> Дело дня: Помогите ребёнку <

алтарная преграда

  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021  022   023   024   025   026   027   028   029   030   031   032
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... князя Владимира Святославовича Красное Солнышко, крестившего Русь, митрополита Ростовского Димитрия (в миру – Даниила Саввич Туптало) , автора-составителя широко известного труда «Четьи Минеи». Организаторам выставки представляется важным показать общие для трех культур иконографические изводы – «Богоматерь Владимирская», «Богоматерь Одигитрия», «Богоматерь Ильинская Черниговская», «Успение» и др. Такие памятники, как семифигурный новгородский «Деисусный чин» XVI века, сложная подробная композиция «Рождество Христово» второй половины XVII века, «Иконостас» XIX века, где изображена алтарная преграда храма, состоящая из семи ярусов, отражают своеобразие русского иконописания. Зародившийся на Руси в XIV веке высокий иконостас позднее появился в православных храмах братских народов. Включенные в экспозицию выставки памятники украинской иконописи знакомят с ее разнообразием и самобытностью, а также предоставляют возможность проследить пути развития иконописи на протяжении XVI–XIX веков от поствизантийского времени до эпохи барокко – времени расцвета украинской национальной культуры. Киево-Печерский историко-культурный заповедник представит иконы из различных регионов – ... далее ...
Рубрикатор • Искусство • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... России просиявших) АЛИПИЙ СТОЛПНИК († VII в.) , прп. (пам. 26 нояб.) АЛКОНОСТ морская птица, символизирующая Божий Промысел и Божие милосердие АЛЛАГМА термин византийского музыкального творчества АЛЛЕМАНОВ Дмитрий Васильевич ( 1867-1928 ) , свящ., композитор, исследователь церк. пения, педагог АЛЛИЛУИАРИЙ изменяемая часть Божественной литургии, песнопение, предваряющее чтение Евангелия АЛПАТОВ Михаил Владимирович (1902–1986) , историк искусств, специалист по искусству рус. и западноевроп. средневековья и Нового времени, художественный критик, педагог, проф., общественный деятель АЛТАРНАЯ ПРЕГРАДА ограждение в христианском храме, отделяющее пространство алтаря от наоса АЛТАРЬ обобщающий термин для обозначения священного места принесения жертвы АЛФАВИТ МУЗЫКАЛЬНЫЙ - см. Нотация, Пометы, Сольмизация АЛФАНОВЫ Никита, Кирилл, Никифор, Климент и Исаакий ( кон. XIV - нач. XV вв. ) , преподобные (пам. 4 мая, 17 июня, в неделю 3-ю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых) АЛФЕРЬЕВ ЯРОСЛАВЕЦ (XVI в.) , серебряных дел мастер АЛЬБА длинная белая льняная туника с узкими рукавами, к-рую носят клирики католич. и англикан. Церквей в качестве нижнего из церковных ... далее ...
ИПРАРИ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... считают, что он местного происхождения) Аладашвили, Вольская. 1967. С. 33 (.) Тевдоре расположил изображения в строгом соответствии с архитектурой интерьера; орнаментальные мотивы использованы для выделения композиций, а также выполняют функцию организующих роспись элементов. Роспись апсиды лаконична, отличается симметрией. В конхе апсиды в верхнем регистре представлен поясной 3-фигурный Деисус, в нижнем регистре расположен 4-фигурный святительский ряд, который фланкируют изображения 2 подсвечников с горящими свечами. Вмч. Феодор Стратилат. Роспись ц. Архангелов. 1096 г. Мастер Тевдоре Алтарная преграда также была расписана: здесь изображены поясные фигуры мч. Квирике, мч. Иулитты, вмч. Димитрия Солунского и архидиак. первомч. Стефана. В нижней левой части сохранились фрагменты орнамента, состоящего в основном из больших круглых медальонов. Похожие мотивы встречаются в орнаментах дорогих тканей того времени. Роспись стен и свода также представлена в 2 регистрах. На сев. стене, в зап. части свода изображена сцена «Крещение Господне», в вост. части - фигура арх. Михаила. В нижнем регистре - конная фигура вмч. Георгия, рядом - арх. Михаил и коленопреклоненный перед ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Фотография. 2003 г. Венев во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь Фотография. Посл. четв. XX в. Венедикт (Григорович) , архиеп. Олонецкий. Гравюра. XIX в. (РГИА) Венедикт (Пляскин) , еп. Омский Прп. Венедикт Нурсийский исцеляет прокаженного. Фрагмент росписи ц. Сан-Кризогоно в Риме. 731–741 гг. Прп. Венедикт Нурсийский благословляет Устав. Миниатюра. 1071 г. (Vat. Lat. 1202. Fol. 26) Прп. Венедикт Нурсийский. Икона. XX в. Место погребения святых Венедикта и Схоластики. Базилика мон-ря Монте-Кассино в Италии. Фотография. Кон. XX в. А. Г. Венецианов. Автопортрет. 1811 г. (ГРМ) Алтарная преграда и органные хоры в базилике Сан-Марко Церковь Санта-Мария делла Салуте. Архит. Б. Лонген. Фотография. Кон. ХХ в. Церковь Сан-Барнаба. Вид с зап. стороны. Архит. Л. Боскетти. Фотография. Кон. ХХ в. Ап. Петр посвящает св. Ермагора во епископа в присутствии ап. Марка. Роспись крипты базилики в Аквилее. Кон. XII в. Чудо св. Креста у моста Сан-Лоренцо. Кон. XV — нач. XVI в. Худож. Дж. Беллини (Галерея Академии. Венеция) . Фрагмент Основание Венеции. Миниатюра из Хроники Марка Кальти. 1360–1370 гг. ( Нац. б-ка им. Сечени. Будапешт ) Киворий над главным алтарем базилики ... далее ...
ИРАКЛИДИЯ МОНАСТЫРЬИскать в Источникеpravenc.ru
... Эта базилика была разрушена прежде сооружения средневекового мавзолея, т. к. его северная стена захватывает южную часть центральной апсиды базилики. Мавзолей был воздвигнут, по всей видимости, в XIV в. Он находится позади апсиды кафоликона и представляет собой прямоугольную постройку с куполом. Гробница сщмч. Ираклидия находится в крипте под мавзолеем. В наст. время сделан 2-й вход со двора, спуск ведет в подземное помещение. В период тур. господства в крипту спускались через отверстие в полу мавзолея. От мраморного саркофага сохранилась только нижняя часть. В вост. части мавзолея находится алтарная преграда, относящаяся к базилике V в. В 1759 г. она была расписана фресками с изображением Деисуса и святителей Ираклидия, Мнасона, Македония и Родона. Рядом находятся пустые саркофаги. Пол, выложенный мраморными плитками в VI в., также относится к предшествующему сооружению. Кафоликон и мавзолей сщмч. Ираклидия Кафоликон и мавзолей сщмч. Ираклидия Существующий кафоликон был сооружен в кон. XV - нач. XVI в., в XVII в. к нему пристроили сев. придел во имя Св. Троицы и нартекс, позднее - аркады с зап. и юж. сторон. По свидетельству В. Г. Григоровича-Барского, кафоликон был побелен ... далее ...
ДАУНПАТРИКИскать в Источникеpravenc.ru
... (в серебряном реликварии ирл. работы, XIV-XV вв.) и каменная статуя Богоматери с Младенцем ( XV в., католич. церковь в Дансфорде ) . Известно, что в храме находились почитаемые скульптурные изображения св. Патрика и вмц. Екатерины. Восстановление храма началось в 1790 г. и в целом завершилось к 1818 г. Архит. Ч. Лилли полностью перестроил существующее здание, создав «реконструкцию» средневек. собора. Стены храма, оформленные в неоготическом стиле, венчают зубцы и пинакли; к зап. фасаду пристроена стройная прямоугольная в плане башня. Внутреннее убранство (витражи, орган, резные скамьи, алтарная преграда) относится к XIX-XX вв. В 1986-1987 гг. здание было капитально отремонтировано. На соборном кладбище находится предполагаемая могила св. Патрика, отмеченная в 1932 г. мемориальным камнем. Ист. : Muirchu. Vita Patricii The Patrician Texts in the Book of Armagh Ed. L. Bieler. Dublin, 1979. P. 62-123; Bernardus Clarevallensis. Vita S. Malachiae PL. 182. Col. 1073-1118A; The Annals of Ulster (to A. D. 1131) Ed., transl. S. Mac Airt, G. Mac Niocaill. Dublin, 1983; Annala Rioghachta Eireann: Annals of the Kingdom of Ireland by the Four Masters Ed. J. ODonovan. Dublin, 19903. 8 ... далее ...
Рубрикатор • Литургика • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Церкви АЛЕКСИЙ ( Ван дер Менсбрюгге Альберт; 1899–1980 ) , архиеп. Дюссельдорфский АЛЛЕГОРИЧЕСКОЕ ТОЛКОВАНИЕ выяснение иносказательного смысла Свящ. Писания, литургического чина, религ., философск. и пр. текстов АЛЛИЛУИАРИЙ изменяемая часть Божественной литургии, песнопение, предваряющее чтение Евангелия АЛЛИЛУИЯ торжественная литургическая аккламация АЛМАЗОВ Александр Иванович ( 1859-1920 ) , литургист, канонист, историк Церкви АЛТАРНАЯ ЗАВЕСА - см. Завеса церковная АЛТАРНАЯ ПРЕГРАДА ограждение в христианском храме, отделяющее пространство алтаря от наоса АЛТАРНИК в совр. рус. церковной практике помогающий в алтаре священнослужителям при совершении богослужения АЛТАРНЫЙ ОБРАЗ - см. Образ алтарный АЛТАРЬ обобщающий термин для обозначения священного места принесения жертвы АЛФАВИТНЫЕ СТИХИРЫ ряды стихир, расположенных по принципу алфавитного акростиха АЛЬБА длинная белая льняная туника с узкими рукавами, к-рую носят клирики католич. и англикан. Церквей в качестве нижнего из церковных облачений АЛЬФА И ОМЕГА первая и последняя буквы греч. алфавита, символика АМАЛАР СИМФОЗИЙ Мецский ( ок. 775 или 780 - ок. 850 ) , литургист, автор первого в ... далее ...
БОЛНИССКИЙ СИОНИскать в Источникеpravenc.ru
... С. в тот период мог быть монастырским храмом. Маленькая зальная часовня во имя св. Григория была пристроена в VIII в. Предположительно ко времени создания мон-ря, не позднее IX-X вв., была сооружена каменная ограда. В надписи XVII в., выполненной на мхедрули на стене отдельно стоящей колокольни, упоминается Болнисский еп. Николай, сын Баграта Мухран-Батони, прибывший «для управления кормилом Сионской Божией (Матери) ». При нем была совершена внутренняя роспись Б. С. (согласно Северову, роспись и ремонт здания были сделаны в царствование Ростома на средства его супруги Марии) , построены алтарная преграда, аналой и киворий, сделаны богатые вклады церковной утвари (богослужебные сосуды, кресты, иконы, ризы и литургические ткани) , возведен ряд построек, в т. ч. колокольня. Все работы и вклады носили поминальный характер - «во отпущение многих [грехов], прощение душ отца моего и матери моей молите». Композицию и детали Б. С. отличают яркие черты, позволяющие считать его оригинальным творением раннего зодчества Грузии. Большая (25? 25? 25 м) , прямоугольная в плане трехнефная базилика образована 5 парами крещатых опор, перекрыта двухскатной кровлей, имеет единственную ... далее ...
ИКАЛТО • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... частично асомтаврули, высечена на красном камне и заполняет свободные плоскости под поперечными рукавами креста. Расшифровка текста из-за плохой сохранности надписи может содержать неточности: «Помощью Иована убогого, при старосте грешном Перисе (?) была построена эта церковь. Большие тяготы перенес я по убожеству (своему) . Грешного сего, помяните в молитве меня, Ефрема, и да возрадует (вас) (?) , Господь мой». Палеографически надпись близка к образцам груз. эпиграфики VIII-Х вв. (Убиси, Атени Сиони, Гарбани, Агало и др.) . В ХI в. в интерьере была установлена искусно исполненная резная алтарная преграда из характерного для алтарей Грузии бледно-зеленого камня. Фрагменты преграды во время ремонта ХIХ в. были вставлены в сев. стену притвора. В 1938 г. наиболее крупные части (за исключением 2 маленьких фрагментов) были извлечены из штукатурки и перенесены в краеведческий музей Телави. Судя по сохранившимся фигурам, рельеф представлял собой композицию из сидящей на троне Пресв. Богородицы (без Младенца) и стоящих по сторонам архангелов. Самеба ( 2-я четв. VI в. ) , наиболее ранняя из церквей И., расположена в сев. части монастырского комплекса. Небольшой храм выстроен из ... далее ...
И. выстроена на кладбище. Это небольшое ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 33 (.) Тевдоре расположил изображения в строгом соответствии с архитектурой интерьера; орнаментальные мотивы использованы для выделения композиций, а также выполняют функцию организующих роспись элементов. Роспись апсиды лаконична, отличается симметрией. В конхе апсиды в верхнем регистре представлен поясной 3-фигурный Деисус, в нижнем регистре расположен 4-фигурный святительский ряд, который фланкируют изображения 2 подсвечников с горящими свечами. Вмч. Феодор Стратилат. Роспись ц. Архангелов. 1096 г. Мастер Тевдоре Вмч. Феодор Стратилат. Роспись ц. Архангелов. 1096 г. Мастер Тевдоре Алтарная преграда также была расписана: здесь изображены поясные фигуры мч. Квирике, мч. Иулитты, вмч. Димитрия Солунского и архидиак. первомч. Стефана. В нижней левой части сохранились фрагменты орнамента, состоящего в основном из больших круглых медальонов. Похожие мотивы встречаются в орнаментах дорогих тканей того времени. Роспись стен и свода также представлена в 2 регистрах. На сев. стене, в зап. части свода изображена сцена «Крещение Господне», в вост. части - фигура арх. Михаила. В нижнем регистре - конная фигура вмч. Георгия, рядом - арх. Михаил и коленопреклоненный перед ... далее ...
  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021  022   023   024   025   026   027   028   029   030   031   032
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: алтарная преграда
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера