Проповедь о Христе – «Слово Крестное». Так называет проповедь о Христе и о спасении в Нем великий Апостол языков св. Павел, прошедший с проповедью о Христе Распятом и Воскресшем из мертвых все страны тогдашнего культурного мира – Переднюю Азию и Европу. «Слово крестное«, говорит он в своем первом послании к Коринфянам,  «погибающим убо юродство есть, а спасаемым нам сила Божия есть»   ( 1Кор. 1, 18 ) и заключает:  «иудее знамения просят, и эллины премудрости ищут: мы же проповедуем Христа распята: иудеем убо соблазн, эллином же безумие, самим же званным иудеем же и эллином Христа, Божию Силу и Божию Премудрость»  ( 1Кор. 1, 22–24 ). На кресте Христос  «пригвоздил рукописание грехов наших»,  как всегда неизменно учила и доселе учит истинная Церковь Христова (см. Колос. 2, 14 ). Дело спасения и искупления рода человеческого от греха, проклятия и смерти совершено ничем иным, как именно драгоценною Кровию Христовою, истинного Агнца Божия, пролитою за нас на кресте. Об этом ярко и сильно свидетельствует Священное Писание, утверждающее, что  самая Церковь Христова «приобретена Им Кровию Своею»   ( Деян. 20, 28 ) и что мы с тех пор  «получаем оправдание... искуплением во Христе Иисусе, Котораго Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его чрез веру, для показания Правды Его в прощении грехов, соделанных прежде»   ( Рим. 3, 25 ). Мы искуплены, как учит св. Апостол Петр, «не тленным серебром или золотом», «но  драгоценною Кровию Христа, как непорочнаго и чистаго Агнца»   ( 1Петр. 1, 18–19 ). Мы  «оправданы Кровию Его»,  как учит св. Апостол Павел, ибо «будучи врагами,  мы примирились с Богом смертию Сына Его»  ( Римл. 5, 9–10 ). «Мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов», как учит св. Апостол Павел в другом своем послании ( Ефес. 1, 7 ). Во Христе  «мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов»  ( Колос. 1, 14 ) и примирены с Богом «Кровию Креста Его»  ( Кол. 1, 20 ). Христос  «омыл нас от грехов наших Кровию Своею», свидетельствует и возлюбленный ученик Христов св. Иоанн Богослов ( Апок. 1,5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 76. Об искуплении. В субботу 5й седмицы Великого поста (по Апостольскому чтению) Так и Христос, однажды принесши Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение. ( Евр.9:28 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! В услышанном нами сегодня Апостольском чтении (см. Евр.9:24–28 ) поднимаются серьезные вопросы, связанные с искупительной жертвой, принесенной Господом нашим Иисусом Христом, и правильным отношением к смерти. Обращаясь к первым христианам, испытывающим некоторые нравственные трудности, апостол Павел рассуждает о том, какое непревзойденное значение имело дело искупления для всего рода человеческого. На первое место опять встает мысль апостола о том, что Богослужение, совершаемое людьми, не может сравниться с тем реальным и истинным Богослужением, которое совершает Сам Господь Иисус Христос. Священники в День очищения приносят жертвы, очищающие скинию, Святое Святых, предметы Богослужения. Но та жертва, которую принес Христос, очистила не только небо и землю, но и всю вселенную, весь мир – видимый и невидимый: Ибо Христос вошел не в рукотворное святилище, по образу истинного устроенное, но в само небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие. Апостол Павел проводит в этих словах важную аналогию: храму рукотворному противопоставляется целое небо. И главное различие здесь в том, что Вечный Первосвященник Христос гораздо ближе к Отцу Небесному, чем любой священнослужитель. Естественно, и жертва, Им приносимая, имеет пред лицом Божиим гораздо большее значение. Размышляя о первосвященническом служении Сына Божиего, апостол пишет, что Господь предстает перед Богом Отцом не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище с чужою кровью. Святитель Иоанн Златоуст, анализируя Послание к евреям, подчеркивает: «Видишь ли, сколько противоположений? Многократно – однажды, с кровию чужой – с Своею. Великое различие! Христос Сам – и Жертва, и Священник». При этом апостол Павел указывает на моменты превосходства жертвы Христовой.

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей Оглавление Проповедь в субботу 5й седмицы по Пятидесятнице.протоиерея Александра Глебова Июль 15-ое 2011 Проповедь в субботу 5й седмицы по Пятидесятнице.протоиерея Александра Глебова Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии», – говорит апостол Павел в Послании к Римлянам, отрывок из которого мы сегодня слышали. Апостол утверждает, что через воплощение Сына Божия, через Его искупительную жертву и Воскресение род человеческий был усыновлен Богу. Действительно, ведь Христос был Сыном Божиим и Сыном Человеческим, и в Его человечестве вся человеческая природа, все люди были усыновлены Богом. Он называет людей, нас с вами, Своими братьями. Но ведь братья – это дети одного Отца. И если Он – Сын Божий, а мы – Его братья, значит, и мы – дети Отца небесного. Откуда, собственно, и проистекает наше дерзновение, когда мы обращаемся к Богу, Творцу вселенной со словами: Отец наш. Степень нашего усыновления и близость человека к Богу апостол выражает следующими словами: «Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии». Еврейское слово «авва» означает не просто отец, и не сам факт отцовства, потому что, как известно, отцы-то бывают разные. Авва – это заботящийся и любящий отец, который является самым близким человеком для своих детей. Святитель Иоанн Златоуст , истолковывая этот текст, пишет: «Апостол, желая показать, что мы – сыны по рождению, употребил еврейское слово. Не сказал только «отче», но «авва, отче» Ибо так преимущественно называют отца подлинные его дети». Совершенно естественно, что дети являются наследниками своего отца. Но если в этом мире дети вступают в правонаследство после смерти своих родителей, то наследие Божие человек получает после своей собственной смерти. А что это за наследство, которое человек по замыслу Божию должен обрести в вечности? Обратимся вновь к Посланию апостола Павла: «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас».

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-pro...

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ МИТРОПОЛИТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО И ЛАДОЖСКОГО ВЛАДИМИРА января 2003 Празднуемое сегодня Рождество в человеческой плоти второй Ипостаси Пресвятой Троицы - Сына Божия от Пречистой Девы Марии, апостол Павел называет тайной благочестия. На совете Пресвятой Троицы еще до создания мира принято решение об искупительном снисхождении на землю Сына Божия. " Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан народах, принят верою в мире, вознесся во славе " (I Тим. 3, 16) Празднуемое сегодня Рождество в человеческой плоти второй Ипостаси Пресвятой Троицы - Сына Божия от Пречистой Девы Марии, апостол Павел называет тайной благочестия. На совете Пресвятой Троицы еще до создания мира принято решение об искупительном снисхождении на землю Сына Божия. Зритель неизреченных откровений святой апостол Иоанн Богослов в Апокалипсисе говорит об Агнце, закланном от сложения мира (13, 8). В течении многих веков этот Совет превечный оставался для всего творения тайной и не просто тайной, а великой благочестия тайной. Ни небесные силы, ни ангелы, ни люди не знали этой тайны до тех пор, пока она не была раскрыта людям. Святой апостол Павел открыл нам завесу этой тайны в послании к Ефесянам: " Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия - благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом, дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем, в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него " (Ефес. 3, 8-12). Ангелы Божии узнали об этой тайне только тогда, когда один из них был послан в Вифлеем возвестить пастухам о рождении Спасителя. И для укрепления веры людей " внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение " (Лук. 2, 10-14). Тайна благочестия была действительно настолько великой и радостной, что благодарный христианский мир уже 2000 лет, не умолкая, ежедневно в храмах воспевает удивительный Ангельский гимн: " Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человецех благоволение! "

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=185...

Церковь Христова от времен апостольских до смерти царя Константина Великого Слово Божие и древнейшие церковные писатели оставили нам очень мало сведений о жизни и деяниях ближайших учеников и последователей Христовых. Больше всего сохранилось до нашего времени сведений о жизни и деяниях святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Св. Петр родился в небольшом Иудейском городке Вифсаиде и назывался прежде Симоном. Родители его были люди небогатые, простые, сами ничему не учились и детей своих не отдавали в учение – не на что было. У Симона был брат Андрей. Тот рано покинул отцовский дом и, услышав проповедь св. Иоанна Крестителя, пошел за ним, сделался его учеником; а Симон женился, имел детей и, чтобы доставить им пропитание, ловил рыбу и продавал ее. Между тем приспело время спасения рода человеческого. На водах реки Иордана явился Спаситель. Св. Предтеча Христов Иоанн увидел Его и сказал ученикам своим: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира». Услышав такое свидетельство о Христе, Андрей оставил Предтечу и пошел за Христом. Весь день он провел с Господом, а на другой день утром пошел к брату Симону и сказал ему: «Мы нашли Мессию – Христа». Тогда все Иудеи ожидали пришествия Господня, и Симон тотчас пошел ко Христу. Увидел его Сердцеведец и сказал ему: «Ты Симон, сын Ионы, и назовешься ты Кифою, иначе Петром». Кифа на тогдашнем еврейском языке значило то же, что на греческом Петр, т.е. камень. Так Господь назвал Симона за силу и крепость его веры, не уступавшей твердому камню. Такую веру и проявил св. апостол Петр. По вознесении Господнем и сошествии Св. Духа на апостолов, Петр апостол первый возвысил голос в защиту христианства – и его могучее слово тотчас обратило ко Христу 3000 человек. Однажды Петр с другим апостолом, Иоанном, пошли в Иерусалимский храм помолиться. Здесь в притворе увидели они хромого от рождения, который просил милостыню. «Серебра и золота нет у меня, сказал ему апостол Петр; но даю тебе, что имею: во имя Иисуса Христа Назарея, встань и ходи!» Хромой встал и пошел. Ужас объял всех присутствовавших при совершении этого чуда, и апостол снова проповедию обратил ко Христу 5000 человек. Священники иудейские тотчас же взяли апостолов под стражу, допрашивали, какою силою они совершили это чудо, и запретили им проповедовать о Христе. Но апостолы отвечали: «Судите сами, справедливо ли будет слушать вас больше, нежели Самого Бога?» – и Иудеи вынуждены были отпустить их. Возрадовались прочие апостолы, услышав об этом, и везде стали проповедовать Христа, творить чудеса. Даже тень Петра исцеляла больных, и всех сторон приносили их и полагали там, где Петру нужно было проходить, чтобы тень его, упавши на больного, принесла ему исцеление.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

архим. Иов (Гумеров) Послание к евреям Литература Основная Аверкий (Таушев) , архиеп. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Ч. 2: Апостол. М.: ПСТБИ, 1995. Кассиан (Безобразов) , еп. Христос и первое христианское поколение. М.: ПСТБИ, 2001. Сорокин А., прот. Христос и Церковь в Новом Завете. М.: Издательство Крутицкого подворья, 2006. Дополнительная Творения святых отцов Зачала из Послания к евреям с древних пор читаются в церкви за богослужением. По этой причине толкователи, преимущественно восточные, уже с IV в. обращают на него свое внимание. В настоящее время известны следующие святоотеческие толкования на Послание к евреям: Ефрем Сирин , при. Творения. В 8 т. Т. 7. Толкование на Послания ап. Павла. Сергиев Посад, 1995. Григорий Нисский , сет. О жизни Моисея. М., 1999. С. 68–73. Ч. II: Взгляд на жизнь Моисееву: о нерукотворенной и земной скинии. Евсевий Памфил , еп. Церковная история. М., 1993. Иоанн Златоуст , архиеп. Константинопольский, свт. PG, 59 col. 63–64. Имеется в русском переводе. Свт. Иоанн Златоуст . Полное собрание творений. Т. XII. Кн. 1. М.: Радонеж, 2004. С. 5–281. Последовательные, очень подробные толкования на все 13 глав Послания к евреям изложены Златоустом в форме бесед на богослужебных собраниях. Записаны и изданы уже после смерти святителя неким Константином, пресвитером антиохийским. Кирилл Александрийский , свт. PG 74, col. 953–1006. Довольно пространные толкования на отдельные стихи Послания к евреям. Феодорит Кирский , блж. PG 82. Есть в русском переводе. Библиотека отцов и учителей Церкви. Т. XII. Творения блж. Феодорита , епископа Киррского. М.: Паломник, 2003. С. 502–575. Постишный комментарий на все 13 глав Послания к евреям. Иоанн Дамаскин , прп. PG 95, col. 929–998. Последовательное толкование на все 13 глав Евр. Комментарии довольно краткие, по одному-два предложения на каждый стих Послания. Икумений. PG 119. Феофилакт, архиеп. Болгарский, блж. PG 125. Доступен в русском переводе. Блж. Феофилакт Болгарский . Толкования на Апостол. Спб., 1911. С. 903–1020. Последовательный комментарий на все 13 глав послания.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apostol...

Дональд Карсон (баптист) Евангелие от Иоанна Введение Авторство О том, кто написал это Евангелие, немало спорили. За недостатком места представляем только краткий обзор основных вопросов этой дискуссии. 1 . Существует стойкая традиция, подкрепленная свидетельствами из святоотеческих источников, что автором данного Евангелия является апостол Иоанн. В самом Евангелии отсутствуют какие–либо указания на личность автора. Насколько же надежна эта традиция? Уже при Иринее (130–200 гг.) существовала убежденность в авторстве апостола. Возможно, Ириней получил информацию об авторе благодаря своему знакомству с Поликарпом (серед. II в.), который знал апостола. То, что Поликарп не упоминает четвертое Евангелие в своем послании к филиппийцам, не обязательно означает, что оно было ему неизвестно. Единственное возражение против авторства апостола выдвигала небольшая секта алогов, отколовшаяся от христианской церкви в Риме. Точку зрения этой секты опроверг Ипполит, написавший труд в защиту авторства апостола Иоанна. Выяснить историю этой книги до Иринея затруднительно, но, по–видимому, она достаточно долгое время считалась заслуживающей доверия, если ее безоговорочно поставили в один ряд с тремя другими как часть Четвероевангелия. 2 . На достоверность традиции указывают некоторые положения, имеющиеся в самом документе (напр.: 1:14; 19:35; 21:24). Несмотря на то что отдельные ученые истолковывают эти положения иначе, резонно рассматривать их как заявление автора, что он был свидетелем описываемых событий. Имя Иоанна, сына Зеведеева, в этом Евангелии ни разу не упоминается, тогда как Иоанн Креститель назван здесь просто Иоанном, без дополнительных пояснений. Очевидно, это объясняется тем, что автор был другим Иоанном. Еще один довод – упоминание ученика, «которого любил Иисус», что вполне может относиться к апостолу Иоанну. Некоторые сомневаются, что Иоанн мог охарактеризовать себя таким образом, и приходят на этом основании к выводу, что апостол Иоанн не является автором этого Евангелия. Выяснить, кто был учеником, «которого любил Иисус», невозможно, но тесная связь этого ученика с Петром подтверждает предположение, что это был Иоанн. О том же говорит его близость к Иисусу в горнице во время Последней вечери.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Двадцать шестой день. Поучение 2-ое. Преставление св. ап. и еванг. Иоанна Богослова. (Уроки для подражания из его жизни: а) ревност ко спасению ближних; б) любовь к Господу и ближним; в) девство). I. Святый ныне прославляемый апостол и евангелист Иоанн Богослов был сын галилейского рыбаря Зеведея и Саломии. До обращения ко Христу он был учеником св. Иоанна Предтечи и, вместе с ап. Андреем, последовал за Господом по указанию Предтечи, как рассказывает об этом он сам в 1-й главе своего Евангелия, не указывая, впрочем, себя по имени. Во время земной жизни Господа, Иоанн, вместе с ап. Петром и братом своим Иаковом, был в числе трех любимых учеников Господа: удостоился быть свидетелем явления Божественной славы на горе Фаворе, был при воскрешении дочери Иаира; на тайной вечери ему Господь открыл Иуду предателя. Проникнутый любовию к небесному Учителю, Иоанн следовал за Господом на суд и стоял при кресте Господа с немногими лицами, родственниками Его по плоти; ему Господь, в предсмертные минуты, поручил заботу о Своей Пречистой Матери; явясь ему по воскресении у озера Тивериадского, Господь дал ему намек на его долгую жизнь и мирную кончину. Исполняя священный долг хранить Пречистую Матерь Господа, Иоанн, до Ея успения, жил в Иерусалиме. Здесь подвергался суду и бичеваниям в синедрионе; из Иерусалима выходил только один раз, чтобы, вместе с Петром, низвести Святого Духа на самарян, крещенных диаконом Филиппом. После успения Божией Матери, Иоанн отправился на проповедь в Малую Азию и, утвердившись в Ефесе, основал христианские церкви в семи городах, упоминаемых в Апокалипсисе. Во время гонения Домициана, Иоанн был отведен в Рим на мучения; но когда ни яд, ни кипящее масло не повредили ему, Домициан сослал его на остров Патмос, где Господь открыл ему, в таинственных образах, будущую судьбу семи мало-азийских церквей и всего христианского мира. Эти откровения он изложил в книге Апокалипсис. При добром преемнике Домициана, Нерве, Иоанн возвратился в Ефес и здесь прожил до глубокой старости, служа, до последних сил, Богу и ближнему.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Закрыть itemscope itemtype="" > Преподобный Иоанн Лествичник: на злобу дня Слово о послушании и рассуждении. Память 30 марта/12 апреля 11.04.2019 930 Время на чтение 6 минут «Ибо как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие». Апостол Павел (Рим.5:19) Преподобный Иоанн, игумен Синайский, для многих из нас вошёл в сознание темой «О блаженном и приснопамятном послушании» и, ещё более конкретно, историей о послушнике Акакии, который проходил послушание под руководством старца нерадивого и грубого. Наставник этот нещадно наказывал и бил Акакия по любому поводу. Великий Иоанн Савваит, который и поведал Иоанну Синайскому эту историю, видя на лице Акакия следы «воспитания», только спрашивал его: «Как сегодня у тебя дела, Акакий?» Но тот, хоть и показывал на синяки и ссадины, терпеливо переносил свои бедствия. Иоанн Савваит не стал препятствовать трудному послушанию Акакия, ибо видел, «что он делатель» и что «терпение послушника было не безрассудное». Через 9 лет такой непростой монастырской жизни Акакий заболел и умер. Суровый наставник Акакия пришёл к старцу Иоанну в замешательстве: «Отче, брат Акакий умер...». Иоанн же, выразив сомнение в смерти Акакия, предложил убедиться в его безсмертии. «Брат Акакий, умер ли ты?» - вопросил Иоанн в братской усыпальнице. На что послушник Божий не замедлил ответить: - Отче, как можно умереть делателю послушания?.. Идея послушания в церковной жизни прошедших лет прошла некоторые трансформации и переосмысления: от восторженного восприятия, без разбора, характерного для неофитского периода, когда из послушания делали идола, но самого послушания почти не обнаруживалось, до критического отторжения в среде тех, кто сломал на послушании зубы. Но больше всего рефлексии - в либеральном крыле Церкви, откуда стало доноситься, что, мол, аввы писали свои поучения для строгой аскетической жизни и они не годятся для современного христианина. Так ли это? Сама история Акакия говорит нам о великой пользе искреннего послушания даже в случае с недостойным старцем. Святитель Игнатий уже скорбел об отсутствии наставников (сам таковым достойно являясь), но послушанию уделял не меньшее значение, чем древние отцы.

http://ruskline.ru/analitika/2011/04/02/...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «Наш апостол, Андрей Первозванный...» 13 декабря - день почитания апостола Андрея, ученика Христа Станислав Минаков   01:00 13.12.2023 1416 Время на чтение 8 минут " Святый телом не мал, но велик зело... " Имя святого апостола Андрея связывает мать - Церковь Константинопольскую с ее дочерью - Русской Церковью. Андрей (от греческого " андрейос " - " мужественный " ) - родом из Вифсаиды, небольшого Галилейского города, лежащего на берегу Генисаретского озера, сын Ионы, брат апостола Петра, и подобно ему, рыбарь; был учеником святого Иоанна Крестителя и потом первый пошел вслед Иисусу Христу, а затем привел к нему своего родного брата Симона (впоследствии ставшего святым апостолом Петром). Еще точней будет сказать, что святой Иоанн Креститель сам направил двух своих учеников, будущих апостолов Андрея Первозванного и Иоанна Богослова, ко Христу, указав, что Он есть Агнец Божий. Согласно Евангелию от Матфея (4, 18-19) и от Марка (1, 16-18) призвание Андрея и Петра состоялось близ Галилейского озера, апостол Иоанн в Евангелии от Иоанна описывает призвание Андрея, состоявшееся около Иордана сразу после крещения Иисуса (I, 35-40).

http://ruskline.ru/analitika/2006/12/13/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010