> Дело дня: Помогите ребёнку <

алтарная преграда

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Иконопись. Иконостас. Икорта - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... и ангелов, как и в местном ряду. Композиция И. с колоннами большого и малого ордера, облицованными малахитом и лазуритом, по-прежнему напоминает триумфальную арку. Раскрепованные 2-ярусные И. приделов имеют вид небольших классицистических храмов. В последней трети XIX в. в рамках «исторических» стилей эклектики, с одной стороны, произошел возврат к большим высоким И. с упорядоченной структурой размещения икон) они считались русскими, хотя декоративные мотивы резьбы заимствовались в первую очередь из византийского искусства (. С другой стороны, в практику вошла одноярусная византийская алтарная преграда, обычно каменная) преграда Владимирского собора в Киеве, проект А. В. Прахова, 80-е гг. XIX в. (. Оба этих типа существовали до 1917 г. Зодчие, работавшие в стиле модерн, попытались переосмыслить ранневизантийские алтарные преграды) мраморный И. церкви прп. Образность иконостаса восходит к типологии античных архитектурных форм – колончатых выгородок, аркад, портиков, балюстрад, эдикул, чей сакральный символизм был во многом унаследован христианским искусством. Семантика этих форм связана с их функциями: выделение и обрамление священных персон (императора) , оформление ... далее ...
Иконостас: Происхождение — развитие — символика ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в той или иной степени в большинстве праотеческих чинов иконостасов. но их состав и количество нестабильны. Стоит привести любопытное наблюдение В. Н. Сергеева о том. что отсутствие представителей 12 колен Израилевых может свидетельствовать о принадлежности чина придельскому иконостасу. если сыновья Иакова изображены в главном иконостасе Очевидно, что в основе иконографии праотеческого чина лежит не один конкретный источник, а целый комплекс идей и представлений, связанных как с литургическим служением, так и с литургическим пониманием истории как истории Спасения. «Иконостас есть алтарная преграда, разделяющая два мира. – писал П. Флоренский. – граница между миром видимым и невидимым, и осуществляется эта алтарная преграда... сплотившимся рядом святых, облаком свидетелей, обступивших Престол Божий, сферу небесной славы, и возвещающих тайну» 1002 История, являемая в литургии, это – история Спасения, осуществление которого в литургии начинается с литургического воспоминания истории. Исторический момент дается в необходимой связи с моментом эсхатологическим. Праотцы в иконостасе – наглядные примеры грядущего спасения в образах уже спасенных и прославленных ... далее ...
Храм, обряды, богослужения - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... от Своего творения, и с самых первых времен христианства такое отделение строго соблюдается. Более того, оно установлено Самим Спасителем, благоволившим совершить Тайную вечерю не в жилых комнатах дома, не вместе с хозяевами, но в особой, специально приготовленной горнице. В дальнейшем алтарь отделялся от храма особыми преградами и водружался на возвышении. Возвышение алтаря с древности сохраняется до наших дней. Алтарные же преграды претерпели значительное развитие. Смысл процесса постепенного превращения алтарной решетки в современный иконостас состоит в том, что примерно с V-VII вв. алтарная преграда - решетка, являвшаяся символом-знамением отдельности Бога и Божественного от всего тварного, превращается постепенно в символ - образ Небесной Церкви во главе с ее Основателем - Господом Иисусом Христом. Это и есть иконостас в его современном виде. Он обращен своей лицевой стороной, иконами к средней части храма, носящей у нас название церковь, собственно церковь. Совпадения понятий Церковь Христова вообще, весь храм в целом, его средняя часть очень знаменательны и с духовной точки зрения не случайны. Область небесного бытия, которую знаменует средняя часть храма, есть ... далее ...
Богословие иконы Православной ЦерквиИскать в Источникеpravmir.ru
... «Посему поверх столбов космитис означает союз любви и единство во Христе [... ]. Оттого поверх космита, посредине между святыми иконами, изображается Спаситель и по сторонам от Него Богоматерь и Креститель, Ангелы и Апостолы и другие святые. Это научает нас, что Христос находится и на небесах со Своими святыми, и с нами теперь, и что Он еще должен прийти» («О святом храме») . На Руси в преграде был произведен ряд существенных по смыслу изменений как в умножении ярусов, так и в их размещении и распределении икон. Знаменательно, что в своей эволюции в рамках христианского богослужения алтарная преграда нигде не сохранилась в своей первоначальной форме: она или развивается, как в Православной Церкви, или исчезает, как на Западе. (См. нашу статью «Вопрос иконостаса» Вестник Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата, № 46.) Два верхних ряда, по существу, воспроизводят непосредственно предрождественский цикл, точнее, последние его две недели, посвященные памяти Праотцев и Отцов. Очевидно, для наглядности эти два пояса разделены на Праотцев и Пророков, хотя в некоторых случаях, в невысоких иконостасах, Праотцы и Пророки помещаются в одном ряду. Дионисий Ареопагит. ... далее ...
Пасхальная тайна: Статьи по богословиюИскать в Источникеpravmir.ru
... процесса, инициированного, без сомнения, новым монашеским руководством, повсеместно — за исключением Южной Италии — утвердился устав (τυπικόν) палестинской обители св. Саввы Освященного. В свете этих новшеств легче осмыслить и изменения в церковной архитектуре: многие храмы того времени отличаются скромными размерами, а их планировка больше соответствует монашескому «сокровенному» благочестию, избегающему публичного выражения. Однако эта «сокровенность», похоже, не вернула богослужению тот общинный по преимуществу характер, который оно имело в раннехристианскую эпоху. Именно в XIV в. алтарная преграда превратилась в сплошную стену, закрытую иконами. Вследствие этого Божественная Литургия более чем когда-либо стала восприниматься как ритуальное действо во главе с предстоятелем, то появляющимся, то исчезающим за преградой и завесой, или как мистерия, созерцаемая в образах и перспективе Псевдо-Дионисия, которые еще более утвердились в своей «легитимности», обретенной ими еще в VI столетии. Нет оснований сомневаться, что именно монашеское влияние помогло развиться этим процессам в Византии и затем перенести их на Балканы и Русь. Тем не менее и здесь, как в случае с ... далее ...
Настольная книга священнослужителя - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... поставленным буквально лицом к лицу с собранием небожителей, таинственно присутствующих в образах иконостаса. В устройстве земного храма возникла догматическая полнота, было достигнуто совершенство. «Ограничение алтаря необходимо, чтобы он не оказался для нас как ничто, – пишет священник Павел Флоренский (1882—1943) . – Небо от земли, горнее от дольнего, алтарь от храма может быть отделен только видимыми свидетелями мира невидимого, живыми символами соединения того и другого, иначе – святыми тварями. Иконостас есть граница между миром видимым и миром невидимым, и осуществляется эта алтарная преграда, делается доступной сознанию сплотившимся рядом святых, облаком свидетелей, обступивших Престол Божий... Иконостас есть явление святых и Ангелов... явление небесных свидетелей и прежде всего Богоматери и Самого Христа во плоти, – свидетелей, возвещающих о том, что по ту сторону плоти». Здесь ответ на вопрос, почему этот облак свидетелей Божиих помещен так, что он непременно должен как бы закрывать собою алтарь от глаз молящихся в храме. Но иконостас не закрывает алтарь от верующих в храме, а раскрывает для них духовную сущность того, что содержится и совершается в алтаре ... далее ...
Ветхозаветные прототипы алтарной преграды ...Искать в Источникеpravmir.ru
... течением времени менялся только набор иконографических изображений на створках Царских врат. В целом архитектура преграды раннехристианского времени являет собой противоположность ветхозаветной, заимствуя из библейских предписаний лишь фактическое и символическое основание: вместо того чтобы скрывать Святая Святых храма, преграда первых храмов, напротив, открывает алтарь и происходящую в нём литургию для всех верующих. Её формирование проходит под влиянием других легендарных, уже новозаветных памятников: храма Гроба Господня и Вифлеемской базилики, но это тема следующего исследования. Алтарная преграда в новозаветной храмовой архитектуре На святых местах Иерусалима, Елеонской горы, Вифлеема, Иерихона… сложились первоначальные формы алтаря, его преграды, жертвенника. Н. П. Кондаков 44 На вопрос, когда и где появилась алтарная преграда, не может быть точного ответа. Есть только гипотезы. Одно из первых упоминаний, на которое часто ссылаются не только исследователи, но и Отцы Церкви, находим в книге “Церковная история” Евсевия Кесарийского (IV века) , который восхваляет архиепископа Павлина и описывает недавно построенный им храм в Тире (314 год) : “Завершив ... далее ...
Богословие иконыИскать в Источникеpravmir.ru
... прообразом своим имеет иерусалимскую горницу, где Христос вместе с учениками совершил Тайную вечерю. Росписи восточной части отличаются от росписей западной. Восточная посвящена Христу и Богородице. Сферическая форма апсиды символично осмысляется как вифлеемская пещера, в которой родился Спаситель, и в то же время - гроб, из которого вышел Воскресший Христос. Апсида напоминает также катакомбы первых христиан, где христиане служили литургию нередко на могилах мучеников, отсюда сохранился обычай зашивать в антиминс, который полагается на престол, частичку мощей. В ранних храмах, когда алтарная преграда была невысокой, в конце апсиды располагался главный храмовый образ - Христос-Пантократор, нередко на троне, в образе Царя Царей, или Богоматерь, в виде Оранты или восседающая с Младенцем на троне как Царица Небесная. Достаточно вспомнить образ " Богоматерь Нерушимая стена " из Софии Киевской. Позже, когда иконостас совершенно закрыл пространство апсиды от глаз молящихся и внутренность алтаря можно было созерцать только когда открываются Царские врата, место алтарного образа заняла композиция " Воскресение Христово " . В алтаре совершается Евхаристия, поэтому на ... далее ...
Храмы святого праведного Иоанна Кронштадтского – ...Искать в Источникеpravmir.ru
... сада, за огромную арендную плату. По заступничеству отца Иоанна в 2004 году общине удалось приобрести собор в самом центре города за символическую сумму 1 евро. В кратчайшие сроки удалось собрать средства на покупку земли под храмом. Теперь это самый большой православный храм в Германии. Удивительно, что изначально задуманный как лютеранский, храм был построен в византийском стиле с алтарем развернутым на восток. Общине осталось только установить кресты и купола, для того чтоб храм принял законченный православный вид. [8] Престольный праздник Фотография Юрия Бутеруса Внутри имелась каменная алтарная преграда, которая преобразилась в фресковый иконостас. В 2007 году храм был освящен митрополитом Кириллом, сегодняшним патриархом Московским и всея Руси. При храме действует патронажная служба по уходу за больными и стариками „Покров“. Духовенство окормляет заключенных, занимается молодежью и детьми. С ноября при храме начинают действовать двухгодичные катехизаторские курсы. Главным проектом общины на сегодняшний день, является строительство приходского дома, который позволит расширить образовательные и культурные проекты общины. В заключении отметим присутствие св. Иоанна ... далее ...
Коридор № 6 (ФИЛЬМ) | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... для лагерей, где имеются свободные площади. В тюрьмах с их ограниченной территорией обычно приходится создавать “домашние” церкви, используя для этого помещения камер. По этому пути пошли, например, в СИЗО № 3 и № 5 в Москве. Удивительного письма икону принес в храм из своего дома начальник Бутырской тюрьмы Геннадий Николаевич Орешкин [12]. До тех пор, пока приход московского храма Святого равноапостольного князя Владимира не пожертвовал подсвечники, пользовались подсвечниками, сделанными заключенными: на напольной крестовине подставка, а на ней – брус с высверленными ячейками для свечей. Алтарная преграда – это два щита, обтянутые белыми “тканевыми” одеялами с повешенными на них бумажными иконами. Все очень просто! Литургии совершаются по особому чину. На Великой и Сугубой ектеньях обязательно произносятся прошения о заключенных. На малом входе – тропарь и кондак о заключенных, тропарь Покрову Пресвятой Богородицы (храмовый) , Николаю Чудотворцу, всем святым, в земле Российской просиявшим, “О Всемилостивое чудес” и молитвословия дня. Хор обычно любительский, из храма Святого пророка Илии, что в Обыденском переулке [13]. Несколько раз в тюрьме пел профессиональный хор под ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: алтарная преграда
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера