алтарная преграда

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Когда мы вошли в храм, было ощущение чуда / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... бумаги… Это было фантастическое зрелище. И в храме, то есть в самом зале, тоже была грязь. Не такая, как здесь, но тоже было не убрано. Т. М. : В тот же день, когда мы вошли в храм, подъехал автомобиль, который до этого стоял во дворе напротив, и привёз утварь: подсвечники и всё, чтобы можно было начать службу. И вот всё это внесли наверх. Тогда сцена была почему-то чёрным покрашена, всё было тёмное. И когда внесли эти сияющие золотые вещи, всё осветилось. Из палок стали сбивать рамы, для того, чтобы сделать иконостас. Потом нашли рулон материи, этим рулоном затянули каркас, и получилась алтарная преграда. Туда прикнопили бумажные иконы. Мы тут дневали и ночевали. ? Если посмотреть назад на время, прошедшее с тех событий, что больше всего запомнилось? Т. М. : А последнее событие? когда водрузили новый иконостас. ? Поменялось восприятие храма среди коллег по университету? Г. А. : Люди верующие стали сюда ходить… Т. М. : Отношение людей к религии и Церкви сильно поменялось. Война? Григорий Александрович, вы составили патриотический календарь. Как возникла идея сделать что-то подобное? Г. А. : Во время перестройки встал вопрос о том, что в средней школе надо тоже что-то ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Суздаль от «создание» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Флор и Лавр. А поскольку они предстают русоволосыми, со светлыми глазами, подобно местным жителям, есть и гипотеза, по которой это символическое изображение святых Бориса и Глеба. Ведь само место отождествлялось с местом прибытия этих двух князей, и росписи видимо были посвящены им. Сам храм частично ушел под землю, и культурный слой XII века находится достаточно низко. Но строение храма, форма его, почти не изменилась с того времени. Только алтарная часть, за столпами, была чуть- чуть опущена, поскольку верх был разрушен во время пожара, и его перестраивали. Сама алтарная часть небольшая, алтарная преграда находилась, видимо, где-то здесь, но потом при перестройке ее отнесли чуть в сторону. И соответственно, каменный амвон, подлинный, того времени, XII века, был вынесен вперед. Даже соединявшие стены стяжки частично сохранились, но их заменили при реставрации на кованые стяжки, чтобы стены совсем не разошлись. Во время реставрации также укрепили столпы, провели расчистку, переложили в некоторых местах пол. Над гробницей князя Бориса, на западной стене, мы можем увидеть тусклые фрески XII века, которые очень слабо просматриваются. Здесь изображен рай: фрагменты райского сада в ... далее ...
Гелатский монастырь / Поместные Церкви // проект ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... устроена бема. Западный рукав немного глубже восточного. Широкие и массивные подкупольные столпы завершены столь же массивными капителями, поверх которых подымаются стены рукавов креста. Двухуступчатый профиль углов продолжается на подкупольных арках немного стрельчатой формы. Западные угловые отрезки выделены от западного рукава широкой, также слегка стрельчатой аркой, а к востоку они имеют узкие и высокие, покрытые полуциркульными арками пролеты. Столпы высечены из цельного камня; восьмигранные высокие базы состоят из высеченных в два ряда больших фестонов — по одному фестону на грани. Алтарная преграда интересна покрывавшей ее росписью, выполненной одновременно с росписью самого храма, т. е. в XVI веке. Жертвенник и ризница сообщаются широкими дверьми с рукавами креста и более узкими — с бемой. Памятник обильно освещен: в куполе расположено восемь высоких больших окон, в апсиде — три, в южном и северном рукавах — по два окна, расположенных по вертикали, и верхние намного больше нижних. Одно высокое окно помещено также и с запада, над единственной дверью церкви. В западных угловых отрезках также имеется по одному окну. Круглый барабан купола обнесен аркатурой, окна ... далее ...
Народные художники Табакини / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Совершенно самостоятельным является южный придел, оформленный по южному фасаду массивной аркатурой. Фасады церкви гладкие, лишенные резных украшений, выложены из ровных рядов больших квадров серого песчаника. Архитрав западного, главного входа покрыт крупным резным орнаментом. Внутреннее пространство центрального нефа представляет собой коробовый свод, опирающийся на две подпружные арки, поддерживаемые пилястрами, которые делят северную и южную стены на три равномерных отрезка. Алтарная часть широко открывается во внутреннее пространство церкви. Апсида выделена невысокой ступенью. Алтарная преграда не сохранилась. Северный неф связан с центральным двумя арками; в северо-восточной части церкви расположен придел, куда ведут двери с обоих нефов. Окна прорезаны в алтаре, на западной и южной стенах, что дает интерьеру достаточное освещение. В церковь ведут три входа – западный, южный и северный. Заметны следы поздних переделок: на южной стене были пробиты окно и дверь, соединяющая южный придел с центральным нефом, а также застроена аркатура, оформляющая южный свод южного придела (восстановлена реставраторами в 1986 году под началом архитектора И. Гремелашвили) . Следы ... далее ...
Александра Никифорова. «Приветствую тебя, Кавказ ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... В Грузии редко где встретишь мощи святых — нашествия, набеги, завоевания... Для поклонения в специальных столиках раскладывают реликвии из Палестины, Иерусалима, балканских стран ( кора дерева, цветочек... ) . Святынь мало, но один Хитон Господа многого стоит! Могила старца Гавриила Самтавро (первая половина XI в.) в честь Преображения Спасителя действующий женский монастырь. Находится в Мцхете. Выстроен на месте небольшой деревянной церкви IV в. Тип центральнокупольного сооружения. Купол и отдельные части храма были перестроены после землетрясения в XIII-XIV вв., тогда же сооружена алтарная преграда. Фресковая роспись датируется XVI-XVII вв. В этом храме похоронен царь Мириан, крестивший свою страну, и его жена Нана. В церковной ограде монастыря покоится старец Гавриил, один из самых любимых грузинских святых. Даже в будний день могилка не бывает пустой, приходят люди – женщины, мужчины, дети, садятся на коленочки перед могилой, на нее раскладывают кошельки, драгоценности, фотографии дорогих людей, записные книжки и молятся о горестях, разговаривают со старцем. Неделю перед отъездом из Тбилиси мы жили в Преображенском монастыре. Каждый вечер после окончания службы ... далее ...
Царские врата — Церковь и ВремяИскать в Источникеmospat.ru
... общим делом и общим служением, на протяжении веков развивалась и дополнялась различными обрядами, вне­шними атрибутами. На современном этапе сложно говорить о православной литургии вне архитектурного храмового про­странства. И современное литургическое богословие должно иметь смелость дать оценку существующему у нас порядку совершения богослужения. Нередко мы просто postfactum пы­таемся оправдать возникший порядок, не задумываясь над его богословской ценностью. Современный храм Православной Церкви немыслим без алтарной преграды с ее вратами (боковыми и центральными, «Царскими») . Но алтарная преграда и ее врата по-разному мо­гут функционировать во время богослужения. Они могут со­единять народ со священством, а могут разделять. Литургическая жизнь Церкви—это икона ее духовно-нрав­ственного состояния. Богослужение и молитва как сверхчувстви­тельная фотопленка фиксирует в себе все особенности—как по зитивные, так и негативные — духовного облика прихода, общины, даже целых епархий и Поместных Церквей. Евхарис­тия — это таинство всех таинств, но таинство требует к себе живого, а не формального и технического отношения. И когда охлаждается интерес к смыслу и сути литургии, ... далее ...
Храм как образ мира и человека | Русская ...Искать в Источникеmospat.ru
... использоваться в качестве ризницы. Нередко ризница представляла собой отдельное от храма помещение или специальную пристройку. Алтарь отделялся от храма преградой, которая в ранневизантийских храмах представляла собой либо низкий парапет, состоявший из резных плит, либо портик из нескольких колон, на капителях которых покоится широкая прямоугольная балка – архитрав⁵. На архитраве размещались изображения Христа и святых. В отличие от более позднего по происхождению иконостаса, в алтарной преграде отсутствовали иконы, и пространство алтаря оставалось полностью открытым для взоров верующих. Алтарная преграда нередко имела П-образный план: помимо центрального фасада, у нее было еще два боковых фасада. В середине центрального фасада размещался вход в алтарь; он был открытым, без дверей. Посреди храма (особенно это касалось больших по размеру храмов и кафедральных соборов) устанавливался амвон – возвышение для чтеца. Именно на амвоне происходила Литургия оглашенных, включавшая чтение Священного Писания и проповедь. Стены многих византийских храмов богато облицовывались или украшались священными изображениями. Типичным для византийского храма было сочетание мраморной облицовки ... далее ...
Паломничество в Вологду, Софийский собор – Азбука ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Барабаны глав и крестовые своды опираются на пониженные подпружные арки, которые переброшены между столпами, а также столпами и стенами. Основания барабанов оформлены карнизами в виде валика. Внутреннее пространство собора освещается двумя ярусами узких окон четверика с воронками, без профилировок. Все окна почти одинаковой ширины. В нижнем ярусе — высокие, в верхнем — небольшие. При этом окна верхнего света находятся на большой высоте. Также свет проникает через узкие окна барабанов и апсид. Таким образом, верхнее пространство собора освещено лучше, чем нижнее. Первоначальная кирпичная алтарная преграда (в настоящее время скрыта иконостасом XVIII века) выложена заподлицо с западными гранями восточной пары столпов. Иконостас Существующий иконостас Софийского собора — третий по счёту, был создан в 1733—1741 годах. Ещё до освящения главного престола в храме был освящён придел Иоанна Предтечи, который просуществовал с 1588 по 1850 годы. Из малого иконостаса этого придела происходит икона «Усекновение главы Иоанна Предтечи» ( 1730-е годы ) , которая сейчас находится в местном ряду иконостаса в завороте к южной стене. О первом иконостасе Софийского собора и его ... далее ...
Русская средневековая эстетика. XI-XVII вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... храме. «Росписи храма, -писал Д. С. Лихачев, – охватывали собой всю священную историю, были посвящены прошлому, настоящему и будущему (композиции Страшного суда, деисис) . Совершаемое в этом храме богослужение, включавшее в себя литературные, театральные, музыкальные и изобразительные стороны, напоминало молящимся о всей священной и церковной истории» 191. Особо важную роль играл в системе храмового синтеза иконостас, разделявший и одновременно объединявший два мира. В понимании православных христиан «иконостас есть граница между миром видимым и миром невидимым, и осуществляется эта алтарная преграда, делается доступной сознанию сплотившимся рядом святых, облаком свидетелей, обступивших престол Божий, сферу небесной славы, и возвещающих тайну. Иконостас есть видение. Иконостас есть явление святых и ангелов-ангелофания, явление небесных свидетелей, и прежде всего Богоматери и самого Христа во плоти, -свидетелей, возвещающих о том, что по ту сторону плоти. Иконостас есть сами святые» 192. Таким образом, иконостас представлялся православному сознанию прежде всего духовной границей. «Вещественный» же иконостас лишь закреплял в видимых образах следы этих небесных видений, ... далее ...
Паломничество в Москву, Собор Василия Блаженного ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Спас Нерукотворный». Настенная масляная живопись выполнена в середине XIX в. и отражает в своих сюжетах тогдашнее изменение названия церкви. В связи с переносом престола соборной церкви Григория Армянского, она была переосвящена в память просветителя Великой Армении. Первый ярус росписи посвящён житию святого Григория Армянского, во втором ярусе — история образа Спаса Нерукотворного, принесение его царю Авгарю в малоазийский г. Едессу, а также сцены из жития константинопольских Патриархов. Пятиярусный иконостас сочетает барочные элементы с классическими. Это единственная в соборе алтарная преграда середины XIX в. Она была выполнена специально для этой церкви. В 1920-х гг., в начале научной музейной деятельности, церкви вернули её первоначальное название. Продолжая традиции русских меценатов, руководство Московской Международной Валютной Биржи содействовало реставрации интерьера церкви в 2007 г. Впервые за многие годы посетители смогли увидеть одну из интереснейших церквей собора. Центральная церковь Покрова Богородицы Вокруг центральной церкви возведены 4 предела с основанием в виде восьмигранника. Между ними по диагонали расположены четыре другие, меньшие по ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: алтарная преграда
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера