В приходе были две часовни. Одна находилась на приходском кладбище, другая, деревянная - вблизи деревни Исаково. Она построена вместо прежней ветхой часовни в 1883 году жителями этой деревни. В часовне находилась икона Святителя и Чудотворца Николая. Богадельни, больницы и церковно-приходского попечительства при церкви не было. В числе благотворителей церкви был помещик Зыбин. Церковно-приходская школа открыта 25 ноября 1885 года, помещалась в доме, построенном специально для нее. В память чудесного спасения семьи Императора Александра III во время крушения царского поезда 17 октября 1888 года близ станции Борки Харьковской железной дороги по приговору прихожан от 31 января 1889 года решено установить ежегодный попечительный сбор на содержание школы с каждого крестьянского земельного душевого надела. В 1900 году в ней обучалось 54 мальчика и 4 девочки. Священник Никандр Александрович Пятницкий был родом из погоста Крекшино Островского уезда, сын дьякона, родился 17 сентября 1865 года. После окончания Псковской духовной семинарии он назначен псаломщиком в погост Барута Новоржевского уезда, священником погоста Лужник Торопецкого уезда, с 20 января 1900 года служил в здешнем погосте, преподавал Закон Божий в церковно-приходской школе. Духовенством церковного округа он избран членом благочиннического и попечительного советов. За заслуги по духовному ведомству награжден набедренником, скуфьёй, камилавкой. 29 июня 1917 года о. Никандр награжден саном протоиерея. Псаломщик-дьякон Павел Петрович Архангельский родился 22 июня 1860 года в этом же погосте в семье пономаря. По болезни он не смог окончить Великолукское духовное училище, был на военной службе, преподавал в Иваньковской церковно-приходской школе, служил псаломщиком в погосте Славковичи Псковского уезда. С 3 октября 1887 года Павел Петрович служил в здешнем погосте, в 1895 году рукоположен в сан дьякона. 22 апреля 1908 года его перевели священником в погост Детковичи Великолукского уезда. Псаломщик-дьякон Василий Васильевич Назарецкий родился 5 февраля 1878 года в погосте Морино Порховского уезда в семье священника, учился в Торопецком духовном училище, по прошению отца был уволен из 2-го класса, служил псаломщиком в погосте Золвие Торопецкого уезда. После того, как он выдержал экзамен на звание дьякона, с 10 февраля 1909 года служил в погосте Иваньково. В 1911 году Василий Васильевич посвящен в сан священника, служил в погосте Верхний Мост Псковского уезда. В 1924 году о. Василий был привлечен к суду в качестве обвиняемого в «фальсификации» обновления икон в Псковской епархии, приговорен к 1 году лишения свободы. В 1937 году его арестовали вновь, 30 декабря 1937 года приговорен к расстрелу. Реабилитирован священник Василий Васильевич Назарецкий 1 марта 1963 года. Его отец, священник Василий Назарецкий расстрелян в 1919 году.

http://sobory.ru/article/?object=15193

Таким образом, и на местном уровне время работы избранных органов епархиальной власти не превышало трех лет. Епархиальный совет рассматривается как непрерывно действующий административно-исполнительный институт, состоящий из выборных членов. Предполагалось, что при его содействии епархиальный архиерей и будет осуществлять управление епархией. Совету предоставлялось право инициировать обсуждение вопросов, затрагивающих церковно-епархиальную жизнь, и проводить выработанные по ним мероприятия в жизнь, но только после рассмотрения их епархиальным собранием и одобрения епархиальным архиереем. Именно епархиальное собрание определяло границы благочиннических округов. В свою очередь, в каждом благочинническом округе предполагалось наладить работу окружных благочиннических собраний, которые считались следующими (после собраний епархиальных) административно-распорядительными органами в общем строе епархиальной жизни. Окружные благочиннические собрания, согласно определению, могут быть как пастырскими, так и общими (с присутствием на них мирян). Эти собрания состоят из всех штатных членов причтов приходских, домовых и монастырских храмов округа, а также священников, приписанных к храмам округа сверх штата, и мирян – членов приходских советов (по их избрании) в числе, равном составу причта каждого храма. В пределы компетенции общих благочиннических собраний входили: забота «о благолепии и единообразии» церковного богослужения; рассмотрение финансовой сметы; обсуждение церковноприходского дела в округе, преподавания Закона Божия и т. д. Избрание благочинного и членов благочиннического совета (и их заместителей) должно было происходить на общем благочинническом собрании закрытым голосованием. 1919 год – Прекратила существование «Украинская высшая освященная церковная рада». Она пала вместе с петлюровской Директорией под ударами Красной армии. «Синод», назначенный Директорией, распался, но члены его не оставили мысли об украинизации Церкви. 1923 год – Обновленческое Высшее Церковное Управление вынесло постановление о созыве «второго всероссийского поместного собора Православной Церкви».

http://pravoslavie.ru/5344.html

Вероятно, по просьбе Ставропольского архиеп. Агафодора, стремившегося лишить К. и Е. в. полусамостоятельного статуса, решением Синода 1 июля 1918 г. были упразднены ставропольский и кубанский епархиальные советы и кубанская епископская канцелярия в Екатеринодаре, было разрешено переизбраться только ставропольскому совету. Из-за отказа съезда духовенства Кубанской обл. подчиниться этому решению архиеп. Агафодор 3 авг. 1918 г. дал согласие на «временное открытие самостоятельного кубанского епархиального совета в Екатеринодаре» в связи с необходимостью наладить нормальные отношения Церкви с Кубанским краевым правительством (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 57). 26 сент. 1918 г. патриарх Московский и всея России св. Тихон (Беллавин) отложил решение о создании Кубанской епархии «до заключения по сему делу общего епархиального собрания представителей клира и мирян Ставропольской губ. и Кубанской обл.». Тем не менее в тот же день Синод дал согласие на учреждение 2 самостоятельных епархиальных советов - ставропольского и кубанского при сохранении Кубанской кафедры в статусе викариатства, а также во исполнение предложений еп. Иоанна постановил включить в состав проектируемой Кубанской епархии 4 благочиннических округа сев. части Сухумской епархии и учредить в Новороссийске «особое викариатство при Кубанской епископии» (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 57. Л. 1). Однако в том же решении оговаривалось, что все важнейшие вопросы церковной жизни Кубанской обл., как и прежде, должны решаться на общем епархиальном собрании духовенства Ставропольской губ. и Кубанской обл. под рук. Ставропольского архиеп. Агафодора. Еп. Иоанн (Левицкий) дал указание духовенству К. и Е. в. не поминать архиеп. Агафодора. 20 нояб. 1918 г. последний написал рапорт патриарху и Синоду с протестом против самочиния еп. Иоанна, в к-ром также говорилось о преждевременности создания Кубанской епархии. 2 янв. 1919 г. патриарх и Синод отказались удовлетворить просьбу архиеп. Агафодора сохранить полусамостоятельное К. и Е. в. в составе Ставропольской епархии. Однако уже 10 янв. того же года патриарх и Синод указали еп. Иоанну поминать архиеп. Агафодора как правящего архиерея до окончательного решения вопроса об образовании Кубанской епархии и распределения приходов (РГИА. Ф. 796. Оп. 445. Д. 807).

http://pravenc.ru/text/2462171.html

5. Участники собрания констатируют высокий уровень организации молодежной работы в Московской епархии и, памятуя о том, что Архиерейский Собор 2017 года подчеркнул особое значение работы с молодежью (см. пункт 14 Постановлений Архиерейского Собора), призывают настоятелей не ослабевать в своем попечении о развитии этого важного направления церковной жизни. Собрание поручает епархиальному совету принять меры по реализации в Москве решений Архиерейского Собора о создании в епархиях молодежных советов и о желательности проведения епархиальных молодежных съездов и форумов, одна из важных площадок для которых расположена в Сергиевом Посаде. 6. Епархиальное собрание свидетельствует об эффективности деятельности комиссии при епархиальном совете по миссии и катехизации, которая, несмотря на непродолжительное время своей работы с момента создания, смогла на удовлетворительном уровне выстроить взаимодействие с благочинническими и приходскими миссионерскими и катехизическими структурами. Исполнение поручений предыдущих епархиальных собраний, касающихся развития миссионерской, в том числе антисектантской деятельности, требует дальнейшей работы с учетом также определенных Архиерейским Собором 2017 года приоритетов в сфере миссии (см. пункт 15 Постановлений Архиерейского Собора). Особое внимание необходимо уделять качеству подготовки приходских консультантов. Представляется полезным распространение на все викариатства города Москвы опыта создания школ православных миссионеров, деятельность которых должна осуществляться под личным наблюдением управляющих викариатствами. 7. Епархиальное собрание положительно оценивает деятельность приходов и Патриарших подворий Москвы в сфере церковной благотворительности и социального служения. Настоятелям надлежит помнить об указании Архиерейского Собора 2017 года сохранять эту деятельность на высоком уровне (см. пункт 18 Постановлений Архиерейского Собора). Важно развивать взаимодействие московских приходов и Патриарших подворий с центрами социального обслуживания.

http://patriarchia.ru/db/text/5086816.ht...

19. Необходимо стремиться к тому, чтобы в каждом населенном пункте стран, входящих в каноническую территорию Русской Православной Церкви, при наличии православных жителей, было открыто не менее одного храма, часовни или молитвенного помещения. Управлению делами Московской Патриархии и аналогичным учреждениям самоуправляемых Церквей поручается во взаимодействии с епархиями разработать и представить на рассмотрение Священного Синода общецерковный план увеличения численности храмов. Поскольку существенный рост объема храмоздания предполагает переориентировку на приоритетное строительство быстровозводимых и недорогостоящих зданий, Финансово-хозяйственному управлению поручается образовать рабочую группу для разработки проектов таких храмов и часовен. Для обеспечения развития храмостроительства епархиальным управлениям рекомендуется продумать планы создания епархиальных, благочиннических и приходских попечительских советов. 20. Справедливым является замечание Предстоятеля Русской Православной Церкви о необходимости качественно нового подхода к образовательному уровню кандидатов в клир. Остаются неисполненными решения Освященных Архиерейских Соборов 2000 и 2004 года о допустимости рукоположения в священный сан лишь лиц, имеющих духовное образование или обучающихся в духовных школах. В связи с этим Освященный Собор определяет: Возможные исключения из данных правил могут рассматриваться в Учебном комитете, с включением этих сведений в годовой отчет Учебного комитета, направляемый Патриарху. Если рукоположение в качестве исключения из упомянутого правила совершается в епархии, то информация об этом должна быть отражена в годовом епархиальном отчете. С целью поддержания образовательного уровня священнослужителей необходимо разработать систему контроля знаний и повышения квалификации клириков, по крайней мере, тех, которые не имеют научной степени в области богословия или не преподают в духовных школах. Учебному комитету поручается внести соответствующие предложения Святейшему Патриарху и Священному Синоду.

http://patriarchia.ru/db/text/1402551.ht...

и др. (ЦДАВО. Ф. 5. Оп. 2. Д. 951. С. 368). 1 янв. 1926 г. «митрополит» Иннокентий выпустил очередное послание «Членам Поместной Киевской Церкви», в котором призывал киевлян объединиться под его властью, указывал на организацию Синода, епархиальных управлений, благочиннических советов, объявлял об открытии в Киеве Высшей богословской школы, «которая впоследствии могла бы заменить собою Духовную академию, организовав синодальное издание книг Св. Писания и богослужебных на украинском языке и вообще украинизацию церковной жизни, устранив таким образом препятствие к нашему общению с теми, кто желал церковной автокефалии и украинизации» («Обновленческий» раскол. С. 487-488). «Митрополит» Иннокентий стремился наладить отношения в Киеве с самосвятским движением (УАПЦ). По сообщению «митрополита» УАПЦ Николая Борецкого на Малом собрании ВПЦР, к нему 17 февр. 1928 г. с «братским» визитом прибыл «митрополит» Иннокентий. «Митрополиты» по сути не отрицали возможность объединения православных течений на Украине в одну автокефальную Церковь, но в тот момент не нашли возможным объединение даже двух своих организаций, т. к., по словам Борецкого, «природа наших течений предшествующим воспитанием их, идеологией и борьбой настолько противоположны друг другу, что они сами по себе совершенно не способны сейчас к душевному соединению в единое стадо Христово» ( Зihчehko. 2003. С. 46). «Митрополитом» Иннокентием была инициирована и широкая пропагандистская работа. Так, в Старокиевской Вознесенской ц. был открыт лекторий для внебогослужебных чтений. Настоятель Старокиевской Сретенской ц. прот. А. Никольский в своем храме практиковал чтение лекций по церковной истории, прот. Владимирского собора Е. Викторовский - по апологетике, настоятель Мариинско-Благовещенской ц. прот. Преображенский - по нравственному богословию, а настоятель Киево-Шулявской Марие-Магдалининской ц. прот. Р. Мартышевский - по догматике. В янв. 1926 и янв. 1927 г. в Киеве с публичными лекциями выступал «митрополит-благовестник» А.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

В Иваново-Вознесенской епархии будут созданы молодежные общественные советы Иваново, 10 февраля 2011 г. На собрании благочинных благочиннических округов, настоятелей, наместников и настоятельниц монастырей, руководителей епархиальных отделов и комиссий, прошедшем 8 февраля в Иваново-Вознесенской Епархиальном управлении, распространен циркуляр епископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Иосифа о создании в епархии молодежных общественных советов, сообщает пресс-служба епархии. Данные советы создаются как на уровне благочиннических округов, так и на общеепархиальном. В ближайшее время будет разработано временное положение о таких советах. В 2010 году в благочиннических округах и городских приходах введены штатные должности организаторов молодежного служения. Предполагается, что во вновь создаваемые молодежные советы будут охватывать активных молодых прихожан-волонтеров. В епархиальный молодежный общественный совет войдут как молодые представители благочиннических округов, так и учащиеся высших учебных заведений городов Иваново и Шуя. Данная мера направлена на реализацию решений Архиерейского Собора 2011 года. 10 февраля 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/44648.html

Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь представил епископа Нектария духовенству новообразованной Джанкойской епархии 28 ноября 2008 г. 20:14 В джанкойском Свято-Покровском храме  митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь представил правящего архиерея новообразованной Джанкойской и Раздольненской епархии  епископа Нектария духовенству и пастве. Владыка Лазарь зачитал Указ Блаженнейшего Владимира, митрополита Киевского и всея Украины о назначении епископа Нектария на вновь образованную Джанкойскую кафедру. Был отслужен благодарственный молебен с испрашиванием помощи Божией новому архипастырю новой епархии. После молебна митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь произнес перед собравшимися архипастырское слово, в котором отметил, что Священный Синод Украинской Православной Церкви, принявший решение об образовании новой Джанкойской и Раздольненской епархии путем выделения ряда благочиннических округов из состава Симферопольской и Крымской епархии определил владыке Нектарию стать первым архиереем новообразованной епархии. Митрополит Лазарь призвал помнить, что после святых апостолов передача по преемству благодатных даров Святого Духа в Церкви принадлежит епископам: «Именно епископы преемственно от апостолов получили власть созидать церковную жизнь. Их власть имеет духовную природу и простирается на душу человека и на его удел в вечности. Что свяжешь на земли, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земли, то будет разрешено на небесах (Мф. 16, 19) — сказал Господь апостолу Петру. Но власть епископа — это прежде всего власть любви, власть, осуществляемая в служении. Об этом ясно говорит нам Святое Евангелие: цари господствуют над народами и владеющие ими благодетелями называются, а вы не так: но, кто из вас больше, будь как меньший и начальствующий — как служащий (Лк. 22, 25–26) …ибо Сын человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу свою для искупления многих (Мк. 10. 45)». Затем митрополит Лазарь обратился к духовенству новообразованной епархии: «Дорогие собратья мои священнослужители! Обращаясь к вам сегодня в последний раз как правящий архиерей, прошу вас: храните не только учение веры, ограждая его от всякого рода искажений, но и установленный порядок церковной жизни. Будьте верны и своему новому правящему архиерею владыке Нектарию, будучи для него во всем добрыми сынами, истовыми соработниками и помощниками во всех добрых трудах и начинаниях».

http://patriarchia.ru/db/text/495761.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010