Нет, почему-то вот делает брение: проникнуть во все эти действия Господа невозможно. Вот для него – нужно было сделать вот так. И послал его в купальню Силоам: «Он пошел, и умылся, и пришел зрячим. Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: не тот ли это, который сидел и просил милостыни? Иные говорили: это он. А иные: похож на него. Он же говорил: это я. Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза? Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: “пойди на купальню Силоам и умойся”» ( Ин. 9:7–11 ). Вообще, Силоам и его тихие воды берутся в пример. Знаете, в пример чего? Вот человек изменяет Богу и ищет утолить свою жажду в каких-то кладенцах, в каких-то сосудах нечистых – которые и влагу-то не держат! И Он говорит: да зачем, вы посмотрите, у вас есть купальня. А потом посмотрите: изменил ли кто из других народов своей вере? Никто. Все крепко держатся своих заблуждений, и только Мой народ не хочет пить из этой вот купальни, а находит себе какие-то непонятные кладенцы, и пьёт из них, и травит этим себя (см. Мих. 4:5 ; Ос. 5:4–14:10 ; Иер. 2:13 ). Начинается Великий Пост. Это вы все прочтёте. Потому что здесь интересно, что человек простой своими возражениями ставит учителей в тупик. Ну вот простой пример. Ему говорят (16-й стих): «не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. [Видите, до какого абсурда довели закон о субботнем покое? Вот то, что Он плюнул и смешал слюну с землёй, это, видите ли, нарушение субботнего покоя. Этого делать не должно. То, что идут полями засеянными и по ходу срывают колосья, растирают их в руках: почему Твои ученики не хранят субботы? Это чуть ли не моловая жатва (см. Лев. 2:14 ) в их глазах. То есть, доведённое до абсурда установление о субботнем покое. Как же Он парировал-то это?] Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса?». И когда обратились : ну кто по-твоему мнению этот человек? Он говорит: я думаю, что это пророк. Родителей вызывают, родители со страху отказываются сказать.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Вот Апостол Павел, и тот говорит, что, будучи Савлом, он сидел у ног Гамалиила и слушал его (см. Деян. 22:3 ). Это знаменитый в то время был учитель. Шаммай, Гиллел, Симон, Александр, Иоханан бен Закхай – вот это современники Иисуса были. Эти имена, как у нас святые отцы, для них такие же авторитеты. И дивились иудеи: а Этот нет, ! Как Он знает Писания, не учившись? И вот какой парадокс: если вы не могли сказать, кого вы из знаменитых слушали, ваше знание не будут и считать за дело – нужно, чтобы ты слушал таких-то – вот тогда это да. Это как визитная карточка, что слушал вот таких знаменитых. Как Он знает Писания, не учившись? Иисус говорит: Моё учение – это не учение раввинов] Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня [Вот Он всё время сейчас ссылается на Отца и подчёркивает Своё Мессианское достоинство. Подчёркивает Своё мессианское достоинство. Дальше. Моё учение не Моё, но Пославшего Меня]; кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно [то есть это учение через опыт. Не обязательно через книги, а вот, кто творит волю Его. А Его воля выражена в заповедях. Через любовь Господь и будет давать учение. Посмотрите, пожалуйста, если я не ошибаюсь, 1-е Послание к Коринфянам, и надо найти место, где говорится, что знание надмевает, а любовь назидает, и всё знание идёт через любовь (см. 1Кор. 8:1–3 ). Вот эта мысль проводится, что знание-то через любовь идёт. А не через ум. Ладно, найдём в следующий раз. Следовательно, воля Отца Небесного раскрыта в заповедях. Вот Он им и говорит, что Моё учение – не Моё, но Пославшего Меня, и кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно] или Я Сам от Себя говорю [Это будет самое верное свидетельство]. Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем. Не дал ли вам Моисей закона? и никто из вас не поступает по закону. За что ищете убить Меня? Народ сказал в ответ: не бес ли в Тебе? кто ищет убить Тебя? [а ведь это ж какая хула-то: не бес ли в Тебе?] Иисус, продолжая речь, сказал им: одно дело сделал Я, и все вы дивитесь.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Первосвященник же спросил Иисуса об учениках Его и об учении Его. И Иисус отвечал ему: Я говорил явно Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего. Что спрашиваешь? [Действительно, это так и было. Если Он был в Храме, то в Храме – в храмовом комплексе. Как понимать «в Храме»? Да не мог Он быть непосредственно в Храме – туда доступа не было никому. Но в храмовом комплексе, в который входили многие помещения, были специальные залы для богословских диспутов. Вот в одном из таких залов Он и находился, и вопрошал и отвечал на вопросы двенадцатилетним отроком (см. Лк. 2:41–52 ). Вот Он там и говорил явно, открыто, и Апостолам-то сказал в притче: Что говорю вам в темноте – говорите при свете; что говорю вам на ухо – говорите с кровли (см. Мф. 10:27 ). То есть: Я вам говорю сейчас непосредственно и других слушателей нет, но вы должны всё это пересказать в весь, вынести это на весь – вот приточно таким образом. Вот, Он и говорит: Я явно говорил и тайно не говорил ничего. Тайно собираются всякие изуверские секты, вот и манят свои жертвы, заманивают – вот они учат тайно. Так. Что спрашиваешь ?] Спроси слышавших, что Я говорил им; вот, они знают, что Я говорил. Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику? [он увидел в этом непочтительность, дерзость какую-то, ответ, и из усердия такого ударил Его по щеке] Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня? [Анна послал Его, связанного, первосвященнику Каиафе. Он не изменился, его не тронуло ничего, посмотрел и – остался таким, каким был. Вот относительно суда над Иисусом. Суд над Иисусом уже был неправомочен потому, что совершался ночью, в ночное время. Согласно Талмуду, суд не должен совершаться в ночное время. Откройте Книгу Деяний Апостольских и найдите 4-ю главу. Вот начало гонений на Апостолов: Когда они, – Апостолы, – говорили к народу, к ним приступили священники и начальники стражи при храме и саддукеи, досадуя на то, что они учат народ и проповедуют в Иисусе воскресение из мертвых; и наложили на них руки, и отдали их под стражу до утра, ибо уже был вечер [вот поэтому и не стали производить над ними суд]. Многие же из слушавших слово уверовали; и было число таковых людей около пяти тысяч.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно». Вот, Апостол не все дары перечислил, а только некоторые. Служений в Церкви не перечесть, разве дар утешения – это не дар Духа Святаго? Поэтому, например, блестяще сделать операцию – зависит от искусства хирурга, а вот утешать умирающего человека – не каждый умеет. Надо иметь особое к тому дарование. Так вот, надо определиться с мерой веры и с даром, какой вы получили от Господа. И на этом даре и куплю деяти, этим даром и работать Господу. Вот тогда и будет барыш, прибыль. Господь дал нам таланты не с тем, чтобы мы завернули их в чистый плат и потом предъявили, а потому, что, как купец Он ищет прибыли, ни в чём не нуждаясь. Раб лукавый и нерадивый (см. Мф 25:26 ) – вот что мы услышим, если сохраним тот дар Его без увеличения. Теперь откройте 15-ю главу 1-го послания к Коринфянам. В нём мы находим такие слова. Вот что он говорит тем же Коринфянам, 33-й стих. 1Кор. 15:33  «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы. Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога». Вот Силуан Афонский берёт эти слова и говорит: здесь на Афоне без веры жить невозможно. Все, кто населяют эту гору, – все верующие люди, неверующих людей здесь нет. Но из них только единицы знают Бога. Вот теперь и определимся, на какой мы с вами стоим ступени, или степени, веры или знания. Перешла наша вера в знание или так и стоит на этой зыбкой ступени, того и гляди оборвётся, любое какое-то испытание сразу колеблет нашу веру. К стыду вашему говорю, некоторые из вас не знают Бога. Ну, а из нас, сидящих здесь, – это абсолютное большинство. И нечего говорить вам и думать о себе высоко (см. Рим. 12:3 ), что мы знаем Бога. Не знаем мы. Вера-то наша на гнилых стоит подпорках. Вот поэтому надо просить Бога о том, чтобы Он умножил в нас веру (см. Лк. 17:5 ) и о том, чтобы дал познать Себя (см. 1Ин. 5:20 ), чтобы эта вера перешла в знание. И вот посмотрите, какой уровень был у первых христиан. Когда читаешь, то поражаешься: неужели это всё было, и почему этого нет сейчас? Куда всё это так быстро ушло?

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели; и не имеете слова Его, пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал [Вот желаем познать Господа Саваофа – надо веровать в Его Сына. Через Сына мы, образно говоря, познакомимся и с Отцом Небесным. И Он придёт с Ним, как сказано у Иоанна, и обитель у нас сотворит. Придем к нему с Отцем Моим и обитель у Него сотворим (см. Ин. 14:23 ). Но всё это через веру в Сына. Дальше]. Исследуйте Писания [это корпус в целом виде Ветхого Завета. А если брать в специальном смысле, то вы знаете, что Писания – это дидактические книги: это Иов, Псалтирь, Притчи, вот эти книги, Премудрости], ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. [Вот прямого-то свидетельства вы в этих книгах не найдёте. Значит, все эти свидетельства завуалированы. Не всё лежит на поверхности. На поверхности мало что лежит. Всё сокрыто, как сокровище. Редко, когда золото лежит на поверхности, копать надо, и тогда .Так вот, а они свидетельствуют о Мне]. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь [Вот богоборчество человека. С момента грехопадения в нём поселилось такое богоборчество, что Господь не знает . Вот Он через пророка одного говорит, что Я ласково подношу вам пищу, а вы, как дикие животные, не думаете этого и замечать (см. Ос. 11:1–4 ). Кто вам подносит пищу? – Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь. – Добавим: и жизнь с избытком (см. Ин. 10:10 ). У каждого свои, вот, есть причины, какое-то ожесточение. Один вот здесь не может, каждый ожесточается по-своему. По-своему. Вот это ожесточение против Бога и Его учения не позволяет нам быть в общении с Ним]. и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое [вплоть до антихриста], его примете [Вот придёт во имя своё антихрист]. Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Пророк говорит: – Кто это был? – Да вот, пришли поздравить меня. – И что? – Да вот, я им показал всё, что . – Ну вот всё, что ты показал, всё будет у них. – Ну, ладно, что это будет не в моё время, а после меня. Ладно. Вот Исаия. Езекия так и сказал. Смотрите – предсказание Вавилонского плена (см. Ис. 39:5–8 ). Смотрите, 5-й стих: «И сказал Исаия Езекии: выслушай слово Господа Саваофа: вот придут дни, и все, что есть в доме твоем и что собрали отцы твои до сего дня, будет унесено в Вавилон; ничего не останется, говорит Господь. И возьмут из сыновей твоих, которые произойдут от тебя, которых ты родишь, – и они будут евнухами [то есть их оскопят], во дворце царя Вавилонского. И сказал Езекия Исаии: благо слово Господне, которое ты изрек; потому что, присовокупил он, мир и благосостояние пребудут во дни мои». Ну а после меня – ну что ж, будь что будет. После меня, – мы иногда говорим, – что? – хоть потоп! Ладно. После смерти Езекии царём стал сын его Манассия. Это один из самых нечестивых царей. Вот как, скажите мне, от благочестивого царя такого рождается такое, ну, скопище зла и пороков!? – Он и гадал, и ворожил, и вызывал мёртвых, и приносил своих сыновей, понимаете, Молоху, наполнил город идолами, наполнил кровью пророков и других святых людей. И Господь отдал его в руки царя Вавилонского – он оказался в темнице у него. И вот в этой темнице , в клетке железной как зверь, он пришёл в себя, покаялся и составил «Молитву Манассии, царя Иудейского». Вы слышали – «Молитва царя Иудейского Манассии», она дана, текст её во 2-й Паралипоменон, это неканоническое добавление в канонической книге, и она читается за Великим повечерием. И вот на молитве вы слышите: покаяние Давида, покаяние мытаря, покаяние Манассиино – приемли, Господи. И хотя он покаялся, но этого его личного покаяния было уже недостаточно, чтобы отвратить гнев Божий. Процарствовав пятьдесят пять лет и творя вот такое зло, он умер, и вот предание-то говорит, что он и пророка-то Исаию приказал казнить. И его спилили прямо в дупле дерева, не выпустив оттуда, – деревянной пилой спилили. И вот Господь попустил такому пророку перенести .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

На другой день собрались в Иерусалим начальники их, и старейшины, и книжники, и Анна первосвященник, и Каиафа и прочие из рода первосвященнического, и, поставив их посреди, спрашивали – то есть их собрался полный Синедрион, а полный Синедрион это, знаете, сколько? 70 плюс 1 – семьдесят человек плюс первосвященник как председатель. Книжники – это учёные богословы-эксперты, которые поставляли . Ну не может Патриарх всё знать сам. Не может – у него целые отделы: кто по католичеству, кто по – референты так называемые. И если ему нужно готовить какой-то доклад, и он не пишет сам, то он поручает этотолько даёт тезисы, что нужно отразить. И вот когда ему кладут на стол уже готовый доклад, он читает, и если он согласен, то подписывает, если нет – подправляет или выбрасывает. Но во всяком случае, он не может знать всё – нужны эксперты. Вот такие книжники учёные – они играли такую роль. Хорошо. Вот так закончился суд над Христом у Анны]. Симон же Петр стоял и грелся. Тут сказали ему: не из учеников ли Его и ты? Он отрекся и сказал: нет [Вот панический страх нападает на человека. Панический страх]. Один из рабов первосвященнических, родственник тому, которому Петр отсек ухо, говорит: не я ли видел тебя с Ним в саду? Петр опять отрекся; и тотчас запел петух». Вот совершилось то, что предсказал Господь. И вот посмотрите, в Евангелии от Матфея. Давайте откроем Евангелие от Матфея, 26-я глава, 69-й стих, и мы по этому поводу найдём с вами следующее. « Петр же сидел вне на дворе. И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином. Но он отрекся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь. Когда же он выходил за ворота, увидела его другая, и говорит бывшим там: и этот был с Иисусом Назареем. И он опять отрекся с клятвой, что не знает Сего Человека. Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя [а поскольку были они все из Галилеи, то это была уже не чистая арамейская речь, а вот какой-то диалект, который показывал, что они провинциалы: вот и речь-то твоя обличает тебя – тебя можно определить, откуда ты родом по твоему произношению]. Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Человека Сего. И вдруг запел петух. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде, нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И, выйдя вон, плакал горько».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Хорошо. Вот книга Иисуса Навина и описывает безконечные битвы с этими племенами. 31 царёк на этой небольшой территории: 250 км в длину и где-то 50 в среднем в ширину – вот вся Святая Земля. Меньше, чем наша область, Ленинградская. И вот на этом клочке и идёт вся история. И сейчас он самое опасное, так сказать, место, куда опять втягивается, как в некую воронку, вся политика. Потому и ООП – всё это в одном месте. Это настолько всё близко, что как перейти на ту сторону Невы. Вот в такой близости находятся эти государства. И опять, нужно читать эти слова, что говорил Господь об этой Святой Земле. Как оплакивал Иерусалим Сам Спаситель, как Он говорил: сколько раз Я хотел вас собрать, как кокош собирает птенцы под крылья своя, и вы не захотели. Се, оставляется дом ваш пуст. Иерусалим, избивающий пророков, если бы ты знал, что служит к миру твоему, но это ныне сокрыто от глаз твоих (см. Мф. 23:37 ), а открыто только безконечная война, безконечные, понимаете, . Вот та , что взорвала себя в Йомкипур в ресторане, это не простая фанатичка, это девушка с двумя высшими образованиями, она отомстила таким образом за своих двух братьев, убитых израильтянами. Вошла в праздник Йомкипур в переполненный ресторан, имея на себе этот смертоносный пояс, и взорвала себя. Вот этот резервуар у них безконечный. И если не будет какого-то чуда, не найдут какой-то компромисс – это будет из года в год, из десятилетия в десятилетия. Так и будет идти. Что сказано об этом Измаиле? Ведь арабы – это потомки Измаила. Он как дикий осел, – это же Агари ещё было сказано до его рождения, – будет жить пред лицом всех братьев своих; руки всех на него и руки его на всех (см. Быт. 16:12 ). И руки его на всех. И мы не победим этот терроризм. Если не произойдёт какое-то чудо. Если люди не научатся с ними говорить на языке божественном, не используя его в целях политики, а действительно, чтобы слово соответствовало делу. И вот только на этой почве можно найти какие-то консенсусы, какие-то вот, хотя бы, чтобы мир был водворён. Ведь безрассудно это всё: гибель людей, которые не подозревают ничего и становятся невинными жертвами. Кроме взаимного ожесточения и ответов, ничего не будет. Если бы ты знал, что служит к миру твоему. Но это сокрыто от глаз твоих (см. Лк. 19:42 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

По их слову и молитве они с криком выходили, и человек освобождался от мучительства. Потом этот дух отлетел, потому что стала падать дисциплина, стала слабее жизнь, и поэтому дар тоже утрачивается. И вот эти экзорцисты] стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома [А так бы и вообще мог убить. Поэтому: взялись не за свое дело. Ну вот, давайте определимся: если у нас нет этого дара – изгонять злых духов – так мы посмешищем станем. Посмешищем. Это надо, я не знаю . Вот священники, которые действительно обладают даром отчитывания, – так ведь они какие несут скорби-то? а какую жизнь они высокую ведут? а скорбей у них? Не оберёшься, сколько скорбей. Так, дальше, читаем:]. Это сделалось известно всем живущим в Ефесе Иудеям и Еллинам, и напал страх на всех их, и величаемо было имя Господа Иисуса [А вот дальше?]. Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои. А из занимавшихся чародейством довольно многие [но не все], собрав книги свои, сожгли пред всеми и сложили цены их ». Так, следовательно, и у них есть библия своя – белая или чёрная магия. Но дело не в цвете, а дело в демонизме. Поэтому не нужно не только заниматься, а и любопытства-то проявлять не нужно. Вот они сейчас лежат, все эти эзотерические книги, – да не нужно их и покупать. Зачем нам что- то читать по этой линии? Ну, если только преподавателям нужно, где буддизм проходится, и ислам , и другие религии. Но вот нам-то зачем это? Мы должны довольствоваться полнотой Откровения здесь, только здесь. Только Христос – Путь, Истина и Жизнь и больше никто (см. Ин. 14:6 ). И больше никто. Так вот: они сложили и сожгли. Ворочая, я вам говорил, книги Даламбера, Дидро, Вольтера в печке, митрополит Киевский Филарет (Амфитеатров) говорил: «Как книги их горят здесь, так и души их горят там, в аду».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Смотрите, что сказано: как они «нечествуют и не обуздывал их; и посему клянусь дому Илия, что вина дома Илиева не загладится ни жертвами, ни приношениями хлебными вовек ( 1Цар. 3:14 ). Вот всё наёмная-то молитва: «А вы помолитесь ». Да, по монастырям посылать, это неплохо, но в первую-то очередь молитвенный-то подвиг надо нести самим, самим, а не наёмную молитву иметь. «Помолитесь, да уж вы помолитесь». Ну сколько он может молиться, все его просят, батюшку, молиться. Ну сколько он может всем отвечать: ну хорошо, помолюсь. Как ему молиться за всех? Так вот вина дома Илиева не загладится ни жертвами, ни приношениями хлебными вовек. На другое утро он боится объявить это Илии. Но тот заклинает его именем Бога Живаго, и Самуил ему всё это и передаёт. 18-й стих: «И объявил ему Самуил все и не скрыл от него ничего». – А вот реакция Илия: «Он – Господь; что Ему угодно, то да сотворит» ( 1Цар. 3:18 ). Но вот, забегая вперёд, я хочу сказать, что и сам Самуил станет отцом. У него будет два сына, и он их не воспитает. А требование-то народа, как объяснялось? – Ты состарился, а дети твои не ходят путями твоими, судят превратно и берут взятки, поэтому поставь над нами царя. Как он мог упустить? Очевидно за общественными делами и упустил. Видимо, разъезжал по всем городам – народ также был в страшном заблуждении и отступлении, вот поддерживал, и воспитывал народ, а своих детей упустил. И получается та же самая картина. Дальше. Злейшими врагами иудеев были филистимляне, южные их соседи, очень мощное племя. Они без конца нападали на Иудино колено, на Вениаминово, грабили, убивали, обращали их в рабов, увозили весь урожай, когда он поспевал. И вот эти филистимляне, были, как, знаете, гвоздь в спине – никак они не могли с ними справиться. Даже Иисус Навин. И только при Давиде они на какое-то время были покорены. От них Палестина и получил название: Пилиштим, Палестина, филиштимляне, пилиштим. У них была регулярная армия, боевые кони и вот эти тристаты – тройка запряжённая. И воины на этих тристатах на страшной скорости неслись, и бросали копья, и стреляли стрелами. Эти-то атаки из боевых коней и наводили ужас на иудеев: они бежали из этих долин в горы, где труднее развернуться, а так всё время были поражаемы. Надо было учиться военному искусству и что-то этому противопоставлять.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010