> Дело дня: Помогите ребёнку <

алтарная преграда

  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022  023   024   025   026   027   028   029   030   031   032
ВАТОПЕД • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... соединенные со стенами наоса, свидетельствуют о возведении кафоликона как здания афонского типа по образцу соборного храма Великой Лавры: триконх, апсида и боковые конхи полукруглые внутри и трехгранные снаружи, трехчастный алтарь, центральная часть наоса квадратной формы. Над наосом возвышается десятигранный купол, опирающийся на столпы. В нек-рых местах, откуда в 1810 г., в период реставрации, были сняты колонки, украшавшие перестроенный фиал, видна первоначальная кладка (чередование полос камня и углубленного кирпича) , арки и купола выложены из кирпича целиком. Древняя мраморная алтарная преграда кафоликона была сооружена в то же время, что и здание храма. По сюжету и технике ее орнамент характерен для скульптуры К-поля и М. Азии (напр., такие же пальметты встречаются в декоре сев. церкви мон-ря Липса в К-поле) 908 () и является отражением художественного влияния визант. столицы эпохи «македонского Ренессанса». Судя по форме древнего стилобата, алтарная преграда занимала пространство между сев. и юж. стеной храма, прямо перед зап. гранью стен алтаря, как и все преграды ранней постройки, возведенные начиная с эпохи имп. Юстиниана I. В нач. XIII в. преграда была ... далее ...
ИКОНОСТАСИскать в Источникеpravenc.ru
... святых и ангелов, как и в местном ряду. Композиция И. с колоннами большого и малого ордера, облицованными малахитом и лазуритом, по-прежнему напоминает триумфальную арку. Раскрепованные 2-ярусные И. приделов имеют вид небольших классицистических храмов. В посл. трети XIХ в. в рамках «исторических» стилей эклектики, с одной стороны, произошел возврат к большим высоким И. с упорядоченной структурой размещения икон (они считались русскими, хотя декоративные мотивы резьбы заимствовались в первую очередь из визант. искусства) . С др. стороны, в практику вошла одноярусная византийская алтарная преграда, обычно каменная (преграда Владимирского собора в Киеве, проект А. В. Прахова, 80-е гг. XIX в.) . Оба этих типа существовали до 1917 г. Зодчие, работавшие в стиле модерн, попытались переосмыслить ранневизантийские алтарные преграды (мраморный И. ц. прп. Пимена Великого в Нов. Воротниках в Москве, 1900-1907, архит. Ф. О. Шехтель) . Символика И. Иконостас Петропавловского собора в С. -Петербурге. 1722-1726 гг. Образность иконостаса восходит к типологии античных архитектурных форм - колончатых выгородок, аркад, портиков, балюстрад, эдикул, чей сакральный символизм был во ... далее ...
Народная этимология производит наименование ...Искать в Источникеpravenc.ru
... стоящих подкупольных столба (устои) в центральной части и 3-частный алтарь типичны для груз. храмового зодчества 2-й пол. XI в. Со 2-й пол. XII - нач. XIII в. в кафоликоне К., подобно др. купольным церквам, нет развитых хоров. Однако вдоль зап. стены церкви приблизительно на половине ее высоты был устроен узкий горизонтальный выступ. Дверной проем вел с него в 3-частное помещение, расположенное над нартексом. Во время реконструкции XV в. компартименты нартекса были превращены в 3 самостоятельных помещения с проходом через среднее. Также в интерьере кафоликона сохранились 3-частная арочная алтарная преграда, выстроенная из кирпича в XVI-XVII вв. и расписанная цветочным орнаментом, и каменный престол предположительно XV-XVI вв. Церковь во имя вмч. Георгия ( 5, 1 ´ 4, 5 м, высота 5, 2 м; XV в. ) расположена у зап. фасада кафоликона. Это строение зального типа из тесаных квадр; в отделке внутренней части дверного проема и окон использован кирпич. Церковь установлена на 2-ступенчатом низком цоколе, перекрыта 2-скатной кровлей, вход расположен с юга. Здание освещается маленьким окном с юга (смещено к востоку от входа) и большим - с запада. Над зап. окном помещено рельефное ... далее ...
Кафоликон мон-ря Кацарети. Кон. V — нач. VI в. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... писец ( Там же. С. 682-684 ) . Осенью 1846 г. эти места посетил историк А. Н. Муравьёв. Он назвал К. «отпечатком лучших времен Грузинской Церкви», описал кафоликон, указав, что местами сохранилась стенная живопись ( Муравьёв. 1848. Ч. 1. С. 204-206 ) . К последней четверти столетия «здание храма... ничем и никем не защищенное, сделалось убежищем для... животных» (Пурцеладзе.) 1891 (. В 1885 г. по инициативе грузинского историка Д. Бакрадзе и настоятеля Натлисмцемели архим. Макария в К. были расчищены территория и здание церкви, перебрано перекрытие, вставлена дверь, воздвигнута алтарная преграда. Выявлены хозяйственные сооружения монастыря - колодец, пекарня, марани) винный погреб (с 50 квеври) большими амфорами для хранения вина и воды (, бассейн, вода в который поступала из леса по глиняным трубам. Двое иноков из мон-ря Натлисмцемели поселились в башне и стали присматривать за церковью. 17 февр. 1891 г. архим. Макарий и 4 иеромонаха освятили храм. Видимо, постоянного клира в К. на тот момент не было. В периодике того времени упоминается народный обычай устраивать возле К. по церковным праздникам пикники: напр., на 3-й день Пасхи отмечали Самебоба) праздник Св. ... далее ...
печать библиотека Т. 30, С. 162-164 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... его» ( Скрижаль. М., 1656. С. 35 ) . Лит. : Забелин И. Е. Собрание памятников церк. старины в ознаменование 300-летия царствования Дома Романовых. М., 1913; Олсуфьев Ю. А. Опись древнего церковного серебра б. Троице-Сергиевой Лавры (до XVIII в.) . Сергиев, 1926; Троицкий В. И. Словарь московских мастеров золотого, серебряного и алмазного дела XVII в. Л., 1928. Вып. 1; Овсянников Ю. М. A Catalogue of the Lamps in the British Museum. L., 1996. [Vol. ] 4: Lamps of Metal and Stone, and Lampstands; Игошев В. Ярославское художественное серебро XVI-XVIII вв. М., 1997; он же. Типология церковных светильников XVI-XVII вв. ИХМ. 2007. Вып. 10. С. 465-489; он же. Новгородская церковная утварь XVI-XVII вв. : типология, стилистические и технологические особенности Декоративно-прикладное искусство Великого Новгорода: Художественный металл XVI-XVII вв. Ред. -сост. : И. А. Стерлигова. М., 2008. С. 99-193; он же. Драгоценная церк. утварь XVI-XVII вв. : Вел. Новгород. Ярославль. Сольвычегодск. М., 2009; Сарабьянов В. Д. Новгородская алтарная преграда домонгольского периода Иконостас: Происхождение - развитие - символика: Сб. Ред. -сост. : А. М. Лидов. М., 2000. С. 312-359; Соболев ... далее ...
АНТОНИЯ РИМЛЯНИНА В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Тервинском, Оштинском за Онегом; в Бежецкой пятине, в погостах: Волочке Держкове, Сопинском Богородицком, Покровском; в Деревской пятине, в погостах: Бронницком Буховском, Деманском; в Водской пятине, в погосте Антоновском на Волхове. По штатам 1764 г. (см.) Секуляризация церковных имуществ в России (А. Р. м. был отнесен ко 2-му классу. К мон-рю был приписан скит «Забудущие родители») забытые родители (в Боровичском у., в 1917 г. преобразованный в самостоятельную Пятницкую пуст. В сер. 1900-х гг. в мон-ре было 14 монахов и 10 послушников. Среди настоятелей А. Р. м. - сщмч. архим.) Алтарная преграда собора Собор Рождества Богородицы Антония Римлянина мон-ря (реконструкция В. Д. Сарабьянова) Алтарная преграда собора Собор Рождества Богородицы Антония Римлянина мон-ря (реконструкция В. Д. Сарабьянова) Новгородская ДС. Амвросия (Юшкевича) указом императрицы Анны Иоанновны при А. Р. м. была учреждена семинария по образцу Киевской. На ее содержание было ассигновано 7859 р. 37 к. в год, что превосходило финансирование др. семинарий, из этих денег 300 р. полагалось на комплектование б-ки. В 1745 г. число учащихся превышало 300 чел. Настоятель мон-ря обычно ... далее ...
печать библиотека Т. 19, С. 728-731 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... на капителях сохранились следы красной краски. Остатки красочного слоя на боковых сторонах пилонов и в центральном пространстве свидетельствуют о том, что своды и стены храма были расписаны. При раскопках церкви обнаружены мозаичный крест из смальты и живописный фрагмент, имитирующий поверхность мрамора. Мозаика могла покрывать конху апсиды, под к-рой обнаружены фрагменты и кубики. Вслед. раннего разрушения интерьер З. не претерпел изменений, связанных с развитием средневек. богослужебной практики. Археологический материал позволил реконструировать уникальное литургическое пространство. Алтарная преграда высотой ок. 1, 3 м огораживала почти весь подкупольный квадрат; ее реконструируют на основе изучения сохранившихся 8 обломков плит и 13 столбиков, а также обследования вост. подкупольных устоев храма. Изначально под невысоким алтарным возвышением располагалось помещение (ризница?) , куда вели каменные лестницы и к-рое имело деревянное перекрытие. В дальнейшем (точное время не определено) оно было засыпано и создано высокое алтарное возвышение. В самом центре храма существует круглое, выложенное камнем углубление с лестницей (в нем, вероятно, находились мощи свт. Григория ... далее ...
ИВАНОВА ГОРА | ПАМЯТНИК ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... и каждый день пиршествовал блистательно. 20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях 21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. 22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. 23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его Читать далее Комментарии (0) О тайне алтаря… Опубликовано в 04. 11. 2017 ivanovagora11 Алтарь в храме чаще всего отделен алтарной преградой, которая, как правило, является иконостасом. Однако, алтарная преграда, в строгом смысле этого слова, не существовала в древнейших храмах, хотя алтарь и наос (ναός, т. е. корабль — остальная часть храма) , как две различные по степени сакральности пространственные структуры, отделялись друг от друга во времена первых христианских базилик эпохи Константина Великого. К первым алтарным преградам относится знаменитый Латеранский фастигиум (дар императора Константина Латеранской базилике) , представлявший собой архитектурно-скульптурное сооружение, где между колоннами размещались круглые скульптуры Христа и апостолов. Читать далее Нынешний ... далее ...
Храм во имя апостола и евангелиста Иоанна ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... и евангелиста Иоанна Богослова и приписан к приходскому храму свв. апп. Петра и Павла в Ясенево. С сентября 1993 года в храме начали регулярно совершаться богослужения по воскресным и праздничным дням, а по понедельникам перед началом учебы директор Гимназии и настоятель храма, иерей Алексий Сысоев совершает молебен для преподавателей и учащихся. Два раза в год, в дни памяти св. ап. и ев. Иоанна Богослова (9 сентября и 21 мая по новому стилю) в гимназическом храме по традиции совершается торжественная ночная служба – всенощное бдение и литургия. Поначалу храм выглядел очень бедно: алтарная преграда и иконостас были сколочены из разобранных фанерных детских шкафчиков, в храме не хватало облачений, с потолка свисали оставшиеся от физкультурного зала балки и крюки, не было подсвечников. Постепенно храм был приведен в благообразное состояние, а на пожертвования некоторых прихожан был сделан ремонт и закуплена необходимая утварь. При храме появился золотошвейный кружок, мастерицы которого создали множество прекрасных облачений. С момента своего создания домовый храм стал неотъемлемой частью гимназической жизни, ведь именно в Храме совершается духовное воспитание каждого ... далее ...
О тайне алтаря… | ИВАНОВА ГОРАИскать в Источникеmoseparh.ru
... Петра Смородинцева пресвитеров (1918) ; сщмч. Митрофана, архиеп. Астраханского (1919) . Псково-Печерской, именуемой «Умиление» (1524) , Заоникиевской (1588) и именуемой «Вратарница», или «Неугасимая Свеча» (1894) , икон Божией Матери. Утр. – Лк., 4 зач., I, 39–49, 56. Лит. – Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5–11. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28. Ряд. : Рим., 85 зач., III, 28 – IV, 3. Мф., 24 зач., VII, 24 – VIII, 4. О тайне алтаря… Опубликовано в 04. 11. 2017 ivanovagora11 Алтарь в храме чаще всего отделен алтарной преградой, которая, как правило, является иконостасом. Однако, алтарная преграда, в строгом смысле этого слова, не существовала в древнейших храмах, хотя алтарь и наос (????, т. е. корабль — остальная часть храма) , как две различные по степени сакральности пространственные структуры, отделялись друг от друга во времена первых христианских базилик эпохи Константина Великого. К первым алтарным преградам относится знаменитый Латеранский фастигиум (дар императора Константина Латеранской базилике) , представлявший собой архитектурно-скульптурное сооружение, где между колоннами размещались круглые скульптуры Христа и апостолов. Второй этап развития ... далее ...
  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022  023   024   025   026   027   028   029   030   031   032
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: алтарная преграда
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера