апостол Иоанн

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Православно-догматическое Богословие. Том 2 - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... дела, в которых вера, надежда и любовь, обитающие в душе христианина, выразились бы внешним образом, как в своих плодах, и которые служили бы точным исполнением воли Божией, преподанной нам в законе евангельском. 1. В слове Божием ясно проповедуется - а (Что одна вера без дел недостаточна для спасения человека. Это засвидетельствовали — аа) сам Христос Спаситель: не всяк глаголяй ми: Господи, внидет в царствие небесное; но творяй волю Отца моего, иже есть на небесех ( Матф. 7: 21; снес. 26, 27 ) ; бб (апостол Иаков: от дел оправдается человек, а не от веры единыя) Иак. 2: 24 (; вв) апостол Иоанн: глаголяй, яко познах его, и заповеди его не соблюдает, ложь есть, и в сам истины несть ( 1 Иоан. 2: 4 ) ; гг (апостол Павел: не слышателие закона праведни пред Богом, но творцы закона, сии оправдятся) Рим. 2: 13 (.) б (Что христианин обязан показывать свою веру, надежду и любовь в добрых делах. Вера, аще дел не имать, мертви есть о себе…, покажи ми веру твою от дел твоих… Якоже тело без духа мертво есть, тако и вера без дел мертва есть) Иак. 2: 17. 18. 26 (. Всяк, имеяй надежду нань) на Господа Иисуса (, очищает себе, якоже он чист есть) 1 Иоан. 3: 3 (. Имея заповеди моя, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Церковь не устает отвечать на "одни и те же" ...Искать в Источникеpravmir.ru
... взаимотношений церкви и общества остается одной из самых обсуждаемых на протяжении нескольких месяцев. Для того чтобы прояснить некоторые спорные вопросы, Илья Клишин побеседовал в эфире W→O→S FM с пресс-секретарем РПЦ отцом Всеволодом Чаплиным. – В последнее время много критикуют церковь за ее ветхозаветную жестокость к оппонентам… — А вы знаете, что Новый Завет жестче? Наказания обозначаются гораздо более сильные. – А как же «Бог есть любовь»? Апостол Иоанн: «Мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем». — Но не всякая любовь есть Бог. Не все пути ведут к Богу. Вот вы предстаете передо мной таким, каким хотите предстать. Если я гляжу на вас и говорю, что вы андроид с пятью руками, я не прав. Точно так же люди, которые говорят о Боге, не так, как он нам открыл себя, тоже не правы. У нас часто путают Христа с Джизасом из Эндрю Ллойда Уэббера или с Иешуа из Булгакова (Барон Эндрю Ллойд Уэббер — один из соавторов культового мюзикла «Иисус Христос — суперзвезда». — W→O→S) . Христос же говорит очень жесткие вещи. Обещает за многие грехи вечные муки, которые хуже смертной казни. ... далее ...
Толкование на паремии из книги БытияИскать в Источникеpravmir.ru
... в области воздушной, так что он имеет возможность вредить людям искушениями на зло. Господь попускает эти искушения для нашей духовной пользы. Людям нетвердым в добре иску­шения от диавола подают случай утвердиться в нем чрез борьбу с ними. Людей же преуспевавших в добре искуше­ния предохраняют от духовной гордости, давая им чувст­вовать немощь свою в борьбе с лукавым и нужду в благо­датной помощи Божией, научают смирению и упованию на Бога ( 2 Кор 12: 7 — 9 ) . Первою жертвою диавольских искушений сделались первые люди. Слово Божие прямо указывает в искусителе их диавола. Так апостол Иоанн называет диавола «змием древним» ( Апок 12: 9, 13: 15, 20: 2 ) , имея в виду того змия, чрез которого диавол обольстил Еву. Он же пишет: «творяй грех от диавола есть, яко исперва диавол согрешает» ( 1Ин. 3: 8 ) ; последние слова имеют тот смысл, что диавол с самого начала человеческой истории творит грех в сношениях с людьми. Сам Спаситель говорит о диаволе: «он человекоубийца бе искони» ( Ин 8: 44 ) . Св. Писание указы­вает и побуждение со стороны диавола к искушению пер­вых людей: это зависть. «Завистию диаволею смерть вниде в мир» ( Прем. 2: 24 ) . Сам потеряв ... далее ...
К вопросу о Благодатном огне - Страница 2 - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... передавалось из поколения в поколение и дошло до наших дней. . Вы скажете: " Но как я могу этому верить? " Позвольте мне предложить две причины, по которым я этому поверил. Во-первых, Господь говорил, что Святой Дух наставит Его Церковь на всякую правду. Либо это так, либо нет. Но именно таково Его обещание. Это не означает, что все, когда-либо сказанное отдельными христианами, является истиной. Даже апостолы могли ошибаться. Например, Павел вынужден был поправить Петра за его нежелание вступать в общение с христианами из язычников, как записано во 2 главе Послания к Га-латам. Апостол Иоанн (разумеется, неумышленно) дважды поклонялся ангелам («Откровение») и дважды был ими поправлен! Именно поэтому Церковь созывала соборы, чтобы проверить под водительством Святого Духа то, что было сделано и сказано. Благодарение Богу, Свое обещание вести Церковь через ее историю Он сдержал — хотя случались и трудные времена. Второй причиной, по которой я верю в то, что Святой Дух вел Церковь и сохранял Ее предание, является тот способ, которым Он дал нам Священное Писание. Писание не только было записано по вдохновению Святого Духа, но его книги были собраны вместе таким ... далее ...
Протоиерей Александр Мень: «Без покаяния ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... сегодня – тот же. Его священная тайна не зависит от времени и места. – Обращение к религии само по себе не делает всех людей лучше, добрее, терпимее. Почему? – Ответ ясен. Если человек относится к религии «избирательно», если он ищет в ней только самоуспокоения или оправдания своих амбиций, если приемлет в ней лишь то, что ему нравится, это ослабляет преображающую силу веры. Нужно принять Божий Завет со всей серьезностью. Не просто как милую традицию, а как императив. Нужно «обращение» всем сердцем. Две главные заповеди – любовь к Богу и любовь к человеку – неразделимы. Об этом ясно говорит апостол Иоанн в своем послании. – Веками люди обращались к религии, жили ею, веками складывалось религиозное сознание, явленное в Библии. Силой уведя народ из храмов, государство искалечило жизнь целых поколений… – В Писании сказано, что «вера от слышания, а слышание от Слова Божия». Но именно Слова Божия, Библии и церковной литературы у нас были лишены многие поколения и верующих, и неверующих. Вера учит о смысле жизни и цели для каждого и для всего человеческого рода, о бессмертии человеческого духа и ответственности людей перед Богом. О бесконечной ценности личности. О заповеди любви, ... далее ...
Почему православные такие?..Искать в ИсточникеИсточник
... 180. [13] Прот. Григорий Дьяченко. Полный церковно-славянский словарь. Спб., 1900, с. 49. См. также: Седакова О. А. Церковнославно-русские паронимы. Материалы к словарю. М., 2005, с. 64. [14] Аввакум Петров. Нравоучение Аввакум Петров. Послания и челобитные. СПб., 1995. С. 48. [15] Праведное житие и апостольские труды святителя Николая, архиепископа Японского по его своеручным записям. ч. 2. – Спб., 1996, с. 42. [16] Из первых 12 апостолов отпал Иуда, на его место был избран Матфий. Тринадцатым апостолом стал Павел. Умер своей смертью Иоанн. [17] Впрочем, по свидетельству Тертуллиана, и апостол Иоанн был ввержен к кипящее масло, но вышел невредим (см. архиеп. Иннокентий. Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. ч. 1. Одесса, 1857, с. 170) . [18] Камчатнов А. М. История и герменевтика славянской Библии. М., 1998, сс. 113-114. [19] Ну, а мой постоянный критик и доморощенный «филолог» из «Русского вестника» Владимир Губанов во всей полноте являет свои познания, когда пишет, будто слово «соблазн» означает «со-благо, находящееся рядом с благом, похожее на благо» (Губанов В. Школа выживания: как бороться с нечистой силой Русский вестник. 1992, № 25, 1-7 июля) ... далее ...
Другой РимИскать в ИсточникеИсточник
... и закономерно вытекает из коренной установки христианства, как и смягчающий интонацию, «утешающий» лепет уменьшительной формы. Еще в псалме 130 было сказано: «Не смирял ли я и не успокаивал ли души моей, как дитя, отнятое от груди матери? Душа моя была во мне, как дитя, отнятое от груди». Роль диминутивных форм для христианской словесности, особенно низовой, можно наблюдать, как известно, в различные эпохи и в различных языковых сферах — от греческого «койне» Нового Завета (где и хананеянка сравнивает себя с «собачками» или «щенятками», которым перепадают крохи с хозяйского стола, и апостол Иоанн называет свою паству «детушки») до ранних текстов францисканского движения на итальянском языке в XIII—XIV вв. (где и Франциск — не «бедняк», а «беднячок», «Poverello», и легенды о нем — не «цветы», а «цветочки», «Fioretti») . Но в греческой и латинской языковых традициях была ощутимая для образованных людей, хотя бы и христиан, норма антикизирующего вкуса и высокого стиля, которая на правах преднаходимого противостояла подобным тенденциям, ставя их в принудительные отношения противоположенности себе, оттесняя на периферию «большой» литературы, навязывая им статус ... далее ...
Май 2019 - Страница 21 из 56 - Храм ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... со своим учеником Прохором на пустынную гору, где наложил на себя трехдневный пост. Во время молитвы апостола гора заколебалась, загремел гром. Прохор в страхе упал на землю. Апостол Иоанн поднял его и приказал записывать то, что он будет говорить. «Аз есмь Альфа и Омега, начаток и конец, глаголет Господь, Сый и Иже бе и Грядый, Вседержитель» ( Откр. 1, 8 ) , – возвещал Дух Божий через святого апостола. Так около 67 года была написана Книга Откровения (Апокалипсис) святого апостола Иоанна Богослова. В этой книге раскрыты тайны судеб Церкви и конца мира. После длительной ссылки апостол Иоанн получил свободу и вернулся в Ефес, где продолжал свою деятельность, поучая христиан остерегаться лжеучителей и их лжеучений. Около 95 года апостол Иоанн написал в Ефесе Евангелие. Он призывал всех христиан любить Господа и друг друга и этим исполнить заповеди Христовы. Апостолом любви именует Церковь святого Иоанна, ибо он постоянно учил, что без любви человек не может приблизиться к Богу. В трех Посланиях, написанных апостолом Иоанном, говорится о значении любви к Богу и ближним. Уже в глубокой старости, узнав о юноше, совратившемся с пути истинного и сделавшемся ... далее ...
Г. В. Флоровский. Православная Церковь ...Искать в Источникеmetaparadigma.ru
... искушения гордыней способно оставаться преданным высшему благу; одно различает и доброе, и злое, другое видит только доброе: по этой причине одно есть благо, но пока еще малое, другое же намного лучше и достойно славословия. Одно предзнаменовано апостолом Петром, а другое Иоанном». Невозможно выразить эту трагическую двоякость через представление сложности разных планов так, как это написано Августином на превосходной латыни. Церкви дана двоякая жизнь. Она существует сразу в двух измерениях. Быть может, сам Августин не сделал всех возможных выводов и склонен был измыслить две эти жизни. Иоанн ​апостол грядущего. Петр — ​апостол истории: бедственной, полной искушений и скорби. То же касается Церкви. Даже в славной Церкви грядущего это будет та же Церковь, прошедшая через искушение, боль и скорбь, и пребывающая в Боге, поскольку даже у воскресшего Христа осталась рана в Его пронзенном боку. В день сокрушения нас не покидает мысль о Боге. Когда вступаем в радость Господа Небесного, через крест и мученичество обретается победа, ведущая к вечному блаженству. Итак, мы начинаем с парадокса, coincidentia oppositorum, и именно в этой двоякости нам открывается мистерия: уничиженный ... далее ...
Церковь и мир | КатехеоИскать в Источникеkateheo.ru
... то есть сознавая ее именно как греховность и пытаясь ее преодолеть... Поэтому не будем запугивать себя адом как неким потусторонним «местом», куда нас, тщательно взвесив все наши грехи и заслуги, все-таки отправят, может быть, отбывать положенное наказание. Даже если мы, пусть спотыкаясь и падая, все-таки не покидали наш путь к Богу и кое-как, по ступенькам, но все-таки по нему поднимались... Впрочем, и об этом судить не нам, а Богу, и раз мы Ему доверились, доверимся и в этом Его любви и милосердию. «Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге, – говорит апостол Иоанн. – И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви, пребывает в Боге, и Бог в нем. Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он» ( 1 Ин 4: 15-16 ) . Поэтому и важно нам помнить и заботиться только о том, чтобы любовь наша, жизнь наша в Боге, становились как можно более совершенными. Это единственно для нас важно и актуально в нашей реально протекающей сейчас и здесь жизни – чтобы путь наш к Богу никогда не прерывался, чтобы вера наша на этом ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: апостол Иоанн
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера