> Давайте спасём ребёнка все вместе!? <

алтарная преграда

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
АЛТАРНАЯ ПРЕГРАДА • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ПРЕГРАДА ограждение в христ. храме, отделяющее пространство алтаря от наоса. «Преграда (κάγκελλα) показывает место молитвы, обозначая внешней стороной пространство, куда входит народ, а внутренней - Святая Святых, куда дозволен доступ одним священнодействующим» ( Герман, свт. Сказание. 9 ) . Одно из самых ранних упоминаний А. п. содержится в описании Евсевием Кесарийским церкви в Тире ( 316-317 ) : «Чтобы (алтарное пространство) было недоступно для многих, (строитель) огородил ( букв. - окружил, περιέφραττε ) (его) решетками (δικτύοις) из дерева, с предельно искусной тонкостью украшенными, чтобы смотрящим представить удивительный вид» (Евсевий. Церк. ист. X 4. 44) . В ранневизант. период А. п. не имеет единого обозначения (греч. κάγκελλα из лат. cancelli - одно из многих; ср. греч. διάστυλα, δίκτυοι, δρύφακτα, θώραξ, κιγκλίδες, περίστυλα, στηθεα и др.) . Не имеет она и единого плана. Последний же тесно связан с планом алтарного пространства в целом и поэтому варьируется в зависимости от местонахождения и времени постройки храма, а также периода развития и общего состояния богослужения. А. п. в виде низкого решетчатого парапета известна с IV в. (медная ... далее ...
История Русской Церкви. Том 1. Часть 2. Период ...Искать в Источникеazbyka.ru
... преграды взяты из Римских базилик, и как отсюда следует заключать далее, в древнейшее время вероятно была формой наиболее употребительной. В позднейшее время она осталась господствующей формой на Западе (который и в отношении к самым церквам остался при форме базилик) 408. Вторая форма, по всей вероятности – ведущая своё начало от Юстиниана, стала господствующей и едва ли даже не исключительной формой Востока 409. В то время как мы приняли от Греков христианство, у последних ещё вовсе не было нынешнего иконостаса, который в своём нынешнем виде происхождения весьма не древнего, а была алтарная преграда в алтарной арке и поверх её – преграды в той же арке иконы (о чём сейчас ниже) . Из какого материала были делаемы алтарные преграды у нас с России в период до-монгольский, положительных указаний не имеем. Что в церквах деревянных, каковыми была наибольшая часть наших церквей до-монгольского периода, они делались деревянные, это само собой предполагается. Что в церквах каменных они не делались каменные в том смысле, чтобы были из высеченных мраморных или иных каменных досок, как было именно в Греции, это также необходимо предполагать. Если монахи Печерского монастыря, ... далее ...
Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в праздник ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... отмечаем сегодня великий двунадесятый праздник Успения Пресвятой Богородицы. Празднуем его в главном храме нашей Церкви ― Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля, и вместе со всей Церковью радуемся событию, память о котором донесло до нас Священное Предание Вселенской Церкви: блаженная кончина Пресвятой Богородицы, ее Успение стало праздником. Если перенести свой взор с этого события на современную жизнь, мы заметим некое глубинное противоречие между двумя пониманиями смерти. Блаженная кончина, успение, сон — слово «смерть» и не употребляется по отношению к Богородице. Кстати, отсюда же и другое слово в церковном обиходе ― «усопший» — не умерший, не погибший, а усопший. Мы видим, что смерть понимается по-разному. С одной стороны, представление, связанное с торжеством Богоматери; с другой — наше обыденное понимание смерти как трагического конца, как завершения всего. Перед этим трагическим концом человек испытывает животный страх, страх смерти; и как этот страх смерти не соответствует основным ценностным установкам современного общества ― общества потребления, общества благополучия! И ведь само это общество, проникнутое ложными ценностями, сознает невозможность ... далее ...
Александрийский обряд. Традиции и богослужение ...Искать в Источникеpravmir.ru
... кругов (или квадратов) , с алтарем в центре храма. Квадратные храмы характерны для региона Тиграй. В Гондаре, или на юге – в области Шоа храм круглый, а в него уже вписаны два квадрата. То есть вы входите в круглый храм; внутри круга – квадрат, святилище (или «кеддаса») . А внутри святилища – «кеддаса кеддасе», святая святых, т. е. алтарь. Безусловно, эфиопы восприняли от своей Церкви-Матери – Александрийской Церкви, устремление к огражденному, закрытому алтарному пространству. Однако из-за того, что они сдвигают алтарь в центр храма, у эфиопов появляется уникальная, четырехгранная алтарная преграда. С четырех ее сторон – царские врата; открываются все, кроме восточных. Восточные же врата откроются сами, в день Страшного суда. Интересно что эта, построенная на принципе концентрических кругов, форма церковного зодчества переносятся и на другие постройки. Вот, к примеру, не церковь, но ризница знаменитого монастыря Аввы Гаримы. Это именно ризница, а не храм. Дворцы царей (негусов) и князей (расов) вплоть до начала XX в. строились по этому же концентрическому принципу и представляли собой круглые постройки. Посреди дворца, естественно, располагалась не святая святых, ... далее ...
Заместитель председателя Синодального отдела по ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... ноября 2014 г. 10: 22 В столице Германии прошел международный форум «Мир без преград: возможности миростроительства в условиях мировой нестабильности». На форуме с докладом выступил заместитель председателя Синодального отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества священник Роман Богдасаров. Выступая на форуме, представитель Русской Православной Церкви сказал: «Сегодня многие политические лидеры и деятели культуры заявляют о необходимости строительства новой модели мира — мира без границ. Что подразумевается под этим, на первый взгляд, позитивным словосочетанием? Многие укажут на новые возможности, которые дают человеку современные информационные технологии, позволяющие соединять людей на разных континентах в мгновение ока. Или напомнят нам об опыте разрушения искусственных границ, разделявших, перерезавших пополам целые народы. В понятие " мир без границ " вкладывают и другие смыслы: медицина или врачи без границ, глобальная политика и экономика, наука без этических ограничений и иные им подобные. В то же время разрушение естественных заслонов или преград нередко вызывает у людей ощущение вседозволенности, возможности «на полном ходу» вторгаться в ... далее ...
Сто великих святынь православия — Сост. Ванькин ...Искать в Источникеazbyka.ru
... XVII в. На юго-восточном подкупольном устое сохранилась фреска царицы Мариам с сыном, восстановившей обрушившийся купол храма в 1656 г. Росписи XVII в., многие эпизоды которых повествуют о принятии христианства Грузией, проводились под руководством художника Григория Гулджаварасашвили. Цикл этих композиций, построенных на традициях грузинской школы, вызывает особый интерес. Перед нами предстает первый христианский царь Мириан перед храмом «Свети-Цховели», царица Нана со свитой, вознесение Живоносного Столпа, иудей Элиос со священным хитоном в руках и другие исторические эпизоды. Невысокая алтарная преграда с глухим парапетом из резных плит реконструирована и установлена в 1972 г. вместо многоярусного резного иконостаса XIX в., во многом искажавшего привычное оформление интерьеров в древнегрузинском храмовом зодчестве. Сегодня в целом храм сохраняет первоначальную торжественно-величавую архитектуру XI в. В центральной части храма экспонируются сохранившиеся фрагменты первой христианской церкви. Под большой аркой возвышается двухъярусное сооружение XVII в., украшенное росписями, где сохраняются святые остатки Живоносного Столпа. У алтарной преграды в храме нашли упокоение ... далее ...
Слово Предстоятеля Русской Церкви на встрече с ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... сентября 2009 г. 21: 16 28 сентября, в заключительный день Первосвятительского визита в Белоруссию, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл встретился со студентами высших учебных заведений и молодежью Витебска. Я очень рад встретиться сегодня с молодежью Витебска, и не только с молодежью, но и с теми, кто пожелал прийти на эту встречу. Я придаю очень большое значение таким разговорам ― от сердца к сердцу, глядя в глаза друг другу, потому что для того, чтобы понимать пастырские задачи Церкви, необходимо ясно понимать, что сегодня происходит с человеческим обликом, что происходит с каждым из нас, что происходит в наших сердцах. Я хотел бы свое выступление начать цитатой из замечательного французского физика-классика и одновременно философа Блеза Паскаля. Он сказал замечательные слова: «Между нами и адом, между нами и небом ― только жизнь, самая хрупкая вещь на свете». Действительно жизнь человека ― это хрупкая система. В молодости эта хрупкость не сознается. Может быть, только когда упадешь, ударишься или столкнешься с какой-то бедой, вдруг неожиданно вырастает проблема, с которой справиться не можешь. Тогда возникает состояние неустойчивости. Но молодой человек ... далее ...
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. УспенскийИскать в Источникеazbyka.ru
... Григория Богослова и Иоанна Златоуста, так и у древних историков, например у Евсевия. Форма и высота этих первоначальных преград были различны. Иногда это были сплошные низкие стенки или балюстрады по грудь человеку, на которые можно было облокотиться, иногда более высокие решетки или ряд колонн с архитравом. Делались они часто из особо драгоценных материалов и украшались скульптурой или живописными изображениями. С внутренней стороны, т. е. со стороны алтаря, преграды завешивались занавесом, который задергивался или открывался в зависимости от момента богослужения. Таким образом, алтарная преграда делала алтарь и видимым, и в то же время недоступным. Алтарная преграда начала усложняться очень рано. Уже в Византии здесь помещались иконы месячные, святцы, или менологи, и иконы праздников. Сначала под архитравом, а потом на нем, непосредственно над Царскими Вратами, помещалась икона Спасителя, а затем и трехчастная икона Спасителя, Божией Матери и Иоанна Предтечи (состоящая из одной длинной доски или трех отдельных икон) , так называемый Деисис. Эта трехчастная икона алтарной преграды, занесенная на Русь из Византии, и явилась, как полагают, тем ядром, из ... далее ...
Рождественское послание Блаженнейшего митрополита ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... с небес — срящите! ( Ирмос 1-й песни Рождественского канона ) Возлюбленные о Господе архипастыри, досточтимые пастыри, честное во Христе монашество, боголюбивые миряне, братья и сестры! Стремительно течение жизни — и вот мы вновь стоим на пороге наступившего года благости Божией, вновь встречаем великий праздник Рождества Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Народные песнопения, прославляющие рождение Богомладенца, радостной вестью озаряют нашу жизнь, оттесняя проблемы и будничные заботы на второй план. В этих духовных гимнах с детской искренностью и чистотой отражается душа нашего боголюбивого народа, его вера, его вековые надежды и чаяния, радость встречи с Тем, Кто явил миру путь, истину и жизнь ( Ин. 14: 6 ) . С какими чувствами мы должны мысленно приступить к Вифлеемским яслям? Какими словами можем выразить наше благоговение перед Таинством вочеловечения Бога, созерцая «Небо — вертеп, престол Херувимский — Деву, ясли — вместилище, в нихже возлеже невместимый Христос Бог»? Тайна воплощения Сына Божия никогда не будет доступна холодному разуму, дерзкому в своих исканиях, не знающему границ и преград. Великое таинство любви Бога к человеку — тайну ... далее ...
Мнение немолодой прихожанки о подготовке к ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Мнение немолодой прихожанки о подготовке к причастию [ Кравец Елена Владимировна Продолжая дискуссию вокруг проекта документа " О подготовке к Святому Причащению " , предлагаем вниманию читателей новую для участников разговора точку зрения. Не является ли стремление облегчить подготовку и увеличить частоту причащения следствием духовной и психологической незрелости? Об этом – статья Елены Владимировны Кравец. Распространившаяся в последние 20 лет в Русской Церкви практика частого причащения мирян («постоянных прихожан») подняла вопрос о том, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: алтарная преграда
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера