апостол Иоанн

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Евангелия и их благовестие о Христе-Спасителе и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... него было гораздо важнее обеспечить этому, реально несомненному подвигу, абсолютное достоинство и неограниченную активность по божественному существу исторического Совершителя, когда Его дело неизбежно становится универсальным в своей благостности и влиятельности. Этому, по-видимому, заметно противоречит Иоанновское изображение отношения иудейства. Последнее рисуется как бы обреченною религиозною кастой, у которой свои, специфически иудейские, праздники) (. В итоге находим, что Христос Искупитель есть эссенциальный Сын Божий, Бог-Слово, а Его дело – божественно, всесовершенно и вечно. Апостол Иоанн венчает синоптическое воспроизведение онтологическою христологией и через нее незыблемо утверждает все божественное промышление благословенным торжеством. Как творец мира, Христос-Спаситель приводит его к предназначенному первоначально состоянию и обеспечивает ему достижение предначертанных целей. Так здесь смыкаются начало и конец истории, в которой теперь источник сольется со своим ключом. Ибо Логос своим воплощением и благодатным подвигом связывает первую и последнюю буквы всемирного алфавита – повествовательно-констатирующие «в начале сотвори Бог небо и землю») См. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Аксиомы религиозного опыта, Глава 22 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... об успехе коварных, бесчестных или постыдных начинаний бессмысленны и противорелигиозны, ибо они не духовны. У Бога добра и любви естественно просить помощи только в делах любви и совести. И первая моя молитва должна быть о том, чтобы Он помог мне светом Своим верно отличать и неошибочно узнавать духовное, совестное и совершенное в противоположность всему иному. Ибо я должен быть твердо уверен в том, что я верен Его Воле, что я служу Его Делу, что мне светят Его лучи и, что я действительно и цельно отдаюсь Его замыслу. Только тогда я могу молиться с тем «дерзновением», о котором говорит Апостол Иоанн (1Ин.? 4: 17;? 5: 14 – по-гречески «???????? », собственно «всеречие» или «свободоречие») . Только тогда я могу надеяться получить такой ответ на молитву, который приводит Василий Великий: «Я послушаю слов твоих, потому что и ты слушал Моих»... (Древние Иноческие Уставы. С. 267 – И. И.) . Нелепо молиться из греха о грехе – нелепо и кощунственно. Известный римско-языческий сатирик Персии Флакк (32–62 по Р. Х.) отмечает, что в Риме люди нередко произносили такие молитвы, которые по их низменности и неприличию можно было шепнуть самим богам только на ухо (см. у Зелинского Ф. Ф. ... далее ...
Жених и невестаИскать в Источникеpravmir.ru
... и нравственности», — писал он же о развлечениях. Недолгие и невинные удовольствия и развлечения, как дань человеческой слабости, не возбраняются православному человеку. Они дают передышку нашим мышцам и нервам, способствуют большей работоспособности. Но развлечения рассеивают сознание, в это время оно подобно заболтавшемуся с прохожим часовому, и греху легче проскользнуть мимо стражи. Поэтому выбор развлечений следует строго определить для себя, и не нужно смущаться принятыми в мире нормами, но ориентироваться только на Божии заповеди. «Весь мир лежит во зле» ( 1 Ин. 5, 19 ) , — говорит апостол Иоанн Богослов и ласково назидает: «Возлюбленный! не подражай злу, но добру» ( 3 Ин. 1, 11 ) . Об одном таком «неблагополучном» развлечении — танцах — есть смысл поговорить особо. Танцы существуют у всех народов. Изначально эти ритмические движения разделялись на несколько видов — в зависимости от целей, которые они преследовали. Танцы, возбуждающие чувственное желание, предшествующие соитию; военные танцы, сообщающие боевой дух, и особые ритуальные танцы, используемые жрецами или их окружением для оккультных целей: вызывания духов и т. п. Из этого набора наиболее употребляемыми и ... далее ...
Дух дышит, где хочетИскать в Источникеmir-vam.ru
... на Бога и отчаиваемся, то этим мы отвергаем волю Божию. И распознать, почему и как нам надо поступать в том или ином случае, можно, только руководствуясь этим принципом: надо быть готовым принять Святого Духа, стать тем, через кого бы Он действовал. – Это требует от человека не только веры, но и твердости в ней? – Да, это действительно очень сложно, потому что самая активная позиция человека начинается с того, что он решает следовать воле Божией, и это не пассивность, а, наоборот, внутренняя активность. Ведь когда человек решается идти к Свету, то на пути к Нему обязательно лежит тьма. Апостол Иоанн говорил о том, что «мир во зле лежит», и соответственно мир диктует правила поведения каждому человеку. Человек становится обязан миру, я бы сказал даже – «обвязан» миром, как путами. И как только человек решается слушать не то, что говорит ему мир, а то, что ему говорит Господь, в этот момент от него и требуется усилие. Но как только человек сделал их, как только он оказался готовым принять волю Божию, многие препятствия сами устраняются. Посмотрите, какому испытанию веры подверг Бог Авраама. Когда Исаак, долгожданный сын Авраама, вырос, «Бог сказал: возьми сына твоего, ... далее ...
Христос и Церковь в Новом ЗаветеИскать в ИсточникеИсточник
... наставления. Вывод о некоторой поэтапности написания Ин. напрашивается, например, из того, если обратить внимание на его окончание. После 20-й главы, последние стихи которой ( 30-31 ) имеют характер заключения для всего Евангелия, следует явно добавленная 21-я глава [814] со своим, еще одним, но похожим заключением Евангелия ( Ин. 21, 25 ) . Итак, речь идет уже по крайней мере о двух этапах. К тому же 21-я глава имеет прямое отношение к вопросу о личности св. апостола Иоанна. Вероятно, она была написана в том числе и для опровержения слуха (который пронесся среди учеников) о том, что апостол Иоанн не умрет до Второго Пришествия Христова. Вот что мы читаем в Ин. 21, 20-23: 20 Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя? 21 Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что? 22 Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною. 23 И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? Так Евангелие отвергает ... далее ...
БоговидениеИскать в ИсточникеИсточник
... и присутствие Бога [10]. Столп облачный и огненный, шедший перед евреями по их выходе из Египта, открывает присутствие Бога и в то же время Его скрывает [11]. Новозаветные тексты еще более категоричны в смысле отрицающем. Так, св. апостол Павел говорит ( 1 Тим. 6: 16 ) : «Единый имеющий, бессмертие (αθανασιαν) , Который обитает в неприступном свете (απροσιτον) , Которого никто из человеков не видел и видеть не может» (ον ειδεν ουδεις ανθρ ων ουδε ιδειν δυνατατ) . Здесь идея бессмертия как бы сочетается с идеей Божественной непознаваемости. Он для смертного существа неприступен. Св. апостол Иоанн ( 1 Ин. 4: 12 ) говорит: «Бога никто никогда не видел» (θεον ουδεις πωποτε τεθεαται) . Мы находим почти то же выражение в его Евангелии ( 1: 18 ) : «Бога не видел никто никогда» (θεον ουδεις εωρακεν πωποτε) , но здесь апостол дополняет: «Единородный Сын, Сущий в недре Отчем, Он явил (εκεινος) » (или, вернее, объяснил, раскрыл, εξηγησατο) . Ибо Слову (Λογος) свойственно выражать, раскрывать природу Отца. И далее ( Ин. 6: 46 ) : «Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога (παρα του θεου) ; Он видел Отца». Ту же мысль выражают синоптики ( Мф. 11: 27 и ... далее ...
Акафисты Святым Угодникам Божиим: Акафист ...Искать в ИсточникеИсточник
... Божественныя Твоея Славы, да возможем пети Тебе таковая: Радуйся, паче солнца Божественную одежду славою неприступною блистающуюся одеваем. Радуйся, усты бренными Тя радостно огненна естеством суща, восхваляем. Радуйся, изымающий нас от огня всегда палящаго Божественными Гаврииле ходатайствы Твоими. Радуйся, Архистратиже служителей Царя небеснаго предстоиши веселяся. Радуйся, на горе Елеонстей пречистей Деве Богородице тепле молившейся, явися возвестити приблизившееся Ей честное и от земных в небесные переселение. Радуйся, даде Ей райское Светоносное благоухающее здравие его же Святый апостол Иоанн несе впереди гроба Богоматере. Радуйся, по Честнем Успении Ея несома святыми Апостолами на погребение в весь Гефсиманскую, наказывай усечением рук евреина Афония, за дерзкое его ухищрение. Радуйся, во время трапезы святых Апостолов окруживый явившуюся им Богоматерь по Ея Успении со всеми небесными силами. Радуйся, Святого Апостола Петра освободивый от уз темничных и вериг железных. Радуйся, стражей из темницы изведый Его, и пришел с ним стадию едину стал невидим. Радуйся, всем христианам верным скорая помощь и заступление. Радуйся, избавляющий от бед и обстояний любовию чтущих ... далее ...
Церковь | КатехеоИскать в Источникеkateheo.ru
... то увидим, что они являются как бы копией тех структур, которые были в Византийской империи, то есть строго иерархической системы с величием, с торжеством, с грандиозностью; это одно. Второе: в древней Церкви, в самый ранний ее период, когда еще проповедовали апостолы и их прямые ученики, христианами становились люди, которые лично пережили встречу со Христом — или непосредственно, как апостол Павел, как другие ученики Христовы, или потому что они встретили таких людей, которые были живыми иконами Христа, людей, которые могли свидетельствовать о Христе и о спасении, как то определяет апостол Иоанн: мы говорим о том, что мы слышали, что видели своими очами, и что осязали руки наши. Такой человек говорит, конечно, совершенно иначе, нежели тот, который понаслышке повторяет сказанное кем-то другим двадцать поколений тому назад. Поэтомуранняя Церковь была немногочисленна, она была укоренена в опыте о Христе, она за этот опыт платила мученичеством, смертью, пытками, изгнанничеством — и это в течение трех-четырех веков, не только первое поколение так пострадало, а в дальнейшем тоже. Когда император Константин признал Церковь не как враждебное явление, а как явление сначала ... далее ...
НИ-КА | Троицкие Листки (301 - 350)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... похотей, яже воюют на душу» ( 1 Пет. 2; 11 ) . Где же для смертного человека его родина? Где его наследство? Родина для человека — я разумею по плоти, по телу, а не по духу, — его родина — гроб, земля, персть; тело наше из земли сотворено, там и его родина, туда и возвращаемся все по Суду Божию: «... земля еси, и в землю отыдеши» ( Быт. 3; 19 ) . И как душа, от Бога человеку данная, по исшествии из тела возвращается, если она праведна, к Богу, как своему Отцу, на небо, как в родную страну, — так и тело, от земли взятое, возвращается в землю, как к своей матери. Вот почему и святой апостол Иоанн Богослов, войдя в ископанную для него могилу, сказал своим ученикам: «Привлекше землю, матерь мою, покрыйте мя». Если сей великий Апостол назвал землю своею матерью, как же нам, грешным, не сказать, что все мы пойдем к ней же? Какое нас ожидает в земле наследство? Никакого другого, как только тление и черви. «Егда умрет человек, — говорит Иисус сын Сирахов, — насладит гады и звери, и червие» ( Сир. 10; 13 ) . Если вся жизнь наша есть только странствование, а родина наша — могила, то и все, чем владеем мы в сей жизни, у нас чужое; гроб — вот наша единственная собственность, ... далее ...
НИ-КА | «Толкование на послание ап. Павла к ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... как благоволит Раздающий наследие. Так как такая неопределенность могла бы омрачать светлость и отраду упования; то Апостол определил и род, и меру наследия, сказав, что мы сонаследники Христу. «Поелику нередко и слуга получает некоторую часть от господина, впрочем, не делается чрез то соучастником сына; то Апостол прибавил: снаследницы же Христу, — чтоб обнаружить несказанное человеколюбие» (блаженный Феодорит) . Этим он «возвышает цену наследия, удостоверяя, что мы будем находиться близко к Господу нашему и Спасителю» (Экумений) . «Что значит быть снаследниками Христу, сему научает нас Апостол Иоанн, говоря: егда явится, подобни Ему будем ( 1 Ин. 3, 2 ) » (Амвросиаст) . Этим же прибавлением возвышается и несомненность получения наследия. Ибо то уже несомненно, что Христос Господь пребывает одесную Бога Отца во славе. Если верующие становятся едино с Господом Иисусом Христом, облекаются в Него, прививаются к Нему, как ветви к дереву, то нельзя уже сомневаться, что, где Он, там и они будут, как и Сам Он Божескими устами Своими удостоверил. Напоминая о сем, Апостол говорит как бы: так не сомневайтесь; вы всеконечно наследники. Заметим: Отец делает нас сонаследниками Сына, ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: апостол Иоанн
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера