> Дело дня: Помогите ребёнку <

алтарная преграда

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Внутреннее убранство храма | ХРАМ ПОЧАЕВСКОЙ ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... места по южной стене располагаются образы Архангела Гавриила, Распятия Христова, литургистов или вселенских учителей, песнописцев Нового Завета — Иоанна Дамаскина, Романа Сладкопевца и др. При таком соотношении значений частей храма становится понятным смысл отделения алтаря от средней части: алтарь с самого начала непременно должен быть отделен от нее. Возвышение алтаря с древности сохраняется до наших дней. Алтарные же преграды претерпели значительное развитие. Смысл процесса постепенного превращения алтарной решетки в современный иконостас состоит в том, что примерно с V-VII вв. алтарная преграда-решетка, являвшаяся символом отдельности Бога и Божественного от всего тварного, превращается постепенно в символ-образ Небесной Церкви во главе с ее Основателем — Господом Иисусом Христом. Это и есть иконостас в его современном виде. Иконостас обращен своей лицевой стороной, иконами к средней части храма, носящей название церковь. Святые образы иконостаса закрывают алтарь от верующих, и это означает, что человек не всегда может общаться с Богом прямо и непосредственно. Богу благоугодно было положить между собою и людьми сонм своих избранных и прославленных посредников. ... далее ...
В кафедральном соборе совершается установка ...Искать в Источникеchurch.ua
... то есть важнейших моментов Евангельской истории. Сохранились эпистили XII века (собрание монастыря святой Екатерины на Синае) Помимо таких эпистилей сформировался более длинный деисусный чин, состоящий из ряда отдельных икон, первоначально небольших оглавных или оплечных, позднее более крупных поясных. Сквозные же проемы между колоннами преграды не занимались иконами очень долго. В XIV веке с алтарных столпов в них переместились иконы Христа и Богоматери, теперь ставившиеся по бокам от царских врат. Они положили начало местному ряду иконостаса. В поствизантийском искусстве Крита и Кипра алтарная преграда превращается в небольшой трехъярусный иконостас, имеющий местный ряд, праздничный чин и поясной деисус. Такой иконостас полностью закрывал алтарь и был в этом похож на высокие русские иконостасы. Развитие иконостаса в Древнерусском искусстве Убранство древнерусских храмов первоначально повторяло византийские обычаи. В Третьяковской галерее хранится горизонтальная икона трехфигурного деисуса с оглавными изображениями из неизвестного храма Владимиро-Суздальского княжества рубежа XII—XIII вв. Она очевидно предназначалась для установки на архитрав. Существует гипотеза, что ... далее ...
Храм как образ мира и человека / Статьи / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... использоваться в качестве ризницы. Нередко ризница представляла собой отдельное от храма помещение или специальную пристройку. Алтарь отделялся от храма преградой, которая в ранневизантийских храмах представляла собой либо низкий парапет, состоявший из резных плит, либо портик из нескольких колон, на капителях которых покоится широкая прямоугольная балка — архитрав⁵. На архитраве размещались изображения Христа и святых. В отличие от более позднего по происхождению иконостаса, в алтарной преграде отсутствовали иконы, и пространство алтаря оставалось полностью открытым для взоров верующих. Алтарная преграда нередко имела П-образный план: помимо центрального фасада, у нее было еще два боковых фасада. В середине центрального фасада размещался вход в алтарь; он был открытым, без дверей. Посреди храма (особенно это касалось больших по размеру храмов и кафедральных соборов) устанавливался амвон — возвышение для чтеца. Именно на амвоне происходила Литургия оглашенных, включавшая чтение Священного Писания и проповедь. Стены многих византийских храмов богато облицовывались или украшались священными изображениями. Типичным для византийского храма было сочетание мраморной облицовки ... далее ...
Игумен Сергий (Куксов), настоятель Вознесенской ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... из сокровищницы Успенского собора Московского Кремля, частицы мощей вмц. Анастасии Узорешительницы, прп. Германа Аляскинского, св. блгв. Александра Невского, прп. Сергия Радонежского, прпп. схимонаха Кирилла и Марии Хотьковских, прп. Саввы Стромынского, прп. Афанасия Высоцкого-младшего (второго настоятеля Серпуховского Высоцкого монастыря) . Трапезный храм Всех святых освящен в 1913 г. В 1930-е гг. был жилым помещением, после войны в нем разместилась столовая техникума. Отличается оригинальной внутренней планировкой: алтарная преграда фланкируется свободными проходами, через которые можно попасть в сервировочную и ризницу и далее на кухню. Сейчас используется как праздничная монастырская трапезная. Успенский храм освящен в 1842 г. После разорения советских лет пока не воссоздан, богослужения в нем не ведутся. Сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (прославление 1913) . Свт. Епифания, еп. Кипрского (403) . Свт. Германа, патриарха Константинопольского (740) . Прп. Дионисия Радонежского (1633) . Второе обре́тение мощей прав. Симеона Верхотурского (1989) . Свтт. Савина, архиеп. Кипрского (V) , и Полувия, еп. Ринокирского (V) . Мч. ... далее ...
На правах рукописи Игумен Иоанн (Рубин) ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... при исполнении служебного долга сотрудникам уголовно-исполнительной системы. Так возник первый храм, посвященный преподобному Пимену Угрешскому. Его строительство закрепило местное почитание преподобного на Угреше и способствовало его общероссийскому прославлению, состоявшемуся на Архиерейском соборе Русской Православной Церкви в 2004 году. Началу строительства предшествовала кропотливая работа по обретению останков насельников обители, захороненных в XIX – начале XX веках на этом месте. Архитектура ориентирована на традиции домонгольского зодчества. В соответствии с ними устроена и алтарная преграда, отличающаяся по своей архитектуре от привычных высоких деревянных иконостасов. Она выполнена из белого резного камня, невысокая, имеет всего один ряд, поделенный белокаменными колоннами на девять отсеков. На горнем месте установлены три чиновые иконы XVI–XVII веков «Строгановских писем» из неизвестного несохранившегося иконостаса, поступившие в монастырь в 2001 году в дар от Издательского отдела Московской Патриархии. Десятый параграф «Храм-часовня в честь Страстей Господних» посвящен новейшей церкви обители, проект которой был выполнен насельником монастыря послушником ... далее ...
Мнение немолодой прихожанки о подготовке к ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... очень понравилось. Особенно как блестяще вы переходите на тему состояния нашего общества. Ведь человек, который имеет большое дерзновение к Телу Господню в храме, наверное должен был бы скорбеть в еще большей степени по поводу стен, которые отделяют его от больных и заключенных, от тюрем и больниц. Такие люди есть. Вот для них, которые вообще живут не имея замков на входных дверях своих домов, правила говения действительно уже не актуальны. Но мой опыт свидетельствует, что как раз для людей, которые возмущаются духом, при виде любой стены, отделяющей от нас любое человеческое горе - как раз алтарная преграда не вызывает столь уж больших эмоций протеста. но решения у вас я не увидела. вернее против вашего предложенного решения - можно задействовать тот же самый аргумент. в обществе, где процветает коррупция и невежество, где трудно найти человека который мало-мальски вылечит твое тело или расследует кражу кошелька, в таком обществе этих самых " никогда не готовых к причастию должным образом " православных прихожан-захожан - как найти несколько сотен тысяч молодых людей которые смогут " проявить внимание к (о священный трепет!) внутреннему миру " . что в тысячу раз труднее чем ... далее ...
Молитвы анафоры: секрет или Таинство? : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Как " камень - ножницы - бумага " . И все боимся самих себя и Бога - не как Отца любящего, а как инстанцию и санкцию. Согласитесь, это больно - когда что-то делаешь для любимого человека, а тебя воспринимают как инстанцию. О своём же литургическом опыте могу сказать, что единственный раз, когда мне довелось быть на литургии в алтаре, перевернул моё восприятие евхаристии. Я наконец понял простой, прямой смысл богослужения. Хотя до этого сто раз читал и анафору, и молитвы. Надо нам стать действительно братьями и сёстрами во Христе, чтобы все преграды между нами были преодолены. В том числе алтарная преграда. Олег Чекрыгин 9. 04. 2015 в 00: 45 Дорогой о. Александр, приветствую. Прочитал ваш замечательный материал, браво, поздравляю. Поставил на сайт " Православие сегодня " : - и вообще буду распространять. Однако, думаю, церковному начальству он придется как бревно в глазу, и надо понимать риски, с этим связанные. Приглашаю к нам на сайт, свяжитесь со мной (напишите коммент под своей статьей и я вам отвечу на ваше мыло) , можем предоставить вам собственный блог, и даже под псевдонимом во избежание. Ответить Светлана, Россия, Ст. Петербург 10. 04. 2015 в 10: 42 Чувствуется, ... далее ...
Происхождение иконостаса : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... стоявших на архитраве светильников. Дважды по шесть серебряных колонн поддерживали этот архитрав. Почему дважды по шесть? Мне видится, потому что колонны были двойными. И это больше, чем предположение. В трифориях Святой Софии колонны тоже двойные. Кроме того, будучи двойными, они могли поддерживать широкий архитрав. Видимо, эти колонны стояли до нашествия крестоносцев в 1204 году. Одним ранним утром, как сообщает нам новгородский летописец, они выломали двери, ворвались в алтарь и разрушили двенадцать серебряных колонн [xvi]. Можно так же сразу отбросить несостоятельную теорию о том, что алтарная преграда в храме Св. Софии VI века напоминала классический иконостас. Эту теорию выдвинул в начале XX века немецкий ученый К. Холл; он сравнил алтарную преграду с древним просцениумом [xvii]. И хотя многие ученые ставят гипотезу К. Холла под сомнение, указывая на отсутствие археологических свидетельств того, что алтарь в VI веке был полностью отделен от нефа, ее иногда все же повторяют как вполне имеющую право на существование [xviii]. Есть свидетельства в пользу того, что в IX веке алтарная преграда Собора Святой Софии была построена по принятому в то время образцу. Об этом можно ... далее ...
Проблемы истории и археологии Украины: Материалы ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... (Харків) . Візантиністика у наукових студіях та навчальних курсах В. І. Савви………………………………. 64 Дьячков С. В. (Харьков) . Новые данные об использовании арбалетов гарнизоном генуэзской крепости Чембало (XIV—XV вв.) ………………………………. 65 Кобзева А. В. (Белгород) . XIII—XIV книги «Хронографии» Иоанна Малалы: введение в византийскую историю………………………………. 66 Кузь А. І. (Чернівці) . Військова нагородна справа у генуезькій Газарії………………………………. 66 Курбанов А. В. ( Санкт-Петербург Белгород ) . К вопросу о терминологии византийских благотворительных учреждений………………………………. 67 Литовченко А. Н. (Харьков) . Алтарная преграда как элемент внутреннего убранства базилики (по материалам византийского Херсона) ………………………………. 67 Майко В. (Симферополь) . Средневековые ткани Сугдеи………………………………. 68 Миловидова О. В. (Харків) . Про новації візантійського права у зводі «Еклога»………………………………. 69 Могаричев Ю. М. (Симферополь) , Сорочан С. Б. (Харьков) . К проблеме административно-территориального устройства Боспора во второй половине VI—VIII вв. ………………………………. 69 Роменский А. (Харьков) . «Огненные столпы» в византийской и древнерусской агиографии………………………………. 70 Столяренко Е. Н. (Харьков) . Об отношении латинян ... далее ...
Ямвлих, Эйнштейн и византийская мистагогическая ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... видимого невидимому. Такую интерпретацию мы находим уже у св. Максима Исповедника (VIII век) [14]. Более того, сам Флоренский ссылается на патристическую традицию, а именно на св. Симеона Фессалоникийского ( Иконостас, стр. 59 и далее ) , труды которого относятся к последним десятилетиям византийской империи. В четвертой главе «Expositio de divino templo» [15] Симеон упоминает, что одна из причин разделения церкви на храм и неф заключается в том, что это представляет собой образ мира невидимого и мира видимого. Он также говорит (в седьмой главе того же трактата) , что алтарная преграда храма (буквально «пространство между колоннами») означает различие между вещами чувственными и вещами различимыми лишь умом (τὰ νοητά) . Таким образом, для Симеона, как и для всей патристической традиции до него, которую он лишь обобщает [16], «невидимое» – это то, что видимо только для ума. Для Флоренского также «невидимое» должно быть видимым, даже если только для «очей способных к духовному знанию» [17]: «Храм, как разъяснено было ранее, есть лествица Иаковлева ( Быт. 28: 10-12 ) : и от видимого она возводит к невидимому [см. прим. 11 выше]. Однако алтарь есть уже ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: алтарная преграда
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера