровное родство как бы совершенно вытесняется и безусловно заменяется духовною солидарностью. По свидетельству Евангелиста, однажды, когда Христос еще говорил к народу, « Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот Матерь Моя и братья Мои. Ибо кто будет исполнять волю Отца Моего небесного, тот Мне брат и сестра и матерь» 2296 . По-видимому, в этих словах физическое родство решительно принципиально зачеркивается и признается, взамен естественной кровной связи, значение только за связью духовною, основанною на полнейшей солидарности духовного, религиозно-нравственного настроения. Некоторые аскеты и действительно придавали словам Господа такой именно смысл и делали из них соответствующий вывод. По словам, напр., св. Василия В,, рожденный от Духа ( Ин.3:8 ) и получивший право стать чадом Божиим стыдится родства по плоти, но признает своими только близких по вере, засвидетельствованных Господом, Который сказал: « Матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его» ( Лк.8:21 ) 2297 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

Мк.3:31 . И пришли Матерь и братья Его и, стоя вне дома, послали к Нему звать Его. Мк.3:32 . Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои, и сестры Твои, вне дома, спрашивают Тебя. Это событие описывается у еванг. Марка совершенно сходно с описанием еванг. Матфея, ( Мф.12:46–50 ). О братьях Иисуса Христа чит. в объясн. ст. 21. Вне стояще, т. е. вне дома, где находился Иисус Христос. Что побудило Матерь Господа, и братьев Его прийти к Нему в Капернаум, где Он теперь был, из Назарета, где они жили? Митроп. Филарет так говорит об этом: „Они предприняли путешествие по доброму побуждению, потому что почитали Его находящимся в опасности, так как враги Его оглашали Его то неистовым – вышедшим из себя, то действующим чрез князя бесовского, и умышляли погубить Его“. (Чит. выше объясн. 20–21 ст.) Мк.3:33 . И отвечал им: кто матерь Моя и братья мои? Мк.3:34 . И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; Мк.3:35 . ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат и сестра и матерь. Кто есть Мати Моя и братия Моя и пр? В этих словах нельзя видеть того, чтобы Господь отказывался от родства Своего с Пресв. Богородицей и названными братьями Своими; потому что известно, что Он всегда питал к Своей Матери нежное сыновнее чувство, – вися уже на кресте, позаботился о Ней, поручив Ее возлюбленному Своему ученику Иоанну Богослову ( Ин.19:25–27 ). Но тут Господь говорит, что духовная связь теснее, чем плотская, и что тесное отношение к Нему зависит не от плотских, но от духовно-нравственных связей. Нечто подобное сказал Господь, когда из слушавших Его учение, женщина прославила Пресвятую Богородицу, воскликнув: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие, – сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его. ( Лк.11:27–28 ). Кроме того, тут Господь на Самом Себе показал, как должно исполнять высказанное Им учение: Кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня ( Мф.10:37 ) и т. п., т. е. – что любовь к родителям должно приносить в жертву любви к Богу. „Если бы в указанном случае Господь покорился воле своих сродников, замечает митрополит Филарет, то был бы нанесен вред делу Божию не только потому, что безвременно прервалась бы Его проповедь, но и потому, что враги Его, как доказательство клеветы, употребили бы взятие Его сродниками, как будто имеющего нужду в их попечении“.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Враждебные отношения к Господу Иисусу Христу завистливых фарисеев и их злые толки о Нём стали известны Матери и братьям Его (детям Иосифа обручника от первого брака), и они задумали увести Его домой и таким образом предохранить Его от опасности. Пречистая Матерь, знавшая тайну явления Сына Своего, пошла единственно по влечению материнской любви к Нему, тем более что Она уже несколько времени была в разлуке с Ним; братья же пошли, чтобы взять Его домой. Пришедши к месту, где находился Господь Иисус, и, не имея возможности пробраться к Нему за огромной толпой, они поручили сказать Ему, что Мать, братья и сестры Его пришли и ожидают Его вне дома. Конечно, злобным врагам Христа, усиливавшимся распространить в народе недоверие к Его небесному происхождению, приятно было слышать указания на земные узы Его родства, когда кто-то сказал: «вот Мать Твоя и братья Твои и сестры Твои – вне дома, спрашивают Тебя»! Но Господь, желая внушить народу, что Он, будучи Сыном Марии по плоти, в то же время есть Сын Божий, пришедший в мир для спасения грешных, и будучи обязан Матери Своей повиновением, в то же время имеет несравненно высшие обязанности – проповедовать Евангелие, творить волю пославшего Его Отца небесного, отвечал: «кто Мать Моя и братья Мои»? и, обозрев сидящих вокруг Себя, сказал: «вот матерь Моя и братья Мои! ибо кто будет исполнять волю Божью, тот Мне брат и сестра, и мать!» «Им (т. е. сродникам Христовым) – говорит святой Иоанн Златоуст – следовало бы войти и слушать вместе с народом, или же ожидать конца проповеди , и потом уже подойти к Господу... Если они хотели говорить об истине учения, то надобно было бы сказать это, для общей пользы, вслух всех; если же о чём другом, касающемся себя, то не нужно было бы так настаивать». Давая видеть в Себе Посланника Отца небесного, почитающего выше всего дело спасения людей и устраняющего всё, что могло бы сколько-нибудь воспрепятствовать в том, Господь поставляет исполнение воли Божьей выше телесного родства. Святой Амвросий, объясняя слова Господа, замечает, что в них «нет ничего оскорбительного для сродников Его, но заключается та мысль, что религиозная связь душ превосходнее, чем родство телесное».

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

Верен Бог, Которым вы были призваны в общение Сына Его, Иисуса Христа, Господа нашего. 1 Кор 1:1–9 Вторник 6 седмицы. Первое послание к Коринфянам, зачало 123 Братья, благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благодарю всегда за вас Бога: за благодать Божию, данную вам во Христе Иисусе, потому что вы всем обогащены были в Нем: всяким словом и всяким познанием, поскольку свидетельство Христово было утверждено в вас, так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая откровения Господа нашего Иисуса Христа, Который и утвердит вас до конца безупречными в день Господа нашего Иисуса Христа. Верен Бог, Которым вы были призваны в общение Сына Его, Иисуса Христа, Господа нашего. 1 Кор 1:3–9 Суббота 11 седмицы. Первое послание к Коринфянам, зачало 124 Братья, призываю вас, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы вы все говорили одно и то же, и не было между вами разделений, но чтобы вы прочно были в одном и том же умонастроении и в тех же мыслях. Ибо от домашних Хлои стало мне известно о вас, братья, что между вами есть споры. Говорю я о том, что каждый из вас говорит: «Я Павлов, а я Аполлосов, а я Кифин, а я Христов». Неужели разделился Христос? Разве Павел был распят за вас? Или во имя Павла вы были крещены? Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия, чтобы кто не сказал, что во имя мое вы были крещены. Крестил же я и дом Стефанаса. Больше я не знаю, крестил ли я кого другого. Ибо не послал меня Христос крестить, но благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднен был Крест Христов. Ибо слово о кресте для погибающих есть безумие, для нас же, спасаемых, есть сила Божия. 1 Кор 1:10–18 Неделя 8. Первое послание к Коринфянам, зачало 125А Братья, слово о кресте для погибающих есть безумие, для нас же, спасаемых, есть сила Божия. Ибо написано: «Погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну». Где мудрец? Где книжник? Где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира в безумие? Ведь поскольку мир своей мудростью не познал Бога в премудрости Божией, – благоугодно было Богу безумием проповеди спасти верующих.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

И далее нам показано, кто входит в святое семейство Христово. «И пришли Матерь и братья Его и, стоя вне дома, послали к Нему звать Его». Близкие по плоти хотят, чтобы Он снова был с ними, они пытаются убедить Его возвратиться домой, перестать потворствовать прихотям этой истеричной толпы, которая поведет Его, куда Он не хочет. Очевидно, речь идет о Его репутации и репутации Его близких. И так Он уже зашел далеко. С осторожностью подходят Его родственники к дому, где Он учит. Чтобы избежать шума, они зовут Его выйти к себе. Наедине они смогут сказать Ему то, что они думают. Господь – в доме, внутри, вокруг Него – те, кто являет образ будущей Церкви. А семья по плоти – вовне. Она не смешивается с собравшимися внутри. Она зовет Господа совне, как если бы Он должен был повиноваться ей. Мы невольно думаем о семьях, которые во времена гонений хотят убедить своих близких не оставаться в Церкви, потому что это становится опасно. Но в том-то и дело, что они остаются вовне. А внутри можно быть, лишь исполняя волю Божию. Кто-то говорит на ухо Господу: «Твои близкие спрашивают Тебя». Но Господь вместо того чтобы подчиниться им, пользуется случаем для продолжения Своего поучения: «Матерь Моя и братья Мои спрашивают Меня? Но кто Матерь Моя и братья Мои?» И, глядя на этих простых людей, сидящих вокруг Него, говорит: «Вы – Моя семья». Мы знаем, как через восемнадцать веков преподобный Серафим Саровский будет показывать на иконы святых, говоря: «Это все мои родные». Слушающие слово Христово и исполняющие волю Отца Небесного – самые близкие родные для Господа. Его семья – огромна. Она состоит из всех людей, которые до конца времен будут исполнять волю Божию. Разумеется, у Господа и в мыслях нет отвергать Свою семью, тем более Свою Пречистую Матерь. Он знает, что ни один человек на земле так не предан воле Божией, как Она. Велика тайна единства Божией Матери с Ее Божественным Сыном. Но Господу надо показать, что слава Божией Матери заключена более в Ее послушании Отцу Небесному, чем в Ее родстве по плоти и крови с Ним. И Он хочет сказать всем, кто с трепетом и любовью слушает и будет слушать Его слово, что одним этим они уже больше, чем просто Его друзья. Они самые родные Ему, они – Матерь Его, и братья Его, и сестры Его. Они – возлюбленные Его, и Он – возлюбленный их, Бог и Господь. Пятница

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

«Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы». То, что сокрыто сейчас, скоро откроется и станет известно всем. Иногда мы стараемся скрыть, что-нибудь от самих себя. Мы закрываем глаза на последствия некоторых наших поступков, хотя хорошо сознаем, что это значит. Мы уподобляемся человеку, который нарочно закрывает глаза на симптомы болезни, которая, он знает, есть у него. Иногда мы стараемся скрыть что-нибудь от людей, но все равно это выходит наружу. «Да, жалок тот, в ком совесть нечиста», говорит поэт. Счастлив тот, кому нечего скрывать. Иногда мы стараемся скрыть что-нибудь от Бога. Нет ничего более бессмысленного. Грешник думает, что он окружен безопасными стенами и тьма, в которой он совершает свой грех, скрывает его от всех, но «очи Господа в тысячу крат светлее солнца». И перед каждым из нас всегда должно быть слово Писания: «Ты Бог, видящий меня» (Быт. 16, 23). «Итак, наблюдайте, как вы слушаете, — говорит Господь, — ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь». Чем больше исполняем мы то, что нам дано было услышать, тем более приходим в меру возраста Христова. И чем меньше — тем меньше слово Божие делается закваской нашей жизни. Знание тайн Царствия Божия становится отвлеченным и не оказывает никакого влияния на то, как мы живем. «Кто имеет, тому дано будет» — кто имеет дары, и трудится, умножая их, будет иметь больше. Но кто закапывает свой талант — потеряет его. «А кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь». Люди только думают иметь — то, что они не употребляют. «И пришли к Нему Матерь и братья Его, и не могли подойти к Нему по причине народа. И дали знать Ему: Матерь и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя. Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его». Исполнение воли Божией — то, что делает человека подлинным братом, сестрой или матерью Господа. Духовные отношения — самые высокие и святые в нашей жизни. Когда семейные узы обретают духовное измерение — нет большего общения между людьми. Но когда семейные узы не имеют духовного измерения, мы начинаем понимать, что более глубокий смысл человеческого общения обретается за пределами семьи. Сам Господь в Своей семье встречается с тем, что Его братья и сестры (родственники по плоти) не веруют в Него (Ин. 7, 5). А иные из Его близких по плоти говорят, что Он «вышел из себя» (Мк. 3, 21).

http://moral.ru/20/

Надо помолиться Богу за обидчика, чтобы Он смилостивился над ним и даровал спасение его озлобленной душе. Очень хорошие слова по этому поводу сказал святитель Иоанн Златоуст: «Не будем искать воздаяния здесь, но особенно тогда и будем радоваться, когда мы, делая добро, терпим зло, потому что там Бог готовит нам награду не только за добрые дела, но и за терпение искушений». Возлюбленные о Господе братья и сестры! В Святом Евангелии мы слышали сегодня, как Господь говорит всем верным Своим последователям: Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Соль — необходимый продукт и для людей, и для животных. В древности соль считалась особенно ценным веществом. Называя исповедников христианской веры солью земли, Господь указывает на их достоинство и важность возложенной на них миссии — нести людям правду о Боге. Заповеди блаженств поются почти за каждой Божественной литургией, когда совершается вход с Евангелием. Господь наш Иисус Христос снова и снова выходит к нам на проповедь. Сподобимся же и мы с вами, братья и сестры, стать солью земли, обрести истинную нищету духа, плач о грехах, кротость, милость, чистоту сердца, миротворчество. И пусть нас гонят за правду, пусть всячески поносят и неправедно злословят за имя Христово, но нам остается самое важное и главное обетование Спаса нашего Иисуса Христа: Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах. Аминь. Слово 109. Об апостольском предназначении. Во вторник 7-й седмицы по Пятидесятнице (по Апостольскому чтению) …благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. ( Рим.1:7 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! В Апостольском чтении (см. Рим.1:1-7, 13-17 ), услышанном нами сегодня, говорится об апостольском призвании, об этом великом предназначении, подлинном христианском подвиге. Себя верный последователь Христов называет: Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию. Недаром апостол Павел говорит о себе именно так. Мы все, братья и сестры, является рабами Христа, понимая и веруя, что Господь наш есть Искупитель и Всемирный Владыка. Павел считал себя смиреннейшим рабом Иисуса Христа, своего Господина и Господа. В сознании апостола постоянно присутствовала мысль о том, что Спаситель любил его и умер за него, и поэтому Павел понимал, что он не подвластен более себе, но принадлежит всецело и безмерно Иисусу Христу. Таким образом, слово раб являлось выражением высшего долга христианской любви.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Василий Великий ( Basil. Magn. Hom. 11. 3//PG. 31. Col. 376). «Опечалился Каин и испаде лице его. А для чего? понеже видел, что брат его Авель от Господа всех за приношение даров похвален, а он ради своея лености отринут. ...Тако зависть печалится о добре ближняго, и братнее благополучие за свое вменяет неблагополучие!»- уточняет свт. Тихон Задонский (Т. 2. С. 174). Свт. Иоанн Златоуст называет З. «корнем убийства» ( Ioan. Chrysost. In Gen. 54. 2): как Каин по З. убил брата, так и Исав замыслил убийство брата Иакова, получившего благословение от отца (Быт 27. 30-41); З. заставила Лавана преследовать Иакова (Быт 29. 15-29) ( Ioan. Chrysost. In Gen. 57. 2). Саул вознегодовал на Давида, что ликующие жены ему отдали больше похвалы («Давиду дали десятки тысяч, а мне тысячи» - 1 Цар 18. 8 слл.). Бытописатель повествует о сыновьях Израиля. Более всех любил отец Иосифа, «потому что он был сын старости его», и сделал ему разноцветные одежды. Братья, увидев, что отец больше любит Иосифа, позавидовали ему и возненавидели, и еще больше возненавидели, когда Иосиф по простоте душевной рассказал им о своих снах, пророчивших ему возвышение ( Cypr. Carth. De zelo et livore//PL. 4. Col. 641),- так что продали братья его в рабство (Быт 37). Однако Промысел Божий нередко вмешивается в человеческие взаимоотношения и исправляет катастрофические последствия З. Последняя из 10 заповедей ВЗ предупреждает от З.: «Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего» (Втор 5. 21). Иосиф и братья. Миниатюра из Венского Генезиса. VI в. (Vindob. Theol. gr. 31. Fol. 30) Иосиф и братья. Миниатюра из Венского Генезиса. VI в. (Vindob. Theol. gr. 31. Fol. 30) З. вызывают у фарисеев благодеяния, к-рые оказывает Иисус Христос ближним (ср.: Ин 7. 31-32; Мф 12. 13-15, 22-24). Народ дивился совершаемым Им чудесам, рассуждая, не это ли Христос? Казалось бы, что особенного сказал народ, замечает свт.

http://pravenc.ru/text/182433.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010