– Фуйяр (C. Fouard), La Vie de N. S. J.-S., 2 in-8°, 1880; 3 изд. 1884; S. Pierre, in-8°, 1886; S. Paul, 1892. – Кардинал Францелин (Franzelin, 1816–1886), Tractatus de divina Traditione et Scriptura, 2 изд. 1875. – Фридлиб (J. Friedlieb), История жизни Иисуса Христа, 1858; Quatuor sacra Evangelia in harmoniam redacta (текст греческий). – J. Gamet (1805–1890), La Bible sans la Bible, 2 изд. 2 in-8°, 1871. – Герханзер (J. B. Gerhanser, † 1827), Псалмы, 1817; Характер и богословие св. Павла, 1816. – G. Gietmann, In Ecclesiasten et Canticum canticorum, 1890. – Жилле (Gillet), Tobie, Judith et Esther, 1879; Les Machabees, 1880 (в Библии г. Летиелля). – Монсиньор Жилли (Gilly, 1833–1895), епископ нимский, L’Ecciesiaste, in-12°, 1863; Précis d’introduction a l‘Ecriture Saints, 3 in-12°, 1867; Notions elementaires sur l’Ecriture Saints, 1879. – Глер (J. B. Glaire, 1798–1879), Introduction historique et critique aux livres de l‘Ancien et du Nouveau Testament, многие издания; La Saints Bible selon la Vulgate, 4 in-12°, 1883, 1890. – Fr. Golwitzer, Псалмы, 1827. – A. Гратц (Alois Gratz, 1769–1849), О происхождении синоптиков, 1812; Комментарий на св. Матфея, 1821. – Иосиф Гримм (Grimm, 1827–1896), Единство Евангедия св. Луки, 1869; Единство Евангелий, 1868; Жизнь Иисуса, 1876–1882; 2 изд. 1890. – Жюиллемонъ (Л. M. Guillemon), священник св. Сульпиция, Clef des Epitres de S. Paul, 2 in-12°, 1 изд. 1873; 2 изд. 1878. – Гаке (P. Hake), Деяния Апостолов, 1867. – Гандшух (J. Handhuh), Изъяснение Псалмов, 5 in-8°, 1839. – Б. Ганнеберг (В. Haneberg, 1816–1876), История библейского откровения, 3 изд. 1863; французский перевод Goschler’a, 2 in-8°, Париж, 1856; Библейская археология, 1869; Комментарий на св. Иоанна, оконченный Шеггом (Shegg), 1878–1880. – Феликс фан Гимпель (Himpel, 1822–1890), статьи в Богословском Тюбингенском Обозрении: О мессианских пророчествах Пятокнижия, 1859–1860; О мнимых Псалмах времени Маккавеев, 1870, и т. д. – Гуг (L. Hug, 1765–1846), Введение в Новый Завет, переведенное на французский язык патером Гиацинтом Valroger’oм (1814–1876).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Радуйтесь о Господе! «Любящим Господа вся поспешествуют во благое» ( Рим 8, 28 ). Буди вам покровом и прибежищем Матерь Божия! Да хранит вас святой Ангел до самого преселения души в чертог небесный, где приняты пять мудрых дев! Не смущайтесь мыслью, что здесь нет вашей тетушки: вы принадлежите вечному, а не временному, повсечасно изменяющемуся миру. Одного ищите и желайте: да будет сердце ваше управлено по воле Божией, да будет воля ваша покорна воле Божией. Искренно соусердствующий вам о Господе, слабый н. р. Е. 14 сентября 1827 года 258. К В.В.Г. Всему свету известно, что не малыми, но многими скорбями подобает войти в Царствие Божие. Скорбят о суетных и временных, о изменяемых вещах, скорбят живущие на земли повсюду и немалыми трудами получают желаемое состояние имения такого, что одна искорка может лишить всего, однако для того трудов не жалеют. Что же мы, ради вечного блаженства, не обязываемся ли прилагать труды к трудам, терпение к терпению, подвиг к подвигу, чтобы достичь, при помощи Божией, чрез временное беспокойство вечного покоя в небесном Царствии? Приятно припоминаю вам Св. Ефрема Сирина . Утешайтесь о Господе! 21-го Октября, 1827 г. 259. К В.В.Г. Слава Богу о всем! О чем вы плачете? Не о том ли, что из суетного мира в вечный покой переселилась ваша тетенька? Христианам ли об этом плакать? Это радость о Господе! Вечное блаженство! Вечная память! Может, вы помыслите, что остались без привета, которым утешалось ваше сердце при разговорах с тетенькой, – но вам осталось в утешение сердца слово Божие: оно питает, наслаждает и животворит. О чем же плакать? Смотрите, чтобы не прогневать благость Божию! Господь у вас вашего ничего не отнял; Он наградил вас убежищем под кровом Знаменской Богородицы. Не унывайте, спасайтесь, радуясь всегда о благости Господней! Христос с вами! 29 декабря 1827 года 269. К В.В.Г. Вот минута только что начинается – и уже проходит. Так и все, что ни есть временное, протекает и скрывается. Так и пространный путь ведет по нем идущих в тесноту вечных мук; а прискорбный и тесный путь ведет трудящихся в пространство вечного блаженства. Как бы кто ни жил, конец каждому являет жизнь или смерть вечную. Уже нескучно и негрустно, когда усматривается за страдание и претерпение радость и веселие вечное. После бури и грозы яркие лучи солнца неизреченно утешают всякого зрителя: так подобно и по претерпению болезни сердечная радость веселит душу. Вот что помыслил, то и написал к вашему утешению: радуйтесь о Господе! Господь просвещение наше и покой наш!

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Zadons...

С 1820 г. и до конца жизни был иереем Богословской церкви. Сын его Федор (1802-1843), преподававший одно время философию в духовной семинарии, стал крупным ученым-лингвистом. Составленный им «Корнеслов русского языка, сравненного с главнейшими славянскими наречиями и с двадцатью четырьмя иностранными языками» был удостоен Демидовской премии в 1842 году. Возможно, к той же фамилии принадлежал и настоятель Алексеевского Акатова монастыря, викарный епископ, а затем глава Воронежской епархии в 1923-1926 годах митрополит Владимир (Шимкович). По ревизии 1815 года в Богословском храме служили: священник Иаков Иванович Климентов (ок. 1774 - 1824), священник на диаконском месте Ермил Ефимович Ефимов (ок. 1779 - после 1827), диакон на дьячковской вакансии Михаил Борисович Демидов (ок. 1789 - после 1827), пономарь Михаил Иванович Перов (ок. 1779 - после 1827). В 1809 году «отослан за непорядочные поступки в военную службу» прежде служивший здесь пономарь Антон Яковлевич Ключанский. В XVIII в. в церкви долго священствовал протоиерей Иоанн Симеонов (ок. 1729 - 1811), в 1800 году он вышел за штат. Священник Александр Смирнов 22 сентября 1824 года внес в метрическую книгу Богословской церкви запись о рождении днем ранее у «мещанина Савелия Евтеева сына Никитина от жены его Параскевы Ивановой сына Ивана». При крещении восприемниками младенца от купели были купец Федор Тимофеев сын Бухонов и коллежская регистраторша Елизавета Финогенова дочь Кутянская. Семья будущего поэта жила тогда в начале тихой Богословской улочки недалеко от церкви. Случайно уцелевшая метрическая книга Богословской церкви за 1814-1817 годы дает нам статистику жизни прихода: число браков за эти годы колебалось от 5 до 15, рождений от 41 до 75, смерти от 15 до 60. Наиболее неблагоприятными для жителей были 1822 год (5 браков, родились 61 человек, умерли 60) и 1824 год (10 браков, родились 55 человек, умерли 56). В 1842-1847 годах настоятелем Богословского храма был отец Павел Эсманский (1808-1863), ставший позднее кафедральным протоиереем в Смоленском соборе.

http://sobory.ru/article/?object=35984

Донская 1) Афанасий, с 1829 по 1842 год, из тамбовских епископов, уволен на покой; 2) Игнатий, с 1842 по 1847 год, из олонецких архиепископов, перемещен на воронежскую кафедру; 3) Иоанн, с 1847 по 1855 год, из нижегородских епископов. 22) Иркутская 1) Михаил, с 1814 года, из ректоров тверской семинарии, умер в 1830 году; 2) Ириней, с 1830 по 1831 год, по Высочайшему повелению удален и заключен в вологодский Спасоприлуцкий монастырь; 3) Мелетий, с 1831 по 1835 год, из пермских епископов, переведен в Харьков; 4) Иннокентий, с 1835 по 1838 год, из харьковских епископов, перемещен в Екатеринославль; 5) Нил, с 1838 по 1853 год, из вятских епископов, переведен в Ярославль; 6) Афанасий, с 1853 по 1855 год, из томских епископов. 23) Екатеринославская 1) Феофил, с 1823 по 1827 год, из оренбургских епископов, удален на покой за драку в пьяном виде с екатеринославским вице-губернатором; 2) Онисифор, с 1827 года, из вологодских епископов, умер в 1828 году; 3) Гавриил, с 1827 по 1837 год, из орловских епископов, перемещен на херсонскую архиепископию; 4) Анастасий, с 1837 по 1838 год, из новгородских викариев, уволен на покой; 5) Иннокентий, с 1838 по 1853 год, из иркутских епископов, уволен также на покой; 6) Леонид, 1853 по 1855 год, из костромских епископов. 24) Калужская 1) Григорий 1-й, с 1825 по 1828 год, из петербургских викариев, переведен в Рязань; 2) Гавриил, с 1828 по 1831 год, из ректоров нижегородской семинарии, переведен в Могилев; 3) Никанор, с 1831 по 1834 год, из петербургских викариев, назначен в Минск; 4) Николай, с 1834 года, из московских викариев, умер в 1851 году; 5) Григорий 2-й, с 1851 по 1855 год, из ректоров казанской духовной академии. 25) Смоленская 1) Иосиф, с 1821 по 1834 год, из архангельских епископов, уволен на покой; 2) Тимофей, с 1834 по 1855 год, из новгородских викариев. 26) Нижегородская 1) Афанасий, с 1826 по 1832 год, из киевских викариев, переведен в Тобольск; 2) Амвросий, с 1831 по 1835 год, из волынских епископов, низведен на пензенскую кафедру; 3) Иоанн, с 1835 по 1847 год, из пензенских епископов, переведен на донскую архиепископию; 4) Иаков, с 1847 года, из саратовских епископов, умер в 1850 году; 5) Иеремия, с 1850 по 1855 год, из полтавских епископов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Еще слово скажу вам. Будут вам говорить: «То и то вам надобно иметь из вещей в монастыре». И я не противоречу благопотребности. Но надобно быть беззаботным о вещах, ибо попечение о земных отвлекает сердце от небесных. 23 февраля 1827 года 249. К В.В.Г. Слава Богу о всем! Радуюсь! Цари и царицы троны и короны свои охотно оставляли, чтобы быть в монастыре благоугождающими Господу молитвами и постом и получить в наследство вместо временного вечное Царство. Вы теперь в ограде спасаемых, возлюбленная сестра о Господе; благонамеренное предприятие благим венчается концом! Весь ум ваш погружайте в поучение в слове Божием и размышление о заповеди Христовой. Мне приятно напоминать вам о безмолвии и молитве; да будет Псалтирь всегдашним занятием вашим. «Память о Страшном Суде Христовом, о муке вечной, о Царствии Небесном – память о сих и верное рассуждение не попустят совратиться с пути», – свидетельствует святитель Тихон Задонский . Святой Ангел Божий, Хранитель наш, да укрепит вас вовеки о Господе. 4-го марта 1827 г. 256. К В.В.Г. Слава Богу о всем! «Царствие Божие внутрь вас есть» ( Лк 17, 21 ) – «ищите и обрящете» ( Мф 7, 7 ); ежели кто, хотя и ищет, но не там, где оно есть, то все тщетно и поиски с трудами тщетны. Надобно искать внутри, а не вне; все наружные развлечения оставляются, когда ищется лучшее внутри. Хорошо, кому дастся ключ для удобнейшего входа во внутренность,– легко входить туда, где есть знание, согласно изволению входящего, таким образом скоро обретается искомое. Мир благоприятный и любовь да царствуют в сердцах наших Господом Иисусом Христом вовеки, без конца! Радуйтесь, радуйтесь: Христос посреди нас и мы в Нем. Блюдите же сердце ваше от расточающих разговоров. Всякое назидающее слово полезно во спасение, прочие ж, посторонние и излишние, обращаются во вред. Смотрите ж, удерживайте и храните одно доброе и лучшее. Трудом приобретается лучшее. Нужно трудиться и в скорби радоваться о Господе. Августа 17-го, 1827 года 270. К В.В.Г. Молвою или разговорами опустошается сердце от благомыслия. Вы сами знаете, что небесное богатство, собранное трудами, потопляется празднословием. Ведь нужно уклоняться и от самых любезнейших, ежели их беседы уклоняют нас от благомыслия и лишают мирного пребывания в Боге. Писано: «ежели бы и весь мир кто приобрел, но душу свою отщетил, ничтоже пользует». Необходимо нужно спасать свою душу: каждый за себя имеет дать ответ – Богу ли я угождаю? для спасения ли я живу? Пусть все оставят и возненавидят, ежели хотят, даже и свои домашние, только бы не лишиться одного вечного блага.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Zadons...

Когда были освящены храмы, пристроенные к Казанской церкви, батюшка Серафим назначил Елену Васильевну Мантурову церковницей и ризничей. Это требовало особого пострижения. Отец Серафим попросил Саровского иеромонаха Илариона постричь Елену Васильевну в рясофор. «Отец Серафим надел ей под камилавочку шапочку, сшитую из его поручей. Затем, призвав духовника обители отца Василия, Елену Васильевну и послушницу ее Ксению Васильевну, батюшка отец Серафим строго заповедовал им.… церковный порядок». Весна – 7 июля «Ближайший помощник А. Н. Прокудин, имевший веру и уважение к отцу Серафиму, прислал мельничного мастера и 12 человек плотников, которыми мельница построена в скорое время. Весной 1827 года начали строить, а летом 7 июля, накануне праздника Казанской Божией Матери, она замолола» (1836. 113). По свидетельству же отца Иоасафа Толстошеева, мельницу построил «мало-помалу» всего один крестьянин: «В 1827 г. ... была выстроена для обители Дивеевской деревянная ветряная мельница (во ста с небольшим саженях от первоначальных келий) на чужой земле гг. Баташевых» (ИТ. 89). «Еще не получив от гг. Баташевых никакого позволения на эту землю, старец приказал одному крестьянину – Лихачевскому Ефиму Васильеву, искусному в плотнической работе и в то же время горящему к нему любовью и верою, чтобы он на избранном месте, на небольшом лугу, сначала набил колья, а потом мало-помалу построил бы… и саму мельницу о двух поставах. Для укрепления же его в вере он говорил, что ему не следует никого бояться, потому что Сама Царица Небесная пожаловала обители всю эту землю» (ИТ. 89 – 90). Вряд ли отец Серафим так явно нарушал права Баташевых. Сопоставляя различные свидетельства, можно сказать, что с конца 1826 года по весну 1827 года проходит сначала устная договоренность между отцом Серафимом и генеральшей Постниковой о передаче земли под мельницу, а затем и присылка необходимого формального удостоверения. Лишь после его получения (хотя это был не окончательный документ, а лишь выражение намерения о передачи земли в будущем, когда Баташевы приступят к ее разделу) старец благословляет строить мельницу. В этом смысле нарушения, допущенные отцом Серафимом (строительство на чужой земле), представлены в «Житии» отца Иоасафа явно в преувеличенном виде.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Протоиерей Владимир Краснопольский. 1884 г., 1 декабря. II. Краткие сведения о церквах вне Петербурга, о которых не было составлено полных историко-статистических описаний: 1. Церкви в уездных городах 1) Благовещенский собор в Шлиссельбурге, построен в 1764 г. усердием полковника Абелова и гг. Сибилевых, погребенных внутри собора. В 1788 и 1818 годах он капитально ремонтирован. Собор каменный, холодный, окруженный каменной оградой с железной решеткой. Престол в нем один. Сперва здесь был один причт для крепости и для посада, а церковь писалась то соборною, то приписною. Так было с 1703 по 1827 год. В 1827 г. соборная церковь , со старшим причтом, поступила в армейское ведомство, а церковь городская осталась епархиальною. Причт ее, с 1827 года, составляли: священник, диакон и два причетника. С 1833 года в причте были два священника, диакон, два дьячка, пономарь и просвирня. В 1864 году церковь названа соборною, причт оставлен тот же, но старшему велено называться протоиереем. Земли под оградой 42 саж. длиннику и 29 саж. поперечнику; под церковными домами длиннику 35 саж., поперечнику – 22 саж. По духовному завещанию вдовы майора фон-Родинг пожертвована огородная земля в количестве 675 квадр. сажень. Церковный дом на каменном фундаменте куплен в 1825 г. Тут живут: два священника и два причетника; диакон живет в доме, принадлежащем кладбищенской церкви. По штату 1872 г. священники получают 240 р. жалованья, а 80 рублей идут в общую кружку; кроме того, по указу дух. консистории от 16 декабря 1860 г. подъ 7379, полагается им по 5 р. на голландскую печь, и по 10 – на русскую. Прибавка на дрова и на наем дворника, в размере 350 рублей, получается из сумм кладбищенской церкви. Кроме того священники получают проценты с капиталов в количестве до 14 тысяч, и пользуются огородною землею, т. е. частью денег с 200 рублей, получаемых с арендатора. Приписные к собору церкви: 1) Николаевская церковь подле собора. Она сперва была придельною, но в 1756 г. сгорела и в 1770 году, усердием Петербургского купца Ивана Антонова, воздвигнута особым зданием, и освящена 5 декабря того же года. В 1851–53 гг. она исправлена архитектором Шевцовым. Она – каменная, теплая, пятиглавая, крытая железом. 2) Преображенская церковь на кладбище, построена в 1819 г. купцами Григорием Филипповичем Борисовым и Михаилом Назаровичем Солодовниковым и освящена 5 декабря того же года. В 1833–34 гг., усердием того же Борисова, переделана и обнесена каменной оградой; в 1875 г. снова ремонтирована на церковные суммы. Она каменная, теплая. При ней ктитором Борисовым устроен каменный, в два этажа, дом для пристанища богомольцев и городских священно и церковно-служителей. С 1875 года, в нижнем этаже его помещены дьяческие вдовы и их семейства. На прилежащем к дому огородном месте, в одном деревянном доме помещается диакон, другой отдается в аренду. На содержание кладбищенской церкви Борисов положил два билета в 30 тыс. р. с. с тем, чтобы служились обедни за упокой души его.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

5 . Заметить также, что в Киеве тогда не в уважении была христианская вера (см. у Нестора стр. 55), а от католицкой и Владимир отказался. (там же стр. 74) Ольга имела у себя священника втайне (там же стран. 59). Для лучшего разрешения все сии статьи должно наперёд обследовать порознь, и потом ужо составить из них диссертацию. Источниками для сего будут летопись Несторова и все другие, Степенная книга, Четь-Минея в житиях Ольги и Владимира, Истории Татищева, Щербатова, Эмина, Стриттера, Елагина, а особливо Шлецеров Нестор и Карамзина История; по указаниям их должно справляться с другими книгами. Срок решения задачи полагается целый 1827 текущий год. За наилучшую диссертацию обещается награды сто рублей, а за другую по ней пятьдесят сочинения представить в январе 1828 года в Правление Киевской академии». Митрополит Серапион, за два года до обращения академии в семинарию, (21 июля 1815 г.) внёс в московский Опекунский совет билет в 2000 р. с тем, чтобы получаемые по оному проценты употребляемы были на содержание двух бедных учеников, под названием Серапионовых. При исполнении завещания, киевское губернское правление, при отношении от 15 марта 1827 года, препроводило в академическое Правление означенный билет для употребления по назначению: но академия, приняв его, немедленно отправила в киевскую семинарию, так как, по преобразовании высшего училища и возведении его в штатное положение, сумма эта уже не могла принадлежать академии, где все воспитанники-казённокоштные и частными пожертвованиями содержаться не имеют надобности. Библиотека академическая в этот курс особенно приумножилась приношением статских советников Каэтана и Михаила Келембетов, которые, после покойного дяди своего преосвящ. Амвросия, архиепископа Тобольского и Сибирского, прислали 14 июня 1827 года четыреста восемьдесят девять книг различного содержания. С окончанием академического курса, в степени магистров утверждены Комиссией духовных училищ следующие студенты: Шипулинский Степан Дмитриевич поступивший из Черниговской сем.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1827 году о. Иннокентий просил Государя Императора об отводе земли с лесом для Сяндемской пустыни, приписанной к пустыне Андрусовской. Почему, по положению комитета гг. Министров последовало Высочайшее соизволение: „определить пустыне оклад денежный по 800 рублей ежегодно, вместо угодьев.” Старанием о. Иннокентия в Сандемской пустыне построена церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы, на сумму в количестве 4175 руб. ассигн., всемилостивейше пожалованную, по прошению о. Иннокентия, Государем Императорам Николаем Павловичем и при содействии частных благотворителей, в особенности С.-Петербургского купца Ивана Сидоровича Редуева, друга и почитателя о. Иннокентия. По его же ходатайству Государем Императором Александром пожалованы в пустынь сребропозлащенные сосуды и годовой круг церковных книг; в 1827 году Государем Императором Николаем Павловичем пожалованы другие священнослужительские облачения и в то же время благочестивая графиня Анна Алексеевна Орлова-Чесменская обогатила ризницу пустыни многими вкладами 74 . В 1827 году старец Иннокентий приобрел для обители и внес в нее икону Владимирской Божией Матери в серебряной ризе с позлащёнными венцами. В 1828 году в обе обители назначен был строителем Валаамский иеромонах Иосиф, с подчинением его надзору Валаамского настоятеля, которому было предоставлено епархиальным начальством право: сменять по своему усмотрению строителей и братий пустыни, донося о своих распоряжениях только к сведению Духовной Консистории. Такое распоряжение начальства последовало собственно потому, что главным попечителем в деле восстановления пустыней был о. игумен Иннокентий. Так старанием о. Иннокентия упраздненныя и опустевшия обители Андрусовская и Сяндемская восстановились, возимели средства к существованию и по настоящее время, управляясь каждая своим строителем, имеют довольно значительное братство. Сверх того, своим отличным внутренним устройством Валаамский монастырь имел в виду других обителей такое значение, что некоторые из последних прямо, устроялись по его примеру. Так напр. Коневский строитель Иларион, устроивши в своей обители каменные здания, собрал братию и, как говорится в его житии, завёл в своём монастыре, по примеру Валаамской обители, все три рода монашеской жизни: общежительную, скитскую и пустынножительство (изд. 1861 г. стр. 10). Подобных примеров, вероятно, было не мало.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

161 Таким образом, одна часть предложения была совсем отвергнута, а по другой последовало только обещание. Известно, что впоследствии и тому, и другому предстояло исполниться во всем его объеме. б) Грузино-имеретинская синодальная контора По штату 1824 года, эта контора должна была состоять: из экзарха Грузии, в качестве председательствующего, и из 4 членов, именно, двух архимандритов по Грузии и одного по Имеретии, и одного протоиерея. Канцелярию же конторы составляли: прокурор, два секретаря – один по Грузии, другой по Имеретии, – два переводчика, протоколист, регистратор, он же архивариус, и известное число писцов. Но так как в то время, когда был обнародован означенный штат, в конторе находились, вместо одного, два протоиерея, то второму из них велено также присутствовать, но только до его выбытия. 162 Потом, в 1840 году, учреждена была при прокуроре конторы должность письмоводителя, на том же основании, на каком она существует при прокуроре московской конторы, 163 а в 1844 году назначен чиновник за прокурорский стол. 164 Затем, в отношении к членам грузино-имеретинской конторы, в продолжение царствования покойного Государя происходили следующие перемены: указом 10-го июня 1841 года повелело быть членом её обер-священнику отдельного кавказского корпуса, протоиерею Лаврентию Михайловскому, 165 а в 1843 году также викарию грузинскому, епископу горийскому Никифору, и с сего времени до конца царствования Императора Николая I состав конторы неизменно был в таком виде: председательствующий – экзарх Грузии, члены: викарий экзарха, два архимандрита и два протоиерея. Председательствующими экзархами в это время были: Иона (с 1821–1832), Моисей (1832–1834), Евгений (1834–1844), Исидор (1844–1855); членами: викарные: Никифор (1843–1852) и Иоанн (1852–1855); из архимандритов: телавской Успенской церкви Елевферий (с 1825–1828 г.), имеретинского Гаспатского монастыря Николай (1827–1835), Давид-Гареджийской пустыни Антоний (1827–1834), ректор тифлисской семинарии Евгений (1827–1834), ректор той же семинарии Сергий (1834–1841), Джруцкого в Имеретии монастыря Семеон (1834–1841), Давид-Гареджийской пустыни Иоанн (1835–1852 в сане архимандрита, а потом, с 1852–1855 г., в сане грузинского викария), ректоры семинарии: Флавиан (1841–1853), Израиль (1853–1855) и хирского Стефановского монастыря Геронтий (1854–1855); – из протоиереев: сионского Успенского в Тифлисе собора Иосиф Микадзе-Палавандов (1826–1833), тифлисского Спасонерукотворенного собора Димитрий Алексеев-Месхиев (1826–1855) и обер-священник отдельного закавказского корпуса Лаврентий Михайловский (1841–1855).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010