> Помогите ребёнку на реабилитацию <

алтарная преграда

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Хай-Ли - читать, скачать - профессор Георгий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Англо-русский съезд молодежи Религиозные конференции – эта новая для нас, англо-саксонская форма общения – давно уже приобрели право гражданства для русского зарубежья. Более того, они сделались одним из самых характерных явлений нашей жизни. Насытив известную потребность, они уже почти пресытили ее: как затянувшийся праздник, за которым не стоит достойного его будничного труда, как демонстрация обещаний, остающихся неисполненными. Слишком велик контраст между торжественными впечатлениями этих встреч и слабостью наших сил и их рабочего эффекта. Да и писать о них почти невозможно. Их смысл не в деловой и не в идеологической программе, а в обстановке общения, в тех религиозных «флюидах», которые не улавливаются в журнальном отчете. И если тем не менее мы решаемся остановить внимание читателей «Пути» на скромной англо-русской студенческой конференции в Хай-Ли (апрель 1929 г.) , то лишь потому, что она представляется нам маленьким звеном великого дела, давно поставленного историей, дела, в котором нашему поколению, быть может, суждено сказать решающее слово. В том токе объединительных энергий, который пронизывает ныне христианскую Европу, сближение англиканства с православием, ... далее ...
Пить Чашу ГосподнюИскать в Источникеmoral.ru
... ученика идут по дороге в Эммаус после распятия на Кресте Христа. Они очень опечалены. Тот, в Кого они верили как в Избавителя и Спасителя Израиля, умер. Они идут, отягченные скорбью. Внезапно незнакомый Путник присоединяется к ним — воскресший Христос, но они не узнают Его. Но постепенно начинают ощущать просветление от этого Божественного Присутствия, когда Путник объясняет им все, что касается Мессии Христа в Писаниях. Слушая Его, они приблизились к Эммаусу, их сердце горело. Путник хотел идти дальше, но они сказали Ему: «Останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру». Их ум стал открываться, они ни за что не желали разлучиться с этим чудным Путником. При преломлении хлеба они узнали воскресшего Христа. Источник, текущий в жизнь вечную, был перед ними. После этого Он стал невидим для их внешнего зрения. Все человечество совершает свой путь по образу этих двух учеников. Люди несут в своих сердцах неизбывную печаль — так нуждаются они в общении с Богом, не мимолетном, не ложном, — с Тем, Кто наполнит Собой их одиночество, встретит их на долгом пути жизни. Приближается вечер, и никто не знает своего часа. Время движется неумолимо, для каждого из нас положен предел на ... далее ...
Три фрагмента расписных эпистилиев и византийский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к латинскому templum, обозначавшему не только храм, но и прямые деревянные брусья, положенные поперек кровельных стропил. Благодаря раскопкам форма алтарных преград в раннехристианских базиликах может быть довольно точно восстановлена. Это были либо низкие парапеты, состоявшие из резных плит, либо своеобразные портики, в которых колонки несли архитрав, а интерколумнии имели внизу вырезанные из мрамора перегородки. В обоих типах алтарных преград помещался в центре вход в алтарь. На византийской почве получил развитие второй тип алтарной преграды. Его самым прославленным образцом была алтарная преграда храма св. Софии в Константинополе. Не вдаваясь в анализ ее архитектурных форм, мы хотели бы остановиться лишь на украшавших ее изображениях, так как они очень важны для иконографии позднейших темплонов. Павел Силенциарий, описывая алтарную преграду св. Софии в Константинополе, отмечает, что на архитраве были изображены в дисках Христос, склонившиеся к нему ангелы, Мария, пророки и апостолы. В каком точно порядке были расположены эти полуфигуры, Павел Силенциарий не указывает. Он только говорит о центральном положении медальона с образом Христа. Если принять наиболее ... далее ...
О радости в скорбях — Moral.RuИскать в Источникеmoral.ru
... Церковь — вся любовь и хвала, поклонение Кресту Христову. Крест — наш щит и оружие, победа над демонами. Он — печать, трепеща которой ангел-губитель, как говорит Писание, не может коснуться нас. Крест восставляет поверженных, не дает упасть стоящим, укрепляет немощных, выводит на дорогу заблудших, открывает цель идущим. В нем здравие души и тела, смерть греха, все истинные блага. «Крест, — как говорит святой Иоанн Дамаскин, — насаждение воскресения, древо вечной жизни. Господь привязал к крестному древу спасение человеческого рода, чтобы новая жизнь воссияла от древа, принесшего смерть». И чтобы враг, победивший древом, был побежден на древе. Как узнать, не одними ли устами воспеваем мы вместе с Церковью хвалу Кресту Христову? Крест присутствует в нашей жизни, прежде всего, различными скорбями. Болезнью, усталостью, нищетой, одиночеством, потерей близких, равнодушием и презрением по отношению к нам других людей. Сегодня в наших молитвах поклонения Кресту каждый может испытать свою совесть, что происходило в его душе, когда этот крест становился порою слишком тяжелым. Не было ли у нас уныния и ропота? Продолжали ли мы нести наш крест с любовью ко Господу, узнавая, что ... далее ...
Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» ...Искать в Источникеmoral.ru
... меня вопрос о чистой и нечистой совести. Все, наверное, помнят слова поэта: «Да жалок тот, в ком совесть нечиста». И преподобный Максим Исповедник говорит, что совесть — вещь нужнейшая. Но особенно понятным становится нам это Великим постом, когда мы идем к Пасхе Господней. Какими добрыми делами должны мы загладить наши бесчисленные недобрые дела, чтобы приблизиться к ее свету «с непосрамленным лицом»? Сколько бы я ни старалась быть лучше, каждый день убеждаюсь в том, что по существу ничего не меняется. Я не имею в виду грубые грехи, но прежде всего то, что в нашей молитве «на сон грядущим» изо дня в день повторяется. Например, превозношение, осуждение, самолюбие, зависть. По совести говоря, разве это не грубые, не грубейшие грехи? Сам факт этого бесконечного повторения не свидетельствует ли, что речь идет о бездне, которая не имеет дна? Л. Трофимова, г. Краснодар Слово Божие постоянно напоминает нам, что крещение есть обещание Богу доброй совести, спасающее нас Воскресением Христовым ( 1 Петр. 3, 21 ) . Да, на нашем пути к Богу есть преграда, которую Спаситель хочет убрать. Эта преграда нечистая совесть. Никто не может избежать этой преграды. Она становится порой ... далее ...
Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» ...Искать в Источникеmoral.ru
... Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» — сентябрь 2009 г. Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» 20. 03. 2013 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " В одной из своих статей Вы приводите слова святителя Феофана Затворника: «Когда же Царская власть падёт и народы всюду заведут самоуправство (республики, демократии) , тогда антихристу действовать будет просторно. Сатане нетрудно будет подготовлять голоса в пользу отречения от Христа, как это показал опыт во время Французской революции. Некому будет сказать вето властное. Смиренное же заявление веры и слушать не станут». Нетрудно понять мысль святителя Феофана там, где речь идёт о тоталитарном богоборческом государстве. Но демократия — это же не французская и не октябрьская социалистическая революция! Насколько мне известно, сегодня на демократическом Западе — полная свобода веры. Другое дело, что не много находится желающих этой свободой воспользоваться. И в современной России, с большим трудом пытающейся встать на путь демократии, не существует преград ни для какой религии. Сами Президент и Премьер-министр присутствуют на торжественных православных ... далее ...
Преподобный Серафим СаровскийИскать в Источникеmoral.ru
... Серафим Саровский - один из самых близких нам и любимых русских святых. Нет, наверное, православного дома, где не было бы ему иконы. Вот он стоит в белом холщовом балахоне, смиренный, седовласый, сгорбленный старец, подпирающийся мотыгой или топором. На груди - медный крест, которым благословила его родная мать, отпуская из дома, за плечами - сумка, в которой он носил при себе святое Евангелие. Крест и Евангелие - всегда с ним. Вся жизнь его - перед Крестом и Евангелием, как непрестанное таинство исповеди, и с дыханием его соединено имя Иисусово: «Боже, милостив буди мне грешному». И потому в глуши тамбовских лесов, где он подвизается, у него и Иерусалим, и Гефсимания, и Голгофа. Для него естественная потребность каждый день читать столько Евангелия, сколько по уставу Церкви полагается после сорокадневного поста и молитвы на Страстной седмице, когда вся Церковь предстоит перед Крестом Христовым. Вся жизнь его - на глубине Страстной и Пасхи. Всегда, весь год - Страстная, и потому всегда, весь год - Пасха. Мы слишком привыкли к исповеданию нашего Символа веры. Эти слова часто скользят по поверхности нашего сознания, не потрясая нас чудом истины. Однако все, что мы ... далее ...
Преподобный Серафим Саровский — Moral.RuИскать в Источникеmoral.ru
... в день памяти преподобного Серафима Саровского Преподобный Серафим Саровский — один из самых близких нам и любимых русских святых. Нет, наверное, православного дома, где не было бы ему иконы. Вот он стоит в белом холщовом балахоне, смиренный, седовласый, сгорбленный старец, подпирающийся мотыгой или топором. На груди — медный крест, которым благословила его родная мать, отпуская из дома, за плечами — сумка, в которой он носил при себе святое Евангелие. Крест и Евангелие — всегда с ним. Вся жизнь его — перед Крестом и Евангелием, как непрестанное таинство исповеди, и с дыханием его соединено имя Иисусово: «Боже, милостив буди мне грешному». И потому в глуши тамбовских лесов, где он подвизается, у него и Иерусалим, и Гефсимания, и Голгофа. Для него естественная потребность каждый день читать столько Евангелия, сколько по уставу Церкви полагается после сорокадневного поста и молитвы на Страстной седмице, когда вся Церковь предстоит перед Крестом Христовым. Вся жизнь его — на глубине Страстной и Пасхи. Всегда, весь год — Страстная, и потому всегда, весь год — Пасха. Мы слишком привыкли к исповеданию нашего Символа веры. Эти слова часто скользят по поверхности нашего ... далее ...
Протоиерей Глеб Каледа - входил в камеры к ...Искать в Источникеpravmir.ru
... многогранна, что выходя из её потока, мы, как правило, что-то забываем, что-то упускаем и тем сложнее нам рассказать о том, что мы пережили тем, кого не было рядом с нами. Тем не менее, в сердцах очень многих здесь присутствующих живы еще светлые моменты духовной радости, пережитой когда-то здесь в трапезной храма преподобного Сергия. Я хотел построить наше с вами перемещение во времени в форме экскурсии. Экскурсия по тому храму, который когда-то располагался в этих стенах. С правой стороны от меня вы видите окно, как раз начиная от этого окна, и дальше ближе ко мне располагалась алтарная преграда, она возникла здесь сначала как простая ширма, потому что когда летом 1992 года отделу религиозного образования передали этот храм, здесь располагался тренировочный зал ансамбля «Березка». Те, кто пришел сюда в то время, хорошо помнят, как вдоль стен стояли, так называемые хореографические станки, зеркала, которые отец Глеб благословил завесить сначала, потом их убрали. За моей спиной находилась большая дверь, которая вела в четверик, который тогда был перекрыт и вообще не использовался для богослужений. Теперь я с удивлением смотрю, как мы вообще помещались в таком ... далее ...
Как выйти из толпы. О Закхее — Moral.RuИскать в Источникеmoral.ru
... принадлежит к разряду грешников и мытарей. Хуже того — он начальник мытарей, но он еще к тому же богат, и мы знаем, каким препятствием может быть богатство, чтобы пробиться ко Христу. «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» ( Мф. 19, 24 ) . Однако первое препятствие, какое встречает Закхей на своем пути, это толпа. Закхей маленького роста и не может из-за толпы видеть, кто есть Иисус, и, естественно, не может быть увиденным им. Как мальчишка, начальник мытарей бежит, обгоняя толпу, забывая о своем положении и достоинстве, чтобы взобраться на дерево. И он вовремя успевает, потому что проходит Христос и поднимает глаза к нему. Святая Церковь призывает нас накануне Великого Поста задуматься об одной из главных преград, отделяющих нас от истинной жизни. Каждый человек, как бы он ни был высок, — Закхей: «маленького роста» не только физически, и ему не видать Христа, пока он не выйдет из толпы. Что такое толпа? Колеблющаяся, изменяющаяся, как море, стихия, и, как море, поглощающая все. Любая толпа страшна своей переменчивостью и почти естественной готовностью раствориться в безликой лжи. Что скажут одни, стоящие впереди, то ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: алтарная преграда
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера