апостол Иоанн

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Образ святого Иоанна Богослова в кондаках ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Сладкопевец [14], и также подчеркивает их жадность. Поэтому на таком мрачно фоне бескорыстие святого Иоанна Богослова и поразительные исцеления выглядят еще более ярко. Кроме того, преподобный Роман воспевает святого апостола Иоанна как прогонителя демонов: «Чудеса совершал он мгновенно, демонов изгоняя, Сатану же ногами с демонами попрал он». Весьма подробно, сообразно с «Деяниями Иоанна», преподобный Роман рассказывает о изгнании демонов во время проповеди Иоанна Богослова. Однако весьма вероятно, что речь идет не только о тех чудесах и исцелениях, которые некогда свершал сам апостол Иоанн Богослов, но и о тех, что происходили после его кончины, в том числе и во времена преподобного Романа Сладкопевца. На это, на наш взгляд, может указывать настоящее время во фразе: βρύεις γὰρ θαύματα καὶ πηγάζεις ἰάματα – «точиши чудеса и изливаеши исцеления». Соответственно, кондаки преподобного Романа могут отражать чудеса и народное благочестие его эпохи. Он именуется «священнописателем» в контексте рассуждения о его богословии. Примечательно, что преподобный Роман Сладкопевец считает святого Иоанна Богослова обличителем арианства: Велий он был священнописатель. «В ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Св. апостол и евангелист Иоанн Богослов, его ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Но теперь нужно было более полное и глубокое уяснение этих обстоятельств. Кто же другой мог в эти годы с таким авторитетом раскрыть учение о лице Иисуса Христа, как не Ап. Иоанн? Он один мог раскрыть этот величайший догмат христианский. Иоанн не только видел, слышал, осязал и созерцал Его, но и был возлюбленнейшим Его учеником – наперсником. Живя на конце первого христианского столетия, когда храм Иерусалимский был уже разрушен, священство Аароново прекратилось, жертвоприношения упразднились, народ Божий рассеян по всему лицу земли, Иоанн мог полнее и законченнее свидетельствовать о Христе и Его спасительном учении. Конечно, возвышенные беседы Иоанна о природе и личности Спасителя, о Его земной жизни и учении, которые могли оказать противодействие всякому заблуждению, живо помнили все христиане когда-либо слушавшие великого Апостола. Но в устном предании, в котором до сих пор распространялось между верующими это учение, оно могло мало-помалу искажаться и со временем даже совершенно затеряться. Нужно было письменно изложить это учение. В высшей степени знаменательно в данном случае свидетельство апокрифов. Когда верующие узнали, что Апостол хочет устно повторить все учение, ... далее ...
О тайне происхождения образа на Туринской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... была в твердом состоянии, подтверждает также древний вариант чтения рассматриваемого стиха из Евангелия от Иоанна. Вместо слова mivgma, состав, смесь, в двух авторитетных древних текстах стоит слово e{ligma, которое здесь означает куль, пакет. Не противоречит ли вышеизложенная последовательность событий, предполагающая, что тело Иисуса Христа не было омыто и помазано Иосифом и Никодимом, утверждению из Евангелия от Иоанна: «Они взяли тело Иисуса и связали его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи» [8] (Ин. XIX. 40) ? Вовсе нет. Словами «как обыкновенно погребают Иудеи» апостол Иоанн объясняет предполагаемому греческому читателю, не знакомому с иудейскими обычаями, что связывать тело покойного был необходимо по правилам погребения. Для Иоанна это обстоятельство чрезвычайно важно, так как в последующем повествовании именно связанные пелены, обнаруженные им в пустой гробнице, помогут ему понять, что тело Иисуса Христа не украли, но Он воскрес. Апостол Иоанн не утверждает, что все, требуемое законом, было исполнено при погребении. Напротив, он подчеркивает спешность погребения ввиду приближения субботнего покоя: «Там положили Иисуса ради пятницы ... далее ...
Церковь Христова. Рассказы из истории ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... успении Пресвятой Богородицы ап. Иоанн вышел, с учеником своим Прохором, на проповедь в Азию, которая досталась ему по жребию. Когда оба апостола вошли в Ефес, встретила их известная своею злобою женщина Романа, содержавшая торговую баню в Ефесе. Она наняла Иоанна и Прохора работать в той бане и, происками обратя их в рабов, мучила их, сделавши Иоанна истопником, а Прохора – накатчиком воды, и в такой неволе Иоанн и Прохор пробыли немало времени. В бане той жил демон, который каждый год удавлял одного из моющихся в бане, или мужчину, или женщину; так как, когда строилась та баня, под фундамент бани, по совету бесовскому, закопаны были живыми юноша и девица, и с тех пор началось ежегодное демонское убийство. Так и во время службы в бане Иоанна и Прохора, пришел в баню мыться сын городского старейшины Диоскора, молодой человек именем Домн, и диавол напал на него и удавил. Это разнеслось по всему городу и все плакали о несчастном юноше, а Диоскор, отец его, услышавши о смерти сына, умер от горя. Романа, возлагая на Иоанна вину в смерти Домна, сказала ему: " Если ты не воскресишь Домна, то я душу твою вымучаю из тела " . Иоанн помолился и воскресил юношу, приведя этим в ужас ... далее ...
Екатерина Ткачёва. Свет семи Церквей: дорогами ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... метафор нет случайных деталей, за его словами стоят конкретные бытовые реалии, хотя, конечно, все наши толкования могут быть лишь предположениями. Так, возможно, слова Я богат, мне ничего не надо напоминают горожанам о том случае, когда в 60-м году сильное землетрясение сокрушило город и гордые лаодикийцы отказались от финансовой помощи императора Нерона и отстроили Лаодикию за счёт собственных богатств, без помощи Рима. Травертины Памуккале Некоторые исследователи усматривают в тексте послания ещё и такую практическую параллель. Словами о том, что «ты ни холоден, ни горяч, но лишь тёпл», апостол Иоанн обыгрывает ситуацию с системой водоснабжения данной местности. В семи милях от Лаодикии расположен был город Иераполис, знаменитый своими целебными горячими источниками (среди его руин находятся знаменитые белоснежные травертины Памуккале с естественными термальными ваннами) . В Колоссы, что в одиннадцати милях от Лаодикии, с гор доставлялась чистая холодная вода. А вот вода в Лаодикии была плохого качества, по температуре чуть тёплая. Покрытые известковой накипью трубы, подводившие воду к городу, — их остатки до сих пор видны среди руин — свидетели трудностей водоснабжения ... далее ...
Св. Апостол и Евангелист Иоанн, его Евангелие и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но несомненно, что зажиточные родители с особенною заботливостью воспитали своего сына в принципах религии, наставив его в законе Моисеевом, истории избранного народа и возвышенных и воодушевленных вещаниях пророков. Дополнением домашнего образования, можно полагать, было обучение в школе при синагоге в Вифсаиде или Капернауме. С синагогами всюду соединены были школы, и образование народа, может быть, нигде не было так всеобще, как в Палестине. Но первым возбуждением души к благочестию и вообще серьезным религиозным воспитанием Иоанн, подобно многим великим мужам, обязан своей матери, женщине благочестивой и исполненной пламенных ожиданий обетованного царства Мессии. Поэтому, когда по истечении целых столетий тягостного молчания, пронеслась радостная весть, что на берегах Иордана выступил в духе и силе древних пророков Иоанн, сын Захарии, и возвестил Израилю о приближении царства Мессии, Иоанн оказывается в числе учеников Предтечи. Образ подвижника-учителя неизгладимо напечатлелся в душе ученика, почему в четвертом Евангелии ему отведено столь значительное место. Иоанн ясно усвоил сущность проповеди Крестителя и остановил свое внимание именно на пророческих речах о Мессии и ... далее ...
Священное Писание Ветхого Завета, Отдел 7 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в церковь, ни о чем таком, что обычно относят к религиозной сфере. Даже не говорится о том, верили вы в Бога или нет, поклонялись или не поклонялись. В притче требования лежат как будто исключительно в плане социальной и человеческой справедливости. Значит ли это, что на самом деле Господь не спросит потом, веруем мы в Него или не веруем? Господь, несомненно, спросит, но этот вопрос, совершенно очевидно, связан со всем вышеизложенным. Также как Господь ответил на вопрос о главной заповеди двойным ответом: «Возлюби Господа Бога Твоего, и ближнего твоего, как самого себя» ( Лк. 10: 27 ) . Апостол Иоанн Богослов говорит, что невозможно развести между собой эти две заповеди, поэтому в одном проявляется второе. Если бы поклонение израильтян Богу было истинным, то, несомненно, было бы праведным и их поведение, и наоборот. Только в том случае, если они праведны, если они достойны Бога своего, то в этом случае имеет цену и это их богослужение. «…За то переселю вас за Дамаск, говорит Господь» ( Ам. 5: 27 ) . Это пророчество об ассирийском и вавилонском пленениях. Суд и погибель в этой книге также предрекаются посредством нескольких символических видений. Грядущая гибель и ... далее ...
Лекции по патрологии I-IV века, Отдел 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с этим необходимо отметить известия, которые не только ставят Папия в очень близкие отношения к апостолу Иоанну, но даже приписывают ему написание четвертого Евангелия под диктовку ап. Иоанна. Но и соображения Евсевия относительно существования «пресвитера» Иоанна (отличного от апостола Иоанна) , слушателем которого, по его мнению, был Папий, также неосновательны. Правда, имя Иоанна в отрывке названо два, раза; но и в первый, и во второй раз он одинаково назван «пресвитером» Иоанном, и если в первом случае термин «пресвитер» указывает на апостола, то и во втором случае разумеется также апостол Иоанн. Было бы странным, если бы Папий, желая отличить второго Иоанна от названного прежде, дал ему тот же титул, какой раньше приписал первому, тем более что рядом с Иоанном он называет Аристиона не пресвитером, а только учеником Господним. Поэтому требуется только найти объяснение, почему Папий назвал апостола Иоанна два раза. Исходной точкой в решении этого вопроса служит различие временных форм €ΐπ€ν [сказал] в первом случае и λέγουσι [говорят] – во втором. В сохранившемся отрывке Папий указывает на то, что в своих разысканиях истины он не остановился на личном научении от ... далее ...
Православно-догматическое Богословие. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дела, в которых вера, надежда и любовь, обитающие в душе христианина, выразились бы внешним образом, как в своих плодах, и которые служили бы точным исполнением воли Божией, преподанной нам в законе евангельском. 1. В слове Божием ясно проповедуется – а (Что одна вера без дел недостаточна для спасения человека. Это засвидетельствовали – аа) сам Христос Спаситель: не всяк глаголяй ми: Господи, внидет в царствие небесное; но творяй волю Отца моего, иже есть на небесех ( Матф. 7, 21; снес. 26, 27 ) ; бб (апостол Иаков: от дел оправдается человек, а не от веры единыя) Иак. 2, 24 (; вв) апостол Иоанн: глаголяй, яко познах его, и заповеди его не соблюдает, ложь есть, и в сем истины несть ( 1Иоан. 2, 4 ) ; гг (апостол Павел: не слышателие закона праведни пред Богом, но творцы закона, сии оправдятся) Рим. 2, 13 (. б) Что христианин обязан показывать свою веру, надежду и любовь в добрых делах. Вера, аще дел не имать, мертви есть о себе…, покажи ми веру твою от дел твоих… Якоже тело без духа мертво есть, тако и вера без дел мертва есть ( Иак. 2, 17. 18. 26 ) . Всяк, имеяй надежду нань (на Господа Иисуса) , очищает себе, якоже он чист есть ( 1Иоан. 3, 3 ) . Имея заповеди ... далее ...
Апокатастасис и Творение человекаИскать в Источникеazbyka.ru
... " [2]. Предвидя возражения по поводу буквального понимания тысячелетнего царства, хочу заметить, что «на 2-ом Вселенском Соборе был осуждён не хилиазм, а учение противоположное хилиазму, утверждающее, что царство Христово уже наступило и что оно кончится, продлившись тысячу лет " . До конца II века в древней Церкви имело место согласие святых отцов о хилиазме. Это учение тем более авторитетно, что о нём говорили те, кто непосредственно слышал апостола Иоанна Богослова. Передача свидетельства о хилиазме по святоотеческой линии такова: " Иисус Христос дает Откровение апостолу Иоанну, апостол Иоанн свидетельствует перед учениками о хилиазме, муж апостольский Папий Иерапольский слышит это свидетельство, далее это свидетельство получают святой Иустин Мученик и святитель Ириней Лионский " . Святоотеческое буквальное понимание тысячелетнего царства Христа не было полностью заглушено аллегорическим толкованием. Например, Святитель Филарет Московский " считает наиболее вероятным частное воскресение, предваряющее всеобщее воскресение из мёртвых». 31 Итак, мы видим, что преображение мира предполагает не резкий переход, а поэтапное, постепенное изменение. Думаю, что так ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: апостол Иоанн
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера