> Дело дня: Помогите ребёнку <

алтарная преграда

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Новости: март 2017 : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... марта 2017 г. 07: 00 22 февраля 2017 года в ИГИТИ состоялся круглый стол «История точных методов как проблема наук о человеке». Обсуждение посвящено истории и становлению в России, Европе и мире количественных подходов, методов и статистики (с упором на первую половину ХХ века) в разных гуманитарных и социальных науках, в том числе и в свете нынешнего спроса на Digital Humanities. Сегодня нам, гуманитариям, явно не хватает продуктивного научного общения с экономистами и социальными учеными именно тогда, когда речь заходит о схожих и общих методологических или историографических проблемах. Мы надеемся, что настоящий круглый стол стал шагом к выявлению и возможному сопряжению наших исследовательских перспектив. Предлагаем Вашему вниманию видеорепортаж. Постисламизм: меняющийся облик политического ислама 14 марта 2017 г. 12: 32 Асеф Баят, профессор Иллинойсского университета, соавтор и редактор сборника «Постисламизм: меняющийся облик политического ислама» (Asef Bayat, editor, Post-Islamism: The Changing Faces of Political Islam. New York and Oxford: Oxford University Press, 2013) , отвечает на вопросы сайта Jadaliyya. com. Конференция «Археология и этнография Кавказа и Крыма» ... далее ...
Происхождение иконостаса : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Происхождение иконостаса [ . Он получил епископскую кафедру где-то между 1410 и 1420 гг., а умер в сентябре 1429 г., за полгода до того, как турецкие войска под предводительством султана Мурада II захватили город. Но нас интересуют его объяснения строения святого храма и, в частности, то, что он пишет о перегородке, разделяющей алтарь и неф: «Столбики… означают отделение чувственного от духовного и суть как бы твердь, разделяющая духовное от чувственного. А то, что они находятся около жертвенника Христа, означает, что существуют столпы в Церкви ... далее ...
«Смысл иконы – в соединении миров» | Православие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... к чистой духовности и открытой экспрессии, даже за счет сознательного упрощения форм. Иногда эти фрески похожи на современную абстрактную живопись. И эти два центра, два лика одной культуры, влияли друг на друга. Жены-мироносицы и ангел на гробе. Фреска пещерной церкви в Каппадокии. XI в – Какое влияние на храмовое искусство и иконопись оказало появление многоярусного иконостаса? Почему нам трудно воспринимать маленькую алтарную преграду? Это очень интересный сюжет, как алтарь и алтарное пространство постепенно закрывается от верующих. Да, в какой-то степени нам не привычна низкая алтарная преграда. Но в последнее время я все чаще вижу возвращение к византийской алтарной преграде в некоторых храмах, где отказываются от многоярусного высокого иконостаса. Здесь мы повторяем путь, который проделывали наши предки в XIX веке, которые обращались к неовизантийскому стилю: неовизантийские храмы, начиная со всем известного храма Христа Спасителя, стояли по всей России. В Храме Христа Спасителя у нас не многоярусный иконостас. В ранней Византии алтарные преграды были не только низкими мраморными перегородками, но они были по преимуществу открытыми. И это была неотъемлемая ... далее ...
Гора родила мышь. Интернет – «горшочек с ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Гора родила мышь. Интернет – «горшочек с бубенчиками»? Источник: Татьянин День Мы живем в век мобильных технологий. Интернет, форумы, чаты, сотовая связь, sms, mms и пр. Можно, не выходя из дома, узнать новости и получить интересующую информацию, совсем как принцесса из сказки. Но насколько мал процент посещения серьезных сайтов по сравнению с развлекательными? Далеко не высокоинтелектуальные разговоры ведутся в тех же чатах и через смс-ки. Казалось бы, стало проще общаться, а на самом деле – стало больше одиночества и непонимания. Не променяли ли мы живую жизнь, как сказочная принцесса живого соловья и розу, на глупый горшочек с бубенчиками? Получается, сидим, как принцесса, держим руки над горшочком – ой, простите, на клавиатуре, все знаем, а попробовать не можем, да еще гордимся своим горшочком – ой, опять ошибка, компьютером, сотовым, КПК. Не счесть глупостей, совершаемых человеком. Но немногим из них можно присвоить звание тотальной Глупости, не знающей никаких преград и границ: ни географических, ни национальных, ни сословных, ни возрастных, ни образовательных, ни интеллектуальных. Но даже среди них выделяется Глупость под названием «Нострадамус». По какой-то ... далее ...
Участие в богослужении наша жизнь со святыми / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... чем выражается почитание святых и как оно возникает? Можем ли мы брать пример со святых, жизнь которых была столь непохожей на нашу? Народное почитание и искусственные культы - в чем разница? Об этом мы беседуем с Митрополитом Саратовским и Вольским Лонгином. — Почитание святых является одной из основ нашей веры. В то же время мы видим, что это почитание может быть очень разным, неравномерным. Поясним это таким примером. В московских храмах, монастырях почивают мощи многих замечательных святых. Но только в Покровский монастырь, к мощам блаженной Матроны Московской — многочасовые очереди в любой день и час. Почему же так происходит? — Трудно ответить на этот вопрос однозначно. Народное почитание — явление очень специфичное, стихийное, его трудно уложить в системные рамки. А феномен святой блаженной Матроны Московской — вообще случай особый. Дело в том, что, во-первых, святые, жившие сравнительно недавно, почитаются нашими современниками в большей степени, чем те, которые жили много столетий назад. Хотя и это не правило, а лишь одна из тенденций. А во-вторых, основная масса людей в современном мире относится ко всему очень потребительски. Мы все чего-то ждем, а порой и требуем, — ... далее ...
Открытие царских врат – приблизит ли нас к ...Искать в Источникеpravmir.ru
... а поскольку у нас есть иконостасы, то должна быть хотя бы какая-то связь между алтарем и храмом. Saint-Petersburg Theological Academy flickr. com Логично? Да, конечно. Однако не просто же так. Престол из середины храма переместился в специально выделенный алтарь, алтарь закрылся иконостасом, а на Царских вратах появилась еще и завеса (вернее, наоборот, исторически завеса предшествовала устроению врат) . Смысл выделения алтаря был прост – Богу посвящается отдельное пространство. Так как в храм стали допускаться не только верные, то появилось стремление отделить сакральное от профанного. Алтарная преграда появляется уже в IV веке, завеса святых (царских) врат – с V века, о самих дверях упоминается в XI веке, а практика, близкая к современной, существует с XIV века. Русь окончательно закрепила этот обычай во время патриаршества Никона. В то же время в Греции с течением времени практика стала меняться. В XIX веке врата затворялись после Великого Входа и отверзались на причащение мирян, в ХХ – стали затворяться только на время причащения священнослужителей, сейчас – часто не затворяются вовсе. Причиной этого послужило возвращение к пониманию Литургии не как символа ... далее ...
Литургика. Страстная седмица / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Литургика. Страстная седмица Источник: Портал Слово Христиане, постепенно предочищенные и приготовленные Святой Церковью в дни Святой Четыредесятницы, вступают после Недели Ваий в последнюю седмицу Великого Поста, предшествующую Пасхе. Эта седмица называется Страстной, или Великой. Она называется Страстной потому, что посвящена воспоминанию последних дней земной жизни нашего Спасителя, Его страданий («страстей») , смерти и погребения. По объяснению святого Иоанна Златоуста, великой она называется потому, что в эти дни совершены Господом великие дела: разрушено долговременное насилие диавола, поражена смерть, побежден грех, снято проклятие. Господь отверз рай, и небо стало отныне доступно для человека; люди соединились с Ангелами, разрушено и удалено средостение (преграда) греха, и Бог мира примирил небесное и земное через воссоздание, обновление и обожение человеческого естества. Служение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Сретенском монастыре в Великую Среду 2009 года. Фото: В. Корнюшин Православие. Ru С апостольских времен дни Страстной седмицы, соответственно их великому значению, были в глубоком почитании у христиан. Верующие проводили ... далее ...
КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРАИскать в Источникеpravenc.ru
... роль, органично сочетались мозаики, фрески и скульптурный декор. Наиболее значимые части собора - подкупольное пространство и центральную апсиду - украсила мозаика. Смальту изготавливали в стеклянно-смальтовой мастерской, выявленной археологами на территории мон-ря. В боковых объемах собора были выполнены фресковые росписи. Сохранились фрагменты резных мраморных и шиферных плит, к-рые украшали парапеты хор (мраморные декорировали, возможно, алтарную преграду) ; пластический язык с элементами орнаментики решен в стиле традиц. образцов раннехрист. и юстиниановского времени. Древняя алтарная преграда (темплон) в соборе по общей композиции была близка к темплонам визант. соборов IX-XII вв. В алтаре над престолом находился киворий: колонны с капителями, поддерживающие сень (изображение подобного кивория представлено на мозаике «Евхаристия» в Софийском соборе в Киеве, 40-е гг. XI в.) . Киворий был окован металлическими позолоченными листами. Под сенью, над престолом, висел золотой венец, принесенный варягом Шимоном Африкановичем (Патерик. 1911. С. 4) . Ныне 2 мраморные колонны от кивория находятся во Введенской ц. в Ближних пещерах. Во время археологических раскопок ... далее ...
Убожество и богатство / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... себе совершенно разорившийся после развала СССР совхоз-миллионер. Земли, заброшенные и сплошь заросшие бурьяном и – монополист… он только один и способен поднять, освоить эти заматеревшие гектары. И он вкладывается в это дело, растит сады – но яблоки в них хоть и с дыню величиной, только есть их небезопасно. Даже червяк, что называется, «не берет». Остерегается. Не для еды яблочки – на продажу. А сам монополист – лицо, так сказать, физическое – сидит под навесом пьяный, простите, в зюзю, и физиономия его значительная раскраснелась, и пряди прилипли ко лбу, а перед ним опустошенная бутылка дорогущего коньяка. Идет дождь, практически ливень, и за пределами навеса этого непролазная грязь, и в этой грязи перед монополистом нашим – пляшут и поют цыгане. Как вам картина? И это не выдумки, не зарисовки из позапрошлого века… во всяком случае, людям, которые рассказывали мне это, можно доверять. Но вы только подумайте, какая тоска по утраченным традициям!.. Цыган, да еще поющих, надо было ведь как-то найти, да и заплатить им, чтобы они вот так плясали и пели в грязи под дождем… А еще рассказывают, что у чудесного этого человека есть два пруда, и в одном он держит исключительно ... далее ...
«Любовь никогда не перестает…» Памяти протоиерея ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «Любовь никогда не перестает…» Памяти протоиерея Александра Егорова Источник: Православие и мир Отец Александр Егоров В православных книжных магазинах мы видим очень много биографической литературы о людях Русской Православной Церкви 20го века – епископах, священниках, монахах, мирянах. Действительно, времена гонений на веру настолько сильно испытывали людей, создавали столь много преград для жизни с Богом, что лишь немногие избранные могли преодолеть их. И опыт этого преодоления творил из, казалось бы, некнижных и простых людей настоящих гигантов духа, исповедников и тружеников нивы Христовой. Легко рассказывать о людях, в жизни которых было много событий и перипетий. Об о. Александре Егорове рассказать не так просто – ведь внешних событий в его жизни было довольно мало. Родился 23 августа 1927 года. В 1941-1947 годах работал на заводе «Красный богатырь». В 1947-51 годах учился в Московской духовной семинарии. 21 сентября 1951 года рукоположен в священники. 22 сентября 1951 года назначен штатным священником храма Илии Пророка Обыденного в Москве, где без перерывов прослужил до конца жизни – больше 48 лет. Единственный раз – в 1998 году – был на Святой земле. Последний ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: алтарная преграда
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера