алтарная преграда

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
6 ноября. Храм: архитектура, внутреннее ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... огромного храма Св. Софии в Константинополе христианская Византия не возводила подобных церковных зданий. Однако еще до ее постройки на окраинах империи возникают небольшие церкви с элементами иной внутренней структуры. Получив развитие и оформившись к VIII — IX в., эта структура дала новое направление храмовому «синтезу искусств». Купол на четырех опорах — что здесь нового, значительного, символического? Почему около тысячи лет Византия, а за ней — Греция, балканские страны и, наконец, Русь, с завидным упорством держались, в основном, этого, крестовокупольного типа храма, создавая его бесчисленные модификации? На что похож такой храм? Зачем ему «закомары», «прясла», «пилястры»? Есть ли система в заполнении его интерьера мозаиками и фресками? Во что превратилась в нем древняя алтарная преграда? И еще нужно понять, кем себя ощущал в нем ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
В поисках могилы святого Мефодия : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... приведенный в начале статьи текст «Проложного жития», чешские археологи понимают слово «алтарь» как синоним слова «престол». Это, действительно, вполне западный подход. Профессор Алеш обращает внимание на то, что на Востоке под алтарем могли понимать не только престол, но и определенное пространство (алтарное пространство) , которое уже в древности отделялось от остальной части храма особой преградой, постепенно эволюционировавшей в иконостас [13]. Отец Павел полагает, что в микульчицкой базилике мог быть только один престол, располагавшийся в непосредственной близости к апсиде. При этом алтарная преграда отделяла значительное пространство внутри трехнефной части базилики. Он также считает, что в этой преграде наличествовали как минимум две иконы — Христа Спасителя (справа от святых дверей) и Пресвятой Богородицы (слева от святых дверей) . Таким образом, захоронение 580 должно было располагаться внутри алтарной части храма, непосредственно за иконой Божией Матери. Это позволяет по-новому истолковать свидетельство «Проложного жития». Могила оказывается расположенной в левой части храма (с точки зрения верующего, стоящего лицом к алтарю) за алтарным образом Пресвятой ... далее ...
Когда мы вошли в храм, было ощущение чуда / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... бумаги… Это было фантастическое зрелище. И в храме, то есть в самом зале, тоже была грязь. Не такая, как здесь, но тоже было не убрано. Т. М. : В тот же день, когда мы вошли в храм, подъехал автомобиль, который до этого стоял во дворе напротив, и привёз утварь: подсвечники и всё, чтобы можно было начать службу. И вот всё это внесли наверх. Тогда сцена была почему-то чёрным покрашена, всё было тёмное. И когда внесли эти сияющие золотые вещи, всё осветилось. Из палок стали сбивать рамы, для того, чтобы сделать иконостас. Потом нашли рулон материи, этим рулоном затянули каркас, и получилась алтарная преграда. Туда прикнопили бумажные иконы. Мы тут дневали и ночевали. ― Если посмотреть назад на время, прошедшее с тех событий, что больше всего запомнилось? Т. М. : А последнее событие ― когда водрузили новый иконостас. ― Поменялось восприятие храма среди коллег по университету? Г. А. : Люди верующие стали сюда ходить… Т. М. : Отношение людей к религии и Церкви сильно поменялось. Война ― Григорий Александрович, вы составили патриотический календарь. Как возникла идея сделать что-то подобное? Г. А. : Во время перестройки встал вопрос о том, что в средней школе надо тоже что-то ... далее ...
Аббат Майкл (Вуд): Православие – это прошлое и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... нашей эры в великом монастыре в Джарроу в северной Англии жил ученый монах по имени Беда. В своих трудах он повествует о том, как святой епископ Венедикт построил часовню в монастыре. По описаниям Беды, святой Венедикт разместил иконы на стенах и на иконостасе перед алтарем. В английском языке такой иконостас называется Rood Screen. Подобные иконостасы до сих пор существуют во многих английских церквях. Таким образом, церкви Британии во второй половине первого тысячелетия мало отличались от первых церквей в России. Службы проходили с Rood Screen’ом, находящимся между алтарем и прихожанами. Алтарная преграда имела только одну дверь в центре и иконы святых по разные стороны от нее. Над дверью было распятие. Священник носил одежды, которые использовали одновременно на Востоке и на Западе, мог служить вместе с одним или несколькими диаконами и иподиаконами. Сама Литургия, в отличии от восточных и западных чинов послераскольного периода, в те времена не была триумфальной, поскольку вокруг еще были язычники и не все были обращены в христианство. Сегодня вокруг нас находятся неверующие, и мы находимся в том же положении, что и в те времена, поэтому Литургия для нас столь же ... далее ...
Нотр-Дам можно восстановить / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... власти. Правда, в результате собор остался, а «снесен» был сам Робеспьер. Другая сторона вопроса в том, что в соборе хранится множество ценнейших произведений церковного средневекового искусства, число которых увеличивалось и наращивалось на всем протяжении его существования. Это, например, западный портал XII–XIII веков, боковые порталы XIII века; витражи, которые хотя и были повреждены в эпоху Великой Французской революции, но частично сохранились; это круглые окна – так называемые «розы» – западного, южного и северного фасадов. Также большой художественной ценностью обладает алтарная преграда конца XIII – начала XIV веков, которая сохранилась не полностью и была отчасти переделана в XIX веке, но все равно представляет собой один из лучших памятников поздней готической скульптуры Франции. Витражи собора до пожара Ну, и разумеется, в соборе хранятся церковные реликвии, важнейшей из которых является Терновый венец, считающийся, по преданию, венцом Самого Христа, а также мощи святого Дионисия – первого епископа Парижа, который основал аббатство Сен-Дени и который считается покровителем Франции. Также там хранится, например, туника Людовика Святого и многие другие ... далее ...
Сто великих святынь православия — Сост. Ванькин ...Искать в Источникеazbyka.ru
... XVII в. На юго-восточном подкупольном устое сохранилась фреска царицы Мариам с сыном, восстановившей обрушившийся купол храма в 1656 г. Росписи XVII в., многие эпизоды которых повествуют о принятии христианства Грузией, проводились под руководством художника Григория Гулджаварасашвили. Цикл этих композиций, построенных на традициях грузинской школы, вызывает особый интерес. Перед нами предстает первый христианский царь Мириан перед храмом «Свети-Цховели», царица Нана со свитой, вознесение Живоносного Столпа, иудей Элиос со священным хитоном в руках и другие исторические эпизоды. Невысокая алтарная преграда с глухим парапетом из резных плит реконструирована и установлена в 1972 г. вместо многоярусного резного иконостаса XIX в., во многом искажавшего привычное оформление интерьеров в древнегрузинском храмовом зодчестве. Сегодня в целом храм сохраняет первоначальную торжественно-величавую архитектуру XI в. В центральной части храма экспонируются сохранившиеся фрагменты первой христианской церкви. Под большой аркой возвышается двухъярусное сооружение XVII в., украшенное росписями, где сохраняются святые остатки Живоносного Столпа. У алтарной преграды в храме нашли упокоение ... далее ...
Евангелие в памятниках иконографии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... прими тело Христово» 1822. Все апостолы одеты в туники и иматии, обуты в сандалии; у всех короткие волосы и золотые нимбы. Вверху греч. надпись: « λάβετε φἀγετε, τοῦτο ἐστιν το σῶμα μοῦ κ. τ. λ. ». Это причащение апостолов под видом хлеба. С правой стороны Иисус Христос изображен с потиром в руках; к Нему подходят другие шесть апостолов с ап. Павлом во главе; надпись: « πίετε ἐξ ἀυτοῦ πἀντες κ. τ. λ. ». Это причащение под видом вина. Сходно с этим мозаическое изображение в Киево-Михайловском монастыре 1823; но между ними есть и различие: в михайловской мозаике перед престолом низкая алтарная преграда; в левой руке Спасителя, раздающего св. хлеб, находится дискос; на престоле нет никаких принадлежностей, кроме дискоса; надписи славянские, которые, однако же, не могут служить признаком русской самобытности в мозаике 1824. Как михайловская мозаика, так и софийская представляют блестящие примеры изображения Евхаристии в византийских мозаиках. Примеры его во фресковой живописи довольно многочисленны; сюда относятся: фреска в Спасонередицкой церкви близ Новгорода XII-XIII вв. (изображение повреждено пробитым в середине апсиды окном) ; в церкви Псково-Мирожского монастыря, в ... далее ...
Церковное искусство как ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на цилиндрическом барабане. Барабан водружается не прямо на опоры, а на переходные устройства – паруса (треугольные фрагменты сферической формы) или тромпы (состоящие из двух сопрягающихся криволинейных поверхностей или консольно нависающих элементов, в других случаях имеющие конусообразную форму, а также, возможно, представляющие собой сочетание нескольких такого рода приёмов) . Между алтарной апсидой и куполом может быть, хотя и не обязательно, дополнительное членение – удлинённая вима. Здания достаточно компактны, но они имеют притвор или даже галереи с трёх сторон (кроме восточной) . Алтарная преграда ранне- и средневизвнтийского времени называется темплон, она невысока, имеет три проёма – царские врата в середине и диаконские по бокам, завершается горизонтальной балкой-космитом, поддерживаемой не менее, чем четырьмя колоннами. Первоначально на балке размещались образы Спасителя с предстоящими Богородицей и Предтечей такая композиция называется “деисис” или “деисус”, то есть моление, а позднее, не ранее XI столетия, начинают заполняться интерколюмнии – пространства между колоннами – шитыми тканям и иконами так называемого местного ряда, среди них образы Спасителя, ... далее ...
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. УспенскийИскать в Источникеazbyka.ru
... Григория Богослова и Иоанна Златоуста, так и у древних историков, например у Евсевия. Форма и высота этих первоначальных преград были различны. Иногда это были сплошные низкие стенки или балюстрады по грудь человеку, на которые можно было облокотиться, иногда более высокие решетки или ряд колонн с архитравом. Делались они часто из особо драгоценных материалов и украшались скульптурой или живописными изображениями. С внутренней стороны, т. е. со стороны алтаря, преграды завешивались занавесом, который задергивался или открывался в зависимости от момента богослужения. Таким образом, алтарная преграда делала алтарь и видимым, и в то же время недоступным. Алтарная преграда начала усложняться очень рано. Уже в Византии здесь помещались иконы месячные, святцы, или менологи, и иконы праздников. Сначала под архитравом, а потом на нем, непосредственно над Царскими Вратами, помещалась икона Спасителя, а затем и трехчастная икона Спасителя, Божией Матери и Иоанна Предтечи (состоящая из одной длинной доски или трех отдельных икон) , так называемый Деисис. Эта трехчастная икона алтарной преграды, занесенная на Русь из Византии, и явилась, как полагают, тем ядром, из ... далее ...
Три фрагмента расписных эпистилиев и византийский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к латинскому templum, обозначавшему не только храм, но и прямые деревянные брусья, положенные поперек кровельных стропил. Благодаря раскопкам форма алтарных преград в раннехристианских базиликах может быть довольно точно восстановлена. Это были либо низкие парапеты, состоявшие из резных плит, либо своеобразные портики, в которых колонки несли архитрав, а интерколумнии имели внизу вырезанные из мрамора перегородки. В обоих типах алтарных преград помещался в центре вход в алтарь. На византийской почве получил развитие второй тип алтарной преграды. Его самым прославленным образцом была алтарная преграда храма св. Софии в Константинополе. Не вдаваясь в анализ ее архитектурных форм, мы хотели бы остановиться лишь на украшавших ее изображениях, так как они очень важны для иконографии позднейших темплонов. Павел Силенциарий, описывая алтарную преграду св. Софии в Константинополе, отмечает, что на архитраве были изображены в дисках Христос, склонившиеся к нему ангелы, Мария, пророки и апостолы. В каком точно порядке были расположены эти полуфигуры, Павел Силенциарий не указывает. Он только говорит о центральном положении медальона с образом Христа. Если принять наиболее ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: алтарная преграда
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера