Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Господа " Спас Благое Молчание (Ангел Великого Совета) " Описания иконы Описание иконы Спас Благое Молчание (Ангел Великого Совета) СПАС БЛАГОЕ МОЛЧАНИЕ Спас Благое Молчание - Иисус Христос, Который есть Предвечное Слово Божие, ипостась Троицы Живоначальной, - в образе Ангела Великого Совета (Ис. IX, 6), истинного Посланника - до Своего прихода к людям, до воплощения. Он в белой мантии (далматике) с широкими рукавами, руки сложены крест-накрест и прижаты к груди. Нимб ещё не крестчатый, а подобен восьмиконечной звезде (единственный иконографический тип изображения Христа с нимбом Господа Саваофа). Звезду образуют два квадрата, один из которых обозначает божественность Творца-Вседержителя, другой знаменует собой мрак непостижимости Божества. Спас Благое Молчание - редкая икона Христа. Если " Спас Эммануил " и " Спас Нерукотворный " изображают Христа таким, каким он был на земле, а - " Спас в силах " - таким, каким он придет в конце времен, то " Спас Благое Молчание " - это Христос до Своего прихода к людям. И это единственное изображение Христа, где в нимбе вместо креста пишется восьмиконечная звезда. Звезду образую[...] Икона Спас Благое Молчание - описание Спас Благое молчание. Фреска алтарной преграды Успенского собора Московского Кремля. 1482 или 1514-1515 гг. В образе Спаса Благое Молчание раскрывается вся богословская концепция Домостроительства спасения. В нем слиты воедино и черты Предвечного Логоса-Эммануила, и воплотившегося Логоса - Премудрости Божией, и жертвы Христовой - Агнца, и Христа-священника, давшего человечеству возможность соединения с Богом в лоне Церкви и в евхаристической бескровной жертве. Этот сложный для истолкования, догматически насыщенный иконографический тип, естественно, не мог получить широкого распространения. По-видимому, появление относительно большего числа икон в конце XVIII-XIX веков было связано со средой богословов и книжников, ориентирующихся на древнюю святоотеческую и литургическую традицию, и поэтому нашло распространение в первую очередь в старообрядческих общинах.

http://pravicon.com/icon-420

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Петр первоверховный ап. Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Июнь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 9396.jpg:   Размер: 774x1200, 0.93 MPix, 208 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (305) , (13) . Описание: [Византия. VI.] Апостол Петр. Энкаустическая икона. Византия. 2-я половина VI в. 92,8 х 53,1. Монастырь св. Екатерины на Синае. Египет. Файл 9398.jpg:   Размер: 704x1200, 0.84 MPix, 194 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (311) , (16) . Описание: [Новгород. XVI.] Апп. Петр и Павел с житием. Икона. Новгород. XVI в. 162 х 119. Новгородский Историко-Архитектурный Музей-Заповедник. Файл 9403.jpg:   Размер: 1298x1800, 2.34 MPix, 405 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (294) , (4) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Январь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 9404.jpg:   Размер: 963x1200, 1.16 MPix, 230 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (215) , (3) . Описание: [Грузия, предположительно- 19-ый век, Тбилиси, кладбищенская церковь свв.первоверховных апостолов Петра и Павла на одноименном кладбище] Св. первоверховные апостолы Петр и Павел Файл 11540.jpg:   Размер: 146x283, 0.04 MPix, 13 Kb. Дата: 2010-08-09, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (234) , (3) . Описание: Апостол Петр. Золото, эмаль. Византия. XI век. Фрагмент «Золотого алтаря» в соборе Сан-Марко в Венеции. 1345 год с включением частей XI-XIII веков. Собор Сан-Марко богат ценнейшими художественными сокровищами, но самой главной святыней является так называемый «Золотой алтарь» (Pala d " Oro) — алтарная преграда величиной 2,12x3,34 м. От первого «Золотого алтаря», заказанного в Константинополе венецианским дожем Пьетро II Орсеоло (991-1009 гг.), практически ничего не осталось. В XII веке дож Орделаф[...]

http://pravicon.com/icon-2711-photo

Костылиха. Церковь Воскресения Словущего. Карта и ближайшие объекты Воскресенская церковь расположена в Нижегородской области, Арзамасский район, с. Костылиха. Возведена в 1652г. Наиболее древний из сохранившихся в нашей области деревянных храмов представлял собой строение о сорока углах, сложное по планировке и композиции сооружение. Настоящий вид церкви дает слабое представление о подлинном облике. К восьмерику примыкают с трех сторон четырехстенные приделы с пяти-стенными алтарями и трапезная, с четвертой стороны - главный алтарь, покрытые невысокими двух- и пяти-скатными крышами. Восьмерик завершен большим куполом с главой. Многочисленные ремонты и перевозки (возможно, из Арзамаса в с. Водоватово, 1742; в Костылиху, 1916), длительное хранение сруба до его постановки в 1921 г. привели к тому, что первоначальный дубовый сруб сохранился лишь частично; недостающие бревна заменены сосновыми; красные волоковые окна расширены. Не сохранился и уникальный в русском зодчестве открытый внутрь шатер, который завершался восьмериком. При сборке он был выведен только на высоту пяти венцов. Внутри церкви можно видеть алтари с ордерной композицией, богатой резьбой и позолотой, поставленные в первой половине XIX в. вместо более древних. Обширное пространство основного молельного зала с уходящим ввысь восьмигранным шатром, объединенные с залом просторные трапезные приделов, горизонтальные ряды икон на алтарных преградах - таким был этот храм до перестроек внутри. О первоначальном внешнем виде Воскресенской церкви сведений не сохранилось. Деревянная Воскресенская церковь (1652 г.), имевшая сложную планировку («восьмерик с четырьмя прирубами», «о сорока углах») переносилась дважды. В 1911 году архитектор А.Н. Полтанов согласно разрешению Императорской Археологической Комиссии «принял надзор за работами по перенесению церкви в деревню Костылиху», расположенную в 8 км от села Водоватова (по преданию, в с. Водоватово Воскресенская церковь была перевезена из г. Арзамаса). Перенесение церкви началось в августе 1914 года. Из-за войны 1914-1918 годов сборка и отделка церкви закончилась только в 1919 году.

http://sobory.ru/article/?object=07871

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГИОСОРИТИССА Икона Божией Матери Агиосоритисса (Халкопратийская). Кон. XIV - нач. XV в. Византия? (ГММК) Икона Божией Матери Агиосоритисса (Халкопратийская). Кон. XIV - нач. XV в. Византия? (ГММК) [греч. Αγιοσορτισσα], название иконографического типа Божией Матери; представляет собой топоним и обычно возводится исследователями к имени прославленной иконы в часовне св. Раки ( Αγα Σορς) Халкопратийской ц. в К-поле, где хранились святыни Богоматери, привезенные в V в. из Иерусалима (самая чтимая из них - пояс). Традиционно икону такой иконографии было принято называть Халкопратийской. Однако, возможно, эта чтимая икона находилась в одноименной часовне ц. Богородицы во Влахернском храме в К-поле. Божия Матерь изображалась почти в профиль, в повороте вправо (реже влево), в позе моления, с руками, поднятыми перед грудью. Этот тип близок к изображению Богоматери в композиции Деисус . К числу самых ранних изображений относятся утраченная ныне мозаика сев. стены бокового нефа базилики вмч. Димитрия в Фессалонике , VI в.; миниатюра Христианской топографии Космы Индикоплова , IX в. (Vat. gr. 699. fol. 76r); печати Х в.; пластинка слоновой кости царицы Кунигунды в Бамберге, ок. 1000 г.; мраморный рельеф сер. XI в. из коллекции Дамбартон-Окса (Вашингтон); икона кон. XI - нач. XII в. из мон-ря вмц. Екатерины на Синае ; визант. икона кон. XIV - нач. XV в. из центрального иконостаса Успенского собора Московского Кремля (ГММК) и др. Эпитет Богородицы А. впервые встречается на печатях ок. 1040 г. и на монетах XII в. времени Мануила I Комнина . Тип А. был широко распространен в визант., балканском и относительно меньше в рус. искусстве. Среди самых ранних изображений А. на Руси сохранились Боголюбская икона Божией Матери, XII в. (предположительно первоначально на иконе не было свитка), и изображение на вратах собора Рождества Богородицы в Суздале, кон. XII в. Иногда в композицию иконы А. включался сегмент неба с поясным изображением Спасителя. Парные иконы, входившие в декорацию алтарной преграды , могли включать образы Христа и Богоматери А. Тип А. близок изображению Божией Матери Параклесис , однако в соответствии с этим вторым типом, Богоматерь держит в руках развернутый свиток.

http://pravenc.ru/text/63308.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Литургика ЗАПАДНОСИРИЙСКИЙ ОБРЯД в литургической науке одно из обозначений комплекса богослужебных традиций Сирии, Палестины и М. Азии, генетически связанных с регионом Зап. Сирия, прежде всего с Антиохией ЗАПАДНЫХ ОБРЯДОВ ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ существующие в ряде Поместных Православных Церквей приходы и мон-ри, в к-рых при богослужении используются редактированные чинопоследования рим. (тридентского) обряда, реконструированные чинопоследования галликанского обряда и редактированная англикан. «Книга общих молитв» ЗАПЕВ 1. Певч. исполнение начала песнопения священником или руководителем хора. 2. В нек-рых слав. источниках под З. подразумевается стих псалма, к-рый припевается к последующей стихире ЗВЕЗДИЦА [лат. - маленькая звезда], в христ. богослужении один из священных сосудов, используемых при совершении таинства Евхаристии ЗНАКИ ПРАЗДНИКОВ МЕСЯЦЕСЛОВА символы, используемые в правосл. богослужебных книгах для обозначения особенностей совершения службы в связи со степенью значимости того или иного праздника или памяти святого «ИАКОВА, БРАТА ГОСПОДНЯ, ШЕСТОДНЕВ» средневек. слав., вероятнее всего древнерус., псевдоэпиграф, цикл уставных чтений для седмичного круга богослужения ИЕРУСАЛИМСКИЙ УСТАВ книга, с XI в. определяющая порядок служб и регламентирующая использование основных богослужебных книг в византийской литургической традиции ИЗБРАННЫЙ ПСАЛОМ подборка из стихов Псалтири и частично из библейских песней, предназначенная для исполнения после полиелея и прославляющая праздник или память святого ИЗМЕНЯЕМЫЕ ЧАСТИ БОГОСЛУЖЕНИЯ исполняемые в определенные моменты тексты (гимнографические и из Свящ. Писания), связанные с одним из богослужебных кругов ИКОНОСТАС преграда в виде стенки с иконами, отделяющая алтарное пространство от основной части восточноправосл. храма INSTITUTIO [лат.- установление], принятое в научной лит-ре наименование той части анафоры, в которой говорится об установлении таинства Евхаристии Господом Иисусом Христом во время Тайной вечери

http://pravenc.ru/rubrics/122642_10.html

Одна стена храма будет полностью из стекла. 19 июля. ПРАВМИР.  Храм со стеклянной стеной появится в Можайском районе Москвы. «Москомархитектура и Московская патриархия одобрили проект храма священномученика Игнатия Богоносца на Верейской улице. От большинства строящихся в последнее время храмов сооружение будет отличаться лаконичностью и минимализмом», —  сообщает Москомархитектура. Одной из особенностей в здании храма станет стеклянная восточная стена, к которой примыкает алтарь. Благодаря этому прихожане смогут видеть сквозь стекло пейзаж долины реки Сетунь. «Алтарь отделен от основного пространства храма низкой алтарной преградой с одноуровневым иконостасом, который не скрывает пространство священнослужения. Такая планировка была принята в раннем христианстве, и почти не применяется в привычных нам церквях, где обычно ставят многоярусный иконостас», — добавляется в сообщении, которое цитирует РИА Новости. Проект строительства уже одобрен. Прообразом храма на Верейской улице послужила церковь Спаса Преображения XIV века на Ильине улице в Великом Новгороде.  Храм спроектировали Саид Джабраилов из бюро «Архитекторы А.Р.Е.А.Л.» и Валерий Лизунов с Анжелой Моисеевой из бюро Archpoint, которое специализируется на общественных пространствах. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 19 мая, 2023 18 мая, 2023 7 апреля, 2024 4 апреля, 2024 2 февраля, 2024 17 января, 2024 28 июня, 2023 14 июня, 2023 13 июня, 2023 19 мая, 2023 18 мая, 2023 7 апреля, 2024 4 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/futuristicheskij-hram-...

Печ. Часовня Симеона Столпника. Oszlopos Szent Simeon szerb ortodox kápolna Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Святого Духа построена в 1738 году в местечке Избег, названном так по сербскому исходу в 1690 году после ряда поражений туркам. От названия местечка церковь получила свое второе имя – " Збежская церковь " . Уже в 1766 году местечко Избег было присоединено к городу Сентендре, и теперь это его пригород. То есть, после церкви-предшественницы Белградского собора, которая по преданию была построена в камне и известна как " первобытная сербская церковь " , Збежская церковь является второй православной церковью на территории современного Сентендре, построенной из твердого материала. Неф низкий и очень вытянутый выполнен в стиле раннего барокко. Пристроенная во 2-й половине XVIII века колокольня несколько раз была обновлена в XIX веке, но при этом сохранила свой первоначальный архитектурный облик. Портал западного входа имеет каменный каркас с арочным фронтоном и деревянные резные двери с украшениями в виде косичек (в " copf " манере). По сторонам от входа выполнено по два пилястра. Пилястры поддерживают венец фасада, который также является торцом двускатной крыши нефа. Колокольня имеет большие окна, а по краям – пилястры с ионическими капителями. Завершает колокольню латунная крыша, которая была построена в ходе реконструкции в 1806 году. Збежская церковь в XVIII веке имела простую алтарную преграду, на которой располагались различные иконы. В 1802 году в Збежскую церковь передан иконостас из Благовещенской церкви. Иконостас сделан неизвестными резчиками и иконописцами в 1721 году по типу старых образцов алтарных преград XVII века. Этот год указан в надписи на иконе Деисуса. Это первый резной иконостас в Сентендре. Тогда же написаны иконы Деисуса с шестью иконами апостолов (деисусный чин) и крест Христового распятия с иконами Богородицы и Иоанна Богослова. В художественном стиле неизвестные иконописцы опирались на традиции пост-византийского искусства.

http://sobory.ru/article/?object=29016

Престольный праздник отметит храм при Сергиево-Посадском детском доме слепоглухих 4 сентября, 2012. Новостная служба По традиции в богослужении примут участие воспитанники детского дома. Глухие будут помогать в алтаре и храме, слепые исполнять пономарское послушание по богослужебным книгам, написанным шрифтом Брайля. 4 сентября. ПРАВМИР. В грядущую пятницу, 6 сентября, в день явления Божией Матери преподобному Сергию Радонежскому,  храм при Сергиево-Посадском детском доме слепоглухих отметит свой престольный праздник. Божественную литургию в день праздника совершат председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископ Сергиево-Посадский Феогност и председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон. По традиции в богослужении примут участие воспитанники детского дома. Глухие будут помогать в алтаре и храме, слепые исполнять пономарское послушание по богослужебным книгам, написанным шрифтом Брайля. На клиросе будет петь хор слепых девочек. Воспитанники будут рассказывать с амвона о храмовом празднике, сообщает Патриархия.ru . Уникальный храм специально адаптирован под нужды инвалидов разных категорий. Иконы в нем резные, чтобы их могли ощупать слепые. В боковом приделе и нижнем храме установлена низкая алтарная преграда, чтобы глухие могли следить за богослужением. В храме устроены пандусы для инвалидов-колясочников и используются особые низкие подсвечники, чтобы больным детям было удобно ставить свечи.   На праздник приглашены воспитанники детских домов и интернатов Сергиво-Посадского района, а также дети-инвалиды, воспитывающиеся в семьях. В Сергиево-Посадском детском доме для слепоглухих воспитывается около 220 детей. С 1990-х годов в их воцерковлении помогают добровольцы — студенты Московской духовной академии и семинарии. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/prestolnyj-prazdnik-ot...

Санкт-Петербург. Церковь Успения Пресвятой Богородицы при Духовной академии и семинарии. Церковь. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:приблизительно не ранее 1965. Адрес: Россия, г. Санкт-Петербург, набережная Обводного канала, 17 Координаты: 59.91768, 30.383265 Проезд:Станция метро " Площадь Александра Невского " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Успения Пресвятой Богородицы (домовая) при Духовных Школах расположена в Центральном районе на территории Александро-Невской Лавры. В ведении РПЦ. Оформление церкви - старорусское, допетровское. Духовные школы возродились в СССР после Второй Мировой войны, в 1946 году. Но появились гораздо раньше: академия - в петровскую эпоху, семинария - при Александре I. Церковь Успения не единственная домовая в этих стенах. Действует также храм Иоанна Богослова. Последний - официальный храм Духовной академии. Здания Духовных школ фасадами выходят на Обводный канал. Домовый академический храм в честь Успения Божией Матери На первом этаже исторического здания семинарии в конце 1960-х годов был обустроен домовый храм в честь Успения Божией Матери. Связано это событие с тем, что в 1961 году Свято-Троицкая Александро-Невская лавра была окончательно закрыта и резиденция митрополитов Ленинградских и Новгородских была перенесена в академию. Митрополит Никодим (Ротов) практически ежедневно совершал Божественную литургию, и возникла необходимость рядом с покоями обустроить домовый храм. Даже во дни болезни владыка служил, для чего в покои, которые располагались рядом с храмом (сейчас это один из залов музея), приносился Престол и совершалась Божественная Евхаристия. Храм обустраивался под личным руководством митрополита Никодима. Стены украшают росписи, тематически связанные с Божией Матерью: Успение, Покров, Похвала и Благовещение Пресвятой Богородицы. Особенностью храма является небольшая алтарная преграда, которая позволяет получать прекрасный обзор на алтарную часть. Интерьер полностью сохранен и передает дух той эпохи жизни нашей Церкви. В 1999 году коллективом петербургских художников было совершено поновление росписей домового храма.

http://sobory.ru/article/?object=29684

Северская. Церковь Спиридона Тримифунтского. Карта и ближайшие объекты Храм во имя святителя Спиридона, епископа Тримифунтского в станице Северской построен в 2013 году стараниями местной греческой общины. Освящён 15 декабря 2014 года главой Кубанской митрополии митрополитом Екатеринодарским и Кубанским Исидором (Кириченко). Храм построен в византийском стиле: высокий четверик с завершёнными 3 закомарами фасадами увенчан характерным круглым массивным световым барабаном с характерным шлемовидным куполом. Звонница помещена над западным притвором, алтарная часть выделена полукруглой апсидой, покрытой конхой. http://vse-hramy.livejournal.com/40734.html Храм святителя Спиридона Тримифунтского, открывший двери для прихожан в декабре 2014 года, построен в классическом византийском стиле. О храме и своей работе мне увлечённо рассказывает иконописец Эммануил Котанидис, только закончивший роспись сводов, анфилад и парусов, поддерживающих купол. Эммануила Котанидиса пригласили закончить оформление сводов храма святителя Спиридона Тримифунтского в той самой византийской манере, которая зарождала любовь россиян к Иисусу Христу во времена крещения Руси. На золотисто-голубом фоне, символизирующем небо, чистоту и святость, под сводом купола расположились двенадцать апостолов. Над ними - два наиболее ярких эпизода жития св. Спиридона Тримифунтского, воспроизведённые стараниями иконописца Котанидиса. На одном он изобразил момент, когда в 325 году святитель Спиридон принимал участие в Никейском Соборе, где была осуждена ересь Ария, отвергавшего божественное происхождение Иисуса Христа и, следовательно, Пресвятую Троицу. Святитель чудом доказал единства во Святой Троице. Он взял в руки кирпич и стиснул его: мгновенно вышли из него вверх огонь, вода вниз, а глина осталась в руках чудотворца. Второй эпизод, повествующий о чуде, сотворённом Спиридоном Тримифунтским: иконописец изображает святителя на берегу реки. История такова. Завистники оклеветали одного из друзей святителя, и тот был заключён в тюрьму и приговорен к смертной казни. Святой поспешил на помощь, путь ему преградил многоводный поток. Вспомнив, как перешёл разлившийся Иордан Иисус Навин, святитель с твёрдой верой во всемогущество Божие вознёс молитву, и поток расступился. Вместе со спутниками, невольными очевидцами чуда, святитель Спиридон перешёл посуху на другой берег. Предупреждённый о происшедшем, судья встретил святителя с почётом и отпустил невиновного.

http://sobory.ru/article/?object=44283

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010