Апостол Иаков пишет: «Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью» ( Иак.1:13–14 ). Поэтому надо понять, что трудности Бог посылает с одной целью: усовершенствовать человека. И то, что время пребывания в тюрьме продлится для Иосифа, нужно для того, чтобы он понял, что ему надо уповать на Бога, прежде всего – на Бога! И мы переходим к 41-й главе. « По прошествии двух лет (вы видите – два года наказания! – не знаю, было ли у него право переписки или нет, но два года он все-таки сидел. – О. С.) фараону снилось: вот, он стоит у реки; и вот, вышли из реки семь коров » ( Быт.41:1–2 ). Теперь сон видит фараон; Иосиф два года сидит в тюрьме… « И вот, вышли из реки семь коров, хороших видом и тучных плотью, и паслись в тростнике; но вот, после них вышли из реки семь коров других, худых видом и тощих плотью, и стали подле тех коров, на берегу реки; и съели коровы худые видом и тощие плотью семь коров хороших видом и тучных. И проснулся фараон » ( Быт.41:2–4 ). Ну, от такого сна, наверное, проснешься сразу! Толстые семь коров, потом появляются худые, и худые как-то пожирают этих толстых, при этом сами остаются худыми – тут, конечно, проснешься! Фараон проснулся – опять же я повторяюсь: египтяне придавали очень большое значение снам! – и заснул опять. Есть истолкование, что он не просто проснулся, он проснулся и лег на другой бок: египтяне считали, что если тебе на этом боку что-то такое приснилось страшное, то ляг на другой бок, и, может быть, тебе что-то хорошее приснится. « И проснулся фараон, и заснул опять, и снилось ему в другой раз: вот, на одном стебле поднялось семь колосьев тучных и хороших; но вот, после них выросло семь колосьев тощих и иссушенных восточным ветром; и пожрали тощие колосья семь колосьев тучных и полных. И проснулся фараон и понял, что это сон » ( Быт.41:4–7 ). Что значит, « понял, что это сон »? То есть он понял, что это настоящий сон! Древние считали, что если сюжет повторяется, человек видит в течение ночи одно и то же, может быть, и в разных каких-нибудь вариациях, то здесь надо задуматься: этот сон нуждается в истолковании.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Если о тех говорится: и он умер, и он умер, и он умер, то об этом говорится: и не стало его, потому что Бог взял его – живым на Небо. Вот высшие выражения праведности и святости жизни: и ходил Енох пред Богом. О Ное что говорится? Ной ходил пред Богом (см. Быт. 6:9 ). Заключая завет с Авраамом, что говорит Господь Аврааму: ходи предо Мною и будь непорочен (см. Быт. 17:1 ). Вот это выражение – оно не ветхозаветное, это выражение Евангельское. Надо ходить пред Богом. Вот как бы видя Его: в очах Божиих. Когда вам предлагают совершить какое-то нехорошее дело на глазах у других, то мы смущаемся это делать, нам стыдно. А вот здесь также должно быть стыдно, когда мы совершаем какие-то грехи, если мы видим пред собой Бога. Вот Око, недремлющее всевидящее Око. Оно наблюдает за нами. И вот, если видение этого ока человек представляет себе, он не может грешить. Апостол Иоанн так и скажет, что верующий во Христа грешить не может, потому что он Его видит перед собой: и ходил Енох . А вот почему он меньше всех жил? Да уже общество было недостойно, чтобы среди них жил такой праведник. Господь забирает таких людей из общества, потому что это общество неисправимо. В книге “Премудрости Соломона” об этом сказано очень сильно. Давайте, это заложите, а Книгу «Премудрости Соломона» откройте, быстро находите «Премудрость Соломона». Это неканоническая книга, их нет в этих изданиях, и поэтому мы слушаем, у кого нет. А вот почему вы не хотите приобрести полные Библии? это на вашей совести. Или они не продаются? или вы не хотите приобрести? А нужно приобрести полный текст. И вот я читаю вам – 12-я глава с первого стиха: «Нетленный Твой дух пребывает во всем. Посему заблуждающихся Ты мало-помалу обличаешь и, напоминая им, в чем они согрешают, вразумляешь, чтобы они, отступив от зла, уверовали в Тебя, Господи». 10-й стих: «Ты, мало-помалу наказывая их, давал место покаянию, зная однако, что племя их негодное и зло их врожденное, и помышление их не изменится вовеки. Ибо семя их было проклятое от начала, и не из опасения перед кем-либо Ты допускал безнаказанность грехов их. Ибо кто скажет: “что Ты сделал?” или кто противостанет суду Твоему? и кто обвинит Тебя в погублении народов, которых Ты сотворил?».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

«Когда Елиуй перестал говорить, Господь отвечал Иову из бури и сказал [а ведь Книга-то в целом-то богодухновенная. А посмотрите, что Он сказал – Господь-то – Иову], кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла?» – вот наше богословие чему уподоблено: словами без смысла. Теперь 42-ю главу откройте книги Иова. Вот финал: «И отвечал Иов Господу и сказал: знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено. Кто сей, помрачающий Провидение, ничего не разумея? [там вопрос шёл от лица Бога, а здесь он говорит, ударяя себя перстом в грудь, говорит: Кто сей, омрачающий Провидение, ничего не разумея ?] Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал. Выслушай, взывал я, и я буду говорить, и что буду спрашивать у Тебя, объясни мне. Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя [вот достигните такого уровня, чтобы слышать о Боге не слухом уха, а чтобы Его увидеть. Вот тогда все наши вопросы, все эти пирамиды – они рухнут, и мы отречёмся от них, отречёмся. Так вот и здесь: я слышал о Тебе слухом уха, теперь же очи мои – глаза мои – видят Тебя], поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле». Вот – мы должны не за теориями бегать и подтверждать текстами библейскими научные теории о происхождении а верить в свидетельство Писания. Верой познаём, что Бог сотворил силою Своего всемогущества так, что из невидимого произошло видимое. Это постулаты нашей веры. Если мы их не примем, мы обрекаем себя на такое круговращение – до завихрения мозгов окончательно, когда, понимаете, своей мысленной паутиной запутаем себя окончательно в куколку и свяжем там. Вот стоимость всех этих наших рассуждений в конечном итоге. Вот нужно увидеть Господа и сказать: да, я говорил то, чего не разумел. А вот когда я увидел, я раскаиваюсь, отрекаюсь и кладу перст на уста свои, умолкаю перед лицом Божиим. Потому что он получил разрешение всех своих недоумений. А вот на строке этого не высказал, поэтому можем только гадать, что Иов был прообразом невинного страдальца Христа. Его страдание невинное объясняется Евангелием, страданием Христа, Мужа скорбей, в Котором не было не только греха, но и тени греха (см. Иак. 1:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Так как, как вот относиться к этому всему? Это вот и есть Церковное предание, которое нам даёт понятие о культовой, видимой стороне религии. А так – что такое религия? Ответ: сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа. Скажите, кто эти слова сказал? – Апостол Пётр. Пётр. Апостол Пётр – по какому поводу сказал? Да, по поводу, связанному с жёнами и их украшением; что украшением женщины должно быть не драгоценные одежды, не уборы, а – что? Сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом (см. 1Пет. 3:4 ). Вот это и есть определение религии как союза Бога с человеком. А потом, чтобы нам не ошибиться в опыте, надо изучать опыт наших святых. Возьмите хоть Тихона Задонского , Митрофания Воронежского , вот Иоанна Кронштадтского ! Они же говорили, они же удостаивались таких явлений и прекрасно передали все свои ощущения. Пророки описывали, что они испытывали при посещении Бога. Вот смотрите, что написал об этом Ездра в 3-ей книге. Хотя она и неканоническая, но – откройте-ка 3-ю книгу Ездры. И вот смотрите, что там есть! Господи, помилуй! Надо открыть 14-ю главу. Вот Ездра должен был восстановить якобы утерянные священные библейские свитки – в результате плена пропали все свитки Священного Писания. Это, конечно, неверно. Но вот 3-я Ездры говорит об этом, и вот Ездра был избран для того, чтобы всё это пропавшее восстановить. И как ему бы нужно это делать, ему было указано. Смотрите 14-я глава, 37-й стих. Он пишет о своём состоянии в тот момент: «И взял я пять мужей, как Он заповедал мне, и пошли мы в поле, и остались там. И вот, на другой день голос воззвал ко мне: Ездра! открой уста твои и выпей то, чем Я напою тебя. Я открыл уста мои, и вот полная чаша подана была мне, которая была наполнена как бы водою, но цвет того был подобен огню [всё подобия: как бы, подобен – это всё сравнения, то есть указать – а что это было в действительности? – невозможно. Дальше:] И взял я и пил; и когда я пил, сердце мое дышало разумом и в груди моей возрастала мудрость, ибо дух мой подкреплялся памятью; уста мои были открыты и больше не закрывались. Всевышний даровал разум пяти мужам, и они ночью писали по порядку, что было говорено им и чего они не знали. Ночью они ели хлеб; а я говорил днем и не молчал ночью. Написаны же были в сорок дней девяносто четыре книги. И когда исполнилось сорок дней, Всевышний сказал: первые, которые ты написал, положи открыто, чтобы могли читать и достойные и недостойные, но последние семьдесят сбереги, чтобы передать их мудрым из народа; потому что в них проводник разума, источник мудрости и река знания. Так я и сделал». Вот как угодно относитесь к этому неканоническому тексту, но суть передана верно: я пил, и дух мой дышал разумом, преисполняясь мудрости.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Но ваша жизнь все равно более внутренняя… Это не нам судить. Господь Судья – где мы есть. Он знает, чем мы живем и как мы живем. Как же вам трудно и просто больно… Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех (Мф. 5, 12). И паки реку: радуйтеся (Флп. 4, 4)! Вот такие мы обетования имеем. А вы говорите – трудно. Ну все равно же вам трудно? Нам помогает Господь. Поэтому нам легче. Он всем помогает, а вам все равно труднее. Ведь есть у отца любимые сыновья, да? Вот монахи – это любимые сыновья. Кого Бог больше любит, кому больше помогает? Монахам. Поэтому нам легче. А вот люди, которые отдалены от Бога, они как бы становятся теми блудными сыновьями. Вот тогда им становится трудно. Трудно почему? Потому что Самому Господу труднее им помочь. Понимаете? Вот отчего трудность-то возникает в жизни – когда человек берет на себя что-то и отстраняет от себя Бога, Который помогает ему. Вот мир и несет все эти скорби, потому что от Бога отошел, отстранился от Христа и тащит на себе этот воз непосильный. А мы пришли к Богу, и Господь их Сам за нас несет и все делает. Но опять же, если более любимый, тогда и больше страданий, хотя они внешне и не видны? У каждого человека есть боль, у каждого есть страдания. Монахи – это возлюбленные Господни дети. Вот, старцев, пожалуйста, возьмите. Ведь к чему они пришли? – к непрестанной радости. Они у нас были источниками радости. Представьте, что вы подходите к батюшке Амвросию и говорите: «Батюшка, отец Амвросий, да вы скорбите, наверное, да?» При взгляде на них таких вопросов не возникало. Это при взгляде на нас, таких вот немощных, такие вопросы могут возникнуть. «Господь ближе к нам, чем дыхание» Фрагменты дневника «Подлинно, только вы люди, и с вами умрет мудрость!» …Я желал бы только отстоять пути мои пред лицем Его! И это уже в оправдание мне; потому что лицемер не пойдет пред лице Его (Иов. 13, 15–16). …Ты говоришь: «горе мне! ибо Господь приложил скорбь к болезни моей; я изнемог от вздохов моих, и не нахожу покоя». …так говорит Господь: вот, что Я построил, разрушу, и что насадил, искореню, – всю эту землю. А ты просишь себе великого: не проси; ибо вот, Я наведу бедствие на всякую плоть, говорит Господь, а тебе вместо добычи оставлю душу твою во всех местах, куда ни пойдешь (Иер. 45, 3–5).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

По-прежнему смерть косит косой, по-прежнему дней человека семьдесят лет, и большая часть их – труд и болезнь, а потом он отходит, и мы летим; кто покрепче – для того жизнь восемьдесят лет, а что сверх этого, то сплошной труд и болезнь (см. Пс. 89:10 ). Но вот воскресший-то Христос – Он и придаёт смысл всему нашему бытию. А так, многие не выдерживают и не могут смириться со своей кончиной: и веры нет, и вот это – трагическое состояние человека. И они не знают, что бы дали . Блажен, кто верует – легко ему на свете 16 – вот блажен, кто верует. Вот за этот дар Божий – веры – надо Бога благодарить; потому что мы без веры самые слабые становимся люди. Главное – никакой надежды, сколько ни живи. Почитайте Экклезиаста. Вот последнее, что мы должны прочесть, это Экклезиаст, 9-я глава. Псалтирь, Притчи, Экклезиаст. И вот в Экклезиасте найдите 9-ю главу. Вот его пессимистические рассуждения. Пессимистические, прямо скажем! 2-й стих: «Всему и всем – одно: одна участь праведнику и нечестивому, доброму и злому, чистому и нечистому, приносящему жертву и не приносящему жертвы; как добродетельному, так и грешнику; как клянущемуся, так и боящемуся клятвы. Это-то и худо во всем, что делается под солнцем, что одна участь всем, и сердце сынов человеческих исполнено зла, и безумие в сердце их, в жизни их; а после того они отходят к умершим. Кто находится между живыми, тому есть еще надежда, так как и псу живому лучше, нежели мертвому льву. Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, и любовь их, и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части вовеки ни в чем, что делается под солнцем». Вывод: Есть, пить с весельем, наслаждаться жизнью с женой, которую любишь во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем и – трудиться все суетные дни, потому что это – доля твоя в жизни и в трудах, какими ты трудишься под солнцем. Вот пессимизм чистой, так сказать, воды – без веры. И конечно, тугу смертную переживают все – даже святые люди переживают тугу смертную, когда приближается этот час. Вот опыт смерти. Церковь – она имеет этот опыт и является для нас великим в этом плане утешением и целительницей, потому что подаёт нам такую надежду – надежду неиждиваемую. И в основе этой надежды, – вот, Воскресший тридневно от гроба: Очистишь Христа блистающася, и радуйтеся ркуща ясно да услышимъ, побдную поющее 17 , – когда это? Когда очистим чувствие, – вот тогда узрим.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

«Почему один день лучше другого, тогда как каждый дневной свет в году исходит от Солнца [действительно ]? Они разделены премудростью Господа; Он отличил времена и празднества: некоторые из них Он возвысил и освятил, а прочие положил в числе обыкновенных дней [ну, вот пожалуйста, суббота. Что о субботе говорится? Что Господь благословил, освятил субботу и почил от дней творения (см. Быт. 2:2 ). Вот вам, пожалуйста. У нас воскресный день вошёл даже в календарь названием, посвящён самому главному событию в деле нашего спасения – Воскресению. Вот если бы у нас осталось то же самое Евангелие, вот то же самое, но в нём только не было бы главы о Воскресении Христа – всё, мы были бы самые несчастные из людей. Это Евангелие не имело бы силы. Почему? Да потому что тот, кто не воскрес самовластно, не является Богом и, следовательно, не является Искупителем. Апостол и говорит, что без воскресения мы – самые несчастные люди (см. 1Кор. 15:12–19 ). Поэтому Воскресение – на нём и зиждется всё христианство . Поскольку вот этих, так называемых “белых учителей”, было полно за историю. И единственное, что отличает Христа от всех этих приходивших, – откуда они только приходили, вопрос? – это Его самовластное воскресение. И вот, отнимите от Евангелия это повествование – всё, Евангелие не будет, можно сказать, иметь и цены. Поэтому Воскресение – день, который отмечен Церковью, и вспоминается каждую седмицу это событие, поскольку на нём держится всё наше Если Христос не воскрес, – скажет Апостол, – то вера наша тщетна, и мы самые несчастные из людей (см. 1Кор. 15:17, 19 ). Вот поэтому все стрелы лукавого и были направлены против этого догмата о Воскресении. Мы потом поговорим специально на эту тему. Потому с Воскресением Христианство стоит, без него оно – падает. Это будет одно из каких-то духовных учений, каких множество. И вот он пишет, что эти дни Он возвысил и освятил, а прочие положил в числе обыкновенных дней]. И все люди из праха, и Адам был создан из земли; но по всевдению Своему Господь положил различие между ними и назначил им разные пути: одних из них благословил и возвысил, других освятил и приблизил к Себе, а иных проклял и унизил и сдвинул с места их [Но это не восточный деспот. Всевдущий Господь, имя Которому Любовь , не может одних благословлять, а других проклинать. Если бы Господь проклял Своё творение, которое Он благословил, оно мгновенно бы рассыпалось и перестало существовать. Поэтому нужно поговорить, что значит: раскаялся Господь, разгневался Господь, проклял Господь]. Как глина у горшечника в руке его и все судьбы её в его произволе, так люди – в руке Сотворившего их, и Он воздаёт им по суду Своему. Как напротив зла – добро, и напротив смерти – жизнь, так напротив благочестивого – грешник. Так смотри и на все дела Всевышнего: их по два, одно напротив другого».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Апостол-то что требует? Оставить все эти сомнения, оставить всю эту рефлексию ненужную: приходящему к Богу надо верить, что Он есть (см. Евр. 11:6 ) – вот что требуется! Волевое усилие требуется. Поражены были все силы. В результате грехопадения человек не стал соляным столпом или углём – если бы он стал таковым, он был бы не способен ни на какое возрождение и к нему невозможно было бы предъявить никаких требований. А Господь, и после грехопадения говорит: Если хочешь быть Моим учеником (см. Мф. 19:21 ; Ин. 15:7–8 ). Значит, наличие свободы воли предполагается. Можешь захотеть – а можешь и нет. Если хочешь быть совершенным, если хочешь – вот. Вот предлагаю тебе жизнь и смерть – жизнь и смерть предложил Я тебе – благословение и проклятие. И дальше советует: избери жизнь (см. Вт. 30:19). Следовательно, выбор-то в конечном-то итоге за человеком, а не за Богом! Вот Моисей это и предложил нам: Жизнь и смерть предложил Я тебе сегодня, благословение и проклятие” (Вт. 30:19). О, если бы вы послушали. Сколько раз Я хотел собрать вас, и не захотели (см. Мф. 23:37 ; Лк. 13:34 ). Значит, не захотели – упорство. Воля в человеке осталась. Да, но вот как же понимать это выражение: Проклята земля за тебя. Да она, очевидно, лишилась тех токов благодати, какие Бог давал ей до этого. Откройте книгу пророка Аггея, чтобы вы лучше поняли, о чём здесь речь. Аггей – один из послепленных пророков. Аггей, Захария, Малахия. Вот нельзя родителям проклинать своих детей. Проклятие матери, оно может исполниться сразу же, и будет целая беда. Надо воздерживаться от проклятия. Вот смотрите. Вернувшись из Вавилонского плена, они стали строить Храм, и вскоре у них опустились руки. Оттого что нет средств, нет народа, нет мастеров, окружающие племена мешают, не дают строить, и у них опустились руки. И сказали: ну, очевидно, не время строить Храм Господень – охладели, одним словом. Вот пророк-то им и говорит в 1-й главе, 2-й стих: «Народ сей говорит: “не пришло еще время, не время строить дом Господень ”. И было слово Господне через Аггея пророка: а вам самим время жить в домах ваших украшенных, тогда как дом сей в запустении? Посему ныне так говорит Господь Саваоф: обратите сердце ваше на пути ваши. Вы сеете много, а собираете мало; едите, но не в сытость; пьете, но не напиваетесь; одеваетесь, а не согреваетесь; зарабатывающий плату зарабатывает для дырявого кошелька».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Я о них молю [вот это конкретно: Я о них молю. Вот об этих двенадцати], не о всем молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. И все Мое – Твое, и Твое – Мое; и Я прославился в них. Я уже не в но они в Он уходит от А они будут продолжать жить в этом И конец всех их практически, с точки-то зрения , ужасный: все они умрут мученически. Но они в а я к Тебе иду. Отче Святой! соблюди их во Имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы, – соблюди». Вот здесь, на основании вот этих слов, и находят все эти мысли о неравенстве Сына Божия. Я молю Отца: соблюди их во Имя Твое. Кто может просить так? Человек, ниже достоинством, следовательно. Вот нужно знать, почему такие выражения Господь употребляет во дни Своей земной жизни: Соблюди их во Имя Твое, тех, которых Ты дал Мне, чтобы они были едино, как и Мы; Когда Я был с ними в Я соблюдал их во Имя Твое; Тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб кроме сына погибели. Да сбудется Писание. Кроме сына погибели. Да сбудется Писание. Но он стал сыном погибели не в силу того, что о нём было предсказано – ведь фатализма в жизни человеческой нет. судьбы, о которой говорят: да, судьба, знать, такая, – это всё языческие понятия. Мы не в фатум и не в судьбу верим, а в Промысел Божий. И Господь всё сделал для того, чтобы Иуда исправился, не совершал того, что . Но не произошло это. И в силу об этом было предсказано. Откройте 40-й псалом и найдите там 10-й стих. И о ком же здесь речь-то? Как об этом сказал Христос? Но да сбудется Писание. “Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту”. Поднял на Меня пяту. Вот это сказано о таком вот человеке, об Иуде. Посмотрите теперь 54-й псалом, 13-й стих. Смотрите, что написано. Ибо не враг поносит меня, – это я перенёс бы; не ненавистник мой величается надо мною, – от него я укрылся бы; но ты, который был для меня то же, что я, друг мой и близкий мой, с которым мы разделяли искренние беседы и ходили вместе в дом Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

А дальше – о нас – с 20-го стиха: «Не о них же только молю [а вот молитва о Церкви и о нас с вами], но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, я дал им: да будут едино, как Мы едино». Вот это, знаете, пророческие, пророческие такие всё слова-то, предупреждение о том, какие расколы Церковь могут потрясать. Посмотрите, как расколото Православие! А в Католичестве что? И везде идёт дробление. Кому это дробление на руку? И выступают черты какой-то универсальной религии. Об этом очень хорошо сказал Осипов Алексей Ильич , профессор . Он давал одному журналисту очень интересное интервью о глобализации, в котором говорит: вот, выступают черты универсальной религии – синкретические такие черты религии, которая в одно и то же время вбирает отовсюду и ничего из себя не представляет. Не поймёшь: какое-то гуманистическое учение, где о Боге нет и слова. Ни слова о покаянии, ни слова о грехе, ни о чём нет – не должно этого и на памяти быть, и нечего себя тревожить этими всеми делами. Так вот, чтобы: «Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания Отче Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня. И Я открыл им Имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них».Вот цель. Вот этим и заканчивается. Поэтому впишите – и здесь уже на такого, знаете, человека, который любит богословие: 13-я глава, 31-й стих – 17-я глава. Это Прощальная беседа. В неё входит и Первосвященническая молитва. Дальше, мы должны знать имена Апостолов. Хотя бы 12-ти. Кому мы обязаны Евангельской-то проповедью? Церковь -то Апостольская! Если Христос – краеугольный Камень, то они камни, которые на этом Камне лежат. А мы – не известно – в каком ряду, какой мы ряд составляем в этой Церкви и, вообще, входим ли как. А если мы строим из соломы? Из соломы, из сена, из дерева, – скажет Апостол (см. 1Кор. 3:12 )? Как мы можем войти в это строительство Церкви, в этих столпостенах церковных быть, когда нужен только твёрдый, во всяком случае, камень, а не эти материалы – они сгорают быстро.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010