Вот ревнитель огненный. Он ревностью своей, вот, импонирует нам. Он не знает компромиссов. Никаких компромиссов не может быть с теми, которые отступили от Бога и служат Ваалу или Веельзевулу. И нечего их жалеть. Вот это не религиозный экстремизм, нет, это не вакхабизм, а это действительная ревность о Боге Живом. И вот, в пророках Моих не лукавствуйте (см. 1Пар. 16:22 ). Вот, следовательно, если Господь ученика Илии, Елисея, – также дети смеялись: «Иди, иди, плешивый!» – Дети кричат на пророка: – Иди, иди, плешивый! И проклял их именем Господним, и вышли две медведицы, и растерзали сорок два вот таких отрока (см. 4Цар. 2:23–24 ). И не миндальничали: да как это!? Что это за жестокость? А никакой жестокости нет в этом. А вот третий пятидесятник со своим пятидесятком оказался разумным человеком, тайно верующим; и при дворе Охозии и Ахава, несмотря на всеобщее увлечение культом Ваала под влиянием жены Иезавели Ахавовой, были тайные рабы Божии, о которых не знал даже и пророк-то Илия: Господь сохранил в то опасное время до семи тысяч тайных рабов, которые не преклонили колена пред Ваалом (см. 3Цар. 19:18 ). Вот этотот святой остаток, который всегда сохраняется! Вот и здесь – мы живём, благодаря какому-то святому остатку, который есть в Петербурге и области – действительно, святых людей, ради которых и существует этот мегаполис! И существует этот мегаполис. Если бы Господь не оставил нам остатка, – скажет Исаия, – мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре (см. Ис. 1:9 ). Вот видите! Вот эта тема остатка. Всегда находятся святые люди, которые живут как бы вне времени и пространства. На них не влияет эта вот вся жизнь. Они как бы вот вне всего этого. И молитвой своей, и благочестием своим сохраняют, вот, Прочитайте житие матушки Макарии. Вот там приводятся примеры, как она своей молитвой отвела в каком-то году от Москвы эту беду, когда половина Москвы могла провалиться, а она своей молитвой . Вот это остаток. Святой. А вот третий-то был вот из такого рода. И, хотя он и воин был, смотрите – а что он? Пал на лицо! На лицо, на колена свои перед Илиёй, и умолял его, и говорил ему уже по-настоящему: « человек Божий! да не будет презрена душа моя и душа рабов твоих – сих пятидесяти Ведь мы подневольные люди.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Вот смотрите 17-ю главу: «Жив Господь, Бог Израилев, пред Которым я стою» ( 3Цар. 17:1 ). Вот это служение! Вот какая должна быть ревность. Вот, если мы хотим, чтобы Россия-то возродилась, вот в ней должны найтись такие пастыри: архиереи, пастыри, – причём и из женского рода! Жив Господь, пред Которым я стою,вот это клятва его: он как бы видел пред собою всегда Бога! – не будет в сии годы ни росы, ни дождя, разве только по моему слову! Разве только по моему слову. И Господь выполнил его просьбу и услышал его молитву. А ведь можно представить, что это такое: это – обречь на смерть практически целое царство. Обречь на смерть. Значит, в очах Божиих беззаконное жительство никому не нужно. Не нужно. Это люди – это навоз на поверхности земли. Вот, что представляет из себя общество, которое так живёт. Навоз. Будут навозом на поверхности земли (см. Иер. 16:4 ). Это было сказано пророку Иеремии. Это страшные слова. Вот, а сам ты будешь у потоков Хорафа, – это приток Иордана, – будешь там пить, а воронам Я повелел кормить тебя. Вот, какой он достиг святости. Ворон с точки зрения, вот, классификации птиц нечистая птица, а вот она приносила ему . Значит, всё это условно! Значит, чистая, нечистая – всё это условно. А вот не кто иной, как ворон приносил! Прочитайте житие Кукши Одесского. Он же также сидел в ГУЛАГе, также замерзал там. И как ему тоже бросили свёрток – птицы, да? Ведь также умирали: «Господи! Умираем, замерзаем! Пошли нам, как Илии!» Вот, это не сказки! А это повторяется. И что же? А через полгода этот поток пересох. Пересохли все притоки. И было ему слово Господне: «встань и пойди в Сарепту Сидонскую, и оставайся там», – а Сарепта – это город-спутник Сидона. Сайда – Сидон. Один из древнейших : Тир и Сидон, древнейшие города около них небольшие . В Сарепту, – Я повелел жене, вдовице, питать тебя. И вот он находит эту женщину, она собирает сучья, чтобы испечь на них последний укрух: замесить и умереть вместе с сыном. Он ей вслед кричит, что дай, возьми для меня кусок хлеба. Она говорит: жив Господь Бог твой! у меня ничего нет печеного, а только есть горсть муки в кадке и немного масла в кувшине; и вот, я наберу полена два дров, и пойду, и приготовлю съедим это и умрем. И сказал ей Илия: не бойся, пойди, сделай, что ты сказала; но прежде накорми меня; ибо так говорит Господь: не оскудеет ни масло, ни мука». И вот он её питал. Он её питал, а потом у неё умер сын её, он его воскресил, и вот она говорит: Воистину ты – человек Божий, – 24-ый стих, – теперь-то я узнала, что ты человек Божий, что слово Господне в устах твоих истинно. Вот Иоанн Златоуст говорит: почему Господь посылает его по диагонали – от Иордана по диагонали идти через северную часть страны в Сарепту Сидонскую? Чтобы посмотреть!

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Вот, вот это было сделано. И так народ пошёл, и настроили его таким образом, что диву даёшься, как можно довлеть над этой групповой психологией! Что народ? Невжда, проклят он в Законе (см. Ин. 7:49 ), – это ведь так вот относились духовные-то вожди к народу! – Что нам до того, смотри сам! – Вот бросил . Мы свою роль выполнили, а до твоих переживаний – ах, согрешил я, предал – это твоё дело, это бросил, ну решай сам. Такой безжалостный, холодный ответ людей, которые считали себя духовными (см. Мф. 27:1–5 ). Вот как происходит такое извращение? Как происходит такое? Не знаю. А оно происходит. Поэтому любое знание, в том числе и богословское знание, оно надмевает человека (см. 1Кор. 8:1 ), и если он не руководствуется вот в этом и не думает, что и он имеет ум, падший и ограниченный, и он может заблуждаться. Нет такого. Вот безапеляционное решение. А почему? Поступи так, как они скажут тебе – Закон-то ведь был. И если трудным для тебя будет в чём-то разобраться, обратись к священнику, судье и левиту на том месте, которое изберёт Господь. И вот попроси их, и как они скажут тебе, так и поступи, не уклоняйся ни направо, ни налево от того, что они скажут тебе. Вот какой был авторитет, и авторитет их принимался безпрекословно. В своей истории “Иудейские Древности” Иосиф Флавий пишет, что, да, я происхожу из священнического сословия, и у нас весь народ это священническое сословие почитает, и такой пиетет. Учились дети эфиопы . Один говорит: «У нас епископу нельзя выйти на улицу. Народ падает в пыль перед ним и целует его обувь и рясу». Вот какой пиетет перед духовенством. И такой-то вот народ простой можно закабалить и духовно изуродовать. Вот Господь за это и наказывает. И наказывает и священников, и архиереев, и вождей. И что сказано о них? А вот что сказано. Открывайте книгу пророка Малахии и находите 2-ю главу. Страшные слова сказаны. Печать пророков – Малахия, последний из Малых пророков. Что он говорит во 2-й главе? « Итак для вас, священники, эта заповедь: если вы не послушаетесь и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца. Вот, я отниму у вас плечо [плечо – это лопаточная часть жертвы, которая шла священникам], и помет раскидаю на лица ваши, помет праздничных жертв ваших, и выбросят вас вместе с ним [это священников]. И вы узнаете, что Я дал эту заповедь для сохранения завета Моего с Левием [а под Левием здесь разумеется не Левин, а Аарон], говорит Господь Саваоф. Завет Мой с ним был завет жизни и мира, и Я дал его ему для страха, и он убоялся Меня и благоговел пред именем Моим.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

[Вот что это за такой намёк: Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался. Вот когда этот день увидел? Очевидно, во время жертвоприношения Исаака ему было открыто, что то, что он совершает сейчас со своим сыном, является прообразом некоей искупительной Жертвы, какая будет принесена совершенно реально только на Лобном месте, а не на горе Мориа. Вот он это увидел в духе, ему было подсказано, как и Исайя, сказано, видел. Вот и возрадовался в душе своей, что, надо же, Господь его жертву берёт в прообраз, что это намёк на какую-то высшую Искупительную Жертву. Вон какое благословение низвела эта жертва]. На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, – и Ты видел Авраама? Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь [Явно. Вот это явное Его учение о Себе как превечном Мессии. Вот они сразу это и поняли]. Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее» ( Ин. 8:44–59 ). Вот пройдя посреди них, Он не стал невидимым: не нужно представлять, что Он, как призрак, растаял у них на глазах в воздухе. Никогда такие фокусы и такие чудеса Христос не совершал – Он тогда не мог бы быть для нас примером. А вот здесь в Его лике, в Его во всём облике была такая святость, что вот они схватили , а бросить не могут. Это Такое Совершенство смотрит на них, что человек чувствует духовное своё убожество и уродство по сравнению с Этой Совершенной Личностью , что и передать-то невозможно! Вот в Гефсиманском саду воины-то и упали. Вот почему они упали? Почему они упали? – Это Я, которого вы ищете (см. Ин. 18:5–9 ). – Я, Которого ищут! Вот такое величие было в Его словах, в Его жестах, что эти жёсткие люди, суровые, недоступные никакой жалости, никаким этим сантиментам – это не кисейные барышни, а воины, для которых жестокость стала принципом каким-то, и тем более по приказу схватить, – и вдруг они все падают. Вот упали от божественной силы. Это они воздали поклонение. Это в такой форме поклонение.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Итак, Таинство крещения. Было ли крещение Иоанново Таинством? Не было оно Таинством! Не мог Иоанн сообщить своим действиям Таинство. Откройте все книгу Деяний Апостольских и найдите 19-ю главу. И вот в этой 19-й главе мы с вами читаем. 19-я глава! И что мы в ней читаем? С 1-го стиха: «Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой. Он сказал им:( так) во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение [А Иоанново крещение, вот, – во имя грядущего Мессии. А Он уже не только пришёл, но и вознёсся! А Иоанново крещение, вот, продолжалось, в некоторых местах]. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса ». И, дабы им показать, что это не просто какое-то дополнение или что-то, « когда Павел возложил на них руки [а возложение рук заменяло мропомазание], нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать [Вот действие Духа сразу проявлялось. Из купели выходили вот с такими дарованиями]. Всех их было человек около двенадцати». Вот, видите. Поэтому крещение Иоанново – не Таинство. Таинства установил Христос: «Шедше в весь проповдите Евангелие всей твари, крестя их во имя Отца и Сына, и Святаго Духа» ( Мф. 28:19 ). Вот формула крещения: Во имя Отца – аминь! И Сына – аминь! И Святаго Духа – аминь! Вот тринитарная формула. Мы крестимся в Триединого Бога – Отца и Сына, и Святаго Духа: Разве вы в Павлово крещение крестились? (см. 1Кор. 1:13 ). Нет такого крещения. Крещение может быть только вот : во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Теперь, река Иордан. Она начинается у подножия самой высокой горы Ермон. И начинают её несколько ручьев. Затем они сливаются в единое русло, и до не столь давнего времени река эта проходит через озеро Гулех или Мерон, болотистое было озеро (израильтяне его осушили), и дальше, вытекая из него, попадает в Генисаретское озеро, или в Галилейское, или в Тивериадское. . Вот подхалимаж императору Тиверию – выстроили город и назвали его Тивериада, в честь его. Вот по этому городу и море называлось – Тивериадское. Галилейским – это по области, где оно на севере, в северной части Палестины. Галилея. Озеро, которое чистейшую имело воду и  рыбы. И рыбы! И вот эта ловля на Генисаретском озере – она вот производилась многими из Апостолов. И Господь, проходя вдоль берега, вот к некоторым и говорил: «Слдуй за Мною. Будеши человки ловяй» ( Мф. 4:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

И поставлю над ними одного пастыря, который будет пасти их, раба Моего Давида [а это Мессианское пророчество о Христе, Давида нет; под Давидом тут надо разуметь Доброго Пастыря Евангелия, Христа Его], он будет пасти их, и Он будет у них пастырем» ( Иез. 34:11–23 ). Как в катакомбах древнейшее изображение мы видим? Юноша в римской тоге, иногда безбородый, с посохом. Или у ног Его овцы, или Он держит, или на плечах Его. Вот этот омофор, который надевается архиереем, этот широкий плат – знак того, что он берёт на плечи заблудившуюся овцу. Так. Это вот такая глубокая символика. Он – пастырь, и взял на плечи эту овцу. Так вот что же дальше-то? Теперь открывайте 10-ю главу : «Истинно, истинно говорю вам; кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник [А нужно вот так знать караван-сераи. Вот в этом плане хорошо читать, знаете, богословов – каких? Историков. Вот таких как Фаррар, Гейки. Они исколесили всю Палестину и очень много дали в своих толкованиях на Евангелия чистой истории. Что из себя представлял вот тот загон с животными, и где вот даже не нашлось им места, где только скот был. Что из себя эти караван-сераи представляли, как там размещались люди, где ставился скот? Как они там , ой, это же целое, вот, мучение было. Целое было мучение! И вот если ограда невысокая, то вот разбойники могли перескакивать и воровать – и уследить было трудно. Вот это помогает нам понять, что кто переходит инде, тот вор и разбойник]; а входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их [иногда в одну овчарню и в одну пещеру из-за грома, из-за дождей, вот, загоняют несколько стад! И они все там перемешаются – ну-ка найди их! И ничего подобного – каждая знает своего пастыря. И он называет их по имени, и они из этой кучи и выходят, и каждая к нему идёт, и никто не пойдёт за чужим. Вот такое понимание у этих безсловесных. Дальше, смотрите], и когда выведет своих овец, идет перед ними [в отличие от нас. У нас пастухи идут сзади стада. Он – впереди стада. Вот идёт и даёт голос. Они на этот голос и идут], а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса. Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им» ( Ин. 10:1–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

– Смотри, сколько людей страдает, и Я твою волю выполняю. Не будет три года и шесть месяцев . – Правильно, – говорит пророк, – за беззаконие. Беззаконникам нечего жить. Нечего им жить на земле. Вот такая ревность. Без этой ревности невозможно. В 18-й главе он проведёт, образно говоря, соревнование: чья вера истинная? На Кармиле – прекрасная гора Кармил, вдаётся в Средиземное море – он там созовёт всех – народ, царя Ахава, созовёт всех жрецов Вааловых – и скажет: – Так. Вот чей Бог истинен, мы выясним. Соорудите жертвенник, принесите на нём жертву, и пусть сойдёт небесный огонь на жертву. Не мы подожжём, а Сам Бог подожжёт. Вот это и будет признаком истинной веры. И вот они построили, стали приносить жертвы, по обычаю своему вошли в такой раж, в такое беснование, что кроили себя ножами, умирали, ручьями с них лилась кровь; и не было ни слуха ни ответа. И вот, когда они уже утомились так, что не могли больше ничего и признали своё, образно говоря, поражение, вот теперь Илия приступил к жертве. Велел выкопать вокруг жертвенника ров и приказал весь ров и жертвенник залить водой, чтобы кто не подумал, будто заранее кто-то туда посажен и изнутри зажигает огнём: дрова и жретва – было такое. И вот встал на молитву, и в этой молитве говорит, смотрите – смотрите 36-й стих: « Услышь меня, Господи, услышь меня ныне в огне! Да познают в сей день люди сии, что Ты один Бог в Израиле, и что я раб Твой и сделал все по слову Твоему. Услышь меня, Господи, услышь меня! Да познает народ сей, что Ты, Господи , Бог, и Ты обратишь сердце их к Тебе». Вот озабоченность какая. Обратить сердце народа к Богу! Вот у каждого миссионера, у каждого проповедника цель должна быть такая. Не сообщить какие-то приятные из области религии, археологии – всё что угодно. Проповеди могут быть заумными, учёными, но если не будет вот этого плода – народ не будет обращать сердце своё к Богу. Вот так языческая аудитория и говорила: «Хм, стал что-то наш-то батюшка повторяться. Иссяк». Ему всё время нужно на гребне . На гребне. Это нужно только следить и следить, потому что это всеядная публика, и попробуй ей – повторить! Да, уже , да. Давай всё новое и новое, а вот задача-то какая – обратить сердце народа к Богу!

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Ну что ему можно такого было поручить? Что? А вот посмотрите в этом плане, как Евангелие говорит о детях: «Не препятствуйте детям приходить ко Мне, ибо таковых есть Царствие Божие. И если кто из вас не умалится, как это дитя [поставил его в круг], тот и не войдет в это Царство. Ангелы их всегда видят лице Отца Моего Небесного» ( Мф. 19:14 ). Вот, что сказано о детях. Они в силу своей ещё неиспорченности наиболее открыты влиянию, вот, Духа Божия, воздействию на них Духа Божия. И если они возрастают при храме, где всё, можно сказать, связано с молитвой, с служением Богу, вот они вовлекаются в этот ритм жизни и освящаются и восходят от силы в силу и, наконец, наступает момент, когда он слышит голос Зовущего, называющий его по имени. И вот Иоанн-то Златоуст и скажет: именно Самуил вернул народу отлетевшего от них Духа Божия. Вернул народу. И весь народ вдруг опознал, что появился пророк Божий. А он ведь о себе и не заявлял. Он раскрыл только одну тайну этому Илию, и вдруг, все познали, что появился пророк. Не можешь укрытися градъ, на верху горы стояй ( Мф. 5:14 ). Вот, что можно сказать о таких людях. Дальше пишется, что вот: «Сыновья же Илия были люди негодные; они не знали Господа и долга священников в отношении к народу» (см. 1Цар. 2:12 ). Это случается сплошь и рядом. Сплошь и рядом случается. Может быть, отчасти это происходит потому, что вот священство было родовым, кастовым, а у них призвания нет священнического. Ну и что ж, что дети священника? А у них нет призвания к священству. А им ничего другое не показано, как это? Вот без желания, без любви, без веры принимают это состояние. И что? Трагическая фигура. Трагическая фигура. Это можно потерпеть такое кораблекрушение в вере! И священник без убеждения, священник по ошибке – трагичнее ничего и представить нельзя. Поэтому Тимофею Апостол и пишет: «Не возлагай рук поспешно ни на кого. И не приобщайся к чужим грехам. Храни себя чистым» (Тим. 5:22). Смотри, ты через хиротонию можешь в Церковь впустить волка, и он такую беду натворит, что его и вызволить не знаешь как назад. Если бы это была специальность, или какая-то должность, а то священство, оно – навсегда. Неизгладимая печать священства. Вот его запретили в сане, в сане, он сам поп-расстрига, были такие случаи, отказывались. Но печать-то священства на нём остаётся. Неистребимая печать священства. Уже поэтому, уж в чём в чём, а здесь надо быть особенно осторожным, чтобы не получилась такая беда.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

В первосвященнической молитве Господь так и скажет: тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил; и никто из них не погиб, кроме сына погибели; но да сбудутся Писания (см. Ин. 17:12 ). Когда Апостол Павел говорит, – читаете вы «Апостол» на водосвятном молебне – и там есть слова: вот Я и дети, которых дал Мне Бог (см. Евр. 3:13 ). Вот Я и дети, которых дал мне Бог – Апостол Павел не был в браке, у него не было своих детей. Под детьми он имеет в виду духовных чад своих, которых он родил благовестием. И он говорит: вот тех, которых я родил благовестием, я привёл с собой и как пастырь отчитываюсь: вот я и дети, которых дал мне Бог (см. 1Кор. 4:15 ). Вот настоящий пастырь не один должен являться пред лицо Божие, а сказать – как Апостол Павел: вот я и дети, которых Ты поручил мне. Мои дети – это есть мои прихожане. Поэтому не понятна позиция, когда у пастыря нет времени, нет желания беседовать, исповедовать, быть всё время в храме – нету. Вот уезжают – и храм закрыт на целую седмицу. Приезжают – отслужили – и опять на храме замок! Он должен, как католический священник – жить при храме – тот всегда на месте! Всегда на месте. А так – от случая к случаю, от воскресного дня до воскресного – ни о каком пастырстве, ни о каком духовничестве и водительстве не может быть и речи. Если вы прочитаете, какие страшные прещения о нерадивых пастырях даны у пророка Иезекииля в 33-й, 34-й главах – так это волосы дыбом встают. Как не убоятся таких слов? Пастыри пасут самих себя. Не овец ли должны они пасти? (см. Иез. 34:2 ) А пасут самих себя! Вот стоит Лев Оптинский – а вокруг него целая толпа. А в основном-то кто? Женщины. Они с горем идут! Проходит местный священник: – Ну что, отец Лев, ты всё с ними? А он говорит: – Так вот вы-то не хотите с ними заниматься – это бы ваше дело, как священников, – с ними-то заниматься! а вы не хотите. Вот и приходится заниматься. – Вот я и дети. И вот в первосвященнической молитве: тех, которых Ты Мне дал, Я сохранил; и никто низ них не погиб, кроме сына погибели, но да сбудутся Писания.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Так вот, зная, что они не покаются, Господь всё равно их терпел. И сдвигал племя или народ только тогда, когда они наполнят меру грехов своих (см. Ездр. 9:13 ; Быт. 15:16 ). Вот каждый человек представляет собой сосуд, и вот чем этот сосуд мы наполняем? Если наполняем злом, то и у зла есть предел. Теперь давайте посмотрим 15-ю главу Книги Бытия. Пятую заложите, а 15-ю откройте. Господь заключает завет с Авраамом и говорит ему – 13-й стих: «Знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей [то есть в Египте], и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет [почему это 400 лет? А не больше и не меньше? а вот дальше даётся ответ:], но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут сюда с большим имуществом, а ты отойдешь к отцам твоим в мире и будешь погребен в старости доброй [почему?]; в четвертом роде возвратятся они сюда: ибо мера беззаконий аморреев [местных жителей], доселе еще не наполнилась». Вот, хотя они и язычники, хотя у них есть и жертвоприношения человеческие и прочие беззакония, но среди них есть немало людей, которые, не зная истинного Бога, живут по закону совести, по этому универсальному закону, и поэтому мера беззакония этого народа ещё не наполнилась. Она наполнится через четыреста лет! А вот когда наполнится, Господь это племя аморреев уберёт, и вы войдёте в эту землю. Следовательно, мы каждый день наполняем как сосуд свой, чем? Хорошо если бы добродетелью наполняли. И вот все эти разговоры: «Ах, не вовремя умер, да ему бы жить и жить», – всё эти разговоры пустые, и не нужно их обсуждать. Нужно принимать то, что произошло. А это от нас сокрыто: значит, человек исполнил свою меру. Других Господь берёт не вовремя, как кажется нам, чтобы злоба не изменила нрав его. Вот мальчиком его нужно взять, потому что, когда он вырастет, будет такой злодей, что его лучше взять сейчас. Вот это всё в Писании и открыто. Но нам-то это неизвестно! Это один Сердцевдец знает! И тот, кому это открыто. Вот так же блаженная Пелагея приносит в подоле ребёнка, бросает его на диван и говорит: убить бы, удавить бы его. Вот какие слова сказала. Как это можно о младенце сказать: удавить бы его? А вот когда он вырос, и отрубил головы родителям. Вот ей было открыто, что он сотворит. Но ведь она не набросилась на него, она не сделала этого.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010