апостол Иоанн

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Первое соборное послание святого Апостола и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... бодро идет по пути к его осуществлению. Всего этого недоставало греховному миру, и все это дал ему Христос, свет мира, воплощенная святость, совершеннейшая нравственная чистота. Он принес в мир истинное познание о Боге и о назначении человека, святость и чистоту и указал людям истинный путь из тьмы богоотчуждения к свету богообщения. Если после сказанного о содержании понятия φῶς возвратимся к 1Ин. 1: 5, то для нас ясно будет, что и здесь Φῶς имеет преимущественно этическое содержание. За это говорит нравственно-увещательный характер всего послания и ближайшие практические следствия, какие Апостол Иоанн выводит из положения, что Бог есть свет: общение с Богом, Который есть свет, требует хождения во свете, общения с братьями, исповедания грехов, и очищения от них кровию Христа, соблюдения заповедей и в частности заповеди о любви к братьям; тогда как противоположность ему составляет хождение во тьме, т. е. жизнь во грехе и нераскаянности, лжи и ненависти. Но хождение верующих во свете есть отражение божественного света (ἐὰν ἐν τῷ φωτὶ περιπατῶμεν, ὡ ς αὐτός ἐστιν ἐν τῷ φωτί 7 ст.) , и если первое имеет этический характер, то такой же характер должно иметь и его основание и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Письма разных лет. 1859-1908. Том I - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... подворье служил только раз. Кланяюсь тебе и сестрам и отцам. Сегодня, 5-го Августа, я имел честь служить в вашей церкви обедню, прибыв из Москвы 746 в Питер скорым поездом 747. Все сестры причастились Святых Животворящих Христовых Таин; молились и за тебя, конечно, досточтимая матушка. Сестры все здравствуют и радуются. Спасибо тебе за письмо диакону сурскому Георгию Маккавееву и за возражение против его затей 748. Каково живут у тебя мои кронштадтские: Евдокия, Екатерина, Елена 749? Нет ли в них какой шороховатости? Каково твое неоцененное здоровье? Да исходатайствуют тебе его святыЙ Апостол Иоанн Богослов и святый Иоанн Предтеча, болий в рожденных женами 750. Ждем тебя в Питер здоровою и бодрою. Прими эту девицу Анну Тюкину, крестьянку Тверской губернии, для обучения, если окажется способной, грамоте и пению; она поступит согласно твоему назначению в Суру или в Воронцове 752, или же, если окажется неспособною, пусть останется безграмотною для монастырских работ. Прочитал я письмо твое касательно отроковицы Параскевы, одетой мною по твоему благословению в черное послушническое одеяние, и решил: отдать ее лучше в научение книжное, а там – что Бог о ней укажет. Об этом ... далее ...
Великий пост - читать, скачать - праведный Иоанн ...Искать в Источникеazbyka.ru
... принес. Христос Спаситель, Сын Божий, принял на Себя великое дело – искупить, оправдать нас грешных Своими страданиями и смертью пред Отцом небесным: это есть «оправдание наше» ( Рим. 4: 25 ) , говорит апостол, и потому смерть Его за нас с предшествовавшими страданиями есть дело величайшей к нам любви и премудрости Божией, которого не оценит по достоинству никакой сотворенный ум; а как эта смерть есть дело премудрости Божьей: то она есть и величайшая тайна. Какая утешительная истина! Смерть Спасителя есть очистительная жертва за грехи всего мира. «Той очищение есть, – говорит святой апостол Иоанн Богослов, – о гресех наших, не о наших же точию, но и о всего мира» ( 1Ин. 2: 2 ) . Он умер, и смерть Его на кресте уничтожила проклятие наше, которое мы заслужили у Отца небесного своими грехами. Он умер: и смерть вечная, которая неминуемо должна была постигнуть нас без Искупителя, теперь нами уже не обладает. Он – правда наша среди неправд наших; избавление наше во время отчаяния нашего; освящение наше среди нечистот наших, Он – свита во тьме нашей; жизнь – в смерти нашей. Страшит ли тебя праведный суд Божий, когда представляешь неправды свои? И «несть мира в костех ... далее ...
Православно-догматическое Богословие. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дела, в которых вера, надежда и любовь, обитающие в душе христианина, выразились бы внешним образом, как в своих плодах, и которые служили бы точным исполнением воли Божией, преподанной нам в законе евангельском. 1. В слове Божием ясно проповедуется - а (Что одна вера без дел недостаточна для спасения человека. Это засвидетельствовали - аа) сам Христос Спаситель: не всяк глаголяй ми: Господи, внидет в царствие небесное; но творяй волю Отца моего, иже есть на небесех ( Матф. 7, 21; снес. 26, 27 ) ; бб (апостол Иаков: от дел оправдается человек, а не от веры единыя) Иак. 2, 24 (; вв) апостол Иоанн: глаголяй, яко познах его, и заповеди его не соблюдает, ложь есть, и в сем истины несть ( 1Иоан. 2, 4 ) ; гг (апостол Павел: не слышателие закона праведни пред Богом, но творцы закона, сии оправдятся) Рим. 2, 13 (. б) Что христианин обязан показывать свою веру, надежду и любовь в добрых делах. Вера, аще дел не имать, мертви есть о себе…, покажи ми веру твою от дел твоих… Якоже тело без духа мертво есть, тако и вера без дел мертва есть ( Иак. 2, 17. 18. 26 ) . Всяк, имеяй надежду нань (на Господа Иисуса) , очищает себе, якоже он чист есть ( 1Иоан. 3, 3 ) . Имея заповеди ... далее ...
Введение в Новый Завет, Эпилог: Явления ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и удивительный храм, где Господь ведёт мирную беседу с верующими о Божественной любви к миру, о вере в Того, Кого послал Отец, чтобы спасти человечество от смерти и принести жизнь, беседует о надежде на Святого Духа Утешителя. Другими словами, четвёртое Евангелие является не просто историей, перечислением эпизодов из жизни Спасителя, но выражением глубинной жизни Церкви, которая верует во Христа. Это свидетельство веры, свидетельство о том, что значил Христос для членов Церкви в конце I столетия, когда было написано Евангелие. Кроме того, у читателя создаётся впечатление, что апостол Иоанн своём Евангелии ведёт речь не только от своего лица, но как представитель Церкви, выражая каждым словом, каждым предложением её веру. Поэтому в тексте Евангелия единственное лицо повествователя часто сменяется множественным – так Церковь даёт своё свидетельство об истине того, о чём пишет евангелист ( напр., Ин. 1, 4; 1, 16: 3, 11; 21, 24 ) . Несомненно, что евангелист Иоанн, хотя и пишет совершенно иначе, в основных чертах предлагает нам вполне тождественное первым трём евангелистам учение Церкви о лице и спасительном деле Господа Иисуса Христа. А именно: с учением и ... далее ...
Другой Рим, Часть 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вытекает из коренной установки христианства, как и смягчающий интонацию, «утешающий» лепет уменьшительной формы. Еще в псалме 130 было сказано: «Не смирял ли я и не успокаивал ли души моей, как дитя, отнятое от груди матери? Душа моя была во мне, как дитя, отнятое от груди» ( Пс. 130: 2 ) . Роль диминутивных форм для христианской словесности, особенно низовой, можно наблюдать, как известно, в различные эпохи и в различных языковых сферах – от греческого «койне» Нового Завета (где и хананеянка сравнивает себя с «собачками» или «щенятками», которым перепадают крохи с хозяйского стола, и апостол Иоанн называет свою паству «детушки») до ранних текстов францисканского движения на итальянском языке в XIII-XIV вв. (где и Франциск – не «бедняк», а «беднячок», «Poverello», и легенды о нем – не «цветы», а «цветочки», «Fioretti») . Но в греческой и латинской языковых традициях была ощутимая для образованных людей, хотя бы и христиан, норма антикизирующего вкуса и высокого стиля, которая на правах преднаходимого противостояла подобным тенденциям, ставя их в принудительные отношения противоположенности себе, оттесняя на периферию «большой» литературы, навязывая им статус ... далее ...
Преображение Господа - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Преображение, где явилось видимо созерцаемая небесная слава Иисуса Христа, оказало бы большую услугу заблуждающимся. Подобного намерения не могло быть у евангелиста Иоанна потому, что указанными средствами оно не достигалось бы. Иоанн, как справедливо замечает Неандер 17, «тем более должен был приложить старания к верному изображению события, чтобы этим, а не молчанием, – которое здесь совсем бесполезно, а скорее вредно, – предохранить его от всяких перетолкований с этой стороны». Особенно настоятельно было это в виду существовавших уже синоптических рассказов о Преображении, о которых апостол Иоанн мог знать, так как писал после первых трех евангелистов) Ириней: Adv. haer. III, 1: Климент Ал. у Евсевия: Ц. И. VI, 14; Ориген: ibid. II, 25; Евсевий: Ц. И. III. 24 и др. Наконец, если бы св. писатель четвертого Евангелия имел по- лемическую цель при опущении повествования о факте Преображения, он выкинул бы и много других событий, например, хождение Спасителя по воде, явление ученикам по воскресении при затворенных дверях и т. п. Между тем он этого не делает, и потому причина его молчания о происшествии на горе очевидно не в антидокетической тенденции, которая притом же не ... далее ...
История и вероучение христианской Церкви, Вопрос ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и о Слове Воплощенном учит: «Вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть». В «актах апостола Иоанна», восходящих, по Цану, в своих древнейших составных частях, к 130 г. и выше, Иисус Христос зовется φῶς, ἀλήϑεια, όδός, ἀνάστασις καὶ ζωή, ἄρτος, λόγος (свет, истина, путь, воскресение и жизнь, хлеб, Слово) ; там первый стих Первого послания Иоанна («что руки наши осязали... ») оборачивается докетически: Иоанн будто бы говорил, что иногда плоть Христова ощущалась на осязание, как физическое тело, иногда нет; время распятия Христа определяется по Иоаннову Евангелию (в шестом часу) ; Иоанн-апостол присутствует, по актам, при кресте, но не выдерживает до конца. Словом, мы видим тут ряд тождественных с Евангелием традиций, приписанных указываемому Преданием автору Евангелия – апостолу Иоанну, но систематически перетолкованных в гностическом духе. Отрицать знакомство автора «актов» с четвертым Евангелием (как делает Корссен) нам кажется невозможным; но беда в том, что самые эти акты возникли постепенно и отделять в них исторические наслоения дело крайне трудное. Наконец, в «Философуменах» Ипполита находим выписки из гностика Василида (середина 125–130 гг.) , содержащие ... далее ...
Слова утешенияБеседы о духовной жизни и о ...Искать в Источникеpravmir.ru
... наше­го, когда Он, по Своему слову, снова придет «воздать каждому по делам его» ( Мф. 16: 27 ) и скажет: «Блажени нищие духом, яко тех есть Царствие Небесное» ( Мф. 5: 3 ) , которого да сподобимся мы все. Аминь. СЛОВО О ЛЮБВИ Любовь есть совершенство веры и послушания божественной воле; в ней исполнение закона и путь по превосхождению апостола Павла ( 1 Кор. 12: 31 ) . Три первоапостола Петр, Иоанн и Павел говорят о любви в следующих характерных словах. Апостол Петр говорит: «Прежде же всех друг ко другу любовь прилежну имейте» ( 1 Пет. 4: 8 ) , подчеркивая слова прежде всех. Апостол Иоанн, который считается апостолом любви, в своем Евангелии и По­сланиях с догматической точностью описывает ее происхождение и ее место в жизни разум­ных существ. Однако для нас, чтобы достичь цели нашей беседы, достаточно будет ограни­читься тем описанием любви, которое дает апостол Павел в Первом Послании к Коринфя­нам, потому что это описание имеет одновременно и теоретическую и практическую стороны. Апостол Павел не только описывает любовь, но и анализирует ее, желая нам показать ее составляющие, то есть то, что входит в ее существо, — но не по природе, так как по ... далее ...
Руководство к изучению Нового Завета. Апостол - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... что пришед на Землю едва ли обрящет веру в Себя ( Лк. 18: 8 ) . б (Оскудение веры и любви будет предшествовать появлению особенного лица, которое у Апостола называется человеком беззакония или правильнее по-Рус­ски: человеком греха) о̉ α̉νθρ. τ. α̉μαρτίας (и сыном погибели. Человек греха не есть только грешник, но человек, по преимуществу служащий греху, олицетворяющий в себе грех, потому и обречённый на несомненную вечную гибель) Ин. 17: 12 (. Его греховныя свойства и действия главнейшим образом означаются тем, что он будет противник Христа) о άντικείμετος (, или, как называет его Апостол Иоанн антихрист) 1 Ин. 2: 18, 22; 4: 3; 2 Ин. 7 (, потому что он не только будет стараться противиться Христу и распространению Христианства, но будет представлять собою совершенную противоположность Христу, по свойствам и действиям. Так прежде всего он будет превозноситься паче всякого глаголемого бога или чтилища) έπι πάντα λεγόμενον Θεόν ή σέβασμα (, то есть он с презрением будет относиться ко всему, что почитается у людей Божественным, святым, достойным почтения, в чём выкажутся как его дерзновенная гордость, так и грубейшее неверие. Сын погибели будет врагом не одного лишь Бога ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: апостол Иоанн
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера