И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду». Вот его ответ. Но у нас тема-то – чудеса. Вот ложные чудеса и знамения, которые прельстят многих. Поэтому не всякому слуху верьте и не всякому чуду верьте, потому что чудеса могут совершаться и исцеления какие-то – на время, а потом человеку становится . Вот посмотрели бы вы на тех излеченных, которых «излечил» вот этот Кашпировский. Какими они стали страшными и больными – вот тогда бы сказали: да вот на время какое-то улучшение, потому что отобрал энергию от здорового организма и перекачал на больного. На какое-то время человек чувствует себя хорошо, а потом попадает в ещё большую беду. Это вот результат такой. «Въ лчебницу пришелъ ecu, да не исцленъ отыдеши» – нужно давать место врачу. Вот Сирах говорит: дай место врачу в своих болезнях. Откроем премудрого Сираха и найдём 38-ю главу. Открывайте все 38-ю главу «Премудростей Иисуса сына Сирахова». Потому что некоторые лжестарцы категорически запрещают обращаться к врачам, принимать лекарства – ну, такое сеют! ну, такое мракобесие! Вот . А вот что Писание-то говорит? А Писание вот что: «Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его, и от Вышнего – врачевание, и от царя получает он дар. Знание врача возвысит его голову, и между вельможами он будет в почете. Господь создал из земли врачества, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими. Не от дерева ли вода сделалась сладкою [это из истории Исхода (см. Исх. 15:23–25 ), потом мы вспомним], чтобы познана была сила Его? Для того Он и дал людям знание, чтобы прославляли Его в чудных делах Его: ими Он врачует человека и уничтожает болезнь его. Приготовляющий лекарства делает из них смесь, и занятия его не оканчиваются, и чрез него бывает благо на лице Земли. Сын мой! в болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу, и Он исцелит тебя. [А дальше?] Оставь греховную жизнь и исправь руки твои, и от всякого греха очисти сердце.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

И второевот, какой дар? Ведь посмотрите, когда Апостол Иоанн пишет! Ну-ка, 1-е Соборное Иоанново откройте. 1-е, 2-ю главу. Вот вы посмотрите, какой был духовный уровень у людей. Вот представьте, что он обращается вот к нам, здесь сидящим. Да мы скажем: да как же это, нам стыдно и такие слова на свой и принимать счёт! Да что это? Не может такого быть! А посмотрите-ка, что он им пишет. Вот читайте нам. 20-й стих, 2-я глава, смотрите все внимательно: « Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете все. Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы ее знаете, ее равно как и то, что всякая ложь не от истины». Дальше он говорит – 27-й стих: « Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то чему оно научило вас, в том и пребывайте ». То есть, ну можем мы о себе сказать, что мы не нуждаемся в научении со стороны и что мы знаем всё? А ведь тогда-то они всё знали. Вот такой был уровень. И всё это очень быстро потеряли. Очень быстро потеряли. Вот сейчас мне в 1-м классе пришлось снова историю с патриархами . У всех тишина такая – как это так с Лотом, с дочерьми, Содом и Гоморра? Это, понимаете, Симеон и Левий – какое коварство проявили к Сихему, сыну Еммора! Он принял их веру, а они на больных на них напали и всех перерезали! Одна жестокость. Одно коварство. И вдруг всё это связано с историей спасения, и все они входят ещё и в родословную Христа! Как вот это всё совместить? Вот Христос-то и берёт позор всех Своих предшественников на Себя. И, если бы не это, спастись вообще было бы невозможно – история спасения вся тяготела : быстрее бы воплотился Христос! Потому что все рождения патриархов вот этих – хоть и велики они перед лицом Божиим, но в каждом находится изъян и их служение недостаточно. Недостаточно. Стремились: да когда же совершится это воплощение?! Когда же придёт Тот, Кто покроет грехи и недостатки всех? Кто из патриархов мог сказать: вот грядет князь сего и во Мне не найдет ничего (см. Ин. 14:30 )? Никто. В каждом из нас найдётся, за что зацепиться. А вот когда Христос говорит: кто из вас обличит Меня в неправде? (ср. Ин. 7:18; 18:23 ) – молчок. Не могут ничего сказать. Как ни искали, как ни пристрастны были, не могли ничего сказать. И даже на суде Каиафа видел всю недостаточность этих .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Потому что есть вещи, которые мы не можем изменить, мы не выбираем родителей, вот как-то там наверху было решено, что у меня будет такой папа, такая мама, и поверьте мне, у меня очень к ним было много претензий. А сейчас я поняла, что как-то давай уже живи свою жизнь без оглядки на них, вот они тебе дали — возьми то лучшее, что они тебе дали, ну что-то же хорошее было, много было хорошего, я за очень многие вещи отцу своему благодарна и маме, и даже не только за то, что они что-то делали для меня, сколько за то, что они чего-то для меня не делали, потому что в тот момент, когда тебя бросают, как котенка, в холодную воду и ты понимаешь, что ты должен выживать сам, ты очень хорошо учишься выживать. И конечно, настоящее прощение приходит к тебе тогда, когда ты понимаешь, что нечего роптать — на судьбу, на Бога, на родителей, нужно принимать то, что у тебя есть в этой жизни спокойно, достойно, просто как-то с любовью если не к миру и к своим, к тем, на кого ты был обижен, ну, хотя бы к себе, потому что тогда ты, по крайней мере, не умножаешь вот это количество бесконечного вопрошания в небо и количество бесконечных страданий, которое в мире никуда не девается, не прекращается. Так что я хочу сказать спасибо своему отцу за этот великолепный, потрясающий, нечеловеческий опыт, который позволил мне прожить такую интересную, сложную, яркую жизнь, которую мало кому на самом деле было дано бы прожить и мало кто бы, наверное, ее выдержал, по большому счету. Так что вот уж мне, наверное, грех жаловаться, я думаю, мне просто Бог такую послал вообще школу, что нужно только благодарить за это каждый день. Скажите, пожалуйста, вот чуть-чуть в продолжение, с вашего позволения: все очень часто вспоминают этот знаменитый эпизод из «Братьев Карамазовых» про слезинку ребенка, для большинства из нас он является литературным примером, для вас — нет. Там, помните, когда Иван поднимая градус дискуссии этой, говорит о том, что «вот что, скажи, мне Алеша, что нужно сделать с этим человеком, который приказал ребенка псами затравить?» И Алеша говорит: «Расстрелять». И Иван говорит: «Ну вот…» И дальше Алеша говорит: «Я, конечно, глупость сказал». Вот у меня, собственно, вопрос к вам: Алеша сказал глупость?

http://foma.ru/ja-shla-odna-s-pashalnoj-...

Это первое. Второе. Почему так нужно поклоняться – в духе и истине? Потому что Сам Бог есть Дух и поклоняться Ему нужно свойственно Его природе – в духе и истине. Ну, а наконец, когда она сказала: так, ведь должен прийти Мессия и всё нам это объяснить. И вот здесь, как гром среди ясного неба:] это Я, Который говорю с тобою» ( Ин. 4:6–26 ). Вот! она забыла и про воду, и про свой сосуд и со всех ног побежала в город сообщить, что посмотрите, с Кем я беседовала. Пойдите, посмотрите, кто это? Он открыл всё, что я сотворила! 25-й стих: «Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все. Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою». Вот, видите! На предложение пищи (и ученики-то удивились, как Он вообще беседует с женщиной – ведь на Востоке и не принято беседовать с женщиной. Женщина в мужском обществе и не появляется! Да ещё с самарянкой. Так вот предлагают Ему пищу.) Он говорит: «у Меня есть пища, которой вы не знаете» (32-й стих). – И они Его не понимают. Как они поняли Его? Кто-то, очевидно, Ему дал до нашего прихода. Им-то пришлось объяснять: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва?» – вот то ли Он указывает на склоны холма, где быстрее созревает урожай, или Он указывает на народ, который бежит к Нему, идёт из города. Вот они, как нивы, готовые к жатве, сейчас Он посеет между ними Своё учение, они упросят Его быть у них в городе, и Он пробудет с ними два дня. И смотрите, 39-й стих – результат пребывания: «И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала. И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня. И еще большее число уверовали по Его слову». – Вот, пребывание Иисуса – какой имело результат. исцеление царедворца – это вы можете прочесть. Исцеление при купании Вифезда также. Я вам говорил, может быть, что вот этот случай: одна из регентш была там, когда у неё была страшная ангина – до полуобморочного состояния. Я, говорит, не знаю, как мы добрались до гостиницы из Хайфы. А на другой день программа очень плотная, нужно посещать быстро. И вот как я в таком состоянии полуобморочном поеду? И всё-таки пересилила себя, поехала, и приехали они на эту купель Вифезду. Всё разрыто, ямы какие-то и грязная на дне вода, но место то, точно. Я, говорит, пересилила всю эту грязь – всё – и спустилась, взяла это, выпила и помазала себе – через несколько часов я полностью исцелилась. Не было никаких следов: ни фурункулов, ничего! чистое горло и никакой температуры. По вере.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Читаю я сейчас двухтомник Солженицына: «Вместе 200 лет». Он берёт с 1700 какого-то года по наше время пребывание жизни с евреями на территории России. Откуда они здесь появились? Так вот там прослеживается послушание их раввинам. народа – безусловное, безусловное послушание. Вот если бы такое послушание было у нас священникам! Но ведь нет такого послушания. У них слово их раввина – закон. Они скорее Моисея преступят, а раввина послушают! Вот воспитаны так, они никак не могут изменить себя. Никодим всё-таки, смотрите, на первых порах пришёл ночью, тайный ученик. Он и никак не решился сразу исповедовать Его открыто. А вот побеседовал с Ним сначала ночью. Опять искали схватить Его, но Он уклонился от них. 11 глава – это воскрешение Лазаря. Самое поразительное чудо и окончательное решение Синедриона о Его смерти. Лазарь, Марфа, Мария – семейство из Вифании, которое любил Иисус. И находился у них, и последняя седмица, очевидно, проходила вот так – между Иерусалимом и семейством Лазаря. Вот он умер. Он умер, и Христос говорит ученикам Своим аллегорически, что Он идёт разбудить его. Они поняли эти слова иносказательно: он заболел. И если заснул, то поправится. Тогда Он говорит им прямым текстом, что Лазарь умер. Смотрите, 11-й стих: « Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет. Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном [и болезни]. Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер [а сон – это рецидив. Значит, болезнь организм поборол, и человек впал в глубокий сон. Вот выздоровеет, если уснул. Вот первый показатель. Он прямо им говорит: Лазарь умер]; и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему. Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с Ним. [Разные даются толкования этим словам. Поскольку иудеи искали убить Его, а Он опять туда идёт. Так ведь Он идёт на верную смерть. Зачем туда идти? Вот Фома и говорит: пойдём и мы умрём с Ним. Выражая этим преданность свою Иисусу. Действительно, вот у него какие были качества, а мы указываем на его неверие – нам бы сомнение Фомы.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Итак, да будет вам известно, что спасение Божие послано язычникам: они и услышат [Вот для них это было непонятно. Ведь они считали себя народом избранным, так, что для них и Мессия-то только, что от них , что весь будет завоеван ими. Дальше: они и уверуют, они и услышат]. Когда он сказал это, иудеи ушли, много споря между собою» ( Деян. 28:16–29 ). Вот этот спор до безконечности будет. И, если бы дело зависело от аргументов – спор бы прекратился. Но нет таких аргументов. Наш ум антиномичен, и с точки зрения этой антиномии, можно с одинаковой силой убедительности доказывать . А антиномичным он стал, по-видимому, в самый момент грехопадения. Вот эта паутина в нём и завелась. И он, знаете, . Вы можете так – со своей точки зрения, я – так; и вот посади нас  и до Второго Пришествия мы будем объясняться. Споря друг с другом. Не спорить нужно. Говорят, что в спорах рождается истина. Научная – может быть; а вот религиозная истина в спорах не рождается. Здесь всё зависит от действия благодати Духа Святаго: Никто не может прийти к Отцу, как только через Меня (см. Ин. 14:6 ). Вот – эти споры идут, а вы не участвуйте в этих спорах. Не нужно спорить с неверующими людьми, не нужно спорить, тем более, с сектантами. Нам только нужно свидетельствовать. Свидетельствовать спокойно, свидетельствовать, зная хорошо Священное Писание и не заботясь, а что произойдёт от этого свидетельства – уверуют ли они, не уверуют – это не наше уже с вами дело. Мы берёмся за неподъёмную задачу – обратить человека может только Благодать Божия. Но вас Господь может использовать как средство, чтобы он сделал в эту сторону первый шаг. Вот заставить его задуматься, заставить его поразмыслить – это вы можете. А так, чтобы он переродился и в одно мгновение стал иным человеком – это может только сделать Дух Божий. Вот. И смотрите: и, когда он сказал это, иудеи ушли, много споря между собой. Вот этот спор продолжается и доселе. Доселе. К сожалению, среди православных-то людей нет теперь единого понимания. Да вряд ли когда оно и было. Вряд ли когда оно и было. Ведь мы не победили даже старообрядчество. Только власти вот своими законами – прещениями – заставили их бежать; а так – резали носы, уши, клеймили, ссылали; а ведь этого нельзя было делать. Разве это споры? Разве это аргументы? Человеку отрезать нос и уши и ссылать его... Или, напротив, давать привилегии, чтобы он исповедовал Православную веру. Так же Господь не заповедовал нести Истину! Вот мы и получили – то, что сейчас получили. В той же Сибири все эти народы – эвенки там, тунгусы, все эти . У всех у них возрождаются их древние культы – это шаманство и демонизм. Нельзя так было миссионерством заниматься.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

А иные говорили: разве из Галилеи Христос придет? Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид? [Так так и было! – Но все забыли! – Единицы знали тайну Его рождения в Вифлееме. Самое небольшое число людей знало, что Он родился в Вифлееме. Забыли все это. И так и знали, что Он из Назарета]. Итак произошла о Нем распря в народе. Некоторые из них хотели схватить Его; но никто не наложил на Него рук. [Вот видите, фанатики. Ведь кто хотел схватить? Это в первую очередь фанатично настроенные люди, для которых не существует никаких правил – и они обезоружены! Вот хотят схватить – и руки не поднимаются. Хотят что-то сделать – и не могут. Обезоруживает их лик-то Христов. Обезоруживает]. Итак служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и сии сказали им: для чего вы не привели Его? [это попробуйте-ка ослушайтесь! Страже-то!] Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек. [Вот это потрясающей силы фраза. И вот так, давайте, и скажем: никогда не говорил никто, сколько их было за историю людей – гениальных и мудрых, которыми восхищаются, труды которых восстанавливаются, пишут о них, до сих пор пишут, но вот вам ответ: «никогда не говорил человек так, как Этот Человек». И вот что же?] Фарисеи сказали им: неужели и вы прельстились? Уверовал ли в Него кто из начальников или из фарисеев? [Вот гарантия, вот где: не сметь, если никто не уверовал из начальствующих! А вы кто? Не сметь!] Но этот народ – невежда в законе, проклят он [Вот какой снобизм. От народа питаются и народ же презирают. Да если он невежда в законе, занимайтесь его просвещением. А то, видите, касту из себя образовали. Народ их содержит, народ перед ними кланяется, а они же народ презирают. Невежда в законе, проклят он. Я не понимаю, как это может духовенство так говорить. Первосвященники и фарисеи. И вот здесь выступает Никодим, тайный ученик, который ещё не решается открыто выступить за Христа, но уже сделал ещё очередной шаг к исповеданию Господа: нейтрально выступает в Его защиту].

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

И.Ц. Миронович Лекция 4. Христос Евхаристический (продолжение). Праздник кущей Кланяюсь всем вам, приветствую вас и хочу сказать: каждый раз, когда мы говорим очисти ны от всякия скверны, речь идёт о том, что скверна эта искажает истину и мы начинаем клеветать на Бога и обвинять Его неизвестно в чём – во всех своих бедах. Эта скверна преломляет истину, и истина доходит до нас в искажённом состоянии, так, что мы не знаем, как же всё понимать. А что такое скверна? Всё, что входит в нас нечистого, начиная с мыслей, кончая всевозможной информацией, которую мы перерабатываем, и не можем заткнуть себе уши, чтобы этого не слышать. И вот как здесь быть? Как себя оградить, чтобы жить в как в пустыне? И идти, и не видеть. Я знал таких людей. У них прямо отрешённость на лице, хотя она идёт по Невскому проспекту. И вот вся эта информация, вся эта реклама, все эти звуки её не касаются, идут мимо, она живёт по-прежнему своим внутренним Это поразительное состояние, и оно, конечно, даром не даётся. Но вот есть люди, которые показывают, что этого достичь можно. А так, скверна клевещет на Бога. Мы и просим Его очистить нас от этой скверны. Открывайте 6-ю главу от Иоанна. Итак, напомню немного. О той реакции, какую произвели слова Христа, что истинным питанием является Его слово, плоть. Вот что: «как Он может нам дать есть Плоть Свою?» – 52-й стих. Иисус им не объясняет, но продолжает, что вот «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную ». Прекрасно. 60-й стих: «Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?» Потому что чистый натурализм, антропофагия, человекоядение. Я вам говорил про масонский знак – мать кормящая. Пеликан клюёт себя в грудь и кормит своих детей. Вот когда мне сказали, что в одном из храмов это есть, я думаю, а как же это могли допустить-то? А в общем-то, может, и изумляться нечему. Потому что масонские знаки и на Афоне есть в храмах. Вот строители и сумели, как в храме Христа Спасителя, сколько вращалось людей таких вот, которые хотели внедрить туда масонские звёзды, ещё какие-то знаки. И вот в храмах на Афоне всё это закрывают коврами, а там звезда Давидова, выцарапаны глаза у многих святых, и эти знаки на фронтоне храма. Это показывал всё Воробьевский . Так вот везде стремится нечисть эта примешаться к чистому.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Дальше смотрите: «Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их [вот помрачение сердца], но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. Мы же все [это он имеет в виду уже уверовавших] открытым лицом, как в зеркале [зеркало приводится для сравнения. В зеркале-то мы видим – в неискажённом зеркале – своё отражение], взирая на славу Господню ». Нам не на зеркало надо смотреть, а взирать на Славу Господню. И что происходит с человеком? Он преображается в тот же образ. В образ Христов. От славы в славу. Как от Господня Духа. Вот и отражается в лике человека – и уже это не лицо, а лик. Вот у некоторых людей не лица, а лики. Почему? Потому что в них отражается уже Господь. А какой же прекрасный лик-то Христов! Совершенный, благодатный, благостный, исполненный, я не знаю, красоты неизреченной. Вот эта и красота, эта красота и спасает Не какая-то красота, которая исходит, ну, скажем, от творчества. Вот эта красота! Мы – преображаемся в тот же образ – от славы в славу, как от Господня Духа. Вот, не хотели цари преображаться: не слушали пророков. И когда пророки, эти вестники Царства Божия – вот прочитайте труд Меня «Вестники Царства Божия». Он написал прекрасную (вот из этой серии – «В поисках Пути, Истины и Жизни» – книгу «Вестники Царства Божия» – и вписал их в исторический контекст. Мы ведь выбираем из пророков только мессианские пророчества. Нам хоть бы это-то освоить – основные-то мессианские пророчества. А если взять в целом книгу пророка, так всё остаётся за этими скобками: сколько он там произнёс пророчеств о языческих народах, о монархиях об этих, об иудеях, о Самарии, обо всём. Всё это некогда . Тут нужно сидеть десятилетиями и встречаться не раз – в пятницу, а каждый день или через день, по крайней мере, и по нескольку – по два-три часа – заниматься и заниматься. И потом уже, когда вы освоите содержание, и будете в Писании, вот, легко находить нужное место, и знать, где приблизительно об этом сказано, – вот тогда можно заниматься и экзегезой, истолкованием каждого слова. Это море необъятное, и вот нужно обращаться в эпоху Церкви неразделённой, к отцам Церкви неразделённой, которые сочетали в себе святость жизни, образование, и светское, и духовное, необычайную плодовитость – то есть сколько они писали, и проникновение в Дух Писания.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

А вот это всю, я не знаю, безбрежность, которую, наверное, понимают только учёные и астрономы. Мы-то с вами ограничиваемся вот этой полусферой голубой, а она и вовсе не голубая. Это луч света расщепляет наш зрачок. Вот был бы он немного другого устройства, и мы видели бы в другом свете весь как животные. А вот здесь мы радужную видим вокруг себя оболочку. И можем даже последовательно перечислить эти цвета], а почитали за богов правящих или огонь, или ветер, или движущийся воздух, или звездный круг, или бурную воду, или небесные светила [Вот вам натурализм, натуралистические религии без просвещения свыше, вот мысль человеческая, предоставленная своим собственным возможностям. Он не выходит за пределы, и как правило, в лучшем случае, Бог – это что-то, разлитое в природе; вот пантеистическое воззрение: отождествляются вместе, так что не может существовать без Бога и Бог – без Если, пленяясь их красотою, они почитали их за богов, то должны были бы познать, сколько лучше их Господь [должны были бы, а почему не познали? Почему не познали? Потому что? утратив вот это которое Господь дал людям изначала, они постепенно заблудились. Заблудились и сохранили только отдельные искорки из всего этого. Вот есть понятие Логос σπρματικος. Логос сперматикос – это зёрна Логоса, божественного света, были и в язычестве – за пределами, за орбитой Церкви. Господь, – скажет Апостол, – не оставлял людей без свидетельства о Себе и за орбитой Церкви, но там были только отдельные проблески. Так вот, должны были бы познать – нет! Дальше:], ибо Он, Виновник красоты, создал их. А если удивлялись силе и действию их, то должны были бы узнать из них, сколько могущественнее Тот, Кто сотворил их: ибо от величия красоты созданий сравнительно познается Виновник бытия их [Да! сравнительно познаётся Виновник бытия их. Чем совершеннее творение, тем вы делаете заключение: кто же гений, кто сотворил всё это? Кто всё это создал? Всё это произошло само по себе? По законам, присущим матери? Кто создал эту материю? Кто наделил её такими законами? Наука в это не входит.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010