алтарная преграда

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Конспективное изложение чтений по христианской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... части храма на стенах – праздники, на столбах – изображения святых. На западной стене – страшный суд. В подпружных арках 40 мучеников в медальонах. В Нередице подоб­ное расположение строго выдержано. Вот обыч­ная схема, которой придерживались живописцы монументальной росписи древнего русского храма. Монументальная фресковая живопись требовала технического умения и опытных мастеров, которых не везде можно было найти, между тем как производство икон на дереве в XVI в. получило в России значительное развитие и распространение. В древнейшие вре­мена вместо иконостасов находилась низкая алтарная преграда, по верхнему карнизу которой были ниши в один ряд. С XV в стал образо­вываться, от карниза преграды вверх, наш теперешний иконостас. Укажем здесь систему, по которой в иконостасе расположены образа по разным ярусам (тяблам) . В первом низ­шем тябле по правую сторону царских врат – икона Спасителя и икона Храмового Святого, на лево – икона Богоматери. На царских вратах Благовещенье, а на северной и южной дверях – ангелы, диаконы или святители. Во 2-м тябле – над царскими вратами тайная вечеря, а по обеим сторонам ее – иконы двунадесятых праздников; в 3-м тябле Деисус ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
1115 вопросов священнику, Раздел 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мировой архитектуры открылась самая яркая страница — церковное зодчество. Храм святой Софии в Константинополе запечатлел не только дарования великих мастеров Анфимия из Тралеса и Исидора из Милета, но и высокое благочестие жителей Царьграда, начиная от царя Юстиниана и кончая простым каменотесом. При сооружении собора ярко проявился человеческий гений. Многие мастера и художники раскрыли здесь данные им Богом дарования. Величие и соразмерность архитектурных пропорций, смелость инженерно-строительных решений, сияющая красота интерьера органично соединяются с богатой отделкой: серебряная алтарная преграда, выполненные из серебра или золота лампады, канделябры и паникадила, украшенные драгоценными камнями раки святых. Во все последующие века создатели храмов руководствовались благочестивым правилом — все лучшее посвящать Богу. Благолепие богослужебных одежд также соответствует библейской традиции. Господь повелел Моисею: «И сделай священные одежды Аарону, брату твоему, для славы и благолепия Пусть они возьмут золота, голубой и пурпуровой и червленой шерсти и виссона…» ( Исх. 28: 2, 5 ) . 2. «Шикарные дома…». Не знаю, что здесь подразумевается. Все мои знакомые священники ... далее ...
История религий, Глава 1. Христианство - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... использоваться в качестве ризницы. Нередко ризница представляла собой отдельное от храма помещение или специальную пристройку. Алтарь отделялся от храма преградой, которая в ранневизантийских храмах представляла собой либо низкий парапет, состоявший из резных плит, либо портик из нескольких колон, на капителях которых покоится широкая прямоугольная балка - архитрав 44. На архитраве размещались изображения Христа и святых. В отличие от более позднего по происхождению иконостаса, в алтарной преграде отсутствовали иконы, и пространство алтаря оставалось полностью открытым для взоров верующих. Алтарная преграда нередко имела П-образный план: помимо центрального фасада, у нее было еще два боковых фасада. В середине центрального фасада размещался вход в алтарь; он был открытым, без дверей. Посреди храма (особенно это касалось больших по размеру храмов и кафедральных соборов) устанавливался амвон - возвышение для чтеца. Именно на амвоне происходила литургия оглашенных, включавшая чтение Священного Писания и проповедь. Развитие храмостроительства способствовало и утверждению представления о храме как образе космоса, где купол изображает небесный свод, а все пространство ... далее ...
Руководство по истории Русской Церкви, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Владимир создал (1045–1052 гг.) Новгородский Софийский собор, который впоследствии украшался местными епископами. Но богаче и красивее всех в домонгольский период были Успенский собор во Владимире-Кляземском и Богородице-Рождественская церковь в Боголюбове, построенные Андреем Боголюбским (XII в.) . Сколько драгоценного металла потрачено на украшение их и внутри, и снаружи! На позолоченной крыше в различных местах стояли золотые птицы, вазы и флюгера; позолота видна на наружных стенах, очень красиво сочетаясь с разноцветным мрамором и полированными камнями; внутри – двери, обитые золотом, алтарная преграда с целыми рядами икон, блещущих золотом, крупным жемчугом и другими драгоценными камнями, перед ней – серебряный с позолотой амвон, по стенам – живописные изображения с золотыми полями, испещренными также дорогими камнями, узоры, " измечтанные всякою хитростию «и выведенные то золотом, то яркими красками. И на все это бросают cвой свет всюду развешанные золотые и серебряные поликандила и расставленные подсвечники; освещаемое блестит и играет различными цветами, прекрасное зрелище! Недаром один современник восклицает: никто из видевших эти церкви не может достаточно описать ... далее ...
История Византии. Том II: 518–602 годы, Юстиниан ...Искать в Источникеazbyka.ru
... скульптура по всем площадям мрамора и великолепные капители оживляли эту дивную многоцветную декорацию. Мозаика на стенах и плафоне имела по большей части орнаментальный характер из мотивов растительного мира. В куполе красовался большой золотой крест, а в южном портале было изображение Богоматери с младенцем на руках между Константином, который подавал ей город, и Юстинианом, подносившим ей храм. Все здание было залито светом, проникавшим через множество окон в его стенах и целую полосу окон в куполе. Для вечернего освещения служили великолепные серебряные паникадила в виде целых деревьев. Алтарная преграда была вся из чеканного серебра, и над колоннами воздвигались изображения Иисуса Христа, Богоматери, архангелов, пророков и апостолов. Престол был из золота; как верхняя доска, так и ножки, блистали драгоценными камнями. Над престолом возвышался киворий на серебряных золоченых колоннах, и над ним — большой золотой крест. Алтарь был украшен великолепными шелковыми тканями, на которых были вышиты славные дела Юстиниана и Феодоры. В глубине алтаря стоял трон для патриарха, весь серебряный и вызолоченный. На украшение алтаря пошло 40 тысяч фунтов серебра. В середине храма стоял ... далее ...
Иконостас: Происхождение — развитие — символика ...Искать в Источникеazbyka.ru
... кивот из чрева негниющего. Что тайна Еммануиловой плоти, которая не пойлежит нетлению и не повреждена грехом. Золото. покрывающее кивот внутри и снаружи, означает Божественное естество. Очистилище под кивотом от злата чиста означает Еммануила» 1061. Начиная с VI в Ковчег Завета становится одной из составляющих системы прообразов Богоматери. Роман Сладкопевец. Андрей Критский, Иоанн Дамаскин сравнивают Богоматерь с Ковчегом и называют «Ковчегом Нога Живого». Поэтому неудивительно, что идея Ковчега Завета является центральной символической темой для всего алтарного оформления. Алтарная преграда, царские врата являются своего рода ковчегом престола, на котором совершается мистическое таинство литургии верных, происходит Богоявление. Врата как Скиния Существенную роль в художественном оформлении древнерусских царских врат играют дополнительные резные элементы, такие как светильники, фиалы. раковиноподобные навершия, орнаментированные в виде прорастающего древа валы, тонкие ажурные пластины, покрывающие полотнища. Все эти элементы одновременно в византийской традиции присутствуют только в иконографии Скинии. Приведем характерные примеры. Во всех упомянутых выше ... далее ...
Византия, Словарь имен, названий и терминов - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... развитие торгово-экономических связей и денежного обращения византийской Таврики. Аллах (араб. илах – «божество») – имя Бога в мусульманской религии. Аллиленгий – «круговая порука», обязанность общины исполнять государственее повинности и платить налоги за покинутые односельчанами земли и за своих неимущих членов. В 1001 г. василевс Василий II возложил А. на крупных землевладельцев, обязав динатов отвечать за недоимки зависимых от них людей. Алониатикон – «сбор с гумна», места, где обрадатывали зерно; дополнительная денежная рента в пользу крупного землевладельца в поздней Византии. Алтарная преграда – невысокая, не выше метра, ограда (греч. канкелла, рус. тябло, от греч. темплон) , которая отделяла открытое алтарное пространство (виму) от средней части раннесредневекового византийского храма. Располагалась перед апсидой или выдвигалась в неф, нередко в плане имела букву П. Обычно такой парапет был деревянным или состоял из резных мраморных, каменных плит, в которых оставался проход в алтарь. Он назывался «святыми вратами» (в рус. церкви «царские врата») . В ранневизантийский период над такими оградами стали сооружать колонны, к которым крепилась завеса (вилофирон) . ... далее ...
История Византии. Том II: 518–602 годы, Юстиниан ...Искать в Источникеazbyka.ru
... скульптура по всем площадям мрамора и великолепные капители оживляли эту дивную многоцветную декорацию. Мозаика на стенах и плафоне имела по большей части орнаментальный характер из мотивов растительного мира. В куполе красовался большой золотой крест, а в южном портале было изображение Богоматери с младенцем на руках между Константином, который подавал ей город, и Юстинианом, подносившим ей храм. Все здание было залито светом, проникавшим через множество окон в его стенах и целую полосу окон в куполе. Для вечернего освещения служили великолепные серебряные паникадила в виде целых деревьев. Алтарная преграда была вся из чеканного серебра, и над колоннами воздвигались изображения Иисуса Христа, Богоматери, архангелов, пророков и апостолов. Престол был из золота; как верхняя доска, так и ножки, блистали драгоценными камнями. Над престолом возвышался киворий на серебряных золоченых колоннах, и над ним – большой золотой крест. Алтарь был украшен великолепными шелковыми тканями, на которых были вышиты славные дела Юстиниана и Феодоры. В глубине алтаря стоял трон для патриарха, весь серебряный и вызолоченный. На украшение алтаря пошло 40 тысяч фунтов серебра. В середине храма стоял ... далее ...
К 300-летию Тосно — Татьяна Шорохова |Искать в Источникеazbyka.ru
... только предположение, но мы знаем, что в жизни ничего не бывает случайного. Вот и ста лет не прошло, а последний флаг царской России (трехцветный) снова стал в нашем Отечестве государственным флагом. Достоверно известно, что иконостас тосненской кладбищенской церкви сохранился с довоенных времен, когда после закрытия каменного храма в поселке Тосно, люди стали молиться в часовне на загородном кладбище. Существует фотография иконостаса часовни-храма, на которой видно, насколько тесной, как вагончик, была церковь на кладбище до ее перестройки. При строительстве новой церкви в 1951-1952 гг. алтарная преграда была расширена. Для икон были изготовлены рамы в виде арочных окон. Из четырех образов, которые были в иконостасе часовне, в новом иконостасе осталась лишь икона мученицы Александры. После возведения храма площадь церкви позволила добавить в иконостасе традиционные дьяконские врата с изображением архангела Михаила (с огненным мечом) и архангела Гавриила с цветущей лилией в руке – символом чистоты и святости той вести, которую он передает от Бога людям (поэтому порой этого архангела и называют Благовестником) . Но как разнятся по уровню живописи иконы довоенного ... далее ...
Византийская литургия: историко-литургическое ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и не стесняют кругозор наблюдателя. Огромный купол (104 фута в диаметре) , чудо древнего искусства, почти висит на воздухе; он необыкновенно легок и строен; его многочисленные окна разливают обильный свет по всем частям храма. На всем здесь лежит печать искусства; всюду заметно выражение искренней любви к делу искусства, отличающее древний художественный памятник от нового ремесленного произведения. Пройдем по всему храму и оживим наши исторические воспоминания: вот место древнего алтаря, жертвенника и диаконника с невысокой, но обширной солеей, возле которой некогда находилась низкая алтарная преграда из мрамора, теперь уже не существующая; вот хоры, или гинекеи, предназначавшиеся для женщин… Всмотритесь пристальнее в эти запыленные стены и своды, и вы увидите под тонким слоем замазки ясные следы православных изображений: на алтарной стене просвечивает лик Богоматери, в парусах сводов видны херувимы, в сводах боковых нефов видны мозаичные кресты и монограммы, то же и на верхушках колонн» (Церковная археология. С. 40–42) . О размерах грандиозного сооружения храма Святой Софии Ф. И. Успенский пишет: «Святая София представляет собой обширный четырехугольник с двумя ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: алтарная преграда
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера