> Помогите ребёнку на реабилитацию <

алтарная преграда

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
1115 вопросов священнику, Раздел 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мировой архитектуры открылась самая яркая страница – церковное зодчество. Храм святой Софии в Константинополе запечатлел не только дарования великих мастеров Анфимия из Тралеса и Исидора из Милета, но и высокое благочестие жителей Царьграда, начиная от царя Юстиниана и кончая простым каменотесом. При сооружении собора ярко проявился человеческий гений. Многие мастера и художники раскрыли здесь данные им Богом дарования. Величие и соразмерность архитектурных пропорций, смелость инженерно-строительных решений, сияющая красота интерьера органично соединяются с богатой отделкой: серебряная алтарная преграда, выполненные из серебра или золота лампады, канделябры и паникадила, украшенные драгоценными камнями раки святых. Во все последующие века создатели храмов руководствовались благочестивым правилом – все лучшее посвящать Богу. Благолепие богослужебных одежд также соответствует библейской традиции. Господь повелел Моисею: «И сделай священные одежды Аарону, брату твоему, для славы и благолепия Пусть они возьмут золота, голубой и пурпуровой и червленой шерсти и виссона…» ( Исх. 28: 2, 5 ) . 2. «Шикарные дома…». Не знаю, что здесь подразумевается. Все мои знакомые священники ... далее ...
«Возбранному воеводе и победоносцу Георгию ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... вмч. Георгий Победоносец, фреска храма Казанской иконы Божией Матери в г. Тольятти Почитание вмч. Георгия в разных христианских странах и народах (Фрагмент статьи из X тома «Православной энциклопедии») Почитание в Византии Культ Георгия засвидетельствован с IV в. : в греч. надписи 368 г. (354 или 357) из Саккеи в Ватанее ( совр. Шакка, Сирия ) упоминается «дом святых, стяжавших (небесную) награду мучеников Георгия и (пострадавших) вместе с ним святых». Гробница Георгия и храм в его честь, находившиеся в палестинском городе Лидде, где от мощей святого происходили чудеса, описываются паломниками Феодосием (ок. 518) , Пьяченцским анонимом (ок. 570) , Адамнаном (ок. 670 или 685) . В VII в. Лидда была переименована в Георгиополь. Церкви, посвященные Георгию, стали возникать по всей Римской империи с IV в., особенно в Палестине и Сирии (Delehaye. P. 43–52) . Помимо главного центра почитания великомученика в Лидде церкви во имя вмч. Георгия были построены в сер. V в. имп. Евдокией в Шейх-Бадр к западу от Иерусалима, в кон. V в. –в Эдессе, в 514 5 г. первым магистратом Иоанном, сыном Диомида, в честь явления ему святого – в Изре (Зораве) в Трахонитиде. Здесь ... далее ...
Десятинная церковь, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... свою – греческую царевну Анну; впоследствии, вероятно, по его распоряжению, и сам он был погребен в том же храме; здесь же, еще при жизни св. князя, были положены останки 1-го митр. Киевского Михаила. Затем впоследствии здесь были похоронены Изяслав I в 1078 г. и Ростислав Мстиславич в 1094 г. Древняя Д. церковь была в 24 саж. длины и 16 саж. ширины, причем стены достигали до 1 1 2 арш. толщины; алтарь был в 23 арш. длиной. Внутренние стены были расписаны фресками из Ветхого и Нового Завета; колонны, поддерживающие купол были мраморные, полы – мозаичные из яшмы, мрамора и других камней; алтарная преграда была украшена иконами, которые св. Владимир заказывал в Константинополе в 1007 г. Дальнейшая судьба этого великолепная храма св. Владимира – общая со всеми другими русскими церквами, т. е. и она страдала от пожаров, нашествия врагов и междоусобиц князей. Так, в 1017 г. Д. церковь сгорела и возобновлена была только чрез 22 г. при митр. Феопемпе; в 1169 г. (ранее этого года о Д. церкви в летописях, упоминания не делается) Д. церковь сильно пострадала от ополчения 11 князей, собранных Андреем Суздальским или Владимирским против в. к. Мстислава Изяславича, причем лишилась ... далее ...
ГЕРАКИ [Ераки; греч. Γεράκι], г. на Пелопоннесе ...Искать в Источникеpravenc.ru
... [Ераки; греч. Γεράκι], г. на Пелопоннесе (на месте античного г. Геронтры) , к юго-востоку от Спарты, в к-ром сосредоточено значительное число визант. памятников; название происходит от знатного визант. рода Иераков. В нач. XIII в., во время правления франков на Пелопоннесе, Г. стал одним из 12 баронств Морейского деспотата. В 1210 г. франц. рыцарь Гвидо де Нивеле построил на горе над Г. крепость, ставшую в XIII в. стратегическим пунктом на дороге между Мистрой и Монемвасией. В крепости находятся визант. церкви Богоявления (XIII в.) , св. Таксиархов ( XIII, XV вв. ) , вмч. Георгия (XIV в.) , св. Параскевы (XV в.) , Божией Матери «Живоносный Источник» (XV в.) , прор. Илии (XV в.) . К визант. постройкам в городе относится ряд храмов XII-XIV вв., построенных из камня и плинфы. Эти храмы, как правило, включают фрагменты ранних сооружений. Церковь Евангелистрии. XII в. (XII в.) - 4-столпная, типа вписанного креста. Особенностью храма является увеличенный купол на 8-гранном барабане, в к-ром изначально было 8 окон (часть заложена) , существующие окна в стенах растесаны позднее. Рукава планового креста перекрыты 2-скатными кровлями; над зап. рукавом возвышается ... далее ...
Византия, Словарь имен, названий и терминов - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... развитие торгово-экономических связей и денежного обращения византийской Таврики. Аллах (араб. илах – «божество») – имя Бога в мусульманской религии. Аллиленгий – «круговая порука», обязанность общины исполнять государственее повинности и платить налоги за покинутые односельчанами земли и за своих неимущих членов. В 1001 г. василевс Василий II возложил А. на крупных землевладельцев, обязав динатов отвечать за недоимки зависимых от них людей. Алониатикон – «сбор с гумна», места, где обрадатывали зерно; дополнительная денежная рента в пользу крупного землевладельца в поздней Византии. Алтарная преграда – невысокая, не выше метра, ограда (греч. канкелла, рус. тябло, от греч. темплон) , которая отделяла открытое алтарное пространство (виму) от средней части раннесредневекового византийского храма. Располагалась перед апсидой или выдвигалась в неф, нередко в плане имела букву П. Обычно такой парапет был деревянным или состоял из резных мраморных, каменных плит, в которых оставался проход в алтарь. Он назывался «святыми вратами» (в рус. церкви «царские врата») . В ранневизантийский период над такими оградами стали сооружать колонны, к которым крепилась завеса (вилофирон) . ... далее ...
Статья: «К вопросу о тайных литургических ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Поиск Икона дня Православный календарь 18 августа, суббота (5 августа по ст. ст.) Предпразднство Преображения Господня. Мч. Евсигния (362) . Прп. Иова Ущельского (1628) . Сщмчч. Анфира (236) и Фавия (250) , пап Римских. Мч. Понтия Римлянина (ок. 257) . Мчч. Кантидия, Кантидиана и Сивела, в Египте. Прав. Нонны, матери свт. Григория Богослова (374) . Сщмч. Стефана Хитрова пресвитера (1918) ; мцц. Евдокии Шейковой, Дарии Улыбиной, Дарии Тимагиной и Марии Неизвестной (1919) ; сщмч. Симона, еп. Уфимского (1921) ; сщмч. Иоанна Смирнова диакона (1939) . Однако сегодня некоторые люди – как принадлежащие к клиру, так и миряне – полагают, что все моления священнослужителей должны совершаться вслух. Они утверждают, что нет смысла читать эти прекрасные молитвы тихо, «тайно от прихожан», тем самым неправо уподобляя их зажженной свече, сокрытой под сосудом ( см. : Мф. 5, 15 ) . Кроме того, все мы, говорят они, являемся «царственным священством» ( см. : 1 Петр. 2, 9 ) и потому имеем право соучаствовать в службе иереев… В публикуемом ниже критическом анализе данного мнения убедительно доказана его модернистская претенциозность и необходимость следовать традиционной многовековой ... далее ...
Жены-мироносицыИскать в Источникеmoseparh.ru
... праздник посвящен обычным женщинам — Христовым ученицам, неотступно следовавшим за своим Учителем и не оставившим Его даже в те минуты, когда большинство апостолов попросту разбежались. И событие, воспоминаемое в этот день, тоже, на первый взгляд, самое обыденное — не успев совершить погребальный обряд над умершим Спасителем из-за приближавшейся субботы, женщины на третьи сутки после Его крестной смерти поспешили к гробу. С собою они несли миро — дорогое пахучее масло — и шли к могиле помазатьтело Иисуса. Верили ли они в то, что снова увидят Господа живым? Вряд ли. Как и для остальных учеников, арест, распятие и смерть Иисуса были для них своеобразным финалом — с казнью Христа эти хрупкие женщины утратили значительный смысл дальнейшего существования. Конечно, они продолжали жить ради своих семей, но жить так, как раньше, полноценно, каждый день общаясь с Учителем, уже было невозможно. И все же любовь — безусловная и безграничная — подняла мироносиц среди ночи и заставила бежать к месту погребения Христа. Сердце словно говорило им: «Спешите, и вы увидите то, что радикально изменит вашу жизнь, сделает ее более осмысленной и глубокой, чем ранее — в минуты наибольшей радости». ... далее ...
Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский ...Искать в Источникеe-vestnik.ru
... Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион: Мы удостоились благословенного мира и благодатной радости Пять лет назад, 17 мая 2007 года в Храме Христа Спасителя подписан Акт о каноническом общении Русской Православной Церкви Заграницей с Русской Православной Церковью Московского Патриархата. О духовных плодах воссоединения, задачах церковной жизни и предстоящем прзадновании 400-летия Дома Романовых размышляет Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Иларион - Ваше Высокопреосвященство, воссоединение двух частей Русской Церкви Вы недавно назвали " величайшим благом " . Какие плоды воссоединения Вы считаете важным отметить в первую очередь? Что изменилось в жизни Зарубежной Церкви за прошедшие пять лет? - Невольно вспоминаются слова первых тропарей канона на Торжество Православия: " Плещуще с веселием днесь вернии возопиим: коль чудна дела Твоя, Христе, и велика сила, наше единомыслие и согласие соделавый " . И еще: " Превелие благодеяние видяще, руками восплещим: разстоящияся уды Христовы, совокуплены во единство, и Бога похвалим мир подавшаго " . Первые плоды – это единомыслие, согласие, мир и радость о совершившемся чуде Божием. Интересно ... далее ...
Введение в историю Церкви - Часть 1 - Обзор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... окнами. Во внутренних областях Востока базилика часто была меньших размеров, более короткой и низкой, с узкими окнами и сводчатым перекрытием. Разные части базилики обладали различными функциями. В атриуме часто размещался фонтан (фиал) для омовений, нартекс предназначался для оглашенных и кающихся, в центральном нефе проходила основная часть литургии, здесь находился амвон. В боковых нефах стояли прихожане (мужчины и женщины раздельно: женщины – в левом, мужчины – в правом) ; в тех церквах, где были хоры, они предназначались для женщин (гинекеи) . Восточную часть церкви занимали солея и алтарная преграда, которая ограждала алтарь с престолом, где совершалась литургия Евхаристии. Форма алтарной части с тремя выступающими апсидами сложилась постепенно, самый ранний датированный пример – церковь Симеона Столпника (Калат–Семан) в Сирии, построенная в 70–90-х гг. 5 в. Городские базилики служили церквами епископскими или приходскими, например, в Риме – Сан Джованни ин Латерано, Санта Мария Маджоре, Санта Кроче ин Джерузалемме, Санта Сабина и мн. др. В кладбищенских базиликах верующие собирались, чтобы почтить останки мучеников и святых. На римских кладбищах их несколько: Св. ... далее ...
Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский ...Искать в Источникеe-vestnik.ru
... февраля 2018 г. 12: 24 В Никольском храме в Толмачах состоялся молебен перед Угрешским образом святителя Николая В храме святителя Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской галерее 26 декабря состоялись Божественная Литургия и молебен перед Угрешским образом святителя Николая, явленного в 1380 году благоверному князю Димитрию Донскому. До 1925 года икона пребывала в Николо-Угрешском монастыре, прославилась многими чудесами, а после разграбления обители была передана в Третьяковскую галерею. В этом году исполнилось 25 лет со дня возвращения храма Русской Церкви. 26 декабря 2017 г. 17: 00 Не теряйте голос! 3 апреля 2018 г. 13: 59 В Кизляре прошла панихида по жертвам трагедии в Георгиевском храме 29 марта 2018 года исполнилось 40 дней трагедии в дагестанском городе Кизляр, когда после вечернего богослужения вооруженный преступник открыл огонь из охотничьего ружья по выходящим из храма Георгия Победоносца прихожанам. Четверо женщин были убиты на месте, пятая скончалась в больнице. Кроме того, были тяжело ранены еще две прихожанки и двое сотрудников правоохранительных органов. В 12. 00 на месте погребения архиепископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: алтарная преграда
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера