алтарная преграда

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
КОНСТАНТИН, МИХАИЛ И ФЕОДОРИскать в Источникеpravenc.ru
... в зеленовато-голубое препоясанное одеяние и красную из узорной ткани шубу, на голове - округлой формы княжеская шапка темно-синего цвета с меховой оторочкой, правая рука в жесте приятия благодати, в левой - развернутый свиток со словами: «Града Мурома люди…» Поясной вариант иконографии (К. в городчатом венце, в правой руке меч, аналогичная надпись на свитке) был выполнен в Сергиевом Посаде (2003) . Образы К. и его сыновей присутствуют и в совр. росписях муромских церквей. В 2000-2001 гг. в приделе ап. Иоанна Богослова Благовещенского собора Благовещенского муж. мон-ря была расписана алтарная преграда. Живопись исполнена владимирским худож. А. Г. Филипповым в стиле рус. религ. искусства кон. XIX - нач. XX в., восходящего к образам М. В. Нестерова и В. М. Васнецова. Местное церковное предание, хранителем к-рого в Муроме был А. Епанчин, получило своеобразное воплощение в художественной программе росписи, где представлены все основные Муромские святые. «Семейный» характер почитания Муромских чудотворцев особенно выразился в изображении К. и его домочадцев. Они написаны слева (перед диаконской дверью) обращенными в сторону царских врат, на них богатые и яркие княжеские ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ВЛАДИМИРА, РАВНОАПОСТОЛЬНОГО КНЯЗЯ, СОБОР В КИЕВЕИскать в Источникеpravenc.ru
... в виме главного алтаря евангелистов в виде агнцев и Креста на фоне звездного неба по образцу мозаики в ц. Сант-Аполлинаре ин Классе в Равенне, сер. VI в.) , в роспись были введены такие элементы как изображение душ праведников, к-рые ангелы несут к райским вратам (в композиции «Преддверие рая» в кольце барабана центрального купола) . Композиция «Страшного Суда» на зап. стене построена на основе традиц. иконографии Апокалипсиса, но с элементами фольклорных мотивов; в плафонах боковых нефов помещен сюжет «Дни творения» (авторы П. А. Сведомский и Котарбинский) . Низкая мраморная алтарная преграда, характерная для визант. памятников, была спроектирована Праховым, ему же принадлежит разработка ряда архитектурных деталей интерьера, в т. ч. бронзовых дверей, для к-рых были выполнены равноапостольные фигуры кнг. Ольги (по модели скульптора Р. Баха) и кн. Владимира (по модели Г. Р. Залемана) . Мозаичные изображения на фасадах собора по эскизам Васнецова созданы в мастерской А. Фролова в С. -Петербурге, мозаики в интерьере выполнены венецианскими мастерами. Наряду с др. крупнейшими соборами России XIX в. (Исаакиевский в С. -Петербурге, храм Христа Спасителя в Москве) ... далее ...
Прав. Иулиания Лазаревская. Икона. Ок. 2004 г. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Муроме, см. : Малова О. Д.) Образ милостивой Иулиании в моей судьбе Милостивая: Прав. Иулиания Муромская (Лазаревская) . 2004. С. 228. Ил. на обл. (.) Прав. Иулиания Лазаревская. Роспись собора Благовещенского мон-ря в Муроме. 2000–2001 гг. Мастер А. Г. Филиппов Прав. Иулиания Лазаревская. Роспись собора Благовещенского мон-ря в Муроме. 2000–2001 гг. Мастер А. Г. Филиппов В 2000-2001 гг. в приделе во имя ап. Иоанна Богослова Благовещенского собора Благовещенского муж. мон-ря владимирским худож. А. Г. Филипповым в стиле академической живописи кон. XIX - нач. XX в. была расписана алтарная преграда. На ней представлены Муромские чудотворцы, И., похожая на крестьянку с лестовкой в руках, помещена особняком, вне алтарной стены, на простенке справа. Облик праведницы в белом плате и темном «кубовом» сарафане, идущей с букетиком полевых цветов по лугу на фоне реки и башен Муромского кремля, восходит к образам на полотнах М. В. Нестерова ( Сухова. 2004. С. 128-130. Ил. на вкл. ) . Поясное изображение И. в медальоне включено в роспись собора в честь Казанской иконы Божией Матери в Оптиной пуст. ( ок. 2002, худож. С. В. Васютина ) . К 400-летию преставления И., в ... далее ...
ГЕРАКИ [Ераки; греч. Γεράκι], г. на Пелопоннесе ...Искать в Источникеpravenc.ru
... был расписан трижды, но каждый раз не полностью. Первоначальный ансамбль фресок большинство исследователей относят к XII в. В куполе - поясное изображение Господа Вседержителя; необычно написание монограммы IC XC, буквы к-рой развернуты на 90° относительно лика. Вокруг фигуры Спасителя - орнаментальный пояс, ниже - изображения небесных сил: ангелов, тетраморфов и серафимов, поклоняющихся Этимасии. В барабане в простенках - ростовые фигуры пророков. В парусах помещены изображения евангелистов (образ ап. Матфея не сохр.) . В конхе апсиды - Богоматерь Платитера, ниже - 4 святителя. Каменная алтарная преграда, построенная в то же время, что и храм, расписана с 2 сторон: на обращенной в алтарь - 2 святителя, один из к-рых - Афанасий Великий; на обращенной в наос - Богоматерь и арх. Михаил (слева) , Иисус Христос и св. Иоанн Предтеча, ангел пустыни (справа) ; под слоем XV в. сохранились фрагменты ранней росписи. В люнете сев. рукава - «Сошествие во ад», западного - «Распятие», южного - «Введение Богоматери во храм» (в левой части - «Кормление Богоматери ангелом», композиция пострадала при растесывании оконного проема) . На столпах - образы святых. Церковь во имя свт. ... далее ...
Статья: «К вопросу о тайных литургических ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... право соучаствовать в службе иереев… В публикуемом ниже критическом анализе данного мнения убедительно доказана его модернистская претенциозность и необходимость следовать традиционной многовековой литургической практике Православной Церкви. СВИДЕТЕЛЬСТВА СВЯТЫХ ОТЦОВ И АРГУМЕНТЫ МОДЕРНИСТОВ Святитель Герман Константинопольский († 740) говорит, что сама сущность молитв народа отличается от сущности молитв священника. Следовательно, хотя Отец Церкви непосредственно и не упоминает тайные молитвы, но таким образом косвенно подтверждает их существование. Святой Патриарх поясняет, что алтарная «преграда показывает место молитвы, обозначая внешней стороной пространство, куда входит народ, а внутренней – Святая Святых, куда дозволен доступ одним священнодействующим» («Последовательное изложение церковных служб и обрядов и таинственное умозрение о значении их») . Также о Великом входе он пишет: «Иерей со дерзновением приступает к Престолу благодати Божией, с истинным сердцем, во извещении веры, один собеседуя с Богом и взирая на славу Господню уже не в облаке, как некогда Моисей в скинии свидения, но откровенным лицом, и посвящается он в боговедение и веру Святой Троицы, ... далее ...
Задачи и приоритеты социальной практики ...Искать в Источникеe-vestnik.ru
... прямо говорит: Аз тебе глаголю, яко ты еси Петр (Petrus) , и на сем камени (petra) созижду Церковь мою ( см. : Мф. 16, 16–18 ) . Основываясь на богатейшем опыте ветхозаветного храмового каменного строительства, архитекторы Нового Завета использовали этот материал уже в самые первые века христианства. Библейская география практически не оставила им выбора — на Ближнем Востоке дерево встречается редко и потому довольно дорого, а все постройки в основном каменные. При этом камень почти сразу же начинает работать в храмах и как деталь интерьера: в самых ранних, еще катакомбных, церквах алтарная преграда, как правило, вырубалась как единое целое из той же скалы, что служила и стенами. Из чего вырубаются современные храмы, какие месторождения дают лучшее сырье и пол из какого камня нельзя мыть, скрупулезно выяснял корреспондент «Журнала Московской Патриархии». 27 ноября 2017 г. 15: 20 ЖМП № 6 июнь 2018 1 августа 2018 г. 16: 55 Задачи и приоритеты социальной практики духовенства После рукоположения клирики Московской городской епархии проходят церковную социальную практику, которая организована Синодальным отделом по церковной благотворительности, Марфо-Мариинской обителью ... далее ...
Наука или метафизика? 150-летний спор об ...Искать в Источникеe-vestnik.ru
... прямо говорит: Аз тебе глаголю, яко ты еси Петр (Petrus) , и на сем камени (petra) созижду Церковь мою ( см. : Мф. 16, 16–18 ) . Основываясь на богатейшем опыте ветхозаветного храмового каменного строительства, архитекторы Нового Завета использовали этот материал уже в самые первые века христианства. Библейская география практически не оставила им выбора — на Ближнем Востоке дерево встречается редко и потому довольно дорого, а все постройки в основном каменные. При этом камень почти сразу же начинает работать в храмах и как деталь интерьера: в самых ранних, еще катакомбных, церквах алтарная преграда, как правило, вырубалась как единое целое из той же скалы, что служила и стенами. Из чего вырубаются современные храмы, какие месторождения дают лучшее сырье и пол из какого камня нельзя мыть, скрупулезно выяснял корреспондент «Журнала Московской Патриархии». 27 ноября 2017 г. 15: 20 10 февраля 2011 г. Наука или метафизика? 150-летний спор об эволюции В прошлом веке дарвинизм был самым мощным из трех «слонов» общественного сознания наряду с марксизмом и фрейдизмом. О загадке его популярности и современных перспективах теории эволюции размышляет протоиерей Михаил Дронов, ... далее ...
Имена ваши на небесах/Наука/ЖМПиЦВИскать в Источникеe-vestnik.ru
... прямо говорит: Аз тебе глаголю, яко ты еси Петр (Petrus) , и на сем камени (petra) созижду Церковь мою ( см. : Мф. 16, 16–18 ) . Основываясь на богатейшем опыте ветхозаветного храмового каменного строительства, архитекторы Нового Завета использовали этот материал уже в самые первые века христианства. Библейская география практически не оставила им выбора — на Ближнем Востоке дерево встречается редко и потому довольно дорого, а все постройки в основном каменные. При этом камень почти сразу же начинает работать в храмах и как деталь интерьера: в самых ранних, еще катакомбных, церквах алтарная преграда, как правило, вырубалась как единое целое из той же скалы, что служила и стенами. Из чего вырубаются современные храмы, какие месторождения дают лучшее сырье и пол из какого камня нельзя мыть, скрупулезно выяснял корреспондент «Журнала Московской Патриархии». 27 ноября 2017 г. 15: 20 Святой апостол Лука. Имена ваши на небесах Новое прочтение эсхатологии святого апостола Луки Евангельское зачало, читаемое в день памяти святого апостола Луки, дает нам повод задуматься и увидеть много нового. 70 учеников Господа возвращаются с проповеди. Они радуются, их переполняет ... далее ...
В обществе востребован евангельский образ ...Искать в Источникеe-vestnik.ru
... прямо говорит: Аз тебе глаголю, яко ты еси Петр (Petrus) , и на сем камени (petra) созижду Церковь мою ( см. : Мф. 16, 16–18 ) . Основываясь на богатейшем опыте ветхозаветного храмового каменного строительства, архитекторы Нового Завета использовали этот материал уже в самые первые века христианства. Библейская география практически не оставила им выбора — на Ближнем Востоке дерево встречается редко и потому довольно дорого, а все постройки в основном каменные. При этом камень почти сразу же начинает работать в храмах и как деталь интерьера: в самых ранних, еще катакомбных, церквах алтарная преграда, как правило, вырубалась как единое целое из той же скалы, что служила и стенами. Из чего вырубаются современные храмы, какие месторождения дают лучшее сырье и пол из какого камня нельзя мыть, скрупулезно выяснял корреспондент «Журнала Московской Патриархии». 27 ноября 2017 г. 15: 20 11 июля 2013 г. 09: 00 В обществе востребован евангельский образ церковного благочестия Некоммерческая исследовательская служба «Среда» продолжает исследования религиозности россиян, в рамках которых попыталась выяснить видение нашими соотечественниками нынешнего и перспективного образов ... далее ...
Слышал звон. Знаю, где он. Как и где правильно ...Искать в Источникеe-vestnik.ru
... прямо говорит: Аз тебе глаголю, яко ты еси Петр (Petrus) , и на сем камени (petra) созижду Церковь мою ( см. : Мф. 16, 16–18 ) . Основываясь на богатейшем опыте ветхозаветного храмового каменного строительства, архитекторы Нового Завета использовали этот материал уже в самые первые века христианства. Библейская география практически не оставила им выбора — на Ближнем Востоке дерево встречается редко и потому довольно дорого, а все постройки в основном каменные. При этом камень почти сразу же начинает работать в храмах и как деталь интерьера: в самых ранних, еще катакомбных, церквах алтарная преграда, как правило, вырубалась как единое целое из той же скалы, что служила и стенами. Из чего вырубаются современные храмы, какие месторождения дают лучшее сырье и пол из какого камня нельзя мыть, скрупулезно выяснял корреспондент «Журнала Московской Патриархии». 27 ноября 2017 г. 15: 20 ЖМП № 1 январь 2013 3 августа 2012 г. Слышал звон. Знаю, где он. Как и где правильно приобретать церковные колокола Словно осязаемый ангельский глас, хороший колокол веками будет созывать православных на молитву, настраивая их на сокровенный разговор с Господом. Ну а не очень хороший, увы, ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: алтарная преграда
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера