алтарная преграда

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Книга о Церкви, Глава 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отгораживали решеткой и устраивали там алтарь. Как святыня ставилась в алтаре каменная гробница с останками святого мученика 6. На мощах святого мученика и совершалась Божественная литургия. Гробница мученика за Христа символизировала Самого Христа. В наше время в центре алтаря стоит святой престол, на котором лежит антиминс с зашитыми в нем частицами мощей святых мучеников. Мощи 7 святых небожителей устанавливают прямую связь алтаря земной Церкви с Церковью Небесной, с Царством Божиим. Алтарь и все, что в нем, – величайшая святыня нашей Церкви. Уже в первые века христианства существовала алтарная преграда в виде низкой решетки. Со временем эта преграда превратилась в иконостас с Царскими и боковыми вратами. С древних времен и поныне алтари устраиваются на некотором возвышении по отношению к остальной части храма. Посередине алтаря помещается святой престол. В восточной стороне алтаря с внешней стороны храма устраивается полукружие – апсида. На середине апсиды алтаря, напротив престола, сооружается возвышение, где ставится кресло для епископа как знамение трона, на котором невидимо восседает Вседержитель. Это место называется горним местом. Слева от горнего места расположен ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История Русской Церкви. Том I. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Боголюбский, очевидно, хотел соревновать и подражать Юстиниану, а известно, что в Юстиниановой св. Софии киворий подобно амвону был из серебра с золотом, великолепнейшим образом украшенный, а самый престол был не только из золота, но из ново-придуманного материала, более драгоценного, чем оно 204. По всей вероятности, рисунок кивория и его украшения должны быть разумеемы на одном из первых мест в тех словах автора повести, что церковь удивлена была всякими узорочьи и измечтана всею хитростью. Между серебряно-золотым киворием и таковым же амвоном необходимо долженствовала быть таковой же и алтарная преграда или решётка (о ней ниже) , которая также давала место измечтанию всяких узорочий и всякой хитрости. Ничего не говорит автор повести о поле церкви; но, само собой разумеется, что среди золота и серебра и драгоценных каменьев с жемчугом вверху он не был какой-нибудь простой. Может быть, он был сделан из местного «красного разноличного» мрамора, подобный тому, какой в 1283г. был устроен в Суздальском соборе Богородицы. Но весьма возможно и то, что он был из настоящей мозаики греческой. Мраморных греческих колонн, по всей вероятности, в храме вовсе не было, ибо и водяная ... далее ...
Иконостас: Происхождение — развитие — символика ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тем самым заложить основу для будущей фундаментальной истории иконостаса. Отечественная традиция Хотелось бы отметить отдельные вехи в научном изучении темы, никоим образом не претендуя на полную историографию. В отечественной традиции исследование иконостаса началось почти полтора столетия назад с новаторской работы Г. Филимонова, впервые сформулировавшего «вопрос о первоначальной форме иконостасов в русских церквах» в связи с изучением новгородской церкви Св. Николая на Липне 1. Г. Филимонов доказал, что высокий иконостас появился на Руси сравнительно поздно, а до того была византийская алтарная преграда. Первостепенное значение имел вывод о том, что возникновение «сплошных деревянных иконостасов» относится к концу XIV – началу XV в. Догадка автора середины XIX в. получила многочисленные подтверждения и стала общепринятой в современной науке, кроме того, умы исследователей до сих пор волнует поставленный Г. Филимоновым вопрос о причине происшедших изменений. Для понимания символики иконостаса много дала работа Н. И. Троицкого, рассмотревшего иконостас как воплощенный образ Рая и постулировавшего простую, но и сейчас еще актуальную мысль, что «объяснить происхождение ... далее ...
Собор св. Владимира в Киеве - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... гармонических сочетаний. Орнаменты написаны частью по проектам проф. А. В. Прахова, частью по его ближайшим указаниям и под его руководством проф. М. В. Врубелем, художником А. С. Мамонтовым и Е. И. Давиденко, в настоящее время ученицей Академии Художеств. V. Мраморные и бронзовые работы. Ризница. Стоимость сооружения собора. Общее впечатление. Особенность Владимирского собора составляет отсутствие традиционного высокого иконостаса. Как в древних византийских храмах, сооруженных до падения Византийской империи как в древне-русских храмах домонгольского периода, во Владимирском соборе алтарная преграда всего в 5 аршин. Другая особенность иконостаса главного алтаря во Владимирском соборе та, что он имеет только Царские Врата, а южных и северных не имеет. Южные и северные двери главного иконостаса заменяются Царскими Вратами боковых иконостасов, которые в свою очередь также не имеют ни северных, ни южных дверей. В нижних боковых приделах собора нет престолов. В алтаре северного придела помещается жертвенник, имеющий значение пещеры, в которой родился Христос, и Голгофы, места страданий и смерти Спасителя, так как во время проскомидии, совершаемой на жертвеннике, ... далее ...
Иконостас: Происхождение — развитие — символика ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в исследовании А. Эпстин 345. Те немногие тексты, которые пытались трактовать как свидетельство в пользу икон в интерколумниях, говорят скорее об иконах маленьких, подвешенных на архитраве, т. е. не закрывающих проемы преграды. От XI в. сохранилось только два свидетельства об иконах в интерколумниях, оба довольно туманные. В описании алтарной преграды в монастыре Монтекассино. времени аббата Дсзидерия (1058–1086 гг.) сообщается, что тот заказал в Константинополе иконы для алтарной преграды, и 13 из них стояли на архитраве, а пять других висели под архитравом. Тут же говорится, что алтарная преграда имела шесть серебряных столбиков. т. е. очевидно, пять проемов по числу икон 346. Следовательно, иконы могли закрывать интерколумнии алтарной преграды. Однако есть доказательства, что иконы эти были небольшими и круглыми и проемов не закрывали 347. Еще одно известие касается монастыря Петрицос в Бачкове, основанного Григорием Пакурианосом. В Типиконе этого монастыря. 1083 348 г. говорится. Что каждый день и каждую ночь должно зажигать три светильника перед иконой пресвятой Богородицы, в большой вимс – один светильник, а перед святой нимой – одни светильник перед ... далее ...
Святая Анна - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... о блик Десятинной церкви стал образцом для копирования при строительстве соборов в XI-XII веках во многих русских городах. Все они были трехнефными, шестистолпными, крестокупольными и пятиглавыми. Та к возведенная при участии Анны Романовны постройка оказала огромное влияние на развитие всей домонгольской древнерусской архитектуры. Русские мастера в других городах не смогли только скопировать внутреннее убранство киевского храма, которое было необычайно великолепным. Главным украшением Десятинной церкви являлся мрамор. Из него были сделаны колонны с резными капителями, парапеты у хоров, алтарная преграда, а также резные карнизы у главных окон. Необычайной красотой отличался пол. В алтаре он был сделан из разноцветных мраморных плиток, яшмы и смальты. Все вместе представляло собой красочный ковер. В притворах пол был из муравленого кафеля. В центральной части храма из разноцветных плиток был выложен круг – омфалий, обозначавший пуп, середину. На этом месте должен был стоять священник во время службы. Аналогичные омфалии были в зале Юстиниана в Константинопольском дворце, а также в храмах Иерусалима и Дельф. В остальных частях храма пол был выложен из белых мраморных и ... далее ...
Функции иконы. Икона и образ — В.В. ЛепахинИскать в Источникеazbyka.ru
... на престоле во время совершения Литургии. В этом смысле алтарь является иконообразом Царства Небесного, иконой Горнего Иерусалима. 2. Икона в храме – это прежде всего иконостас, который является одной из важнейших символических частей храма. Иногда его называют алтарной преградой. Прежде всего, вслед за о. Павлом Флоренским повторим, что иконостас – не преграда, а снятие преграды, и потому он открывает и раскрывает, а не закрывает; он нераздельно и неслиянно соединяет, а не разъединяет. Флоренский пишет: «Иконостас есть граница между миром видимым и миром невидимым, и осуществляется эта алтарная преграда, делается доступной сознанию сплотившимся рядом святых, облаком свидетелей, обступивших Престол Божий, сферу небесной славы, и возвещающих тайну… Иконостас есть сами святые… Вещественный иконостас не заменяет собой иконостаса живых свидетелей и ставится не вместо них, а лишь как указание на них, чтобы сосредоточить молящихся вниманием на них. Направленность же внимания есть необходимое условие для развития духовного зрения. Образно говоря, храм без вещественного иконостаса отделен от алтаря глухой стеной; иконостас же пробивает в ней окна, и тогда через их стекла мы ... далее ...
Стенные росписи в древних храмах греческих и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... раз на самых разнообразных памятниках древности. В византийских и русских мозаиках оно встречается два раза – в Софии Киевской и в мозаиках Киево-Михайловского златоверхого монастыря. То и другое изображение в общих чертах совершенно сходны между собою, но в частностях между ними замечается разница, а это доказывает, что Михайловская мозаика не была скопирована с Софийской и, может быть, сделана другими мастерами. Наиболее заметная разница их заключается во-первых в том, что в Михайловской мозаике нет кивория над престолом, но есть другая подробность, которой нет в Софийской: это алтарная преграда с завесою пред престолом, в виде низкой стенки с столбиками: важная археологическая подробность для истории нашего иконостаса; во-вторых, на Михайловской мозаике Спаситель, при раздаянии хлеба, держит в левой руке дискос, а в Софийской этого дискоса нет; в-третьих, на престоле в Михайловской мозаике изображен один только дискос, других утварей нет; в-четвертых, в Михайловской мозаике надпись «приимите ядите... и пийте от нея вси... " сделана по-славянски, тогда как в Софийской по-гречески. В нижней части алтарной апсиды изображения святителей Василия Великого, Иоанна ... далее ...
Когда жизнь истинствует… Культура благотворения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и еще в чем-то незримом, тайном, но ясно угадывающемся. Каждый из них, безусловно, был очарован красотой и благодатностью новоосвященного храма. Кто же создал это чудо? План храма был разработан ректором Санкт-Петербургской академии художеств профессором Бенуа, руководство строительством осуществлял архитектор Якоби. Мозаичное панно над фронтоном, посвященное образу Марии Магдалины, выполнено художником Фроловым. Драгоценный кавказский мрамор для сооружения цокольной части храма был привезен из России. Фронтоны и коньки крыш украшали стилизованные фигуры двуглавых орлов. Иконостас, алтарная преграда и хоругви были привезены из Лондонской домовой церкви Великой княгини Марии Александровны (дочери Александра II) . Кроме того, из Лондонской церкви подарен саркофаг с частью Гроба Господня. Вся церковная утварь была специально сделана для этого храма. Церковь, как уже упоминалось, построена на средства царской семьи. Но распоряжением Императора от 14 февраля 1904 года она была передана в ведение Министерства иностранных дел с условием, что в Дармштадте должны периодически проводиться церковные службы (указ Духовной консистории Санкт-Петербурга № 1159 от 8. 03. ... далее ...
Иконостас: Происхождение — развитие — символика ...Искать в Источникеazbyka.ru
... полнотой выражено его духовное содержание и определено его назначение в храме. Основная мысль П. А. Флоренского следующая: иконостас необходим для того, чтобы являть человеку высшую реальность бытия языком символов, в которых пребывает «реальность энергии некоей другой реальности» 659. Развивая далее это краткое определение, он дает поразительную по своей богословской осмысленности характеристику алтарной преграды, «разделяющей два мира»: «Иконостас есть граница между миром видимым и миром невидимым, и осуществляется эта алтарная преграда, делается доступной сознанию сплотившимся рядом святых, облаком свидетелей, обступивших Престол Божий, сферу небесной славы, и возвещающих тайну. Иконостас есть видение. Иконостас есть явление святых и ангелов – агиофания и ангелофания, явление небесных свидетелей, и прежде всего Богоматери и Самого Христа во плоти, – свидетелей, возвещающих о том, что по ту сторону плоти. Иконостас есть сами святые... По немощи духовного зрения молящихся, Церкви, в заботе о них, приходится пристраивать некоторое пособие духовной вялости: эти небесные видения – яркие, четкие и светлые, отмечать, закреплять вещественно, след их связывать ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: алтарная преграда
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера