Ну что ему можно такого было поручить? Что? А вот посмотрите в этом плане, как Евангелие говорит о детях: «Не препятствуйте детям приходить ко Мне, ибо таковых есть Царствие Божие. И если кто из вас не умалится, как это дитя [поставил его в круг], тот и не войдет в это Царство. Ангелы их всегда видят лице Отца Моего Небесного» ( Мф. 19:14 ). Вот, что сказано о детях. Они в силу своей ещё неиспорченности наиболее открыты влиянию, вот, Духа Божия, воздействию на них Духа Божия. И если они возрастают при храме, где всё, можно сказать, связано с молитвой, с служением Богу, вот они вовлекаются в этот ритм жизни и освящаются и восходят от силы в силу и, наконец, наступает момент, когда он слышит голос Зовущего, называющий его по имени. И вот Иоанн-то Златоуст и скажет: именно Самуил вернул народу отлетевшего от них Духа Божия. Вернул народу. И весь народ вдруг опознал, что появился пророк Божий. А он ведь о себе и не заявлял. Он раскрыл только одну тайну этому Илию, и вдруг, все познали, что появился пророк. Не можешь укрытися градъ, на верху горы стояй ( Мф. 5:14 ). Вот, что можно сказать о таких людях. Дальше пишется, что вот: «Сыновья же Илия были люди негодные; они не знали Господа и долга священников в отношении к народу» (см. 1Цар. 2:12 ). Это случается сплошь и рядом. Сплошь и рядом случается. Может быть, отчасти это происходит потому, что вот священство было родовым, кастовым, а у них призвания нет священнического. Ну и что ж, что дети священника? А у них нет призвания к священству. А им ничего другое не показано, как это? Вот без желания, без любви, без веры принимают это состояние. И что? Трагическая фигура. Трагическая фигура. Это можно потерпеть такое кораблекрушение в вере! И священник без убеждения, священник по ошибке – трагичнее ничего и представить нельзя. Поэтому Тимофею Апостол и пишет: «Не возлагай рук поспешно ни на кого. И не приобщайся к чужим грехам. Храни себя чистым» (Тим. 5:22). Смотри, ты через хиротонию можешь в Церковь впустить волка, и он такую беду натворит, что его и вызволить не знаешь как назад. Если бы это была специальность, или какая-то должность, а то священство, оно – навсегда. Неизгладимая печать священства. Вот его запретили в сане, в сане, он сам поп-расстрига, были такие случаи, отказывались. Но печать-то священства на нём остаётся. Неистребимая печать священства. Уже поэтому, уж в чём в чём, а здесь надо быть особенно осторожным, чтобы не получилась такая беда.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Так вот, зная, что они не покаются, Господь всё равно их терпел. И сдвигал племя или народ только тогда, когда они наполнят меру грехов своих (см. Ездр. 9:13 ; Быт. 15:16 ). Вот каждый человек представляет собой сосуд, и вот чем этот сосуд мы наполняем? Если наполняем злом, то и у зла есть предел. Теперь давайте посмотрим 15-ю главу Книги Бытия. Пятую заложите, а 15-ю откройте. Господь заключает завет с Авраамом и говорит ему – 13-й стих: «Знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей [то есть в Египте], и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет [почему это 400 лет? А не больше и не меньше? а вот дальше даётся ответ:], но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут сюда с большим имуществом, а ты отойдешь к отцам твоим в мире и будешь погребен в старости доброй [почему?]; в четвертом роде возвратятся они сюда: ибо мера беззаконий аморреев [местных жителей], доселе еще не наполнилась». Вот, хотя они и язычники, хотя у них есть и жертвоприношения человеческие и прочие беззакония, но среди них есть немало людей, которые, не зная истинного Бога, живут по закону совести, по этому универсальному закону, и поэтому мера беззакония этого народа ещё не наполнилась. Она наполнится через четыреста лет! А вот когда наполнится, Господь это племя аморреев уберёт, и вы войдёте в эту землю. Следовательно, мы каждый день наполняем как сосуд свой, чем? Хорошо если бы добродетелью наполняли. И вот все эти разговоры: «Ах, не вовремя умер, да ему бы жить и жить», – всё эти разговоры пустые, и не нужно их обсуждать. Нужно принимать то, что произошло. А это от нас сокрыто: значит, человек исполнил свою меру. Других Господь берёт не вовремя, как кажется нам, чтобы злоба не изменила нрав его. Вот мальчиком его нужно взять, потому что, когда он вырастет, будет такой злодей, что его лучше взять сейчас. Вот это всё в Писании и открыто. Но нам-то это неизвестно! Это один Сердцевдец знает! И тот, кому это открыто. Вот так же блаженная Пелагея приносит в подоле ребёнка, бросает его на диван и говорит: убить бы, удавить бы его. Вот какие слова сказала. Как это можно о младенце сказать: удавить бы его? А вот когда он вырос, и отрубил головы родителям. Вот ей было открыто, что он сотворит. Но ведь она не набросилась на него, она не сделала этого.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

В первосвященнической молитве Господь так и скажет: тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил; и никто из них не погиб, кроме сына погибели; но да сбудутся Писания (см. Ин. 17:12 ). Когда Апостол Павел говорит, – читаете вы «Апостол» на водосвятном молебне – и там есть слова: вот Я и дети, которых дал Мне Бог (см. Евр. 3:13 ). Вот Я и дети, которых дал мне Бог – Апостол Павел не был в браке, у него не было своих детей. Под детьми он имеет в виду духовных чад своих, которых он родил благовестием. И он говорит: вот тех, которых я родил благовестием, я привёл с собой и как пастырь отчитываюсь: вот я и дети, которых дал мне Бог (см. 1Кор. 4:15 ). Вот настоящий пастырь не один должен являться пред лицо Божие, а сказать – как Апостол Павел: вот я и дети, которых Ты поручил мне. Мои дети – это есть мои прихожане. Поэтому не понятна позиция, когда у пастыря нет времени, нет желания беседовать, исповедовать, быть всё время в храме – нету. Вот уезжают – и храм закрыт на целую седмицу. Приезжают – отслужили – и опять на храме замок! Он должен, как католический священник – жить при храме – тот всегда на месте! Всегда на месте. А так – от случая к случаю, от воскресного дня до воскресного – ни о каком пастырстве, ни о каком духовничестве и водительстве не может быть и речи. Если вы прочитаете, какие страшные прещения о нерадивых пастырях даны у пророка Иезекииля в 33-й, 34-й главах – так это волосы дыбом встают. Как не убоятся таких слов? Пастыри пасут самих себя. Не овец ли должны они пасти? (см. Иез. 34:2 ) А пасут самих себя! Вот стоит Лев Оптинский – а вокруг него целая толпа. А в основном-то кто? Женщины. Они с горем идут! Проходит местный священник: – Ну что, отец Лев, ты всё с ними? А он говорит: – Так вот вы-то не хотите с ними заниматься – это бы ваше дело, как священников, – с ними-то заниматься! а вы не хотите. Вот и приходится заниматься. – Вот я и дети. И вот в первосвященнической молитве: тех, которых Ты Мне дал, Я сохранил; и никто низ них не погиб, кроме сына погибели, но да сбудутся Писания.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

А у иного всегда перед глазами Крест Господа нашего Иисуса Христа, как источник всего этого благодатного огня, и Его слова: «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» ( Мф. 5:48 ). Такого человека непрестанно беспокоит та самая мысль, которая беспокоила царя и пророка Давида: «Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне?» ( Пс. 116:12 ) Такой человек никогда не скажет: «все, я достаточно потрудился, помолился, достаточно сделал добра, на душе у меня достаточно тепло и светло». Его постоянная забота не о том, чтобы наслаждаться огоньком благодати, но – что очень мало у него елея, что очень мало делает он для Господа, и совсем уж мало для ближнего... Но вот, «в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои» Вот он, «час Икс», вот оно, осязательное приближение Небесного Жениха. И тут-то неразумные девы почувствовали, что благодать-то благодатью, а у самих что-то не в порядке, и им в этот час не устоять. Почувствовали, что хотя огонек-то горит, но каким-то только чудом, что опереться-то, зацепиться-то Духу в них не за что, единственная капля елея догорает, и огонек вот-вот уйдет, погаснет... Они бросились за помощью, и «сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут» А что же «мудрые»?.. Тут кто-то возразит: «да какие они мудрые, если нарушили прямую заповедь Божию: «просящему у тебя дай» ( Мф. 5:42 )! Но, во-первых, не мы назвали их мудрыми, но Сам Господь. Поэтому мы не можем сомневаться, что, наряду с другими заповедями, они и эту, «просящему у тебя дай», всю жизнь самоотверженно выполняли, – что, кстати, и составило значительную часть елея в их светильниках. Но что касается самого этого елея, то они даже и помыслить не могут, что когда-то этого елея может накопиться столько, чтобы поделиться еще с кем-то: «что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне?!» В этом-то и состоит главная христианская мудрость. Вот и апостол Павел, который всего себя без остатка посвятил делу Христову, – никогда не считал, что он чего- то «достиг, или усовершился». Он говорил:«стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а, только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить» ( Флп. 3:12–15 ), – как и мыслили мудрые девы.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

На это Иудеи сказали: каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать? [а дело вот в чём. Поскольку храмовая территория – это священная территория, на эти дворы Господни нельзя было поднимать жертвенный скот. Он должен находиться за территорией, у подножия этого холма. И вот там – . Но кто-то однажды , поднимаясь всё выше и выше, – а первосвященники получали за это что-то, и смотрели сквозь пальцы. И вот, наконец, получилась такая картина, что, допустим, в пятидесяти метрах совершается жертвоприношение, а вот тут в стороне идёт торговля – экскременты, пыль, меновщики, потому что шекель можно было только дать, в храмовую казну опустить. А ведь каждый приезжал со своей монетой – нужно было обменивать по курсу. И вот пока это обменивали, пока это покупали – . Вот Он взял и всё это вот таким образом опрокинул и изгнал торгующих. Вот они понимают, что ведь Он-то прав – понимают, что Он прав! И спрашивают: Каким знаменем докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать? Иисус сказал: Разрушьте храм сей. Разрушьте. Вы разрушьте. И Я в три дня воздвигну его. Они не поняли этой аллегории: думали, что речь-то идёт действительно о Храме]. А [сказано] Он говорил о храме тела Своего. [А те лжесвидетели что говорили? Сей говорил: разрушу. Да не говорил Он этого. Вот что Он говорил: Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. Так]. Иисус молчал. [А что было отвечать? Да хоть бы Он божественным голосом говорил – всё уже решено заранее. Это разыгрывается фарс. Все они прекрасно знают, что для них единственное, что было преступлением, это Его божественное достоинство> , что Он Бог. Вот весь “криминал” здесь описан в 10-й главе от Иоанна. Давайте посмотрим, что у них вызывало такую . Смотрите. 10-я глава. 31-й стих. А впереди говорит, что: Я и Отец одно (30-й стих)]. «Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Вот встретившись с ним, этот Дидро – или Дидирот, как его называли, – сказал: «А вы знаете, господин кюре, философы говорят, что Бога нет?». Он говорит: «Да, об этом было сказано ещё несколько тысяч лет назад». Кем?... И вот из этого псалма: « Сказал безумец: в сердце своем: нет Бога. [А вот почему этот безумец говорит нет Бога? Дальше даётся ответ:] Развратились они и совершили гнусные преступления; нет делающего добро. Бог с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро; нет ни одного. [Вот для них не существует и Бог]. Неужели не вразумятся делающие беззаконие, съедающие народ мой, как едят хлеб, и не призывающие Бога? Тамо убоятся страха, иде же не бе страх, ибо рассыплет Бог кости ополчающихся против тебя. Ты постыдишь их, потому что Бог отверг их». Вот это безумие заключается в том, что человек живёт на поводу у своих страстей, и они мешают ему призывать Бога, и не дают ему признавать Бога, потому что Бог нас во всём ограничивает: это нельзя; на это наложен запрет – это не делать, другое. Ну а что же можно делать-то? – А он хочет делать, что хочет, ссылаясь на свободу. А свободу понимает как своеволие. И вот это своеволие приводит в конечном итоге вот к такому состоянию. Вот человек, который не в Боге полагал крепость свою (см. Пс. 51:9 ). А если спросить их: а какие у вас доводы к отрицанию Бога? и никто серьёзных-то и не приведёт. Но вот я помню, Гагарин слетал  и сказал: «Я летал и не видел Бога». Ну какой уже это аргумент, что он летал и не видел Бога? Надо возлетать, куда возлетал духом Апостол Павел – вот он был восхищен до третьего Неба и слышал глаголы, ихже несть человеком глаголати (см. 2Кор. 12:2–3 ) – невозможно передать на языке человеческом. Ведь это он говорил, предваряя нас: я многое не говорю вам, чтобы вы не подумали обо мне более, нежели следует думать о человеке (см. 2Кор. 12:6 ). Его слова: если бы,– говорит он,– я бы открыл всё, чего удостаивает меня Господь и какие тайны Он мне открывает, вы подумали бы обо мне, что я нахожусь в прелести. Но я скрываю многое. И вот из многого говорю, и то, – говорит о себе, – в третьем лице: «знаю человека во Христе – в теле ли, вне тела ли – не знаю – Бог знает – который был восхищен до третьего Неба и слышал слова, которые невозможно передать на человеческом языке. Вот таким человеком могу хвалиться – собою же не похвалюсь – ради этого мне дается и немощь трижды И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, мне пакость деет. Трижды молил я Господа, чтобы избавил меня от него. Но сказал мне Господь: довольно с тебя Моей благодати. Сила Моя совершается в немощи. Поэтому когда я немощен, тогда силен» ( 2Кор. 12:2–10 ). Вот его слова.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

А человек умирает и распадается; отошел, и где он? Уходят воды из озера, и река иссякает и высыхает: так человек ляжет и не встанет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего. О, если бы Ты в преисподней сокрыл меня и укрывал меня, пока пройдет гнев Твой, положил мне срок, и потом вспомнил обо мне». А вот вопрос: «Когда умрет человек, то будет ли он опять жить?» Вот. Вопрос всего Ветхого Завета: « Когда умрет человек, то будет ли он опять жить? Во все дни определенного мне времени я ожидал бы, пока придет мне смена. Воззвал бы Ты, и я дал бы Тебе ответ, и Ты явил бы благоволение творению рук Твоих ». Вот пожелание Иова. Откройте – смотрим пророка Исаию. За Иовом идёт Псалтирь, а потом идут пророческие книги. Открываем 8-ю главу Исаии и находим 19-й стих: «И когда скажут вам: “обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, и шептунам и чревовещателям”, – тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мёртвых о живых? Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света». Вот вам ответ, к кому нужно обращаться: не к экстрасенсам, не к спиритам, не к ясновидящим – ни к каким целителям, – а к Откровению и его свету. Обращаются ли к вызывателям умерших и к чародеям? А вот, между прочим, если бы не было, что вызывать, то чего же тут и вызывать-то? А вот закон запрещал. Категорически – чревовещание, и некромантию, и хиромантию – и запрещал, вот, спиритизм. Если от человека ничего не осталось – что же вызывать? Значит, вот это косвенное доказательство, что есть, что вызывать, что от человека остаётся субстанция, которая продолжает своё существование, хотя тело становится пищей червей. А вот то, что и тело-то станет , и возобновит своё существование, – вот эта проблема никак без откровения: люди преодолеть не могут. Смотрим 38-ю главу Исаия, 38-я глава. В этой главе дана прекрасная молитва Езекии, царя Иудейского. Пророк Исаия приходит к нему и говорит: «Сделай завещание о доме твоём, ибо ты умрёшь».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Да она отличается – кого любить-то нужно под ближним-то? Единоверца, соплеменника – Ветхий Завет не знал любви к врагам. Но здесь, вот я вам говорю, нужно сделать акцент, чтобы всё стало понятно. В чём же новизна этой Заповеди: Заповедь новую даю вам? Так Он и в Ветхом Завете её дал, и Ветхий Завет через Христа был получен. Да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. Вот новизна-то в чём: как Я. Вот и требуется такая любовь. Да, Господи, хоть бы нам единоплеменников-то и то никак, хоть бы по Ветхому Завету-то выполнить, по 19-й главе. А уж как Я возлюбил вас – не знаю, кто так любил? Святые только так любили]. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» ( Ин. 13:31–35 ). Ну вот давайте поразбираемся, что такое любовь? Не верят в многие любви, – пишет Лермонтов, – и тем счастливы. Она для них волненье, порождённое в крови или расстройство мозга. Я не могу любовь определить, но это страсть сильнейшая. Любить необходимо мне, и я любил всем напряжением душевных сил. Вот он вспоминает свои чувства и какую-то любовь воспевает. Что это такое – страсть сильнейшая или расстройство мозга, – как вы думаете? Я пишу тебе с приветом 35 – значит влюбился. Вот почему мужчина не может, говорит историк наш Ключевский, не может сказать женщине: я весь твой? Да потому что он в тот момент сам не свой. Вот посему и говорит так. Не может сказать. Так что это такое? Христианская любовь? Любовь жениха к невесте? Вот как она в Псалмах воспевается? Материнская любовь? Любовь к Богу, любовь к природе, любовь к работе – и всё это любовь. Что же это такое? Вот это дар Духа Святаго, конечно. Это дар, который воспевается в 13-й главе 1 Послания к Коринфянам. Открывайте 1 Послание к Коринфянам, найдите 13-ю главу и давайте почитаем: « Ревнуйте о дарах больших [заканчивается 12-я глава], и я покажу вам путь еще превосходнейший [Какой?]. Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал бряцающий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а любви не имею: то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею – нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует [а ведь это эгоистическое чувство. Вот влюбленные все эгоисты, и одинокие люди любят себя, это также эгоцентризм, также любовь, замкнутая на себе. Смотрите-ка], милосердствует, не завидует , не превозносится, не гордится, не безчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» ( 1Кор. 12:31; 13:1–8 ). – Вот на сей день всё это нужно.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

И вот они задают Ему этот вопрос и Он говорит, что Моисей-то вынужден был по жестокосердию вашему дать это (см. Мф. 19:8 ), пойти на уступку, потому что если взять тот восточный когда женщина находилась в полном порабощении, существо второго сорта, – даже в христианской-то Церкви решали: есть ли в ней душа, потому что вот и вдыхая в лице дыхание жизни (см. Быт. 2:7 ), о ней не сказано, что вдунул в лице ее дыхание жизни. Есть ли у неё душа? Закапывали глубже в землю, чем мужчину. Ну, что это вот такое? Это ведь находили оправдание какое-то своим взглядам, и многие находили вот в текстах Священного Писания. Как теперь с текстами-то быть? Вот и будет эквилибристика с текстами: вы им – одно, они вам – десять, вы на это десять, они вам двадцать представят. И этому царствию конца не будет, этому спору. Поэтому ввязываться с ними в споры без доказательства – практически безнадёжное дело. Если вы будете надеяться только на свою аргументацию – безнадёжно! Это только, если хотите иметь какой-то плод – вот, нужно за них молиться. Тащить их, простите, на своём горбу – вот таким образом, может быть, тогда что-нибудь и получится. А если только на диалектику – вы пяти пядей по лбу, а встретите – с восемью. Вот это очень хорошо видно на религиозных беседах по «Свобода», которые ведёт Яков Кротов Программа «С христианской точки зрения»> . Когда соединяются протестанты, католики, православные и другие и высказывают точку зрения, так и видно, что закваска – одна и та же, а одни и те же тексты понимаются по-разному. Хорошо. Вот Он здесь и говорит: « но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние [то есть вот основание для развода – измена, причём доказанная измена], тот прелюбодействует». Женившийся на разведённой прелюбодействует. Вот такой идеал брака начертан. Да при теперешних нравах и взглядах вообще считается недостижимым. И вообще, считают: зачем хранить девственность, и что это за глупость такая – требовать от женщины или от девушки девственность, это её право, и при чём тут грех, и что это за грех ? Нет греха. «Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева матери родились так [вот с таким недостатком, больные], и есть скопцы, которые оскоплены от людей ». Варварский обычай – пленных оскоплять и приносить гениталии в качестве трофеев.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

«И сказал Господь Авраму: выйди из земли твоей [смотрите, раз], от родства твоего [из клана твоего], и из дома отца твоего [то есть порви все связи. Вот Господь, призывая человека, отделяет его от всех и от всего: и от Отечества, и от общины, и от семьи. Это Евангельское требование. Господь в Евангелии скажет: Кто любит жену, детей, земли – больше, чем Меня, тот не достоин Меня (см. Мф. 10:34–39 ). Вот это Евангельское требование было к Аврааму] и иди в землю, которую Я укажу тебе [ Куда идти? На все четыре стороны иди: Я тебе укажу. Значит, внутри у него был вектор. Вектор. Он чувствовал голос Божий. И вот как, понимаете, вектор какой указывает направление, так и он чувствовал в себе вождение, водительство Божие. Вот водительство Божие надо в себе ощущать. Что мы не сами по себе живём, а двигаемся, вот Господь нас двигает. Им бо живемъ, движемся и есьмы. Апостол Павел в Ареопаге сказал: мы живём Им и движемся (см. Деян. 17:28 ). Вот это движение в себе верующий глубоко верующий человек и ощущает и говорит: я живу по воле Божией, я ничего от себя делать не могу. Вот Господь мной движет. Так, и что?], и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя . Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну [и вот самая что ни на есть квинтэссенция всего этого пророчества], и благословятся в тебе все племена земные». Какой потомок принесёт благословение всем племенам земным? Христос. Теперь как нам связать, что вот эти слова имеют прямое отношение к Новому Завту и с них по существу начинается Новый Завт? Надо открыть Евангелие от Матфея, 1-ю главу; открываем – все без возражений, никаких возражений не принимается. Открываем от Матфея 1 -ю главу и читаем с вами 1-й стих: «Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова [Вот вам и связь]. Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова [позвольте, Исаак-то родил близнецов, первенец-то Исав, а Иаков-то второй, а вот здесь говорится: Исаак родил Иакова. Почему? Да потому что линия Завта пошла не через Исава, а через Иакова. Исав вне линии Завта. Вы попробуйте сказать арабам что-нибудь или мусульманам. Как это Исав вне линии Завта? Нельзя таких слов сказать. Смотрите], Иаков родил Иуду и братьев его», – ничего подобного. Иаков родил Рувима, Симеона, Левия и Иуду – четвёртый Иуда, а здесь указывается сразу Иуда. Почему? Да потому что линия Завта, минуя первых трёх и остальных, пошла почему-то через Иуду.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010