апостол Иоанн

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Теория аккомодации в экзегезе Феодора ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... от Бога и Закона, то в этих словах заключается обличение их нечестия. Пригодность же свидетельств для использования (χρῆσις) в то же время проистекает из событий» [24]. И в толковании на Евангелиеот Иоанна относительно 10 стиха он пишет: «Это в пророчестве сказано не о Нем, однако удачно подходит к тому, что Он сделал в храме» [25]. По мнению толкователя, евангелист и апостол не считают68 Псалом пророчеством о Христе, однако приводят из него стихи для подкрепления своей речи в силу их сходства с описываемыми ими событиями. Такое мнение противоречит тексту Евангелия. В первом случае апостол Иоанн, описывая событие изгнания продающих из храма, кратко отмечает: При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность о доме Твоем снедает Меня ( Ин. 2, 17 ) . Краткость выражения не может послужить поводом к тому, чтобы подвергать сомнению собственный смысл текста. Ученики, сопоставив текст Писания с происходящим, поняли, что пророк говорил об Иисусе. Поэтому евангелист приводит цитату из Псалтири не к слову, потому что она в тот момент по причине подобия случайно пришла в голову ученикам, а потому что свидетельство Ветхого Завета укрепляло в них веру в Господа как ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Апостол и евангелист Иоанн Богослов - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... современники Первого Пришествия Христова ходили за Господом и внимали Его словам, потому что Господь подавал исцеления страждущим, изгонял бесов, творил многие чудеса, но, при этом, отнюдь немногие, из влекомых любопытством или личной бедой к Спасителю, имели любовь к Нему. Господь - сердцеведец, Сам избрал Двенадцать Апостолов, как их еще называют Двенадцать высших Апостолов, и прямо им сказал: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» ( Иоан. 15: 16, 19 ) . И они, призванные, оставив все, - свои занятия, дома, родственников, - последовали за Господом и разделили Его страдания, Его скорби, «пребыли с Господом в напастях Его», - как сказал о них Сам Спаситель ( Лук. 22: 28 ) . И Господь, на Тайной Вечери, на Своей прощальной Вечери любви, называет их Своими друзьями, и говорит им: «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» ( Иоан. 15: 14-15 ) . ... далее ...
Минимум определения православности – ? : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... жену обязательно пороть, чтоб она смирялась. Не реже раза в неделю! Иначе не спасемся. Е в а, Петербург 28. 06. 2010 в 05: 51 Один священник (забыла его фамилию) , который служил в одном из районных городов, если не ошибаюсь, Тверской области и писал хорошие книжки по психологии (он уже отошел в мир иной) , писал, что, по его наблюдениям, христианки как-то неосознанно выбирают неяркие (пастельные) тона одежды и чуждаются броских нарядов. Он приводил в пример свою дочь школьницу, которая подобный выбор делала, как он считал, неосознанно. Я считаю, что это было как раз проявление того, о чем апостол Иоанн, обращаясь к своим духовным чадам всех возрастов, писал: " Вы знаете... " В женщине, долгое время проведшей в церкви, тяга к опрОщению в одежде существует. Мы красим волосы, потому что седина сейчас не в моде, носим модную одежду, обувь на каблуках, пользуемся косметикой, но в нас живет желание рано или поздно всё это оставить... Мы помним, как одевались в советские времена наши матери и бабушки... Мы помним эти " белые платочки " . И желание стать как матери, как женщины нашего детства и молодости, в нас живет. Наши дочери будут другими. И эта мода пройдет. Потому что они не ... далее ...
Учение о Духе Святом в Новом Завете.Часть 3: ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Учение о Духе Святом в Новом Завете. Часть 3: апостол Иоанн Образ св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова Так называемый “иоанновский корпус” в Новом Завете составляют ряд писаний, совершенно разных по жанру, условиям и времени написания. Это и четвертое Евангелие — тайнозрительное и в большей степени богословское в сравнении с синоптическими, это и Апокалипсис единственная пророческая книга Нового Завета, это, наконец, три послания, которые также различаются по отношению друг к другу: одно “окружное” или “соборное” (1) , написанное для общего назидания Церкви как своего рода завещание, и два частных, адресованные к Гайю (2) и к некой “благочестивой госпоже” (3) . Третье Лицо Пресвятой Троицы именуется у апостола Иоанна трояко: “Святой Дух”, “Дух истины” и “Утешитель”. Только термин “Святой Дух” используется в Ветхом Завете [1]. Функцию Духа как Утешителя обозначает также апостол Лука ( Деян 9: 31 ) , но именно у апостола Иоанна это осмысляется как имя собственное и становится отправной точкой богословия Святого Духа. Помимо обозначения третьего Лица Пресвятой Троицы, слово pneuma встречается в писаниях ап. Иоанна также в значениях: 1. Дух ... далее ...
Закон и любовь в жизни равноапостольных ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... кратковременную жизнь своего сына и долговечную жизнь своего народа и решил строго наказать сына, чтобы у народа было благое будущее [4]. Апостолы Христовы учат любви. Апостол Павел говорит, что если я «не имею любви, – то я ничто» ( 1Кор. 13: 2 ) . Но он также указывает удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, нарушающего предание, причем «удаляться» – не значит считать его за врага ( 2Фес. 3: 6-15 ) . Совет апостола это проявление любви к братьям, которых следует вывести из заблуждения, а удаляться от них – в силу того, что подобные люди наносят вред ближним [5]. Также апостол Иоанн говорит: «кто любит брата своего, тот пребывает во свете» ( 1Ин. 2: 10 ) , и «любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев» ( 1Ин. 3: 16 ) . И все же, дабы не войти в близкие отношения с лжебратиями, апостол присовокупляет признак для различия истинных братьев и ближних [6]. А слова «есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился» ( 1Ин. 5: 16 ) указывают, что о грешащем к смерти да не просит никто, потому что человек всем своим существом проникает в грех и добровольно пребывает в нем [7]. Оценивать драматизм ... далее ...
Св. апостол и евангелист Иоанн Богослов, его ...Искать в Источникеazbyka.ru
... священных воспоминаний христиан всех веков и народов рядом с Божественным образом Искупителя стоит другой образ ученика, „которого любил Иисус“, Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. На первый раз он не производит такого сильного и неотразимого впечатления, как образ других Апостолов. Он не изображается с ключами от царствия Божия, как св. Апостол Петр. Он во многом уступает и великому Апостолу языков. Иоанн не испытал столько внешних скорбей и страданий, как этот Апостол. Он не проходил с словом благовестия от Иерусалима до Иллирии и от Иллирии до Рима. Не он первый насадил христианство в таких многолюдных языческих центрах, блиставших поразительною роскошью, как Антиохия, Ефес, Афины, Коринф и Рим. Может быть, он не основал даже ни одной Церкви и ни один народ не считает его таким благовестником, который бы первым пришел к ним с проповедью Евангелия. Ап. Иоанн не блещет внешней деятельностью. В этом отношении он уступает не только своим собратьям Апостолам, но даже простым дьяконам первохристианской Церкви. Изучая его жизнь, мы не найдем в ней ни одного бурного периода, ни одного неожиданного и быстрого перелома, не найдем глубоких и продолжительных падений, как это ... далее ...
О христианском радовании и плаче : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... об исцелении в радостной (подчеркнём именно – радостной!) надежде на благодатную помощь и скорое заступничество Бога. Отец Александр Шмеман очень остро ставит вопрос о христианском радовании, основанном именно таком христианском смирении, на признании собственной беспомощности и одновременно на радостной уверенности в спасении и оправдании через веру в Иисуса Христа, исполнение заповедей и участие в церковных таинствах, противопоставляя этому божественному состоянию, греховность земной человеческой радости, устремлённой к «похоти очей» и «похоти плоти»: «Не любите мира, – наставляет св. апостол Иоанн, – ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» ( 1 Ин. 2: 15-16 ) . Мысль отца Александра утверждает первостепенное значение радостной и благой вести о рождении Спасителя, Крестной смерти и Воскресении. Всё остальное, настаивает он, является второстепенным. Если есть вера, то она всегда основана на радости, которую даёт верующему сознанию Спаситель-Христос. К сожалению, очень часто эта радостная вера подменяется в церковной практике мрачным и унылым ... далее ...
Св. апостол и евангелист Иоанн Богослов, его ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Глава VI. На Патмосе „Кто не от Бога, тот не слушает нас“. – Враги Иоанна. „Я Иоанн брат ваш и соучастник в скорби“. – Гонение Домициана. – Донос императору на Иоанна. Письмо Домициана проконсулу Азии, – Увещание. – Вызов Иоанна в Рим на суд. – Во дворце императора. – Чаша с ядом. – Спасение. – Бичевание. – Котел с кипящим маслом. – Возвращение в Ефес. – Новый донос. – Осуждение на остров Патмос. – От Ефеса до Патмоса. – Воскрешение юноши. – Укрощение бури на море. – Встреча с Маргоном. – Исцеление протектора. – Новое чудо. – Иоанну предлагают свободу. – Отказ св. Апостола. У Патмоса. – Патмос. – Благовестническое служение на острове Патмосе. – Город Фора. – Изгнание „духа пытливого“ из Аполлониада. Крещение дома Мирона. – Трибун Василий и жена его Харись. – Исцеление сына Хруса и Селении. – Столкновение с жрецами Аполлона. Бичевание и заключение в темницу. – Освобождение. – Увещание не проповедовать более. – Новые благовестнические подвиги. – Исцеление расслабленного. – Изгнание духа нечистого. – Беседа Иоанна с евреем Каром о Спасителе. – Волхв Кинопс. – Прение с Иудеем Филоном. – Исцеление хромого, страдавшего „водным недугом“, жены игемона. – Благовестнические ... далее ...
Альберт Швейцер и современное западное богословие ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... рассматривает Царство Божие как один из важнейших христианских символов и посвящает его роли в христианском понимании истории заключительную часть своей теологической системы. [1] Weiss J. Die Predigt Jesu vom Reiche Gottes. G ö ttingen, 1892. [2] Для традиционного христианского богословия проблемы «эллинизации» христианства не существует, ибо для него началом христианской догматики является Четвертое евангелие апостола Иоанна — единственного из евангелистов, который обратил внимание на слова Христа, раскрывающие Его божественную сущность. Однако историческая наука пришла к выводу, что апостол Иоанн не мог быть автором Четвертого евангелия. Это евангелие – богословское произведение, отражающее глубокие изменения, произошедшие в представлениях о спасении по сравнению с представлениями первохристианской общины и апостола Павла. [3] Обзор доводов за и против гипотезы Вайса-Швейцера см. : А. Чернявский. Проблемы христианского богословия в современном мире и новый богословский язык Пауля Тиллиха Пауль Тиллих. Любовь, сила и справедливость. М. -СПб., 2015, с. 96-100. [4] А. Швейцер. Жизнь и мысли. М., 1996. С. 402. [5] В «Очерке догматики» Барт излагает свои догматические ... далее ...
Св. апостол и евангелист Иоанн Богослов, его ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Глава II. Жизнь Иоанна до призвания к апостольскому служению Родители Иоанна: Зеведей и Саломия. – Зажиточность их и знатность – Были ли они родственниками Спасителя – Время рождения Иоанна. Воспитание Иоанна. Посещение им синагоги. – Обучение ремеслу. – Двенадцатилетний возраст Иоанна. Первый раз в Иерусалиме на празднике Пасхи. – Товарищи Иоанна. Всеобщее напряженное ожидание Мессии. – Характеристика Иоанна. Проповедь Иоанна Крестителя в пустыне. – Глубокое влияние её на всех жителей Палестины – „Не Христос ли он“? – Иоанн идет на Иордан. – Иоанн ученик Крестителя. – Долго ли и постоянно ли он находился здесь? – „Се Агнец Божий“. – Первая встреча со Спасителем. – „Равви! Где живешь“? – „Пойдите и увидите“. – Первое призвание Иоанна Спасителем. – „Они пробыли у Него день тот“. – С какими думами возвращался Иоанн после этой беседы. – Первые ученики Спасителя. – Возвращение Иоанна с Христом в Галилею. – Брак в Кане Галилейской. – „Первое чудо“ Спасителя. – Возвращение Иоанна к прежним своим занятиям. – Был ли Иоанн женат до окончательного избрания в число учеников Спасителя? – Что говорят относительно этого апокрифы и древнее предание. . Предположение о ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: апостол Иоанн
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера