апостол Иоанн

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Возникновение новых направлений в русском ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... житийных иконах того времени клейма, расположенные вокруг центрального образа святого, подробно повествуют о его жизни и чудесах [6]. Пожалуй, одним из первых таких храмов является Богоявленский собор Авраамиева монастыря в городе Ростове Великом, о котором уже ранее говорилось. Возводится он в 1553-1554 годах по указу Иоанна Грозного и имеет помимо главного еще три придела: в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, в честь преподобного Авраамия Ростовского и в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи. И посвящения эти далеко не случайны. Как известно, именно святой Апостол Иоанн Богослов вручил преподобному Авраамию жезл, которым тот сокрушил идола Велеса, после чего вера Христова утвердилась и распространилась в Ростовской земле. Жезл этот царь Иоанн Грозный «отъял» от гробницы преподобного Авраамия и взял с собой в поход на Казань, дабы с его помощью разгромить «поганое» «агарянское» царство и тем способствовать торжеству христианской веры в новопокоренных землях. Иоанн IV достиг своей цели: Казань была побеждена, а один из приделов монастырского собора царь посвятил своему небесному покровителю – святому Иоанну Предтече [7]. Таким образом, мы ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Св. апостол и евангелист Иоанн Богослов, его ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Глава V. В Малой Азии Круг благовестнической деятельности св. Апостола. Ефес-главный город проконсульской Азии (Asiae lumen) . – Что пишет о нем Иоанн. Жизненные идеалы и умственные интересы ефесян. – Философы. – Чародеи и маги. – Культ Дианы. – Безнравственность этого культа и влияние его на ефссянь. – Где благовествовал Иоанн за пределами Ефеса? – Смирна. – ’ Συναγωγή τοῦ σαταν ᾶ. – Пергам. -Pergameus deus. – Ό θρὸνας τοῦ σαταν ᾶ. – Николаиты. – Фиатиры. – Лжепророчица Иезавель. – Сардис. – Филадельфия. – „Сатанинское сборище“. – Лаодикия. – „Ты тепл, а не горяч и не холоден“. – Первые благовестники христианства в Малой Азии. – Пророчество св. Апостола языков: „по отшествии моем войдут к вам ложные волки, не щадящие стада“. – Что говорит об этом сам Иоанн. „Лжепророки“. – „Антихристы“. – „Лжецы“. – „Духи лестни, заблуждения“ – „Обольстители“. – Кого нужно разуметь под волками? – Гностики. – Керинф. – Докеты. – Василид. – Сатурнин и Карпократ. – Евиониты – Антиномисты. – Николаиты. – Опасности для христиан и всего христианства в Ефесе. Начало благовестнического служения Иоанна в Малой Азии. Глубокая любовь Иоанна к пасомым. – Прекрасное знание паствы. – Ревность его. – ... далее ...
О созерцательных умозрениях преподобного Максима ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... объясняется тем, что христианский путь включает в себя восхождение на вершину неоплатонизма. Но не ограничивается этим. " Пятеричное соединение " предложенное, в данном случае, преподобным Максимом Исповедником обеспечивает интеллектуальное обоснование для осуществления этого восхождения, но оно не исчерпывает описание всего христианского пути. За " восхождением человека к Богу " следует еще и нисхождение вместе с Богом в тварное, и преображение его. Полное устранение разделения на мужское и женское осуществляется в конце этого полного христианского пути, а не в начале. О чем и писал апостол Иоанн Богослов в конце своего " Откровения " , символически описывая брак Агнца и Невесты. Ответить Виктор Неовитос, Беларусь, г. Минск Беларусь. 26. 10. 2017 в 01: 54 Сергей Сергеевич, благодарю вас за комментарий. Я согласен с вами, если вашу точку зрения соединить с противоположной в единое целое. Единство наших взглядов надо искать не в различии, «четко очерчивая границы», и не в «схожести», а в том, что выше «разных мировоззренческих и религиозных систем» и разных мнений. Из единого источника проистекают многие различия. И если иметь ведение Единого, то различия соединяются в ... далее ...
Св. апостол и евангелист Иоанн Богослов, его ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не богата внешнею деятельностью. – Замечательная пылкость его увлечения. – Это созерцательная натура (contemplativa natura) . – Характеристические особенности подобных людей – Постоянная идейность и жизнь внутри себя. – Безусловность, цельность, глубина увлечения. – Замечательная наблюдательность. – У Иоанна мы находим самые точные хронологические и топографические даты – Он точно воспроизводит беседы Спасителя. – У Иоанна повсюду поразительно точные характеристики как отдельных лиц, так и целых партий и обществ. – Мог ли усвоить Иоанн содержание речей Спасителя? – Влияние Спасителя на постепенное развитие Иоанна до высоты умозрительно-богословского созерцания – Отношение Спасителя к Иоанну. Иоанн член знаменитого апостольского союза. – Это ученик, „которого любил Иисус“, близкий друг (φιλοιησοις) Спасителя. – Склонение на грудь Спасителя. – ’ Ἐπιστήθιος – „Господи, кто это“? – В Гефсиманском саду. – Бегство учеников. – Только Петр и Иоанн остаются вместе со Спасителем. – Иоанн во дворе первосвященников. – „Распни, распни Его“! – Иоанн на Голгофе – „Жено, се, сын твой“! – „Се Мати твоя! – „Совершилось“. – Возвращение Иоанна с Голгофы. – Первый вечер после погребения ... далее ...
Основные вопросы полемики с представителями ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... вопросы, которые я не задавал. Это действительно очень важный вопрос. Прошу немножко напрягаться. +++Меня это заинтересовало в связи с тем, что Лурье, а вслед за ним Давыденков пишут, что у Кирилла понятие единой природы Христа включало в себя всех обоженых членов Церкви, и именно в этом было главное отличие христологии Кирилла от христологии Севира Антиохийского. +++ Я бы в какой-то мере согласился с Лурье. Только если этих обоженных людей понимать не в конкретный временной момент, а вообще-то вне зависимости от времени, как говорил апостол Павел: " Избрал нас до создания мира " , или апостол Иоанн " будем такими, как Он " . Тут не говорится ни о прошлом, так как сказано " будем " , ни о будущем, так как сказано " избрал " , ни о количестве " насколько похожими будем " . Я не совсем улавливаю подход православного богословия, он что, избегает этих достаточно ясных мест Евангелия? Если спасенные будут такими, как Он, то чем, если не природой божества они будут такими? Ведь если человечеством, то они и так человеки. Ответить Олег Мосолов, Москва 27. 06. 2015 в 23: 39 Вызывает, причем сильное. И Вы, и Grigor_yan цитируете Максима и приводите его слова как пример ... далее ...
Св. апостол и евангелист Иоанн Богослов, его ...Искать в Источникеazbyka.ru
... VIII. Память об Ап. Иоанне Глубокое влияние Апостола на жизнь Христиан. – Следы этого влияния – Рассказы об Ап. Иоанне. Процветание Малоазийских церквей. – Мученичество. – Αρχιερεύς πἐταλον ἐπὶ θρόν ῳ φορούμενος. – Быстрое распространение Христианства. – Влияние Иоанна на литературу. – Писания Христианских писателей. – Апокрифы. Рассказы о посмертной участи Апостола. Иоанн не умер, но спит. – Иоанн живым взят на небо. – Иоанн живет на земле. – Безмолвные свидетели благовестнических трудов Св. Апостола. Храмы в малой Азии. – Храмы на Патмосе. – Иоанно-Богословский монастырь. – Древние изображения Евангелиста. – Пещера откровения. – Крещальня. – Развалины города Фора. – Гора и пещера Кинопса – Скала Кинопса в Патмосской гавани. – Природа Патмоса. – Отношение Патмосцев к Иоанну Богослову, – Память об Ап. Иоанне в позднейшие века. – Духовные писатели об Ап. Иоанне. Светские писатели. – Философы. – Художники. – Современные Христиане. – Будущее писаний Ап. Иоанна. . Еще более их было в городе Смирне. Смирнские мученики поражали всех своим мужеством и терпением. „Стоявшие вокруг зрители изумлялись, видя, как мученики рассекаемы были бичами до самых глубоких жил и ... далее ...
Христологические основания православного учения ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в Нем, дает им бытие. Человеческое естество не существует во Христе отдельно от Божьего, без Бога. А в Нем -- существует. Артур 7. 07. 2011 в 10: 20 Нехалкидонитская христология опирается на учение Апостола Иоанна, сказавшего: " И Слово стало плотию и обитало с нами " . ( Ин. 1, 14 ) Термин " плоть " (евр. basar) в Библии обозначает человека в его конкретной целостности как неразрывное единство души и тела. Языку Откровения вообще чужда какая-либо абстрактность, и поэтому слово " плоть " как правило употребляется применительно к единичному, отдельному человеку. В силу этого Апостол Иоанн, говоря о воплощении Бога-Слова, явно не имел в виду воипостазирование Им общей человеческой природы, являющейся абстрактным понятием, которое халкидониты наделяют объективным самостоятельным существованием. Плоть Сына Человеческого была вполне реальной, её можно было видеть и осязать, что было бы невозможно, если бы Им была воспринята общая человеческая природа, поскольку она недоступна чувственному восприятию. Ответить Александр Жабенко, Украина, Житомир 7. 07. 2011 в 00: 41 Православная Традиция согласна с учением Апостола Павла. Не знаю, обращали ли ранее на это внимание, ... далее ...
Св. апостол и евангелист Иоанн Богослов, его ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Петр и Иоанн у красных ворот храма. – Первое чудо св. Апостолов. Новая проповедь. – Влияние их на народ. – Негодование Саддукеев – Петр и Иоанн под стражей. – Пред Синедрионом – Угрозы – Освобождение. – Радость верующих. – Попечение Апостолов о столах. – Второй раз под стражей и второй раз пред Синедрионом. – Новые угрозы и бичевание. – Великое гонение на Церковь в Иерусалиме. – Рассеяние христиан из Иерусалима. – Иоанн неотлучно пребывает среди гонимых. – Братья в Самарии – Посольство Петра и Иоанна в Самарию. – Проповедь их в селениях – Различение Иоанна с Ап. Петром. – Где жил после этого Иоанн? Дальнейшая его благовестническая деятельность. – Отзыв Апостола языков об Иоанне. „ Στύλος, δοκῶν είναί τι, κατ i δία v δόκῶν είναί τι “. – Годы созерцания. – Иоанн и Богоматерь. – Был ли Иоанн с Богоматерью в Ефесе? – Успение Девы Марии – Рассеяние Апостолов. Проповедовал ли Иоанн в Парфии и Индии? – Не был ли он с проповедью Евангелия в Антиохии? – Был ли Ап. Иоанн в Малой Азии – Причины отрицания некоторыми учеными пребывания его в Малой Азии. – В каком году и почему Ап. Иоанн оставил Палестину? – Прощание с братьями. – Спутник Иоанна. От Иерусалима до Ефеса. – Иоппия. – ... далее ...
«Упразднение богословия» : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... адекватной контекстуализации задаваемых проблематик. Существуют и способы ухода от непосредственной конфронтации с подобными вызовами, одним из которых является богословие, берущее за основу выведенное из первоначального контекста утверждение «богослов – тот, кто много молится» и тем самым упраздняющее необходимость квалитативного соответствия формулируемым параметрам мышления. о. Иосиф: Одним из слабых мест современного богословия является проявление некой теплохладности, замыкание в себе или уход от конфронтации с миром искусства, с философскими системами и нынешней культурой. Об этом еще апостол Иоанн Богослов предупреждал в Апокалипсисе: «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» ( Откр. 3: 15 -16 ) . «Теплохладность», таким образом, представляет собой отсутствие естественной реакции ума и сердца, ровное безразличие к окружающему миру. Высказывание Евагрия Понтийского «если ты богослов, то будешь молиться истинно, а если истинно молишься, то ты – богослов» является не девизом такого мышления, а скорее обличением. Призыв к «истинной» или правильной «молитве» – это ... далее ...
Св. апостол и евангелист Иоанн Богослов, его ...Искать в Источникеazbyka.ru
... св. Ап. Иоанна была Галилея. Так назывался один из четырех округов, на которые разделялась Палестина еще до времени пришествия Спасителя на землю 55. Это – дорогая страна для каждого христианина, благодаря тем великим событиям, какие некогда совершились в ней. Здесь прошло все время святого детства Того, Который пришел спасти грешное человечество 56. Здесь в безмятежной тиши, сокрытый от взоров людей, жаждавших видеть своего Избавителя, Христос „преуспевал в премудрости и возрасте, и в любви у Бога и человеков“ 57. Отсюда, будучи 12-летним Отроком, вместе со своими родителями, Он ходил в Иерусалим на праздник Пасхи 58. Здесь Он прожил до самого выступления на открытое служение делу спасения людей. Галилея была главным и любимым местом Его жительства и общественного служения. Сколько здесь было произнесено возвышенных бесед, сколько совершено чудес! По слову Спасителя, слепые прозревали, хромые ходили, больные исцелялись, злые духи оставляли людей, прекращалось волнение моря. Какие громадные толпы народа слушали Спасителя, оставляя свои дома и забывая даже о пище! В Галилее и из Галилеян избрал Он своих Апостолов. Отсюда ходил с ними в Иерусалим на праздник. Сюда ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: апостол Иоанн
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера