> Дело дня: Помогите ребёнку <

алтарная преграда

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Отцы шести Соборов / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... кто стал обращаться со словом поучения и наставления к пастве Христовой с амвона – этого возвышения в храме для чтецов, был святитель Иоанн Златоуст. До него, то есть до конца IV века, архипастыри и пастыри проповедовали с Горнего места в алтаре, которое устраивалось наподобие ступеней амфитеатра и было весьма высоким, так что человека, сидящего на нем, было видно молящимся в храме, к тому же и алтарная преграда была низкой. Престарелому и больному священнослужителю стоило большого труда взобраться на Горнее место после пения Трисвятой песни, и даже сейчас в последовании Божественной Литургии сохраняется благословение Горнего места – Горнего Престола, испрашивание у Господа сил и помощи взойти на него. Сегодня же с этого амвона – редкого элемента убранства современных православных храмов в нашем Отечестве, но освященного древней традицией – с благодарностью и теплотой вспомним тех, кто многократно восходил на амвоны и Горняя места для проповеди, для отстаивания и сохранения истины веры Христовой, – вспомним отцов шести Вселенских Соборов. Плеяда примерно из 1500 мужей – архипастырей и пастырей, непорочных, трезвых, целомудренных, благочинных, честных, ... далее ...
Словарь храмовой архитектуры - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... створчатый – икона, состоящая из нескольких складывающихся досок, покрытых живописными изображениями с обеих сторон (диптих, триптих, полиптих) . Алтарная преграда – невысокая стенка или колоннада, отгораживающая алтарную часть храма в православных храмах (с IV века) . Амвон – (от греч.) – возвышение в центре храма, с которого произносили проповеди, читали Евангелие. Как правило, был окружен колоннами, несущими крышу (киворий) . Аркатурный пояс – украшение стены в виде ряда декоративных арочек. Аркбутан – открытая полуарка, служащая для передачи давления на контрафорсы храма. Атриум – закрытый внутренний двор, куда выходят остальные помещения. Аттик – (от греч. Attikos – аттический) – стенка, возведенная над венчающим архитектурное сооружение карнизом. Часто украшается рельефами или надписями. В античной архитектуре обычно завершает триумфальную арку. Базилика – прямоугольное в плане здание, разделенное колоннами (столбами) на несколько продольных галерей (нефов) . Барабан – цилиндрическая или многогранная верхняя часть храма, над которой надстраивается купол, завершающийся крестом. Барабан световой – барабан, грани или цилиндрическая поверхность которого прорезана ... далее ...
Гамбургский дом Иоанна Кронштадского / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... о некоем стиле Кронштадтского батюшки, который прослеживается во всех Иоанновских приходах. Я не знаю ни одного такого прихода, который бы не занимался социальной, благотворительной и образовательной деятельностью (настоятели всех храмов святого Иоанна Кронштадтского собирались в прошлом году в Иоанновском монастыре в Санкт-Петербурге на празднике «Прииди и виждь») . Всех своих пастырей батюшка Иоанн заставляет активно этим заниматься, при этом беря основную работу на себя. За что ему наша сыновняя благодарность! Со священником Сергием Бабуриным беседовал Игорь Зыбин 3 декабря 2010 г. [1] Алтарная преграда храма во имя праведного Иоанна Кронштадтского в Гамбурге расписана фресковой живописью, а не уставлена иконами, как обычно. Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онлйн Комментарии вика кухтина 14 апреля 2014, 20: 28 Дорогой отец Сергий, Божией помощи Вам и семье, любим помним и надеемся побывать в храме, послушать Вас. Вика. Андрей. Яна. ИРИНА 13 апреля 2011, 16: 48 Очень рада за ваш приход отец Сергий. Мы в ... далее ...
Нет ничего сильнее старости — Ирина СилуяноваИскать в Источникеazbyka.ru
... доли пожилых людей в общей численности населения — характерная демографическая черта современного мира. По данным ООН, в 1950 г. в мире проживало 214 млн лиц в возрасте 60 лет и старше. К 1975 г. это число возросло до 350 млн человек, в соответствии с прогнозами Демографического департамента ООН, к 2000 г. составит около 590 млн, а к 2025 г. — 1 млрд 100 млн лиц 60 лет и старше, т. е. увеличится в 5 раз по сравнению с 1950 г. В течение двух последних десятилетий ХХ века в развитых странах быстро возрастает число людей 80-летнего возраста, особенно нуждающихся в медицинской и социальной защите По-видимому, сегодня российская медицина на этот вопрос отвечает положительно, так как с 1990-х годов в Москве начал свою легальную работу Международный институт биологической медицины, в котором для нахождения прямых путей к омоложению «собран самый крупный в мире банк фетальных тканей» [2]. Не является ли это медицинским предзнаменованием грядущих социальных потрясений? Ведь в 1920-е годы советская медицина уже решала задачи омоложения. К 1924 году вышло два сборника статей под редакцией профессора Н. К. Кольцова «Омоложение». Журналы тех лет констатировали: «Омоложение из ... далее ...
Евангелие в памятниках иконографии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... прими тело Христово» 1822. Все апостолы одеты в туники и иматии, обуты в сандалии; у всех короткие волосы и золотые нимбы. Вверху греч. надпись: « λάβετε φἀγετε, τοῦτο ἐστιν το σῶμα μοῦ κ. τ. λ. ». Это причащение апостолов под видом хлеба. С правой стороны Иисус Христос изображен с потиром в руках; к Нему подходят другие шесть апостолов с ап. Павлом во главе; надпись: « πίετε ἐξ ἀυτοῦ πἀντες κ. τ. λ. ». Это причащение под видом вина. Сходно с этим мозаическое изображение в Киево-Михайловском монастыре 1823; но между ними есть и различие: в михайловской мозаике перед престолом низкая алтарная преграда; в левой руке Спасителя, раздающего св. хлеб, находится дискос; на престоле нет никаких принадлежностей, кроме дискоса; надписи славянские, которые, однако же, не могут служить признаком русской самобытности в мозаике 1824. Как михайловская мозаика, так и софийская представляют блестящие примеры изображения Евхаристии в византийских мозаиках. Примеры его во фресковой живописи довольно многочисленны; сюда относятся: фреска в Спасонередицкой церкви близ Новгорода XII-XIII вв. (изображение повреждено пробитым в середине апсиды окном) ; в церкви Псково-Мирожского монастыря, в ... далее ...
Великая Среда в 2018 годуИскать в Источникеazbyka.ru
... 36-50 (. Ученики Его жалели о трате мира: можаше бо сие, говорили они, продано быти вящиле трех сот пенязъ и датися нищим. Но Иисус Христос запретил смущать жену и похвалил ее: дело бо добро содела о Мне, сказал Он. Всегда бо нищыя имате с собою, и егда хощете, можете им добро творити: Мене же не всегда имате. Возливши сия миро на тело Мое, на погребение Мя сотвори. Аминь глаголю вам: идеже аще проповедано будет Евангелие сие, во всем мире, речется и еже сотвори сия, в память ея. Так, по слову Христову, делом добрым должно считать не одно благотворение ближним нуждающимся, но и посильное выражение любви к Богу и ближним; не одно благотворение ближним, которых видим, но и приношение Самому Богу, Которого не видим, благодатно присутствующему во храмах!) (. Исполняя слова Господа о жене, за два дня до смерти Его помазавшей Его миром: во всем мире речется и еже сотвори сия, в память ея, Православная Церковь в Великую Среду воспоминает преимущественно о жене грешнице, возлившей миро на главу Спасителя, проповедуя миру, еже сотвори сия, в память ея, и вместе обличает предательство Иудино. Синаксарь на Великую Среду начинается стихами: Жена полагающи телеси Христову миро ... далее ...
Феномен иконы, Глава 14 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Смысл и язык иконы С петровского времени, на что уже указывалось, в России начинается процесс активной секуляризации культуры, ее ориентации на Запад. Православие, уже с середины XVII в. переживавшее серьезный духовный кризис, вынуждено было полностью отойти от средневековых традиций и приспособиться к новой государственной ситуации, к новым потребностям и ориентации царя и двора. В пределах средневековых традиций пытались удержаться только староверы, подвергавшиеся постоянным гонениям как со стороны государства, так и с амвонов официальной Церкви. Эта церковно-государственная политика способствовала ускорению процесса, начавшегося, как мы видели, еще с середины XVII в., переориентации церковного искусства со средневековых творческих принципов на западноевропейские. XVIII и XIX вв. прошли в России под знаком практически полной замены средневековой церковной живописи и иконописи (за исключением особо почитаемых и чудотворных икон) на новую, «живоподобную», ориентированную в основном на итальянское искусство XVI-XVIII вв. В этот период практически ничего не писали об иконе, точнее, ничего нового или достойного внимания современного исследователя. С исчезновением настоящей ... далее ...
Церковное искусство как ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на цилиндрическом барабане. Барабан водружается не прямо на опоры, а на переходные устройства – паруса (треугольные фрагменты сферической формы) или тромпы (состоящие из двух сопрягающихся криволинейных поверхностей или консольно нависающих элементов, в других случаях имеющие конусообразную форму, а также, возможно, представляющие собой сочетание нескольких такого рода приёмов) . Между алтарной апсидой и куполом может быть, хотя и не обязательно, дополнительное членение – удлинённая вима. Здания достаточно компактны, но они имеют притвор или даже галереи с трёх сторон (кроме восточной) . Алтарная преграда ранне- и средневизвнтийского времени называется темплон, она невысока, имеет три проёма – царские врата в середине и диаконские по бокам, завершается горизонтальной балкой-космитом, поддерживаемой не менее, чем четырьмя колоннами. Первоначально на балке размещались образы Спасителя с предстоящими Богородицей и Предтечей такая композиция называется “деисис” или “деисус”, то есть моление, а позднее, не ранее XI столетия, начинают заполняться интерколюмнии – пространства между колоннами – шитыми тканям и иконами так называемого местного ряда, среди них образы Спасителя, ... далее ...
небольшая проповедь о почитании серафима ...Искать в Источникеazbyka.ru
... зарегистрировалась на сайте еще в 2011 году, долго и упорно искала свое счастье, ошибалась, удаляла анкету, переписывалась, отчаивалась, потом снова создавала. Сначала... Преподобный Серафим Саровский - один из самых близких нам и любимых русских святых. Нет, наверное, православного дома, где не было бы ему иконы. Вот он стоит в белом холщовом балахоне, смиренный, седовласый, сгорбленный старец, подпирающийся мотыгой или топором. На груди - медный крест, которым благословила его родная мать, отпуская из дома, за плечами - сумка, в которой он носил при себе святое Евангелие. Крест и Евангелие - всегда с ним. Вся жизнь его - перед Крестом и Евангелием, как непрестанное таинство исповеди, и с дыханием его соединено имя Иисусово: «Боже, милостив буди мне грешному». И потому в глуши тамбовских лесов, где он подвизается, у него и Иерусалим, и Гефсимания, и Голгофа. Для него естественная потребность каждый день читать столько Евангелия, сколько по уставу Церкви полагается после сорокадневного поста и молитвы на Страстной седмице, когда вся Церковь предстоит перед Крестом Христовым. Вся жизнь его - на глубине Страстной и Пасхи. Всегда, весь год - Страстная, и потому всегда, весь год ... далее ...
Мистическое богословие Православной Церкви и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Чем отличаются религии » Индуизм, буддизм » Мистическое богословие Православной Церкви и шиваитский индуизм Древо сайта Мистическое богословие Православной Церкви и шиваитский индуизм ( 5 голосов: 4 из 5 ) С. В. Посадский 1. Божественное Откровение Богопознание существенно важно для человека. В самом человеке заложена глубокая неудовлетворенность собой, присутствует осознание собственной ограниченности и ничтожности. Всюду человеческая личность подчинена условностям, всюду она встречает пределы и ограничения. Ограниченность человеческой личности ставит перед ней задачу найти То Высочайшее Бытие, Которое пребывает вне всех условностей и преград нашего мира, от Которого зависит само его существование. Духовная интуиция подсказывает человеку, что только через соединение с Таким Высшим Бытием он может получить полное удовлетворение всех сил души, приобрести внутреннее блаженство. . Божественное Откровение – свидетельство Высшего Нетварного Существа о Себе Самом. Оно говорит о несоизмеримости Нетварного и тварного бытия, указывает, что Бог не является чем-либо из тварного мира. Он – Всесовершенное Бытие, не сравнимое ни с чем. Его Существо беспредельно и неограниченно, а все ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: алтарная преграда
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера