апостол Иоанн



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Жития святых, Житие 827 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Так любим был Иоанн Господом, что один только он мог беспрепятственно возлежать на персях Господних и дерзновенно спросить Его об этой тайне. Но и Иоанн проявил к любившему его Учителю взаимную любовь свою, большую иных апостолов: ибо во время вольных страданий Христа все они, оставивши Пастыря своего, бежали, а он один неотлучно смотрел на все мучения Христовы, сердечно Ему сострадая, плача и рыдая с Пречистою Девою Марией, Матерью Господа, и даже не отошел с Ней от пострадавшего за нас Сына Божия до самого креста и смерти Спасителя. За это и был он усыновлен от Господа при кресте Пречистой Деве Марии: вися на кресте Господь, «увидев матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! Се, сын твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе») . Когда же они вошли вместе в город, их встретила жена по имени Романа (Ромека) , прославившаяся даже до Рима злобою дел своих, которая держала в том городе общие бани. И вот она, нанявши Иоанна и Прохора, приставила их работать в бане и мучила. Хитростью своей она привлекла их обоих в услужение себе: Иоанна приставила поддерживать огонь, а Прохора наливать воду, того и ... далее ...
ИОАНН БОГОСЛОВ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Они отправились в путь на корабле, который потонул во время сильной бури. Все путешественники были выброшены на сушу, только апостол Иоанн остался в морской пучине. Прохор горько рыдал, лишившись своего духовного отца и наставника, и пошёл в Ефес один. На 14-й день пути он стоял на берегу моря и увидел, что волна выбросила на берег человека. Подойдя к нему, он узнал апостола Иоанна, которого Господь сохранял живым две недели в морской глубине. Учитель и ученик отправились в Ефес, где апостол Иоанн непрестанно проповедовал язычникам о Христе. Его проповедь сопровождалась многочисленными и великими чудесами, так что число уверовавших увеличивалось с каждым днём. В это время началось гонение на христиан императора Нерона ( 56-68 ) . Апостола Иоанна отвели на суд в Рим. За исповедание веры в Господа Иисуса Христа апостол Иоанн был приговорён к смерти, но Господь сохранил Своего избранника. Апостол выпил предложенную ему чашу со смертельным ядом и остался живым, затем вышел невредимым из котла с кипящим маслом, в который был брошен по приказанию мучителя. После этого апостола Иоанна сослали в заточение на остров Патмос, где он прожил много лет. По пути следования к ... далее ...
Апостол Иоанн Богослов, евангелистИскать в Источникеazbyka.ru
... исповедание веры в Господа Иисуса Христа апостол Иоанн был приговорен к смерти, но Господь сохранил Своего избранника. Апостол выпил предложенную ему чашу со смертельным ядом и остался живым, затем вышел невредимым из котла с кипящим маслом, в который был брошен по приказанию мучителя. После этого апостола Иоанна сослали в заточение на остров Патмос, где он прожил много лет. По пути следования к месту ссылки апостол Иоанн совершил много чудес. На острове Патмос проповедь, сопровождавшаяся чудесами, привлекла к нему всех жителей острова, которых апостол Иоанн просветил светом Евангелия. Он изгнал многочисленных бесов из идольских капищ и исцелил великое множество больных. Волхвы различными бесовскими наваждениями оказывали большое сопротивление проповеди святого апостола. Особенно устрашал всех надменный волхв Кинопс, похвалявшийся тем, что доведет до гибели апостола. Но великий Иоанн Сын Громов, как именовал его Сам Господь, силой действующей через него благодати Божией разрушил все ухищрения бесовские, на которые надеялся Кинопс, и гордый волхв бесславно погиб в морской пучине. Апостол Иоанн удалился со своим учеником Прохором на пустынную гору, где наложил на ... далее ...
Апостол Иоанн | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... от Иоанна написано последним и содержит, по сравнению с остальными тремя, много нового материала. Автор последнего Евангелия был спутником и очевидцем проповеди и крестных страданий Господа Иисуса Христа. Ему открыты высоты богословия — и, в то же время, глубины человечности. Иоанна называют одновременно Богословом, апостолом любви — и любимым учеником Спасителя. О евангелисте Иоанне Богослове мы знаем действительно много. Он единственный из всех евангелистов входил в число двенадцати апостолов и был с Иисусом во время всех основных событий, о которых писал. Но имя Иоанна носят и четыре другие книги Нового Завета: Откровение и три послания. Сегодня учёные нередко высказывают сомнения, один ли автор у этих книг, поскольку между текстами есть заметные различия, Откровение даже написано куда более простым и менее правильным греческом языком, чем Евангелие… Да и в древности существовало предание о некотором «пресвитере Иоанне», другом человеке, который мог быть автором Откровения. Еврейское имя Иоанн (оно означает «милость Господня») было вполне распространённым, так что в этом нет ничего удивительного, да и автор книги Откровения говорит о себе крайне мало, по сути ... далее ...
Учение о Духе Святом в Новом Завете.Часть 3: ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Учение о Духе Святом в Новом Завете. Часть 3: апостол Иоанн Образ св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова Так называемый “иоанновский корпус” в Новом Завете составляют ряд писаний, совершенно разных по жанру, условиям и времени написания. Это и четвертое Евангелие — тайнозрительное и в большей степени богословское в сравнении с синоптическими, это и Апокалипсис единственная пророческая книга Нового Завета, это, наконец, три послания, которые также различаются по отношению друг к другу: одно “окружное” или “соборное” (1) , написанное для общего назидания Церкви как своего рода завещание, и два частных, адресованные к Гайю (2) и к некой “благочестивой госпоже” (3) . Третье Лицо Пресвятой Троицы именуется у апостола Иоанна трояко: “Святой Дух”, “Дух истины” и “Утешитель”. Только термин “Святой Дух” используется в Ветхом Завете [1]. Функцию Духа как Утешителя обозначает также апостол Лука ( Деян 9: 31 ) , но именно у апостола Иоанна это осмысляется как имя собственное и становится отправной точкой богословия Святого Духа. Помимо обозначения третьего Лица Пресвятой Троицы, слово pneuma встречается в писаниях ап. Иоанна также в значениях: 1. Дух человеческий ( ... далее ...
Значимость трудов апостола Павла в корпусе ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... спустя 15 лет после Вознесения Господня в Риме [12]. Оригинальным языком послания также является греческий язык. Второе его произведение ― Книга Деяний. Здесь раскрывается период от распятия Христа в 33 году н. э. до появления в Риме апостола Павла в 61-62 гг. Эта историческая книга свидетельствует, что проповедь — дело не человеческое, но Божие. Она является подлинным доказательством истины Воскресения Христова, Чудо которого впоследствии засвидетельствовали апостолы проповедью и чудесами. Две упомянутые книги апостол Лука написал для Феофила ( Лк. 1: 3; Деян. 1: 1 ) [13]. Апостол Иоанн, сын Заведея и брат Иакова, написал святое Евангелие спустя 32 года после Вознесения Господня, против гностика Керинфа и других еретиков. Он также написал в Ефесе три соборных послания и прежде прочих своих писаний, во время ссылки на остове Патмос в Эгейском море, Откровение (Апокалипсис) [14]. Под соборными посланиями понимается семь посланий, написанных святыми апостолами. Послание апостола Иакова Алфеева, первого Иерусалимского епископа, обращено к евреям в рассеянии. Поводом к его написанию служило то, что христиане-евреи, жившие в рассеянии, претерпевали многочисленные ... далее ...
Распятие. Смерть и погребение Господа / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Сей есть Царь Иудейский. Воины мечут жребий о ризах Господних. Монастырь Дионисиат, Афон Голгофа была недалеко от города, и люди приходили посмотреть на казнь. Многие злословили: «Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста». Смеялись над Христом и первосвященники с книжниками, старейшинами и фарисеями: «Других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него». Поносили Христа и распятые с Ним разбойники. У креста стояли Пресвятая Богородица и Ее родственница, Мария Клеопова, апостол Иоанн Зеведеев и Мария Магдалина. Скорбела Матерь Божия о распятом Сыне. Сбылось пророчество праведного Симеона: Тебе Самой душу пройдет оружие. Между тем Господь, увидев Свою Мать и ученика, которого Он любил, сказал, обращаясь к Богородице: Се, сын Твой. Один из распятых разбойников обратился к своему товарищу, продолжавшему проклинать Иисуса Христа: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. Быть может, сердце разбойника тронула кротость Иисуса и Его забота о ... далее ...
Символ веры / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... как воскреснут мертвые? и в каком теле придут? Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело. Так и при воскресении мертвых (1 Кор 15, 35–38, 42) . После всеобщего воскресения и Страшного Суда земля посредством огня будет обновлена, преображена. На новой земле будет установлено Божие Царство, Царство правды: Мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда (2 Пет 3, 13) . Святой апостол Иоанн Богослов в Откровении о будущих судьбах мира увидел новое небо и новую землю (21, 1) . Ничего греховного, нечистого, несправедливого на новой земле уже не будет. И природа, и человеческое естество обновятся. Апостол Павел пишет, что тела людей будут подобны воскресшему телу Спасителя: Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все (2 Флп 3, 20–21) . В Царстве Божием не будет ни болезней, ни ... далее ...
За что я благодарна отцу Иоанну (Крестьянкину) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... » – всегда писал он мне в письмах. А людей в проповедях он звал: «Други мои! » – обращаясь к ним. Вот такая его была любовь, искренняя, часто жертвенная. Она поражала меня, но не только меня, но и других людей, знающих его. Когда я приехала к нему больная (сильно болело сердце) , мне срочно по его благословению оказали медицинскую помощь. Батюшка сам больной, лежа в постели, молился за меня. Я такого еще не встречала в своей жизни, чтоб больной батюшка молился за ближнего человека! Это была Любовь с большой буквы, настоящая, о которой писал апостол Павел и неустанно повторял апостол Иоанн Богослов, призывая людей любить друг друга. Подарки, которые дарил мне отец Иоанн, были для меня самые дорогие: конфеты, мармелад, яблоки и другое, полученное от него, без преувеличения я могу сказать, были для меня самыми вкусными, которые я больше в своей жизни никогда не кушала. Это ощущала не только я, но и дочь моя, которая была со мной. Эти подарки я берегла долго, а потом решалась наконец и съедала их. У меня есть книга, подаренная отцом Иоанном: «Видевше Свет вечерний. Встреча со старцем». Такую же книгу он подарил и патриарху Алексию II, который его сердечно ... далее ...
Евангельские заповеди блаженства / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... совершения греха видимым образом, но и воздерживаться от мыслей о нем, потому что любой грех начинается с помышления, а уже потом материализуется в действие. Из сердца человека исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления (Мф 15, 19) , — сказано в слове Божьем. Не только телесная нечистота является грехом, но прежде всего нечистота души, духовная скверна. Человек может никого не лишать жизни, но пылать ненавистью к людям и желать им смерти. Тем самым он будет разрушать собственную душу, а впоследствии может дойти и до убийства. Поэтому апостол Иоанн Богослов предупреждает: Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца (1 Ин 3, 15) . Человек, имеющий нечистую душу, нечистые мысли, — потенциальный совершитель уже видимых грехов. Если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно (Мф 6, 22–23) . Эти слова Иисуса Христа сказаны о чистоте сердца, души. Чистое око — это искренность, чистота, святость мыслей и намерений, и намерения эти ведут к добрым поступкам. И наоборот: где око, сердце ослеплено, там царствуют темные помышления, которые станут ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: апостол Иоанн
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"