апостол Иоанн

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Победитель смерти | КатехеоИскать в Источникеkateheo.ru
... во всяком случае некоторых апостолов, если не всех. Но у них это было и заботой об Учителе, и инстинктом самосохранения, и даже жертвенным согласием погибнуть вместе с Ним, а у Иуды сложившееся положение вызывало злобу и презрение. Ему нужен был Мессия-победитель, завоеватель всего мира, «лев от колена Иудина», а не «агнец», провидеть же духовного Льва в Ангце он не мог, потому что львиное он понимал не в силе духа, а в силе земной власти и великолепии. Иуда теряет веру, и евангелист Иоанн отмечает, что Иуда был «неверующим». Приводя слова Христа: «Но есть из вас некоторые неверующие», апостол Иоанн добавляет: «Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие, и кто предаст Его» ( Ин. 6, 64 ) . Мессия начинает казаться Иуде мечтателем, а потом обманщиком, не оправдавшим ни народных, ни его, Иудиных, надежд. Иуда был прозаичен, материалистичен и практичен; он мгновенно определил точную цену того алебастра с миром, который принесла Мария на вечерю в Вифании, чтобы помазать ноги Иисуса. По оценке Иуды это миро стоило триста динариев ( Ин. 12, 3-5 ) . Когда предатель пошел к первосвященникам со своим страшным предложением, он взял предложенную ему жалкую плату — «цену ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
НИ-КА | О Троице (часть 1)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... любовь, чтобы она также была любимой? Ведь то не есть любовь, что ничего не любит. Если же она любит саму себя, то она должна что-то любить, чтобы любить себя как любовь. Ибо как слово обозначает что-то, обозначая также самого себя, и не обозначает себя как слово, не обозначая себя как обозначающего что-то, так же и любовь, конечно же, любит себя, но только если она не любит себя как любящую что-то, она не любит себя как любовь. Но что же тогда любит любовь, как не то, что мы любим любовью? То, с чего мы ближайшим образом начинаем, есть [наш] брат. Обратим внимание на то, как освещает апостол Иоанн братскую любовь: «Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна» ( 1Ин. 2, 10 ) . Ясно, что он вложил совершенство праведности в любовь к брату, ведь тот, в ком нет соблазна, конечно же, совершен. И, однако же, похоже, что он умолчал о любви к Богу. Он [безусловно] никогда бы этого не сделал, если бы он не хотел, чтобы в самой братской любви мыслился Бог. Совершенно же ясно он говорит об этом далее в том же самом послании: «Возлюбленные! Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит Бога, ... далее ...
НИ-КА | О прелестиИскать в Источникеni-ka.com.ua
... по роду своему. Не стань внимать себе и блюстись – пропадешь. Он затуманит и закружит голову. У всякого особый враг: у иного похотный, у иного корыстный, у иного гордостный – с разными оттенками… Есть враг около не затем, чтобы ему покорствовать, а чтобы с ним бороться и борьбою вырабатывать в себе противоположное добро: вместо похотности – целомудрие, вместо гордости – смирение…» Лука Крымский (Дух, душа и тело) : «Все знакомые со Священным Писанием знают, как многочисленны и в Ветхом, и в Новом Завете тексты о диаволе и духах нечистых и о злом влиянии их на дух человеческий. А св. апостол Иоанн Богослов в своем первом послании (4, 28) прямо говорит о духе антихриста. Влияние этого духа, враждебного духу Божию, на сердца человеческие огромно. Определяя выше, чем вызываются акты сознания, мы говорили о восприятиях из высшего духовного мира. При этом мы имеем в виду воздействия на дух человеческий Духа Божия и духа сатаны. » Феофан Затворник (Начертание христианского нравоучения) : « (У людей, преданных страстям и миру) тайные впечатления или влияния при¬ходят более от духов злых, нежели добрых. Есть приставник от сатаны около грешника, который ходит за ним и омрачает ... далее ...
НИ-КА | «Мысли на каждый день года по церковным ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... вон на свободу. Видишь, чем кончился подобный опыт! Убежал ли и проматываешься, остановись поскорей. Промотал ли все и бедствуешь, решайся поскорей возвратиться и возвратись. Там ждет тебя всякая снисходительность, прежняя любовь и довольство. Последний шаг самый нужный. Но распространяться насчет его нечего. Все сказано коротко и ясно. Опомнись, решись возвратиться, встань и спеши ко Отцу. Объятия Его отверсты и готовы принять тебя. Понедельник. ( 35-й ) . ( 1 Ио. 2, 18-3, 10; Мк. 11, 1-11 ) . Вчера притча о блудном приглашала нас возвратиться от беспутства на добрый путь. Ныне св. Апостол Иоанн воодушевляет нас к тому, удостоверяя, что если сделаем это, то, когда явится Господь, будем подобны Ему. Что может сравниться с таким достоинством?! Предполагаю, что слыша это, ты порываешься желанием и себе достигнуть его. Доброе и больше всего благопотребное дело! Не отлагай же взяться и за то, чрез что это достигается. Читай далее: “всякий, имеющий эту надежду на Него, очищает себя, так как Он чист”. Есть ли что у тебя подлежащее очищению? Конечно, найдется не малое нечто. Спеши же: ибо туда, где Господь, ничто не войдет нечистое. Но и не ужасайся трудности дела. Сам же ... далее ...
НИ-КА | Материальные потребности и страсть ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... то же, что сказать - пуст от Бога " ; потому что Бог есть любовь и Он объявляет нам, говоря: " Не можете Богу работати и мамоне " ( Мф. 6: 24 ) ; мамоной называя все то, что у нас имеется сверх нужды, будь то золото или серебро или что-либо иное, и показывает, что стоящему на страже своих денег, невозможно молиться: " Ибо где сокровище твое " , говорит Он, " там и ум твой " , и не ушел он в молитву. Так что о такого рода людях еще и это сказал Господь: " Сии людие устнами чтут Мя: сердце же их далече отстоит от Мене; всуе же чтут Мя " ( Мф. 15: 8-9 ) . Посему и Возлюбленный Богу Гром (Апостол Иоанн) вопиет: " Кто имеет богатство мира сего и не удовлетворяет нужды братьев, в том нет любви Божией " ( 1Ин. 3: 17 парафраза ) . Потому что любовь к миру и любовь к Богу не могут вместе пребывать в одном и том же человеке. Ибо любовь к миру является враждой к Богу. Посему опять он же говорит: " Не любите мира, ни яже в мире " ( 1Ин. 2: 15 ) . Что же это - такое: " яже (что) от мира " , если ни погоня за деньгами, от которой нет никакой пользы душе, плотские вожделения, высокомнение, земные желания? Все это не только не - от Бога, но и отделяет от Него тех, которые имеют в ... далее ...
НИ-КА | «Духовно – нравственные слова» (пер. П. ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... тот поистине в келлии безмолвствует, кто со смирением повергаясь пред Богом, тщательно занимается молитвою, и всеми силами отгоняет все нечистые помыслы врага. Ибо в этом состоит бегство от мира. —Когда опять его спросили: что есть мир? Он отвечал: мир есть уклонение души ко греху. Мир есть, когда мы делаем то, что противоестественно. Мир, — когда исполняем вожделения плоти. Мир (значит) то, когда помышляем, что долго еще будем пребывать в сем веке. Мир, — когда прилагаем более попечения о теле, нежели о душе. Мир, —когда величаемся тем, что тленно. Не от себя это я вымышляю, но так говорит Апостол Иоанн: «не любите мира, ни яже в мире, аще кто любить мир, несть любве Отчи в нем: яко все, еже в мире, похоть плотская, и похоть очес, и гордость житейская, несть от Отца, но от мира сего есть. И мир преходит, и похоть его: а творяй волю Божию, пребывает во веки» ( 1Иоан. 2, 15—17 ) . «Чадца, никто же да льстит вас: творяй правду, праведник есть, творяй грех, от диавола есть: яко исперва диавол согрешает» ( 1Иоан. 3, 7, 8 ) . «Любы мира сего вражда Богу есть» ( Иак. 4, 4 ) . Апостол Петр, отвращая чад своих от греха, говорит: «возлюбленнии, молю яко пришельцев и странников, ... далее ...
НИ-КА | Троицкие Листки (451 - 500)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... ученика, апостола Тита — епископом Церкви Критской, заповедав ему: «оставих тя в Крите, да недокончанная исправиши (в благоустроении Церкви, благообразии и по чину) , и устроиши (рукоположишь, как епископ) по всем градом пресвитеры» ( Тит. 1; 5 ) . Преподал епископам Тимофею и Титу и руководства: каких для Церкви Святой избирать и рукополагать служителей и строителей Таин Божиих ( 1 Тим. 2; 8, 3. Тит. 1; 5-9 ) , внушал святому Тимофею: «да увеси, како подобает в дому Божии жити, яже есть Церковь Бога жива, столп и утверждение истины» ( 1 Тим. 3; 15 ) . Также точно поступали святой апостол Иоанн Богослов в малоазиатских церквах ( Откр. 1, 4 и др. ) , святой апостол Петр в Антиохии (" История Церкви " Евсевия. Гл. 2, 1, 3, 23) , святой апостол Андрей Первозванный в Византии, откуда чрез его преемников, патриархов Царьградских, священноначалие сообщено было и Святой Церкви нашей Российской. Следуя чину Христову и апостольскому, в Православной Церкви Российской Святейший Синод, как постоянный поместный Собор пастырей, избирает и поставляет, согласно правилу Первого Вселенского Собора и правилу Седьмого Собора, на места епископов лиц, истинно достойных ... далее ...
НИ-КА | Преп. Вонифатий из ФеофанииИскать в Источникеni-ka.com.ua
... миру и диаволу, а того, что благоугодно всеблагому и всеправедному Отцу нашему Небесному. Ответ старца Вонифатия. Христианин должен молить Бога за всех. Он должен желать всем благодати и спасения, всем, даже врагам своим, всем, даже неверным, даже гонителям и презрителям веры, если они еще не ожесточились совершенно. Что же о тех, спросишь, которые ожесточились и упорно противятся истине? О них говорит апостол Павел: «Мнози ходят... враги креста Христова: имже кончина погибель, имже Бог чрево, и слава в студе их, иже земная мудрствуют» ( Флп. 3, 18—19 ) . Как молиться о них? спросишь? Апостол Иоанн пишет: «Есть грех к смерти: не о том, глаголю, да молится» верующий ( 1 Ин. 5, 16 ) . Остается молиться так: Господи! обрати к Тебе и сердца врагов наших, и если невозможно уже ожесточенным обратиться, то положи преграду разливу зла их и защити от них избранных Твоих. Ответ старца Вонифатия. Злые духи, или злые ангелы, сотворены от Бога добрыми, ибо Бог что сотворил, то сотворил Он добрым, но они сделались злыми по собственной воле, как свидетельствует Господь наш о начальнике их: «он человекоубийца бе искони и во истине не стоит, яко несть истины в нем: егда глаголет лжу, ... далее ...
Таинство веры. Введение в православное ...Искать в Источникеprihod.ru
... любви и света, к которым всецело и полностью приобщается тот, кто соединился со Христом. Этому не противоречит то, что рай описывается как место с различными «обителями» и «чертогами»; все описания рая — лишь попытки выразить человеческим языком то, что невыразимо и превосходит ум. В Библии «раем» (paradeisos) называется сад, где Бог поместил человека; этим же словом в древне церковной традиции называли будущее блаженство людей, искупленных и спасенных Христом. Оно также именуется «Царством Небесным», «жизнью будущего века», «восьмым днем», «новым небом», «небесным Иерусалимом». Святой апостол Иоанн Богослов говорит: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля уже миновали, и моря уже нет; И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними, они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже: ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое… ... далее ...
Приход Свято-Введенского храма в г. Саяногорске ...Искать в Источникеprihod.ru
... так как и само слово " дьявол " значит " клеветник " . Своевременное неоказание помощи больному, умирающему, равнодушие к чужим страданиям тоже следует рассматривать как пассивное убийство. Особенно ужасно подобное отношение к престарелым больным родителям со стороны детей. Сюда же относится неоказание помощи человеку, попавшему в беду: бездомному, голодному, утопающему на ваших глазах, избиваемому или ограбляемому, потерпевшему от пожара или наводнения. Но мы убиваем ближнего не только руками или оружием, но и жестокими словами, бранью, издевательством, насмешкою над чужим горем. Св. апостол Иоанн говорит: Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца 1 Ин. 3, 15 . Каждый на себе испытал, как ранит и убивает душу злое, жестокое, язвительное слово. Не меньший грех совершают и те, кто лишает чести, невинности молодые души, растлевая их физически или нравственно, толкая их на путь разврата и греха. Блаженный Августин говорит: " Не думай, что ты не убийца, если ты наставил ближнего твоего на грех. Ты растлеваешь душу соблазненного и похищаешь у него то, что принадлежит вечности " . Приглашать на пьяное сборище юношу или девушку, насильно спаивать непьющего, ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: апостол Иоанн
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера